Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
П. Крощенко Директор комунального підприємства «Бізнес-центр «Діалог» О....полностью>>
'Документ'
Стихотворение «Вхожу я в тёмные храмы» звучит торжественно, как молитва. Лирический герой ожидает чуда – появления таинственной незнакомки. Его одино...полностью>>
'Биография'
б) испытания, через которые пронес Гринев свое чувство; качества характера, проявленные при этом ( столкновение со Швабриным, письмо отца, обращение ...полностью>>
'Курсовой проект'
Создание подводного отеля 5* с надводной частью у берега Красного моря в районе египетского города Шарм Эль Шейх. Из гостиницы сразу можно будет осуще...полностью>>

Рекомендации по совершенствованию контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «N-скэнергосбыт» 58 Практика аудита свидетельствует, что на тех предприятиях, где созданы и Заключение 61 Библиографический список 64

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками 6

1.1. Нормативная база, регламентирующая организацию учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками 6

1.2. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 8

1.3. Организация контроля учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 13

Глава 2. Оценка организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «N-скэнергосбыт» 19

2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «N-скэнергосбыт» 19

2.2. Оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ОАО «N-скэнергосбыт» 44

2.3. Оценка организации внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ОАО «N-скэнергосбыт» 50

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «N-скэнергосбыт» 55

3.1. Автоматизация бухгалтерского учета в ОАО «N-скэнергосбыт» 55

3.2. Рекомендации по совершенствованию контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «N-скэнергосбыт» 58

Практика аудита свидетельствует, что на тех предприятиях, где созданы и Заключение 61

Библиографический список 64

Приложение 1. Определение объема и характеристик первичной документации, подлежащей проверке

Приложение 2. Рабочий документ № 1. Проверка достоверности задолженности по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Приложение 3. Рабочий документ № 2. Акт взаимной сверки расчётов ОАО «N-скэнергосбыт» с ОАО «Энерго»

Приложение 4. Предлагаемая форма «Оплата за коммунальные услуги и эксплуатационные расходы»

Приложение 5. Предлагаемая форма «Оплата за передачу электроэнергии»

Приложение 6. Предлагаемая форма «Оплата за прочие услуги»

Речь

Раздаточный материал

Рецензия

Введение

Актуальность темы исследования. Эффективность руководства деятельностью предприятия полностью зависит от способности вовремя получать полную, точную, объективную, достаточно детальную экономическую информацию. Это достигается правильным ведением бухгалтерского и налогового учета. Далеко не у всех предприятий организация учетного процесса и осуществление внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками совершенна.

В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно и достаточно велика потому, что Актуальность темы дипломной работы подтверждается еще и тем, что разнообразие участников расчетных отношений и форм расчетов между ними создают предпосылки для нарушений при осуществлении расчетных операций с поставщиками и подрядчиками и поэтому требуют постоянного контроля за их проведением и отражением в учете.

В бухгалтерском формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

  • контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

  • контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;

  • своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

В качестве информационной базы исследования в дипломной работе были использованы экономическая литература отечественных авторов, раскрывающая сущность, принципы, методику бухгалтерского учёта и контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками, материалы периодической печати – журналы «Бухгалтерский учёт», «Всё

  • проанализировать нормативную базу, регламентирующую организацию учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками;

  • рассмотреть теоретические основы организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками;

  • дать характеристику исследуемого предприятия;

  • дать оценку постановки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ОАО «N-скэнергосбыт»;

  • оценить эффективность управления расчетными операциями ОАО «N-скэнергосбыт»;

  • разработать рекомендации по совершенствованию организации контроля за расчетными операциями ОАО «N-скэнергосбыт»;

обслуживание основного и вспомогательного энергооборудования, оказание услуг производственного характера, производство товаров народного потребления, оказание услуг населению.

Предмет исследования – организация учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Теоретической и методологической основой исследования являются нормативные акты, научная, учебная и периодическая литература российских авторов, материалы сайтов Интернета.

Отношения по учету и контролю расчетов с поставщиками и подрядчиками рассматриваются в историческом развитии, в неразрывной связи с экономикой и общественной практикой.

в применении на практике разработанных мероприятий, которые могут также послужить для оптимизации расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Характеристика работы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты организации учета и контроля расчётов с поставщиками и предприятии системы бухгалтерского и налогового учета расчётов с поставщиками и подрядчиками. Приводится оценка системы внутреннего контроля учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Третья глава посвящена разработке рекомендаций, направленных на совершенствование организации учета и контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «N-скэнергосбыт».

Глава 1. Теоретические аспекты организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.1. Нормативная база, регламентирующая организацию учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками

В Российской Федерации нормативное регулирование бухгалтерского учёта осуществляется четырёхуровневой системой.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учётом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. Официальным исполнительным органом регулирования Министерства финансов Российской Федерации. Регулирование бухгалтерского учёта отдельных операций в кредитных организациях возложено на Центральный банк Российской Федерации.

Методология бухгалтерского учёта имеет отраслевую специфику, указания по вопросам бухгалтерского учёта.

В настоящее время нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ имеет четырехуровневую систему (табл. 1).

Таблица 1

Регулирование бухгалтерского учета в РФ

Уро-вень

Источники регулирования

Документы, регулирующие учет

Область воздействия

документы, регулирующие ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками подразделяются на четыре уровня1.

К первому уровню относятся следующие документы, регулирующие порядок учёта расчётов Части I и II.

- Налоговый;

- учета до уровня статуса другого законодательства.

Гражданское законодательство основывается на признание равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного

  • Общие исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (ст. 419 ГК РФ).

Статьей 410 ГК РФ предусмотрено, что обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил или он не указан либо определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.

Взаимозачет определен моментом в первоначальном и вновь возникающем обязательстве выступают тот же кредитор и тот же должник. Имея в виду данное обстоятельство, а также то, что сумма нового обязательства по сравнению со старым остается неизменной, записи в синтетическом учете предприятия-должника не производятся: делают отметки лишь в аналитических показателях.

ГК РФ предусматривает

- «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н.

- «О безналичных расчетах в Российской Федерации». Положение Центробанка РФ от 12.04.2001 г. №2-п.

В соответствии с Положением Банка России № 2-П для осуществления безналичных расчетов, налоговых органов).

К третьему которых не признаны должниками, на обращение с исками в арбитражный суд». Письмо Высшего порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов.

Инвентаризация расчетов поставщиками заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Проверке должен быть подвергнут счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по.

  1. Учетная политика организации – это принятая его совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности). Учетная политика организации формируется исходя из РФ от 30 октября 1992 г. № 16-05/4).

  2. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации (Центробанк РСФСР от 9 июля 1992 г. № 14).

  3. О переводном и простом векселе (Закон РФ от 11.03.97 г. № 48-ФЗ).

  4. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательствах (Минфин РФ от 13 июня 1995 г. № 49).

Инструкция по проведению экспертизы обоснованности недополучения документы, регулирующие ведение бухгалтерского учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками подразделяются на четыре уровня. Основными документами являются Гражданский и Налоговый кодекс и Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г.

1.2. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Статья 1

Термин «обязательства» в первоначальном значении – это отношения, в силу которых одна сторона обязана совершить в пользу другой стороны определенные действия. В бухгалтерском учете отражаются и обобщаются не все обязательства, а лишь долговые, составляющие часть имущества и оборотного капитала организации (предприятия). В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности к ним относятся экономические обязательства активов перед поставщиками, при может выступать как дебитором, так и кредитором. В случае поступления товаров, работ, услуг у предприятия возникает кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками.

Кредиторская, персоналом предприятия, с бюджетом и внебюджетными фондами, по полученным авансам, предварительной оплате и т. п.

Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.

полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, оплату и отражают у покупателя по дебету счёта 19 и кредиту счёта 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретённые ценности, выполненные формирования учетной информации особое значение имеют сведения о поставках: наименование товара, его количество, цена, формы расчетов, сроки поставки и ее оплаты, условия транспортировки, момент перехода права собственности на приобретенные товары, материалы и другое имущество от продавца к покупателю.

Для учета расчетов за поступившие материалы, товары, выполненные работы и услуги авансы в корреспонденции со счетами учета денежных средств (производство», 44 «Издержки обращения» и др.).

Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками являются расчетные документы (счета, счета-фактуры) и документы, Основными реквизитами счета-фактуры являются: номер документа и дата его составления, сведения о поставщике (наименование поставщика товаров, его юридический адрес, соответствующий учредительным документам, идентификационный номер и др.), сведения о грузоотправителе с за единицу измерения без НДС и с учетом НДС, стоимость товара, включая НДС, и стоимость товара без НДС.

Не менее важным обстоятельством образования задолженности у организации перед поставщиками считается момент перехода права собственности на приобретаемое имущество от поставщика к покупателю. В соответствии с установленным порядком учетные данные о продаже продукции формируются организации», имущество, находящееся в собственности организации, должно быть отражено в ее балансе. Из этого следует, что обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками по рассматриваемым хозяйственным фактам имеет свой экономический смысл. Обязательства по расчетам перед поставщиками образовались в момент их оплаты за материалы, отправленные в адрес организации покупателя1. Приемка этих материалов, подтверждение соответствия их качества и количества указанным в организации оформляется первичными документами, на основе которых устанавливается соответствие всех показателей, характеризующих данную поставку, т. е. цены, количества, стоимости, качественных м материалы в пути, учтенные ранее в составе материально-производственных запасов, должны быть сторнированы на начало месяца. Такой методологический подход к формированию информации о состоянии производственных запасов дает возможность обеспечить достоверные сведения о состоянии материально-производственных запасов, используемые для исчисления налога на имущество.

Погашение обязательств по расчетам с поставщиками оформляется бухгалтерской, вытекающие из условий расчетов между участниками договоров. Учет выданных авансов осуществляется обособленно в отдельных регистрах аналитического учета с целью получения информации о расчетах с конкретными поставщиками и контроля за их состояниями. Суммы выданных авансов перечисляются по платежному поручению с расчетного и других счетов и подрядчикам учитываются по дебету этого счета на сумму ранее выданных авансов.

При невыполнении договора поставки неиспользованные средства авансов возвращаются поставщиком на расчетный счет покупателя2.

Такая операция оформляется платежным поручением, в котором обязательно должно быть указано основание (номер и дата платежного поручения, по которому зафиксировано получение аванса, а также договора). Возврат поставщикам в зависимости от сроков ее погашения, в частности, по расчетным документам, срок оплаты с поставщиками и подрядчиками» отражаются бухгалтерской записью:

1», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 41 «Товары»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

2) задолженность организации согласно расчетным документам поставщиков и подрядчиков за принятые работы, услуги, стоимость которых включается на продажи»

К-т сч.»;

4) задолженность организации перед поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчетные документы по которым не поступили, а также за выявленные излишки товарно-материальных ценностей в процессе их приемки

Д-тсч. 10 «Материалы», 41 «Товары»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

5)

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

7) суммы установленных недостач от потери и порчи материальных ценностей в расчетным документам поставщиков и подрядчиков за поступившие товарно-материальные ценности, выполненные работы и потребленные услуги (электроэнергия, отопления, вода и т. д.)

Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

К-т счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банке»;

2) выданные авансы поставщикам и подрядчикам в соответствии с условиями договоров

Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К-т счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банке»;

3) списание сумм задолженности перед поставщиками и подрядчиками в результате проведения взаимозачетных расчетных операций с покупателями и заказчиками.

-

- поставщикам по просроченным оплатой векселям;

- расчетов с поставщиками и подрядчиками можно проанализировать на базе журнально-ордерной формы учета, заполнив журнал-ордер №6.

В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками сочетается с аналитическим учетом. Открывается этот журнал-ордер суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца, а именно:

- поставкам – материалы поступили, а товарно-сопроводительным документы для оплаты их не позволяет отразить обязательства либо закончить расчеты ввиду выполнения каждой стороной своих обязательств.

Журнал-ордер №6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу1. Кроме документу поставщика с По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.

Таким образом, синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях автоматизированной технологии обработки информации осуществляется параллельно с аналитическим в ведомостях. Указанные регистры используются для составления оборотных ведомостей по счетам, на основе которых производятся записи в Главную книгу.

1.3. Организация контроля учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

В извне1.

Рассматриваемому участку учета свойственны определенные факторы риска, обусловленные следующими причинами:

- отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки (как это происходит с документацией, создаваемой на предприятии);

- сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно исследования системы первичного учета на

1. Определяется степень воздействия на организацию первичного учета различных внутренних (организационная структура, философия управления и стиль работы руководителей, методы распределения полномочий и ответственности, информационное и кадровое обеспечение, техническая оснащенность) и внешних (требования законодательства, принадлежность организации, специфика отрасли, размеры производства, местоположение, в тестах вопросы, можно формулировать свои выводы.

Таблица 2

Оценка состояния системы первичного учета

№ п/п

Возможные вопросы

Возможный круг респондентов

1

2

3

1

Всегда ли в организации первичный документ составляется в момент совершения хозяйственной операции или сразу по ее окончании

Главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер кассовых операций и операций с подотчётными лицами, заведующие складами

2

Продолжение табл. 2

1

2

3

3

4

5

6

7

8

Оформлены ли дела с первичной документацией должным образом (касается тех документов, которые в соответствии с законодательством должны быть переплетены и подобраны в хронологическом порядке например кассовые, банковские документы, авансовые отчеты)

9

10

Продолжение табл. 2

1

2

3

11

Присутствует ли в должностных инструкциях работников, занятых оформлением первичных учетных документов, запись об ответственности за несоблюдение правил оформления документации

Руководитель, главный бухгалтер, начальник отдела кадров

12

13

14

15

16

17

Таблица 3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рекомендации по совершенствованию контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «N-скэнергосбыт» 42 Заключение 45

    Документ
    Актуальность темы исследования. Эффективность руководства деятельностью предприятия полностью зависит от способности вовремя получать полную, точную, объективную, достаточно детальную экономическую информацию.

Другие похожие документы..