Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Тематика курсовых работ'
Правовое положение полного товарищества и товарищества на вере. Правовое положение обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью....полностью>>
'Лекции'
примеры и лучшие практики 4 - 1 Экоинновационный менеджмент в производстве и сфере услуг: сравнение принципов на примере отраслей автомобилестроения ...полностью>>
'Задача'
Улучшить свой образ жизни посредством самостоятельного создания возможностей для более качественной жизни – слишком сложная задача для большинства из...полностью>>
'Документ'
Проведення стажування в органах виконавчої влади та місцевого самоврядування є одним із засобів вивчення ділових і моральних якостей кандидатів на за...полностью>>

Главная > Учебно-методический комплекс

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(МИИТ)

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебно-методической

работе - директор РОАТ

___________________В.И.Апатцев

«_____»_______________2011 г.

Кафедра__«Экономика, финансы и управление на транспорте»________

(название кафедры)

Автор: Серин Сергей Александрович, старший преподаватель

(ф.и.о., ученое звание, ученая степень)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Экономика железнодорожного транспорта

(название)

Специальность/направление 190301 ЛОКОМОТИВЫ

(код, наименование специальности/направления)

Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии

Протокол №4

«01» июля 2011 г.

Председатель УМК ___А.В.Горелик

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №20

«28» июня 2011 г.

Зав. кафедрой Л.В. Шкурина

Москва 2011

Автор-составитель:

Серин Сергей Александрович, старший преподаватель

( Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Экономика железнодорожного транспорта

(название)

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/основной образовательной программой по специальности 190301 Локомотивы

(название специальности/направления)

Дисциплина входит в федеральный компонент общепрофессиональных дисциплин специализации и является обязательной для изучения.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(МИИТ)

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Выпускающая кафедра Проректор по учебно-методической

«Тяговый подвижной состав» работе, директор РОАТ

Зав. кафедрой _________А.С. Космодамианский _____________В.И. Апатцев

«_____»_____________2011 г. «_____»_______________2011 г.

Кафедра__«Экономика, финансы и управление на транспорте»________

(название кафедры)

Автор: Серин Сергей Александрович, старший преподаватель

(ф.и.о., ученое звание, ученая степень)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Экономика железнодорожного транспорта

(название)

Специальность/направление 190301 ЛОКОМОТИВЫ

(код, наименование специальности/направления)

Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии

Протокол №4

«01» июля 2011 г.

Председатель УМК А.В.Горелик

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №20

«28» июня 2011 г.

Зав. кафедрой Л.В. Шкурина

Москва 2011

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель преподавания дисциплины – научить студентов основам экономики железнодорожного транспорта и планирования его работы в соответствии с экономическими законами, действующими в системе рыночных отношений, в тесной взаимосвязи с вопросами повышения эффективности и качества работы транспортной системы.

Дисциплина «Экономика железнодорожного транспорта» изучает конкретные формы проявления экономических законов в руководстве хозяйственной деятельностью на транспорте. Задачи дисциплины – дать студентам знания в области экономики отрасли, сформировать их экономическое мышление в условиях реформирования отрасли.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучив дисциплину, студент должен:

Знать и уметь использовать организационную структуру, производственную базу и систему взаимодействия предприятий железнодорожного транспорта, способы расчета объемов грузовых и пассажирских перевозок, методологию формирования расходов, тарифов и цен, доходов и прибыли.

Владеть навыками оценки производственной программы и основных технико-экономических показателей предприятия.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНЫЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Курс - 6

Общая трудоемкость дисциплины

80

Аудиторные занятия

12

Лекции

8

Практические занятия

4

Лабораторный практикум

Самостоятельная работа

68

Контрольная работа

Курсовая работа

1

Курсовая работа

Вид итогового контроля

Экзамен

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

п/п

Разделы дисциплины

Лекции, ч

Практические занятия, ч

1

Методы определения экономической эффективности мероприятий и комплексных программ

2

2

2

Грузовые и пассажирские перевозки, их планирование

2

3

Планирование эксплуатационных расходов железных дорог и расчет себестоимости перевозок

2

4

Организация производственно-хозяйственной деятельности тепловозного депо

2

2

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ 1

Тема 1. РОЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ

Значение и особенности транспорта. Организация управления и планирования на железнодорожном транспорте.

Роль транспорта в жизни страны. Железнодорожный транспорт как объект гражданского права. Влияние транспорта на экономическую эффективность народного хозяйства.

Транспортная система страны и местонахождение в ней железнодорожного транспорта. Сферы эффективного применения железнодорожного и других видов транспорта. Показатели сравнения работы отдельных видов транспорта.

Структура управления на железнодорожном транспорте в условиях реформирования отрасли. Технические средства и технологии в системе управления.

Правовые основы организации работы и управления железнодорожным транспортом. Законы и другие нормативные документы, регулирующие экономические, правовые и организационные основы железнодорожного транспорта.

Основные принципы и методы планирования на железнодорожном транспорте. Применение в планировании экономико-математических методов и ЭВМ.

РАЗДЕЛ 2

Тема 2. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ И КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ

Понятие экономического эффекта и экономической эффективности. Общественная (народнохозяйственная) и коммерческая эффективность. Определение показателей общей эффективности капитальных вложений и инвестиций.

Расчет капитальных вложений, инвестиций и эксплуатационных расходов. Определение сравнительной экономической эффективности: срок окупаемости, приведенные строительно-эксплуатационные затраты как показатели сравнительной экономической эффективности вариантов проектных решений. Определение экономического эффекта от создания и внедрения новой техники и технологий.

РАЗДЕЛ 3

Тема 3. ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ, ИХ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование грузовых перевозок. Динамика, структура и дальность перевозок грузов. Основные показатели грузовых перевозок.

Маркетинговые исследования, планирование и прогнозирование спроса на грузовые перевозки. Применение экономико-математических методов для решения транспортных задач. Планирование пассажирских перевозок. Структура пассажирских перевозок по видам сообщений. Показатели пассажирских перевозок. Маркетинг пассажирских перевозок. Повышение качества пассажирских перевозок.

РАЗДЕЛ 4

Тема 4. ЭКОНОМИКА, КАЧЕСТВО И РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В УСЛОВИЯХ РЫНКА

Содержание и показатели эксплуатационной работы. Планирование и экономическое регулирование работы подвижного состава в грузовом движении. План работы подвижного состава Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава. Особенности планирования и экономического регулирования работы подвижного состава в пассажирском движении.

Планирование работы подвижного состава в пассажирском движении.

Показатели использования подвижного состава.

РАЗДЕЛ 5

Тема 5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ И ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Эффективность реконструкции и развития материально-технической базы железнодорожного транспорта.

Основные фоны железнодорожного транспорта, их классификация и структура. Показатели использования производственных основных фондов, пути их улучшения. Оборотные средства железнодорожного транспорта, их классификация и структура.

Показатели использования оборотных средств, пути их улучшения.

Организация и планирование материально-технического обеспечения на железнодорожном транспорте. Экономическая эффективность реконструкции, развития технических средств, применения различных видов тяги, усиления мощности верхнего строения пути в хозяйствах железнодорожного транспорта.

РАЗДЕЛ 6

Тема 6. ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Основные принципы организации труда работников железнодорожного транспорта. Особенности организации труда в отдельных хозяйствах железнодорожного транспорта. Производительность труда, ее сущность и методы расчета. Факторы, влияющие на рост производительности труда. Расчет производительности труда работников линейных предприятий различных хозяйств. Численность работников на железнодорожном транспорте и способы ее определения. Нормирование труда на транспорте, его основные задачи. Основные направления совершенствования организации труда. Оплата труда работников железнодорожного транспорта. Сущность заработной платы. Формы и системы оплаты труда, тарифная система. Материальная заинтересованность работников в общих результатах деятельности предприятия. Отраслевое тарифное соглашение. Социальная защита работников железнодорожного транспорта.

РАЗДЕЛ 7

Тема 7. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК

Состав и структура эксплуатационных расходов железных дорог. Планирование эксплуатационных расходов. Методы планирования эксплуатационных расходов. Понятие себестоимости перевозок. Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок от объема перевозок. Методы расчета и анализа себестоимости. Влияние качества эксплуатационной работы на себестоимость перевозок.

Пути снижения себестоимости перевозок.

РАЗДЕЛ 8

Тема 8. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Принципы ценовой политики и методы ценообразования. Методы построения тарифов на перевозки грузов и пассажиров. Доходы от перевозок грузов и пассажиров, прибыль, ее распределения, рентабельность.

Налоговая система и особенности налогообложения. Налог на добавленную стоимость, на прибыль, на имущество.

РАЗДЕЛ 9

Тема 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕПЛОВОЗНОГО ДЕПО

Планирование экономической и социальной деятельности депо: объемные и качественные показатели работы, показатели использования трудовых ресурсов, расчет эксплуатационных расходов, социальное развитие коллектива депо.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

1. Роль транспорта в народном хозяйстве. Особенности транспорта.

2. Основные методы определения экономической эффективности и плановых мероприятий в новой технике

3. Грузовые и пассажирские перевозки, их планирование. План работы подвижного состава.

4. Основные и оборотные фонды ж.д. транспорта.

5. Организация, планирование, оплата и нормирование труда на железнодорожном транспорте.

6. Себестоимость перевозок, эксплуатационные расходы, доходы и прибыль.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. Планирование экономической и социальной деятельности тепловозного депо.

2. Определение показателей плана работы подвижного состава.

3. Расчет расходов и себестоимости продукции (работ, услуг).

4. Расчеты по определению экономической эффективности новой техники и технологии.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Основная литература:

  1. Петров Ю.Д., Купоров А.И., Шкурина Л.В. Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008.

  2. Шкурина Л.В., Петров Ю.Д., Брискина Т.С., Токарев В.А. Экономика труда и система управления трудовыми ресурсами на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта. - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007.

  3. Экономика железнодорожного транспорта: учебник / Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда, В.А. Токарев и др.; под ред.Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса.- М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011.

Дополнительная литература:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации.

  3. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», М., 2002.

  4. Федеральный Закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», М., 2002.

  5. Федеральный Закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта, М., 2002.

  6. Б.М. Лапидус, Д.А. Мачерет, А.Л. Вольфсон, «Теория и практика управления эксплуатационными затратами железнодорожного транспорта», М., МЦФЭР, 2002.

  7. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте: Учеб./Под ред. Ю.Д. Петрова, М.В. Белкина, М., Транспорт, 2002.

  8. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб./Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова, М., 2005.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

В процессе выполнения курсовой работы студенты должны показать свои знания и умения, успешно решать практические вопросы, связанные с рынком ценных бумаг, а также более глубоко изучить наиболее сложные разделы дисциплины.

Основная цель курсовой работы состоит в овладении студентами теорией и практикой фондовой деятельности.

Тема курсовой работы должна быть актуальной и важной для совершенствования биржевого дела, корпоративного управления и других фундаментальных вопросов, связанных с «Рынком ценных бумаг», в Российской Федерации. Она должна быть согласована с руководителем курсовой работы.

Тема «Разработка бюджетов в локомотивном депо»

Цель курсовой работы

Курсовая работа ставит своей задачей разработку важнейших показателей бюджета производства и бюджета затрат локомотивного депо для более глубокого освоения методов планирования деятельности структурных подразделений железных дорог, проведения технико-экономических плановых расчетов и закрепления материала по дисциплине “Экономика железнодорожного транспорта”.

Содержание курсовой работы

В работе требуется:

  1. Написать введение, где необходимо обосновать актуальность данного исследования.

  1. Рассчитать основные объемные показатели работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту для всех видов работ, выполняемых в данном депо (грузооборот брутто, пробеги локомотивов, маневровая работа), а также программу текущего ремонта локомотивов по видам и сериям тягового подвижного состава.

  1. Определить качественные использования локомотивов.

  2. Определить явочную и списочную численность работников, среднемесячную заработную плату, годовой фонд оплаты труда по основным производственным группам, производительность труда.

  3. Составить бюджет производства.

  4. Определить величину годовых эксплуатационных расходов по статьям Номенклатуры и по элементам затрат, сформировать бюджет затрат локомотивного депо.

Последовательность выполнения курсовой работы приведена в методических указаниях.

В пояснительной записке дать все необходимые пояснения к производимым расчетам.

Исходные данные выбираются студентом по двум цифрам учебного шифра из табл. 1. Длина участков обращения локомотивов и локомотивных бригад определяется предпоследней, а все остальные данные - последней цифрами шифра.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ ДЕПО

Показатели объема работы депо делятся на две группы:

  • показатели эксплуатационной работы;

  • показатели ремонта локомотивов.

К показателям эксплуатационной работы относятся:

  1. Пробег локомотивов во главе поездов, линейный пробег локомотивов, общий пробег локомотивов, лок.-км, по видам движения в границах обращения локомотивов и работы локомотивных бригад (длина участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад заданы в исходных данных - табл. 1).

  2. Локомотиво-километры и локомотиво-часы маневровой работы, лок.-км, лок.-ч.

  3. Программа технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта приписных локомотивов.

Таблица 1

Исходные данные

№ п/п

Наименование

показателя

Условное обозначение

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

Серия тепловозов в грузовом движении

2ТЭ116

2ТЭ10

2ТЭ10

2ТЭ116

2ТЭ10

2ТЭ116

2ТЭ10

2ТЭ116

2ТЭ10

2ТЭ116

2

Серия тепловозов на маневровой работе

ЧМЭ3

ТЭМ1

ЧМЭ2

ТЭМ1

ЧМЭ3

ТЭМ1

ЧМЭ3

ТЭМ1

ЧМЭ3

ТЭМ1

3

Длина участков обслуживания, км:

1 участок

2 участок

L1

L2

405

414

400

412

420

415

410

416

430

426

425

422

415

418

445

432

435

428

440

430

4

Длина участков обращения локомотивных бригад, км:

1 участок

2 участок

l1

l2

155

150

170

156

150

149

185

152

145

147

165

153

180

147

175

151

180

148

160

151

5

Грузооборот брутто в грузовом движении, млн.т-км брутто

6000

5000

7000

5500

6500

5600

8200

7400

6800

7200

5900

6

Состав порожнего поезда, физ ваг.

54

51

53

52

54

52

51

53

53

51

7

Средняя техническая скорость, км/ч

50

47

52

48

49

48

50

49

51

51

8

Коэффициент участковой скорости

0,78

0,79

0,82

0,79

0,78

0,80

0,78

0,79

0,81

0,80

9

Количество маневровых локомотивов

7

9

6

5

10

7

4

6

5

8

10

Цена 1 т условного

топлива, руб.

14280

11

Цена 1 кВт*ч электроэнергии, руб.

2,04

12

Норма расхода топлива на 10000 ткм брутто, кг/10000 ткм:

1 участок

2 участок

50,5

51,0

49,0

58,6

50,9

51,4

50,6

49,0

51,7

50,2

51,3

51,7

51,1

49,8

49,8

51,1

50,7

50,6

51,4

49,7

13

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов депо без учета локомотивного парка, тыс.руб

115000

120000

134000

125000

132000

118000

130000

125000

132000

127000

  1. Определение пробега локомотивов во главе поездов

Пробег локомотивов во главе поездов в границах их обращения определяется как:

где ∑Plбр – грузооборот брутто (таблица 1 исходных данных);

Qбр – средний вес поезда брутто(таблица 1 исходных данных).

К вспомогательному (линейному) пробегу относятся пробеги в подталкивании, двойной тяги и одиночном следовании.

,

где MSгл - локомотиво-километры во главе поездов (груженых и порожних);

MSвсп - локомотиво-километры вспомогательного пробега.

В курсовой работе определяется пробег локомотивов только в одиночном следовании

,

где Nч, Nнч - количество поездов в сутки соответственно в четном и нечетном направлениях.

Пробег локомотивов по системе многих единиц в настоящей работе не рассчитывается.

Условный пробег локомотивов состоит из маневровой работы при вождении сборных поездов, маневровой работы в основном депо и в пунктах оборота и прочего условного пробега. В курсовой работе определяется только условный пробег, исключающий горячий простой локомотивов на промежуточных станциях, в пунктах смены бригад и на станциях основного и оборотного депо.

Этот вид пробега обычно принимают в размере 3 - 5% от линейного пробега.

После этого рассчитывается эксплуатируемый парк локомотивов:

,

где МНсут - суточная затрата локомотиво-часов в депо, необходимых для освоения заданных размеров движения,

Vуч - участковая скорость движения поездов, км/ч,

,

гдеVтех - техническая скорость движения поездов, км/ч (по заданию);

уч - коэффициент участковой скорости.

В границах работы локомотивных бригад определяется только линейных пробег. Расчетные формулы при этом такие же, как и для участков обращения локомотивов, только вместо L1 и L2 в формулы подставляется длина участков работы локомотивных бригад l1 и l2.

1.2. Определение объема работы маневровых локомотивов

Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-ч и в локомотиво-км. Локомотиво-ч маневровые рассчитывают по формуле:

,

где ММ – парк маневровых локомотивов (принимается по заданию);

Т – локомотиво-ч за сутки (при расчете общих локомотиво-ч маневровых Т=24 ч, этот показатель используется для расчета потребности в топливе на маневровой работе; полезные локомотиво-ч маневровые определяются по времени работы Т=23,5 ч и используются для определения себестоимости на хозрасчетный измеритель 1000 локомотиво-ч).

Локомотиво-км маневровые находятся по формуле:

,

где - локомотиво-ч работы на маневрах;

- простоя для смены бригад и экипировки (Траб=23,5 ч, Тэк=0,5 ч);

К1 и К2 – коэффициенты перевода локомотиво-ч в локомотиво-км (К1=5, К2=1).

Принято считать, что при использовании на маневровой работе тепловозов, локомотив эксплуатируемого парка непосредственно занят на маневрах при круглосуточной работе tм = 23,5 ч, а 0,5 ч отводится на экипировку (с учетом времени на прием и сдачу локомотива); при этом 1 ч работы маневрового локомотива условно приравнивается 8 км пробега (К1), а час простоя – 1 км пробега (К2).

1.3. Определение программы ремонта локомотивов

Исходными данными для расчета программы ремонта локомотивов служат:

эксплуатируемые парки локомотивов по видам движения и их серия;

количество локомотивов, занятых на специально маневровой работе;

сроки постановки в ремонт поездных и маневровых локомотивов;

нормы пробегов электровозов между техническим обслуживанием и ремонтом.

Расчет программы ремонта локомотивов

Годовая программа ремонта поездных и маневровых локомотивов определяется, исходя из эксплуатируемого парка каждой серии локомотивов и сроков службы их между соответствующими ремонтами – для тепловозов.

При этом, в связи с цикличностью ремонтов локомотивов, из менее сложных вычитаются более сложные ремонты. Определяется количество следующих видов ремонта: капитального (КР-2, КР-1), ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3.

Расчеты ведутся по формулам:

,

,

,

,

,

.

где Ni – количество соответствующих ремонтов (табл. 2);

Нi – периодичность между соответствующими ремонтами в годах (табл. 2).

Таблица 2

Среднесетевые нормы пробегов и времени работы между

техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов

Вид и серия локомотива

Периодичность технического обслуживания и ремонта (тыс. км)

Техни-ческое обслужи-вание

Виды текущего ремонта

Капитальный ремонт

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

КР-1

КР-2

Тепловозы грузовые:

2ТЭ10 (2 секции)

2ТЭ11 (2 секции)

Маневровые:

ТЭМ1, ТЭМ2, ЧМЭ3, ЧМЭ2

7,2

8,0

30 сут.

29,0

40,0

7,5 мес.

115,0

200,0

15 мес.

210,0

400,0

30 мес.

680,0

800,0

7,5 лет.

1360,0

1600,0

15 лет.

Периодичность технического осмотра ТО-2 для всех видов локомотивов устанавливается в пределах 24-48 часов.

Таблица 3

Среднесетевые нормы простоя локомотивов в ремонте

Серия локомотива

Виды технического обслуживания и ремонта

ТО-2

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

Тепловозы грузовые 2ТЭ10, 2ТЭ116

1,2 ч

40 ч

6,7 сут.

5 ч

4 сут.

Маневровые

16 ч

5,4 сут.

1,2 ч

20 ч

6 сут.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДЕПО

Технико-производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации, являются:

  • техническая скорость, км/ч;

  • участковая скорость, км/ч;

  • средняя масса поезда брутто, т;

  • среднесуточный пробег локомотива, км/сут;

  • процент вспомогательного пробега локомотива;

  • среднесуточная производительность локомотива, т-км брутто;

  • процент локомотивов, находящихся в ремонте;

  • нормы межремонтного пробега и простоя в ремонте.

Техническая скорость движения поезда задана в исходных данных.

Участковая скорость движения поезда определяется по формуле

,

где уч – коэффициент участковой скорости (приведен в исходных данных).

Суточный бюджет времени локомотива включает в себя время, затраченное локомотивом в чистом движении, а также время простоя локомотива на промежуточных станциях, станциях основного, оборотного депо и в пунктах смены локомотивных бригад. В курсовой работе он не определяется.

Среднесуточный пробег локомотива определяется по формуле:

где MSлин – линейный пробег берется в границах участков обращения локомотивов.

Процент вспомогательного пробега локомотива к его линейному пробегу выражает отношение объема всех видов вспомогательной работы локомотива ко всей его работе и определяется по формуле:

,

где MSвсп – вспомогательный пробег; в курсовой работе учитывается только одиночное следование.

Среднесуточная производительность локомотива характеризуется полезной работой локомотива и измеряется количеством тонно-километров брутто, приходящихся на один локомотив рабочего парка в сутки, по формуле:

или

Деповской процент неисправных локомотивов определяется по видам движения:

,

где Мрем – фронт ремонта, ед. лок.;

Мпр – парк локомотивов в распоряжении депо, ед. лок.

,

где – количество соответствующих видов ремонта, отдельно в грузовом, пассажирском и маневровом движении (ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3);

t – нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут., (табл. 3);

Фпл – количество рабочих дней в году (для ТО-3 принимается 365 дней, а для ТР-3, ТР-2 и ТР-1 – меньше на количество субботних, воскресных и праздничных дней, не совпадающих с субботой и воскресеньем).

Парк локомотивов в распоряжении депо Мпр складывается из эксплуатируемого парка Мэ, парка локомотивов, находящихся в ремонте Мрем и в резерве Мрез.

Парк локомотивов, находящихся в резерве, Мрез принимается в размере 10-15% от эксплуатируемого парка.

  1. ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

Основными показателями использования трудовых ресурсов являются: производительность труда, численность работников по основным производственным группам, среднемесячная заработная плата одного работника, фонд заработной платы.

Расчет численности и заработной платы рабочих локомотивных бригад

Количество локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы работы на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов. Объем бригады локомотивов принимается в пределах участков работы бригад.

В пассажирском и грузовом движении локомотивы обслуживаются сменными бригадами.

Плановая численность рабочих локомотивных бригад в грузовом движении:

,

,

где – линейный пробег поездных локомотивов за год на участках обслуживания локомотивными бригадами, км;

Sбр – пробег одной бригады за месяц, км.

Месячная норма пробега бригады

,

где – удвоенная длина участка обслуживания локомотивными бригадами, км;

К – количество поездок бригады в месяц.

Количество поездок бригады в месяц (на 2009 г.):

,

где .

Величину tдоп также принять равной 1 ч. на одну поездку.

На маневровой работе плановая численность локомотивных бригад определяется исходя из количества локомотивов, работающих на маневрах ММ, нормы обслуживания Нбр и сменности работы Ссм:

;

.

При круглосуточной работе .

Число маневровых локомотивов принимается по заданию.

Расчет численности рабочих локомотивных бригад следует производить в табличной форме (табл. 4).

Среднемесячная заработная плата рабочих локомотивных бригад определяется по видам движения по статьям Номенклатуры доходов и расходов в тепловозном депо – ст. 3301, 3310, 3312.

Таблица 4

Расчет численности рабочих локомотивных бригад

Наименование показателя

Расчетная формула

Расчет по формуле

Значение показателя

Грузовое движение

Линейный пробег на участке обслуживания локомотивных бригад, млн. лок.-км

Оборот бригады, ч

Количество поездок

Среднемесячный пробег локомотивной бригады, км

Явочная численность рабочих локомотивных бригад, чел

Списочная численность рабочих локомотивных бригад, чел

Маневровое движение

Количество маневровых локомотивов

ММ

Количество смен (явочное)

ССМ

Численность рабочих локомотивных бригад явочная, чел

Списочная численность рабочих локомотивных бригад, чел

Таблица 5

Часовые тарифные ставки для рабочих локомотивных бригад

Вид движения

Часовые тарифные ставки

Грузовое движение

Машинисты локомотивов

81,75

Помощники машинистов локомотивов

61,44

Маневровая работа

Машинисты локомотивов

67,81

Труд рабочих локомотивных бригад в грузовом движении оплачивается по сдельно-премиальной системе за выполнение локомотиво-км. Труд рабочих локомотивных бригад, обслуживающих маневровые локомотивы на решающих участках производства, оплачивается сдельно–премиально. Сдельный приработок планируется исходя из перевыполнения нормы на 10% в грузовом и в маневровом движении.

Тарифная ставка устанавливается за 1 ч работы и приведена в табл. 5. Месячная тарифная ставка определяется умножением часовой тарифной ставки на среднемесячное количество часов работы – 166, 58.

При расчете среднемесячной зарплаты должны быть учтены следующие доплаты и премии:

а) доплата за работу в праздничные дни в размере 2,4% от тарифной ставки или сдельного заработка;

б) доплата за работу в ночное время с 22 до 6 ч, т.е. за 8 ч. Размер данной доплаты 20% от тарифной ставки соответствующего работника;

в) надбавка за класс квалификации машинистам и за право управления локомотивом помощникам машинистов принять для машинистов 25%, для помощников машинистов 15% из расчета месячной тарифной ставки;

г) премия по фонду заработной платы: в грузовом движении – 50% и на маневровой работе за выполнение плана отправления поездов (вагонов) со станции в размере – 40% от тарифной ставки или сдельного заработка без учета доплаты за работу в праздничные дни, ночное время и класс квалификации.

Расчет среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад отдельно в каждом виде движения и годовой фонд заработной платы следует производить в табличной форме (табл.6).

Б. Расчет численности и заработной платы рабочих по текущему ремонту локомотивов

Планирование контингента рабочих по текущему ремонту локомотивов производится исходя из рассчитанной программы текущего ремонта по видам ремонта и технического обслуживания, сериям локомотивов и нормам затрат человеко-ч на отдельные виды ремонта, приведенным в табл.7. Данные нормы принимаются как прогрессивные с учетом роста производительности труда.

Контингент рабочих по каждому виду ремонта и сериям локомотивов определяется как:

,

,

где Ч – численность рабочих по соответствующему ремонту, чел;

Тi – трудоемкость на единицу ремонта по сериям локомотивов, чел.–ч;

N – программа ремонта по сериям локомотивов, ед.;

ФГОД – годовой фонд рабочего времени (по данным соответствующего года), час;

КЗАМ – коэффициент на замещение (принять 1,15).

Премия планируется следующим образом.

Слесари комплексных бригад и специализированных отделений, занятые на ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3 премируются в размере 60% от сдельного заработка.

Рабочие заготовительных отделений за выполнение установленных заданий в срок премируются в размере 50% сдельного заработка, подсобные рабочие – 50% тарифной ставки.

Средняя величина премии на каждом виде ремонта определяется исходя из распределения рабочих по группам работ, занятых на техническом обслуживании и ремонте локомотивов. Пример расчета среднемесячной заработной платы рабочих, занятых текущим ремонтом ТР-3 тепловозов приведен в табл. 10.

Средневзвешенная тарифная ставка на каждом виде ремонта определяется по рабочим-сдельщикам с учетом удельного веса рабочих, оплачиваемых на работах в тяжёлых условиях труда (принимаем 5%), и с учетом подсобных рабочих (принимаем 2%). К работам в тяжёлых и вредных условиях труда в локомотивном депо относятся: ремонт и обслуживание горячего оборудования в машинном отделении тепловозов и дизельном отделении моторных вагонов дизель-поездов, ремонт и обслуживание ходовой части локомотивов, дизель-поездов на техническом обслуживании.

В курсовой работе принимаем, что работы в тяжелых и вредных условиях труда составляют 5% от всех работ на ремонте локомотивов; доплата за тяжелые и вредные условия труда – 8% от тарифной ставки.

Таблица 6

Расчет среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад

Профессия

Численность явочная, чел

Количество часов за месяц

Часовая тарифная ставка, руб.

Месячная тарифная ставка, руб.

Сдельный приработок, руб.

Сдельный заработок, руб.

Доплата за работу в праздничные дни, руб.

Доплата за работу в ночное время, руб.

Доплата за класс квалификации, руб.

Премия, руб.

Среднемесячная зарплата, руб.

Фонд заработной платы за год, тыс. руб.

Грузовое движение

Машинист

Помощник машиниста

Маневровое движение

Машинист

Таблица 7

Трудоемкость технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов, чел.-ч на единицу

Вид и серия локомотива

Виды технического обслуживания и ремонта

ТО-2

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

Тепловозы грузовые

2ТЭ10

2ТЭ116

ТЭМ1

ТЭМ2

ЧМЭ3

6,0

7,0

5,0

5,0

5,0

220

115

70,0

70,0

72,0

560

285

150,0

170,0

160,0

3200

2100

550,0

600,0

800,0

6300

3700

1400,0

1400,0

1800,0

Труд рабочих, занятых на ремонте локомотивов, оплачивается по сдельно-премиальной системе, кроме труда подсобных рабочих. Тарифная ставка по каждому виду ремонта определяется умножением часовой тарифной ставки, приведенной в таблице 8, и взятой по среднему разряду, на месячную норму часов – 166,58 ч. Средний разряд рабочих принять: на ТР-3, ТР-2 и ТР-1 - 4,5, а на ТО-З – 5-й. Для подсобных рабочих предусмотреть повременно-премиальную оплату труда по 3-му разряду (часовая ставка – 33,52 руб.).

Средневзвешенную тарифную ставку по каждому виду ремонта следует определять по количеству рабочих – сдельщиков с учетом числа подсобных рабочих, принимаемых по табл. 9.

Кроме тарифной ставки рабочим-сдельщикам планируется сдельный приработок за перевыполнение установленных норм выработки в размере 10%.

Рабочим, занятым на техническом обслуживании и ремонте локомотивов, планируется премия по фонду заработной платы за высокое качество ремонта, гарантирующее пробег локомотива до очередного планового ремонта и выполнение установленных норм простоя в ремонте. Размер премии определяется видом ремонта и конкретной группой рабочих, занятых на ремонте. Распределение рабочих по группам работ на каждом виде ремонта производится по данным табл. 9.

Таблица 8

Часовые тарифные ставки рабочих, занятых на ремонте, наладке и обслуживании локомотивов, руб.

Виды работ

Часовые тарифные ставки, руб.

Ремонт и наладка основного технологического оборудования подвижного состава:

4-й разряд

5-й разряд

44,89

51,29

Таблица 9

Распределение по группам работ рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте локомотивов, %

Работы

Виды ремонта тепловозов

ТР-3

ТР-2

ТР-1

ТО-3

Слесарные, выполняемые комплексными и специализированными бригадами

50,0

73,0

73,0

73,0

Слесарные, выполняемые в заготовительных отделениях

45,0

20,0

20,0

20,0

Подсобные

5,0

7,0

7,0

7,0

Таблица 10

Пример расчета среднемесячной заработной платы рабочих, занятых текущим ремонтом ТР-3 тепловозов

Виды работ

Количество часов за месяц

Средний разряд рабочих

Часовая тарифная ставка, руб.

Месячная тарифная ставка, руб.

Сдельный приработок 10% Тмес, руб.

Сдельный заработок, руб.

Премия от сдельного заработка, руб.

Среднемесячная зарплата, руб.

Слесарные, выполняемые комплексными и специализированными бригадами (68%)

166,58

5

51,29

8543,89

854,39

9398,28

5638,97

15037,25

То же, в заготовительном отделении (30%)

166,58

4

44,89

7477,78

747,78

8225,56

4112,78

12338,34

Подсобные (2%)

166,58

3

33,52

5583,77

-

-

2791,89

8375,66

Расчет средневзвешенной тарифной ставки:

;

Расчет средневзвешенного сдельного приработка:

руб.

Расчет средневзвешенной премии:

Доплата за бригадирство:

руб.

Среднемесячная заработная плата на ТР-3 тепловозов:

руб.

Фонд заработной платы на год на ТР-3:

.

В таком порядке определяется среднемесячная зарплата и фонд заработной платы на каждом виде ремонта.

Контингент работников по экипировке определяется в зависимости от категории депо. Для тепловозных депо данный штат может быть принят 3 человека в смену:

,

где K – количество объектов обслуживания = 2;

N – норма обслуживания, чел;

C – количество смен (4.3).

ЗАМ принять 1,5).

Труд рабочих по экипировке оплачивается по повременно-премиальной системе по 5-му разряду.

Размер премий за высокое качество экипировки составляет 60% тарифной ставки. Планируется доплата за работу в праздничные дни и ночное время.

Расчеты производить в таблице аналогично расчетам среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад (табл. 6).

Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время (статья 757) предусматривает затраты на оплату труда в соответствии с действующим законодательством очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков, льготных часов подростков, перерыв в работе матерей для кормления ребенка, времени, связанного с прохождением медицинских осмотров, выполнением государственных обязанностей и др., основная заработная плата которых планируется на статьях основных расходов. Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время определяется по процентам от годового фонда заработной платы каждой группы рабочих: для локомотивных бригад – 15% и для остальных рабочих – 12%.

По статье 757 планируется также оплата труда за непроработанное время работников, основная заработная плата которых отражена по статьям основных общих для всех мест возникновения затрат (статьи 768, 765) и остальным статьям для всех мест возникновения затрат (табл. 12).

Численность работников депо, планируемая по данным статьям, и их месячная тарифная ставка или оклад принимается по таблице 12. Величина оплаты за непроработанное время (ст. 757) определяется в размере 12% годового фонда заработной платы по статьям 765 и 768.

В контингент локомотивного депо включается персонал, не относящийся к аппарату управления, а также работники аппарата управления предприятия. Численность этих работников и их оклады принимаются по табл. 11.

Фонд заработной платы работников, учитываемых по статьям 765 и 768, а также остальных работников, планируемых по статьям основных расходов, общих для всех мест возникновения затрат, рассчитывается исходя из средних месячных тарифных ставок, приведенных в табл. 11. Фонд заработной платы работников, учитываемых по статьям 785 и 830, планируется, исходя из средних должностных окладов (см. табл. 12), премии в размере 50% и вознаграждения за выслугу лет – 13%.

Все показатели объема, качества работы локомотивного депо, а также показатели использования трудовых ресурсов должны быть сведены в таблицу бюджета производства локомотивного депо (Приложение 1).

Таблица 11

Численность работников, планируемая по основным общим и общехозяйственным расходам локомотивного депо

Номер статьи

Наименование статьи

Численность работников явочная, чел.

Фонд заработной платы за год,

тыс. руб.

1

2

3

8

765

Содержание и эксплуатация оборудования, кроме оборудования и объектов природоохранного назначения

33

5940,0

768

Обслуживание и текущий ремонт зданий и сооружений

10

1450,0

Остальные статьи основных расходов, общих для всех мест возникновения затрат

15

2160,0

785

Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления

25

5400,0

830

Затраты по оплате труда работников аппарата управления

12

3168,0

* Коэффициент замещения рабочих на ремонте kзам принять равным 0,13.

Важнейшим показателем эффективности использования трудовых ресурсов является производительность. Производительность труда работников на эксплуатации определяется как отношение тонно-км брутто к среднесписочной численности работников, т.е.


где Plбр – т-км брутто на участках обслуживания локомотивными бригадами.

В списочный контингент Чсп включаются все работники депо, занятые в эксплуатации.

Все показатели использования трудовых ресурсов должны быть сведены в бюджет производства (Приложение 1).

4. Разработка бюджет затрат локомотивного депо

Планирование эксплуатационных расходов депо производится по основным видам работ (по статьям Номенклатуры доходов и расходов) и по элементам затрат: заработная плата с отчислениями на социальные нужды, материалы, топливо, электроэнергия, амортизация, прочие расходы.

В курсовой работе предлагается разработать упрощенный вариант бюджета затрат депо. При этом следует не учитывать отдельные статьи и элементы затрат, удельный вес которых в общих эксплуатационных расходах депо незначителен.

Расходы на заработную плату рабочих локомотивных бригад, топливо на тягу поездов планируются на объем работы в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, а расходы по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, по экипировке, амортизация локомотивного парка и прочие расходы – на объем работы в пределах участков их обращения.

Расходы на заработную плату принимаются по вышеприведенным расчетам фонда оплаты труда работников основных производственных групп по соответствующим статьям Номенклатуры.

Расходы на топливо на тягу поездов планируются по видам движения.

В грузовом движении расходы на топливо ЕТ(Э) тыс. руб., определяются по плановому объему работы в ткм брутто , нормам расхода условного топлива на измеритель 10000 ткм брутто ВТ(Э) и цене 1 т топлива ЦТ:

,

где 1000 – перевод кг в тонны при дизельной тяге.

Расходы на топливо для маневровой работы тепловозов тыс. руб., определяются по плановым общим локомотиво-ч маневровой работы , норме расхода топлива на 1 ч маневровой работы Вт и цене 1 т топлива Цт:

.

Нормы расхода условного топлива на поездную и маневровую работу и цены на топливо принимаются по заданию.

Расходы на материалы. Расходы на смазочные и обтирочные материалы Ем тыс. руб. на эксплуатацию локомотивов по видам движения планируются на общий пробег в пределах участка обращения локомотивов по нормам Вм на 1000 локомотиво-км:

.

Нормы расхода на смазочные материалы принимаются 730 руб. на 1000 локомотиво-км для тепловозов. Расходы на обтирочные материалы определяются по нормам на 1000 локомотиво-км пробега в размере 750 руб.

Расходы на материалы по экипировке локомотивов планируются по нормам на 1000 локомотиво-км общего пробега в пределах участков их обращения (в курсовой работе принимаются на уровне – 1420 руб).

Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт локомотивов для всех видов движения планируется по годовой программе ремонта (Ni) на единицу ремонта и нормам расхода материалов (Нi) и рекомендуется проводить по форме табл. 12.

.

Таблица 12

Расчет расхода материалов и запчастей

для текущего ремонта локомотивов

Наименование ремонта и серия локомотива

Количество ремонтов

Норма расхода материалов и запчастей на единицу, руб.

Итого расходов

2ТЭ116, 2ТЭ10

ТР-3

ТР-2

ТР-1

ТО-3

345000

125000

37000

19000

Итого

ТЭМ1, ЧМЭ2, ЧМЭ3

ТР-3

ТР-2

ТР-1

ТО-3

180000

50000

10000

6125,0

Итого

Амортизационные отчисления по подвижному составу (статьи 3305, 3317) планируются по сериям локомотивов. По поездному парку локомотивов расчет амортизационных отчислений может быть произведен по формуле:

,

где Еа – фонд амортизационных отчислений на полное восстановление, тыс. руб.;

МЭ – эксплуатируемый парк локомотивов, ед.;

αРЕМ – неисправные локомотивы;

Ц – оптовая цена локомотивов, тыс. руб. (табл. 13);

q – норма амортизационных отчислений, % (табл. 14);

МРЕЗ – резервный парк локомотивов, ед.

Таблица 13

Оптовые цены на основные виды подвижного состава и сметная стоимость постоянных устройств

Вид и серия локомотивов

Цена электровоза и одной секции тепловоза, сметная стоимость постоянная устройств депо, руб.

Тепловозы:

2ТЭ10

2ТЭ116

ТЭМ1

ЧМЭ2

ЧМЭ3

Сметная стоимость постоянных устройств депо (без локомотивов):

тепловозное депо

в том числе:

производственно-служебные здания:

производственное оборудование:

48300000

52800000

44700000

43200000

43800000

120000000

115000000

Амортизационные отчисления по маневровым локомотивам рассчитываются на эксплуатируемый парк.

Планирование основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, в проекте предусматривается произвести по следующим статьям.

Ст. 757 – "Оплата производственного персонала за непроработанное время». Оплата за непроработанное время устанавливается в размере 10% от фонда оплаты труда производственного персонала. Отчисления на социальные нужды составляют 26,4 % от фонда заработной платы производственных работников и работников депо, планируемых по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, включая и оплату отпусков, т.е. ст.757.

Ст. 771 – "Амортизация производственных основных средств". По данной статье планируются амортизационные отчисления от стоимости основных средств, непосредственно участвующих в процессе производства, кроме отчислений по локомотивному парку. Амортизационные отчисления определяются по сметной стоимости постоянных устройств депо, приведенной в табл. 13, и по установленным нормам, приведенным в табл. 14.

Таблица 14

Нормы амортизационных отчислений

Показатель

Нормы амортизационных отчислений, %

на полное восстановление

Здания

1,5

Оборудование (в среднем)

8,0

Электровозы

3,3

Тепловозы

5,0

По остальным статьям основных расходов, общих для всех отраслей мест возникновения затрат (кроме ст. 765, 768), расходы, принять расходы в размере 25000 тыс.руб. и распределить по элементам затрат:

Общехозяйственные расходы (кроме ст. 785, 830) принять в размере 34000 тыс.руб. по статьям в курсовой работе принять в сумме 1900 тыс. руб. и распределить: на заработную плату – 40%, отчисления на социальные нужды – 26,4% от затрат на оплату труда, материалы – 15%, электроэнергия – 8%, топливо – 9%, амортизация – 8%, прочие - 20%.

Все расчеты плана эксплуатационных расходов должны быть занесены в Приложение 2.

Приложение 1

Бюджет затрат локомотивного депо

Наименование показателя

Ед.изм.

Значение

показателя

1

2

3

Объемные показатели:

Тонно-км брутто

Млн.ткм брутто

Линейный пробег локомотивов

Тыс.лок-км

Общий пробег локомотивов

Тыс.лок-км

Программа ремонта поездных локомотивов

ТР-3

ТР-2

ТР-1

ТО-3

Ед.

Качественные показатели:

Средний вес поезда брутто

т

Участковая скорость локомотива

км/ч

Техническая скорость локомотива

км/ч

Среднесуточный пробег локомотива

км

Среднесуточная производительность локомотива

Тыс.ткм брутто/лок

Текущая эксплуатация:

Локомотивы поездного парка

Ед.

Локомотивы непоездного парка

Ед.

Трудовые ресурсы:

Численность всего, в.т.ч.:

Чел.

Локомотивные бригады

Чел.

Рабочие на ремонте локомотивов

Чел.

Рабочие на экипировке локомотивов

Чел.

Персонал, не относящийся к аппарату управления

Чел.

Аппарат управления

Чел.

Производительность труда в натуральном измерении

Ткм брутто/чел

Средняя заработная плата по депо

Руб.

Приложение 2

Бюджет затрат локомотивного депо, тыс.руб.

№№ статей расходов

Наименование статей расходов

Затраты на оплату труда

Отчисления на соц.нужды

Материальные затраты

Амортизация

Прочие затраты

Всего затрат в год

Материалы

Топливо

Электроэнергия

Прочие материальные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Производственные расходы

Тепловозная тяга

Грузовое движение

3301

Работа тепловозов в грузовом движении

3303

Работа тепловозов на маневрах в грузовом движении

3304

Экипировка тепловозов, работающих в грузовом движении

3305

Амортизация тепловозов, работающих в грузовом движении

Распределяемые расходы

3316

Экипировка маневровых тепловозов

3317

Амортизация маневровых тепловозов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого по локомотивной тяге:

Ремонт подвижного состава

Грузовое движение

6301

Техническое обслуживание тепловозов, работающих в грузовом движении

6302

Текущий ремонт ТР-3 тепловозов, работающих в грузовом движении

6302

Текущий ремонт ТР-2 тепловозов, работающих в грузовом движении

6302

Текущий ремонт ТР-1 тепловозов, работающих в грузовом движении

Распределяемые расходы

6309

Техническое обслуживание маневровых тепловозов по программе ТО-3

6310

Текущий ремонт маневровых тепловозов по программе ТР-3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6310

Текущий ремонт маневровых тепловозов по программе ТР-2

6310

Текущий ремонт маневровых тепловозов по программе ТР-1

Итого: ремонт подвижного состава

Всего производственные расходы

Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ

757

Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время

765

Содержание и эксплуатация оборудования, кроме оборудования и объектов природоохранного назначения

768

Обслуживание и текущий ремонт зданий и сооружений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

771

Амортизация основных средств производственного назначения

Остальные статьи основных расходов, общих для всех мест возникновения затрат и видов работ

Итого основных расходов, общих для всех мест возникновения затрат и видов работ

Общехозяйственные расходы

785

Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления

Остальные общехозяйственные расходы без расходов по содержанию работников аппарата управления

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

830

Затраты по оплате труда работников аппарата управления

Остальные общехозяйственные расходы по содержанию аппарата управления

Итого общехозяйственных расходов

ВСЕГО РАСХОДОВ ПО ДЕПО

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

  1. Изучив глубоко содержание учебной дисциплины, целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам лекционных и семинарских занятий.

  2. Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на её высший уровень.

  3. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.

  4. Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

- изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

- логичность, четкость и ясность в изложении материала;

- возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов;

- опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;

- тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов.

5. Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

  1. При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. В профессиональном общении исходить из того, что восприятие лекций студентами заочной формы обучения существенно отличается по готовности и умению от восприятия студентами очной формы.

  2. При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.

МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

УТВЕРЖДАЮ:

РОАТ

Зав.кафедрой

Кафедра Экономика, финансы и управление на транспорте

по дисциплине Экономика железнодорожного транспорта.

6-ЗЛТ

Л.В. Шкурина

2011-2012г.

1. Основы рыночной экономики. Условия функционирования рынка. Равноправие форм собственности. Предприятия железнодорожного транспорта и рынок.

2. Планирование эксплуатационных расходов локомотивного депо, мероприятия по их оптимизации.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

УТВЕРЖДАЮ:

РОАТ

Зав.кафедрой

Кафедра Экономика, финансы и управление на транспорте

по дисциплине Экономика железнодорожного транспорта.

6-ЗЛТ

Л.В. Шкурина

2011-2012г.

1. Способы определения численности работников локомотивного депо. Планирование явочного и списочного контингента работников.

2. Расчет объемных и качественных показателей работы локомотивного депо. Способы расчета эксплуатируемого парка локомотивов.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

УТВЕРЖДАЮ:

РОАТ

Зав.кафедрой

Кафедра Экономика, финансы и управление на транспорте

по дисциплине Экономика железнодорожного транспорта.

6-ЗЛТ

Л.В. Шкурина

2011-2012г.

1. Планирование труда и заработной платы и пути повышения производительности труда в локомотивном депо. Способы расчета численности работников.

2. Организационно - экономическая структура управления ОАО „РЖД ”.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

УТВЕРЖДАЮ:

РОАТ

Зав.кафедрой

Кафедра Экономика, финансы и управление на транспорте

по дисциплине Экономика железнодорожного транспорта.

6-ЗЛТ

Л.В. Шкурина

2011-2012г.

1. Основные фонды локомотивного хозяйства, их классификация, структура. Показатели характеризующие эффективность их использование.

2. Задачи локомотивного депо. Объемные и качественные показатели депо, расчет эксплуатационных расходов.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

УТВЕРЖДАЮ:

РОАТ

Зав.кафедрой

Кафедра Экономика, финансы и управление на транспорте

по дисциплине Экономика железнодорожного транспорта.

6-ЗЛТ

Л.В. Шкурина

2011-2012г.

1. Продукция железнодорожного транспорта, её особенности.

2. Основные принципы определения экономической эффективности инвестиции.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

УТВЕРЖДАЮ:

РОАТ

Зав.кафедрой

Кафедра Экономика, финансы и управление на транспорте

по дисциплине Экономика железнодорожного транспорта.

6-ЗЛТ

Л.В. Шкурина

2011-2012г.

1. Основные цели и задачи реформирования железнодорожного транспорта, характеристика современного этапа реформирования.

2.Планирование пассажирских перевозок, показатели плана перевозок пассажиров.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Серин Сергей Александрович, старший преподаватель (ф и. о., ученое звание, ученая степень) учебно-методический комплекс (2)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/основной образовательной программой по специальности 190303 Электрический транспорт железных дорог
  2. Тезисы лекции

    Тезисы
    Nitric Oxide is a free radical that is produced by every normal cell in the body at very low levels. Depending on the cell and tissue type, the physiological role that Nitric Oxide plays can be very diverse.
  3. Кандидат исторических наук А. А. Курапов Астраханские краеведческие чтения: сборник статей / под ред. А. А. Курапова. Астрахань: Изд-во, 2009. Вып. I. с

    Сборник статей
    В сборнике представлены результаты работы астраханских исследователей и исследователей из сопредельных регионов России по изучению природных ресурсов, археологии, истории, этнографии, культурного наследия Астраханского края, истории
  4. Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования (23)

    Документ
    Редакционная коллегия: д.и.н., профессор Кабытов П.С. (ответственный редактор), д.и.н., профессор Смирнов Ю.Н., д.и.н., профессор Дубман Э.Л. (зам. ответственного редактора), д.
  5. С. Н. Бейтуганов беровы: фамилия в истории нальчик 2007 г. Оглавление

    Документ
    3 Там же: ф.Р.-717, оп.2, д.48, 71, 75, 90, 96,101, 106, 698; там же, ф.Р-375, оп.1, д.20, 21,25,26,42,62,94,95; там же, ф.Р.-127, оп.2, д.35, 67; г.Кабардино-Балкарская правда, 1958, 6 ноября; там же, 1959 г.

Другие похожие документы..