Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
Влияние экологических факторов на сохранение культурного наследия народов Российской Федерации оценивается в рамках осуществляемого в нашей стране с ...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится 17 марта 2009 г. в 9 часов на заседании диссертационного совета Д 001.39.01 при НИИ кардиологии Томского научного центра...полностью>>
'Документ'
Заказы выполняются в порядке получения почтовых переводов. Оплата предварительная. Заказ считается принятым после его оплаты. Наложенным платежом не ...полностью>>
'Документ'
Прошу Вас рассмотреть вопрос о продлении срока действия специального разрешения (лицензии) № на  право осуществления до 200__г. деятельности по обесп...полностью>>

Главная > Реферат

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Реферат

Символизм как литературное направление

в литературе конца XIX – начала XX вв.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Истоки и предпосылки символизма……………………………………….3

  2. Характерные черты литературы символизма……………………………..5

  3. Символизм в литературе Западной Европы конца XIX – начала XX вв..9

Список использованной литературы………………………………………...18

Последняя треть XIX в. была одним из самых драматических периодов в истории Франции, за которым закрепилось название «fin de siecle» («конец века»): поражение во франко-прусской войне, разгром Парижской Коммуны, монархические заговоры, коррупция и злоупотребления в высших правительственных и финансовых кругах.

Тогда представители французской культуры остро ощутили исчерпанность прежних идей и понятий (философских, научных, художественных), составлявших на протяжении нескольких веков основы западной цивилизации. «Кому довериться? Какому идолу молиться? Кого из святых низвергать? Чьи сердца пленять? Какую цель сделать своей?»- в отчаянии вопрошал Рембо, как и многие другие, испытавший чувство глубокого разочарования и усталости от жизни, свое бессилие перед ней и ужас перед грядущими историческими потрясениями, которые они пророчески предвосхищали.

Признанным главой французского символизма был Стефан Малларме (1842 - 1898). Его первые стихи, отмеченные влиянием парнасцев и Бодлера, появились в начале 60-х гг. Среди них особый интерес представляла эклога «Послеполуденный отдых фавна»(1865 -1866).

Символисты разработали новый суггестивный поэтический язык, не называющий прямо предмет, но намекающий на некое содержание посредством иносказания, музыкальности, цветовой гаммы, свободного стиха.

Поиск соответствий – в основе символистского принципа синтеза, объединения искусств. Мотивы взаимопроникновения любви и смерти, гениальности и болезни, трагического разрыва между внешностью и сущностью, содержавшиеся в книге Бодлера, стали доминирующими в поэзии символистов.

Выразителем протеста против прозаической ясности был П. Верлен, и его роль реформатора поэтического языка в истории литературы оправдана. П. Верлен был талантливым новатором, объявившим борьбу традиционным представлениям о поэзии, стремящимся создать «новый язык, новую музыку звуков».1

В поэзии гениального юноши А.Рембо, впервые употребившего верлибр (свободный стих), воплощалась взятая символистами на вооружение идея отказа от «красноречия», нахождения точки скрещения между поэзией и прозой. Вторгаясь в любые, самые непоэтические сферы жизни, Рембо достигал эффекта «естественной сверхъестественности» в изображении реальности.

Выделяются следующие общие черты доктрины символизма: искусство — интуитивное постижение мирового единства через символическое обнаружение «соответствий» и аналогий; музыкальная стихия — праоснова жизни и искусства; господство лирико-стихотворного начала, основывающееся на вере в близость внутренней жизни поэта к абсолютному и в надреальную или иррационально-магическую силу поэтической речи; обращение к древнему и средневековому искусству в поисках генеалогического родства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Балашов Н. И. Послесловие. //Бодлер М., Цветы зла, М., 1970.

  2. Балашов Н. И., Символизм. Малларме, Рембо, Верлен, в кн.: История французской литературы, т. 3, М., 1959.

  3. Балашова Т.В. Французская поэзия XX в. М., 1982.

  4. Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма. Т. 1. М., 1994;

  5. Белый А. Символизм как миропонимание. М.., 1994.

  6. Бердяев Н. Смысл творчества. Опыт оправдания человека. // Собр. соч. Т. 2. Париж, 1985. С. 275.

  7. Бычков В.В. Искусство нашего столетия // Корневище О.Б. Книга неклассической эстетики. М., 1998. С. 111-186; 213-216.

  8. Венгерова З. А. Поэты символисты во Франции. – М., 1992.

  9. Владимирова А.И. Проблема художественного познания во французской литературе на рубеже двух веков (1890-1914). Л., 1976.

  10. Горький М., Поль Верлен и декаденты, Собр. соч. в 30 тт., т. 23, М., 1953.

  11. Дмитриев В. Поэтика (Этюды о символизме). СПб., 1993.

  12. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина XIX - начало ХХ века). Минск: Завигар, 1997. с. 23-114.

  13. Лотреамон. Поэзия французского символизма. «Песни Мальдорора». М., 1993.

  14. Тишунина Н. В Театр У. Б Йейтса и проблема развития западноевропейского символизма. СПб.: Образование. 1994.

  15. Театральный символизм во Франции (Основные тенденции) // Записки СПб. Государственной Театральной библиотеки. Вып. 2. СПб.: Гиперион, 1999. 1 п. л.

  16. Французский символизм: Драматургия и театр. СПб, 2000.

1 Венгерова З. А. Поэты символисты во Франции. – М., 1992. С. 117.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 032700 Филология (2)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 Филология и профилю подготовки Отечественной филологии (Башкирский язык и литература).
  2. Факультет журналистики Русская литература конца xix-начала XX вв

    Литература
    1. Общественная и культурная ситуация в России к. XIX- нач. XX вв. Проявления духовного кризиса. Декадентство как тип мироощущения. Духовные поиски, богоискательство.
  3. Методика преподавания литературы Учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям Источник

    Учебник
    Богданова О. Ю., Леонова С. А., Чертова В. Ф.Методика преподавания литературыУчебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям
  4. Рабочая учебная программа по литературе 10-11 классы базовый уровень

    Рабочая учебная программа
    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного ) общего образования по литературе для 10-11 классов и примерной программы автора В.
  5. Культура Российской Империи Культура рубежа XIX xx вв. XX в. Первая половина. XX в. Вторая половина литература

    Литература
    Цель курса дать общее представление о динамике развития культуры (европейской по преимуществу), о ее основных этапах, закономерностях смены эпох, о типах культурной деятельности и характере системы духовных ценностей той или иной эпохи.

Другие похожие документы..