Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Кодекс'
Обсяг доходів загального фонду бюджету визначено у сумі тис.грн., спеціального фонду бюджету тис.грн., у тому числі бюджету розвитку тис. грн. (додат...полностью>>
'Документ'
Предмет ТиТРМП как наука об использовании математики во всестороннем развитии детей и специальной подготовке их к школе. Место методики РМП в системе ...полностью>>
'Сказка'
В свои двадцать восемь она выглядит на двадцать, но замужем уже успела побывать дважды, из первого брака вынеся ленинградскую прописку, а из второго ...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 26 июня 2008 года в часов на заседании диссертационного совета Д 502.006.20 в ФГОУ ВПО «Российская академия государственной службы п...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОСУ. Решение задач типа Р - 282.

ДО. ВЛР «Движение по наклонной плоскости» из [2].

ДЗ. Р-289.

Примечание:

Урок 33/33. (Ⅴ). Самостоятельная работа по теме «Применение законов динамики»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания

ОСУ. СР (А.Е.Марон, Е.А.Марон «Контрольные тесты по физике» для 10-11 классов; «Просвещение» 2004г.)

Примечание:

Урок 34/34. (Ⅴ). КР № 2 по теме «Динамика материальной точки».

Дата проведения

Дата фактическая

ОСУ. КР по теме «Динамика материальной точки».

Примечание:

Урок 35/35. (Ⅰ). Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: понятие импульса, его обозначение, факт совпадения направления импульса с направлением скорости, формулировку закона сохранения импульса, примеры применения закона.

Уметь: определять общий импульс системы до и после взаимодействия тел.

ОСУ. Импульс тела, его единицы. Понятие замкнутой системы тел. Запись уравнения закона в векторной форме и в проекциях на оси координат. Реактивное движение. Устройство ракеты. Идея и практика использования ракет для космических полётов (К.Э.Циолковский, С.П.Королев, Ю.А.Гагарин).

ДО. PowerPoint-ОК учителя. ПУ по [1]: объект «Импульс» – брандспойт и закон сохранения импульса в действии (рисунок), выстрел из пушки (рисунок), импульс тела (рисунок), импульс тела (анимация), примеры реактивного движения (рисунок), реактивное движение (рисунок), реактивный самолёт (рисунок), сохранение импульса при взаимодействии (анимация), старт космической ракеты (фото), шар Герона (рисунок). ВЛР «Соударение упругих шаров» по [2].

ДЗ. § 41–44, ОК; упр. 8(5, 2).

Примечание:

Урок 36/36. (ⅠⅠ). Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: решать качественные и расчётные задачи на закон сохранения импульса.

ОСУ. Решение задач типа Р-319, 320, 323–325. ВЛР «Реактивное движение» из [2].

ДЗ. упр. 8(6,7).

Примечание:

Урок 37/37. (Ⅰ). Механическая работа и мощность.

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: работа – физическая величина, она может быть положительной, отрицательной, равной нулю; запись формулы для нахождения работы; единицы работы; понятие мощности; формула для нахождения мощности; единицы мощности.

Уметь: приводить примеры работы, применять формулу работы для её вычисления; рассчитывать работу по заданной мощности и времени её совершения.

ОСУ. Понятие работы как физической величины, обозначение. Формула работы, знак работы (три случая). Условия выполнения работы, единицы работы. Понятие мощности как быстроты совершения работы. Обозначение и формула мощности.

ДО. ПУ по [1]: объект «Работа. Энергия» – перемещение тела под действием силы (рисунок), механическая работа (рисунок). ВЛР «Механическая работа» из [2].

ДЗ. § 45-46; Р-331, 332.

Примечание:

Урок 38/38. (ⅠⅠ). Решение задач по теме «Механическая работа и мощность»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: решать качественные и расчётные задачи по данной теме.

ОСУ. Решение задач типа С-404, 406, 415.

ДЗ. упр. 9(2-4).

Примечание:

Урок 39/39. (Ⅰ). Энергия. Закон сохранения энергии.

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: виды механической энергии и их физический смысл, понятие полной энергии, консервативные силы, закон сохранения энергии; что работа силы тяжести не зависит от формы траектории движения тела и всегда равна mgh, а при движении по замкнутой траектории – равна нулю.

Уметь: анализировать зависимость энергии движущегося тела от его скорости (теорема о кинетической энергии), от высоты тела, поднятого над Землей и от взаимного расположения витков деформированной пружины или величины деформаций любого деформированного тела (теорема о потенциальной энергии); применять закон сохранения энергии в решении задач; строить графики изменения потенциальной, кинетической и полной энергий в зависимости от высоты тела над Землей.

ОСУ. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Энергия упруго деформированного тела. Полная энергия. Консервативные силы. Теорема о кинетической энергии и ее следствия. Теорема о потенциальной энергии и ее следствия. Закон сохранения энергии.

ДО. Различные виды маятников – демонстрация действия закона сохранения энергии

ДЗ. § 47-53; упр. 9 (6, 3).

Примечание:

Урок 40/40. (ⅠⅡ). ЛР № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. Выполнение ЛР по учебнику, с. 352.

Примечание:

Урок 41/41. (ⅠⅠ). Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: решать качественные и расчётные задачи на законы сохранения.

ОСУ. Решение задач типа Р-374, 378, 379.

ДЗ. упр. 9(8, 9).

Примечание:

Урок 42/42. (Ⅴ). Самостоятельная работа по теме «Законы сохранения в механике»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания

ОСУ. СР (А.Е.Марон, Е.А.Марон «Контрольные тесты по физике» для 10-11 классов; «Просвещение» 2004г.)

Примечание:

Урок 43/43. (Ⅴ). КР № 3 по теме «Законы сохранения в механике».

Дата проведения

Дата фактическая

ОСУ. КР по теме «Законы сохранения в механике».

Примечание:

Урок 44/44. (Ⅰ). Статика.

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: два условия равновесия твердых тел; момент сил.

Уметь: переходить от векторного уравнения для суммы сил (условия равновесия тел) к проекциям сил на координатные оси.

ОСУ. Равновесие тел. Применение второго закона Ньютона для выяснения условия равновесия тел. Два условия равновесия тел. Рычаг. Момент силы.

ДО. Рычаг. ВЛР «Вращение тела на оси» из [2].

ДЗ. § 47-53; упр. 9 (6, 3).

Примечание:

Урок 45/45. (ⅠⅠ). Решение задач по теме: «Статика»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: решать качественные и расчётные задачи на применение условий равновесия тел.

ОСУ. Решение задач типа упр. 10 (1-3, 7). ВЛР «Статическое равновесие» из [2].

ДЗ. упр. 10(8, 6).

Примечание:

Раздел 2 «Молекулярная физика. Тепловые явления» (33 ч)

Образовательно-развивающие цели: изучить поведение качественно нового материального объекта: системы, состоящей из большого числа частиц (молекул и атомов), новую, присущую именно этому объекту форму движения (тепловую) и соответствующий ей вид энергии (внутреннюю); познакомиться со статистическими закономерностями, которые используют для описания поведения большого числа частиц; понять смысл необратимости тепловых процессов, которая является отличительным свойством тепловых процессов и позволяет говорить о тепловом равновесии, температуре, понять принцип работы тепловых машин; изучить два подхода (статистический и термодинамический), описывающих с разных точек зрения состояние одного и того же объекта и потому дополняющих друг друга; продолжить знакомство с экспериментальным методом исследования, который находит отражение в фундаментальных опытах (броуновское движение, опыт Штерна) и опытах, иллюстрирующих газовые законы (опыт Бойля, Шарля и пр.).

Воспитательные цели: рассмотреть историю становления молекулярно-кинетических представлений, которая представляет собой пример того, как в процессе развития науки, ее методов человечество переходило от незнания к знанию, как в борьбе гипотез и мнений рождалось истинное знание; понимать, что связь теоретических знаний с их практическим применением можно реализовать при применении законов термодинамики к рассмотрению принципов работы тепловых двигателей, играющих огромную роль в народном хозяйстве.

В помощь учителю из [3]: интерактивные конспекты, вопросы, справочник, задачи по теме «Молекулярно-кинетическая теория», «Законы идеального газа», «Первое начало термодинамики», «Тепловые двигатели», «Фазовые переходы» и видеофильмы «Кипение», «Кипение перегретой воды», «Плавление», «Температура плавления и давление», «Теплопроводность и конвекция», «Превращение механической энергии во внутреннюю».

Урок 46/1. (Ⅰ). Основные положения МКТ.

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: почему тепловые явления изучаются в молекулярной физике; какое движение называют тепловым движением молекул; основные положения МКТ

Уметь: выделять микромир и макромир; приводить примеры – доказательства правомерности каждого из положений МКТ; давать оценку размерам молекул

ОСУ. Три положения МКТ. Расчетные методы определения характеристик молекул.

ДО. ПУ по [1]: объект «Молекулярная физика. Термодинамика» – броуновское движение в жидкости (видео), диффузия в газе (видео), диффузия двух газов через отверстие (объект интерактивного взаимодействия), диффузия различных веществ в жидкости (видео), объект «введение в МКТ и ТД»: ионный проектор (анимация), зависимость молекулярных сил от расстояния между молекулами (рисунок).

ДЗ. § 57-58, 60, 61 - ОК.

Примечание:

Урок 47/2. (Ⅰ). Количество вещества.

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: какими величинами удобно характеризовать массы молекул и их количество; смысл числа Авогадро, его единицы измерения; относительная молекулярная масса, молярная масса – обозначение, применение в решении задач.

Уметь: определять число атомов в любом макроскопическом теле.

ОСУ. Расчет массы молекулы воды. Относительная молекулярная масса. Количество вещества и постоянная Авогадро. Один моль. Молярная масса. Решение задач типа упр. 11 (3-6, 8).

ДО. ПУ по [1]: объект «Молекулярная физика. Термодинамика» – вещества в количестве один моль (рисунок).

ДЗ. § 59 – ОК, упр. 11 (1, 2, 7).

Примечание:

Урок 48/3. (ⅠⅠ). Решение задач по теме: «Количество вещества»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: решать качественные и расчётные задачи по данной теме.

ОСУ. Решение задач типа С – 531 - 543

ДЗ. Р – 436, 441, 445.

Примечание:

Урок 49/4. (Ⅰ). Три состояния вещества.

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: три агрегатных состояния вещества

Уметь: приводить примеры из учебника, объяснять поведение жидких, твёрдых и газообразных тел с позиций молекулярного строения, моделировать, работать с приборами, наблюдать, делать выводы.

ОСУ. Три состояния вещества (примеры). Отличительные признаки твёрдых тел, жидкостей и газов. Объяснение этих свойств на основе знаний о молекулах, их расположении и силах взаимодействия. Основные положения молекулярного строения вещества (все вещества состоят из молекул и атомов, они движутся и взаимодействуют друг с другом).

ДО. Надувание и сжимание шарика (форма и объём меняются), демонстрация сосудов разной формы с водой (форма меняется, а объём нет), твёрдых тел различной формы. [1]: интерактивный объект «Строение вещества» – твёрдые, жидкие и газообразные тела (интерактивный объект).

ДЗ. § 62 – ОК.

Примечание:

Урок 50/5. (Ⅰ). Идеальный газ. Основное уравнение МКТ.

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: основные свойства идеального газа как модели реального разряженного газа и границы ее применимости; что представляют собой давление газа в молекулярно-кинетической теории и средний квадрат скорости теплового движения молекул; что движение каждой молекулы газа подчиняется законам Ньютона и взаимодействие их между собой и со стенками сосуда происходит по закону абсолютно упругого удара.

Уметь: последовательно рассуждать при выводе основного уравнения кинетической теории газов.

ОСУ. Идеальный газ и его свойства. Давление газа в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул. Вывод основного уравнения МКТ газа.

ДО. [1]: интерактивный объект «Молекулярная физика. Термодинамика. Идеальный газ» – движение частицы идеального газа (интерактивный объект).

ДЗ. § 63-65 – ОК.

Примечание:

Урок 51/6. (ⅠⅠ). Решение задач по теме: «основы МКТ»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: решать качественные и расчётные задачи на применение знаний МКТ газа

ОСУ. Решение задач типа упр. 11 (9 - 12).

ДЗ. Р – 470, 472, 468, 469.

Примечание:

Урок 52/7. (Ⅰ). Температура.

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: что температура – фундаментальное понятие не только физики, но и естествознания в целом; постулат о тепловом равновесии; об абсолютном нуле температуры и абсолютной шкале температур.

Уметь: измерять температуру; определять температуру как функцию состояния равновесной системы, увеличивающуюся с ростом внутренней энергии системы; переходить от одной температурной шкале к другой.

ОСУ. Тепловое равновесие. Температура. История изобретения термометра. Абсолютный нуль. Абсолютная шкала температур. Постоянная Больцмана. Зависимость давления газа от концентрации его молекул и температуры.

ДО. [1]: интерактивный объект «Молекулярная физика. Термодинамика. Введение в МКТ и ТД. Основные положения МКТ. Тепловое равновесие» – ртутный и электронный термометры (рис), термометр спиртовой лабораторный (рис), зависимость скорости диффузии от температуры (видео), энергетическая единица измерения температуры (рис), сравнение шкал Цельсия и Кельвина (рис). ВЛР «Температура» из [2].

ДЗ. § 66-68 – ОК.

Примечание:

Урок 53/8. (Ⅰ). Опыт Штерна.

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: ход опыта Штерна и его назначение.

Уметь: анализировать полученный результат в ходе опыта по определению средней скорости молекул газа.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебного курса «Биология» для 6 11-х классов

    Рабочая программа
    основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, отделов, классов и семейств цвет­ковых растений; подцарств, типов и классов животных;
  2. Авдеева Тамара Петровна Малиновка 2011 рабочая программа

    Рабочая программа
    Рабочая программа по астрономии разработана на основе учебной программы по астрономии для общеобразовательных учреждений «Астрономия 11 класс», Е. К. Страут 2010г.
  3. Приказ № от 2010 года рабочая программа по курсу «технология» для 5 класса 2010-2011 учебный год пояснительная записка

    Рабочая программа
    освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  4. Приказ № от 2011 г. Рабочая программа учебного курса технология в 5 классе Учитель: Сметанина О. М. 2011 год

    Рабочая программа
    Оно преду­сматривает готовность и способность выпускников общеобразо­вательных школ нести личную ответственность, как за собствен­ное благополучие, так и за благополучие общества, проявлять инициативу, творчество, предприимчивость, ответственность.
  5. Учебного курса по геометрии для 9-го класса

    Пояснительная записка
    Рабочая программа учебного курса геометрии для 9 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений (к учебному комплекту по геометрии для 7-9 классов авторы Л.

Другие похожие документы..