Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Самостоятельная работа'
Возникновение и развитие журналистики в XVIII в. Журналистика начала XIX в. Журналистика и публицистика 1840-1850-х гг. Журналистика 1860-х гг. Журна...полностью>>
'Документ'
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1225 "О размещении временно свободных средств Федер...полностью>>
'Учебное пособие'
Социально-политические системы стран Корейского полуострова: учебное пособие / Шараев П.С. – Томск: Издательство Томского политехнического университе...полностью>>
'Учебник'
Настоящее издание предпринято через восемь лет после последнего выхода учебника в свет. Как минимум два обстоятельства потребовали существенных измен...полностью>>

Вопросы к совещанию директоров территориальных фондов обязательного медицинского страхования по реализации Федерального закона от 29. 11

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вопросы к совещанию директоров территориальных фондов обязательного медицинского страхования

по реализации Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», 7-8 декабря 2011 года

Вопрос

Ответ

Отвечает

1.

2.

3.

В связи с внесением изменений в ст. 50 Федерального закона от 29.11.2010г. № 326-ФЗ, правильно ли что:

Средства, утвержденные в бюджете территориального фонда ОМС на софинансирование региональной программы модернизации, как и средства ФОМС на модернизацию, не подлежат оплате при межтерриториальных расчетах.

Например, структура стоимости медицинской услуги по источникам ее формирования и оплаты при выставлении счета на оплату другому территориальному фонду:

Стоимость медицинской услуги

Структура формирования стоимости медицинской услуги

Региональная программа модернизации

(дополнительные тарифы по модернизации - на стандарты ОМП или по доступности амбулаторной медицинской помощи)

Территориальная программа ОМС

(тариф мед.услуги по Базовой программе

ОМС)

Источники оплаты при межтерриториальных расчетах

Средства ФОМС

Средства бюджета ТФОМС

Средства ТФ ОМС другого субъекта

Средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, направляются на финансовое обеспечение региональной программы модернизации здравоохранения в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и подлежат возмещению территориальным фондом субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования.

Железнякова И.А.

Какова кратность применения санкции по разделу 2. приложения 8 «Отсутствие информированности застрахованного населения» приказа ФФОМС от 01.12.2010 №230? Каким документом их оформлять? Каков порядок применения? Страховая медицинская организация применяет данные санкции в период выхода в ЛПУ при проведении МЭЭ и ЭКМП? Финансовые санкции применяются при каждом виде проводимой экспертизы? Финансовые санкции применяются всеми СМО в одном периоде? Или это отдельные проверки, касающиеся информированности населения об организации лечебно-диагностической помощи на базе ЛПУ?

В соответствии с частью 7 статьи 21 главы 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено право гражданина при выборе врача и медицинской организации на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации, и пунктом 7 части 1 статьи 79 определена обязанность медицинской организации информировать граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети «Интернет», об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках медицинских организаций, об уровне их образования и об их квалификации.

Права застрахованного лица в части информирования установлены статьей 16, обязанности медицинской организации – статьей 20 Федерального закона от 29.11.2010 № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

В соответствии с пунктом 69 приказа ФОМС от 01.12.2010 № 230 (в редакции приказа ФОМС от 16.08.2011 № 144) за неоказание, несвоевременное оказание, либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества медицинская организация уплачивает штраф в соответствии с перечнем оснований для отказа (уменьшения) оплаты медицинской помощи (приложение 8 к приказу) на основании предписания, содержащего:

а) заголовочную часть (номер и дата предписания, место вынесения, наименование организации, проводившей контроль, и медицинской организации, в отношении которой применяется штраф);

б) содержательную часть (основание для применения к медицинской организации штрафа в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере обязательного медицинского страхования, номера и даты актов контроля);

в) предписывающую часть (код дефекта медицинской помощи / нарушения при оказании медицинской помощи в соответствии с приложением 8 к настоящему Порядку, размер и срок уплаты штрафа);

г) заключительную часть (информирование о возможности обжалования предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации, подпись руководителя (заместителя руководителя) организации, проводившей контроль).

Порядок применения штрафов регламентирован Федеральным законом и приказом ФОМС от 01.12.2010 № 230 (в редакции приказа ФОМС от 16.08.2011 № 144).

Воронцов Ю.М.

Каков механизм применения финансовых и штрафных санкций ТФОМС к медицинской организации по случаям несоблюдения ими порядков, стандартов оказания медицинской помощи (реэкспертиза), т.е. выполнение пункта 49 приказа ФФОМС №230?

В соответствии с приказом ФОМС от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2011, № 19614) случае выявления территориальным фондом обязательного медицинского страхования нарушений со стороны медицинской организации при проведении реэкспертизы нарушений, пропущенных страховой медицинской организацией в ходе медико-экономической экспертизы или экспертизы качества медицинской помощи, порядок возврата средств в сумме, определенной соответствующим актом, в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования предусмотрен пунктами 48 и 49 данного Порядка.

Медицинская организация возвращает сумму, определенную актом реэкспертизы, в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования аналогично порядку, действующему при межтерриториальных расчетах.

Михайленко Н.Н.

Права СМО на применение санкций установлены договором между СМО и МО на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС (статья 39 Закона №326-Ф3 и пункта 3.2. Типового договора, утвержденного приказом МЗСР РФ от 24.12.2010г. №1184н), удержание осуществляется путем уменьшения следующего платежа МО, а между Фондом и МО таких договорных отношений нет и удержания со счетов, по которым применены санкции, невозможно.

Будет ли разработана и утверждена форма типового договора между ТФОМС и медицинской организацией по осуществлению расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта РФ, в котором выдан полис (межтерриториальные расчеты), в случае пролонгации приказа ФОМС №230 без внесения в него размера санкций?

Утверждение формы типового договора между территориальным фондом и медицинской организацией Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ (Федеральный закон) не предусмотрено.

Взаимодействие между территориальным фондом и медицинской организацией при межтерриториальных расчетах, в том числе удержание суммы, не подлежащей оплате по результатам МЭК, МЭЭ, ЗКМП, осуществляется на основании норм Федерального закона, Правил ОМС, приказа ФОМС от 01.12.2010 № 230.

Михайленко Н.Н.

В связи с перечислением средств региональной программы модернизации, в части выполнения стандартов ОМС и доступности амбулаторной медицинской помощи при межтерриториальных расчетах планируется ли утверждение ФФОМС типовых форм Заявок от медицинских организаций.

Не планируется, т.к. по счету

Железнякова И.А.

Формирование расходов на ведение дела страховых медицинских организаций в 2012 году должно производиться согласно пунктам 2.9.2 и 2.9.3 Договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования от 09.09.2011 №1030н и письма ФОМС от 08.11.2011 год № 7618/21-4/и?

Если да, то в договоре о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования отсутствует пункт о ведении раздельного учета результатов экспертиз реестров счетов 2011 и 2012 годов, а значит, отсутствует обязанность СМО вести такой учет.

Приказом Минздравсоцразвития России от 09.09.2011 № 1030н утверждена форма типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования (далее – типовой договор) на 2012 и последующие годы. 2011 год является годом, когда страховые медицинские организации формируют резервы из полученных по обязательному медицинскому страхованию средств. Включение в типовой договор положений, которые касаются переходного периода между 2011 и 2012 годом, является нецелесообразным, поскольку повлечет внесение изменений в типовой договор в конце 2012 года. Вместе с тем, проведение экспертиз реестров счетов 2011 года и 2012 года – это обязанности двух различных договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования. Следуя положениям договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования на 2011 год, страховые медицинские организации должны были исполнить все обязательства по договору в сроки, определенные договором. Таким образом, проведение экспертиз качества предоставления медицинской помощи в начале 2012 года является завершением ранее принятых обязательств.

Кочегарова М.П.

Правильно считать, что резерв оплаты медицинской помощи (РОМУ), формируемый страховой медицинской организацией по пункту 2.8 Договора о финансовом обеспечении ОМС на 2011 год, составляет «10% экономии средств, полученных из территориального фонда по подушевым нормативам в соответствии с настоящим договором, возникшей по результатам экспертизы качества медицинской помощи, включая суммы иных санкций по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи;»?

Данный размер норматива определен как разность между 100 процентами экономии средств, полученных СМО по результатам экспертизы качества медицинской помощи и сумм, формирующих РФОПМ и РВД.

В договоре о финансовом обеспечении ОМС страхования медицинская организация обязана формировать резервы (РОМУ, РФОПМ) и расходы на ведение дела за счет разных источников, в том числе за счет - «сумм, полученных при применении санкций по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию».

Согласно пункту 2.10 договора норматив формирования РФОПМ составляет 70% суммы экономии средств, полученных из территориального фонда по подушевым нормативам в соответствии с настоящим договором, возникшей по результатам экспертизы качества медицинской помощи, включая суммы иных санкций по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи.

А согласно пункту 2.11 договора норматив формирования РВД составляет 20% суммы экономии средств, полученных из территориального фонда по подушевым нормативам в соответствии с настоящим договором, возникшей по результатам экспертизы качества медицинской помощи, включая суммы иных санкций по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи.

Источники формирования резерва оплаты медицинской помощи перечислены в пункте 2.8 типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования на 2011 года и в пункте 192 Правил обязательного медицинского страхования. Суммы санкций, полученные по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, распределяются следующим образом:

10% - в резерв оплаты медицинской помощи;

70% в резерв финансового обеспечения предупредительных мероприятий;

20% на расходы на ведение дела СМО

Таким образом, правильнее будет сказать, что резерв оплаты медицинской помощи формируется, в том числе, за счет 10% экономии средств, полученных из территориального фонда по подушевым нормативам в соответствии с настоящим договором, возникшей по результатам экспертизы качества медицинской помощи, и 10% сумм иных санкций по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи.

Кочегарова М.П.

В соответствии с приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 227 "О
Порядке использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования" в составе нормированного страхового запаса могут предусматриваться средства на выплаты стимулирующего характера медицинским организациям за выполнение целевых значений доступности и качества медицинской помощи, установленных территориальным фондом. При этом средства нормированного страхового запаса, направляемые на указанные выплаты, не могут превышать 10 процентов общего размера средств нормированного страхового запаса.

Предполагается ли утверждение на федеральном уровне единой методики по осуществлению расчета выплат стимулирующего характера между медицинскими организациями?

Будет разработан НИР и направлены методические рекомендации руководителям территориальных фондов, носящие рекомендательный характер.

Железнякова И.А.

В соответствии с частью 9 статьи 326 ФЗ «Об ОМС в РФ» для разработки проекта территориальной программы ОМС предусмотрено создание комиссии по разработке ТПОМС, которая формируется и осуществляет деятельность в соответствии с положением, являющимся приложением к Правилам ОМС. В положении о комиссии по разработке территориальной программы ОМС, являющимся приложением Правилам ОМС, (приказ Минздравсоцразвития России от 09.09.2011г. № 1036н) к функциям комиссии отнесены, в том числе рассмотрение вопросов по тарифам, а также установление иных сроков подачи медицинскими организациями уведомления об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования для вновь создаваемых медицинских организаций.

а) В связи с созданием в субъектах РФ с 2012 года комиссии по
разработке ТПОМС, к полномочиям которой отнесено рассмотрение вопросов по тарифам, подразумевается ли прекращение деятельности Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС или возможно наличие в субъекте РФ
одновременно двух комиссий?

б) В каком документе должны быть установлены иные сроки подачи уведомлений медицинскими организациями? Предполагается ли что для вновь создаваемых медицинских организаций вопрос об установлении иных сроков подачи уведомления решается в каждой конкретной ситуации отдельно?

В соответствии с Федеральным законом от 29.112010 № 326-ФЗ территориальная программа обязательного медицинского страхования определяет структуру тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (ст.36). Разработку территориальной программы ОМС осуществляет комиссия, создаваемая в субъекте Российской Федерации в соответствии со ст.36 Федерального закона. В функции комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (Комиссия) включено рассмотрение тарифов на оплату медицинской помощи (приказ Минздравсоцразвития России от 09.09.2011, зарегистрирован Минюстом России 14.10.2011, № 1036н). Результатом рассмотрения тарифов является подписанное тарифное соглашение.

Численный состав Комиссии определяется субъектом Российской Федерации, с соблюдением паритетности участия сторон, установленных Федеральным законом.

Учитывая одинаковое представительство в комиссии по разработке территориальной программы ОМС и в комиссии по согласованию тарифов, возможно наличие в субъекте Российской Федерации только комиссии по разработке территориальной программы ОМС, представители которой подпишут тарифное соглашение.

Положение о Комиссии в субъекте Российской Федерации должно содержать данные полномочия ее представителей. Представители согласительной комиссии могут быть включены в состав Комиссии.

Иные сроки подачи вновь создаваемой медицинской организацией уведомления об участии в системе ОМС устанавливаются решением Комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом.




Похожие документы:

  1. Итоги деятельности системы обязательного медицинского страхования в Ивановской области в 2010 году. Редакционная коллегия

    Документ
    Исполнительный директор ТФОМС по Ивановской области, к.м.н. Ю.М. Тюриков, заместитель исполнительного директора ТФОМС по Ивановской области, зав. кафедрой общественного здоровья и здравоохранения ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава, д.
  2. Правительства Российской Федерации от 29. 07. 1998 №857 (ред от 22. 06. 2009) приказываю: Утвердить методические рекомендации

    Методические рекомендации
    В целях обоснования численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов и в соответствии с подпунктом 8 пункта 21 устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного
  3. С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №176-фз) «О коллективных договорах и соглашениях» (далее Закон) и ст

    Закон
    Понятие, стороны, содержание коллективного договора и порядок его заключения установлены Законом РФ от 11 марта 1992 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 24 ноября 1995 г.
  4. Ученые записки скагс (3)

    Ученые записки
    В.И. Стрюковский, доктор философских наук, профессор: Старостин А.М. Философские инновации: Когнитивная и аксиологическая репрезентации. LAMBERT Academic Publishing (Германия), 2011.
  5. Сайта Президента России и др. 04. 04. 2008 Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон

    Закон
    Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпадает их содержание с точкой зрения руководства Фонда социального страхования Российской

Другие похожие документы..