Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Абазины (самоназвание – абаза) – коренные жители Кавказа. До XIV в. абазины жили на северо-западном побережье Черного моря между реками Туапсе и Бзыбь...полностью>>
'Документ'
В умовах постійної дії як зовнішнього опромінення, так і інкорпорованих радіонуклідів, протирадіаційний захист повинен являти собою багатоешелонний к...полностью>>
'Методические указания'
Методические указания к курсовой работе по курсу “Вычислительная техника ” предназначены для студентов специальности «Сети связи и системы коммутации...полностью>>
'Документ'
Микроэлементами называются такие химические элементы, содержание которых в организме человека менее 0.001%. Около двадцати из них являются жизненно н...полностью>>

Учебно-методический комплекс лабораторный практикум по бухгалтерскому учету высшее профессиональное образование

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

080109.65 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ

МОСКВА, 2011

Учебно-методический комплекс подготовлен Бурлаковым Н.Н., кандидатом экономических наук, Шалаевым В.С., преподавателем, Фролов С.Н., преподаватель

Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой бухгалтерского учета и аудита протокол от 21 января 2011года №5

Рецензент - доктор экономических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, В.В. Дроздов.

Рецензент – Коба Е. Е., кандидат экономических наук, доцент

Учебно-методический комплекс составлен с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».

При подготовке использованы учебно-методические материалы МВШБ (издание 2004 г., авторы: Т.П. Кривецкая, М.А. Ремизова).

© МНЮИ

Оглавление

4.1. Планы семинарских и практических занятий для студентов очной формы обучения 13

4.2. Планы семинарских и практических занятий для студентов очно-заочной формы обучения 17

4.3. Планы семинарских и практических занятий для студентов заочной формы обучения 21

Раздел VI. Организация самостоятельной работы студентов 102

6.1. Таблица распределения времени, выделенного на самостоятельную работу 102

Раздел VII. Итоговый контроль 108

7.1. Примерный перечень вопросов к зачету 108

8.1. Нормативные правовые акты 110

8.2. Основная литература 110

8.3. Дополнительная литература 111

8.4. Интернет-ресурс 111

Схема 5. Состав имущества организации 121

Схема 7. Выписка из плана счетов бухгалтерского учета 122

Раздел I. Пояснительная записка

Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Код дисциплины по стандарту: СД07 Количество общих часов по дисциплине: 162 , из них аудиторных:

  • очная форма – 82 часа

  • очно-заочная – 34 часа

  • заочная – 18 часов.

Цель курса:

систематизация профессиональных практических навыков студентов в области бухгалтерского, налогового и управленческого учета.

Задачи курса:

  • закрепление теоретических знаний, полученных при изучении теоретических курсов «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерское дело», «Бухгалтерский управленческий учет», «Налоговые расчеты в бухгалтерском деле»;

  • приобретение практических навыков ведения бухгалтерского финансового и налогового учета;

  • ознакомление со специализированными программами, предназначенными для ведения бухгалтерского финансового и налогового учета;

  • совершенствование навыков работы с действующим законодательством в области бухгалтерского финансового и налогового учета.

В результате изучения курса студенты должны:

уметь разрабатывать учетную политику организации; уметь анализировать и давать правовую оценку хозяйственных ситуаций; выбирать и обосновывать оптимальные пути их решения; составлять корреспонденции счетов и все необходимые бухгалтерские расчеты и процедуры по данным операциям; отражать их в учетных регистрах; подготавливать бухгалтерский баланс, другую бухгалтерскую финансовую отчетность; заполнять налоговые декларации по основным видам налогов.

Требования к уровню освоения содержания курса:

Решение задачи лабораторного практикума требует наличия у студентов знаний в области теории и практики бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета, знания действующего законодательства в области бухгалтерского финансового и налогового учета. Изучение учета на предприятиях осуществляется на лекциях, семинарах и практических занятиях, а также путем самостоятельного освоения студентами рекомендуемой учебной литературы. Лекции и семинарские занятия по дисциплине должны быть посвящены актуальным вопросам бухгалтерского учета. На практических занятиях необходимо уделить внимание решению задач в области бухгалтерского финансового , управленческого и налогового учета

Дидактические единицы содержания учебного курса:

Комплекс ситуационных задач, базирующихся на «сквозном» примере, охватывающем все основные участки бухгалтерского (финансового и управленческого) учета, решение которых преследует цели систематизации профессиональных практических навыков студентов в области учета и проверки их знаний и умений: разрабатывать учетную политику предприятия; давать правовую оценку хозяйственных ситуаций; выбирать и обосновывать оптимальные пути их решения; составлять корреспонденции счетов и все необходимые бухгалтерские расчеты и процедуры по данным операциям, отражать их в учетных регистрах; подготавливать бухгалтерский баланс и другую финансовую отчетность; комментировать ее основные показатели.

Примечание: Советы вузов (факультетов) имеют право заменить лабораторный практикум на учебную практику по бухгалтерскому учету.

Текущая аттестация проводится в форме оценки практических занятий.

Итоговая аттестация проводится в форме зачета

Требования к профессиональной подготовке выпускников:

Изучение дисциплины требует наличия у студентов знаний в области теории бухгалтерского учета, бухгалтерского финансового и налогового учета, налогообложения, знания действующего законодательства в области бухгалтерского финансового и налогового учета.

Раздел II. Тематический план

2.1.Тематический план курса для студентов очной формы обучения

Темы

Общее кол-во часов

Аудиторные часы

Самост. работа

Всего

Лекции

Сем. и пз.

Тема 1. Организация бухгалтерского финансового и налогового учета.

20

10

4

6

10

Тема 2. Организация системы документооборота в бухгалтерском финансовом и налоговом учете.

20

10

4

6

10

Тема 3. Анализ хозяйственных ситуаций . Автоматизация учетного процесса

20

10

4

6

10

Тема 4 .Бухгалтерский финансовый и налоговый учет хозяйственных операций

(учет основных средств, учет НМА. Учет МПЗ )

20

10

4

6

10

Тема 5.Бухгалтерский финансовый и налоговый учет хозяйственных операций

(учет движения товаров ,оплаты труда, учет денежных средств, учет кассовых операций, учет расчетов с подотчетными лицами , учет операций по счетам в банке)

22

10

4

6

12

Тема 6 .Бухгалтерский финансовый и налоговый учет хозяйственных операций

(учет расчетов, расчеты по налогу на прибыль, учет собственного капитала, учет кредитов, учет затрат на производство , учет доходов и финансовых результатов )

20

10

4

6

10

Тема 7. Бухгалтерская финансовая и налоговая отчетность. Решение сквозной задачи.

20

10

4

6

10

Тема 8. Решение сквозной задачи.

20

12

4

8

8

ВСЕГО

162

82

32

50

80

2.2.Тематический план курса для студентов очно-заочной формы обучения

Темы

Общее кол-во часов

Аудиторные часы

Самост. работа

Всего

Лекции

Сем. и пз.

Тема 1. Организация бухгалтерского финансового и налогового учета.

20

4

4

16

Тема 2. Организация системы документооборота в бухгалтерском финансовом и налоговом учете.

20

4

2

2

16

Тема 3. Анализ хозяйственных ситуаций . Автоматизация учетного процесса.

20

4

4

16

Тема 4 .Бухгалтерский финансовый и налоговый учет хозяйственных операций

(учет основных средств, учет НМА. Учет МПЗ )

20

4

4

16

Тема 5.Бухгалтерский финансовый и налоговый учет хозяйственных операций

(учет движения товаров ,оплаты труда, учет денежных средств, учет кассовых операций, учет расчетов с подотчетными лицами , учет операций по счетам в банке )

22

4

4

18

Тема 6 .Бухгалтерский финансовый и налоговый учет хозяйственных операций

(учет расчетов, расчеты по налогу на прибыль, учет собственного капитала, учет кредитов, учет затрат на производство , учет доходов и финансовых результатов ) .

20

4

4

16

Тема 7 Бухгалтерская финансовая и налоговая отчетность. Решение сквозной задачи.

20

4

4

16

Тема 8. Решение сквозной задачи.

20

6

2

4

14

ВСЕГО

162

34

8

26

128

2.3.Тематический план курса для студентов заочной формы обучения

Темы

Общее кол-во часов

Аудиторные часы

Самост. работа

Всего

Лекции

Сем. и пз.

Тема 1. Организация бухгалтерского финансового и налогового учета.

18

-

18

Тема 2. Организация системы документооборота в бухгалтерском финансовом и налоговом учете.

18

-

18

Тема 3. Анализ хозяйственных ситуаций . Автоматизация учетного процесса.

20

2

-

2

18

Тема 4 .Бухгалтерский финансовый и налоговый учет хозяйственных операций

(учет основных средств, учет НМА. Учет МПЗ )

20

2

-

2

18

Тема 5.Бухгалтерский финансовый и налоговый учет хозяйственных операций

(учет движения товаров ,оплаты труда, учет денежных средств, учет кассовых операций, учет расчетов с подотчетными лицами , учет операций по счетам в банке)

22

2

-

2

20

Тема 6 .Бухгалтерский финансовый и налоговый учет хозяйственных операций

(учет расчетов, расчеты по налогу на прибыль, учет собственного капитала, учет кредитов, учет затрат на производство , учет доходов и финансовых результатов )

20

2

-

2

18

Тема Бухгалтерская финансовая и налоговая отчетность. Решение сквозной задачи.

20

2

2

18

Тема 8. Решение сквозной задачи.

20

4

4

16

Установочная лекция

4

4

4

ВСЕГО

162

18

4

14

144



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины «лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (сквозная задача по финансовому и управленческому учёту)» (для студентов, обучающихся по специальности

    Учебно-методический комплекс
    Развитие российской экономики в настоящее время предъявляет новые требования к подготовке специалистов в области финансового и управленческого учёта. Важно уметь решать задачи, возникающие в бухгалтерской практике, разбираться в самых
  2. Учебно-методический комплекс «Ситуационный практикум по налогообложению»

    Учебно-методический комплекс
    Расчет нормируемых процентов при получении кредитов и займов. Порядок исчисления авансовых платежей. Определение пени за несвоевременную выплату авансовых платежей.
  3. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 080102 «Мировая экономика»

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  4. Учебно-методический комплекс для специальности: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Согласовано: Рекомендовано кафедрой (3)

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ЮБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  5. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Гражданско-правовых дисциплин протокол от 19 января 2011г №5 Рецензент: Павлюченко В. Г., доктор экономических наук, профессор

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавр 030500.

Другие похожие документы..