Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Инструкция'
Запускаем браузер и набираем в адресной строке адрес - http: 192.168.0.1В появившемся окне вводим в графу "User Name" имя пользователя admi...полностью>>
'Лекция'
Соловьев С. («История России с древнейших времен» и др.); Карамзин И. («История государства Российского» и др.); Костомаров И.Н. («Русская история в ж...полностью>>
'Диплом'
Учет и анализ затрат на производство и исчисление себестоимости продукции основного производства (по видам производств, по видам продукции) (на пример...полностью>>
'Документ'
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель подкомитета по вопросам модернизации жилищного фонда и комплекс...полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок чтения (1 класс)

Тема: Л.Н.Толстой – детям.

Учитель: Сборнова С.М., МОУ СОШ г. Нестерова

Цели: 1. Знакомство учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого;

2. Расширять кругозор учащихся;

3. Прививать детям интерес к литературе;

4. Воспитывать любознательность;

Оборудование: алфавит, портрет Л.Н.Толстого, карточки с текстами, слова «быль», «сказка», «стихи», буквы магнитной азбуки, мяч, презентация «Творчество Л.Н.Толстого», Азбука с.220

План

  1. Организация начала урока.

Звенит звонок-

Начинается урок.

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Почему С.Я.Маршак назвал буквы ключами?

Фонетическая зарядка

Развиваем боковое зрение. Назовите буквы, глядя в центр квадрата. Назовите нижнюю гласную в паре с другими буквами.

и

ы

у

э

о

а


Повторим алфавит.

А,Б,В,Г,Д,Е–

Буквы нам нужны везде.

–Ё,Ж,З,И,Й,К,Л–

Побеждает тот, кто смел.

–М,Н,О,П,Р,С,Т–

Будь всегда на высоте.

–У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ–

Потрудись! Ведь без труда

Не поймаешь и леща.

Твёрдый знак и мягкий знак–

Не звучат они никак,

Но без них, мои друзья,

Обойтись никак нельзя.

–Между ними буква Ы–

Не теряйте головы.

–Э,Ю,Я–

Конец науки.

Превратились в буквы звуки.

2.Постановка целей и сообщение темы урока.

С каким поэтом вы познакомились на прошлом уроке? (А.С.Пушкин)

Проверка домашнего задания. Выразительное чтение отрывка из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»

Каких ещё русских писателей и поэтов вы знаете?

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством русских писателей.

3.Сценка «Правда всего дороже»

Посмотрите сценку и вспомните автора этого произведения. (Л.Н.Толстой)

На доске портрет Л.Н.Толстого. Учитель открывает фамилию писателя.

  1. Показ презентации «Творчество Л.Н.Толстого»

Что вы запомнили о жизни Л.Н.Толстого?

  1. Чтение рассказов по учебнику «Был у Пети и у Миши конь»

О чём этот рассказ?

Чтение цепочкой по предложению.

Почему мама взяла коня?

А как бы поступили вы в этой ситуации?

Чтение по ролям 1вариант –роль Пети

2 вариант – роль Миши

Автор –те ребята, у кого нет пары

Работа в парах.

Проверка. Оценивание.

  1. Физминутка. Игра «Свеча»

  2. Чтение рассказа «Помню я была мала…»

А кто героиня следующей были? Чтение цепочкой.

Почему девочка гордилась своей сумкой? (Выборочное чтение)

А какие вещи умеют шить наши девочки?

  1. Чтение рассказов из «Азбуки» Л.Н.Толстого

Послушайте были из азбуки Л.Н.Толстого.

Чем похожи эти рассказы?

Старик сажал яблони. Ему сказали:

- Зачем тебе эти яблони?

Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.

Старик сказал:

-Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

Дед стар стал. Раз он лез на печку и не мог. Внук был в избе. Ему стало смешно. Стыдно, внук. Не то дурно, что дед стар и слаб, а то дурно, что внук млад и глуп.

Чему учат нас эти рассказы? Уважать старых, пожилых людей. Делать добро для людей, даже, если ты не сможешь этим воспользоваться.

  1. Итог урока.

С творчеством какого писателя вы сегодня познакомились? Выберите название жанра произведений Л.Н.Толстого, которые мы сегодня читали.

быль стихи сказка

Какими хотел видеть Л.Н.Толстой детей? Составьте слово из букв добро

  1. Игра «Добрые слова»

Дети передают мяч по кругу, называя добрые, вежливые слова.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок чтения в 3 классе Тема: Л. Н. Толстой. «Акула»

    Урок
    - Лев Николаевич родился в 1828 году, умер в 1910. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире.
  2. Урок литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Л. Н. Толстой. «Лев и собачка»

    Урок
    1.Обучение выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, и их поступкам.
  3. Урок литературы в 5 классе Тема урока: Рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды

    Урок
    2) приобщение детей к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности; развитие навыка анализа художественного произведения, логического мышления;
  4. Урок внеклассного чтения в 7 классе Тема: Викторина по рассказам А. П. Чехова

    Урок
    Форма проведения викторины. Ученики заранее получили задание прочитать как можно больше рассказов А.П. Чехова, отметить для себя самые интересные из них.
  5. Урок литературы в 6 классе. Тема урока: «В мастерской художника слова. «Маленький рассказ» А. П. Чехова «Толстый и тонкий»

    Урок
    А.П.Чехов, мастер слова, умел в малую форму уместить большое содержание. Его рассказы полны доброты, ума, это россыпь юмора. Как же удавалось писателю это? Некоторые секреты Чеховского мастерства мы сегодня откроем, ведь недаром у нас урок открытий.

Другие похожие документы..