Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Тематическое планирование'
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта исторического образования в основной шко...полностью>>
'Доклад'
В постсоветский период мы все чаще встречаем в текстах и публичных выступлениях философов и философствующих интеллектуалов один весьма характерный ри...полностью>>
'Литература'
Курс предусматривает изучение аспирантами истории русской литературы XI – начала XXI веков как в аспекте исследования художественных методов и литера...полностью>>
'Документ'
Конец XX - начало XXI века – это время стремительных перемен и серьезных потрясений в нашей стране. Глобальные изменения, произошедшие прежде всего в ...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рассмотрена

На заседании методического совета

Протокол №

от «___» __________ 20 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор Чебоксарского педагогического колледжа им. Н.В. Никольского

В.В. Сапожников

«___»____________20 г.

ПРОГРАММА

государственной (итоговой) аттестации выпускников

специальности 050704 «Дошкольное образование»

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УР

З.И. Максимова

Председатель ПЦК

Р.Г. Юркина

  1. вид государственной (итоговой) аттестации в соответствии с учебными планами – итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.

  1. Объем времени на подготовку и проведение составлен в соответствии с учебным планом.

  1. Срок проведения в соответствии с утвержденным графиком.

  1. Необходимые экзаменационные материалы:

- перечень тестовых заданий (прилагается);

- перечень практических заданий (прилагается);

- перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов (прилагаются).

  1. Перечень дисциплин, входящих в содержание междисциплинарного экзамена по специальности:

Педагогика – 252 часа

Психология – 200 часов

Психолого-педагогический практикум – 46 часов

Основы педагогического мастерства – 46 часов

Экономика образовательного учреждения – 46 часа

Детская литература с практикумом по выразительному чтению – 150 часов

Правовое обеспечение профессиональной деятельности – 42 часа

Безопасность жизнедеятельности – 100 часов

Методика развития речи с практикумом по логопедии – 166 часов

Методика математического развития – 134 часа

Методика экологического образования – 90 часов

Методика развития детского изобразительного творчества – 134 часа

Методика физического воспитания и развития детей – 146 часов

Методика музыкального развития – 76 часов

Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования – 54 часов

Методика использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми – 54 часа

Чувашская народная педагогика – 74 часов

Новые формы работы ДОУ – 80 часов

Основы учебно-исследовательской деятельности студента – 42 часа

Анатомия, физиология и основы педиатрии детей дошкольного возраста – 96 часов

  1. Форма проведения экзамена – устный.

Проверка теоретических знаний. Решение педагогических задач и выполнение практических заданий.

Условия и процедура проведения

государственной (итоговой) аттестации

Сдача итоговых экзаменов проводится на открытых заседаниях аттестационной комиссии с участием не менее 2/3 ее состава.

Решение государственной аттестационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов, голос председателя является решающим.

Студенту разрешается брать билет только одни раз. Выпускник, не прошедший итоговые аттестационные испытания, допускается к ним не ранее следующего периода работы ГАК. Порядок повторного прохождения итоговых аттестационных испытаний всех видов определяется образовательным учреждением среднего профессионального образования.

Получение неудовлетворительной оценки на итоговом экзамене по дисциплине не лишает студента права сдавать итоговые экзамены по другим дисциплинам

Студенту, не проходившему итоговые аттестационные испытания по уважительной причине, может быть продлен срок обучения до следующего периода работы ГАК, но не более, чем на один год.

Помещение для сдачи государственных аттестационных испытаний должно быть заранее подготовлено: на отдельном столе разложены разрешенный справочный материал и дидактические пособия, с которыми студенты должны быть ознакомлены заранее. За 15 минут до начала экзамена председатель ГАК берет экзаменационный материал у директора колледжа и в присутствии членов комиссии вскрывает конверт с билетами.

Затем приглашаются первые 5 студентов, которые представляются членам комиссии, берут билет, называют номер и готовятся не менее двух академических часов.

На ответ отводится не менее 0,5 академического часа.

После обсуждения ответов студентов на закрытом заседании государственной аттестационной комиссии оценки заносятся в книгу протоколов и в зачетные книжки студентов.

Оценка объявляются выпускникам в присутствии всех членов государственной аттестационной комиссии в день аттестации.

Критерии оценки уровня и качества подготовки выпускников

Оценка «5» (отлично) ставиться выпускнику, если он исчерпывающе знает программный материал по вопросам билета, понимает и легко ориентируется в нем.

При изложении вопроса оперирует основными понятиями и категориями, интегрирует знания теории и практики, знания по различным педагогическим дисциплинам. Умеет пользоваться для обоснования ответа предложенным на экзамене справочным материалом, пособиями.

Ответ строит лаконично, грамотно, в соответствии с выделенным лимитом времени на выступление, делает выводы, обобщает излагаемый материал. Педагогические задачи решаются аргументировано с опорой на теоретические знания.

Практические задания выполняет на творческом уровне.

Оценка «4» (хорошо) ставится выпускнику, если он знает весь требуемый программный материал, ориентируется в нем, умело связывает теорию с практикой, решает педагогические задачи, выполняет практические задания. Ответ излагает грамотно, но в содержании допускает отдельные неточности.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится выпускнику, если он демонстрирует формальное усвоение программного материала на уровне запоминания. Ответ строит неполно, материал излагает не полностью. При решении педагогических задач не умеет доказательно обосновать свои суждения при выполнении практических заданий испытывает затруднение.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится выпускнику, если он демонстрирует незнание большей части программного материала, имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий. Материал излагает неуверенно и беспорядочно, не может применять знания для решения педагогических задач, испытывает значительные затруднения при выполнении практических заданий.

Критерии оценки уровня и качества подготовки выпускников составлены на основании следующих документов:

1. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. М, 2002.

2. Типовое положение о ССУЗ, М., 2001.

ПЕРЕЧЕНЬ

материалов справочного характера,

разрешенных к использованию на государственной (итоговой) аттестации выпускников

по специальности 050704 "Дошкольное образование"

  1. Закон РФ, ЧР «Об образовании».

  2. Конституция РФ.

  3. Концепция дошкольного воспитания.// Дошкольное воспитание № 5,9,1989.

  4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

// Дошкольное воспитание № 10, 1995.

  1. Современные образовательные программы ДОУ:

а) Программа воспитания ребенка – дошкольника / под редакцией Драгуновой О.В., Чебоксары, 1995.

б) «Радуга». Программа и руководство для воспитателей (1 мл.гр., 2 мл.гр., средняя гр.). Составитель Доронова Т.Н., Москва, 1993.

в) «Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду. Логинова В.И. и др. Санкт-Петербург, 1995.

г) «Истоки». Базисная программа. Составители Алиева Т.И. и др. Москва, 1997.

  1. Рабочие программы дисциплин («Педагогика», психология, методики, включенные в Программу итоговой аттестации).

  2. Методические рекомендации «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования»/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова.

  3. Пособия, материалы по частным методикам.

  4. Семейный кодекс Российской Федерации.

  5. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

  6. Санитарные нормы для школ, внешкольных и дошкольных образовательных учреждений.

Преподаватель: Митюкова О.Г.

Перечень вопросов и заданий

для подготовки к государственной (итоговой) аттестации студентов

специальности 050704 « Дошкольное образование»

на 2010-2011 учебный год

по дисциплине «Педагогика»

Преподаватель: Митюкова О.Г.

  1. Педагогика – наука о воспитании человека; история возникновения и развития, основные педагогические понятия.

  2. Связь педагогики с другими науками. Структура педагогической науки.

  3. Методы педагогического исследования.

  4. Воспитание как общественное явление: социальная и педагогическая сущность, гуманизация воспитания.

  5. Система образования в РФ и Чувашской республике. Принципы государственной образовательной политики, структура системы образования.

  6. Непрерывность образования в РФ. Звенья системы образования, их преемственность.

  7. Современные образовательные программы ДОУ, их виды. Характеристика «Программы воспитания ребенка-дошкольника».

  8. Педагогический процесс в ДОУ. Блоки педагогического процесса, их характеристика.

  9. Ребенок – субъект воспитания. Виды дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих развитие личности дошкольника.

  10. Развитие личности. Факторы, влияющие на развитие личности.

  11. Воспитатель ДОУ: профессиональные функции, требования к личности.

  12. Физическое воспитание дошкольников: значение, задачи, условия. «Концепция дошкольного воспитания» об охране жизни и здоровья детей.

  13. Режим дня в ДОУ: понятие, научные основы, современные подходы к его организации.

  14. Гигиеническое воспитание: значение, научные основы; работа воспитателя по формированию гигиенической культуры.

  15. Умственное воспитание детей дошкольного возраста: понятие, значение, задачи, средства.

  16. Сенсорное воспитание в ДОУ: понятие, значение, задачи, содержание, методика.

  17. Обучение в ДОУ: понятие, значение, его своеобразие в дошкольном возрасте. Современные подходы к организации обучения.

  18. Занятие – одна из форм организации обучения: понятие, значение, виды, современные требования к проведению.

  19. Методы обучения: понятие, классификация и характеристика методов.

  20. Дидактика – теория обучения и образования. Дидактические принципы обучения.

  21. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста: понятие, необходимость, задачи, средства.

  22. Методы нравственного воспитания, их характеристика, взаимосвязь.

  23. Воспитание культуры поведения у дошкольников: понятие, задачи, методы.

  24. Воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста.

  25. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста: понятие, значение, задачи, средства, современные подходы.

  26. Трудовое воспитание дошкольников: педагогическая ценность, особенности детского труда, задачи, условия трудового воспитания.

  27. Формы организации предметно-практической деятельности в ДОУ.

  28. Виды, содержание детского труда, их педагогическая ценность.

  29. Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста: значение, классификация детских игр. Концепция дошкольного воспитания об игре.

  30. Сюжетно-ролевая игра, ее особенности. Этапы развития, комплексный метод руководства игрой.

  31. Дидактическая игра: значение, классификация, структура. Методика руководства дидактическими играми в разных возрастных группах.

  32. Игрушка в жизни ребенка. Классификация игрушки, требования к ней.

  33. Семья – первый социальный институт формирования личности ребенка. Функции, типы семьи.

  34. Формы взаимодействия ДОУ с семьей, их характеристика.

  35. Планирование педагогического процесса в ДОУ: значение, виды, педагогические требования.

  36. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы. Показатели готовности ребенка к школе.

Практические задания и задачи:

  1. Спланируйте руководство деятельностью детей в утренний отрезок времени в конкретной возрастной группе (группа по выбору).

  2. Спланируйте содержание работы и руководство воспитателя деятельностью детей на прогулке в конкретной возрастной группе (группа по выбору).

  3. Решите педагогическую задачу : Ребята увлечены играми, а подходит время обеда. Воспитатель, подходя к детям, говорит: «Можно еще поиграть немного и нам пора готовиться к обеду». Через некоторое время дети постепенно приглашаются к умыванию и переходят к приему пищи.

- С какой целью детям дается маленькая отсрочка?

- В чем педагогическая ценность такой отсрочки?

  1. Решите педагогическую задачу: Воспитатель средней группы поручила детям узнать, где и кем работают их мамы. Беседа была интересной. Некоторые дети рассказывали много и охотно, другие говорили мало, односложно. Валя заявила: «Моя мама ничего не делает, она целый день шьет». Коля насупился: « У моей мамы плохая работа – только варит обед и больше ничего. Все дома варят, это не работа!»

- С какой целью педагог дал задание детям узнать, где и кем работают мамы?

- Какой вывод нужно сделать воспитателю после беседы с детьми?

  1. Решите педагогическую задачу: Воспитатель, которая впервые вела группу маленьких детей, хотела добиться сразу многого в воспитании культурных привычек. Она делала бесконечные замечания: « Не так держишь ложку! Ешь аккуратно! Опять пролил на скатерть! Съешь все, иначе не выпущу из-за стола!»

- Дайте анализ приемов воспитателя.

- Назовите рекомендуемые приемы формирования культурно-гигиенических навыков с детьми младшего дошкольного возраста.

  1. Решите педагогическую задачу: Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хотел бы заняться до начала гимнастики. С Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель беседует о ее любимом мультфильме.

- Какие задачи воспитатель решает во время приема детей?

- Как вы оцениваете стиль работы воспитателя?

  1. Решите педагогическую задачу: Воспитатель, обращаясь к девочке (4,5 года), говорит: «У нашей куклы Тани загрязнилось платье, его надо постирать. Ира, кто тебе стирает дома платье? «Мама» - отвечает Ира. «А ты нашей кукле постирай платье, я расскажу, как надо стирать. Сначала платье надо намылить мылом, вот так (показывает). Когда оно будет чистым, мы поменяем воду и будем полоскать, а затем повесим сушить. Когда оно высохнет, погладим, и наденем чистое платье кукле Тане».

- Какие приемы использовала воспитатель?

- Можно ли после такого объяснения предоставить Ире самостоятельно постирать платье?

по дисциплине «Психология»

Преподаватель: Михайлова Г.И.

  1. Раскройте особенности проявления «кризиса трех лет» в развитии ребенка.

  2. Психическое развитие и общение. Формы общения дошкольников со взрослыми.

  3. Содержание мотивов поведения ребенка дошкольного возраста.

  4. Дайте характеристику компонентов психологической готовности ребенка к обучению в школе.

  5. Докажите, что игра является ведущей деятельностью в психическом развитии ребенка-дошкольника.

Задачи:

  1. Мама Наталии (6 лет) говорит: «У моей дочери есть желание мне помочь. За какую бы работу я не взялась, она тут как тут. Но какая от нее помощь, одна помеха. Я отправляю ее гулять и быстро управляюсь по хозяйству».

- Права ли мама Наталии?

- Что можно посоветовать маме?

  1. В старшей группе детского сада детям часто задают такие вопросы: какой мяч укатится дальше, который катится по траве или асфальту? Как узнать, в какую сторону дует ветер?

- Какой вид мышления такие вопросы формируют?

- Как развивать этот вид мышления?

  1. Воспитатель попросил мальчиков поставить машины на место, но они не выполнили указания. Тогда предложил: «Вы – шоферы. А каждый шофер ставит свою машину в гараж». Мальчики быстро поставили свои машины на место.

- Какими мотивами в поведении детей руководствовался воспитатель в своих действиях?

  1. Мама мальчика (6 лет) рассказывает: «Моему сыну скоро идти в школу. Я ему читаю, рассказываю, вожу в музеи. Но меня беспокоит отсутствие у него любознательности. Он ни разу не разломал игрушку из любопытства, не задает вопросы. Как он будет учиться в школе?»

- Права ли мама в своих волнениях?

- Что можно ей посоветовать?

по дисциплине «Психолого-педагогический практикум»

Преподаватель: Михайлова Г.И.

  1. Дать развернутый анализ занятия с детьми дошкольного возраста (конспект занятия по выбору студента).

  2. Представить графически и дать характеристику трансакции:

а)- Ребенок: «Нина Петровна, можно я возьму карандаш?»

- Воспитатель: «Бери, Мишенька».

б)- Воспитатель: «Давай, Танечка, я тебе помогу».

Таня: «Ой, что Вы, Нина Петровна! Я сама оденусь. Давайте лучше поможем Маше».

  1. Сделать педагогический анализ конфликтных педагогических ситуаций:

а) Учащийся группы систематически опаздывает на первый урок. Куратор группы приглашает его на беседу, но неожиданно опаздывает на 20 минут к назначенному времени. Учащийся дождался педагога и с любопытством ждет действий куратора.

- Определите наиболее верное действие педагога и возможные последствия его.

б) На участок детского сада привезли песок. Саша (6 лет) начал его разбрасывать и на замечания воспитателя не обращал внимания.

- Предложите действия воспитателя по разрешению ситуации.

- Какие мотивы поведения ребенка следует задействовать?

по дисциплине «Основы педагогического мастерства»

Преподаватель: Бритвин П.В.

  1. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения: требования к личности, профессиональные функции, их характеристика.

  2. Педагогические способности: понятие, ведущие способности, их характеристика.

  3. Педагогическая техника – форма организации поведения педагога: понятие, основные компоненты педагогической техники.

Задания:

  1. Вам предлагается педагогическая ситуация: «Саше 4 года, он часто приносит игрушки в детский сад. Как-то он пришел с обезьянкой, стоит нажать на животик и она ворчит, вертит хвостиком. Много детских рук протянулось к Саше за этой заманчивой игрушкой. Напрасно, мальчик ее никому не давал. Дети зашумели. Воспитательница должна их успокоить, но как?»

а) дайте определение понятия «профессиональные функции»;

б) какая из функций является главной в деятельности современного воспитателя?

в) назовите и обоснуйте, какие профессиональные функции должна выполнить воспитательница в данной ситуации?

  1. Вам предлагается педагогическая ситуация: «Аня (5 лет) сразу попала в среднюю группу. В семье девочку баловали. В детском саду к ней предъявили такие же требования, как и к другим детям. Аня сказала: «Я не могу сама». Воспитательница пыталась убедить девочку, помогала ей одеваться, использовала дидактическую куклу, хвалила девочку за успехи. Постепенно Аня стала одеваться сама».

а) дайте определение понятия «педагогические способности»;

б) какая из педагогических способностей является главной в деятельности современного воспитателя?

в) назовите и обоснуйте, какие педагогические способности проявила воспитательница в данной ситуации?

по дисциплине «Основы специальной педагогики и специальной психологии»

Преподаватель: Смирнова О.В.

  1. Социальная педагогика и специальная психология как самостоятельные науки.

Предмет, цель и задачи. Ключевые понятия: «коррекция», «компенсация», «адаптация», «реабилитация», «социализация», «интеграция». Связь специальной педагогики и специальной психологии с педагогическими, психологическими, медицинскими и другими науками.

  1. Общая характеристика основных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (с ОВЗ).

Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка. Причины отклонений. Основные категории и группы детей с ОВЗ, их характеристика (на примере отдельных категорий и групп – по выбору студента).

  1. Организация обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общие и специфические отклонения в развитии у детей с различными нарушениями. Роль ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития. Дошкольная и школьная система специального образования: виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

по дисциплине «Методика физического воспитания и развития детей»

Преподаватель: Клементьева Т.И.

  1. Понятие о двигательных умениях и навыках. Этапы обучения физическим упражнениям.

  2. Значение физкультурных занятий, структура, содержание, типы и формы проведения.

  3. Значение утренней гимнастики. Структура, содержание, варианты проведения.

  4. Значение и формы активного отдыха в ДОУ.

  5. Использование комплексов физкультминуток в блоке обучающей деятельности:

-обоснуйте необходимость использования физкультминуток в блоке обучающей деятельности;

-составьте комплекс физкультминутки (занятие по выбору);

проведите его.

  1. Составить комплекс упражнений для профилактики свода стопы и формирования правильной осанки:

-назовите основные причины нарушений в развитии опорно-двигательного аппарата;

-назовите основные направления работы по профилактике нарушений осанки и свода стопы.

  1. Составить комплекс утренней гимнастики ( возрастная группа по выбору ):

-обоснуйте правильность подбора упражнений в комплексе;

-назовите современные подходы к организации утренней гимнастики

  1. Спланируйте проведение чувашской подвижной игры (возрастная группа по выбору):

-раскройте значение использования чувашских подвижных игр в развитии детей;

-спланируйте и обоснуйте использование методов и приемов руководства данной

игрой.

  1. На утренней гимнастике (в младшей группе) воспитатель проводила упражнения с гимнастическими палками. Перед выполнением каждого упражнения она объясняла и показывала его, а дети смотрели. После гимнастики дети были возбуждены, с заданием справились плохо.

- Как психологически обосновать состояние детей?

- Почему дети не справились с заданием?

10. Воспитатель проводит подвижную игру в младшей группе. В руках – игрушка кот.

«Дети,-говорит он,-вы будете мышками, а кот будет вас ловить, когда проснется».

- Какой дидактический принцип использован?

- С какой целью?

11. На прогулке в младшей группе воспитатель обучает прыжкам через короткую

скакалку. Ребенок перебрасывает скакалку редко, подпрыгивает на месте часто.

Воспитатель многократно показывает, объясняет. Малыш сначала отказывается

прыгать, а потом совсем уходит.

- Какой дидактический принцип нарушен?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа итоговой государственной аттестации выпускников гаоу спо «Бугульминский педагогический колледж» на 2010-2011 учебный год

    Программа
    Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО «Бугульминский педагогический колледж» по специальности 050709 Преподавание в начальных классах.
  2. Областное Государственное Образовательное Учреждение среднего профессионального образования Ульяновский социально педагогический колледж №1 «Утверждаю» директор успк №1 Т. В. Душенькина отчет

    Публичный отчет
    В разделах 7 – 9 - дан анализ реализации основных профессиональных образовательных программ и условий их реализации по конкретным направлениям подготовки: 030504 Право и организация социального обеспечения, 050711 Социальная педагогика,
  3. Отчёт по итогам самообследования 2011

    Публичный отчет
    В соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими в настоящее время процедуру государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования:
  4. Доклад огбоу спо «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»

    Доклад
    1.1. Тип, вид, статус учреждения. Образовательное учреждение основано в 1964 году как педагогическое училище. В 1 году педагогическое училище переименовано в педагогический колледж (далее Колледж).
  5. Публичный доклад комитета образования администрации городского округа

    Доклад
    «Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов… Образовательная система должна вобрать в себя современные знания и технологии»

Другие похожие документы..