Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Наша эпоха характеризуется беспрецедентной динамикой общественного развития во всех его аспектах. Грандиозные социальные преобразования, охватившие б...полностью>>
'Документ'
В профессиональном образовании не первый год используются комплексы или отдельные фрагменты педагогических приемов и форм проведения занятий, получив...полностью>>
'Документ'
ООО «Альфа – Транс», ООО «Гермес», ИП Петрушин Е.М., ИП Кутькин С.Ю., ООО «Эскорт», ИП Лубнин И.А., ООО ТД «Шыдос», ОАО «Сыктывкархлеб», ЗАО «Ассорти...полностью>>
'Лекция'
Лекция 1. Научно-педагогические основы дидактики истории Лекция 2. Профессиональный портрет учителя истории Лекция 3. Индивидуальные особенности учащи...полностью>>

Главная > Реферат

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное образовательной учреждение

Сосновская средняя общеобразовательная школа №1

Реферат

Создание web-сайта 8в класса в среде

«Конструктор школьных сайтов E-Publish»

Работу выполнила:

Ученица 8 в класса,

Кабайкина Екатерина Валентиновна

Руководитель: Лаптева Людмила

Вячеславовна

п. Сосновское

2010 г.

Содержание

Заключение 12

Список литературы 14

Приложение 1 15

Введение

Образовательное учреждение, которое стремится быть конкурентоспособным, иметь привлекательный имидж и эффективную систему работы с информацией для обеспечения внутренних потребностей образовательного учреждения, а также оперативного предоставления необходимых сведений вышестоящим организациям и широкой общественности, сталкивается с проблемой создания своего интернет – представительства, а именно о создании своего интернет ресурса.

Это важно, поскольку интернет-представительство образовательного учреждения не должно быть только личным делом его создателя и предполагает работу хорошо организованной команды людей, заинтересованных в поддержании функционирования и развития этого ресурса на протяжении времени.

Официальный интернет – ресурс (сайт школы) уже существует, но не перестает существовать проблема развития этого ресурса. Поэтому встает вопрос об организованной команде, а именно, обучающихся этого учреждения.

Настоящий школьный сайт должен быть "живым". Именно здесь можно сообщить все, что может оказаться полезным или интересным для родителей нынешних и будущих учеников.

Целью моей работы стоит создание сайта 8 в класса в среде «Конструктор школьных сайтов e – Publish», что заставляет выполнить несколько задач: изучить руководство по созданию сайта, так же, выяснить каким этот сайт, может быть.

Все знают, что сейчас много различных возможностей создать сайт и разместить его в сети совершенно бесплатно.

В моей работе речь пойдет не о личном сайте, а о сайте класса МОУ Сосновская СОШ №1, т.е. это вносит некоторые коррективы и обязательства, а вот какие, мне и придется выяснить.

Официальный сайт школы существует уже несколько лет. А вот сайт класса еще не создан, я буду первооткрывателем в своем роде.

Цель: создать проект положения о сайте класса и сайт 8в класса в соответствии с проектом положения. Для выполнения поставленной цели потребуется решить не одну задачу.

Задачи:

  • Подобрать необходимый материал для создания сайта.

  • Создать официальный сайт 8 в класса в среде Конструктор школьных сайтов E-Publish.

1. Создание web-сайта класса в среде Конструктор школьных сайтов

E-Publish

1.1. Методика создания сайта

Сайт (от англ. Site – место, синонимы веб-сайт, ресурс) Сайт – это место в интернете, которое определяется своим адресом (URL), имеет своего владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое.

Никаких официальных стандартов ни по содержанию, ни по структуре школьного сайта пока не существует, но уже накоплен достаточно большой опыт многих школ, — как положительный, так и отрицательный. Обобщение этого опыта в сочетании с изучением потребностей отдельной школы и системы образования в целом позволило выделить набор компонентов, которые необходимо или желательно должны быть включены в школьный сайт.

В основе работы по созданию сайта класса школы, естественно, лежат цели и задачи, для реализации которых оно создаётся. Функции сайта можно разложить на несколько уровней, от простого к сложному.

Сайт как визитная карточка школы

Здесь явно прослеживается аналогия со справочником, с тем преимуществом, что бумажный справочник есть не у каждого и не всегда под рукой, а Интернет уже сегодня доступен широкому кругу людей, — как причастных к образованию, так и просто родителей. Проблем остается только две: чтобы в Интернете была нужная информация, и чтобы ее можно было там найти.

Сайт как периодическое издание

Сайт класса может служить средством публикации: обучающиеся имеют возможность опубликовать плоды своего творчества, — как в рамках школьной программы, так и в свободной форме. Сайт при этом может стать инструментом обучения и обмена опытом — для обучающихся. В частности, для детей возможность публикации своих работ в Интернете является мощным педагогическим стимулом, особенно если это сочетается с проектной работой — проведением конкурсов, в результате которых лучшие работы размещаются на школьном сайте.

Сайт как место общения

Все, о чем говорилось до сих пор, представляет собой одностороннюю схему: вы размещаете на школьном сайте информацию, а пользователи (родители, ученики или другие посетители) — ее читают. Но ведь Интернет годится не только для размещения информации, а еще и для общения. Сайт может стать местом встречи всех заинтересованных лиц.

С чего же начать? О чем писать? Где брать? Кто это может делать?

Сбор информации, вот самое главное. Сайт должен быть информативным и интересным. Нужно хорошо подумать, что разместить на своем ресурсе класса.

Пересмотрев кучу материала, а также сайты уже существующих сайтов классов по всей России, я пришла к выводу, что информация, которую можно разместить на своем ресурсе может быть очень разнообразной. От знаменательных событий до мелочей. Первый раз в первый класс, когда начались первые занятия. Наш первый учитель. Самые заметные начинания и успехи. Жизни в стенах школы, активной деятельности, награды, участия.

Наш классный руководитель, фотографии приветствуются. Создать для него подраздел и рассказать там о нём (ФИО, предмет, сколько работает и т.д.). Также можно попросить учащихся написать небольшую заметку или эссе о любимом педагоге.

Также не забудем о картинках в тему, конечно, тем более живописнее и оригинальнее будет смотреться сайт. Желательно разместить расписание уроков, звонков, чтобы держать своих друзей и одноклассников в курсе.

А также о своих учителях, одноклассниках, чем они занимаются в свободное время, как отдыхаю, какие мероприятия проводят, такой материал будет очень актуален. Конечно, не забудем о фотографиях вашего класса. Рассказывать нужно увлекательно, чтобы на вас обратили внимание.

Все мы любим, фотографировать себя, друзей, всевозможные поездки или отдельные события. Зачем хранить их дома, веди можно показать их всем.

А также разместить свои отзывы, пожелания и предложения о школе, работе учителей и персонала школы. Какие кружки, секции, дополнительно посещают ваши одноклассники их увлечения. И самые различные новости деятельности класса, конечно же будут интересны родителям, учителям, обучающимся других классов. Очень часто обучающихся школы печатают в местной газете, почему бы это не отметить в интернет-ресурсе. Обязательно рекомендуется разместить электронный адрес того, кто будет ответственным за этот сайт, чтобы желающие могли связаться по интересующей их информации.

Даже самые маленькие и незначительные события в школе могут быть интересными для учащихся и родителей.

На самом деле, новости в школе появляются ежедневно и ждут, чтобы их только нашли.

Всего очень много, теперь надо подумать о структуре сайта. Какие страницы создавать. Примером могут быть:

  • О нас (эмблема класса, девиз, не забывайте про фото);

  • Наш классный руководитель;

  • Наши учителя;

  • Расписание;

  • Горячие новости или объявления;

  • Школьные или даже классные мероприятия;

  • Оформление классов к праздникам;

  • Знаменательные и памятные даты и события;

  • Происшествия;

  • Казусы;

  • Сообщения для родителей;

  • Новые преподаватели, учащиеся;

  • Исследования и разработки;

  • Репортажи из походов или со школьных мероприятий;

  • Общешкольные рекорды на уроках физкультуры;

  • Пожелания педагогам и сверстникам;

  • Достижения и награды (в спорте, учёбе, на выставках, конкурсах);

  • Свод правил вашего класса;

  • Все, что касается отдельных выдающихся фигур класса;

  • Передовики учебы, ученики месяца, четверти и т.п.

  • В помощь однокласснику.

И это, конечно же, не весь список.

Новости остаются актуальными в течение небольшого промежутка времени, поэтому сообщать их нужно немедленно, как только обнаружили.

Даже самые маленькие и незначительные, на ваш взгляд, события в школе могут быть интересными для посетителей вашего школьного Интернет-сайта.

1.2. Требования к созданию сайта

Как создать сайт и что разместить. Вам предлагается создание официального сайта класса, это значит, все что в нем будет размещено, должно быть утверждено администратором школьного сайта.

Обязательные требования:

Нельзя нарушать законы Российской Федерации. Нужно соблюдать правила этического характера. В частности, запрещается размещать на сайте материалы, оскорбляющие нравственность, унижающие человеческое достоинство, призывающие к насилию, разжигающие межнациональную или религиозную рознь. Администратор школьного сайта имеет право прекратить размещение страниц любого из классов без объяснения причин.

Чаще всего начинающие авторы нарушают закон об авторском праве. Все изображения и материалы, которые будут размещены на сайте, должны быть созданы обучающимися, нельзя забывать, что у каждой картинки или материала взятого из Интернета есть автор. Если для написания, какого-то материала потребуются статьи из газет, обязательно нужно указать автора.

Очень важный момент при работе с материалами - соблюдение авторских прав. Нужно относиться с уважением к чужому труду.

А также очень важное чисто человеческое замечание, прежде чем опубликовать чью-либо фотографию заранее спросите согласие. Веб-страница должна быть одобренной.

1.3. Конструктор сайта E-Publish

Прежде чем приступить непосредственно к созданию сайта, рассмотрим, какие программы обучающиеся смогли бы для этого использовать. На самом деле их очень много, все не перечислишь. Самые доступные в пределах нашей школы (лицензионные программы): создание сайта с разметкой гипертекста НТМL, среда Microsoft Frontpage плюс Adobe Photoshop для редактирования изображений. Изучение особенностей этих программ для многих вызовет большие трудности. Есть и другие бесплатные среды, о которых даже первоклашки знают.

Любой хороший сайт должен быть периодически обновляемым. Необходимо постоянное пополнение его новой информацией - события, новости, рекорды, успехи, победы, результаты предметных олимпиад, новые темы, страницы и др. И вот она основная проблема, ну создали этот сайт на который потратили уйму времени на освоение технических навыков, а вот на обновлении сайта учащихся часто не хватает, сколько заброшенных сайтов только потому, что их не обновляют. Чтобы облегчить и эту задачу были созданы такие программы как конструкторы создания сайтов, что включает в себя не только создание сайта, а также его размещение и обслуживание.

Одной из поставленных мною задач стоит создание сайта класса в среде конструктора школьных сайтов E-Publish. Конструктор школьных сайтов E-Publish, это программное обеспечение школа приобрела для того, чтобы создать школьный сайт.

Что такое конструктор сайтов? Это специальная среда, которая позволяет создать сайт тому, кто умеет работать с текстовым редактором. То есть с конструктором может работать даже учащийся начальной школы.

Различные варианты дизайна, созданные профессиональными дизайнерами, нужно только выбрать, и можно приступать к заполнению ресурса.

В программное обеспечение Конструктора школьных сайтов входит и создание, и обслуживание сайта. То есть, не придется думать, где и как его разместить и как потом его обновлять.

Познакомившись, с конструктором у меня не возникло больших проблем по созданию самого сайта, так как к нему прилагается подробное пошаговое пособие.

Стоял другой вопрос, а как его разместить во всемирной паутине. Ведь пока не сделаешь, не поймешь.

На школу выделено определенное количество подсайтов, которые можно использовать. Они представлены в виде иерархической системы рис.1.

Рис.1 структура сайта школы

Заключение

В поиске информации я наткнулась на рассказ одного школьника, который работал над школьным сайтом и более того в дальнейшем стал координатором: «Я думаю, что я стал ответственней. Поскольку мне приходилось отвечать не только за то, что сделал лично я, но и за то, что сделали люди, с которыми я работал. Еще один момент – стал более изворотливым человеком. Пришлось выискивать время для работы между уроками и незанятое личное время, а также время коллег по изготовлению сайта».

На протяжении выполнения своего проекта эти слова все время крутились у меня в голове. Ответственность, не только за то, что в результате получилось, но и за свой класс, а так же перед теми, кто это увидит.

Когда я обратилась за информацией к своим одноклассникам, я была удивлена их интересом и предложениями. Я точно знаю, кто первым захочет увидеть то, что я создала. Это будут мои одноклассники.

Я считаю, что достигла поставленной цели, и полностью решила, выделенные мною задачи. В результате, есть сайт моего класса, а именно 8 в. А также я думаю, что мой реферат будет большой помощью тем классам, которые будут следующими в создании сайта класса.

Список литературы

Приложение 1

Проект «Положение о школьном сайте»

1. Общие положения.

1.1. Web-сайт класса (далее сайт) создается в целях активного продвижения информационных и коммуникационных технологий в практику работы школы.

1.2. Сайт МОУ Сосновская СОШ №1 является одним из инструментов обеспечения учебной и внеучебной деятельности школы и является публичным органом информации, доступ к которому открыт всем желающим.

1.3. Настоящее положение определяет понятия, цели, требования, организацию школьного сайта и разработано в целях определения требований к организации и поддержке работоспособности школьных сайтов в рамках реализации проекта Информатизации системы образования (ИСО).

1.4. Основные понятия, используемые в положении:

Сайт (от англ. Site – место, синонимы веб-сайт, ресурс) Сайт – это место в интернете, которое определяется своим адресом (URL), имеет своего владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое.

Разработчик сайта – обучающийся или группа обучающихся, создавшие сайт и поддерживающие его работоспособность и сопровождение.

Конструктор школьных сайтов E-Publish – среда для создания и обслуживания структуры школьного сайта (сайтов классов).

1.5. Создание и поддержка сайта класса являются предметом деятельности участников данного проекта по информатизации. Сайт представляет собой актуальный результат деятельности школы.

1.6. Администратор школьного сайта назначает администратора сайта класса, который несет ответственность за решение вопросов о размещении информации, об удалении и обновлении устаревшей информации.

2. Цели и задачи школьного сайта:

Цель: Развитие единого образовательного информационного пространства, поддержка процесса информатизации в школе.

Задачи.

  • Внесение качественных изменений в процесс использования ИКТ в образовательном процессе;

  • Систематическая информированность участников образовательного процесса о деятельности ОУ;

  • Стимулирование творческой активности обучающихся;

  • Мобилизовать обучающихся на участие в проекте ИСО;

  • Формирование прогрессивного имиджа школы;

  • Создание единой информационной среды.

3. Структура редакции.

Разработчики сайта - творческая группа в составе:

  • Администратор школьного сайта;

  • Обучающиеся класса школы, учителя, классные руководители;

4. Этапы реализации.

  • Этап проектирования и создания структуры сайта;

  • Техническое исполнение в среде «Конструктор школьных сайтов E-Publish»;

  • Размещение в сети;

  • Поддержка функционирования.

Создание сайта предполагает определенную технологическую последовательность:

    1. Разработка проекта:

  • исходные данные;

  • анализ существующих аналогов в Интернет;

  • разработка концепции сайта;

    1. Проектирование информационного обеспечения: состав разделов, тематика, темп обновления.

    2. Информационное наполнение.

    3. Одобрение администратором школьного сайта.

    4. Запуск сайта.

    5. Переход к эксплуатации сайта.

    6. Поддержка и сопровождение сайта.

Структура сайта является подвижной и определяется приоритетными задачами ОУ.

Администратор сайта класса отвечает за содержательное наполнение сайта и его своевременное обновление.

6. Требования и критерии:

Сайт должен соответствовать целям, задачам, структуре и содержанию официального сайта:

Сайт класса может:

  • содержать справочную информацию о классе, его составе и его деятельности;·

  • отражать происходящие в школе события (праздники, конференции, конкурсы...);

  • отражать в развитии постоянно действующие направления в работе школы (участие в проектах, конкурсах, и т.д.);

  • являться местом, где обучающиеся могут представить свои творческие работы (в том числе, юмористические);

Запрещается:

  • размещать на сайте материалы, оскорбляющие нравственность, унижающие человеческое достоинство, призывающие к насилию, разжигающие межнациональную или религиозную рознь; (администратор школьного сайта имеет право прекратить размещение страниц любого из классов без объяснения причин);

  • нарушать правила этического характера;

  • нарушать закон об авторском праве (все изображения и материалы, которые будут размещены на сайте, должны быть созданы обучающимися);

С инструкцией по охране труда ознакомлен(а), инструкцию получил(а):



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Секция 5 Качество образования и методы его измерения

    Документ
    Авторами проведено измерение коэффициента интеллекта детей с помощью пяти тестов [3], разработанных для детей от 5 до 11 лет, и с помощью теста “Нарисуй человека” [4].
  2. Систематический курс 11 класс Для классов гуманитарного профиля Допущено

    Учебник
    11 класса гуманитарного профиля / С. А. Бешенков, Н. В. Кузьмина, Е. А, Ракитина. — М.: Бином. Лабора­тория Знаний, 2002. — 200 с: ил. ISBN 5-94774-020-6

Другие похожие документы..