Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Правила приема'
1 РАЗРАБОТАНО федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Саратовский государственный со...полностью>>
'Документ'
1. Осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сёстрам уч...полностью>>
'Программа'
Рабочая программа построена на основе ГОС ВПО по подготовке дипломированного специалиста по направлению 032301 «Регионоведение», утвержденного 14 март...полностью>>
'Документ'
Üzeyir Hacıbəyli: Biblioqrafiya /Tərtib edənlər: R.Orucəliyeva, H.Haşımova və başq.; Elmi red. və ön sözün müəl.: Z. Səfərova; İxt. red. və burax. mə...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

по дисциплине «Методика музыкального развития»

Преподаватель: Носаль С.В.

  1. Функции и обязанности воспитателя по музыкальному воспитанию в ДОУ.

  2. Виды музыкальной деятельности и их взаимосвязь.

  3. Формы организации музыкальной деятельности. Раскройте содержание одной из форм (по выбору студента).

  4. Логопедическая ритмика: понятие, цель, задачи, средства логоритмики. Раскрыть одно из средств (по выбору студента).

  5. Продемонстрируйте этап знакомства с детским музыкальным инструментом:

а) определите задачи данного этапа;

б) перечислите музыкально-сенсорные способности, для развития которых можно использовать данный инструмент;

в) охарактеризуйте устройство музыкального инструмента;

г) продемонстрируйте приемы игры на нем и его исполнительные возможности.

  1. Подберите из пособия «Музыкальный букварь» Н.А.Ветлугиной упражнения для развития ритмического и звуковысотного слуха:

а) определите значение данного пособия;

б) определите, какими символами обозначены долгие и короткие, высокие и низкие звуки;

в) спроектируйте вариант использования одного из упражнений в работе с детьми.

  1. Проанализируйте конспект разучивания песни по следующему плану:

а) определите этап разучивания песни;

б) назовите вокально-хоровой навык, над формированием которого идет работа;

в) укажите несоответствие между поставленными задачами и методическими приемами.

  1. В музыкальном уголке средней группы находятся металлофон, барабан, бубен, ложки, свистульки, арфа, аккордеон, 7-и ступенчатая лесенка, маленький фланелеграф.

а) Определите значение наличия музыкального уголка в групповой комнате;

б) перечислите, какие материалы и пособия рекомендуется иметь в музыкальном уголке в средней группе;

в) укажите, что из перечисленного не соответствует данному возрасту, и объясните почему.

по дисциплине «Методика экологического образования»

Преподаватель: Семенова Л.П

.

  1. Создание экологических пространств в дошкольном образовательном учреждении.

  2. Модели и моделирующая деятельность.

  3. Элементарная поисковая деятельность детей.

  4. Занятие – одна из форм экологического воспитания детей.

  5. Использование опытов в экологическом воспитании детей.

  6. Современные программы по экологическому воспитанию детей.

  7. Игра, как метод экологического воспитания детей.

  8. Экскурсии и прогулки в природе.

  9. Технология ознакомления дошкольников с экосистемами.

  10. Методы и формы экологического воспитания.

  11. Спроектируйте циклические наблюдения за рыбкой (возрастная группа по выбору):

    1. Дайте определение «наблюдение», «циклические наблюдения»;

    2. Покажите преимущество циклических наблюдений;

    3. Определите тему и цели наблюдений.

  12. По результатам своей практики проанализируйте и оцените уровень трудовых умений по уходу за обитателями уголка природы:

    1. Выделите показатели, по которым оценивается уровень трудовых умений;

    2. Покажите основные приемы ухода за комнатными растениями;

    3. Проанализируйте создание экологических условий.

  13. Подберите методические приемы по предложенному программному содержанию занятия по теме «Наблюдение за черепахой».

  14. Зарисовать план-схему экологической тропы. Рассказать об организации работы на ней.

  15. Спроектируйте тематику экскурсий и целевых прогулок на сезон (возрастная группа по выбору). Укажите цель экскурсий и прогулок.

  16. По результатам своей практики проанализируйте подбор и размещение различных природных зон и объектов на участке ДОУ. Составьте свой вариант размещения объектов природы на участке ДОУ.

По дисциплине «Методика развития детского изобразительного творчества»

Преподаватель: Юркина Р.Г.

  1. Своеобразие детского творчества. Условия и методы развития детского изобразительного творчества.

  2. Виды конструирования. Формы организации обучения конструированию детей дошкольного возраста.

  3. Методика обучения сюжетному рисованию (задачи, содержание, методы).

  4. Ознакомление дошкольников с живописью (задачи, содержание, методы).

  5. Спроектируйте занятие для старшей группы «Ознакомление с творчеством Е.И.Чарушина» по плану:

а) определите программное содержание;

б) определите систему методов и приемов обучения по структуре занятия, аргументируя свой выбор.

  1. Покажите приемы симметричного вырезывания, объясните методику рассматривания предмета.

  2. Покажите и объясните технические приемы лепки посуды в разных возрастных группах. Обоснуйте выбор метода обучения.

  3. Обучение декоративному рисованию по мотивам чувашской вышивки:

а) объясните значение использования произведений ДПИ в развитии ребенка;

б) нарисуйте элементы чувашской вышивки, объясните их смысловое значение;

в) объясните цель использования предложенного материала в работе с дошкольниками.

  1. Выполнение игрушки способом оригами:

а) ценность данного способа в развитии ребенка;

б) покажите и объясните выполнение игрушки по выбору;

в) предложите темы занятий на основе данной базовой формы.

  1. Педагогическая ситуация: Воспитанники готовили подарки мамам к празднику 8 марта. Юра нарисовал портрет своей мамы. На следующий день он со слезами на глазах рассказал воспитателю, что мама рассердилась и сказала: «Что, я уж такая уродина?»

а) Какие методы можно использовать при обучении дошкольников рисованию портрета?

б) Какую работу с родителями необходимо провести? Обоснуйте свой ответ.

  1. Педагогическая ситуация: Выполняя рисунок на тему «Полюшко-поле», дети выпускной группы оставляют пустое пространство между полосой неба и полосой земли, не изображают линию горизонта:

а) Чем вызвана эта ошибка в рисунках детей?

б) Спроектируйте предшествующую работу к данному занятию.

  1. Вам предлагается педагогическая ситуация: «Старшая группа. На занятии дети увлеченно рисовали зверей, идущих в лес на новогодний праздник. Работа закончена. Довольные и радостные дети вместе с воспитателем обсуждают рисунки. «Посмотрите на этого медведя, его Алеша нарисовал. Что у медведя не так?» - показывает воспитатель на нарисованного в профиль медведя. «У него только одно ухо!» - кричат дети. «Дорисуй медведю ухо и еще один глаз!» - говорит воспитатель. Мальчик нехотя берет краску и выполняет указание. «А что у Таниной лисички не так?» - заостряет внимание воспитатель на многоногой лисе. «У лисы только четыре ноги, а у этой много!» - кричат дети. «Таня, ты что, забыла, что у лисы только четыре лапы?» - упрекает педагог девочку, которая, опустив голову, молчит. «А это что за страшный мешок? Наверное, в нем не подарки деда Мороза, а что-то другое» - удивляется воспитатель следующему рисунку. Занятие завершается словами педагога: «Молодцы! Много разных зверей нарисовали, очень хорошие работы получились». Проанализируйте ситуацию по следующему плану:

а) проанализируйте действия воспитателя, дав психолого-педагогическое обоснование своим суждениям;

б) предложите свой вариант анализа детских работ. Ответ аргументируйте.

по дисциплине «Методика математического развития, теоретические основы обучения математике»

Преподаватель: Семенова Р.В.

  1. Обучение детей счетной деятельности.

  2. Обучение детей делению целого на части, пониманию отношений «целое-часть».

  3. Приемы ознакомления детей с часами.

  4. Показать приемы сравнения совокупностей (равенство, неравенство) в разных возрастных группах.

  5. Показать приемы обучения составления числа из единиц.

  6. Содержание и методика работы по формированию представлений детей о понятиях «части суток», «сутки».

  7. Решите задачу: Воспитатель ставит на верхней ступеньке счетной лесенки три большие матрешки, на нижней – три маленькие.

Сформулируйте, какие вопросы задал воспитатель детям? Какая программная задача решалась на занятиях? В какой группе проводится работа?

  1. Решите задачу: В старшей группе мальчик хорошо пересчитывал игрушки, стоящие в одном ряду. Но стоило воспитателю поставить эти игрушки иначе (в круг, в два ряда), он забывал, с какого предмета начинал считать. Посчитать от десяти до одного мальчик тоже не смог, путал последовательность чисел.

Какая программная задача не усвоена ребенком? Какой вы можете предложить план индивидуальной работы с данным ребенком на занятиях по математике и в повседневной жизни?

по дисциплине «Методика развития речи»

Преподаватель: Максимова З.И.

        1. Задачи развития речи. Особенности их решения в разных блоках педагогического процесса.

        2. Связная речь: значение, виды. Типы монологов, их характеристика. Методика обучения описательным рассказам в разных возрастных группах.

        3. Методика обучения правильному звукопроизношению в младших группах.

        4. Значение художественной литературы в развитии и воспитании детей. Методика чтения и рассказывания художественных произведений в разных возрастных группах.

        5. Словарная работа: значение, задачи. Методы и приемы словарной работы.

        6. Обоснуйте использование данного дидактического пособия в речевом развитии ребенка:

а) укажите, в чем ценность пособия;

б) раскройте возможности применения в решении разных речевых задач;

в) сформулируйте задания по решению разных задач.

        1. Вам предлагается педагогическая ситуация: «Ребенок средней группы допускает следующие ошибки в речи: «Это красная яблоко», «На столе много карандашов».

а) Укажите характер ошибок;

б) предложите приемы их устранения.

        1. Вам предлагается педагогическая ситуация: «Ребенок, жестикулируя, рассказывает: «Он как налетит, а тут р-раз и стрела бах…бах… И он упал… Тогда все… так бегут. А этот свистит, а тот как выпрыгнул и как закричит: «Под красный, под красный… А она так плачет…».

а) Укажите особенности речи ребенка;

б) над какой стороной речи следует работать воспитателю?

в) назовите приемы их решения.

        1. Проанализируйте результаты диагностики речи одного ребенка, проведенной вами на педпрактике. Изложите суть использованной методики. Предложите рекомендации по устранению выявленных недостатков в речи.

        2. Проанализируйте конспект комплексного занятия по решению речевых задач в одной из возрастных групп:

а) дайте обоснование программного содержания;

б) укажите наиболее современные приемы в решении задач;

в) удалось ли автору решить все указанные задачи;

г) дайте предложения по совершенствованию конспекта.

По дисциплине «Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению»

Преподаватель: Силантьева С.Н.

  1. Теоретические основы логопедии. Предмет логопедии. Основные задачи логопедии. Принципы анализа речевых нарушений. Принцип развития. Принцип системного подхода. Принцип взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития.

  2. Причины речевых нарушений. Причины биологического характера. Социально-психологические причины. Классификация причин по времени воздействия (перинатальная патология, натальная, постнатальная патология).

  3. Классификация нарушений речи. Психолого-педагогическая классификация. Психолингвистические критерии классификации: нарушения языковых средств и нарушения в применении языковых средств. Клинико-педагогическая классификация. Основные формы речевой патологии: дислалия, дизартрия, ринолалия, дисфония, тахилалия, брадилалия, заикание, дисграфия, дислексия.

  4. Дислалия. Виды дислалии: механическая дислалия и причины ее возникновения; функциональная дислалия и причины ее возникновения. Разновидности дислалии в зависимости от характера дефекта произношения: сигматизм, ротацизм, ламбдацизм, дефекты произношения небных звуков (каппацизм, гаммацизм, хитизм, йотацизм), дефекты озвончения, дефекты смягчения.

  5. Система коррекционной работы при дислалии. Необходимость устранения дислалии в дошкольном возрасте. Два этапа коррекционной работы при дислалии: подготовительный и этап формирования произносительных умений и навыков. Основные задачи первого этапа работы. Задачи второго этапа. Последовательность формирования произносительных умений и навыков. Способы постановки звуков: на подражании, с помощью механического воздействия, смешанный способ.

  6. Общее недоразвитие речи. Психолого-педагогическая характеристика детей с 1 уровнем речевого развития («безречевые дети»). Психолого-педагогическая характеристика детей со 2 уровнем речевого развития («начатки общеупотребительной речи»). Психолого-педагогическая характеристика детей с 3 уровнем речевого развития (развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития). Основные направления коррекционной работы: развитие понимания речи, развитие активной подражательной деятельности, формирование фразовой речи, накопление словарного запаса, формирование грамматического строя, развитие связной речи, подготовка к обучению грамоте. Специфика организации и содержания работы воспитателя в группе для детей с общим недоразвитием речи.

  7. Заикание. Факторы риска возникновения заикания: определенный возраст ребенка, психический стресс, поражения центральной нервной системы, патология речевого развития, леворукость, генетический фактор. Cимптомы заикания: речевые судороги, нарушения речевого дыхания, сопутствующие речи движения, речевые уловки, вегетативные реакции, логофобия. Комплексный метод преодоления заикания: медицинское воздействие, психотерапевтическое воздействие, логопедическое воздействие. Профилактика заикания у детей дошкольного возраста: группы риска детей по заиканию, профилактика рецидивов возникновения заикания.

  8. Фонетико-фонематические нарушения у детей дошкольного возраста. Нарушения произносительной стороны речи: недифференцированное произношение групп звуков, замена звуков, смешение звуков. Нарушения фонематического слуха, приемы выявления уровня сформированности фонематического слуха. Основные задачи коррекционного обучения: формирование звукопроизношения, развитие фонематического слуха, подготовка к обучению грамоте. Содержание коррекционного обучения детей с ФФНР.

  9. Система организации помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи. Дошкольные образовательные учреждения комбинированного и компенсирующего типа. Дифференцированное обучение и воспитание дошкольников с речевыми нарушениями: группы для детей с общим недоразвитием речи, для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, для заикающихся детей. Логопедическая помощь в системе здравоохранения: стационары, логопедические кабинеты при детских поликлиниках, детские санатории.

по дисциплине «Методика обучения детей чувашскому языку»

Преподаватель: Максимова З.И

  1. Проанализируйте конспект основного занятия. Определите положительные стороны, недочеты, дайте рекомендации его совершенствования.

  2. Докажите важность создания развивающей предметной среды по обучению чувашскому языку. Проанализируйте состояние среды в базовом ДОУ. Предложите свой вариант.

  3. Приведите примеры использования произведений малого фольклора разных жанров в обучении детей чувашскому языку в разных блоках педагогического процесса.

  4. Фонетическое упражнение. Значение. Содержание фонетических упражнений в разных возрастных группах. Проведите одно упражнение, назовите решаемые задачи в ходе этого упражнения.

  5. Словарная работа. Значение. Этапы активизации словаря.

  6. Значение обучения правильному произношению звуков. Методика обучения правильному произношению.

  7. Зрелища и развлечения в ДОУ. Их значение в воспитательно-образовательном процессе. Расскажите подробнее о методике проведения одного из видов зрелищ и развлечений, проведенного вами на педагогической практике.

  8. Раскройте особенности методики чтения (рассказывания) предложенного произведения.

  9. Назовите виды занятий по обучению чувашскому языку. Дайте характеристику, особенности проведения каждого вида занятия.

по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Преподаватель: Круглова С.Б.

  1. Использование малых фольклорных форм в воспитании детей раннего возраста.

  2. Гигиеническое воспитание детей с использованием творчества К.И. Чуковского, А. Барто и др.

  3. Тема природы в творчестве детских писателей (М. Пришвин, В. Бианки, Е. Чарушин и др.). Отражение при наблюдениях за явлениями природы.

  4. Воспитание любви к родным местам. Тема малой родины в творчестве детских поэтов и писателей (К. Ушинский, Е. Благинина, З. Александрова и др.).

  5. Воспитание любви и уважения к родным и близким на примере произведений детских авторов (В. Осеева, С. Михалков и др.).

  6. Воспитание положительных черт характера на примере произведений детских поэтов (С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Аким…).

  7. Использование произведений детской литературы в воспитании культуры поведения (В. Маяковский, В. Осеева).

  8. Воспитание трудолюбия, уважения к труду взрослых на примере произведений детских авторов (Е. Благинина, Б. Заходер и др.).

  9. Воспитание любви и уважения к людям разных профессий с использованием произведений детской литературы (В. Маяковский, Б. Заходер и др.).

по дисциплине «Новые формы работы ДОУ с детьми»

Преподаватель: Шуваева Т.И.

  1. Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях.

  2. Особенности организации работы групп кратковременного пребывания.

  3. Предшкольное образование: направления и формы работы.

по дисциплине «Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования»

Преподаватель: Баландаева В.Я

  1. Должностные обязанности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

  2. Современные тенденции обновления содержания дошкольного образования.

по дисциплине «Чувашская народная педагогика»

Преподаватель: Морозова С.Г.

1. Народная педагогика: понятие, задачи, содержание.

2. Факторы народного воспитания. Раскрыть один фактор подробно.

3. Этнопедагогическая формула Геннадия Волкова.

4.Нравственное воспитание в чувашской народной педагогике. Моральные требования, предъявляемые чувашским детям. «Оптимистическая гипотеза» чувашской народной педагогики. Средства нравственного воспитания.

5. Роль матери и отца в воспитании ребенка в чувашской народной педагогике.

6. Трудовое воспитание: средства, методы в чувашской народной педагогике.

по дисциплине «Использование ТСО и ЭВТ в работе с детьми»

Преподаватель: Павлова О.Л.

1. Мультимедийный проектор в работе с детьми. Продемонстрировать умение работать с мультимедийным оборудованием (подключение, настройка, использование электронных носителей).

2. Видеокамера. Продемонстрировать умение производить запись на видеокамеру и передачу информации на компьютер.

по дисциплине «Экономика образовательного учреждения»

Преподаватель: Баландаева В.Я

  1. Многоканальное, многоуравневое финансирование образовательных учреждений.

  2. Попечительский совет – одна из форм самоуправления дошкольного образовательного учреждения.

по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Преподаватель: Ефимова А.Ф.

  1. Организационно-правовые формы образовательных учреждений.

  2. Семейный кодекс о правах и обязанностях родителей.

  3. Семейный кодекс о правах несовершеннолетних детей.

  4. Опека и попечительство над детьми.

  5. Приемная семья как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

  6. Работник бюджетного учреждения отсутствовал на работе более 4 часов подряд. Руководитель учреждения уволил его с работы за прогул.

Допустил ли руководитель учреждения нарушение действующего трудового законодательства?

  1. Супруги Яковлевы решили взять на воспитание ребенка из детского дома. Из всех детей они выбрали 5-летнюю Аню. Был составлен договор о передаче Ани на воспитание в семью Яковлевых, и Аня переехала жить в их квартиру.

Каков порядок образования приемной семьи?

по дисциплине «Анатомия, физиология, гигиена детей дошкольного возраста, основы педиатрии»

Преподаватель: Перова Л.В

.

  1. Возрастные особенности и гигиена нервной системы детей и подростков.

  2. Возрастные особенности, гигиена зрительного анализатора детей и подростков.

  3. Возрастные особенности и гигиена органов дыхания детей и подростков.

  4. Возрастные особенности и гигиена кожи детей и подростков.

  5. Возрастные особенности и гигиена опорно-двигательного аппарата детей и подростков.

  6. Возрастные особенности и гигиена органов пищеварения детей и подростков.

Задания:

  1. У ребенка повышенная возбудимость, раздражительность, частая смена настроения, плаксивость, повышенная утомляемость. Иногда он отличается капризностью, психомоторной расторможенностью, в других случаях проявляется вялость, пассивность, пугливость, робость. Нередко могут быть выражены головные боли, плохой сон, расстройства аппетита.

Поставьте предварительный диагноз, определите вид функционального расстройства нервной системы. Каков должен быть алгоритм действий воспитателя или учителя?

  1. Определите степень утолщения стопы по ее отпечатку, используя стандарт.

Назовите признаки плоскостопия, степень опасности для здоровья, рекомендации по гигиене стопы.

  1. Определите вид нарушений осанки по «немому» рисунку.

Назовите признаки, проявления, оцените степень опасности для здоровья.

  1. У ребенка внезапно поднялась температура (до 39-40), появились озноб, чувство разбитости, боли во всем теле, нарушения сна, аппетита. На 2-3 день болезни проявились признаки ангины, конъюктивита, насморка, головные боли усилились.

Поставьте диагноз.

  1. Составьте примерный режим дня для ребенка дошкольного (школьного) возраста.

  2. У ребенка небольшой насморк и кашель, субфебрильная температура. Одновременно или через 1-2 дня на лице, шее появляется сыпь разных размеров красного цвета. Она быстро распространяется по всему телу, имеет пятнистый характер, ее элементы не сливаются между собой, через2-3 дня исчезает, не оставляя пигментации и шелушения.

Поставьте диагноз. Чем опасно это инфекционное заболевание?

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Преподаватель: Малюгин А.И.

  1. Расскажите о факторах, способствующих и препятствующих выживанию в условиях автономного существования. Дайте подробную характеристику одному из них.

  2. Дайте общую характеристику расчетно-вероятностных пространств опасностей и угроз для БЖД и охарактеризуйте подробно одно из них.

  3. Дайте общую характеристику факторов бытового риска и подробную одну из них (по выбору).

  4. Дайте общую характеристику факторов социального риска и подробную одну из них.

  5. Перечислите основные слагаемые ЗОЖ и дайте подробную характеристику одного из них.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа итоговой государственной аттестации выпускников гаоу спо «Бугульминский педагогический колледж» на 2010-2011 учебный год

    Программа
    Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО «Бугульминский педагогический колледж» по специальности 050709 Преподавание в начальных классах.
  2. Областное Государственное Образовательное Учреждение среднего профессионального образования Ульяновский социально педагогический колледж №1 «Утверждаю» директор успк №1 Т. В. Душенькина отчет

    Публичный отчет
    В разделах 7 – 9 - дан анализ реализации основных профессиональных образовательных программ и условий их реализации по конкретным направлениям подготовки: 030504 Право и организация социального обеспечения, 050711 Социальная педагогика,
  3. Отчёт по итогам самообследования 2011

    Публичный отчет
    В соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими в настоящее время процедуру государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования:
  4. Доклад огбоу спо «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»

    Доклад
    1.1. Тип, вид, статус учреждения. Образовательное учреждение основано в 1964 году как педагогическое училище. В 1 году педагогическое училище переименовано в педагогический колледж (далее Колледж).
  5. Публичный доклад комитета образования администрации городского округа

    Доклад
    «Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов… Образовательная система должна вобрать в себя современные знания и технологии»

Другие похожие документы..