Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Вопросы к экзамену'
Тюрго. Проблемы разделения труда, обмена и стоимости в работах А. Смита. Теория распределения доходов А. Смита. А. Смит об экономических законах, при...полностью>>
'Задача'
признать, что в условиях модернизации системы образования необходимо повысить качество, эффективность, продуктивность образования, которые напрямую за...полностью>>
'Тесты'
Для открытия спортивного клуба в форме ООО с правом юридического лица необходимы учредительные документы: заявление о регистрации организации, свидете...полностью>>
'Литература'
Швеция принадлежит к тем странам Западной Европы, которые позже Англии и Франции, но раньше Германии и прочей Центральной Европы - уже в начале 19 ве...полностью>>

Главная > Реферат

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Московская Городская Педагогическая Гимназия – Лаборатория № 1505

Реферат по теме:

«История и принцип работы советской кинокамеры "Кварц 1*8 С*2", первые предпосылки кинематографа»

Ученика 9 «А» класса:

Агафонова Дмитрия Сергеевича

Научный руководитель:

Евдокимова Александра Алексеевна

Москва, 2011 год.

Оглавление

«История и принцип работы советской кинокамеры "Кварц 1*8 С*2", первые предпосылки кинематографа» 1

Ученика 9 «А» класса: 1

Агафонова Дмитрия Сергеевича 1

Научный руководитель: 1

Евдокимова Александра Алексеевна 1

Москва, 2011 год. 2

Оглавление 3

3

1. Введение 4

2. Немое кино 6

3. Чарли Чаплин 10

3.1. Тяжёлое детство 11

3.2. Смешной человек 16

3.3. «Рождение» Чарли и его «Огни большого города». 19

3.4. Чарли и девушки 23

3.5. Эпилог 24

4. Эксперимент 25

4.1. Краткое описание и характеристика камеры 25

4.2. Создание макетов основной кассеты 26

29

4.3. Плёнка. Проявление, характеристика и оцифровка 30

4.4. Создание фильма по типу «немого кино» с помощью цифровой камеры 33

5. Заключение 38

6. Список литературы 40

1. Введение

Развитие кинематографа в СССР поспособствовало довольно быстрому развитию киноискусства. А с появлением первой кинокамеры, начались сниматься различные документальные фильмы, чёрно – белые кино и многое другое. В то время кинокамеры и их составляющие стояли очень дорого, так как большая часть привозилась на продажу из-за границы, да и русские кинокамеры не отличались особой дешевизной. Именно поэтому, не каждый человек мог себе позволить кинокамеру, а именно, в основном её могли приобрести либо богатые люди или крупные кинематографические компании. Одной из таких камер и была камера «Кварц 1*8 С*2», которая больше специализировалась на любительской киносъёмке. В основе моего реферата будет лежать эксперимент с этой кинокамерой. В начале эксперимента у меня есть кинокамера (без кассеты, с линзами и объективом) и краткое руководство пользователя. Моя цель состоит в том, чтобы досконально изучить эту кинокамеру. Изучить её принцип работы. Также, я расскажу об истории немого кино и его актёрах, ведь ещё в 1878 году, когда кинематограф - как понятие искусства, только зарождался, немое кино сделало грандиозные изменения в тогдашнем киноискусстве и подвигло реформаторов на большие модернизации в этой сфере киноискусства. В СССР, российский кинематограф достиг очень хорошего развития и был признан с хорошей репутацией в странах Старой Европы и Америкой. Различные документальные фильмы-хроники о войне, великих людях, президентах, о ситуации в СССР и т.п. Тогда это было очень популярно. Тема «Кино», в 21 веке, находится на самом пике развития. Фактически, всю сферу кино захватил Голливуд, но снимает он очень хорошие фильмы. Многие современные люди, думают, что кино – это нечто, наполненное спецэффектами, стрельбой, взрывами, убийствами… Но ведь начиная с конца 19 века, кино отражало бытовую жизнь людей, их отношения, их досуг, путешествия, описывало реальные места и локации… Видимо, всё это осталось там, в 19 веке. Сейчас же, спецэффекты, большие взрывы и стрельба, гонки на машинах (опять же со стрельбой), составляют, чуть ли не основу любого кино, отношения людей переходят на второй план. Безусловно, есть и другие жанры: комедия, драма, мелодрама – эти жанры просто созданы для показания человеческих отношений и чувств: любви и ненависти, предательства и спасения, радости и грусти. Ведь мы все люди, и каждый поймёт смысл фильма по-своему. Но все, же истинный смысл кино – показать людей, их отношения, их жизнь, их чувства. Именно актёром такого типа был Чарли Чаплин – этот смешной человек, с довольно трудным детством, и грандиозным будущим внёс огромный вклад в развитие и существование кино, определил его специфику, назначение в жизни. Его несомненно можно назвать «символом» немого кино, его любили миллионы по всей стране, и стремились как то приобщаться к этой новой культуре и философии. Люди стремились приобщиться к этой культуре, и вот, вскоре начали создаваться различные кино- и фото- аппараты, что подвигло людей на создание таких жанров, как: «любительское кино», «любительская съёмка» и «любительская фотография». Люди развивались, развивались нравственно, ведь именно в фильмах можно увидеть злодеев и героев, идеалов и сломанный характер, грусть и радость, любовь и разлуку, одним словом, чувства; развивались физически и интеллектуально, ибо каждый человек подержав в руках эту замечательную технику (кинокамеру иди фотоаппарат), хоть немного, но считал себя «маленьким режиссёром», «оператором» или «фотографом» - то есть, проникался в ту атмосферу, в те чувства, в ту философию, где можно изобразить почти всё.

Таким образом, целью моей работы является:

- провести эксперимент по введению камеры Кварц 1*С*8 в эксплуатацию

Для этого надо решить следующие задачи:

- провести теоретическую работу с материалами на тему «Немое кино. Актёры немого кино. Влияние немого кино на кинематограф»

- провести теоретическую работу с камерой (её история, спектры применения)

- провести практическую работу с камерой (её устройство и составляющие элементы, принцип работы)

Спектр литературы у меня довольно большой, я использую следующую литературу: "Руководство пользователя любительской кинокамеры Кварц 1-8С-2", А. В. Кукаркин "Charlie Chaplin", А. В. Кукаркин "Чарли Чаплин", Жорж Садуль "Жизнь Чарли", Л.В. Красный - Адмони "Фото- и Кино- материалы", Н.Н. и А.Н. Кудряшовы "Справочник кинолюбителя", "Большая российская энциклопедия. Новый энциклопедический словарь (БЭС)", С.И. Ожегов "Толковый словарь русского языка", "Современная Иллюстрированная Энциклопедия (СИЭ). Техника".

2. Немое кино

Что такое кинокамера или фотоаппарат? Многие люди говорят об этой технике, как об обыденном – простых вещах, на которые можно «поснимать» или «пофоткать» что-нибудь. Но ведь если задуматься, кинокамера или фотоаппарат – это совершенно удивительные устройства, которые позволяют запечатлить прошлое – те моменты нашей жизни, которых у нас может быть больше никогда не будет, или, то место, куда мы больше никогда не вернёмся, эта техника – фиксирует моменты времени в нашей жизни. А также это очень интересно - осуществлять процесс фото- и киносъёмки, понимая то, что ты запечатляешь жизнь.

Именно о таких ценностях и задумались в 1878 году, когда Эдвард Мейбридж – английский фотограф, известный в первую очередь ввиду его первого использования нескольких фотокамер, снял, с помощью большого количества камер, скачущую лошадь по кличке «Оцидент». Эдвард Мейбридж занимался последовательно изучением движения, в частности, движения животных, его фиксации и отображения. В своих исследованиях он пришел к экспериментам с пофазовым фотографированием бега коней, которые проводились в 1872-78 годах. Исследователь известен как первый, кто использовал сразу несколько фотокамер одновременно, и проведенному благодаря этому ряду экспериментов.

Кадровая схема Мейбриджа

Но, вскоре, в 1888 году режиссер Луи Ле Принц снял первый в истории пленочный фильм - «Сцена в саду Роундхэй», который длился 2 секунд. В конце 1888 года Луи Ле Принц снял ещё один фильм - «Движение транспорта по мосту Лидс», который не особо отличался от первого – он длился тоже 2 секунды. С этого момента и произошло понятие «немое кино».

«Немое кино» - общепринятое обозначение кинематографа в первые десятилетия его истории, когда фильмы выходили на экраны без синхронно записанного звука. Именно отсутствие доступной технической возможности записи и синхронного определило художественную специфику кинофильмов в этот период; другие ограничения (например, отсутствие цвета) оказались менее принципиальны.

Как говорил о «немом кино» Альфред Хичкок:

«Немое кино - самая чистая форма кинематографа. Ему, конечно, не хватает звука человеческого голоса и шумов. Но их добавление не искупило тех необратимых последствий, которые повлекло за собой. Если ранее не хватало одного только звука, то с его введением мы лишились всех достижений, завоеванных чистым кинематографом» - и он отчасти прав.

Вскоре появились титры, основной актёрской игры стал специфический вид пантомимы, мимики и жестов. К началу 1920-х годов «немое кино» стало очень популярно, и начало способствовать развитию кинематографа как искусства. Свои работы представляли немецкие, американские, шведские режиссёры – и они были довольно успешны, поскольку ажиотаж о новом киноискусстве разлетелся почти по всему земному шару, и был очень популярен среди тогдашней молодёжи. Вскоре, начал развиваться российский (советский) промысел – документальные фильмы, которые сейчас, в 21 веке, можно увидеть довольно часто, в документальных передачах о Великой Отечественной Войне, о Российской Империи и т.п.

Документальными фильмами активно занимался Давид Кауфман - советский кинорежиссёр. Один из основателей и теоретиков документального кино. Он снял около 20-ти документальных фильмов, которые тогда, были очень интересны и занимательны для советского народа, который кино видел, даже не видел, а читал про него только лишь из газет.

Специфической особенностью немых фильмов является использование титров (интертитров) — текстовых вставок, которые давали пояснения по сюжету, воспроизводили реплики персонажей или даже комментировали происходящее для аудитории. Титры появились в кино не сразу, и функция их со временем существенно менялась. Они использовались как заглавия монтажных частей, как замена звуковой речи, как средство изложения сюжета и связывания отдельных сюжетных фрагментов и так далее. Поначалу фильмы продавались для проката без вмонтированных титров — прокатчик получал только текст, который мог напечатать и вставить в фильм по своему усмотрению (например, перевести титры на другой язык), на плёнке в этом случае начало титра обозначалось косым крестом с номером титра. В России в начале XX века существовали тировочные мастерские, которые выполняли для прокатчиков изготовление монтажных фрагментов с интертитрами. Со временем титры были осмыслены как эстетически важная часть фильма, они специально оформлялись и организовывались с остальным материалом. Кроме того, титры часто тонировались цветом.

Изобразительные и художественные возможности немого кино были чрезвычайно высоки. Выработался совершенно особый неповторимый стиль общения со зрителем при помощи мимики и жестов. Выразительность движений некоторых актёров немого кино вряд ли может быть превзойдена даже в современном звуковом кино. Кроме того, киносеансы в начале XX века не были полностью беззвучны — обычно показ кино имел музыкальное сопровождение на фортепьяно. Профессия пианиста в кинотеатре называлась «тапёр». Многие мелодии из репертуара тапёров того времени дошли и до нас.

Тем не менее, распространено заблуждение, что немые фильмы были примитивны. Причиной распространения этого заблуждения в середине XX века называют то, что немые фильмы часто тогда демонстрировались на повышенной скорости (например, фильмы, снятые со скоростью 16 кадров в секунду, показывались на скорости 24 кадра в секунду), и то, что большинство сохранившихся немых фильмов оказались в технически плохом состоянии.

Особенную славу немому кино принесли следующие фильмы:

  • «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» (Франция, 1896)

  • «Путешествие на Луну» (Франция, 1902)

  • «Большое ограбление поезда» (США, 1903)

  • «Вампиры» (Франция, 1915)

  • «Рождение нации» (США, 1915)

  • «Нетерпимость» (США, 1916)

  • «Голем: как он пришёл в мир» (Германия, 1920)

  • «Кабинет доктора Калигари» (Германия, 1920)

  • «Носферату» (Германия, 1922)

  • «Последний человек» (Германия, 1924)

  • «Алчность» (США, 1924)

  • «Антракт» (Франция, 1924)

  • «Аэлита» (СССР, 1924)

  • «Менильмонтан» (Франция, 1924)

  • «Броненосец Потёмкин» (СССР, 1925)

  • «Золотая лихорадка» (США, 1925)

  • «Большой парад» (США, 1925)

И ещё:

  • «Генерал» (США, 1926)

  • «Восход солнца» (США, 1927)

  • «Метрополис» (Германия, 1927)

  • «Наполеон» (Франция, 1927)

  • «Толпа» (США, 1928)

  • «Страсти Жанны д’Арк» (Франция, 1928)

  • «Человек с киноаппаратом» (СССР, 1929)

  • «Ящик Пандоры» (Германия, 1929)

  • «Андалузский пёс» (Франция, 1929)

  • «Огни большого города» (США, 1931)

3. Чарли Чаплин

Известно, что основу любого кино составляют его актёры. Одним из выдающихся и талантливых актёров американского и английского кинематографа, был – Чарли Чаплин.

«Чаплин – величайший актёр, который когда-либо жил»

(Режиссёр первых чаплиновских фильмов, Мак Сеннет)

«Чаплин – шедевр; и плачешь и смеёшься… Он тонок, горек…»

(Советский писатель Всеволод Вишневский, 1936 год)

«Только Чарли Чаплин ищет внутреннего смысла в кино и, всегда упорствуя в своих исканиях, с одинаковым вдохновением доводит смешное и до абсурда и до трагедии».

(Французский писатель, Луи Аргон, 1918 год)

«Чарли Чаплин… Его комизм прост, мил и непосредствен. И всё-таки, вы всё время ощущаете, что за этим скрывается глубокая грусть».

(Английский писатель, Сомерсет Моэм, 1921 год)

«Чарли Чаплин – единственный гений в кино!»

(Английский писатель и драматург, Бернард Шоу, 1931 год)

«Чарли Чаплин… Что за артист! Наверное, Чаплин – самая творческая личность, какую только можно встретить!»

(Американская киноактриса, Глория Свенсон, 1866 год)

«Чарли Чаплина знали и любили всюду, где бы он не был. Искусство Чаплина было интернациональным в лучшем смысле этого слова»

(Советский кинорежиссёр, Григорий Александров, 1976 год)

3.1. Тяжёлое детство

Все мы знаем этого весёлого человека по его комичному виду: смешной маленький пиджачок, большие брюки и смешные ботинки. Но под этим нелепым образом, почти всю свою жизнь, находился талантливейший человек, великолепный актёр, комик и пародист - Чарли Спенсер Чаплин. Дом, где он родился, по-прежнему стоит на Кеннингтон-род, 287. Но мало кто знает, через какие испытания ему пришлось пройти в его несчастном детстве… И какое влияние оказало это тяжёлое детство на его дальнейшую судьбу…

Чарли Спенсер Чаплин, сын актёра Чаплина, родился в Лондоне 16 апреля 1889 года. Его отец, Чарльз Спенсер Чаплин-старший, был превосходным комиком, мать, Хана Чаплин, пела в оперетте, а позднее – в варьете. Также, у маленького Чарли был старший брат – Сидни Чаплин, который тоже был актёром, а впоследствии перешёл на киноэкран. Все свои детские годы, Чарли, провёл в Лондоне, в Ист-Энде - районе бедняков. Чарльз Чаплин-старший был обладателем приятного баритона — был в середине 1880-х годов очень популярен в лондонских мюзик-холлах. Ему неоднократно приходилось гастролировать в Европе, выступал он и в Нью-Йорке. В его репертуаре встречались и песенки, сочиненные им самим. Сценическая карьера Чарльза Спенсера Чаплина-старшего закончилась трагически: он потерял голос, лишился ангажемента, стал пить и умер 9 мая 1901 года в возрасте 37 лет. Об этой трагической судьбе своего отца, Чарли Чаплин ещё не раз напишет в своей автобиографии.

Чарли впервые выступил на сцене в 1894 году, в возрасте пяти лет, заменив в программе мюзик-холла свою мать, из-за проблем с гортанью, и позже она и вовсе потеряла голос, так сильно ей необходимый для певческой работы. Маленький Чарли сорвал овации зрителей, ставших бросать на сцену монетки и купюры. Он ещё сильнее покорил публику, став с детской непосредственностью собирать эти деньги прямо во время выступления, после чего вернулся на сцену и закончил песню из репертуара матери. На сцене Ханна больше не появлялась…

Ханна Чаплин в тридцать лет осталась вдовой с двумя детьми на руках. Последние годы её супружеской жизни были отмечены тяжкими испытаниями. Ей не удавалось вернуться ни в оперетту, ни в мюзик-холл. Заработки стали редки, потом и вовсе исчезли. И без того адская бедность сменилась нищетой… И они вскоре были вынуждены переселиться в Ламбет. «Ламбет -, как писал Чарли в своей автобиографии, - промышленный район, в котором относительно мало достопримечательностей, одним словом – район бомжей, нищих и доходяг». Братья Сид и Чарли (вместе с матерью) оказались в работном доме в Ламбете, а затем были отданы в школу для сирот и бедных детей. Они вынуждены были самостоятельно зарабатывать на жизнь. Вот что писал сам Чарли Чаплин о своей жизни в Ламбете, в своей автобиографии: «Моя мать стала работать на дому. Она не подавала виду, но мы с братом видели, как она постепенно угасала, ослабевала… Днём и ночью она строчила на швейной машинке. Потом относила свою работу в город. За подшивку дюжины подкладок к дюжине пиджаков она получала пенни (1 пенни = 3 копейки). Этого заработка едва хватало на пропитание. Где уж там было платить за квартиру! Не раз мы взваливали на тележку два матраца, три соломенных стула и тощие узлы со своими жалкими пожитками и отправлялись на поиски нового жилья». И действительно, от такой жизни можно было, только повесится, ибо таких мучений не может выдержать даже самый сильный человек. В 1896 году Ханна потеряла рассудок и позже была помещена в психиатрическую клинику… Когда Чарли Чаплин, навещал тот злополучный дом, он всё время смотрел на разбитое окно на третьем этаже, невольно пуская слезу, и пояснял: «В этой комнате, там, наверху, болезнь и нищета сломили мою мать. Однажды вечером, вернувшись, домой, мы с братом Сиднеем увидели, что комната пуста. Другие ребята сообщили нам о том, что произошло. Днём наша мать начала стучать во все двери по очереди. Она говорила соседям: «Смотрите-ка, какой подарочек я вам принесла». И протягивала им кусок угля… В конце концов вызвали полицию. Пришли санитары и увезли её в своей карете…». И действительно, мать потеряла рассудок. И виной всему нищета, ужасные условия жизни, подобный свинарникам. Господи! Почему же так бывает в жизни… Несколько дней двое сирот, предоставленные сами себе, жили подаянием или мелкими кражами. «Мы крали кошельки и еду, не потому что мы были плохо воспитаны, и не потому что мы были шпаной – нам элементарно хотелось есть» - писал Чарли Чаплин, в своей автобиографии. Затем приехала другая карета и увезла обоих малышей. Она доставила их в Гануэльский приют… Сидни пишет: «Когда наша мать находилась в больнице, нам приходилось ночевать под открытым небом. Мы питались тогда фруктами и овощами, которые мы подбирали в канавах возле рынка, и спали на скамейках в парке. Чарли быстро наловчился из кусочков дерева и пробки, найденных на свалке, мастерить крошечные кораблики и продавал их другим ребятам по пенни за штуку». Мать выздоровела. Она вышла из больницы и забрала своих младших сыновей к себе в крошечную комнатушку на Честер-стрит. Прямо напротив окон, находилась свалка, дальше по улице кабаки и харчевни, из которых каждый вечер вываливались пьяные мужики, чаще всего строители или вовсе бомжи, и орали, дрались. Их тоже можно понять… Об этой обстановке, уже взрослый Чарли Чаплин вспоминал с поразительной точностью: «Я всегда буду помнить Лэмбет и комнатку под самой крышей на Поунелл-террас, 3, где я жил ребёнком. Помню, как я одним духом скатываюсь вниз и взлетаю по лестнице через все три этажа, чтобы вылить помои… Помню, Хьюли, бакалейщика с Честер-стрит, у которого я покупал пять кило угля и на пенни зелени. Помню, мясника Уортона, который продавал на пенни колбасных обрезков, бакалейщика Ара, который за два пенни позволял запускать руку в ящик с крошкам печенья. Всё сохранилось в моей памяти, всё – Лэмбет, который я покинул, его нищета, грязь, тоска…».

Каждый вечер Ханна Чаплин расстилала на полу один тюфяк – «постель» для двух сыновей. Чарльзу – 10 лет; Сиднею – 14 лет. Воспоминания Сиднея были такими же ужасными: «Мы жили в крохотной жалкой комнатушке. Очень часто нам нечего было есть. Ни у Чарли, ни у меня не было башмаков. Не раз мать снимала свои ботинки, и один из нас, надев их, бежал в народную столовую за бесплатным супом – единственной нашей едой за весь день. Бывало, что, согласно английским законам, констебль приходил описывать за долги нашу бедную обстановку, оставляя нам только матрац».

Как ни странно, но после лечения в психиатрической больнице, Ханна Чаплин, ещё могла заниматься шитьём, и только благодаря этому Чарльз мог полтора года посещать школу для мальчиков, где выучился читать и писать. Оба брата были счастливы, когда за 6 шиллингов в неделю устроились на несколько месяцев в бродячую труппу: они были и музыкантами, и контроллёрами, и машинистами, и танцовщиками, и певцами… И всё же трудная жизнь в нищих кварталах Лондона не лишена была нежности и поэзии. Нежностью окружала своих сыновей Ханна Чаплин. Первой большой любовью Чарли была его мать. Даже свой успех он ставил в заслугу главным образом своей матери. Как он напишет: «Я любил свою мать больше всего на свете, любил так сильно, как ни любил никто другой…».

Первой встречей с кино для Чарли был сеанс так называемо «Волшебного фонаря» - предка основного кино, любимого зрелища детей и простого народа. Чарли и Сидни с восхищением смотрели на сменяющиеся, на экране раскрашенные изображения, которые повествовали о жизни Христа, о сотворении мира, о приключениях Дон-Кихота или Золушки, различные смешные и нравоучительные истории. Очень рано в Чарльзе пробудилась любовь к музыке. «На перекрёстке Кеннингтон-род я впервые узнал музыку, там мне открылась бесценная красота, которая с тех пор неотступно следует за мной и придаёт мне силы. Это случилось однажды вечером… Я был ребёнком, и музыка явилась мне как сладостная тайна. Я чувствовал её, ещё не понимая, и она завоёвывала моё сердце и мою любовь» - писал Чарли Чаплин. Как-то, зачарованный звуками шарманки, аленький Чарльз пошёл вслед за ней по улицам и грязным дворам. Увлечённый музыкой, он принялся плясать и кувыркаться. Вокруг собралась публика. Окончив танцевать, мальчик невзирая на ярость шарманщика, протянул шапку и собрал несколько монет…

Сначала Ханна Чаплин хотела отдать этого «прирождённого танцовщика» в цирк. Гибкому, ловкому мальчику сразу понравилось работать с акробатами. Но вскоре, он сломал большой палец, и чуть не остался без руки. Это навсегда отбило у него охоту к опасным прыжкам. Оставался мюзик-холл. Английский мюзик-холл был привлекателен, здесь выступали и акробаты, и танцовщики, и жонглеры, и клоуны, и дрессированные животные, комики, клоуны. Эта огромная зрелищная «промышленность» была очень популярна в 1900 годы, непростой жизни в Англии. Простая публика требовательна, и каждый артист мюзик-холла это прекрасно понимал. Чтобы понравится ей, артист должен следить за каждым своим жестом, за каждым выражением. Некстати поднятый палец, фальшивая нота, неуверенная походка, нелепая шутка могли погубить карьеру навсегда. Зато зрители преклоняются перед хорошей работой, и приходят в восторг от безупречно исполненного номера. Мюзик-холл был первой школой братьев Чаплинов. Но Сиднею она не принесла ни славы, ни денег, и в 15 лет он нанялся юнгой на корабль, совершавший рейсы от Лондона до Южноафриканских колоний. Чарли посчастливилось. На него обратил внимание Джексон, бывший учитель, хозяин труппы «Восемь ланкаширских парней». Эти «восемь парней» (двое из них были переодетыми девочками) пели и плясали в деревянных башмаках. На рождество 1900 года «Ланкаширские парни» участвовали в пантомиме «Золушка»; Чаплин в костюме кошки впервые получил возможность рассмешить зрителей, и имел большой успех. Но звездным мечтам Чарли опять не было суждено продолжится. Однажды вечером, вернувшись домой, он не нашёл свою мать Хану в комнате. Её снова увезли в больницу. Одиннадцатилетний артист остался один-одинёшенек. Оказавшись вскоре без работы, но, даже ночуя на улице, он упорно искал работу. И вот, весной 1901 года Чаплин уходит из «Ланкаширских парней». Чарли редко посещал школу, работал продавцом газет, помощником врача, в типографии и т. д., но нигде подолгу не задерживался из-за малого возраста. Бедный ребёнок, он так любил свою мать! И он проходил через все беды и несчастья и беды, вместе с ней!

Но счастье снова улыбнулось Чарли. После того как он сыграл роль ребёнка в какой то слезливой мелодраме, ему поручили роль Билли – мальчика-рассыльного в инсценировке новелл Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе. В это время Чаплин был практически неграмотным. Когда ему вручили текст роли, он боялся, что его попросят прочитать вслух несколько абзацев. Роль ему помог выучить брат Сидни. Турне труппы, где играл Чарли, продолжалось 3 года. Молодой моряк Сидней, вернувшись из Африки с небольшим сбережением, тоже поступил в труппу, где играл Чарли. Потом, им обоим, стал интересен жанр комедии, комических сценок. И вскоре, Сидней, достигший к тому времени уже совершеннолетнего возраста, решил стать учителем и опекуном своего брата Чарли, и попробовать свои силы в мюзик-холле. Они вместе поставили комический скетч «Ремонт»: два незадачливых маляра производят разгром в квартире, которую взялись отделать заново. Номер братьев Чаплинов произвёл на публику огромное впечатление, они схватывали овации и аплодисменты. Этот номер заметил знаменитый режиссёр – постановщик номеров для мюзик-холла Фред Карно. Но он пригласил к себе одного Сиднея, поскольку Чарли показался ему слишком юным и неопытным. Но вскоре, Сидней подписал за брата его первый контракт, текст которого выглядел примерно так:

«Я, нижеподписавшийся, в качестве опекуна Чарльза Чаплина обязуюсь, что он выступит в представлении «Кэзис Курт» в тех театрах Британских островов, где оно будет поставлено. Настоящий контракт вступает в силу с 14 мая 1906 года и предусматривает заработную плату в 2 фунта 5 шиллингов, а с первой недели июля 1906 года – два фунта десять шиллингов». В представлении, называвшимся «Кэзис Курт» играли дети и юноши. Чарли завоевал успех, пародируя доктора Уолфорда Боди, знаменитого в те времена фокусника, который применял в своих трюках электрические эффекты. Два фунта десять шиллингов в неделю было неплохим заработком для подростка. Чарли играл в цирке «Кэзис Курт» больше года. Он пристрастился к книгам. С наступлением юности, характер его стал меняться. Его называли чудаком, смеялись над его увлечениями и прихотями. Но теперь, он преодолел ту грань, которая отделяет полулюбителя от профессионала. Его имя стало известно в мюзик-холлах. Сидней тоже достиг немалых успехов. Он упорно осаждал просьбами Фреда Карно, и тот, наконец, согласился пригласить в свою труппу его брата Чарли. Бедные кварталы Лондона снабдили Чарли темами, поэзией, жизненными случаями, любовью и нежностью для будущего образа Чарли. Английскому мюзик-холлу, а точнее – английской пантомиме, предстояло дать Чарльзу Чаплину его профессию, изобразительные средства, будущее. И ведь Чарли боролся, он избавился от тех детских терзаний, которые досаждали его всё его детство, и во многом благодаря любви и заботе его матери, которая делала всё, чтобы её сын был нормальным человеком. И это её удалось. Она вырастила гения, сама об этом не подозревая.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Из города Ткварчели, которая научила меня работать, когда я работаю, Аркадию Иосифовичу Слуцкому из города Краснодара, который научил меня думать, когда я думаю

    Книга
    Эта книга посвящается Константину Константиновичу Минджия с улицы Инге, который научил меня учиться, когда я учусь, Русудан Григорьевне Гогия из города Ткварчели, которая научила меня работать, когда я работаю, Аркадию Иосифовичу
  2. Нюхтилин В. – Мельхиседек

    Книга
    Эта книга посвящается Константину Константиновичу Минджия с улицы Инге, который научил меня учиться, когда я учусь, Русудан Григорьевне Гогия из города Ткварчели, которая научила меня работать, когда я работаю, Аркадию Иосифовичу
  3. Доклад. Нло

    Доклад
    Книга Уфологическая жизнь была написана еще год назад и за это время была подвергнута ряду изменений добавлений. Первое издания вышло в Космопоиске и составила около 95 листов.

Другие похожие документы..