Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Учебное оборудование: документальный фильм «От Кремля до Рейхстага», ксерокопия документа «Акт о капитуляции Германии», иллюстрации по данному период...полностью>>
'Автореферат'
Захист дисертації відбудеться “ ” 2007 р. о год. на засіданні спеціалізованої вченої ради Д 55.081.01 в Українській академії банківської справи Націо...полностью>>
'Программа'
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный универ...полностью>>
'Документ'
Актуальність теми. Гарантування рівності чоловіка і жінки є невід’ємною частиною прогресу людства, елементом демократії і важливою умовою розбудови п...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Код работы: С1-01-10-50

ХЛУСОВ Анатолий, 10 А класс, школа 1161.

Тема: Изучение структуры свободного времени учеников школы 1161.

Руководители: ГОЛУБЕВА Елена Ивановна, засл. работник культуры,

сотрудница Российской Государственной Детской библиотеки,

ЗАЧЕСОВА Елена Васильевна, учитель географии

Консультант: ОРЛОВА Екатерина Петровна, библиотекарь.

АННОТАЦИЯ

Целью данного проекта является изучение структуры свободного времени учеников школы. Актуальность данного проекта определяется не только необходимостью изучать времяпрепровождение детей и подростков, но и стремлением активно корректировать эту деятельность.

В ходе выполнения исследования были поставлены как научные, так и практические цели:

  • сравнивались ответы детей различного возраста;

  • из гимназических и непрофильных классов;

  • мальчиков и девочек.

В результате планируется провести ряд мероприятий, которые окажут воздействие на структуру свободного времени учеников школы.

В качестве гипотезы предполагалось, что способ организации досуга коррелирует с полом, возрастом и уровнем успеваемости учащихся.

Было спланировано и проведено социологическое исследование в форме анонимного анкетирования. Статистическая обработка результатов проводилась на компьютере в ОС Excel.

Постановка целей и планирование были проведены в сентябре 2003 года. Поиск и изучение информации о методах социологического исследования, о физиологических и психологических особенностях детей и подростков по различным литературным источникам проходил с сентября по декабрь 2003 года. В ноябре 2003 года были проведены полевые, а в декабре 2003 года – камеральные работы.

Этапы обобщения полученных данных, рефлексии, коррекции целей и задач исследования и оформления результатов в форме реферата, стенда, буклета и компьютерной презентации проходили в ноябре-декабре 2003 года.

В ходе работы было установлено, что ученики гимназических классов большую часть свободного времени посвящают прогулкам, и совершенно недостаточно количество времени, отводимого на чтение.

Планируется дальнейшая работа по организации и проведению мероприятий, активно корректирующих структуру свободного времени детей и подростков школы 1161.

По результатам анализа наличия в школьной библиотеке произведений, включенных в курс литературы, был составлен список произведений и организована благотворительная акция по сбору литературы среди учеников и сотрудников школы.

Работа была выставлена на Московскую научно-практическую конференцию «Человек и общество» и получила диплом III степени.

В работе были использованы следующие литературные источники

  1. Бутенко И. А. Организация прикладного социологического исследования. – Москва: Тривола, 1998. – 228 с., ил.

  2. Валькова В. Г., Мозолевская Г. Ф., Рождественская Т. С., Стрелкова Т. Б. Формирование основ библиотечно-библиографической грамотности в целях развития умений и навыков умственного труда. Методические рекомендации. М.: ПО «Чертановская типография», 1987.

  3. Голубева Е.И. Гражданин читающий – национальная ценность России// Чтение. Общество. Государство: материалы к Всероссийскому конгрессу в поддержку чтения. 7 сентября 2001г. М., 2001 – с. 17-20.

  4. Гусинский Э. Н.. Образование личности. Пособие для преподавателей.- М.: Интерпракс, 1994 – 136 с.

  5. Детское чтение на рубеже веков. Проблемы. Исследования. Прогнозы: Сб. научных трудов, ч. 2 – М.: Министерство культуры РФ-Российская государственная детская библиотека, 2001.

  6. Коршунов О. П. И др. Библиографическая работа в библиотеке: организация и методика. – М.: Книжная палата, 1990.

  7. Лапатухин М. С., Скорлуповская Е. В., Снетова Г. П. Школьный толковый словарь русского языка: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1981. – 463 с.

  8. Мастеров Б. М. Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности. – М.: Интерпракс, 1994, - 160 с.

  9. Мид М. Культура и мир детства. Избр. произв. /Пер. с англ. – М.: Наука, 1988

  10. Мудрость воспитания: Книга для родителей. Б. М. Бим-.Бад, Э. Д. Днепров, Г. Б. Корнетов. – 2-изд., доп. – Москва: Педагогика, 1989. – 304 с.

  11. Мир детства. Младший школьник./ под ред. А.Г. Хрипковой, отв. ред В.В. Давыдов, - М.: Педагогика, 1988.

  12. Мир детства. Подросток./ под ред. А.Г. Хрипковой, отв. ред Г.Н. Филонов, - М.: Педагогика, 1989.

  13. Проект федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Под ред. Э.Д. Днепрова и В.Д. Шадрикова. – М., 2003

  14. Тайлор Э. Б. Первобытная культура. / Пер. с англ – М.: «Ассоц. молодых ученых», 1990

  15. Сысоева М.Е. Организация научно-исследовательской работы студентов. – М., «Издатель Дмитриев А.Е.», 2000.

  16. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М., Педагогика, 1984.

  17. Узорочье жизни. Библиотека молодой семьи, т.19 – М.: Молодая гвардия, 1989.

  18. Чудинова В.П. Будущее России - в руках читающих детей: Панорама детского чтения в социокультурном контексте/ В.П. Чудинова, Е.И. Голубева // Панорама читающей России.- 2003.- №1.- с. 4-7.

  19. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. / под ред. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997 – 300с.

  20. natalia_naidenova@mtu-net.ru



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития образовательного учреждения гоу сош №1161

    Программа
    Средняя общеобразовательная школа №1161 – государственное образовательное учреждение, обеспечивающее основное общее и среднее (полное) общее образование, сопровождающееся констатацией достижения обучающимися установленных государством
  2. Шаталов Виктор Федорович "Эксперимент продолжается" М. Педагогика, 1989. 336 с.: ил. Вкниге обобщаются основные принципы и содержание разработанной под руководство

    Руководство
    Основное внимание уделяется осмыслению новых подходов к обучению в свете задач реформы школы. Для учителей.
  3. Новости 19

    Документ
    0 . 009, 1:00 0 ВЕСТИ 0 Радио России, .0 . 009, 15:00 0 ВЕСТИ 0 Радио России, .0 . 009, 1 :00 0 ВЕСТИ 1 Радио России, .
  4. Анализ работы моу «Средняя общеобразовательная школа №16» в 2010-2011 учебном год

    Документ
    В 2010-2011 учебном году коллектив школы, завершая реализацию 3 этапа Образовательной программы «Социализация и индивидуализация обучения и развития адаптационных возможностей школьников в условиях образовательной среды « Школа продленного
  5. Георгий Владимирович Вернадский Московское царство История России 5

    Книга
    «Московское царство» – книга, завершающая «Историю России» Г.В.Вернадского. Автор повествует о событиях отечественной истории от эпохи царствования Ивана Грозного до Смутного времени и восхождении на престол и утверждении династии Романовых.

Другие похожие документы..