Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Перед тем, как непосредственно перейти ко второй части регистрации, необходимо для понимания ввести понятие: родинка (медицинский термин - невус) – э...полностью>>
'Реферат'
Засади висвітлення екологічних проблем у Німеччині створює низка законів з охорони довкілля. Важливим фактором є законодавчо визнане право кожного гро...полностью>>
'Документ'
Практические МО направлены на формирование практических умений, самостоятельного мышления уч-ся, развитие навыков учебного труда в ходе выполнения им...полностью>>
'Реферат'
1.1 Физико-географическое положение 6 1.1.1 Животный и растительный мир 7 1.1.2 Крупные реки и озера Западного Казахстана .9 1.2 Природно-рекреацио...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное образовательное учреждение

Милютинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МОУ Милютинская СОШ ____________________

Н.Е. Чернушкина

от «___» августа 2010 года

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР _________________

Е.А. Борисова

от «___» августа 2010 года

«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей физики, математики и информатики

Протокол № __

от «___» августа 2010 года

Руководитель методического объединения: ____________

Рабочая программа учебного курса

«Физика»

для 10 класса

учебник Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев («Просвещение» 2009 г).

Учитель: Е. Н. Горбенко

ст. Милютинская

2010 год

Пояснительная записка

1.1. Рабочая программа по физике для 10-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и утвержденной Министерством образования РФ авторской программы по физике для общеобразовательных учреждений Г.Я.Мякишева. Содержание курса включает 5 лабораторных работ, 9 контрольных работ, тесты, самостоятельные работы, и рассчитано на 140 часов. Рабочая программа построена таким образом, что в начале каждого урока указан его тип, перечислены формируемые на уроке знания и умения, а также приведен список демонстраций и необходимого оборудования (конкретного или виртуального). Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

– Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

– учебниками:

  • Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10. – М.: Просвещение, 2009.

– сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

  • А.Е.Марон, Е.А.Марон «Контрольные тесты по физике» для 10-11 классов; «Просвещение» 2004г. –107 стр.

  • А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике» для 10-11классов; «Дрофа» 2002г. –192 стр.

  • Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену по физике («Интеллект-Центр», Москва 2005-2008).

  • А.А. Фадеева «ЕГЭ: физика. Тренировочные задания»; «Просвещение» Эксмо, 2006-2008.

  • Г.Н. Степанова «Сборник задач по физике» для 9 – 11 классов; М.: «Просвещение», 1996 г.

  • Н.В. Ильина «Тематический контроль по физике. Зачеты 10-11 класс»; М.: «Интеллект-Центр», 2002.

  • Л.А. Кирик «Самостоятельные и контрольные работы. Физика 10»; М.: «Илекса», 2008 г.

1.2. Цели изучения курса – выработка компетенций:

  • общеобразовательных:

– умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

– умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

– умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, математизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

– умения оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и в повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

– понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращение науки в непосредственную производительную силу общества; осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

– развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

– воспитывать убеждённость в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений;

– применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Принятые сокращения: ВЛР – виртуальная лабораторная работа; ДО – демонстрации и оборудование; ДЗ – домашнее задание; КР – контрольная работа;; ЛР – лабораторная работа; ОК – опорный конспект учителя, записанный на уроке; ОСУ – основное содержание урока; М – учебник Г.Я.Мякишева; ПР – практическая работа; ПУ – презентация учителя; Р – задачник А.П.Рымкевича (см. список сборников заданий); С – задачник Г.Н.Степановой; СО – система отсчёта; СР – самостоятельная работа; ФЗУ – формируемые на уроке знания и умения; типы урока: I изучение нового учебного материала (УМ); II – закрепление знаний; III – комплексного применения знаний; IV – обобщения и систематизации изученного УМ; V – урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Календарно-тематическое планирование

Четверть

Сроки

Тема

Часов

Номер ЛР

Номер КР

1

01.09 – 31.10

Механика

36

1

1, 2

2

9.11 – 26.12

Механика (продолжение)

Молекулярная физика. Тепловые явления

9

19

2

3

3

4

3

11.01 – 20.03

Молекулярная физика. Тепловые явления (продолжение)

Основы электродинамики

14

26

-

5

6

4

31.03 – 31.05

Основы электродинамики

итоговое повторение

19

17

4,5

7,8

9

Итого:

4

140

5

9

Раздел 1 «Механика» (45 ч)

Образовательно-развивающие цели: формирование знаний об основных фактах, понятиях, закономерностях механического движения, о скорости и ее векторном характере, перемещении, системе отсчета, относительности движения и покоя, о свободном падении тела, основных законах динамики; формирование умений применять формулы кинематики для определения физических величин, описывающих движение; уметь решать основную задачу механики, строить и читать графики движения, определять экспериментально физические характеристики движения, применять законы Ньютона к различным ситуациям, составлять краткий отчет о проделанной л/р, выделять главное, существенное в изучаемом материале, логически излагать свои мысли, составлять план параграфа, использовать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные цели: формирование научного мировоззрения, ознакомление с материей и важным свойством движения, с языком физики, понятием физического закона, с условиями выполнения законов, их влияния на вопрос познания природы.

В помощь учителю [3]: интерактивные конспекты, вопросы, справочник, задачи по теме «Основные понятия механики», «Кинематика материальной точки», «Законы Ньютона» и видеофильмы «Прямолинейное равномерное движение», «Равноускоренное движение», «Вертикальное падение тел», «Основной закон свободного падения», «Криволинейное движение», «Вес тела», «Упругая деформация», «Сила трения», «Сила трения на шероховатой поверхности», «Сила трения и площадь поверхности соприкосновения», «Коэффициент силы трения», «Трение и взаимное перемещение тел», «Трение качения», «Эффект смазки», «Отдача», «Сохранение импульса», «Импульс тела», «Движение под действием силы тяжести», «Сохранение механической энергии».


Урок 1/1. (Ⅰ). Что изучает физика.

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: что и зачем изучает физика – фундамент основных направлений техники (строительной техники, гидротехники, электротехники, теплотехники, радиоэлектроники, светотехники, огромной части военной техники); понятия «эксперимент», «закон», «теория», «физические модели»; что эксперимент является критерием правильности физической теории.

Уметь: объяснять необходимость изучения физики.

ОСУ. Роль законов природы в каждой профессии. Тесная взаимосвязь физики с другими науками. Алгоритм добывания научной истины.

ДО. Презентация PowerPoint учителя (ПУ) по теме: «Нанотехнологии»

ДЗ. стр. 3-5; уметь рассказывать по ОК учителя, записанному на уроке.

Примечание:

Урок 2/2. (Ⅰ). Механика: от Галилея до Ньютона.

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: что изучает механика, две основные части этой науки; свойства времени и пространства.

Уметь: осознавать материальность мира и его непрерывное движение в пространстве и во времени.

ОСУ. Подробное знакомство с одним из важнейших разделов физики - механикой. Определение структуры механики. Движение, пространство и время. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости.

ДЗ. § 1-2; уметь рассказывать по ОК учителя, записанному на уроке.

Примечание:

Урок 3/3. (Ⅰ). Описание движения точки

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: что такое механическое движение, его описание с помощью СО; определения перемещения, траектории, пути, радиус-вектора

Уметь: определять, в каких случаях можно считать тело материальной точкой; строить вектор перемещения, его проекции, определять знак проекции и определять координаты движущегося тела; понимать основную задачу механики.

ОСУ. Механическое движение. Траектория. Скалярные и векторные величины. Материальная точка. Точка отсчёта. Координаты тела (точки). Системы отсчёта. Перемещение.

ДО. Примеры механического движения: модель автомобиля, два указателя для определения положения тела, нитяной маятник. ПУ по [1]: объект «Механическое движение» – можно ли считать тело материальной точкой (анимация). Моделирование перемещения: магнитная доска, стрелки на магнитах. ПУ по [1]: объект «Механическое движение» – траектория движения кончика карандаша (анимация), объект «виды движений»: траектории летящих самолётов и следов животных (рисунок), системы координат (рисунок), определение положения точки в системе координат (интерактивный объект); объект «Векторные величины» – вектор изменения скорости (рисунок), направление вектора перемещения (анимация), проекции вектора на координатные оси (рисунок), проекции вектора на координатные оси (3D-модель). ВЛР «Вектор и его проекции на координатную ось» из [2].

ДЗ. § 3-8, 23; уметь рассказывать по ОК учителя, записанному на уроке.

Примечание:

Урок 4/4. (ⅠⅠ). Решение задач по теме: «Действия над векторами»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: понятие проекции векторной величины.

Уметь: применять правила сложения и вычитания векторов при решении задач, находить модули и направления различных векторов по их проекциям

ОСУ. Решение задач типа: «Показаны силы. Модуль силы равен 10 Н. Найти проекции сил на оси ОХ и ОY. α=45°, β=150°», С:1-16.

ДО. Магнитная доска, магнитные стрелки для демонстрации правил действия над векторами

ДЗ. С-9, 10

Примечание:

Урок 5/5. (Ⅰ). Равномерное движение

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: скорость – векторная величина; уравнение равномерного прямолинейного движения точки; понятие мгновенной скорости.

Уметь: описывать движение графическим и координатным способами; решать задачи на совместное движение нескольких тел.

ОСУ. Вектор скорости. Формулы скорости и перемещения при прямолинейном равномерном движении. Графики зависимости v(t), s(t). Решение задач типа упр. 1 (1).

ДО. ПУ по [1]: объекты «Механическое движение», «Виды движений» – равномерное движение пузырька воздуха в трубке с водой (видео), графическое представление равномерного движения (рисунок), равномерное движение (рисунок). ВЛР «Движение автомобиля» из [2].

ДЗ. § 9-11, С-12.

Примечание:

Урок 6/6. (Ⅰ). Относительность движения

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: закон сложения скоростей

Уметь: применять при решении задач закон сложения скоростей

ОСУ. Получение закона сложения скоростей из формулы для сложения перемещений. Решение задач типа упр. 2 (1).

ДО. ПУ по [1]: объекты «Виды движений», «Механическое движение» – относительность движений (перемещения перпендикулярны), (рисунок), движущийся поезд: вид снаружи и изнутри (анимация).

ДЗ. §12, С-36.

Примечание:

Урок 7/7. (ⅠⅠ). Решение задач по теме: «Относительность движения».

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: закон сложения скоростей.

Уметь: применять при решении задач закон сложения скоростей

ОСУ. Решение задач типа С-38,39,40,41.

ДЗ. С-44, 45

Примечание:

Урок 8/8. (Ⅰ). Равноускоренное движение

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: характеристики равноускоренного движения, определение ускорения, его единицы.

Уметь: в приведённых ситуациях определять направление ускорения, вычислять числовое значение ускорения, скорости, перемещения.

ОСУ. Вектор ускорения. Единица ускорения в СИ. Формулы ускорения и скорости в векторной форме и в проекциях на координатные оси, их применение для решения озм.

ДО. Наблюдение равноускоренного движения: наклонная плоскость, жёлоб, шарик. Видеофрагмент «Равноускоренное движение тележек на магнитной подушке» из [4]. ВЛР «Равноускоренное движение» из [2].

ДЗ. § 13-16, ОК.

Примечание:

Урок 9/9. (ⅠⅠ). Решение графических задач по теме «Равноускоренное движение»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания, строить график скорости от времени и решать теоретические задачи и по графикам, приведённым учителем; оформлять решение по образцу.

ОСУ. Чтение и построение графиков скорости от времени при равноускоренном движении. Относительность движения. Решение задач по индивидуальным заданиям – карточкам, разработанным учителем, а также С-61.

ДО. ПУ по [1]: объекты «Виды движений», «Механическое движение» – график одномерных перемещений тела для определения видов его движений (интерактивный объект), графическое описание движения (рисунок), относительность движений (перемещения перпендикулярны), (рисунок), движущийся поезд: вид снаружи и изнутри (анимация).

ДЗ. § 9; упр. 7 (1, 2).

Примечание:

Урок 10/10. (ⅠⅠ). Решение задач по теме: «Равноускоренное движение».

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: признаки движения тела с постоянным ускорением, законы равноускоренного движения.

Уметь: применять при решении задач формулы Галилея (формулы равноускоренного движения).

ОСУ. Решение задач типа С-57,71,72.

ДЗ. С-74, 77.

Примечание:

Урок 11/11. (Ⅴ). Самостоятельная работа по теме «равнопеременное движение»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебного курса «Биология» для 6 11-х классов

    Рабочая программа
    основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, отделов, классов и семейств цвет­ковых растений; подцарств, типов и классов животных;
  2. Авдеева Тамара Петровна Малиновка 2011 рабочая программа

    Рабочая программа
    Рабочая программа по астрономии разработана на основе учебной программы по астрономии для общеобразовательных учреждений «Астрономия 11 класс», Е. К. Страут 2010г.
  3. Приказ № от 2010 года рабочая программа по курсу «технология» для 5 класса 2010-2011 учебный год пояснительная записка

    Рабочая программа
    освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  4. Приказ № от 2011 г. Рабочая программа учебного курса технология в 5 классе Учитель: Сметанина О. М. 2011 год

    Рабочая программа
    Оно преду­сматривает готовность и способность выпускников общеобразо­вательных школ нести личную ответственность, как за собствен­ное благополучие, так и за благополучие общества, проявлять инициативу, творчество, предприимчивость, ответственность.
  5. Учебного курса по геометрии для 9-го класса

    Пояснительная записка
    Рабочая программа учебного курса геометрии для 9 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений (к учебному комплекту по геометрии для 7-9 классов авторы Л.

Другие похожие документы..