Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Современный период социокультурного развития России обозначил необходимость обновления основных приоритетов в системе профессиональной подготовки спе...полностью>>
'Документ'
В состав дегустационной комиссии под председательством директора Красноярского ЦСМ В. Н. Моргуна вошли: Т. И. Кныш – Агентство сельского хозяйства ад...полностью>>
'Документ'
Инновационное образование – это создание в вузе оптимальной и устойчивой учебно-организационной, научно-методической и нормативно-административной ср...полностью>>
'Пояснительная записка'
Муниципальное унитарное предприятие "Аптека" зарегистрировано 22 декабря 1993г. (свидетельство о регистрации №86 А-16), преобразовано 30 ап...полностью>>

Закон "обрастает" региона

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Информационный дайджест упоминаемости вузов

1 – 15 декабря 2005 года

Россия 163069, г. Архангельск, ул. Попова, дом 6, тел. 65-76-81, тел./факс 20-75-03, e-mail: info@dvinainform.ru

ДАЙДЖЕСТ УПОМИНАЕМОСТИ ВУЗОВ

1 – 15 декабря 2005 года

ОГЛАВЛЕНИЕ

ДАЙДЖЕСТ УПОМИНАЕМОСТИ ВУЗОВ 1

1 – 15 декабря 2005 года 1

ОГЛАВЛЕНИЕ 1

АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 3

Архангельский депутат потребовал увольнения зам. главы департамента образования 3

Репрессия не удалась. 3

Во всем виноват Крупчак? 4

Издательство АГТУ готовится к юбилею 5

Новое слово в системе образования. 7

Издательство АГТУ готовится к юбилею 9

Почетное звание - профессору 11

От маленького рисунка до большой работы 12

Архангельских депутатов пытаются заинтересовать наукой 12

Не в одном Кузнецове дело. 13

Лучший друг Берии. 14

Дзюдоисты разыграли Кубок ректора АГТУ 14

Памяти профессора и ученого 15

IITimes - время работает на нас. 16

ВРЕДИТЕЛЕЙ МНОГО... 18

ВРЕДИТЕЛЕЙ МНОГО... 19

ПОМОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 20

ИМ. М.В. ЛОМОНОСОВА 20

Главы подтвердят квалификацию 20

Власть ответила – нет! 20

131 закон "обрастает" региональными особенностями 21

"Мэры" учатся управлять. 21

Власть ответила – нет! 22

Александр Кротов: Проблемы не только в погоде 22

Студенты первыми познакомятся с еврейской культурой 23

Алиса ВАЛИЦКАЯ: ЛОМОНОСОВ ЖИВАЯ ТРАДИЦИЯ. 23

ВКУС И АРОМАТ... УПРАВЛЕНИЯ. 25

"Шалом" значит "здравствуйте"! 28

Факультету управления - 10 лет 29

Выстоят ли наши бассейны? 30

СПОР КРАСНОКНИЖНИКОВ. 31

Николай Журавлев навсегда связал жизнь с поморским краем 33

Израиль в гостях. 33

Воспитатели нации. 34

Миссионеры об ответственности родителей 35

Миссионеры об ответственности родителей. 36

Архангельские волейбольные дружины - обладатели Кубка области 36

В ПГУ определят лучших в IT-технологиях 37

- Чего не хватает молодежной программе? 37

ОБЩЕЕ ДЕЛО подготовка высококвалифицированных специалистов. 38

Молодежный Совет выберет нового секретаря 39

Архангельские ученые "правят" Поморскую энциклопедию 41

О ЗАЛЕТНЫХ ДЯТЛАХ. 41

Открываются Фруменковские чтения. 42

- Чего не хватает молодежной программе? 44

Молодежный Совет выберет нового секретаря 45

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕНННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 46

Архангельск получил статус российской "палаты № 6". 46

Расформирование с последующей ликвидацией. 46

Родина помнит. 49

Общение с коллегами из других городов и районов помогает в практической работе. 51

Общение с коллегами из других городов и районов помогает в практической работе. 52

ОБЩИЕ 53

Депутаты выделили по восемь рублей на каждого молодого человека в области. 53

Родина помнит. 53

Студенты АГТУ с гирей на "ты" 54

Татьяна БУТОРИНА: "Успешной женщине нужно выходить замуж за столь же успешного мужчину". 54

Cтуденты Архангельска и Северодвинска поборются за Кубок России по флорболу среди вузов 56

Архангельская область и "Статойл" определили план сотрудничества 58

СТУПЕНИ РОСТА. 59

СЕВМАШВТУЗ 61

Архангельская область и "Статойл" определили план сотрудничества 63

ВЗФЭИ 64

АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Архангельский депутат потребовал увольнения зам. главы департамента образования

30 ноября на очередной сессии Архангельского областного Собрания депутат Борис Спасенников потребовал снять с занимаемой должности заместителя департамента образования и науки администрации Архангельской области Елену Кудряшову, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Причину своего решения депутат подробно изложил в своем запросе. "29 апреля 2005 года на расширенном заседании попечительского совета Архангельского государственного технического университета Елена Кудряшова дала ошибочную, оценку деятельности министра образования и науки Российской Федерации Фурсенко, публично выразив ему недоверие", - говориться в депутатском запросе. По словам Спасенникова, в своем выступлении, посвященном реформированию высшего образования, Кудряшова заявила, что нельзя верить словам Фурсенко. Присутствующие на заседании дали отрицательную оценку выступлению Кудряшовой в целом. "Полагаю, что после подобного заявления чиновник, обязанный реализовывать политику министра Фурсенко, должен добровольно уйти в отставку", - заявил в своем выступлении перед коллегами Спасенников. Он, депутат областного Собрания, а по совместительству преподаватель юридического факультета АГТУ, посчитал, что "действия Кудряшовой направлены на дискредитацию политики президента Российской Федерации Путина, правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию и других федеральных ведомств". При этом Спасенников убежден, что другие сотрудники департамента образования и науки администрации Архангельской области эффективно и последовательно подходят к решению социально-экономических задач в области образования, поставленных президентом России и правительством Российской Федерации. Обращение заканчивается просьбой к главе администрации Архангельской области Николаю Киселеву: "Прошу Вас высказать свое отношение к заявлению заместителя департамента образования и науки администрации Архангельской области Кудряшовой, принять соответствующие кадровые решения". Депутаты не поддержали идею Бориса Спасенникова. В частности, депутат от фракции КПРФ Александр Новиков резко раскритиковал действия Спасенникова. "По форме заявление попахивает 1937-м годом. При этом отмечу, что сам Фурсенко неоднократно говорил о несовершенстве проводимых им реформ", - отметил Новиков. По словам депутата Второго, во многих общественных местах и в СМИ высказывается резкая критика деятельности правительства и что значит, что всех нужно наказывать.

01.12.2005 "ИА Регнум"

Репрессия не удалась.

На минувшей сессии областного Собрания депутат Борис Спасенников потребовал снять с должности заместителя директора департамента образования и науки администрации области Елену Кудряшову, за что был назван "лучшим другом Лаврентия Берия". Факт, подвигший депутата принять такое решение, он изложил в своем запросе: "29 апреля 2005 г. на расширенном заседании попечительского совета АГТУ Елена Кудряшова дала ошибочную оценку деятельности министра образования и науки РФ Фурсенко, публично выразив ему недоверие". По словам Бориса Спасенникова, Елена Кудряшова в своем выступлении, посвященном реформированию высшего образования, заявила, что нельзя верить словам Фурсенко. - Полагаю, что после подобного заявления чиновник, обязанный реализовывать политику министра Фурсенко, должен добровольно уйти в отставку, - выразил коллегам свою точку зрения депутат. Коллеги идею Бориса Спасенникова не поддержали. - По форме заявление попахивает 1937 годом, - сказал депутат от КПРФ Александр Новиков. - Хочу отметить, что сам Фурсенко неоднократно говорил о несовершенстве проводимых им реформ. Мы же решили поинтересоваться мнением еще одного действующего лица этой истории - Елены Кудряшовой. - Весной действительно обсуждались очень многие вопросы: Единый государственный экзамен, реформы в сфере профессионального, высшего образования. И суждения в газетах публиковались совершенно разные. Каждый человек волен высказывать свою точку зрения. Мы же здравомыслящие, критически мыслящие люди, и не должны принимать за чистую монету абсолютно все, а находить аналитический подход к любому материалу. Кроме того, для чиновников руководством к действию являются указы, постановления, письма, инструктивные бумаги, а не устные высказывания. Ведь даже люди, которые отвечают за реформы, порой по-разному интерпретируют одни и те же проблемы. Действия реформаторов всегда обсуждаются очень активно, в том числе и действия министров. Так что ситуация вполне обычная. У депутата, наверное, были какие-то личные мотивы для подобных высказываний. Могу предположить, что человек просто не видит разницы между должным и тем, к че можно относиться совершенно спокойно. (Городецкая Елена)

03.12.2005 "Архангельск"

Во всем виноват Крупчак?

К акциям протеста уже привыкли и власти, и сами протестующие. Но столь многолюдного сборища, как в субботу у памятника Ленину, в Архангельске не было давно. НАРОДУ объявили по радио: протестуем, дескать, против повышения коммунальных тарифов. Тема, что и говорить, болезненная для многих. К назначенному времени на площади собралась толпа. Однако зажигательных речей с импровизированной трибуны слышно не было. Люди пребывали в недоумении. Где же организаторы митинга? И кто они? Развлекал народ в ожидании ораторов фольклорный коллектив "Радеюшка" песнями да частушками. Какие-то активистки собирали подписи под каким-то обращением куда-то, по их словам - против повышения коммунальных тарифов. Особо дотошные подписанты спрашивали: где же текст петиции? На это активистки пожимали плечами: "Текст еще дорабатывается". Когда недоумение собравшихся перешло в легкое возмущение - в самом деле, не на концерт же "Радеюшки" все тут собрались - над толпой взметнулись синие флаги ЛДПР и на трибуну вышел небезызвестный депутат и журналист Илья Азовский. Количество митингующих как по команде значительно увеличилось. Откуда ни возьмись - появились молодые люди с самодельными плакатами в руках. Дальше все пошло по заранее подготовленному сценарию: речь лидера движения "Мое жилье" Василия Поздеева про то, что новый Жилищный кодекс - это западня, уготованная правительством и законодателями доверчивым россиянам с доходами ниже среднего уровня, сетования архангелогородцев на трудную жизнь и отсутствие социально-коммунальных перспектив. Однако гвоздем программы была речь Ильи Азовского, фамилия "Крупчак" прозвучала из уст оратора раз десять, к месту и не к месту, как припев в песне. Коммунальные проблемы? Виноват Крупчак и АЦБК. Плохая экология? И тут все дело в Крупчаке и его команде. У "титановских" лесорубов низкая зарплата? Долой Крупчака! Доверчивые старушки согласно кивали головами: засели везде бюрократы и олигархи, пьют кровь из простого народа. Те сильные выражения, которые господин Азовский в своем выступлении смягчил, можно было прочитать на плакатах. "Крупчак и Циннер - коммунальные вампиры", "Крупчак - фашист". Ни больше ни меньше! Разводили руками даже те, кому не очень-то симпатичен человек, чья фамилия навязчиво склонялась и устно, и письменно. Спрашиваю у двух подружек, мерзнущих под плакатом, призывающим Владимира Ярославовича к ответу: "А кто такой Крупчак?" Одна лишь пожимает плечами, другая девушка припомнила: "Депутат он, кажется, да?" Рядом - молодой человек. В хулиганской надписи на плакате, что в его руках, замечаю орфографическую ошибку. "Да это не я писал, - смущенно оправдывается юноша. - Мне просто дали плакат, я его и принес". Вопросы "а кто дал?", "зачем?", "каково их личное отношение к митингу и к Владимиру Крупчаку, которым они пугают народ?", показались молодым людям провокационными. Отвечать не стали. Как оказалось, студентов АГТУ и архангельских ссузов собрали и привели на площадь организованно, колоннами. Некоторую их часть даже привезли на автобусах. Эта массовка уж очень невнятно и вяло обозначила всеобщее недовольство Крупчаком, иные парни и девушки вели себя как на праздничной демонстрации. А пенсионеры, сгруппировавшиеся у памятника, недоумевали: позвали, чтобы обсудить рост тарифов, а разговор ведут совсем о другом. Получается, в огороде бузина, а на АЦБК - Крупчак. Не так уж и наивны наши люди, чтобы не сообразить: вот он, камень преткновения - АЦБК. А обличительные речи с трибуны, порочащие одного олигарха местного разлива, льются на мельницу... олигархов, только других из "Базового элемента", которым очень уж приглянулось некогда приватизированное Крупчаком имущество. "Власти говорят: жизнь налаживается, вещал с трибуны Илья Азовский. - А жизнь - сплошная лажа". О жизни судить не берусь, но митинг оставил ощущение плохо срежиссированной лажи. Не верю! Артистки из "Радеюшки" пели перед началом основного шоу: "Виновата ли я, что люблю. .." А виноваты ли участники акции, что в большинстве своем не любят никого из олигархов? Ведь от корпоративных войн простому человеку все равно прибыли никакой. Зачем же народ-то вовлекать в сомнительные игры, где задействованы большие деньги и задеты мелкие самолюбия? Тому, кто ко всему этому не имеет никакого отношения, обидно чувствовать себя в роли болвана в преферансе. (КОСОПАЛОВА Ирина)

06.12.2005 "Правда Севера"

Издательство АГТУ готовится к юбилею

В далеком 1930 году при АЛТИ была оборудована типография и начат выпуск учебно-методической литературы, публикаций результатов научной деятельности преподавателей института...

Типография находилась в подчинении заместителя директора по учебной и научной части, первым директором была назначена Е.А. Маликина - опытный полиграфист, более 40 лет проработавшая в типографиях г. Архангельска.

Типография располагалась на первом этаже трехэтажного жилого здания с печным отоплением по Петроградскому (ныне Ломоносова) проспекту, дом 33, фл. 9. Общая площадь помещений составляла 180 кв.м.

К 1949 году типография была оснащена полиграфическим оборудованием фирм Lambert, "Либерти". Она располагала двухкрасочной и однокрасочной печатными, резальной, проволокошвейной, профилированной машинами, тискальным корректурным станком и различными шрифтами. Набор осуществлялся вручную, объем выпускаемой печатной продукции был невелик. Например, в 1949 г. из наиболее значимых работ были изданы общим объемом 49,2 печатных листа три сборника научных трудов, две монографии, одно учебное пособие.

Вместе с вузом издательское дело интенсивно развивалось. В 1995 г. редакционно-издательский отдел, редакции "Лесного журнала" и газеты "Наш темп" были объединены в издательско-полиграфический центр, а в 1998 г. центр переименован в издательство АГТУ и подчинен проректору по научной работе, профессору, доктору технических наук, Заслуженному деятелю науки и техники РФ Э.Н. Сабурову. Возглавила издательство заслуженный работник культуры Р.В. Белякова, специалист с более чем 30-летним стажем, вся трудовая биография которой связана с нашим университетом. Имея два диплома о высшем образовании, в том числе и журналистский, являясь высококвалифицированным и инициативным специалистом, она творчески занимается любимым издательским делом.

Редакционно-издательский отдел в разное время возглавляли Р.В. Белякова, Г.И. Первунинская, с 1985 г. им успешно руководит В.Н. Дедкова. Стремление к совершенствованию издательского процесса, творческий нестандартный подход к делу отличают сотрудников отдела: ведущего специалиста Е.А. Зажигину, корректора Л.Н. Героеву, инженера М.А. Волкову, выпускающего Н.З. Попову, переплетчика Т.К. Шабашеву, операторов ПК и программистов И.В. Усову, Е.А. Банникову, Е.К. Сметанину.

Результаты огромной научно-исследовательской и методической работы, проводимой профессорами и преподавателями университета, ежегодно публикуются в сборниках научных трудов, учебниках и монографиях, учебных пособиях, методических указаниях и др. Ежегодно издается около 1,5 тысячи печатных листов, более 320 наименований книг.

Только за последние 5 лет (1999-2004 гг.) выпущены 163 сборника научных работ, 68 учебников и учебных пособий с грифами Министерства образования РФ и отраслевых УМО по лесопилению, биологии, строительству, технологии бумаги, экологии, метрологии, экономике, юриспруденции и др. Подготовлены и отпечатаны 8 учебных пособий по международной программе "TEMPUS", авторами которых являются преподаватели АГТУ. В настоящее время близится к завершению огромный труд по подготовке к печати третьего тома "Поморской энциклопедии" "Экономика Архангельского Севера".

Растет как количество, так и качество книжной продукции. Сегодня выпуск литературы осуществляется на высоком полиграфическом уровне. Благодаря усилиям ректора О.М. Соколова, проректоров, директоров и деканов университета издательство оснащено современным допечатным и печатным оборудованием и др. Для контроля за качеством подготовки научной и учебной литературы в университете созданы редакционно-издательский совет и учебно-методические комиссии, в состав которых входят ведущие ученые.

Книги издательства регулярно экспонируются на книжных ярмарках и выставках, по запросам направляются в библиотеки Вологды, Перми, Красноярска, Иркутска, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Петрозаводска и других городов России. Обязательные экземпляры книжной продукции, а также "Лесного журнала" передаются в фонды библиотек АГТУ, областной и городской, отправляются во Всероссийскую книжную палату.

С 1958 г. вуз стал издателем научного журнала серии "Известия высших учебных заведений. Лесной журнал", учрежденного Министерством высшего и среднего образования СССР. Журнал стал правопреемником первого в России лесного периодического органа. На страницах "Лесного журнала" публикуются статьи по всем отраслям лесного дела. Журнал завоевал популярность не только в России, но и во многих странах ближнего и дальнего зарубежья, реферируется Институтом научной информации США в трех изданиях и нескольких библиографических журналах, входит в перечень ВАКовских изданий. Первым главным редактором был Ф.И. Коперин, ответственным секретарем А.И. Кольцова. В настоящее время его возглавляет ректор АГТУ профессор, доктор химических наук, Заслуженный деятель науки РФ О.М. Соколов. С 1990 г. редакцией журнала творчески и инициативно руководит ответственный секретарь Р.В. Белякова. В редакции "Лесного журнала" творческий высококвалифицированный коллектив: ведущие специалисты Н.П. Бойкова, Л.С. Окулова, дизайнер Е.Б. Краснова, оператор ПК О.В. Деревцова.

Многотиражная газета "Наш темп" была и остается визитной карточкой АЛТИ-АГТУ: отражает наиболее значимые события в коллективе университета. На ее страницах всегда есть место серьезному разговору о науке, учебе, методике преподавания, об острых проблемах жизни, быта, досуга. Более тридцати лет газету редактировали представители общественности. Затем в газету пришли профессионалы: А. Шорохов, В. Чащин. С 1978 года главный редактор газеты, а с 1998 заведующая редакцией - член Союза журналистов России Нина Кузминична Назаренко.

16 декабря 2005 года состоится торжественное заседание, посвященное 75-летию издательства АГТУ. В рамках юбилея будет организована выставка литературы, пройдет презентация научных и учебных изданий. Участники заседания обсудят вопросы подготовки и выпуска учебно-методической и научной литературы, внедрения инновационных технологий, популяризации изданий, организации книгообмена и книготорговли.

(ИА "Двина-Информ")

07.12.2005 "ИА Двина-Информ"

Новое слово в системе образования.

В октябре этого года на базе АГТУ первые сто студентов начали учебу по шведско-российской программе дополнительного профессионального образования в сфере туризма. Три важных аспекта отличают этот проект от других образовательных программ: он дает шанс женщинам реализовать свои права на рынке труда (большинство студентов - женщины), является новым словом в российской системе образования, расширяет рамки сотрудничества двух стран в этой сфере. Мы беседуем об этом с директором Фолькуниверситета-Россия, руководителем проекта Али Рашиди. - Почему гендерное равноправие, то есть равноправие мужчин и женщин, так важно для развития страны? - Равноправие важно не только из-за морального аспекта, но еще и потому, что это имеет отношение к цивилизованности страны, к ее культуре. Сегодня для России типична ситуация, когда мужчина является главой семьи, а женщина отвечает только за детей. И это порождает трагедии, стрессы и финансовые ограничения женщин. Очень важно, что мы посвящаем в эти вопросы молодых девушек. Они уже не станут такими жертвами, как представители старшего поколения. Они способны идти вперед, делать собственную карьеру. В различных организациях можно встретить очень умных работающих женщин, и всегда у них начальник - мужчина. Большая часть работы выполняется женщинами, но решения принимает всегда мужчина. Я убедился в этом на собственном опыте, будучи в России. Об этой проблеме нужно говорить. - Что, на ваш взгляд, можно изменить в российской системе образования? - Необходимо начать изменения в том, что касается профессионального образования. Потому что нынешнее образование в России из-за всех экономических и системных изменений в обществе, к сожалению, стало коммерческим. Коммерческое образование может быть хорошим, но в России, система такова, что образование продается без учета его содержания, того, что входит в это образование. Люди выходят из университетов с дипломами, с документами, но без профессиональных навыков. Есть специальности, в том числе в Архангельске, которым люди учатся пять лет, чтобы стать, например, социальными работниками. Но ни один из них после этого не работает социальным работником! Представьте себе: если 50 человек учатся пять лет - это 250 человеко-лет, которые Россия потеряла. Потратила на обучение специальности, по которой никто не собирается работать. Но люди платят за такое образование! Какого развития можно ожидать в России? Люди покупают диплом. Буквально покупают диплом, который не собираются использовать! Университетский диплом стал всего лишь делом престижа. В Швеции и других европейских странах компании-работодатели заставляют правительство сделать образование более практически ориентированным, реалистичным и гибким. А Россия от этого очень, очень далека. Я буквально потрясен тем, как можно в такой прогрессивной стране, как Россия, тратить пять лет на учебу в университете, а потом устроиться на работу за маленькую зарплату и не смочь обеспечить себя. Понятно, что ни одна компания не хочет повышать зарплату: куда бы ни пришел, видишь трех-четырех человек, все с высшим академическим образованием, но выполняют секретарскую работу. Вот самая большая проблема этой страны. И она станет еще больше, когда Россия вступит во Всемирную торговую организацию, когда придется открыть границы для товаров и услуг из других стран. Как российские компании собираются конкурировать на мировом рынке? Нужно что-то с этим делать, иначе есть опасность, что Россия станет всего лишь экспортером национальных ресурсов - нефти, газа, минералов, но не технологий, не услуг. - Можно ли этого избежать, развивая образование? Сейчас мы делаем шаги к развитию профессионального образования в России. Мы можем дать компаниям-работодателям специалистов, имеющих необходимые навыки. Я очень рад, что Архангельск стал первым городом, в котором началась такая подготовка. В следующем году подобный образовательный проект будет внедряться еще в 20 регионах, в 20 российских университетах - от Камчатки до Санкт-Петербурга. Надеюсь, что Архангельск станет центром переподготовки университетских преподавателей. В каждом регионе пройдут семинары с представителями бизнеса, власти. Выяснится, где какие нужны специалисты - в туризме, сельском хозяйстве, промышленности. Этот способ обучения возможен для 400 различных профессий. Мы хотим, чтобы образование было ориентировано на получение работы. Оно должно основываться на практике, соответствовать потребностям региона, города. Очень важно создать систему, когда университет работает совместно с компаниями и с властями - вот в таком треугольнике. Это единственный способ сделать так, чтобы люди смогли зарабатывать больше. - Как будет развиваться проект в Архангельске? Появятся другие специальности, кроме туризма? - В Архангельской области много компаний, имеющих связи с другими странами и работающих в лесной отрасли, целлюлозно-бумажной промышленности, судоходстве, грузоперевозках, но нет специалистов по импорту-экспорту. Надеюсь, что в 2006 г. мы начнем подготовку таких специалистов. Студенты, которые сейчас учатся, например, на 4 и 5- м курсах, параллельно с академическим смогут получать и профессиональное образование. Особенно если мы сможем обеспечить их практикой в других странах, таких, как Швеция, Англия, Франция, Германия. - И все-таки почему сотрудничество предложила именно Швеция, Фолькуниверситет? - Одна из причин в том, что Швеция была первой страной в Европе, начавшей примерно 10 лет назад бизнес-ориентированное профессиональное образование. Статистика показывает: восемь из десяти человек, получивших такое образование в Швеции, немедленно устраиваются на очень хорошую работу, которая точно соответствует специальности. Некоторые выпускники смогли найти работу за пределами Швеции, что также показывает международное значение образования. А так как Россия и Швеция начиная с 1991 г. особенно близко сотрудничают в этой сфере, нам было легко начать такой образовательный курс в Архангельске. - Наверное, рано говорить о каких-то итогах пилотного проекта, но все-таки - каковы первые результаты? - На экзамене, который сдавали наши студенты по курсу самообороны, я видел, как женщины научились защищать себя, какую уверенность в себе они демонстрировали, как они морально выросли за время учебы. И развивает эти качества не только курс самообороны, но и маркетинг, проектный менеджмент, туризм... Это меня очень растрогало, честно говоря. Как будто ты сделал что-то и видишь результат, который получили другие люди. Для многих наших студентов это не просто учеба. Это осознание того, что ты можешь изменить свою жизнь. Ты не беспомощен. Если ты решишь сделать что-то, ты сможешь. Возможно, не достигнешь небес, но до облаков дотянешься наверняка. А это уже хорошо. Надеюсь, мы сможем организовать для тех, кто освоит английский язык, практику в Швеции. И когда они получат диплом, у них будет не просто бумажка. Большая часть останется здесь, в голове, а не на бумаге. И они смогут работать с первого же дня, когда придут в компанию. Десяти из этих женщин мы хотим по окончании учебы дать небольшой начальный капитал (это деньги шведского правительства) для основания нового бизнеса в сфере услуг. Сейчас мы смотрим, кто из них способен начать свое дело. Условие одно: это должны быть обязательно женщины и одинокие матери. Мэр Александр Донской обещал выделить помещения на набережной и в центре, когда будет готов бизнес-план для двух новых компаний. - Что означает этот проект лично для вас? - Сбывается моя мечта - сделать что-то для России. От мечты до реальности был долгий путь, но он был бы невозможен без таких хороших коллег, которые работают со мной. Без поддержки властей Архангельской области, администрации АГТУ, мэрии. Это работа не одного человека, а команды, и я горжусь тем, что я член этой команды. И я чувствую себя намного более русским, чем прежде. Когда я уезжаю в Швецию, то считаю дни до возвращения в Россию. Удивительно, насколько эта страна привлекает, в нее просто влюбляешься. Анна Крючкова живет в Мезени, работает инженером по охране труда. О шведско-российском проекте узнала из "Правды Севера". Теперь она в числе студентов курса дополнительного профессионального образования. - Анна, какие надежды вы связываете с курсами и вашим будущим проектом? - Я разрабатываю проект "Экологическая деревня Кимжа". Он рассчитан на тех, кто интересуется историей и культурой Русского Севера. Развитие туризма в нашем районе - это выход из сложной экономической ситуации. А моя большая мечта чтобы не мы ездили в Швецию, а шведы приезжали к нам учиться. - Что вам больше всего нравится изучать и в чем испытываете трудности? - К сожалению, тяжело дается английский язык. Но мне нравится, что преподаватели стараются найти подход, "подстроиться" под нас. Очень понравился первый день занятий. Огромное спасибо руководителю программы Ирине Садаковой. Она с нами целый день занималась коммуникацией, чтобы мы познакомились, рассказали друг другу о себе - это очень хорошая форма, это нас объединило. Теперь у нас уже сплоченная команда, не группа, а именно команда. Мы очень сдружились. Больше всего нравится проектный менеджмент. Мы просто очарованы Али Рашиди, его манерой преподавания. Это предмет сложный, но он все очень доступно объясняет. Оказывается, даже жизнь каждого из нас можно рассматривать как проект... - Что самое главное из того, чему вы уже научились? - Для меня самое главное - чувство, что я не одна. Здесь я нашла единомышленников и друзей. Такая поддержка очень важна. (ЦВЕТКОВА Елена)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Закон взаимозаместимости

    Закон
    В предыдущих частях этой книги подробно и по деталям рассматривался заключительный период времени перед приближающимся новым Космическим веком, именующимся по документам древности то – Золотым, то – Серебряным, а то и вовсе – Бронзовым,
  2. Маслов Алексей Александрович родился в 1964 году в Москве закон (1)

    Закон
    Классические тексты первых наставников чань-буддизма. Тексты древнейших мудрецов, вошедшие в сокровищницу мировой культуры. Использование принципов, изложенных в публикуемых трудах повлияло и на многовековую устойчивость китайской
  3. Ученье свет, а неученье тьма народная мудрость (2)

    Документ
    The monograph describes in details methods and results of interdisciplinary studies of cognitive processes in humans. The emphasis is on the processes of perception and action, attention and consciousness, memory and knowledge representation,
  4. Модель Бронислава Малиновского 46 модели аргументирующей коммуникации 48 модели пропагандистской коммуникации 56 управление коммуникативными процессами 65 литературные иллюстрации коммуникативных закон

    Закон
    В современных условиях резко изменилось отношение к коммуникации. В обществе жесткой иерархии, каковым являлся Советский Союз, главенствовала только моноло­гическая коммуникация и не было нужды в риторических ухищрениях.
  5. Н. С. Активные процессы в современном русском языке  оглавление предисловие   Принципы социологического изучения языка   Закон

    Закон
    Состояние современного русского языка в конце XX столетия, изменения, которые в нем активно происходят, нуждаются во внимательном изучении и освещении с целью выработки оценок и рекомендаций с позиций объективности и исторической целесообразности.

Другие похожие документы..