Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Продолжительность лекции 20-25 минут. Рекомендуется проводить лекцию с учетом местных особенностей, а также использовать примеры конкретных несчастных...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Основы организации, содержания и проведения первичной профилактической работы по предупреждению адиктивного поведения в молодежной среде: Учебно - мет...полностью>>
'Документ'
Идеальный маршрут для первого знакомства с этой удивительной, уникальной страной, где соседствуют разные культуры, разные языки, разные традиции и об...полностью>>
'Диссертация'
Официальные оппоненты: Доктор экономических наук, профессор кафедры банковского дела Финансового факультета Российской Экономической Академии им. Г.В...полностью>>

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Бюджетная система Российской Федерации» (название дисциплины)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Факультет _ФИНАНСОВЫЙ________________

Кафедра __ФИНАНСОВ И ЦЕН________

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Бюджетная система Российской Федерации»

(название дисциплины)

Направление подготовки Экономика

Профиль подготовки «Налоги и налогообложение»

Квалификация выпускника Бакалавр

Москва - 2011

1. Цель изучения дисциплины - формирование у студентов теоретических знаний по закономерностям функционирования и тенденциям развития государственных и муниципальных финансов в современной экономике и овладение навыками практической работы в бюджетно-налоговой сфере.

Учебные задачи дисциплины

  • получение системы знаний о содержании и особенностях финансов государственного и муниципального секторов экономики и овладение культурой бюджетного мышления;

  • владение профессиональной бюджетной терминологией, умением грамотно, логично излагать мнение, предложения в области бюджетного процесса на государственном и муниципальном уровне, способностью к саморазвитию, повышению квалификации;

  • изучение видов и механизмов воздействия государства на социально-экономические процессы в обществе с использованием бюджетно-налоговых инструментов;

  • осмысление и систематизация основных проблем в области управления финансами на государственном и муниципальном уровнях и обоснование путей их решения;

  • отработка правил бюджетной классификации и расчета основных бюджетных параметров;

  • получение знаний о порядке нахождения бюджетной информации, алгоритму ее анализа и правилах использования;

  • овладение способностью осуществлять сбор, анализ, обработку данных, необходимых для решения заданий в области бюджетной политики и бюджетного процесса; способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бюджетную, налоговую и другую информацию, содержащуюся в отчетности об исполнении бюджетов и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в области бюджетирования на макроуровне;

  • подготовка будущих специалистов к практической работе в финансовых, налоговых органах, бюджетных структурах.

2. Требования к результатам освоения дисциплины «Бюджетная система Российской Федерации»

В результате освоения данной дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

ОК-4 – способен анализировать социально-значимые явления и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

ОК-5 – умеет использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности;

ОК-6 – способен логически верно и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-8- способен находить организационно-управленческие решения в области финансовой политики и готов нести за них ответственность

ОК 9- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-10 – способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК – 11 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-12 – способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом

ОК – 13 – владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ОК – 14 – владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

б) профессиональными (ПК):

ПК-1– способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-2- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-4- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных финансовых задач в сфере управления корпоративными финансами;

ПК-6- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

ПК-7- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, финансовых, кредитных, биржевых организаций и ведомств;

ПК-8- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

ПК-11- способен организовать деятельность малой группы, созданной для
реализации проекта в области финансовой деятельности организаций;

ПК-14- иметь способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;

ПК-15- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • Экономическое содержание ключевых понятий курса («государственные финансы», «бюджет», «бюджетная система», «доходы бюджета», «расходы бюджета», «государственный долг», «муниципальные финансы», «межбюджетные отношения», «бюджетный федерализм» и др.)

  • Цели, инструменты, приоритетные направления и проблемы реализации бюджетно-налоговой политики государства, основные методы ее оценки и анализа по имеющейся бюджетной информации

  • Правовые основы, структуру и принципы построения бюджетной системы в РФ

  • Структуру бюджетной классификации в Российской Федерации, принципы и приемы ее построения, ее содержательные и функциональные характеристики.

  • Содержание и основные направления реформирования бюджетного процесса в РФ.

  • Экономическую сущность, и формы реализации государственного кредита; методы управления государственным долгом.

  • Содержание и принципы бюджетного федерализма, состав межбюджетных отношений и проблемы их реализации на различных уровнях бюджетной системы.

  • Тенденции и направления реформирования государственных и муниципальных финансов в РФ и за рубежом.

уметь:

  • Выявлять приоритеты функциональных направлений бюджетной политики в Российской Федерации, анализировать их по ряду показателей (критериев) и оценивать эффективность инструментов их реализации

  • Классифицировать доходы и расходы бюджетов в соответствии с разделами и подразделами бюджетной классификации

  • Рассчитывать объемы собственных доходов бюджетов, их достаточность для финансирования расходных обязательств

  • Использовать различные формы бюджетного финансирования в своей деятельности и оценивать возможность их использования

  • Определять сбалансированность бюджетов и рассчитывать предельную величину бюджетного дефицита и внутренних заимствований

  • Рассчитывать объемы межбюджетных трансфертов и уровень вертикальной и горизонтальной бюджетной сбалансированности.

Владеть:

  • профессиональной бюджетной терминологией, умением грамотно, логично излагать мнение, предложения в области бюджетного процесса на государственном и муниципальном уровне;

  • инструментами сбора, оценки и анализа исходной информацией для принятия бюджетных решений;

  • методами расчета основных параметров бюджета и ключевых бюджетных показателей для оценки эффективности бюджетной политики.

3. Содержание дисциплины:

№ пп

Наименование раздела дисциплины (темы)

Кол-во часов

1

Тема 1. Основы построения бюджетной системы государства

12

2

Тема 2. Бюджетная классификация.

12

3

Тема 3. Государственный кредит и государственный долг

8

4

Тема 4. Бюджетный процесс

8

5

Тема 5. Государственные внебюджетные и целевые бюджетные фонды

8

6

Тема 6. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения

10

7

Тема 7. Территориальные бюджетные системы. Особенности функционирования региональных и местных бюджетов

10

ИТОГО

68

КСР

6

Курсовая работа

+

ВСЕГО

72

Форма контроля – курсовая работа, зачет

Разработчики:

д.э.н. профессор кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В.Плеханова В.А. Слепов

к.э.н. доцент кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В.Плеханова А.Ю. Чалова



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом». Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Управление персоналом»

    Основная образовательная программа
    Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки «Управление персоналом».
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (61)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая НОУ ВПО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий» по направлению подготовки «Управление персоналом» представляет собой систему документов, разработанную и
  3. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины по выбору студентов «Государственные и муниципальные финансы»

    Документ
    1. Цель изучения дисциплины - формирование у слушателей теоретических знаний по закономерностям функционирования и тенденциям развития государственных и муниципальных финансов в современной экономике и овладение навыками практической
  4. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности гостиничных предприятий (название дисциплины)

    Анализ
    Цель дисциплины: дать будущему бакалавру комплексное представление о задачах, направлениях и методах анализа и диагностики деятельности предприятий индустрии гостеприимства; сформировать у будущего бакалавра комплекс знаний, умений
  5. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины организация производства и обслуживания на гостиничных предприятиях (название дисциплины)

    Документ
    ОК – 5 - готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом,

Другие похожие документы..