Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Тесты'
а) Потребители предлагают цены на товары, которые больше всего хотят купить и отказываются покупать (или соглашаются приобрести по низким ценам) менее...полностью>>
'Практикум'
Практическое руководство посвящено одному из древнейших способов познания людьми друг друга — наблюдению. Возрождение интереса к нему связано с разви...полностью>>
'Образовательная программа'
В Москве стартовал совместный образовательный проект Московского государственного технологического университета «Станкин» и группы компаний Softline ...полностью>>
'Поэма'
Среди русских поэтов Лермонтов занимает особое место. Поэтический мир Лермонтова — стихия мощного человеческого духа, отвергающего пошлую мелочность п...полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок географии в 7 м классе по теме: «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки» с использованием ИК ресурсов.

Цели урока:

- познакомить учащихся с природой Южной Америки;

- сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и

полезных ископаемых Южной Америки.

Задачи урока:

-закрепить знания ранее изученной темы,

-продолжить работу с географическими картами,

-продолжить работу с географическими терминами, сформировать представление о рельефе как постоянно меняющемся компоненте природы.

Техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран.

Программное обеспечение: мультимедийная энциклопедия «Рельеф Южной

Америки»,(использован для создания дидактических материалов).

Оборудование: карты атласа, контурные карты.

ХОД УРОКА:

ЭТАПЫ УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ

ИКТ

1.Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Изучение нового материала.

Работа с атласом

(карта строения земной коры

стр 4)

Работа с картами атласа. (формы рельефа)

4. Закрепление.

5. Рефлексия.

6.Подведение итогов. Домашнее задание.

Психологический настрой.

1. Повторение:

- Назовите особенности географического

положения Южной Америки по плану:

- Как расположен материк относительно

экватора, нулевого меридиана, тропиков,

полярных кругов?

- Назовите крайние точки материка.

- В каких климатических поясах лежит

Южная Америка?

- Какими морями и океанами омывается

материк?

- Как расположен материк относительно

других материков.

Отправляемся в путешествие и вспомним

кто является первооткрывателем материка?

- Путешествие Х.Колумба,1492 год.

- Америго Веспуччи - флорентийский путешественник, по имени которого

названа Америка, принял участие в 2-х

экспедициях (1499 – 1504 г.г.) к берегам

Америки.

- Александр Гумбольдт (1769 – 1859 г.г.) –«второе открытие» Америки. /сообщения

учащихся/.

Беседа.

Обратите внимание на физическую карту Южной Америки, что вы можете сказать о рельефе этого материка?

Составление рассказа - описания рельефа территории:

  1. Каков общий характер поверхности?

  2. Как расположены формы рельефа на изучаемой территории?

3. Каковы наибольшие и преобладающие высоты?

Работа в тетради: перенести в тетрадь

схему и дополнить ее примерами:

Рельеф Южной Америки

Горный Запад равнинный Восток

-Почему на западе материка преобладают горы, а на востоке равнины?

-Чем отличается строение земной коры западной и восточной части?

-А теперь вспомните основные формы рельефа. Дополните схему примерами.

Задание по картам атласа: описать горы

Анды по плану:

1. В какой части материка расположены?

2. В каком направлении тянутся?

3. Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты?

5. В какую геологическую эпоху возникли

горы Анды?

6. Возможна ли вулканическая активность в Андах? Почему?

Сообщение учащихся об Андах, основываясь на материале сайта «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»

Крупные низменные равнины: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская.

- Каковы средние и преобладающие высоты

этих равнин? Описание Амазонской низмен-

ности.

Плоскогорья:Бразильское, Гвианское.

-Каковы средние и преобладающие высоты

этих плоскогорий? Когда они образовались?

Выводы.

С помощью электронных карт проверьте

себя: назовите действующие вулканы

Южной Америки, высочайшие вершины

Южной Америки.

- Какими видами полезных ископаемых богата Южная Америка?

- Какие полезные ископаемые залегают в прогибах платформы? В горах?

Выводы.

1.Почему горы Анды образовались на Западе материка?

2.Происходят ли землетрясения на востоке

материка?

3.Назовите наиболее низменные равнины

материка.

4.Какие формы рельефа образовались в ре-

зультате длительного разрушения

платформы и вертикальных движений земной коры.

5.Внедрения магмы в осадочные породы привело к образованию крупнейших в

мире месторождений ……..руд.

6.Название гор Анд происходит от слова

«анта»,на языке инков ………

п. 36; к/к (рельеф)

Найти в литературе, что такое плита Наска, нагорье Пуна и где они находятся.

Презентация

(слайд 1, 2)

Схема

Презентация

(слайд 3)

Презентация

(слайд 4)

Презентация

(слайд 5,6)

  1. По особенностям строения земной коры Южная Америка более всего похожа:

    1. На Африку 

    2. На Австралию 

    3. На Антарктиду 

  1. Горы Анды сформировались во время складчатости:

    1. Древней 

    2. Средней 

    3. Новой 

  2. Место поднятия фундамента Южноамериканской платформы в рельефе соответствует:

  3. По сравнению с Африкой и Австралией рельеф Южной Америки:

  4. Примерно в одно время с Андами образовались:

1.Капские горы 

2.Большой Водораздельный хребет 

3.Горы Антарктического полуострова 

  1. Места опускания фундамента Южноамериканской платформы в рельефе соответствуют:

Рефлексия

1.Какая деятельность на уроке понравилась? 

2.В чем испытывали затруднения?  

3.Что попробуешь вспомнить еще раз ? 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI vii классы), авторская программа по географии 6 10 классов

    Примерная программа
    В работе используется примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI – VII классы), авторская программа по географии 6 – 10 классов под редакцией И.
  2. Календарно-тематическое планирование уроков географии Класс

    Урок
    Методические пособия: Поурочные разработки по географии. 7 класс. Н.А. Никитина «Вако» М; 2005. Поурочное планирование «Физическая география». 6 класс.
  3. Урок географии в 8 классе по теме «Водные ресурсы России»

    Урок
    контурные карты у обучающихся; карточки с названием географических водных объектов; раздаточный материал «Экологические задачи»; презентация «Водные ресурсы России», музыкальные фрагменты «Звуки воды», «Водяной» (из мультфильма «Летучий корабль»).
  4. Урок географии в 7-м классе обобщает знания по теме "Южная Америка"

    Урок
    Карты: физическая, климатическая, природные зоны и политическая карта Южной Америки; таблицы, схемы, картины, видеофильм "Южная^ Америка", фрагмент о реке Амазонке и водопаде Анхель.
  5. Программа дисциплины физическая география материков и океанов дпп. Ф. 09

    Программа дисциплины
    Курс «Физическая география материков и океанов» входит в систему физико-географических дисциплин, которые изучаются в педагогических вузах. Предмет базируется на предварительном изучении студентами основных отраслевых физико-географических

Другие похожие документы..