Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Навчально-методичні матеріали з дисципліни «Кримінальне право України. Особлива частина» затверджено на засіданні кафедри кримінально-правових дисцип...полностью>>
'Конкурс'
Бюро інформації Ради Європи в Україні • ГО Всеукраїнська Фундація „Захист Прав Дітей” • ГО «Євроклуб Право і Захист» • «Донецький меморіал» • Львівсь...полностью>>
'Документ'
Сегодня гиревой спорт является одним из самых динамично развивающихся видов спорта. Об этом свидетельствует неуклонный рост различных соревнований, к...полностью>>
'Темы рефератов'
Кровотечения. Виды, осложнения. Первая медицинская помощь. Шок. Виды, особенности, осложнения. Первая медицинская помощь. Переломы. Виды, особенности...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

GE.09-44545 (R) 260809 270809


ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

CCPR

1

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ
О ГРАЖДАНСКИХ
И ПОЛИТИЧЕСКИХ
ПРАВАХ

Distr.



CCPR/C/RUS/Q/6/Add.1

24 August 2009

RUSSIAN

Original: RUSSIAN

Комитет по правам человека

Ответы на перечень вопросов (CCPR/C/RUS/Q/6), подлежащих обсуждению в связи С рассмотрением второго периодического доклада Российской федерации

(CCPR/C/RUS/6)*

[7 августа 2009 года]

_____________________

* Приложения содержатся в архивах Секретариата.

Содержание

Пункты Стр.

Вопрос 1……………………………………………………………… 1 - 18 3

Вопрос 2……………………………………………………………… 19 - 76 6

Вопрос 3……………………………………………………………… 77 - 109 21

Вопрос 4……………………………………………………………… 110 - 123 31

Вопрос 5……………………………………………………………… 124 - 128 34

Вопрос 6……………………………..…………………………….…. 129 - 160 35

Вопрос 7……………………………………………………………… 161 - 195 42

Вопрос 8………………………………………………………………. 196 - 230 49

Вопрос 9………………………………………………………………. 231 - 142 57

Вопрос 10……………………………………………………………… 243 - 251 60

Вопрос 11……………………………………………………………… 252 - 272 62

Вопрос 12……………………………………………………………… 273 - 277 67

Вопрос 13……………………………………………………………… 278 - 290 68

Вопрос 14……………………………………………………………… 291 - 295 71

Вопрос 15……………………………………………………………… 296 - 304 72

Вопрос 16……………………………………………………………… 305 - 307 75

Вопрос 17……………………………………………………………… 308-319 75

Вопрос 18……………………………………………………………… 320 - 339 78

Вопрос 19……………………………………………………………… 340 - 354 84

Вопрос 20……………………………………………………………… 355 - 358 89

Вопрос 21……………………………………………………………… 359 - 367 90

Вопрос 22……………………………………………………………… 368 - 377 93

Вопрос 23……………………………………………………………… 378 - 389 95

Вопрос 24……………………………………………………………… 390 - 393 99

Вопрос 25……………………………………………………………… 394 100

Вопрос 26……………………………………………………………… 395 - 398 100

Вопрос 27……………………………………………………………… 399 109

Вопрос 28……………………………………………………………… 400 110

Вопрос 29……………………………………………………………… 401 - 408 110

Вопрос 30……………………………………………………………… 409 - 413 114

Вопрос 1

1. При принятии обязательств по Факультативному протоколу к Международному пакту о гражданских и политических правах Российская Федерация признала компетенцию Комитета по правам человека принимать и рассматривать сообщения от подлежащих его юрисдикции лиц, которые утверждают, что они являются жертвами нарушения какого-либо из прав по Пакту.

2. Все дела, рассматривающиеся по процедуре Факультативного протокола, становятся предметом всеобъемлющего анализа со стороны компетентных российских ведомств, в частности судебных органов (включая Президиум Верховного Суда Российской Федерации) и прокуратуры. Общепризнанным также является и тот факт, что Комитет не выполняет функций суда или органа, наделенного квазисудебными полномочиями. Именно поэтому его решения именуются соображениями и имеют рекомендательный характер. Для компетентных органов России эти соображения являются весьма авторитетными. К ним власти России относятся серьезно и не могут их игнорировать, даже если они отличаются от российских подходов. По каждому соображению принимаются меры по их глубокому и детальному рассмотрению, после чего российская сторона в установленные сроки информирует Комитет об итогах такого рассмотрения.

3. Именно так российские компетентные органы поступили при получении соображений Комитета по делам Ланцовой, Гридина, Телициной, Смирновой, Дугина, Жейкова, Платонова и Бабкина. Была проведена кропотливая работа по повторному изучению материалов указанных дел. При этом Россия неизменно исходит из основополагающего принципа объективности, независимости и беспристрастности основных органов, осуществляющих надзорные функции – Верховного Суда и Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которые инициируют детальные проверки на местах с целью установления истины. По всем запросам Комитета эта работа была проведена, и Комитет по правам человека был проинформирован об ее итогах в установленные сроки.

4. Соображения Комитета в отношении дела Д. Л. Гридина (№ 770/1997) были рассмотрены в Верховном Суде Российской Федерации и Генеральной прокуратуре Российской Федерации. Однако доводы, изложенные в данном решении Комитета, не нашли своего подтверждения при повторном изучении материалов дела. Доводы Д. Л. Гридина о нарушении уголовно-процессуального закона при доставлении вещественных доказательств для проведения криминалистических экспертиз были проверены и не подтвердились. Приговор суда в отношении Д. Л. Гридина признан законным и обоснованным.

5. В связи с делом Е. П. Ланцовой (№ 763/1997) были приняты надлежащие меры по обеспечению полной реализации всех положений соображений Комитета. Так, в целях повышения эффективности медицинского обеспечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных издан совместный приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) и Министерства юстиции Российской Федерации (Минюста России) от 17 октября 2005 года № 640/190 "О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу".

6. Кроме этого издан приказ Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации (ФСИН России) от 17 марта 2009 года № 104 "Об утверждении Инструкции об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы".

7. В целях повышения эффективности проверок чрезвычайных происшествий в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ издан приказ Минюста России от 11 июля 2006 года № 250 "Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях".

8. Совместным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Минюста России, ФСБ России, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 года № 39/1070/1021/253/780/353/399 регламентирован единый учет преступлений.

9. Для правовой защиты своих прав подозреваемые, обвиняемые и осужденные вправе обращаться в суды.

10. По делу А. В. Платонова (№ 1218/2003) Комитетом констатирован факт его ареста в феврале 1999 года, санкционированного прокурором, тогда как в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Международного пакта заключение под стражу обвиняемого в уголовном преступлении лица должно производиться под судебным контролем.

11. Вместе с тем, А. В. Платонов был арестован в соответствии со статьей 11 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР (утратил силу 1 января 2003 года), в соответствии с которой арест может быть произведен на основании решения судебного органа либо санкции прокурора. Согласно данной статье лицо, подвергнувшееся аресту, имело также право на обжалование и судебную проверку законности и обоснованности содержания его под стражей. В связи с этим арест А. В. Платонова по санкции прокурора является правомерным.

12. Тем не менее, 22 ноября 2001 года был принят Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ), вступивший в действие 1 июля 2002 года. В соответствии со статьей 108 указанного закона заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется только по судебному решению. При этом установлено, что такая мера пресечения может быть применена в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения.

13. Таким образом, в Российской Федерации установлен строгий судебный контроль за законностью и обоснованностью применения этой меры пресечения. УПК РФ (статья 255) установлен и судебный контроль за мерой пресечения в виде заключения под стражу подсудимого при рассмотрении уголовного дела в судебном заседании.

14. В соответствии с изложенным следует констатировать, что в Российской Федерации в полном объеме выполнены рекомендации Комитета по правам человека о судебном контроле решений, связанных с избранием и продлением меры пресечения в виде заключения под стражу.

15. 26 июня 2008 года соображения Комитета по правам человека относительно обращения Бабкина К. К. (№ 1310/2004) от 3 апреля 2008 года были направлены Верховным Судом Российской Федерации в Верховные суды республик, краевые и областные суды, Московский и Санкт-Петербургский городские суды и суды автономных округов для сведения и с целью недопущения подобных нарушений.

16. Соображения Комитета по правам человека относительно обращения К. К. Бабкина опубликованы в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года. В связи с соображениями Комитета по правам человека К. К. Бабкин 18 ноября 2008 года подал очередное ходатайство в Верховный Суд Российской Федерации, которое на данный момент находится в стадии рассмотрения.

17. Генеральная прокуратура Российской Федерации направляет в прокуратуры субъектов Российской Федерации рекомендации директивного характера для использования в работе прокуроров, с целью недопущения в дальнейшем нарушений положений Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Международного пакта о гражданских и политических правах, а также иных международных актов, участником которых является Российская Федерация.

18. Решения Комитета по правам человека относительно периодически публикуются в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, а также доводятся до судей, помощников судей и консультантов Верховного Суда Российской Федерации на семинарских занятиях.

Вопрос 2

19. В целях обеспечения прозрачности судебной системы и предупреждения ее коррупционности Федеральной целевой программой "Развитие судебной системы России на 2007–2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 года № 583 (редакция от 17 марта 2009 года) было рекомендовано ввести ежегодное декларирование судьями, а также их супругами доходов, имущества, обязательств имущественного характера (с учетом положений главы 7 Семейного кодекса Российской Федерации).

20. Принятый 22 декабря 2008 года Федеральный закон № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"вошел в "пакет антикоррупционных законов", в котором провозглашены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности судов, как то:

"1) открытость и доступность информации о деятельности судов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) достоверность информации о деятельности судов и своевременность ее предоставления;

3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности судов любым законным способом;

4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации; соблюдение прав и законных интересов участников судебного процесса при предоставлении информации о деятельности судов;

5) невмешательство в осуществление правосудия при предоставлении информации о деятельности судов".

21. В соответствии с указанным законом доступ к информации о деятельности судов обеспечивается следующими способами:

  • присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления в открытом судебном заседании

  • обнародование (опубликование) информации о деятельности судов в средствах массовой информации

  • размещение информации о деятельности судов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет)

  • размещение информации о деятельности судов в занимаемых судами, Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества помещениях

  • ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности судов, находящейся в архивных фондах

  • предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности судов.

22. Кроме того, федеральной программой в рамках задачи обеспечения открытости и прозрачности правосудия приоритетным направлением модернизации инфраструктуры судов было предусмотрено информатизированное обеспечение деятельности судебной системы, в том числе создание информационно-коммуникационной системы Верховного Суда Российской Федерации, интегрированной с информационной системой судов общей юрисдикции "Государственная автоматизированная система Российской Федерации '"Правосудие'".

23. 31 июля 2008 года Президентом Российской Федерации был утвержден Национальный план противодействия коррупции. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определен как основной законодательный акт в системе мер противодействия коррупции. В рамках мер по законодательному обеспечению противодействия коррупции Национальный план противодействия коррупции предусматривал также подготовку и внесение в Государственную Думу проектов федеральных законов о внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений. Такие законопроекты были разработаны и приняты.

24. В отношении актов, вошедших в "пакет антикоррупционных законов", необходимо отметить Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 274-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона 'О противодействии коррупции'". В соответствии с указанным Федеральным законом принят комплекс взаимоувязанных изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" и другие законы.

25. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", предъявляются дополнительные требования к судьям и кандидатам на должность судьи. В частности, в случае возникновения конфликта интересов судья, участвующий в производстве по делу, обязан заявить самоотвод или поставить в известность участников процесса о сложившейся ситуации. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) судьи влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью судьи и правами и законными интересами граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

26. Под личной заинтересованностью судьи, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения судьей при исполнении должностных обязанностей доходов в виде материальной выгоды либо иного неправомерного преимущества непосредственно для судьи, членов его семьи или иных лиц и организаций, с которыми судья связан финансовыми или иными обязательствами.

27. Судья не вправе:

  • замещать иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, быть третейским судьей, арбитром

  • принадлежать к политическим партиям, материально поддерживать указанные партии и принимать участие в их политических акциях и иной политической деятельности

  • публично выражать свое отношение к политическим партиям и иным общественным объединениям

  • заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы

  • заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать исполнению обязанностей судьи и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия председателя соответствующего суда (для мировых судей - председателя соответствующего районного суда, для председателей судов - президиумов соответствующих судов, а в случае отсутствия таких президиумов – президиумов вышестоящих судов). При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями

  • быть поверенным или представителем (кроме случаев законного представительства) по делам физических или юридических лиц

  • допускать публичные высказывания по вопросу, который является предметом рассмотрения в суде, до вступления в законную силу судебного акта по этому вопросу

  • использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий судьи, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности

  • разглашать или использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий судьи, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, которые стали ему известными в связи с осуществлением полномочий судьи

  • получать в связи с осуществлением полномочий судьи не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные судьей в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта Российской Федерации и передаются судьей по акту в суд, в котором он занимает должность судьи, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Судья, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации

  • принимать без разрешения соответствующей квалификационной коллегии судей почетные и специальные (за исключением научных и спортивных) звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств, политических партий, иных общественных объединений и других организаций

  • выезжать в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Совета судей Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

28. К кандидатам на должность судьи предъявляются следующие требования:

Судьей может быть гражданин Российской Федерации:

    • имеющий высшее юридическое образование

    • не имеющий или не имевший судимости, либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям

    • не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства

    • не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным

    • не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств

    • не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Российской Федерацией Комитету, и на всестороннее освещение вопросов соблюдения гражданских и политических прав в России. Работая над Альтернативным доклад

    Доклад
    Альтернативный доклад по соблюдению Российской Федерацией Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП) за период с 1997 по 2002 г.
  2. Доклад о соблюдении прав человека в Республике Молдова в 2010 году

    Доклад
    1.13.2.Нулевая терпимость к жестокому обращению в контексте Факультативного Протокола к Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания
  3. Федерация Компания "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд."

    Документ
    Проект разработки Пильтун-Астохского месторождения углеводородов (Этап 1: Астохская площадь) на шельфе о. Сахалин, Российская Федерация, на условиях раздела продукции.
  4. Некоторых международно-правовых механизмов

    Исследование
    Настоящее издание предназначено для широкого круга читателей, в том числе теоретиков и практиков правовой сферы, правозащитников и всех тех, кто сталкивается с необходимостью обращения в Европейский Суд и другие межгосударственные
  5. Конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии

    Документ
    ПУНКТ 4.9 ПОВЕСТКИ ДНЯ. Сотрудничество с другими конвенциями и международными организациями и привлечение к работе субъектов деятельности, включая коммерческую деятельность и биоразнообразие,

Другие похожие документы..