Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
Міністерству освіти і науки Автономної Республіки Крим, управлінням освіти і науки обласних, Київської та Севастопольської міських державних адмініст...полностью>>
'Статья'
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - в сфере охраны здоровья...полностью>>
'Публичный отчет'
Понятие эмуляции. Понятие прерывания. Обработка прерываний. Приоритеты прерываний. Понятие СУФ. Организация файловой системы. Основные понятия и прин...полностью>>
'Документ'
1 ведущий. Сегодня на празднике будут звучать самые необычные, самые нелогичные, самые запутанные, самые весёлые вопросы. И пусть царят у нас смекалка...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОСУ. СР по С.

Примечание:

Урок 12/12. (Ⅰ). Свободное падение.

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: понятия свободного падения, ускорения свободного падения, высота полета; экспериментальный факт – ускорение свободного падения всех тел одинаково.

Уметь: решать задачи на нахождение ускорения, скорости движения тела, свободно падающего, брошенного вертикально вверх, горизонтально, под углом к горизонту.

ОСУ. Падение тел в воздухе и в разреженном пространстве. Ускорение свободного падения. Формулы скорости и перемещения. Ускорения свободного падения и скорости при свободном падении. Уравнения, описывающие движение тела, брошенного вертикально вверх, горизонтально, под углом к горизонту.

ДО. Падение тел в воздухе и в разреженном пространстве. Видеофильм «Падение шарика на фоне линейки длиной 1 м» из [4]. ВЛР «Свободное падение» из [2].

ДЗ. § 17-18; Р- 203, 209.

Примечание:

Урок 13/13. (ⅠⅠ). Решение задач по теме «Свободное падение»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. Решение задач типа: С-173, 174.

ДЗ. упр. 4 (1, 2).

Примечание:

Урок 14/14. (Ⅰ). Криволинейное движение тела с постоянным ускорением.

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: понятия угол начальной скорости тела, дальность полета; экспериментальный факт – дальность полета и его траектория зависят от угла начальной скорости.

Уметь: решать задачи на нахождение ускорения, скорости движения тела в любой момент времени, брошенного горизонтально, под углом к горизонту.

ОСУ. Уравнения, описывающие движение тела, брошенного горизонтально, под углом к горизонту. Решение задач типа Р – 226, 231.

ДО. ВЛР «Максимальная дальность» из [2].

ДЗ. §18; упр. 4 (4).

Примечание:

Урок 15/15. (ⅠⅠ). Решение задач по теме: «Криволинейное движение тела с постоянным ускорением».

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. Решение задач типа: С – 177, 193,194.

ДЗ. упр. 4 (5, 6).

Примечание:

Урок 16/16. (Ⅰ). Движение тела по окружности с постоянной скоростью

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: понятия криволинейного движения, центростремительного ускорения; почему равномерное движение по окружности считается равноускоренным; формулу центростремительного ускорения; связь между угловой и линейной скоростями.

Уметь: решать расчётные и качественные задачи на движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

ОСУ. Отличия прямолинейного и криволинейного движений. Направление вектора скорости при криволинейном движении. Формула центростремительного ускорения. Направление ускорения.

ДО. Криволинейное движение (равномерное и неравномерное, по окружности). ПУ по [1]: объект «Виды движений» – направление скорости тела, движущегося по криволинейной траектории (рисунок), направление центростремительного ускорения (рисунок), пример действия сил на тело, движущегося по окружности (рисунок).

ДЗ. § 19-ОК; Р – 90, 99; § 21 - формулы

Примечание:

Урок 17/17. (ⅠⅠ). Решение задач: «Движение тела по окружности с постоянной скоростью».

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. Решение задач типа: С – 177, 193,194. СР (А.Е.Марон, Е.А.Марон «Контрольные тесты по физике» для 10-11 классов; «Просвещение» 2004г.)

ДЗ. С – 89, 90

Примечание:

Урок 18/18. (Ⅴ). КР № 1 по теме «Кинематика материальной точки».

Дата проведения

Дата фактическая

ОСУ. КР по теме «Кинематика материальной точки».

Примечание:

Урок 19/19. (Ⅰ). Инерциальные системы отсчёта (ИСО). Первый закон Ньютона.

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: понятия инерциальной системы отсчёта, инерции, массы тела; формулировку первого закона Ньютона; условие, позволяющее считать инерциальной СО, принцип относительности Галилея.

Уметь: приводить примеры ИСО, пояснять, какое отношение имеет ИСО к первому закону Ньютона.

ОСУ. Инерция. Научный метод познания Галилея. Опытное подтверждение факта относительности движения и покоя. Инерциальные и неинерциальные СО. Первый закон Ньютона. Границы применимости закона.

ДО. Равномерное движение пузырька воздуха в трубке с водой, модель автомобиля, два указателя; PowerPoint-ОК учителя.

ДЗ. § 22, 24, 30. ОК.

Примечание:

Урок 20/20. (Ⅰ). Сила. Второй закон Ньютона.

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: что сила есть причина изменения скорости, а значит, и ускорения; что второй закон Ньютона – установление связи между ускорением, силой и массой тела; формулировку закона; что в случае действия на тело нескольких сил ускорение определяется их равнодействующей; что ускорение и вызывающая его сила сонаправлены, что сила – векторная величина.

Уметь: использовать закон для решения задач, находить равнодействующую сил; определять числовое значение ускорения при известной массе тела, движущегося под действием двух противоположно направленных сил.

ОСУ. Сила – причина изменения скорости движения тела. Дольные и кратные единицы силы. Постоянство отношения модулей ускорений двух тел при их взаимодействии. Второй закон Ньютона и границы его применения. Равнодействующая сил и второй закон Ньютона. Решение задач типа Р-125, 133.

ДО. ПУ по [1]: объект «Законы Ньютона» – динамометр (рисунок), изменение модуля скорости тела под действием силы (анимация), изменение направления скорости тела под действием силы (анимация), направления приложенной силы, скорости и ускорения тела (анимация), сложение сил (рисунок), равнодействующая сил (рисунок), результирующая сила (рисунок), сила как характеристика взаимодействия тел (анимация), сколько сил действует на тело (анимация), характеристики силы (анимация). PowerPoint -ОК учителя. ВЛР «Второй закон Ньютона» по [2].

ДЗ. § 25 - 27, ОК; Р - 290,291.

Примечание:

Урок 21/21. (Ⅰ). Третий закон Ньютона

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: формулировку закона; силы взаимодействия всегда приложены к разным телам, а потому не имеют равнодействующей.

Уметь: в приведённых примерах выделять взаимодействующие тела, определять силы взаимодействия.

ОСУ. Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона и границы его применения. Следствия, вытекающие из этого закона.

ДО. Опыты с динамометрами, взаимодействие тележек, брусок, губка, линейка, опоры. ПУ по [1]: объект «Законы Ньютона»: взаимное действие взаимодействующих тел (видео), примеры действий одного тела на другое (анимация), результат взаимодействия тел (рисунок). ВЛР «Третий закон Ньютона» из [2].

ДЗ. § 28, ОК.

Примечание:

Урок 22/22. (ⅠⅠ). Решение задач по теме: «Законы динамики»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: применять полученные знания в 7-9 классах при решении усложненных задач

ОСУ. Решение задач типа Р - 290, 291.

ДЗ. Р - 290, 291; индивидуальные задания (А.Е.Марон, Е.А.Марон «Контрольные тесты по физике» для 10-11 классов; «Просвещение» 2004г. )

Примечание:

Урок 23/23. (Ⅰ). Закон всемирного тяготения

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: понятия всемирного тяготения, гравитационных сил; формулировку закона тяготения; три случая, при которых формула закона даёт точный результат.

Уметь: рассчитывать силу тяготения в зависимости от расстояния между телами, ускорение свободного падения для тела, поднятого над Землёй, в разных широтах, находящегося на других планетах, объяснять приливы и отливы и другие подобные явления.

ОСУ. Опытные факты, лежащие в основе закона всемирного тяготения. Формулировка закона, условия применимости математической записи закона. Особенности гравитационного взаимодействия. Гравитационная постоянная. Независимость ускорения свободного падения тела от массы. Различные значения ускорений в различных точках Земли.

ДО. PowerPoint-ОК учителя.

ДЗ. § 32,33. ОК; упр. 7 (1).

Примечание:

Урок 24/24. (Ⅰ). ИСЗ.

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: ИСЗ, условия их запуска на круговую и эллиптическую орбиты.

Уметь: использовать формулу 1-й космической скорости, понимать её назначение и роль при планировании запуска ИСЗ; пояснять требования к высоте ИСЗ над Землёй, приводить примеры конкретных запусков, иметь представление о 2-й и 3-й космических скоростях и соответствующих орбитах; проводить расчёты по формулам.

ОСУ. ИСЗ. Первая и вторая космические скорости.

ДО. ПУ по [1]: объекты «Закон всемирного тяготения, виды движений» – искусственные спутники Земли на службе человеку (рисунок), орбитальная станция (видео), первый полёт человека в космос (видео), Солнечная система (рисунок), спутник на орбите (рисунок).

ДЗ. § 34, ОК; С – 195,196

Примечание:

Урок25/25. (ⅠⅠ). Решение задач по теме: «Действие гравитационных сил»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: решать задачи на нахождение ускорения свободного падения на других планетах, силы тяготения в различных условиях; вычисление скорости, которую нужно сообщить ИСЗ, чтобы он двигался по круговой орбите на некоторой высоте над Землей.

ОСУ. Решение задач по теме «Всемирное тяготение» типа Р- 169–175.

ДЗ. Р-176, 178.

Примечание:

Урок 26/26. (ⅠⅠ). Сила тяжести и вес. Невесомость.

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: разницу между силой тяжести и силой тяготения; чему равен вес, если тело покоится или движется с ускорением относительно Земли; что такое перегрузки, невесомость.

Уметь: находить силу тяжести двумя способами (из закона всемирного тяготения и второго закона Ньютона); понимать природу веса как частного случая проявления упругих сил.

ОСУ. Вывод формулы для расчета ускорения свободного падения. Измерение массы тела при помощи пружинных и рычажных весов в качестве опытного факта, доказывающего, как, зная ускорение свободного падения на Земле (или на другой планете), можно рассчитать массу Земли (или другой планеты). Вес. Невесомость. Перегрузки. Вывод формулы для расчета веса в четырех случаях (ускоренное движение вверх, ускоренное движение вниз, движение вверх и вниз с ускорением, противоположным по направлению начальной скорости).

ДО. Наблюдение действия веса тела на опору и подвес. PowerPoint- ОК учителя. ВЛР «Движение тела в поле тяжести» по [2].

ДЗ. § 35, ОК; Р-184, 187.

Примечание:

Урок 27/27. (ⅠⅠ). Решение задач по теме: «Вес. Невесомость»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. Решение задач типа Р-184, 191,192.

ДЗ. Р - 188.

Примечание:

Урок 28/28. (Ⅰ). Сила упругости.

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: природу возникновения силы упругости, закон Гука, понятие деформации и ее виды.

Уметь: по графику зависимости Fупр(х) определять коэффициент упругости (жесткость).

ОСУ. Деформация и ее основные виды (пластическая, упругая, сдвига, изгиба, кручения). Математическая зависимость удлинения тела от приложенной силы. График зависимости Fупр(х).

ДО. PowerPoint-ОК учителя. Примеры деформаций (груз на подвесе, резиновый жгут, линейка, пружина, грузы). ПУ по [1]: объект «Силы в природе»– сила упругости (рисунок), виды деформаций (анимация). ВЛР по [2]: «Закон Гука».

ДЗ. § 36-37, ОК; Р-164.

Примечание:

Урок 29/29. (Ⅰ). Погрешности измерений.

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: понятия измерений (прямое, косвенное) и погрешностей (абсолютная и относительная); значение погрешностей измерений, о классе точности электроизмерительных приборов.

Уметь: пользоваться таблицей инструментальных погрешностей, находить максимальную абсолютную погрешность и относительную погрешность косвенных измерений; сравнивать результаты измерений, оформлять отчет о проделанной работе, записывать результат измерений.

ОСУ. Измерение, виды измерений. Абсолютная погрешность физической величины. Абсолютная инструментальная погрешность и погрешность отсчета. Максимальная абсолютная погрешность. Формулы для нахождения относительной погрешности косвенных измерений. Класс точности электроизмерительных приборов. Сравнение результатов и оформление отчета о проделанной работе. Работа с измерительными приборами, измерение величин.

ДО. ПУ «Измерения и погрешности измерений». Лабораторное оборудование.

ДЗ. Подготовка к лр №1

Примечание:

Урок 30/30. (ⅠⅡ). ЛР № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. Выполнение ЛР по учебнику, с. 349.

Примечание:

Урок 31/31. (Ⅰ). Сила трения.

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Знать: природу возникновения силы трения, определение силы трения, виды сил трения

Уметь: делать вывод о пользе и вреде сил трения, о способах их увеличения или уменьшения.

ОСУ. Сила трения, причины возникновения. Виды трения. Жидкое трение, его зависимость от лобового сечения и формы тела.

ДО. PowerPoint-ОК учителя. ПУ по [1]: объект «Силы в природе» – измерение силы трения с помощью динамометра (видео), сила трения (коллаж), сила трения качения (рисунок), сила трения покоя (рисунок), сила трения скольжения (рисунок). ВЛР «Сила трения» из [2].

ДЗ. § 38-40, ОК; упр. 7 (3).

Примечание:

Урок 32/32. (ⅠⅠ). Решение задач по теме: «Движение тел под действием нескольких сил»

Дата проведения

Дата фактическая

ФЗУ. Уметь: применять полученные знания при решении усложненных задач



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебного курса «Биология» для 6 11-х классов

    Рабочая программа
    основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, отделов, классов и семейств цвет­ковых растений; подцарств, типов и классов животных;
  2. Авдеева Тамара Петровна Малиновка 2011 рабочая программа

    Рабочая программа
    Рабочая программа по астрономии разработана на основе учебной программы по астрономии для общеобразовательных учреждений «Астрономия 11 класс», Е. К. Страут 2010г.
  3. Приказ № от 2010 года рабочая программа по курсу «технология» для 5 класса 2010-2011 учебный год пояснительная записка

    Рабочая программа
    освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  4. Приказ № от 2011 г. Рабочая программа учебного курса технология в 5 классе Учитель: Сметанина О. М. 2011 год

    Рабочая программа
    Оно преду­сматривает готовность и способность выпускников общеобразо­вательных школ нести личную ответственность, как за собствен­ное благополучие, так и за благополучие общества, проявлять инициативу, творчество, предприимчивость, ответственность.
  5. Учебного курса по геометрии для 9-го класса

    Пояснительная записка
    Рабочая программа учебного курса геометрии для 9 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений (к учебному комплекту по геометрии для 7-9 классов авторы Л.

Другие похожие документы..