Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Розроблено Кафедрою інформаційних технологій відповідно до освітньо-професійної програми та структурно-логічної схеми підготовки спеціалістів напряму...полностью>>
'Доклад'
Администрация МБОУ НОШ № 40, реализуя принцип открытости и доступности результатов деятельности образовательного учреждения, продолжает публикацию от...полностью>>
'Сказка'
1.Ночь волшебную краску  разлила в синеве Белым облаком сказка прилетает ко мне Белым облаком сказка прилетает ко мне Оживают узоры на оконном стекле ...полностью>>
'Документ'
В восьмидесятых годах в Советском Союзе произошли perestroika и glasnost, поэтому и Стена, разделявшая Западный и Восточный Берлин, через некоторое вр...полностью>>

Главная > Учебник

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Школа при Посольстве России в Бразилии. Экстернат

III четверть

Рекомендуемый учебник.
Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / под ред. С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов.

Обязательно указать учебник, по которому работает обучающийся.

1. Самостоятельно выполнить упражнения по следующим темам:

«Предложения с однородными членами», «Обособленные члены предложения»

(2 упражнения по каждой теме).

2. Задания к представленным упражнениям:

а) в 1-м упражнении выполнить полный синтаксический разбор последнего предложения;

б) во 2-ом упражнении выделите графически все обособленные определения и обстоятельства, выраженные причастными и деепричастными оборотами;

в) письменно ответьте на вопрос: «С какой целью употреблены сравнительные обороты в 4 упражнении?» Выделите их в тексте;

г) в каждом из заданий вставить буквы, расставить знаки препинания.

1. В следующем году Чехову довелось увидет…cя с Толстым очароваться им поз..нее писать о нем восторже..ые письма и бояться его смерти как самой страшной б...ды для русской жизни и литературы (М. Гр.). 2. Бесе..ка стояла в самой гуще парка и действительно была прелес..ной, укрытой и от чужих глаз и от палящих лучей солнца (Бр.).3.Повсюду на полках (полу)закрытых синей завесой на ш..роком мраморном столе на особых подставках из черного дерева л..жали свитки (Лад.). 4. Рыжеватые б..лотца (в)дали перемежаются то белым ржа..ым жнивьем то (темно)коричневыми дорожками разостла..ого по луговинам льна то зяблевой чернотой полос то изумрудными яркими клонами озимых (В. Бел.). 5. Горячие камни единственной в городке моще..ой улицы горячие железные крыши домов и нагретые солнцем прутья садовых реш..ток все исходило жарою и горьким зноем...

(В. Бел.).

Весна шла в блеске с синими ч..ткими ноч..ми холодными хрустящими как сухой песок, яркими утрен..ими. Движение ее было медлен..ым но с каждым днем на поляне открывалось (что)либо новое невидан..ое доселе очарованное весной.

Первые ч..рные отметины на снегу появились на кромке обрыва. Вскоре лапы проталин поползли (в)верх по плоскому увалу. На обрыве низвергаясь к реке засияли многочислен..ые ручейки. Снег начал оседать. Под ним в каждой впадинке скапливалась вода отчего наст как(бы) сплющивался становился плотнее.

Лопнули почки на вербах. Ветки их п..крылись пушистыми светлыми коконами. Потом зацвели березы распустив темно(желтые) хрупкие серьги точно мохнатые жуки ж..сткие и т..желые набухли почки осин. С..сновый бор плотной стеной окружающий поляну загадочный и таинствен..ый каким он казался зимой посветлел и позеленел. Хотя внизу под дерев..ми лежало еще много снега но в бору уже исчез тот обманчивый зимний покой каким совсем недавно здесь было насыщено все

(А. Субботин,40слов).

Обособленные дополнения
Тут были и чары с..рд..ликовые и турьи рога оправлен..ые в зол..то. А между блюд..ми и к..вшами стояли з..л..тые ку..ки стран..ого вида предст..влявш..е медведей львов п..тухов п..влинов журавлей.

И все эти т..ж..лые блюда к..вши чары ч..рпала звери и птиц.. гр..м..здились (к) верху клин..образным зданием, которого конец уп..рался почти в самый п..т..лок.

Чин..о вошла в п..лату блестящая т..лпа цар..дворцев и разм..стилась по ск..мьям. На столах в это время кроме с..лонок пер..чн..ц и уксусн..ц (н..) было (н..) какой п..суды а из я..ств стояли только блюда х..лодного мяса на пос..ном масл.. с..лен..ые огурц.. сливы и кислое молоко в деревян..ых чашах

(А. К. Толстой, 94 слова).

Сравнительный оборот

Мещора — остаток л..сного ок..ана. Мещорские л..са в..личествен..ы как к..ф..дральные с..боры.

По сухим с..сновым б..рам идеш.. как по глубокому д..рогому к..вру. На кил..метры земля покрыта сухим, мя..ким мхом. В пр..светах между соснами к..сыми срезами л..жит солн..чный свет. Стаи птиц со свистом и ле..ким шумом разл..таются в стор..ны.

В ветер л..са шумят. Гул проходит по в..ршинам сосен.

Итоговый диктант

Для диктантов выполнить задание:

1-фонетический разбор слова (см. учебник)

2-по составу слова

3- морфологический разбор

4-синтаксический разбор, схема, характеристика предложения.

По наблюдениям любителей природы пр…меты определяющие пого­ду связа…ы со всем с цветом неба с р…сой и туманами с криком птиц и яркостью звез…ного света. В них кроме точного знания заключено и много поэзии.

Самая простая примета дым к…стра. То он струит…ся столбом к не­бу спокойно поднимаясь (в)верх выше самых высоких ив то стел…тся ту­маном по траве то меч…тся вокруг огня. К прелести ночного костра к горьковатому запаху дыма треску сучьев пер..беганию огня и пушисто­му белому пеплу пр..соединяется еще и знание завтрашней погоды.

Глядя на дым можно определе..о сказать будет ли завтра дождь ветер или снова как сегодня солнце подним…тся в глубокой тишине в синих прохладных туманах. Безветрие и теплоту пр..дсказывает и в…­черняя роса. Она бывает такой обильной что даже бл..стит ночью отра­жая свет звезд. И чем обильнее роса тем жарче будет завтр..шний день. (133 слова.)

(По К. Паустовскому.)

8 класс. Русский язык

IV четверть

Рекомендуемый учебник.
Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / под ред. С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов.

Обязательно указать учебник, по которому работает обучающийся.

1. Самостоятельно выполнить 2 упражнения по учебнику по теме «Повторение».

2. Задания к упражнениям:

а) объясните графически все знаки препинания;

б) выпишите слова, с пропущенными буквами, сгруппировав их по орфограммам (орфограммы указать) – 4-5 орфограмм


Пример: проверяемая безударная гласная в корне: выпрямилась, помещали­­;

в) выпишите примеры (2-3 примера) следующих частей речи:

  • страдательных причастий прошедшего времени;

  • относительных прилагательных;

  • инфинитива глагола;

  • наречий места;

  • местоимений (указать разряд);

г) во 2 упражнении подчеркните все грамматические основы;

д) в каждом из заданий вставить буквы, расставить знаки препинания.

1. Пожалуй менее всего бе…покоила Достоевского пред­назначе…ая для журнала проза (Бр.). 2. Открове..о гово­ря меня мало волновала судьба карнаунтских кож (Лад.). 3. Чехов несомне…о озадачивал совреме..иков был для них писателем (не)привычным и трудным (М. Гр.). 4. В сущ­ности ведь все люди в мире пахари (В. Бел.). 5. Со «Сте­пью» Чехов связывал может быть серьезн…йшие в своей жизни надежды и ожидания (М. Гр.). 6. Против обыкнове­ния проснулся на Ра…вете (Бр.). 7. Однако к нашему уд…влению в…ездные ворота оказались широко распахнутыми (Лад.). 8. По Чехову совесть есть врожде…ая спо­собность души (М. Гр.). 9. Но видимо эти люди еще (не)научились ухищрениям торговли (Лад.). 10. Как я упо­мянул уже рудник находился совсем бли…ко на покатом склоне (не)высокой горы (Лад.)

1. Человек со свистком в руке в сопровождени… спутников направил свои стопы на горо…ское торж…ще, вероятно, с намерением пр…обрести там овцу для жертвоприношения (Лад.). 2. По достоверным данным, в столичные юмористические журналы Чехов обращался уже в 1877 году (М. Гр.). 3. Например однокла…никам своим Чехов (не)запомнился (М. Гр.). 4. В нижнем ярусе как правило помещали сцены из сказок и назидательных Ра…казов (Л. В.). 5. (По)видимому от общения с семейством брата он (не)сколько устал и хотел(бы) побыть в одиночестве (Бр.). 6. Итак его детище отвергнуто (Бр.). 7. Действительно на второй день пути мы оч…тились в этом городе.

I. К счастью извоз…чик приехал (во)время (Бр.). 2. Кри­ки однако (не)умолкали (Лад.). 3. Мать как говорит…ся в ней души (не)чаяла (Бр.). 4. Очевидно мой товарищ… х…ро­шо знал дорогу (Лад.). 5. Пожалуй эти трудовые ночные часы он любил более всего (Бр.).6. Иными словами перед нами некое воплощение совести... (М. Гр.). 7. Ты конеч­но читал в Современнике (ндавние статьи Добролюбова (Бр.). 8. Говорят беда одна (не)ходит (Бр.). 9. Вот (не)сколь­ко п…родийных писем на наш взгляд весьма характерных для малой пре(сс,с)ы (М. Гр.). 10. Значит Маша (не)встала встретить гостя (Бр.).

1. (По)замыслу автора добр…детель в лице Лизы должна была победить... (Бр.). 2. Шапур изображен в высокой короне (извес…но, что каждый сасанидский царь носил корону своей особой формы) (Л. В.). 3. Впрочем раздумывать долго (не)пришлось... (Лад.). 4. По словам отца поход был полон веселья... (Лад.). 5. Помнит…ся на деревню (не)сколько суток дули упрямые дождливые ветры... (В. Бел.).6. Оболенский позн…комился с Чеховым по «Пестрым рассказам» (книга появилась в издании «Осколков» в 1886 году и затем еще 13 раз вых…дила в книгоиздательстве Суворина) (М. Гр.). 7. Вася оставлен при университете значит впереди работы много (Осорг.). 8. Наоборот можно было (не) опасат…ся обхода конных орд справа... (Лад.). 9. Вероятно поведение раба и спасло меня от пр..следования (Лад.). 10. Бегать однако (не)хотелось (В. Бел.).

Итоговая контрольная работа

1. Выпишите из данного предложения все словосочетания:

В раскрытое окно беззвучно влетел и опустился на мои бумаги кленовый лист.

2. Запишите данные словосочетания в начальной форме:

Пели песни, снеговым вершинам, усталых от похода, идущих впереди, увлекается шахматами.

3. Выделите грамматические основы в следующих предложениях:

а) Опять в газетах пишут о войне.

б) С рассвета уже горят печи в избах, и дым стелется по земле.

в) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают в чёрных тучах.

г) Век прожить – море переплыть.

4. Сделайте синтаксический разбор следующего предложения:

Вчера, утомленный ходьбой по болоту, забрёл я в сарай и заснул глубоко. (Н.Некрасов)

5. Запишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания:

Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках немного не доходивших до худых острых локтей и в белых атласных башмачках. (Л.Н. Толстой)

6. Укажите, в каком предложении сказуемое – составное глагольное:

  1. Ты будешь решать, кого послать вперёд.

  2. Мальчики решили ползти друг за дружкой.

  3. Отступать от правил игры считалось недопустимым нарушением.

  4. Вечерами брат учил меня рисовать.

7. Укажите неопределённо – личные предложения:

  1. Пью жадными, глубокими глотками прозрачную прохладу в летний зной…

  2. Мне рая не оставили в наследство.

  3. Нас огнём валили навесным и железною осадой гнули.

  4. Иду в страну лучистую по имени Весна.

8. Из перечисленных ниже грамматических признаков укажите основные признаки однородных членов предложения:

Однородные члены предложения:

  1. соединены интонацией перечисления или соединительными союзами;

  2. отвечают на один и тот же вопрос;

  3. относятся к одному и тому же члену предложения;

  4. выражаются словами одной части речи.

9. Укажите предложения с однородными членами предложения:

  1. Ночь побледнела и месяц садится за реку красным серпом.

  2. По болотам ползёт серый туман и стелется над рекой.

  3. Татьяна в темноте не спит и тихо с няней говорит.

  4. Шорохи скрипы и гулы населяли остатки старого дома.

10. Укажите предложения, в которых запятой выделяются водные слова:

  1. Что может быть интересного в жизни обыкновенного мальчика и его соседей.

  2. Неосторожно, быть может, поступила я.

  3. Озадаченный выходкой моего спутника, я смотрел на него и молчал.

  4. В жизни этого человека, наверняка, произошло что-нибудь необыкновенное.

11. Анализ текста.

Правда славный лес. Горько м свеж… пахен…т берёзами весело отдаёт…ся под развес…стыми ветвями громыхание бубенчиков. Это птицы сла…ко зв..нят в зелёных чащах. На полянах густо заросших высокой травой и цветами просторно стоят столетние берёзы по две по три на одном краю. Предвечерний золотистый звон наполняет их тенистые вершины. (В)низу между белыми стволами он бл…стит яркими дли(н,нн) ыми лучами а по опушке бежит (на)встречу тарантасу стальными просветами… И вот опять мы в поле опять ве…т сла…ким …роматом зацвета…щей ржи и пристяжные на бегу хватают пучки сочных стеблей.

(И. Бунин)

Задания к тексту:

  1. Выразительно прочитать текст. Указать, к какому типу речи он относится? Отметить основные признаки этого типа в данном отрывке.

  2. Вставить пропущенные буквы, знаки препинания, раскрыть скобки.

  3. Сделать лексический разбор слова пристяжные.

  4. Сделать морфемный разбор слов предвечерний и золотистый.

  5. Указать: а) вводные слова, б) обособленные определения, в) уточняющие обстоятельства. Чем ещё осложнены простые предложения?

стр. 5 из 5



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебники биологии Федеральных перечней для использования в общеобразовательных учреждениях в 2010- 2011 учебном году

    Учебники
    Интегрированный курс «Естествознание» предназначен для развития у школьников целостного понимания всего многообразия природы, формирования у них ориентировочной основы системного мышления, развитии экологического сознания.
  2. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений

    Учебник
    - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Учебник для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Москва, изд-во "Просвещение"
  3. Учебник литературы для 10 класса общеобразовательных учреждений «Литература Х1Х века»

    Учебник
    на учебник литературы для 10 класса общеобразовательных учреждений «Литература Х1Х века»: В 2 ч. Ч. 1. Ч. 2.(Авт.-сост. Сахаров В.И., Зинин С.А. – М.: ООО «ТИД - Русское слово – РС», 200.
  4. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений

    Учебник
    Учебник является продолжением учебника «Обществознание. 10. Профильный уровень» (под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Ла-зебниковой, Н. М. Смирновой), полностью раскрывает содержание федерального компонента Государственного образовательного
  5. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений

    Учебник
    Д18 История России, XX — начало XXI века : Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. В. Пыжиков. — 10-е изд. — М. : Просвещение, 2003.

Другие похожие документы..