Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
14. Социальная структура современного белорусского общества. 15. Экономическая культура: сущность и функции. 1 ....полностью>>
'Программа'
Какие типы данных могут быть введены в ячейки электронной таблицы? Как нужно вводить числовые данные и даты, чтобы программа воспринимала их как текс...полностью>>
'Документ'
Знакомство с культурой стран изучаемого языка было одной из главных задач еще со времен античности. В преподавании языков, с конца Х1Х в, на первое м...полностью>>
'Публичный отчет'
О приведении российских федеральных стандартов в соответствие со сводами международных стандартов по финансовой отчетности, аудиту и профессиональной...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1161

Юго-Западного управления образования

Департамента образования города Москвы

____________________________________________________

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

образовательного учреждения

ГОУ СОШ №1161

на 2008-2013 гг.

Школа как среда сохранения

духовно-нравственного здоровья детей

Составители:

Плекина Е.С., директор ГОУ СОШ №1161

Маталыгина Ж.И. координатор творческой группы

Содержание

Пояснительная записка 3

Информационная справка об образовательном учреждении 3

Кадровый состав педагогического коллектива 4

Результаты образовательной деятельности школы. 5

Результаты инновационной деятельности школы 5

Воспитательная работа 6

Спортивно-оздоровительная работа 8

Дополнительное образование 8

Общие выводы 8

Нормативно-правовое обеспечение развития образования 9

Правовая основа программы развития 9

Концепция программы развития 11

Ключевая проектная идея 11

Приоритетные цели, ожидаемые результаты, направления изменений 12

Стратегические направления изменений 14

Тактические цели ближайшего развития 14

Ожидаемые результаты 14

Продукты инновационной деятельности 15

Стратегия реализации концепции 16

Проект №1 «Повышение качества образования и формирование у детей ключевых образовательных компетенций». 16

Улучшение методической работы педколлектива. 16

Формирование компетенций через проектную и исследовательскую деятельность 16

Расширение возможностей профильного и дополнительного образования. 17

Проект № 2 «Формирование ценностных ориентаций и общекультурных компетенций» 17

Проект № 3 «Сохранение и укрепление здоровья детей» 18

Составление индивидуальных образовательных маршрутов и формирование класс-групп. 18

Проект № 4 «Совершенствование деятельности школы как социального объекта». 18

Внутришкольная деятельность 18

Внешкольная деятельность 19

2012- 2013 уч. год 25

Приложение 1. 27

Теоретические основания программы развития 27

Экспертиза и мониторинг достижения запланированного результата………………………25

Возможные риски и минимизация их влияния………………………………………………..26

Приложения:

№ 1. Теоретические основания программы развития Error: Reference source not found

№ 2. О возможностях семейного проектирования………………..……...…...........……...30

№ 3. Положение о школьной аспирантуре……………………………………………....…35

№ 4. «Южное Бутово в свете устойчивого развития». Предложения к межшкольной экологической программе……………………………………………………………………...36

Пояснительная записка

Информационная справка об образовательном учреждении

Средняя общеобразовательная школа №1161 – государственное образовательное учреждение, обеспечивающее основное общее и среднее (полное) общее образование, сопровождающееся констатацией достижения обучающимися установленных государством образовательных уровней.

Год создания школы – 1957.

ГОУ СОШ №1161 является старейшей общеобразовательной школой Южного Бутова.

Учредитель – Департамент образования г. Москвы (?)

Образовательная деятельность школы регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Устав – утвержден протоколом от 14.10.2005г.

  • Лицензия – серия А №100530 от 02.04.2003г.

  • Свидетельство об аккредитации – АА № 017778, действительно до 16.05.2008г.

Размещение – в здании старой постройки с большим благоустроенным пришкольным участком.

Окружение – частный сектор, подлежащий реконструкции, и постоянно растущий новый жилой массив.

Введение в эксплуатацию нового микрорайона и заселение жителей в новые дома, а также временное заселение частных домов социально неустроенными мигрантами с последующим сносом этих домов и выселением их жильцов, приводят к постоянному обновлению детского коллектива с тенденцией повышения многонациональности и многокультурности. Этот дестабилизирующий фактор сдерживается сохранившимися в школе добротными традициями старой школы, опорой для которых служат старейшие опытные учителя, пользующиеся большим авторитетом среди детей, учителей и родителей. В результате большой воспитательной работы в школе не наблюдается ни межнациональных конфликтов, ни опасных молодежных тенденций.

Образовательный процесс планируется и осуществляется в соответствии с государственными уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: начального, основного общего, и среднего (полного) общего образования.

Управление школой осуществляется на основе закона РФ «Об образовании», закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве», Устава школы и локальных актов.

Высшим органом самоуправления является Конференция обучающихся, педагогических работников, родителей. Органом самоуправления в период между конференциями является Совет школы.

Состав администрации: директор школы и 9 заместителей по различным направлениям работы. В перспективе планируется создание Попечительского Совета.

Нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в ГОУ СОШ №1161, является «Образовательная программа школы».

Численность учащихся – 371 человек.

Количество классов –16, из них гимназических – 6, профильных – 1.

Количество учебных смен – 1 (одна).

Ступень образования

Кол-во классов

Численность уч-ся

Режим работы

Начальное образование

5

121

Пятидневная учебная неделя.

Основное общее образование

10

227

Пятидневная учебная неделя; гимназические классы – шестидневная неделя.

Среднее (полное) общее образование

1

23

Пятидневная учебная неделя; профильная группа – шестидневная неделя.

Социальное положение семьи

2006-2007

2007-2008

Всего учащихся

400

371

Количество неполных семей, из них:

дети матерей-одиночек

37

10

60

10

Количество учащихся из неблагополучных семей

7

5

Количество учащихся из социально незащищенных семей

60

91

Количество учащихся из многодетных семей

67

66

Количество детей-сирот

2

2

Количество детей-инвалидов

8

8

Количество детей из семей, для которых русский язык неродной

65

57

В соответствии с общероссийскими тенденциями большая часть учащихся имеет различные виды заболеваний, однако 88% отнесены к основной группе занятий по физкультуре.

Кадровый состав педагогического коллектива

Общее количество – 47, из них совместителей – 7 человек из них: 2 человека – научные руководители экспериментальной работы, 3 человека – учителя дополнительного образования.

Распределение по категориям:

  • высшая – 20%;

  • первая – 53%;

  • вторая – 11%;

  • 8 – 11 разряд – 16%.

Имеют звания:

Заслуженный учитель – 1 чел.

Отличник народного образования – 4 чел.

Почетный работник общего образования РФ – 2 чел.

Заслуженный работник культуры – 1 чел.

Кандидат наук – 2 чел.

Орден «Знак почета» - 1 чел.

«Ветеран труда» - 9 чел.

Медаль «В память 850-летия Москвы» - 8 чел.

Премия Президента РФ – 1 чел.

Гранты:

Сороса – 1 чел.

Мэра Москвы – 1 чел.

Префекта ЮЗАО – 3 чел.

Премия Ж.М.Гаспарян – 3 чел.

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 4 чел.

Распределение по стажу работы:

До 5 лет – 13,6 %

5 – 10 лет – 9%

10 – 15 лет – 11,4 %

15 – 20 лет – 27,2 %

20 – 25 лет – 18,2%

Более 25 лет – 20,5 %

Количество пенсионеров – 34%.

Повышают квалификацию в 2007-2008 г. – 18 чел.

Результаты образовательной деятельности школы.

В связи с пестрым и нестабильным контингентом учащихся, среди которых много нерусскоязычных, по показателям успеваемости школа находится на среднем уровне.

Школа добилась положительных результатов в работе с детьми-инвалидами.

Многолетнее сотрудничество с Московским государственным горным университетом и налаженная практика профильной подготовки старшеклассников обеспечивают устойчивое поступление наших выпускников в этот вуз, а также в другие технические вузы, преимущественно на бюджетные отделения.

Общий процент поступления наших выпускников в вузы составляет 82,2%.

Внедряются новые образовательные технологии, в частности проектная форма проведения уроков.

Возможность проверить свои интересы и способности в различных областях знаний предоставляют учащимся 8 – 11-х элективные и факультативные курсы:

За последние 5 лет выпущено 10 медалистов.

Слабыми сторонами следует признать несколько аспектов обучения.

Наиболее серьезные сложности вызывает практика применения компетентностного подхода в предметных областях.

В настоящее время в школе хорошо развито только одно направление профильного обучения, что не позволяет выполнить образовательные запросы различных групп учащихся.

Недостаточно проработаны возможности создания индивидуальных образовательных маршрутов как для одаренных, так и для «трудных» детей, а также успешно занимающихся проектной деятельностью. Не разработан индивидуальный подход к оценке учебных достижений этих учащихся.

Усиление тенденции письменного и тестового электронного контроля знаний учащихся не сбалансировано мероприятиями по развитию устной речи в предметных областях.

Результаты инновационной деятельности школы

В школе широко развернута инновационная деятельность. Преобладающее направление – проектная внеурочная работа.

  • Школа является окружной экспериментальной площадкой по теме «Формирование экологического сознания всех участников образовательного процесса через расширение социальной деятельности школы № 1161, как опорной экологической школы Южного Бутова» и входит в состав городской сетевой экспериментальной площадки, отрабатывающей тему «Организационные формы и образовательное содержание деятельности детско-взрослых проектных объединений».

  • Школа является опорной школой Южного Бутова по экологии.

  • Школа лидирует в области семейного проектирования.

  • 10 лет работает научное экологическое общество (НЭО), расширившее с временем тематические рамки работ и преобразованное в научное общество (НО), на его базе организована школьная аспирантура.

  • Детские проекты регулярно заслуживают награды на окружных, городских и российских конкурсах.

  • Налажена работа школьного пресс-центра, отмеченная наградой городского уровня.

  • В школе в ходе работы над проектами и исследованиями сложился информационно-аналитический клуб, в котором учителя, а иногда и родители обмениваются новой информацией и своими мыслями по различным научным, педагогическим, методическим и другим мировоззренческим вопросам.

  • Школа является организатором и соучредителем окружных и городских семинаров и фестивалей по темам экспериментальной деятельности.

  • Школа включилась в работу по национальному проекту «Образование».

  • Высокие показатели инновационной деятельности и большое количество публикаций учителей вывели школу по общему рейтингу на 3 место в 2006-2007 уч. году и на 6 место в2007-2008 уч. году из 32 школ Южного Бутова. По юго-западному округу школа занимает 23-26-ое место из 78.

  • Школа награждена премией «Успех года – 2006».

Однако имеются и слабые стороны, оставляющие возможности для дальнейшего развития.

  • Урочная инновационная деятельность западает по сравнению с внеурочной.

  • Не использованы все ресурсы опорной школы для координации экологической деятельности других школ.

  • Не на должном уровне находится работа по сохранению и учету выполненных и защищенных проектов.

  • Возможно увеличение темпов развития семейного проектирования.

  • Недостаточно освоена рефлексия по завершении проектно-исследовательских работ.

  • Большего внимания требует начальная школа. Необходимо готовить младших детей к выступлениям на конкурсах окружного и городского уровней.

Воспитательная работа

Система воспитательной работы школы строится на общем стремлении коллектива сформировать в наших детях гуманистическое ценностное отношение к миру, к другим людям, к самому себе.

Объекты отношения (ценности)

Ценностное отношение личности к данным объектам

Отношение к миру

Семья

Уважение семейных традиций, гордость за свой род, свою фамилию

Отечество

Гражданственность, патриотизм

Земля

Любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам

Мир

Миротворчество и неприятие насилия

Труд

Трудолюбие, стремление к творчеству

Культура

Интеллигентность

Знания

Любознательность, готовность постоянно учиться

Отношение к другим людям

Человек как таковой (такой же, как Я сам)

Гуманность

Человек как другой (не Я)

Альтруизм

Человек как Иной (не такой, как Я)

Толерантность

Отношение к самому себе

Я-телесное

Забота о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни

Я-душевное

Самопринятие и душевное здоровье

Я-духовное

Свобода как главная характеристикадуховного бытия человека, включающая самостоятельность, самоопределение, самореализацию человека

Для нашей отечественной культуры свойственны также коллективизм, взаимопомощь, общественная значимость человеческой деятельности.

Тип воспитательной системы нашей школы – гуманистический. Воспитывает вся атмосфера школьной жизни, складывающаяся из отношений между всеми членами большого школьного коллектива и чрезвычайного разнообразия школьных дел. Проводятся и специальные мероприятия, способствующие формированию лучших человеческих качеств.

Ценным средством воспитания являются традиции, которые, во-первых, формируют общие интересы, надежность и постоянство и, во-вторых, придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других.

Ключевые, традиционные дела школы

Месяц

Мероприятия

сентябрь

День знаний

Участие в праздновании Дня города

Участие в выставке «Краски души»

Месячник «Здоровый образ жизни»

октябрь

День самоуправления в День учителя

Встреча-концерт с учителями-ветеранами

Праздник «Золотая осень»

День гимназиста

ноябрь

Декада толерантности

Праздник «Россия на пути к культуре мира»

Школьный тур «Ярмарки идей»

декабрь

Встречи с ветеранами ВОВ. Экскурсии по местам боевой славы.

Новогодние костюмированные представления

январь

Фенологические экскурсии

Праздник букваря

февраль

Уроки мужества. Встречи с воинами-интернационалистами. Посещение могил воинов – выпускников школы, погибших в Афганистане

Праздник «Широкая масленица»

март

«Песенный марафон»

Международный День театра

апрель

Фестиваль «Родная земля»

май

Митинг и вахта паияти, посвященные воинам, погибшим во время ВОВ

Школьная конференция по проектно-исследовательской деятельности

Праздник «Последний звонок»

День гимназиста

Дни здоровья

июнь

Праздник «Счастливое детство»

Спортивный праздник «К высотам Олимпа»

постоянно

Фенологические экскурсии

Уход за памятником погибшим воинам

Все мероприятия проводятся по методике коллективной творческой деятельности.

Структура воспитательной работы реализуется через клубный вариант и работу воспитательных центров. В этом случае школа в первой половине дня работает как учебное учреждение, а после уроков превращается в подобие Центра Творчества. Несмотря на отсутствие специальных помещений, в ней одновременно функционируют детские объединения, студии, клубы, спортивные секции.

Организуется большое количество экскурсий для детей и учителей.

Успешно проводится программа «Твое здоровье – в твоих руках». В соревновании классов, свободных от курения, наш 7-ой класс занял 2-ое место на городском конкурсе в 2005-2006 уч. году.

Работа школьного Ученического Совета также отмечена 1-ым местом на окружном уровне.

Ребята нашей школы принимают участие во многих окружных и городских детских общественных мероприятиях.

Однако, несмотря на большое внимание, уделяемое в школе воспитательной работе, необходимо постоянно наращивать усилия в этой области и искать новые формы из-за проникающих в детское сообщество чужеродных ценностей «общества потребления» (во многом благодаря информационной политике масс-медиа и современному укладу столичной жизни).

Необходимо также усилить работу по вовлечению родителей в воспитательный процесс.

Имеется острая потребность в научно обоснованных критериях диагностики результатов воспитательной деятельности и уровня сформированности общекультурных компетенций у детей.

Спортивно-оздоровительная работа

Специфика школьной спортивно-оздоровительной работы основана на благоприятных природных условиях вокруг школы. Это позволяет проводить экскурсии в любое время года в лес «Дубки» в урочное и внеурочное время, а также спортивные соревнования и уроки физической культуры на свежем воздухе. В течение учебного года дети посещают бассейн в урочное и внеурочное время, проводятся «Дни здоровья».

В июне на базе школы работает летний оздоровительный лагерь, в декабре – зимний.

Школьный актив также выезжает в летние лагеря: «Лидер», «Спасатель» и др.

В начальной школе успешно выполняются проекты по валеологической тематике.

В течение всего года проводятся посильные работы на пришкольном участкеШкольники среднего и старшего звена успешно выступают на различных спортивных соревнованиях районного, окружного и городского уровней.

Слабые стороны.

Спортивный потенциал детей полностью не раскрывается из-за отсутствия специально оборудованных помещений для занятий.

Отсутствие собственной кухни отрицательно сказывается на питании детей и взрослых.

Дополнительное образование

Дополнительное образование в школе осуществляется на основании «Положения о дополнительном образовании в ГОУ СОШ №1161 ЮЗОУ ДО г. Москвы» (см. Приложение №1) по семи направлениям с целью удовлетворения индивидуальных запросов учащихся, создания благоприятных условий для развития личности ребенка, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях знаний. ДО является полноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. В работе используется 20 образовательных программ. Работа проводится как силами школьного педагогического коллектива, так и привлеченных специалистов. Часть работ проводится в сотрудничестве с Центром эстетического развития детей «Моцарт». Дополнительным образованием охвачено 80% учащихся школы.

Слабые стороны дополнительного образования связаны с отсутствием актового зала со сценой и специально оборудованных помещений для занятий, наличие которых является определяющим для таких видов образования как танцевальное искусство, работа с дошкольниками и некоторых других, поэтому эти виды образования в школе не развиваются. По этой же причине возникают трудности с привлечением в школу высококлассных специалистов-педагогов дополнительного образования.

Общие выводы

На основании проведенного анализа можно констатировать, что, несмотря на объективные трудности, школа по общему рейтингу находится в первой десятке среди школ Южного Бутова. По некоторым показателям является лидирующей. Из различных направлений работы лучше всего представлены проектно-исследовательская деятельность и работа пресс-центра. Это свидетельствует о том, что коллектив школы обладает большим творческим потенциалом, который может проявить себя еще ярче в новых условиях.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития: Социальная компетентность школьников как условие нового качества образования

    Программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №57 находится по адресу: 664048, г. Иркутск, ул. Ярославского, 380 (фактический и юридический адрес школы).
  2. Маркалова Елена Олеговна учитель информатики гоу гимназия №1512,вао под руководство

    Руководство
    Расширение практики применения новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (информационно-коммуникационные технологии, в том числе, Интернет-технологии, проектно-исследовательские, дистантные, применение интерактивного
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение (31)

    Доклад
    Прошлый учебный год был отмечен существенными изменениями в структуре организации и функционирования СОШ № 15 как ОУ. На основании решения учредителя начальные классы и педагоги бывшей СОШ № 20 были переведены в СОШ № 15, 4 класса
  4. Доклад об основных параметрах социально экономического развития уярского района красноярского края на период до 2030 года

    Доклад
    1.Население ( численность населения ( в целом по району и в разрезе населённых пунктов), возрастной состав населения района, занятость; прогноз численности населения на первую очередь и расчётный срок с учётом прогноза экономического
  5. Итоги исполнения прогноза социально-экономического развития мо «Кезский район» за 2009 год

    Документ
    Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по разделам С, D, Е (чистым видам экономической деятельности) по крупным и средним предприятиям:

Другие похожие документы..