Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Вопросы к совещанию директоров территориальных фондов обязательного медицинского страхования по реализации Федерального закона от 29. 11
Вопросы к совещанию директоров территориальных фондов обязательного медицинского страхования по реализации Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», 7-8 декабря 2011 года | ||||||||||||||||||||
№ | Вопрос | Ответ | Отвечает | |||||||||||||||||
1. | 2. | 3. | ||||||||||||||||||
| В связи с внесением изменений в ст. 50 Федерального закона от 29.11.2010г. № 326-ФЗ, правильно ли что: Средства, утвержденные в бюджете территориального фонда ОМС на софинансирование региональной программы модернизации, как и средства ФОМС на модернизацию, не подлежат оплате при межтерриториальных расчетах. Например, структура стоимости медицинской услуги по источникам ее формирования и оплаты при выставлении счета на оплату другому территориальному фонду:
| Средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, направляются на финансовое обеспечение региональной программы модернизации здравоохранения в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и подлежат возмещению территориальным фондом субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования. | Железнякова И.А. | |||||||||||||||||
| Какова кратность применения санкции по разделу 2. приложения 8 «Отсутствие информированности застрахованного населения» приказа ФФОМС от 01.12.2010 №230? Каким документом их оформлять? Каков порядок применения? Страховая медицинская организация применяет данные санкции в период выхода в ЛПУ при проведении МЭЭ и ЭКМП? Финансовые | В соответствии с частью 7 статьи 21 главы 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено право гражданина при выборе врача и медицинской организации на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации, и пунктом 7 части 1 статьи 79 определена обязанность медицинской организации информировать граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети «Интернет», об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках медицинских организаций, об уровне их образования и об их квалификации. Права застрахованного лица в части информирования установлены статьей 16, обязанности медицинской организации – статьей 20 Федерального закона от 29.11.2010 № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). В соответствии с пунктом 69 приказа ФОМС от 01.12.2010 № 230 (в редакции приказа ФОМС от 16.08.2011 № 144) за неоказание, несвоевременное оказание, либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества медицинская организация уплачивает штраф в соответствии с перечнем оснований для отказа (уменьшения) оплаты медицинской помощи (приложение 8 к приказу) на основании предписания, содержащего: а) заголовочную часть (номер и дата предписания, место вынесения, наименование организации, проводившей контроль, и медицинской организации, в отношении которой применяется штраф); б) содержательную часть (основание для применения к медицинской организации штрафа в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере обязательного медицинского страхования, номера и даты актов контроля); в) предписывающую часть (код дефекта медицинской помощи / нарушения при оказании медицинской помощи в соответствии с приложением 8 к настоящему Порядку, размер и срок уплаты штрафа); г) заключительную часть (информирование о возможности обжалования предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации, подпись руководителя (заместителя руководителя) организации, проводившей контроль). Порядок применения штрафов регламентирован Федеральным законом и приказом ФОМС от 01.12.2010 № 230 (в редакции приказа ФОМС от 16.08.2011 № 144). | Воронцов Ю.М. | |||||||||||||||||
| Каков механизм применения финансовых и штрафных санкций ТФОМС к медицинской организации по случаям несоблюдения ими порядков, стандартов оказания медицинской помощи (реэкспертиза), т.е. выполнение пункта 49 приказа ФФОМС №230? | В соответствии с приказом ФОМС от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2011, № 19614) случае выявления территориальным фондом обязательного медицинского страхования нарушений со стороны медицинской организации при проведении реэкспертизы нарушений, пропущенных страховой медицинской организацией в ходе медико-экономической экспертизы или экспертизы качества медицинской помощи, порядок возврата средств в сумме, определенной соответствующим актом, в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования предусмотрен пунктами 48 и 49 данного Порядка. Медицинская организация возвращает сумму, определенную актом реэкспертизы, в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования аналогично порядку, действующему при межтерриториальных расчетах. | Михайленко Н.Н. | |||||||||||||||||
| Права СМО на применение санкций установлены договором между СМО и МО на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС (статья 39 Закона №326-Ф3 и пункта 3.2. Типового договора, утвержденного приказом МЗСР РФ от 24.12.2010г. №1184н), удержание осуществляется путем уменьшения следующего платежа МО, а между Фондом и МО таких договорных отношений нет и удержания со счетов, по которым применены санкции, невозможно. Будет ли разработана и утверждена форма типового договора между ТФОМС и медицинской организацией по осуществлению расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта РФ, в котором выдан полис (межтерриториальные расчеты), в случае пролонгации приказа ФОМС №230 без внесения в него размера санкций? | Утверждение формы типового договора между территориальным фондом и медицинской организацией Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ (Федеральный закон) не предусмотрено. Взаимодействие между территориальным фондом и медицинской организацией при межтерриториальных расчетах, в том числе удержание суммы, не подлежащей оплате по результатам МЭК, МЭЭ, ЗКМП, осуществляется на основании норм Федерального закона, Правил ОМС, приказа ФОМС от 01.12.2010 № 230. | Михайленко Н.Н. | |||||||||||||||||
| В связи с перечислением средств региональной программы модернизации, в части выполнения стандартов ОМС и доступности амбулаторной медицинской помощи при межтерриториальных расчетах планируется ли утверждение ФФОМС типовых форм Заявок от медицинских организаций. | Не планируется, т.к. по счету | Железнякова И.А. | |||||||||||||||||
| Формирование расходов на ведение дела страховых медицинских организаций в 2012 году должно производиться согласно пунктам 2.9.2 и 2.9.3 Договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования от 09.09.2011 №1030н и письма ФОМС от 08.11.2011 год № 7618/21-4/и? Если да, то в договоре о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования отсутствует пункт о ведении раздельного учета результатов экспертиз реестров счетов 2011 и 2012 годов, а значит, отсутствует обязанность СМО вести такой учет. | Приказом Минздравсоцразвития России от 09.09.2011 № 1030н утверждена форма типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования (далее – типовой договор) на 2012 и последующие годы. 2011 год является годом, когда страховые медицинские организации формируют резервы из полученных по обязательному медицинскому страхованию средств. Включение в типовой договор положений, которые касаются переходного периода между 2011 и 2012 годом, является нецелесообразным, поскольку повлечет внесение изменений в типовой договор в конце 2012 года. Вместе с тем, проведение экспертиз реестров счетов 2011 года и 2012 года – это обязанности двух различных договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования. Следуя положениям договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования на 2011 год, страховые медицинские организации должны были исполнить все обязательства по договору в сроки, определенные договором. Таким образом, проведение экспертиз качества предоставления медицинской помощи в начале 2012 года является завершением ранее принятых обязательств. | Кочегарова М.П. | |||||||||||||||||
| Правильно считать, что резерв оплаты медицинской помощи (РОМУ), формируемый страховой медицинской организацией по пункту 2.8 Договора о финансовом обеспечении ОМС на 2011 год, составляет «10% экономии средств, полученных из территориального фонда по подушевым нормативам в соответствии с настоящим договором, возникшей по результатам экспертизы качества медицинской помощи, включая суммы иных санкций по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи;»? Данный размер норматива определен как разность между 100 процентами экономии средств, полученных СМО по результатам экспертизы качества медицинской помощи и сумм, формирующих РФОПМ и РВД. В договоре о финансовом обеспечении ОМС страхования медицинская организация обязана формировать резервы (РОМУ, РФОПМ) и расходы на ведение дела за счет разных источников, в том числе за счет - «сумм, полученных при применении санкций по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию». Согласно пункту 2.10 договора норматив формирования РФОПМ составляет 70% суммы экономии средств, полученных из территориального фонда по подушевым нормативам в соответствии с настоящим договором, возникшей по результатам экспертизы качества медицинской помощи, включая суммы иных санкций по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи. А согласно пункту 2.11 договора норматив формирования РВД составляет 20% суммы экономии средств, полученных из территориального фонда по подушевым нормативам в соответствии с настоящим договором, возникшей по результатам экспертизы качества медицинской помощи, включая суммы иных санкций по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи. | Источники формирования резерва оплаты медицинской помощи перечислены в пункте 2.8 типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования на 2011 года и в пункте 192 Правил обязательного медицинского страхования. Суммы санкций, полученные по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, распределяются следующим образом: 10% - в резерв оплаты медицинской помощи; 70% в резерв финансового обеспечения предупредительных мероприятий; 20% на расходы на ведение дела СМО Таким образом, правильнее будет сказать, что резерв оплаты медицинской помощи формируется, в том числе, за счет 10% экономии средств, полученных из территориального фонда по подушевым нормативам в соответствии с настоящим договором, возникшей по результатам экспертизы качества медицинской помощи, и 10% сумм иных санкций по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи. | Кочегарова М.П. | |||||||||||||||||
| В соответствии с приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 227 "О Предполагается ли утверждение на федеральном уровне единой методики по осуществлению расчета выплат стимулирующего характера между медицинскими организациями? | Будет разработан НИР и направлены методические рекомендации руководителям территориальных фондов, носящие рекомендательный характер. | Железнякова И.А. | |||||||||||||||||
| В соответствии с частью 9 статьи 326 ФЗ «Об ОМС в РФ» для разработки проекта территориальной программы ОМС предусмотрено создание комиссии по разработке ТПОМС, которая формируется и осуществляет деятельность в соответствии с положением, являющимся приложением к Правилам ОМС. В положении о комиссии по разработке территориальной программы ОМС, являющимся приложением Правилам ОМС, (приказ Минздравсоцразвития России от 09.09.2011г. № 1036н) к функциям комиссии отнесены, в том числе рассмотрение вопросов по тарифам, а также установление иных сроков подачи медицинскими организациями уведомления об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования для вновь создаваемых медицинских организаций. а) В связи с созданием в субъектах РФ с 2012 года комиссии по б) В каком документе должны быть установлены иные сроки подачи уведомлений медицинскими организациями? Предполагается ли что для вновь создаваемых медицинских организаций вопрос об установлении иных сроков подачи уведомления решается в каждой конкретной ситуации отдельно? | В соответствии с Федеральным законом от 29.112010 № 326-ФЗ территориальная программа обязательного медицинского страхования определяет структуру тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (ст.36). Разработку территориальной программы ОМС осуществляет комиссия, создаваемая в субъекте Российской Федерации в соответствии со ст.36 Федерального закона. В функции комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (Комиссия) включено рассмотрение тарифов на оплату медицинской помощи (приказ Минздравсоцразвития России от 09.09.2011, зарегистрирован Минюстом России 14.10.2011, № 1036н). Результатом рассмотрения тарифов является подписанное тарифное соглашение. Численный состав Комиссии определяется субъектом Российской Федерации, с соблюдением паритетности участия сторон, установленных Федеральным законом. Учитывая одинаковое представительство в комиссии по разработке территориальной программы ОМС и в комиссии по согласованию тарифов, возможно наличие в субъекте Российской Федерации только комиссии по разработке территориальной программы ОМС, представители которой подпишут тарифное соглашение. Положение о Комиссии в субъекте Российской Федерации должно содержать данные полномочия ее представителей. Представители согласительной комиссии могут быть включены в состав Комиссии. Иные сроки подачи вновь создаваемой медицинской организацией уведомления об участии в системе ОМС устанавливаются решением Комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом. | Похожие документы:
|