Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
«Электрическая принципиальная схема РУ-6 кВ ТТП» приведена на чертеже №2 формата А1. ЗРУ-6 кВ снабжается электроэнергией от двух фидеров ПС №41: Ф41-...полностью>>
'Закон'
Рассматриваются конституционное право и политические институты 15 государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Япон...полностью>>
'Программа дисциплины'
Основными критериями выставления оценки за работу на семинарах являются активное участие в работе семинаров, оценки за небольшие письменные работы, в...полностью>>
'Документ'
16. Якщо запаси і витрати менші від суми власного оборотного капіталу і кредитів банку під товарно-матеріальні цінності, то це характеризує таку стій...полностью>>

Главная > Образовательный стандарт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственный общеобразовательный

стандарт образования Республики Казахстан.

Образование среднее общее.

Учебный предмет: «Начальная военная подготовка».

Дата введения 01.09.2004год.

1.                 Область применения.

Настоящий стандарт разработан на основе требования к государственному обязательному минимуму содержания образования и уровню подготовки учащихся по учебному предмету «Начальная военная подготовка».

Положения стандарта обязательны к применению и соблюдению:

- всеми организациями образования РК, осуществляющими допризывную подготовку учащихся по предмету, независимо от форм собственности и ведомственной подчинённости.

- национальным центром государственных стандартов образования и тестирования при разработке материалов вступительных экзаменов в высшие учебные заведения.

- высшими учебными заведениями при разработке учебных программ подготовки педагогических кадров по указанному предмету.

- научно-исследовательским институтам в области образования  при подготовке образовательных программ, учебников и учебно-методических комплексов по предмету «Начальная военная подготовка» и институтам повышения квалификации и переподготовки  работников системы образования.

- центральными и местными исполнительными органами в области образования при осуществлении государственного контроля за качеством обучения учащихся по предмету.

Стандарт также может быть использован органами государственного управления и организациями республики при проведения работ по лицензированию образовательной деятельности, аттестации организаций образования, подготовке рабочих учебных планов и учебных программ, контроле над их реализацией.

Настоящий стандарт по предмету «Начальная военная подготовка» применяется в комплекте с базисным учебным планом соответствующей ступени образования, типовым учебным планом, рабочим учебным планом организации образования, учебной программой.

  1. Нормативные ссылки.

В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт: ГОСО РК 2.003-2002 образование среднее общее. Основные положения.

  1. Определения, обозначения и сокращения.

В настоящем стандарте применяются термины и определения в соответствии с (1) и ГОСО РК 2.003. Дополнительно в стандарте приведён следующий термин и соответствующее ему определение: Образовательная основная программа по предмету «Начальная военная подготовка»: Документ, определяющий содержание предмета «Начальная военная подготовка», ориентированный на формирование казахстанского патриотизма, овладение знаниями по основам военного дела.

В настоящем стандарте использованы следующие обозначения и сокращения:

ССШ – старшая ступень школы;

БУП – базисный учебный план;

ООП – образовательная основная программа;

НВП - начальная военная подготовка;

ГО – гражданская оборона;

ПМП – первая медицинская помощь.

 

  1. Общее положения.

4.1. Основные цели обучения предмета «Начальная военная подготовка»:

- формирование представления у учащихся о службе в Вооружённых Силах Республики Казахстан и знаний по основам военного дела;

- содействие развитию жизненных навыков и способностей учащихся.

4.2. Главные задачи обучения предмету "Начальная военная подготовка":

-  подготовить учащихся к службе в Вооруженных Силах Республики Казахстан на основе прочного усвоения теоретических знаний начальной военной подготовки с тем, чтобы,   будучи призванными на срочную военную службу в Вооруженные Силы Республики Казахстан, выпускники смогли в короткий срок адаптироваться к условиям прохождения срочной военной службы и овладеть вверенным им вооружением и военной техникой;

-  сформировать у учащихся стройную систему логически взаимосвязанных понятий целостного представления о службе в Вооруженных Силах Республики Казахстан;

- подготовить учащихся к жизни в быстро меняющемся обществе, где объективно возрастает роль вооруженной защиты.

На  основе   главных   задач  обучения   начальной   военной   подготовке, раскрываются более конкретные дидактические задачи, среди которых важнейшей является формирование у учащихся убежденности, сознательной готовности к защите суверенитета Республики Казахстан, ответственного отношения к военной службе.

4.3 Объекты изучения предмета "Начальная военная подготовка".

Главенствующее положение при обучении основам начальной военной подготовки занимает изучение конституционных прав и обязанностей граждан, уяснение характера и назначения Вооруженных Сил Республики Казахстан, формирование знаний о Гражданской обороне, приобретение необходимых теоретических знании, практических навыков и умений в объеме подготовки молодого солдата, формирование психологической устойчивости.

4.4         Ближайшая перспектива развития содержания предмета

"Начальная военная подготовка".

С учетом задач, оставленных перед Вооруженными Силами на современном этапе, одним из важнейших требований военной доктрины является подготовка - квалифицированных военных кадров. Обучение учащихся предмету «Начальная военная подготовка» создает предпосылки в выборе профессии военного, будет способствовать воспитанию у молодежи казахстанского патриотизма, интернационализма, верности боевым традициям старших поколений, воинскому долгу и военной присяге, скажется на укреплении воинской дисциплины в рядах Вооруженных Сил и, в целом, на поддержании их боевой готовности.

4.5  Место учебного предмета "Начальная военная подготовка"

в базисном учебном плане.

"Начальная военная подготовка", как учебный предмет, является одним из составляющих государственного компонента базисного учебного плана среднего общею образования Республики Казахстан.

Предмет  входит в образовательную область "Физическая культура и НВП". В БУП "Начальная военная подготовка" представлена обязательным учебным предметом для изучения на ССШ, а также в организациях начального и среднего профессионального образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

Изучение начальной военной подготовки как учебного предмета обязательно, а углубленное факультативное изучение ее может начинаться с 10-го класса.

5. Образовательная  программа по предмету

"Начальная военная подготовка"

В рамках предмета "Начальная военная подготовка" реализуется основная общеобразовательная программа.

Объем учебной нагрузки, но предмету

"Начальная военная подготовка".

Минимальный объем учебной нагрузки на ССШ  составляет 2 часа в неделю или 70 часов в учебном году в 10 и 11 классах, всего140 часов.

7. Базовое содержание образования по предмету

"Начальная военная подготовка".

Базовое содержание образовательной программы по предмету «Начальная военная подготовка» устанавливается только для старшей ступени  школы.

Содержание образования на старшей ступени школы.

Введение.

Цели, задачи и содержание начальной военной подготовки учащихся. Законы Республики Казахстан "О всеобщей воинской обязанности и военной службе", "О национальной безопасности", "О гражданской обороне". Содержание, задачи, программ предмета НВП. Законодательная основа создания Вооруженных Сил. Права и обязанности учащихся на уроках по НВП.

Вооруженные Силы на страже суверенитета Республики Казахстан.

Обретение государственной  независимости   Республикой  Казахстан. Конституционные основы устройства государства и перспективы развития. Общие принципы военной политики Казахстана и роль Вооруженных Сил в обеспечении национальной безопасности. Место армии в обществе и государстве.

Виды Вооруженных Сил Республики Казахстан, их назначение и состав. Военная  служба  -  школа   воспитания  у  воинов   качеств  патриота   и интернационалиста.

Государственные символы независимости. Боевое знамя воинской части. Военная присяга военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан.

Военная политика Казахстана на современном этапе по обеспечению военной безопасности страны в свете глобальных изменений, происходящих в мире.

Военная доктрина Казахстана, задачи государства по обеспечению военной безопасности в мирное время, угрожаемый период и с началом военного конфликта.

Назначение Вооруженных Сил в структуре государства.

Правовые основы прохождения военной службы. Подготовка призывников и допризывников к военной службе. Подготовка офицерских кадров по военным специальностям в Казахстане. Воспитание воинов на подвигах славных батыров и традициях Вооруженных Сил Республики Казахстан.

Общевоинские  уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан. Сущность и значение дисциплинарного устава, обязанности военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины.

Сущность  и  значение устава внутренней службы, общие обязанности  и поведение военнослужащих.

Сущность и значение устава гарнизонной и караульной службы. Обязанности лиц суточного наряда. Организация и задачи караульной службы. Ограждение и оборудование постов для несения караульной службы. Обязанности часового.

Казарменное помещение для личного состава роты. Назначение помещений в казарме. Требования к содержанию помещений. Требования к хранению оружия. Обеспечение сохранности имущества роты и личных вещей.

Размещение подразделений в населенных пунктах. Мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности. Действия личного состава в случае возникновения пожара. Обязанности военнослужащего по охране окружающей  среды.

Распорядок дня воинской части. Оздоровление условий службы и быта военнослужащих. Медицинский контроль за здоровьем военнослужащих.

Тактическая подготовка.

Развитие военного искусства и тактики ведения военных действ; подразделениями. Развитие нового оружия и тактики ведения общевойскового боя.

Цели, задачи и характеристика современного общевойскового боя. Принципы ведения боя и средства поражения противника.

Организация мотострелкового отделения. Боевые задачи и возможности мотострелкового отделения в бою. Отделение в обороне.

Отделение в наступлении. Походный, предбоевой и боевой порядки мотострелкового отделения. Действия солдата в бою. Солдат - наблюдатель. Солдат в обороне. Солдат в наступлении.

Организация мотострелкового взвода, роты. Штатное вооружение и боевая техника. Виды боя и их характеристика. Огонь в бою. Система огня. Маневр в бою. Управление огнем и подразделениями.

Походный, предбоевой и боевой порядки мотострелкового подразделения. Взаимодействие в бою и его значение.

Основы обороны. Система огня в обороне. Место, роль и задачи взвода в обороне.

Роль, задачи и способы ведения разведки в современном бою.

Основы марша. Походное охранение взвода. Расположение взвода на месте. Взвод в сторожевом охранении.

Специальные войсковые действия в вооруженном конфликте. Инженерное оборудование блокпоста при выполнении боевых задач подразделениями.

Основные противотанковые и противопехотные мины. Невзрывные инженерные заграждения. Преодоление минно-взрывных и невзрывных заграждений.

Основы технических и прикладных видов спорта и начальная военная подготовка.

Огневая подготовка.

Основы стрельбы.   Назначение и боевые свойства автомата (пулемета).

Понятие об общем устройстве и работе автомата (пулемета) и его частей. Разборка частей и механизмов автомата (пулемёта).
Задержки при стрельбе из автомата (пулемёта) и способы их устранения.

Назначение, боевые свойства гранат РГД- 5, РГ- 42, Ф-I, РГО, РГН.

Меры безопасности при обращении с оружием, боеприпасами, гранатами. Назначение и боевые качества снайперской  винтовки. Основные части  и механизмы снайперской винтовки. Разборка и сборка снайперской винтовки.

Работа частей и механизмов снайперской винтовки. Задержки при стрельбе из снайперской винтовки и способы их устранения.

Назначение и боевые качества гранатомета. Основные части и механизмы гранатомета. Порядок неполной разборки гранатомета. Порядок сборки гранатомета после неполной разборки. Работа частей и механизмов гранатомета РПГ. Задержки при стрельбе и способы их устранения.

Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия и метание ручных осколочных гранат.

Meры безопасности при стрельбе из стрелкового оружия. Приемы стрельбы из стрелкового оружия. Приемы метания ручных осколочных гранат. Наблюдение в бою и способы определения расстояний.

Приёмы и правила стрельбы из снайперском винтовки (СВД) и ручного гранатомёта РПГ.

Выбор места для стрельбы из снайперской винтовки. Способы передвижения на местности. Положения для стрельбы.

Порядок заряжения винтовки. Производство выстрела. Временное и полное прекращение стрельбы. Порядок разряжения и осмотра винтовки.

Способы ведения огня из укрытий. Приемы стрельбы по воздушным целям. Приемы стрельбы из гранатомета.

Строевая подготовка.

Строй и его элементы. Предварительная и исполнительная команды. Строевая стойка. Выполнение команд "Становись", "Равняйсь!", "Смирно!", "Вольно!", "Заправиться!".

Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты

в движении. Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный  и обратно.
Отделение в строю. Построение отделения в развернутый и походный строй.
Строевая стойка с оружием. Выполнение команд: "Ремень - отпустить (подтянуть)", "Автомат - на грудь!", "Оружие - за спину!", "На Ремень!". "Поправить оружие". Повороты и движение с оружием. Выход из строя и возвращение в строй. Отдача чести с оружием на месте в движении.   .

Построения у машин. Посадка, размещение и высадка из машин.

Скорость движения и дистанция между машинами.

Сигналы для управления строем и машиной на месте и в движении.

Отдача чести на месте и в движении с оружием и без оружия. Подход к начальнику и отход от него.

Военная топография.

Ориентирование на местности без карты. Движение по азимутам.

Понятие о топографической карте. Назначение топографических карт. Масштабы карт и их величины.

Измерение расстояния по карте. Поправочный коэффициент на характер местности.

Система координат. Географические и плоские прямоугольные координаты. Определение координат точки по карте. Нанесение точки на карту по заданным координатам.

Истинный азимут, магнитный азимут, дирекционный угол. Измерение по карте дирекционного угла. Переход от дирекционного угла к магнитному азимуту.

Виды условных знаков топографических карт. Балтийская система высот. Линии горизонтали на картах. Определение по карте абсолютных высот и крутизны скатов. Ориентирование карты на месте. Определение своего местоположения на карте. Изучение карты, выбор маршрута движения и определение ориентиров в маршруте.

Движение на местности с помощью карты и обход препятствий на маршруте.

Гражданская оборона.

Гражданская оборона и ее формирования. Организация медицинской службы и санитарный пост. Медицинская помощь при гражданской o6opoне. Стихийные бедствия и спасательные работы. Оказание первой медицинской помощи в различных случаях. Действия санитарных постов в очагах химического поражения.

Ядерное оружие армии иностранных государств. Поражающие факторы ядерного взрыва и его характеристики.

Химическое и биологическое оружие, обеспечение безопасности и защиты личного состава от оружия массового поражения.

Приборы радиационной и химической разведки. Разведка очагов поражения (заражения). Действия разведчика в составе поста радиационного и химического наблюдения. Действия разведчика в составе разведывательного звена при ведении разведки на объекте поражения (заражения).

Общий уход за больными. Правила и способы наложения повязок па различные масти тела. Оказание мерной медицинской помощи при различных несчастных случаях.

8. Требования к обязательному  (минимальному) уровню подготовки учащихся по предмету "Начальная военная подготовка"

 

8.1 Требования к обязательному (минимальному) уровню подготовки учащихся.

Вооружённые силы на страже суверенитета Республики Казахстан

Учащиеся должны знать:

-конституционные основы устройства Республики Казахстан, суверенитета государства и его признаки;  

- место  и  роль  Вооруженных  Сил  Республики  Казахстан в обеспечении национальной безопасности;

- Государственные символы Республики Казахстан и значение боевого знамени воинской части;

- виды и рода войск Вооруженных Сил Республики Казахстан, воинские звания офицерского и сержантского состава;

- принципы военной политики Казахстана и этапы развития Вооруженных Сил;

- конституционные и законодательные права и обязанности граждан  Республики Казахстан по защите суверенитета и территориальной целостности государства;

- законодательные основы создания Вооруженных Сил и задачи государства по обеспечения военной безопасности в мирное время, угрожаемый период и с началом военного конфликта;

- роль Вооруженных Сил  в современном обществе и решаемые задачи на современном этапе развития Республики Казахстан.

-всеобщую воинскую  обязанность и правовые основы прохождения военной службы в рядах Вооружённых сил Республики Казахстан;

-традиции Вооруженных Сил Республики Казахстан.



 

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Республики

Учащиеся должны знать:

- назначение общевойсковых уставов Вооруженных Сил Республики Казахстан;

-  особенности  и общее содержание требований  Дисциплинарного устава Вооруженных Сил;

- особенности и общее содержание требований устава внутренней службы Вооруженных Сил;

- особенности и общее содержание требований устава гарнизонной и караульной служб  Вооруженных Сил;

- особенности и общее содержание требовании строевого устава Вооруженных Сил;

- порядок размещения военнослужащих срочной военной службы и спальных помещениях и требования к содержанию помещений;                    

- порядок размещения подразделений в населенных пунктах, обеспечение противопожарной безопасности и охрана окружающей среды;

- назначение распорядка дня, мероприятия, проводимые в повседневной жизнедеятельности в воинской части;

- мероприятия, предусматривающие оздоровление военнослужащих и улучшения их быта.

Тактическая подготовка.

Учащиеся должны знать.

- общую характеристику современного боя;

- виды боя и их характеристику;

-организацию мотострелкового отделения и его вооружения;

- действие отделения в обороне и в наступлении;

- организацию системы огня отделения;

- демаскирующие признаки мины;

- действия солдата в обороне и в наступлении;

- организацию мотострелкового взвода (роты) и их вооружение;

- вилы боя и их характеристики;

- системы огня, маневр в бою, взаимодействие в бою, порядок управления огнем  и подразделением;

- походный, предбоевой и боевой порядки мотострелкового взвода (роты);

- основы обороны;

- роль разведки в современном бою, способы ведения разведки взводом, действия общевойсковых подразделений в локальных войнах;

- расположение взвода на месте, в сторожевом охранении;

- основы марша и походного охранения взвода;

- назначение мин, принцип действия и их устройство;

- назначение и невзрывных инженерных заграждений, виды и преодоления    

  минно-взрывных заграждений.                                   

Учащиеся должны уметь:

- составлять карточки огня отделения;

- передвигаться под огнем противника по любой местности;       

- преодолевать препятствия (заграждения);       

- выбирать место для наблюдения и стрельбы, а также самоокапываться в бою;

- действовать по сигналам "Радиационная опасность!''," Химическая тревога!",

"Воздух!", " Отделение, к бою!

 

Огневая подготовка.

Учащиеся должны знать:

- основы стрельбы стрелкового оружия;

- назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата
(пулемета);

- назначение, боевые свойства ручных осколочных гранат;

- меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, при обращении с гранатами;

- назначение и боевые качества снайперской винтовки, основные части и
механизмы;

- порядок неполной разборки снайперской винтовки и порядок сборки
снайперской винтовки после неполной разборки;

- причины задержки при стрельбе из СВД и способы их устранения;

- назначение и боевые качества гранатомета;

-  порядок неполной разборки гранатомета и порядок сборки гранатомета после неполной разборки;

- причины задержки при стрельбе и способы их устранения.

Учащиеся должны уметь:

- выполнить неполную разборку и сборку автомата (пулемета);

- проверить исправность автомата  (пулемета), его чистоту, смазку и готовность к стрельбе;

- устранять задержки, возникающие при стрельбе из автомата (пулемёта);
- выполнять неполную разборку и сборку снайперской винтовки;

- устранять задержки при стрельбе из СВД;

- устранять задержки при стрельбе из гранатомета.

Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия

 и метание ручных осколочных гранат.

Учащиеся должны знать:

- меры безопасности при проведении стрельбы из стрелкового оружия
(малокалиберной винтовки, автомата, пулемета) и при метании ручных осколочных гранат;

- изготовку к стрельбе из автомата (пулемета);

- установку прицела, целика, прикладку автомата (пулемета), прицеливание,

спуск курка;

- порядок прекращения стрельбы;

- приемы стрельбы с упора и из-за укрытий;

- приемы стрельбы по воздушным целям;

- приемы метания ручных осколочных гранат;

- наблюдение в бою и определение расстояния.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять приемы стрельбы (изготовка к стрельбе, прицеливание и спуск курка) из малокалиберной винтовки;

- выполнять приемы стрельбы из автомата (пулемет),

- принимать положения для стрельбы: лежа, с колена или стоя;

- метать гранату стоя с места;

- определять расстояние до целей (глазомером, биноклем, линейкой).

Приемы и правила стрельбы из снайперской винтовки (СВД)

и ручного гранатомета.

Учащиеся должны знать:

-команды, подаваемые при выполнении приемов стрельбы из снайперской
винтовки: при изготовке к стрельбе, при производстве выстрела, при прекращении, стрельбы;     I

- порядок заряжания и разряжения винтовки;

- меры предосторожности при стрельбе из гранатомета.

 

 

Учащиеся должны уметь:

- удерживать винтовку при переползании, при стрельбе лежа, при стрельбе с колена, при стрельбе сидя, при стрельбе стоя;

- выполнять заряжание и разряжение винтовки;

- принимать положение и удерживать винтовку при стрельбе с упора, при
стрельбе из-за укрытия, при стрельбе из окопа, при стрельбе по воздушным целям.

Строевая подготовка.

Учащиеся должны знать:

- определения "строй" и "элементы строя";

- команды для построения и движения строя, относительную разницу между
предварительными и исполнительными командами;

- приемы выполнения движения строевым и походным шагом, повороты на месте и в движении;        

- команды и порядок построения отделения в одну и в две шеренги, а также
перестроение из одношереможного строя в двухшереножный и обратно;

- выполнение приемов по командам: "Ремень опустить (подтянуть)!", "Автомат
на грудь!", "Оружие за спину!", "на ремень!", "Поправить оружие!", «Положить оружие», «К Оружию!», «В Ружье!»;

-  команды и действия при выполнении приемов с оружием на месте, при выполнении поворотов и совершении движения с оружием;

- команды и действия при выполнении выхода из строя и возвращении встрой;

- команды и построение отделения в развернутый и походный строй,
перестроение отделения из развернутого строя в походный и обратно, из колонны по одному в колонну по два и обратно;

- действия солдат у машин и на машинах;

- сигналы для управления строем и машиной: рукой, флажками и фонарями.

Учащиеся должны уметь:

- принимать строевую стойку, выполнять команды "Становись!", "Равняйсь!",
'Смирно!", "Вольно!", "Заправиться!";

- выполнять движение строевым и походным шагом, повороты на месте и в движении;

- выполнять выход из строя и возвращение в строй;

- выполнить построение отделения  в развернутый и походный строй,
перестроение отделения из развернутого строя в походный и обратно, из колонны по одному в колонну по два и обратно;

- выполнять команды при действиях у машин и на машинах;    

- управлять строем и машиной с помощью сигналов.

                                                 

                                                      Военная топография                                                                                                                      
Учащиеся должны знать:

- общие понятия об ориентирах и ориентировании на местности;

- устройство компаса Адрианова;

- понятия о азимутах (истинный азимут (А), магнитный азимут (Ам), магнитное склонение;

- способы определения сторон горизонта по компасу;

- сущность движения  по магнитному азимуту;

- назначение топографических карт, масштабы карт и их величины;

- оформление  рамки  листа  топографической   карты  для определения географических координат и для определения прямоугольных координат.

- определение азимута и дирекционных углов;

- особенности движения на местности с помощью карты.

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться на местности;

- определять направление магнитного азимута на ориентиры, но компасу;

- двигаться на местности по магнитным азимутам;

- измерять расстояние по карте;

- определять географические и прямоугольные координаты по карте;

- определять дирекционные углы по карте;

- ориентировать карту на месте и определять точку своего местоположения;

- читать на карте изображения рельефа, населенных пунктов гидрографии, дорожной сети, промышленных, сельскохозяйственных и социально-культурных объектов, растительного покрова.

Гражданская оборона (ГО)

Учащиеся должны знать:

- цели и задачи гражданской обороны

- организацию ГО в организациях образования;

- задачи и виды медицинской помощи;

- службы ГО;

- характеристики стихийных бедствий и организацию спасательных работ;

- работы санитарных дружин (постов) в очагах химического поражения и сильнодействующих ядовитых веществ;

- характеристики основных групп инфекционных болезней  и  очагов
бактериологического (биологического) поражения, а также понятия о карантине и обсервации;

- особенности ядерного оружия и воздействие   на личный состав при его применении;

- особенности химического оружия и принципы его применения;

- особенности биологического оружия, виды и основные свойства биологических средств;

- порядок технического обслуживания средств индивидуальной защиты;

- основные способы преодоления зон радиоактивного, химического и
биологического заражения;

- порядок проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения и районах стихийных бедствий.

Учащиеся должны уметь:

- оказывать мерную медицинскую помощь при ранениях, кровотечениях и ожогах.

- накладывать бинтовые повязки при различных видах поражения (ранения) на различные части тела;

- оказывать ПМП при открытых и закрытых переломах различных частей тела.

- оказывать ПМП при обморожении, солнечном тепловом ударе, электротравме,
утоплении;

- оказывать ПМП при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах  ядовитых змей и насекомых;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты;

- действовать в роли разведчика в составе поста радиационного и химического наблюдения;

- ухаживать за больными.

8.2 Проверка достижения обязательного (минимального) уровня подготовки учащихся по предмету "Начальная военная подготовка" осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми в пункте 8.1 настоящего стандарта.

Оценка выполнения требований стандарта должна осуществляться на всех этапах учебного процесса и в конце старшей ступени обучения.

Стандарт по предмету "Начальная военная подготовка" фиксирует тот  безусловный минимум, который должны освоить все учащиеся. Результаты достижения обязательной (минимальной) подготовки ученика, зафиксированным стандарте,  является   вывод   -  отвечает ли  уровень  подготовки ученика зафиксированным в стандарте обязательным требованиям или нет. Результаты такой проверки оцениваются с помощью одной из отметок: "достиг", "не достиг". Достижения учащихся в рамках базового уровня содержания образования в текущем учебном процессе оцениваются по пятибалльной системе, итоговые оценки, которых выставляются в документах старшей ступени школы.

9. Требования к условиям организации и реализации образовательного процесса по предмету "Начальная военная подготовка"

9.1  Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.

Обучение начальной военной подготовке по образовательным программам, как правило, осуществляется преподавателями-организаторами начальной военной подготовки, являющимися выпускниками высших учебных заведений по специальности "Преподаватель начального военного обучения и физического воспитания".

9.2 Требования к учебно–методическому обеспечению учебного процесса.

Преподавание предмета  "Начальная военная подготовка" на старшей ступени школы осуществляется в соответствии с ежегодно издаваемым Центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования нормативным документом о преподавании основ предмета в предстоящем учебном году.

Библиотечный  фонд школы должен содержать необходимую учебно-     методическую литературу по учебному предмету «Начальная военная подготовка» соответственно установленным нормативам. Библиотечный фонд и база данных библиотеки должны быть доступны учащимся.

 

 

 

9.3 Требования к материально-техническому обеспечению предмета "Начальная военная подготовка"

Реализация программы по начальной военной подготовке осуществляется в условиях специально оборудованного кабинета начальной военной подготовки и обеспечивается  необходимым учебным оборудованием и учебно-наглядными пособиями.

Реализация содержания предмета "Начальная военная подготовка" возможна при наличии соответствующих дидактических и технических средств обучения: учебников и учебно-методических  пособий,  наглядных средств обучения, аудио-видеоматериалов, диапозитивов, компьютерных учебных программ. 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа по предмету «Начальная военная подготовка»

    Образовательная программа
    Разработан и внесён институтом школьного и дошкольного образования Казахской академии образования имени Ы. Алтынсарина Министерства образования и науки Республики Казахстан.
  2. «Республика Казахстан во внешней политике восточноевропейских стран (на примере Польши и Болгарии)» Диссертация на соискание академической степени доктора философии (PhD)

    Диссертация
    Актуальность темы. Теория и практика внешней политики в современных международных отношениях, представляют собой перспективный объект для политологического анализа.
  3. Программа социально экономического развития республики татарстан

    Программа
    Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на период 2005-2010 гг. (далее Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, Посланием
  4. Об утверждении программы Архангельской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы

    Программа
    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,
  5. Отчет о результатах самообследования за период с 2004 по 2008 гг

    Публичный отчет
    В соответствии с приказом ректора СПбГУЭФ №324-1 от 15.09.2008 комиссия в составе: председателя, ректора университета И.А. Максимцева, членов комиссии Егоровой И.

Другие похожие документы..