Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
- трансфер в Париже (возможно заказать индивидуальный трансфер: от 82 евро / машина (1-4 чел) в одну сторону или малобюджетный трансфер на микроавтоб...полностью>>
'Программа'
Политика в области конкуренции является ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность и эффективность предприятий с одной стороны, и уровень ...полностью>>
'Пояснительная записка'
Стандарт начального профессионального образования Российской Федерации по профессии «Сварщик» (федеральный компонент) разработан в соответствии с Пер...полностью>>
'Лекции'
Тема нашей сегодняшней лекции определена. Поэтому сразу уточню, что сегодня мы не будем говорить о том, кто такие меланхолики, холерики, сангвиники и...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОСУ. Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсатор. Электроемкость плоского конденсатора. Различные типы конденсаторов. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

ДО. [1]: интерактивный объект «Электроемкость. Конденсаторы» - зависимость электроемкости конденсатора от его размеров и рода диэлектрика (анимация), подвод к понятию электроемкости (анимация), электрическое поле плоского конденсатора (интерактивный объект).

ДЗ. §101 - 103 – ОК

Примечание:

Урок 95/17. (ⅠⅠ). Решение задач по теме: «Конденсаторы».

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: изображать эквипотенциальные поверхности электростатического поля плоского конденсатора; находить по известным формулам электроемкость конденсатора, энергию его поля.

ОСУ. Решение задач, например, по индивидуальным карточкам из приложения «физика» №47, 1998 г. ВЛР из [2]: «Поле плоского конденсатора».

ДЗ. упр. 18 (1-3).

Примечание:

Урок 96/18. (ⅠⅤ). Диагностико-коррекционное занятие по теме «Электрическое поле»

Дата проведения

Дата фактическая

ОСУ. Собеседование, тестирование по образовательному стандарту – программированные задания с выбором ответа; индивидуальная беседа с учителем; самостоятельная коррекция ошибок усвоения. (См. Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные работы по физике. 10–11 кл. – М.: Просвещение, 2004., Н.В. Ильина «Тематический контроль по физике. Зачеты 10-11 класс»; М.: «Интеллект-Центр», 2002.)

Примечание:

Урок 97/19. (Ⅴ). КР № 6 по теме «Электрическое поле».

Дата проведения

Дата фактическая

ОСУ. КР по теме «Электрическое поле».

Примечание:

Урок 98/20. (Ⅰ). Электрический ток. Сила тока.

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: определения: электрического тока, силы тока как количественной характеристики тока в цепи; назначение амперметра, правила его включения в электрическую цепь; иметь представление о скорости упорядоченного движения электронов в проводнике.

Уметь: рассчитывать силу тока по формуле, правильно подставив единицы заряда и времени в СИ; называть условия, необходимые для существования электрического тока.

ОСУ. Сила тока. Явление магнитного взаимодействия двух проводников с током. Единица силы тока. Скорость упорядоченного движения электронов в проводнике. Условия, необходимые для существования электрического тока. Решение задач упр. 19 (1).

ДО. Амперметр демонстрационный, амперметр лабораторный, микроамперметр. Power Point-ОК учителя. ПУ по [1]: объекты «Электрическая цепь», «Магнитное поле» – амперметр и его включение в цепь (диаграмма), порядок включения амперметра и измерение силы тока (видео), магнитное взаимодействие параллельных проводников (рисунок).

ДЗ. § 104, 105, ОК.

Примечание:

Урок 99/21. (Ⅴ). Оперативный контроль усвоения знаний по теме: «Электрический ток. Сила тока»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: глубже изучаемый материал

Уметь: используя опорный конспект при ответе, грамотно, точно излагать материал; вычленять вопросы, связанные с отдельным положением конспекта.

ОСУ. Используя методику В.Ф. Шаталова (см. список методической литературы, стр. 7-10), по ОК У - 99 сконцентрировать внимание на отдельных, наиболее трудных местах изучаемого материала; многократно повторить изучаемый материал; быстро, без больших временных и энергетических затрат, проверить, как ученик понял и запомнил изучаемый материал.

ДЗ. § 104, 105– ОК

Примечание:

Урок 100/22. (Ⅰ). Закон Ома для участка цепи

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: формулировку и формулу закона Ома для участка цепи; величины, от которых зависит сопротивление проводника, вид зависимостей; определение удельного сопротивления, единицы; расчётную формулу для сопротивления проводника, её использование при решении задач; обозначение резисторов и реостатов на схемах, их устройство и назначение.

Уметь: читать формулу для случаев неизменного сопротивления и постоянного напряжения; находить любую величину из формулы закона при известных двух других, определять сопротивление металла по графику зависимости силы тока от напряжения; пользоваться таблицей удельных сопротивлений.

ОСУ. Зависимость силы тока от напряжения. Выяснение на опыте постоянства отношения напряжения к силе тока для каждого проводника. Электрическое сопротивление проводников. Единица сопротивления. Закон Ома для участка цепи. Соотношение между сопротивлением проводника, его длиной и площадью поперечного сечения. Удельное сопротивление.

ДО. Опыт по рис. 68, 70, 71 (см. учебник 8 класса Перышкин А.В.). PowerPoint-ОК учителя. Мультимедийный слайд из [1]: объект «Электрическая цепь» – снятие вольтамперной характеристики проводника. Определение сопротивления катушек по показаниям амперметра и вольтметра. Модель «Зависимость сопротивления от длины и толщины проводника» из [4].

ДЗ. § 106, ОК,

Примечание:

Урок 101/23. (ⅠⅠ). Решение задач по теме: «Закон Ома для участка цепи».

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания

ОСУ. Решение задач типа С-1172, Р – 772, упр. 19 (1-3).

ДЗ. С – 1173, Р – 773.

Примечание:

Урок 102/24. (Ⅰ). Последовательное и параллельное соединения проводников

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: закономерности последовательного и параллельного соединения проводников, использовать их при решении задач, справедливость этих закономерностей для любого числа проводников.

Уметь: узнавать на схемах электрических цепей участки последовательного и параллельного соединения проводников.

ОСУ. Законы последовательного и параллельного соединения проводников. Решение задач типа Р-775, 776.

ДО. Power Point-ОК учителя. ПУ по [1]: объекты «Электродинамика (электрический ток, электрическая цепь)»– законы последовательного и параллельного соединения проводников (диаграмма), цепь с параллельным соединением проводников (рисунок).

ДЗ. § 107, ОК; Р-791

Примечание:

Урок 103/25. (ⅠⅠ). Решение задач по теме: «Последовательное и параллельное соединения проводников».

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания

ОСУ. Решение задач по индивидуальным карточкам, созданным учителем. Например, дана схема смешанного соединения проводников, общее напряжение в цепи и сопротивление каждого потребителя тока. Найти распределение токов и напряжений в цепи.

ДЗ. Индивидуальное задание по этим же карточкам.

Примечание:

Урок 104/26. (ⅠⅡ). ЛР № 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. ЛР по учебнику, с. 358.

Примечание:

Урок 105/27. (Ⅰ). Работа и мощность постоянного тока

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: формулы для работы и мощности, их единицы; формулировку и физический смысл закона Джоуля–Ленца.

Уметь: оперировать этими формулами; производить вычисления по формуле закона Джоуля–Ленца.

ОСУ. Работа тока. Формула для её расчёта. Мощность тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Закон Джоуля–Ленца. Расчёт количества теплоты, выделяющейся в проводнике при работе тока. Решение задач типа Р-796, 797.

ДО. Измерение мощности тока в лабораторной электроплитке. Бытовая техника и предохранители по рис. 83–89. ПУ по [1]: объекты «Электрический ток», «Электрическая цепь» – зависимость силы тока от свойств включённого проводника (рисунок), электрические лампы накаливания (рисунок), галогенная лампа накаливания (3D-модель), криптоновая лампа накаливания (3D-модель), электрические нагревательные приборы (рисунок), электронагревательные приборы (фото), перегорание спирали лампы накаливания (видео), плавкий предохранитель (3D-модель). ВЛР «Закон Джоуля–Ленца» из [2].

ДЗ. § 108; Р-794.

Примечание:

Урок 106/28. (ⅠⅠ). Решение задач по теме «Электрический ток на участке цепи»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. Решение задач типа Р-803, 799, карточки созданные учителем по образцу (см. Волков В.А. Поурочные разработки по физике. Физика-10. – М.: ВАКО, 2006.).

ДЗ. С – 1061,1064, индивидуальные задания по тем же карточкам.

Примечание:

Урок 107/29. (Ⅰ). Электродвижущая сила

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: что такое сторонние силы, и какими процессами они могут быть обусловлены (природа сторонних сил); какую роль играет ЭДС источника тока для поддержания тока в цепи;

Уметь: раскрывать физическую сущность понятия ЭДС.

ОСУ. Сторонние силы. Природа сторонних сил. Электродвижущая сила. Решение задач типа упр. 19 (6-9)

ДО. ПУ по [1]: объекты «Электродвижущая сила» – источники тока, гальванические элементы (рисунок), электрическое поле гальванического элемента (рисунок).

ДЗ. § 109 – ОК.

Примечание:

Урок 108/30. (Ⅰ). Закон Ома для полной цепи

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: закон зависимости силы тока от ЭДС и сопротивления

Уметь: объяснять физический смысл уравнения: ℰ =JR+Jr и применять закон Ома в решении задач.

ОСУ. Сторонние силы. Природа сторонних сил. Электродвижущая сила. Решение задач типа упр. 19 (6-9)

ДО. Опыт 130 (по Покровскому А.А. – см. список методической литературы). ВЛР «Конструктор гальванических элементов» из [2].

ДЗ. § 110 – ОК, упр. 19 (10).

Примечание:

Урок 109/31. (ⅠⅡ). ЛР № 4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. ЛР по учебнику, с. 356.

Примечание:

Урок 110/32. (ⅠⅤ). Диагностико-коррекционное занятие по теме «Электрический ток»

Дата проведения

Дата фактическая

ОСУ. Собеседование, тестирование по образовательному стандарту – программированные задания с выбором ответа; индивидуальная беседа с учителем; самостоятельная коррекция ошибок усвоения. (См. Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные работы по физике. 10–11 кл. – М.: Просвещение, 2004., Н.В. Ильина «Тематический контроль по физике. Зачеты 10-11 класс»; М.: «Интеллект-Центр», 2002.)

Примечание:

Урок 111/33. (Ⅴ). КР № 7 по теме «Электрический ток».

Дата проведения

Дата фактическая

ОСУ. КР по теме «Электрический ток».

Примечание:

Урок 112/34. (Ⅰ). Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: основные положения классической электронной теории; основную идею опыта Мандельштама – Папалекси; о трудностях практического применения явления сверхпроводимости.

Уметь: раскрывать характер зависимости сопротивления проводника от температуры; объяснять явления сверхпроводимости и приводить примеры применения этого явления.

ОСУ. Электрическая проводимость различных веществ. Экспериментальные доказательства существования свободных электронов в металлах. Движение электронов в металле. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

ДО. Демонстрация термистора и его подключение в электрическую цепь. Презентация PowerPoint учителя по теме: «электрическая проводимость различных веществ». ПУ по [1]: объекты «Электродинамика. Электрический ток в различных средах», – опыт Мандельштама - Папалекси (рисунок), электропроводность различных веществ (видео).

ДЗ. § 111-114 - ОК.

Примечание:

Урок 113/35. (Ⅰ). Полупроводники (п/п).

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: о главном отличие полупроводников от проводников; какие особенности строения п/п открывают им доступ во все радиоустройства, телевизоры и ЭВМ; в чем заключается особенность собственной и примесной проводимостей п/п.

Уметь: объяснять при помощи метода моделирования осуществление собственной и примесной проводимостей п/п.

ОСУ. Строение полупроводников. Электронная проводимость. Дырочная проводимость. Донорные примеси. Акцепторные примеси.

ДО. ПУ по [1]: объекты «Электродинамика. Электрический ток в полупроводниках»– собственная проводимость полупроводника (рисунок), примесная проводимость полупроводника (рисунок).

ДЗ. § 115,116 - ОК

Примечание:

Урок 114/36. (Ⅰ). Электрический ток через контакт полупроводников p- и n- типов

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: что в граничном слое между этими областями возникают процессы, обуславливающие появление у этого слоя односторонней проводимости и фотоэффекта, широко используемых в полупроводниковых приборах, знать о сущности этих свойств.

Уметь: моделировать ситуацию по возникновению электрического тока через p- n- переход и объяснять возникающие процессы; рассказывать принцип работы полупроводникового диода.

ОСУ. Последовательное рассмотрение процесса образования p- n- перехода с помощью серии рисунков, моделирующих этот процесс. Устройство и принцип работы полупроводникового диода.

ДО. ПУ по [1]: объекты «Электродинамика. Электрический ток в полупроводниках»– полупроводниковый диод (рисунок), проводимость полупроводникового диода (рисунок).

ДЗ. § 117,118 – схемы.

Примечание:

Урок 115/37. (Ⅰ). Транзисторы

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: принцип работы устройства и область применения транзисторов

Уметь: моделировать ситуацию, возникающую при работе транзистора, и объяснять ее

ОСУ. Последовательное рассмотрение процесса образования p- n- переходов с помощью серии рисунков, моделирующих этот процесс. Устройство и принцип работы транзистора.

ДО. Плакат «транзисторы», демонстрация различных видов транзисторов.

ДЗ. § 119 - схема

Примечание:

Урок 116/38. (Ⅴ). Оперативный контроль усвоения знаний по теме: «Проводники, полупроводники, транзисторы»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: глубже изучаемый материал

Уметь: используя опорный конспект при ответе, грамотно, точно излагать материал; вычленять вопросы, связанные с отдельным положением конспекта.

ОСУ. Используя методику В.Ф. Шаталова (см. список методической литературы, стр. 7-10), по ОК УУ – 113-116 сконцентрировать внимание на отдельных, наиболее трудных местах изучаемого материала; многократно повторить изучаемый материал; быстро, без больших временных и энергетических затрат, проверить, как ученик понял и запомнил изучаемый материал.

ДЗ. § 111-119– ОК

Примечание:

Урок 117/39. (Ⅰ). Электрический ток в вакууме

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: при каких технических условиях может возникнуть электрический ток в вакууме; принцип работы вакуумного диода

Уметь: моделировать ситуацию и объяснять ее при возникновении явления термоэлектронной эмиссии; объяснять принцип работы электронно-лучевой трубки и приводить примеры ее применения.

ОСУ. Термоэлектронная эмиссия. Односторонняя проводимость. Диод. Свойства электронных пучков и их применение. Электронно-лучевая трубка.

ДО. Электронно-лучевая трубка. ПУ по [1]: объекты «Электродинамика. Электрический ток в различных средах», – вакуумный диод (рисунок), катодные лучи, прямолинейность распространения (рис).

ДЗ. § 120-121 -ОК

Примечание:

Урок 118/40. (Ⅰ). Электрический ток в жидкостях

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: суть понятий: электролитическая диссоциация, ионная проводимость, электролиз; закон Фарадея.

Уметь: приводить примеры жидкостей, которые являются проводниками, диэлектриками и полупроводниками;

ОСУ. Электролитическая диссоциация. Ионная проводимость. Электролиз. Применение электролиза. Закон Фарадея. Определение заряда электрона.

ДО. Демонстрация получения чистой меди под действием электрического тока из раствора медного купороса. ПУ по [1]: объекты «Электродинамика. Электрический ток в различных средах», – промышленный электролиз (рис), электропроводность различных веществ (видео).

ДЗ. § 122 – 123.

Примечание:

Урок 119/41. (ⅠⅠ). Решение задач по теме: «Закон Фарадея»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. Решение задач типа упр. 20 (1-6), карточки созданные учителем по образцу (см. Волков В.А. Поурочные разработки по физике. Физика-10. – М.: ВАКО, 2006.).

ДЗ. Р-885, 880.

Примечание:

Урок 120/42. (Ⅰ). Электрический ток в газах

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: что при нагревании проводимость газов возрастает, и он становится проводником; понятия: электрический разряд, рекомбинация, плазма.

Уметь: моделировать следующие процессы: ионизация газов, рекомбинация, несамостоятельный разряд, самостоятельный разряд, ионизация электронным ударом.

ОСУ. Электрический разряд в газе. Ионизация газов. Проводимость газов. Рекомбинация. Несамостоятельный разряд. Самостоятельный разряд. Ионизация электронным ударом. Плазма. Свойства плазмы. Плазма в космическом пространстве.

ДО. Демонстрация свечения газа в газоразрядной трубке. ПУ по [1]: объекты «Электродинамика. Электрический ток в различных средах», – газосветные трубки (рис), несамостоятельный разряд в воздухе (видео), самостоятельный разряд в воздухе, искровой разряд (видео), самостоятельный разряд, факельный разряд (видео).

ДЗ. § 124 – 126.

Примечание:

Урок 121/43. (ⅠⅤ). Конференция по теме «Электрический ток в различных средах»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: обобщать и систематизировать знания, полученные на уроках и из других источников по данной теме, грамотно оформлять свою работу (доклад, презентация, публикация и т.п.) и аргументировано защищать свою точку зрения.

ОСУ. Сверхпроводимость. Промышленный электролиз. Газовые разряды и их особенности. Плазма.

Примечание:

Урок 122/44. (ⅠⅤ). Диагностико-коррекционное занятие по теме «Электрический ток в различных средах»

Дата проведения

Дата фактическая

ОСУ. Собеседование, тестирование по образовательному стандарту – программированные задания с выбором ответа; индивидуальная беседа с учителем; самостоятельная коррекция ошибок усвоения. (См. Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные работы по физике. 10–11 кл. – М.: Просвещение, 2004., Н.В. Ильина «Тематический контроль по физике. Зачеты 10-11 класс»; М.: «Интеллект-Центр», 2002.)

Примечание:

Урок 123/45. (Ⅴ). КР № 8 по теме «Электрический ток в различных средах».

Дата проведения

Дата фактическая

ОСУ. КР по теме «Электрический ток в различных средах».

Примечание:

Раздел 4 «Повторение» (17 часов)

Уроки 124 –125. (ⅠⅤ). Повторение по теме: «Кинематика»

Дата проведения

Дата фактическая

Примечание:

Уроки 126 –127. (ⅠⅤ). Повторение по теме: «Динамика»

Дата проведения

Дата фактическая

Примечание:

Уроки 128 –129. (ⅠⅤ). Повторение по теме: «Законы сохранения»

Дата проведения

Дата фактическая

Примечание:

Уроки 130 –131. (ⅠⅤ). Повторение по теме: «Основы МКТ»

Дата проведения

Дата фактическая

Примечание:

Уроки 132 –133. (ⅠⅤ). Повторение по теме: «Основы Термодинамики»

Дата проведения

Дата фактическая

Примечание:

Уроки 134 –135. (ⅠⅤ). Повторение по теме: «Электростатика»

Дата проведения

Дата фактическая

Примечание:

Уроки 136 –137. (ⅠⅤ). Повторение по теме: «Законы постоянного тока»

Дата проведения

Дата фактическая

Примечание:

Уроки 138. (ⅠⅤ). Повторение по теме: «Электрический ток в различных средах»

Дата проведения

Дата фактическая

Примечание:

Урок 139. (Ⅴ). КР № 9

Дата проведения

Дата фактическая

ОСУ. Итоговая КР.

Примечание:

Уроки 140. (Ⅳ). Итоги года, планирование работы на следующий год

Дата проведения

Дата фактическая

Примечание:

Медиаресурсы

1. Библиотека электронных наглядных пособий «ФИЗИКА. 7–11». – ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003.

2. Учебное электронное издание «ФИЗИКА. 7–11 классы. Практикум. – .

3. Интерактивный курс физики-7–11. .

4. Библиотека наглядных пособий: ФИЗИКА. 7–11 классы. Образовательный комплекс: 2 CD: Под ред. Н.К.Ханнанова. – www.1с.ru.

5. Горбенко Е.Н. Урок «Кинематика», 9 кл. (сценарий урока, комментарий, видео, презентация): В «Медиатеке опыта лучших школ и учителей». – ООО НПО «Медиаресурсы для образования и просвещения» г. Брянск 2007 г. – .

Методическая литература

Волков В.А. Поурочные разработки по физике. Физика-10. – М.: ВАКО, 2006.

Лыков В.Я. Эстетическое воспитание при обучении физике. – М.: Просвещение, 1986, с. 36.

Покровский А.А. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. - М.: Просвещение, 1978.

Анциферов Л.И. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента. - М.: Просвещение, 1984.

Шаталов В.Ф. Опорные конспекты по кинематике и динамике. - М.: Просвещение, 1989.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебного курса «Биология» для 6 11-х классов

    Рабочая программа
    основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, отделов, классов и семейств цвет­ковых растений; подцарств, типов и классов животных;
  2. Авдеева Тамара Петровна Малиновка 2011 рабочая программа

    Рабочая программа
    Рабочая программа по астрономии разработана на основе учебной программы по астрономии для общеобразовательных учреждений «Астрономия 11 класс», Е. К. Страут 2010г.
  3. Приказ № от 2010 года рабочая программа по курсу «технология» для 5 класса 2010-2011 учебный год пояснительная записка

    Рабочая программа
    освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  4. Приказ № от 2011 г. Рабочая программа учебного курса технология в 5 классе Учитель: Сметанина О. М. 2011 год

    Рабочая программа
    Оно преду­сматривает готовность и способность выпускников общеобразо­вательных школ нести личную ответственность, как за собствен­ное благополучие, так и за благополучие общества, проявлять инициативу, творчество, предприимчивость, ответственность.
  5. Учебного курса по геометрии для 9-го класса

    Пояснительная записка
    Рабочая программа учебного курса геометрии для 9 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений (к учебному комплекту по геометрии для 7-9 классов авторы Л.

Другие похожие документы..