Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ßäåðíûé âçðûâ â ×åðíîì ìîðå Âåðîÿòíî, îí áûë ïðîèçâåäåí 4 äåêàáðÿ 1960 ãîäà ïîä äíèùåì êðåéñåðà "Àäìèðàë Íàõèìîâ", íî ýõî åãî çâó÷èò äî ñèõ ...полностью>>
'Документ'
Развитие современного демократического государства невозможно без активного включения в существующую систему политического управления представителей ...полностью>>
'Лекция'
В настоящее время термин «экология» употребляется повсеместно. Не одно приличное (и неприличное) издание, СМИ не упустит возможности поговорить об эк...полностью>>
'Методические рекомендации'
В настоящее время в школьной практике существуют разные образовательные программы. В связи с этим возникает необходимость начать данные методические ...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

Факультет гуманитарных и социальных наук

Кафедра всеобщей истории

История литературы и искусства регионов

(арабские страны)

ОПИСАНИЕ КУРСА

Уровень обучения: бакалаврская программа, 5 семестр

Направление: 030400 «История»

Цикл: ОПД.Ф.03

Статус дисциплины: по выбору

Трудоемкость курса: 4 кредита; лекций – 40 часов, самостоятельная работа – 104 часа (всего 144 часа)

Автор: старший преподаватель Куделин Андрей Александрович

Цели и задачи курса

Цель курса – ознакомить студентов с основными тенденциями развития арабо-мусульманской культуры в Средние века, новое и новейшее время, дать им базовые знания о наиболее значимых направлениях арабской литературы и о важнейших явлениях арабского искусства и архитектуры, а также научить их ориентироваться в научной и справочной литературе по данному предмету.

Курс посвящен истории арабо-мусульманских литературы и искусства, ориентирован на студентов исторического отделения факультета гуманитарных и социальных наук, специализирующихся на истории арабских стран.

Логика построения курса предполагает рассмотрение основных направлений арабоязычной литературы и важнейших тенденций развития арабо-мусульманского искусства и архитектуры. Наибольшее внимание в рамках курса уделяется рассмотрению арабо-мусульманской культуры в Средние века, в период расцвета Арабского халифата.

В ходе изучения курса студенты должны овладеть умением характеризовать общие тенденции развития арабо-мусульманской культуры, выделять ключевые векторы и особенности исторического развития литературы и искусства отдельных стран в XX в., понимать роль и место изучаемого региона в мировой культуре.

Структура курса

Программа курса «История литературы и искусства регионов (арабские страны)» рассчитана на один семестр, предусмотрены еженедельные лекционные занятия (40 часов) и самостоятельная работа студентов (144 часа).

Система контроля знаний

В течение семестра проводятся внутрисеместровая и итоговая аттестации. Студенты готовятся к аттестациям самостоятельно, по материалам лекций и обязательной литературе. В отведенное для самостоятельной работы время студенты должны подготовить две творческие работы с использованием обязательной и дополнительной литературы. Примерные темы творческих работ приведены после лекционного плана.

От студентов требуется посещение лекций, обязательное участие в аттестационных испытаниях и сдача творческих работ. Учитывается качество изложения и информативная ценность творческих работ, степень изученности материалов курса, активность на занятиях.

Бальная структура оценки

Рубежная аттестация: 30 баллов

Итоговая аттестация: 30 баллов

Рефераты: 60 баллов (по 30 баллов за каждый из 2 рефератов)

Посещение занятий: 24 балла

Всего 144 баллов

Шкала оценок:

Отлично (А) – свыше 133 баллов

Отлично (В) – 121 – 132 баллов

Хорошо (С) – 97 – 120 баллов

Удовлетворительно (D) – 85 – 96 балла

Удовлетворительно (Е) – 73 – 84 балла

Неудовлетворительно (FX) – 49 – 72 балла

Неудовлетворительно (F) – менее 49 баллов.

Оценка FX предполагает, что студент может добрать баллы только до минимально удовлетворительного ответа (Е), выполнив задания преподавателя в установленные деканатом сроки для пересдачи. Те студенты, которые по уважительным причинам (по заключению деканата) не набрали необходимого количества баллов для получения удовлетворительной и более высоких оценок, имеют право сдавать задолженности по предмету в установленные деканатом сроки по договоренности с преподавателем. Оценка F предполагает повтор курса в установленном порядке или основание для отчисления.

Правила выполнения творческих работ (рефератов). Академическая этика

Список тем рефератов предоставляется студентам в начале семестра. Студент вправе выбрать тему из списка или предложить свою (согласовав с преподавателем). Требования к набранным на компьютере работам: полуторный интервал, 14 кегль, графическое выделение цитат и сносок. Объем реферата от 15 до 30 страниц.

Написание работы требует от студентов знакомство с научной, справочной литературой по теме реферата и доступными источниками. Работы должны быть снабжены сносками на использованную литературу, даже при отсутствии прямого цитирования. Это касается и материалов, найденных в Интернете. В конце работы приводятся список использованных источников и литературы.

Поощряется аргументированное представление своей точки зрения студентами и их критическая оценка рассматриваемого материала.

ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ

Тема I.

Арабская литература в доисламский период.

Истоки древнеарабской литературной традиции. Сложение классического арабского языка как общеарабского койне, отделенного от разговорного. Этапы становления арабской письменности. Сложение основных жанровых форм доисламской поэзии. Переходный характер древнеарабской словесности – от фольклора к литературе. Проблема подлинности древнеарабской поэзии.

Литература: Фильштинский И.М. Арабская литература в Средние века. Словесное искусство арабов в Древности и Раннем Средневековье. М., 1977. С. 20-105.

Тема II.

Возникновение ислама. Его влияние на арабскую литературу.

Ислам в контексте ближневосточной религиозной традиции. Проповедническая деятельность Мухаммада. История создания и записи Корана. Роль Корана в превращении классического арабского языка в письменный и государственный. Периодизация коранического текста. Традиция комментирования Корана. Изучение Корана в Европе и России.

Литература: Фильштинский И.М. Арабская литература в Средние века. Словесное искусство арабов в Древности и Раннем Средневековье. М., 1977. С. 105-140.

Тема III.

Арабская книжная традиция.

Переход от устной традиции к письменной фиксации литературных произведений. Складывание переводческой традиции. Формирование библиотек. Средневековое арабское рукописное наследство.

Литература: Халидов А.Б. Книжная культура // Очерки истории арабской культуры V–XV вв. М., 1982. С. 215-311.

Тема IV.

Арабская географическая литература.

Складывание основных жанров арабской географической литературы. Основные представители арабской географической литературы в Средние века.

Литература: Крачковский И.Ю. Арабская географическая литература // Избранные сочинения. Т. IV. М.-Л., 1957. С. 15-37.

Тема V.

Средневековая арабо-мусульманская историография.

Складывание средневековой арабо-мусульманской историографии. Эволюция представления об истории у арабо-мусульманских авторов. Основные представители арабо-мусульманской исторической науки.

Литература: Гибб Х.А.Р. Мусульманская историография // Гибб Х.А.Р. Арабская литература. Классический период. М., 1960.

Тема VI.

Эволюция классической арабской поэзии.

Изменения в арабской поэтической традиции после возникновения ислама. Арабская любовная лирика второй половины VII в.: «омаритская» и «узритская» традиции. Арабская лирика VIII в.: творчество поэтов «нового стиля» Башшара ибн Бурда, Абу Нуваса, Абу-л-Атахии. Возвращение к традициям доисламской поэзии во второй половине IX в.: творчество Абу Таммама, ал-Бухтури, Ибн ар-Руми. Завершение эволюции классической арабской поэзии: творчество ал-Мутанабби и ал-Маарри.

Литература: Фильштинский И.М. Арабская литература в Средние века. Словесное искусство арабов в Древности и Раннем Средневековье. М., 1977. С. 190-237. Фильштинский И.М. Арабская литература в Средние века. Арабская литература VIII-IX вв. М., 1978. С. 46-88, 122-172. Фильштинский И.М. История арабской литературы X-XVIII вв. М., 1991. С. 5-223.

Тема VII.

Средневековая арабо-мусульманская проза.

Традиция адабной литературы. Творчество ал-Джахиза. Макамы.

Литература: Фильштинский И.М. Арабская литература в Средние века. Словесное искусство арабов в Древности и Раннем Средневековье. М., 1977. С. 237-255. Фильштинский И.М. Арабская литература в Средние века. Арабская литература VIII-IX вв. М., 1978. С. 88-110, 172-200. Фильштинский И.М. История арабской литературы X-XVIII вв. М., 1991. С. 224-317.

Тема VIII.

Средневековая арабо-мусульманская фольклорная традиция.

Сказки «Тысячи и одной ночи». Народные романы, традиция их исполнения.

Литература: Фильштинский И.М. История арабской литературы X-XVIII вв. М., 1991. С. 491-665.Шидфар Б.Я. Книга далекая и близкая // Тысяча и одна ночь. Избранные сказки. М., 1975. С. 5-21.

Тема IX.

Средневековый арабо-мусульманский город.

Роль и место города в социально-экономической жизни средневекового арабо-мусульманского мира. Торгово-ремесленная деятельность населения арабо-мусульманских городов. Культурно-религиозная жизнь средневекового города.

Литература: Большаков О.Г. Средневековый арабский город // Очерки истории арабской культуры V–XV вв. М., 1982. С. 156-215.

Тема X.

Изобразительное искусство и архитектура в средневековом арабо-мусульманском мире.

Архитектура и искусство Сирии и Ирака. Архитектура и искусство средневекового Египта. Архитектура и искусство Магриба и мусульманской Испании (ал-Андалуса).

Литература: Веймарн Б.В., Каптерева Т.П., Подольский А.Г. Искусство арабских народов. Средневековый период. М., 1960.

Тема XI.

Влияние арабо-мусульманской культуры на средневековую Европу.

Появление мусульман в Европе: завоевание Испании и Сицилии, вторжение во Францию и Италию. Влияние мусульман на развитие материальной культуры. Достижения арабов в науке и философии. Реконкиста и Крестовые походы. Развитие науки в Европе благодаря контактам с арабо-мусульманской цивилизацией. Значение встречи с исламом для Европы.

Литература: Уотт У.М. Влияние ислама на средневековую Европу. М., 1976.

Тема XII.

Арабская литература позднего средневековья и нового времени.

Развитие арабской литературы в период позднего средневековья (XIII-XV вв.). Османский период в истории арабской литературы (XVI-XVIII вв.).

Литература: Фильштинский И.М. История арабской литературы X-XVIII вв. М., 1991. С. 454-491. Сафронов В.В. Новая арабская литература. М., 1996. С. 5-22.

Тема XIII.

Новая арабская литература.

Понятие новоарабской литературы. Периодизация. Культурный подъем в Сирии и Египте в первой половине XIX в. Мусульманское реформаторство и развитие публицистики в последней трети XIX в. Становление новоарабской прозы: неоклассицизм и жанр макамы. Жанр романа в новоарабской литературе. Новоарабская поэзия. Сироамериканская литература. Новоарабская литература в Тунисе.

Литература: Сафронов В.В. Новая арабская литература. М., 1996. С. 22-121.

Обязательная литература.

  1. Веймарн Б.В., Каптерева Т.П., Подольский А.Г. Искусство арабских народов. Средневековый период. М., 1960.

  2. Гибб Х.А.Р. Арабская литература. Классический период. М., 1960.

  3. Крачковский И.Ю. Арабская географическая литература // Избранные сочинения. Т. IV. М.-Л., 1957.

  4. Очерки истории арабской культуры V–XV вв. М., 1982.

  5. Сафронов В.В. Новая арабская литература. М., 1996.

  6. Уотт У.М. Влияние ислама на средневековую Европу. М., 1976.

  7. Фильштинский И.М. Арабская литература в Средние века. Арабская литература VIII-IX вв. М., 1978.

  8. Фильштинский И.М. Арабская литература в Средние века. Словесное искусство арабов в Древности и Раннем Средневековье. М., 1977.

  9. Фильштинский И.М. История арабской литературы X-XVIII вв. М., 1991.

Дополнительная литература.

  1. Бартольд В.В. Работы по истории ислама и Арабского Халифата. Сочинения Т.6. М., 1966.

  2. Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский Халифат в раннее средневековье. М., 1966.

  3. Большаков О.Г. Средневековый город Ближнего Востока. М., 1984.

  4. Грюнебаум Г.Э. Классический ислам. М., 1986.

  5. Крымский А.Е. История мусульманства. М. – Жуковский, 2003.

  6. Куделин А.Б. Арабская литература: поэтика, стилистика, типология, взаимосвязи. М., 2003.

  7. Куделин А.Б. Средневековая арабская поэтика (вторая половина VIII – XI век). М., 1983.

  8. Мец А. Мусульманский Ренессанс. М., 1966.

  9. Петрушевский И.П. Ислам в Иране в VII – XV веках. Курс лекций. СПб, 2007.

  10. Сурдель Д., Сурдель Ж. Цивилизация классического ислама. Екатеринбург, 2006.

  11. Тысяча и одна ночь. Избранные сказки. М., 1975.

  12. Уотт У.М., Какиа П. Мусульманская Испания. М., 1976.

  13. Фильштинский И.М., Шидфар Б.Я. Очерк арабо-мусульманской культуры (VII – XII вв.). М., 1971.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Арабская литература в доисламский период.

2. Роль Корана в превращении классического арабского языка в письменный.

3. Арабская книжная традиция.

4. Арабская географическая литература (на примере одного из авторов).

5. Средневековая арабо-мусульманская историография (на примере одного из авторов).

6. Арабская любовная лирика второй половины VII в.: «омаритская» и «узритская» традиции.

7. Арабская лирика VIII в.: творчество поэтов «нового стиля» Башшара ибн Бурда, Абу Нуваса, Абу-л-Атахии.

8. Возвращение к традициям доисламской поэзии во второй половине IX в.: творчество Абу Таммама, ал-Бухтури, Ибн ар-Руми.

9. Завершение эволюции классической арабской поэзии: творчество ал-Мутанабби и ал-Маарри.

10. Традиция адабной литературы.

11. Творчество ал-Джахиза.

12. Макамная литература.

13. Сказки «Тысячи и одной ночи».

14. Арабские народные романы (на примере одного из произведений).

15. Социально-экономическая и культурно-религиозная жизнь средневекового арабского города.

16. Архитектура и искусство Сирии и Ирака.

17.Архитектура и искусство средневекового Египта.

18. Архитектура и искусство Магриба и мусульманской Испании (ал-Андалуса).

19. Влияние арабо-мусульманской культуры на средневековую Европу.

20. Культурный подъем в Сирии и Египте в первой половине XIX в.

21. Мусульманское реформаторство в последней трети XIX в.

22. Становление новоарабской прозы: неоклассицизм и жанр макамы.

23. Жанр романа в новоарабской литературе.

24. Новоарабская поэзия.

25. Сироамериканская литература.

26. Новоарабская литература в Тунисе.

Учебный тематический план курса

Недели

Лекции

Самостоятельная работа

1 неделя

Арабская литература в доисламский период (2 часа)

Чтение литературы по теме (3 часа), подготовка реферата (2 часа)

2 неделя

Возникновение ислама. Его влияние на арабскую литературу (2 часа)

Чтение литературы по теме (3 часа), подготовка реферата (2 часа)

3 неделя

Арабская книжная традиция (2 часа)

Чтение литературы по теме (3 часа), подготовка реферата (2 часа)

4 неделя

Арабская географическая литература (2 часа)

Чтение литературы по теме (3 часа), подготовка реферата (2 часа)

5 неделя

Средневековая арабо-мусульманская историография (2 часа)

Чтение литературы по теме (3 часа), подготовка реферата (2 часа)

6 неделя

Арабская любовная лирика второй половины VII в.: «омаритская» и «узритская» традиции (2 часа)

Чтение литературы по теме (3 часа), подготовка реферата (2 часа)

7 неделя

Арабская лирика VIII в.: творчество поэтов «нового стиля» (2 часа)

Чтение литературы по теме (3 часа), подготовка реферата (2 часа)

8 неделя

Классическая арабская поэзия IX-XI в. (2 часа)

Чтение литературы по теме (3 часа), подготовка реферата (2 часа)

9 неделя

Средневековая арабо-мусульманская проза (2 часа)

Чтение литературы по теме (3 часа), подготовка реферата (2 часа)

10 неделя

Рубежная аттестация (2 часа)

Подготовка к аттестации (7 часов)

11 неделя

Средневековая арабо-мусульманская фольклорная традиция (2 часа)

Чтение литературы по теме (3 часа), подготовка реферата (2 часа)

12 неделя

Средневековый арабо-мусульманский город (2 часа)

Чтение литературы по теме (3 часа), подготовка реферата (2 часа)

13 неделя

Изобразительное искусство в средневековом арабо-мусульманском мире (2 часа)

Чтение литературы по теме (3 часа), подготовка реферата (2 часа)

14 неделя

Архитектура в средневековом арабо-мусульманском мире (2 часа)

Чтение литературы по теме (3 часа), подготовка реферата (2 часа)

15 неделя

Влияние арабо-мусульманской культуры на средневековую Европу (2 часа)

Чтение литературы по теме (3 часа), подготовка реферата (2 часа)

16 неделя

Арабская литература позднего средневековья и нового времени (2 часа)

Чтение литературы по теме (3 часа), подготовка реферата (2 часа)

17 неделя

Культурный подъем в Сирии и Египте в первой половине XIX в. (2 часа)

Чтение литературы по теме (3 часа), подготовка реферата (2 часа)

18 неделя

Мусульманское реформаторство и развитие публицистики в последней трети XIX в. (2 часа)

Чтение литературы по теме (3 часа), подготовка реферата (2 часа)

19 неделя

Новоарабская проза и поэзия (2 часа)

Чтение литературы по теме (3 часа), подготовка реферата (2 часа)

20 неделя

Итоговая аттестация (2 часа)

Подготовка к аттестации (7 часов)

Методические указания для студента

Цель курса – ознакомить студентов с основными тенденциями развития арабо-мусульманской культуры в Средние века, новое и новейшее время, дать им базовые знания о наиболее значимых направлениях арабской литературы и о важнейших явлениях арабского искусства и архитектуры, а также научить их ориентироваться в научной и справочной литературе по данному предмету.

Курс посвящен истории арабо-мусульманских литературы и искусства, ориентирован на студентов исторического отделения факультета гуманитарных и социальных наук, специализирующихся на истории арабских стран.

Логика построения курса предполагает рассмотрение основных направлений арабоязычной литературы и важнейших тенденций развития арабо-мусульманского искусства и архитектуры. Наибольшее внимание в рамках курса уделяется рассмотрению арабо-мусульманской культуры в Средние века, в период расцвета Арабского халифата.

В ходе изучения курса студенты должны овладеть умением характеризовать общие тенденции развития арабо-мусульманской культуры, выделять ключевые векторы и особенности исторического развития литературы и искусства отдельных стран в XX в., понимать роль и место изучаемого региона в мировой культуре.

В течение семестра проводятся внутрисеместровая и итоговая аттестации. Студенты готовятся к аттестациям самостоятельно, по материалам лекций и обязательной литературе. В отведенное для самостоятельной работы время студенты должны подготовить две творческие работы с использованием обязательной и дополнительной литературы. Примерные темы творческих работ приведены после лекционного плана.

От студентов требуется посещение лекций, обязательное участие в аттестационных испытаниях и сдача творческих работ. Учитывается качество изложения и информативная ценность творческих работ, степень изученности материалов курса, активность на занятиях.

Список тем рефератов предоставляется студентам в начале семестра. Студент вправе выбрать тему из списка или предложить свою (согласовав с преподавателем). Требования к набранным на компьютере работам: полуторный интервал, 14 кегль, графическое выделение цитат и сносок. Объем реферата от 15 до 30 страниц.

Написание работы требует от студентов знакомство с научной, справочной литературой по теме реферата и доступными источниками. Работы должны быть снабжены сносками на использованную литературу, даже при отсутствии прямого цитирования. Это касается и материалов, найденных в Интернете. В конце работы приводятся список использованных источников и литературы.

Поощряется аргументированное представление своей точки зрения студентами и их критическая оценка рассматриваемого материала.

Вопросы для самопроверки и обсуждения по темам

Тема I.

Арабская литература в доисламский период.

1. Истоки древнеарабской литературной традиции.

2. Сложение классического арабского языка как общеарабского койне, отделенного от разговорного.

3. Этапы становления арабской письменности.

4. Сложение основных жанровых форм доисламской поэзии.

5. Переходный характер древнеарабской словесности – от фольклора к литературе.

6. Проблема подлинности древнеарабской поэзии.

Тема II.

Возникновение ислама. Его влияние на арабскую литературу.

1. Ислам в контексте ближневосточной религиозной традиции.

2. Проповедническая деятельность Мухаммада.

3. История создания и записи Корана.

4. Роль Корана в превращении классического арабского языка в письменный и государственный.

5. Периодизация коранического текста.

6. Традиция комментирования Корана.

7. Изучение Корана в Европе и России.

Тема III.

Арабская книжная традиция.

1. Переход от устной традиции к письменной фиксации литературных произведений.

2. Складывание переводческой традиции.

3. Формирование библиотек.

4. Средневековое арабское рукописное наследство.

Тема IV.

Арабская географическая литература.

1. Складывание основных жанров арабской географической литературы.

2. Основные представители арабской географической литературы в Средние века.

Тема V.

Средневековая арабо-мусульманская историография.

1. Складывание средневековой арабо-мусульманской историографии.

2. Эволюция представления об истории у арабо-мусульманских авторов.

3. Основные представители арабо-мусульманской исторической науки.

Тема VI.

Эволюция классической арабской поэзии.

1. Изменения в арабской поэтической традиции после возникновения ислама.

2. Арабская любовная лирика второй половины VII в.: «омаритская» и «узритская» традиции.

3. Арабская лирика VIII в.: творчество поэтов «нового стиля» Башшара ибн Бурда, Абу Нуваса, Абу-л-Атахии.

4. Возвращение к традициям доисламской поэзии во второй половине IX в.: творчество Абу Таммама, ал-Бухтури, Ибн ар-Руми.

5. Завершение эволюции классической арабской поэзии: творчество ал-Мутанабби и ал-Маарри.

Тема VII.

Средневековая арабо-мусульманская проза.

1. Традиция адабной литературы.

2. Творчество ал-Джахиза.

3. Макамная литература.

Тема VIII.

Средневековая арабо-мусульманская фольклорная традиция.

1. Сказки «Тысячи и одной ночи».

2. Народные романы, традиция их исполнения.

Тема IX.

Средневековый арабо-мусульманский город.

1. Роль и место города в социально-экономической жизни средневекового арабо-мусульманского мира.

2. Торгово-ремесленная деятельность населения арабо-мусульманских городов.

3. Культурно-религиозная жизнь средневекового города.

Тема X.

Изобразительное искусство и архитектура в средневековом арабо-мусульманском мире.

1. Архитектура и искусство Сирии и Ирака.

2. Архитектура и искусство средневекового Египта.

3. Архитектура и искусство Магриба и мусульманской Испании (ал-Андалуса).

Тема XI.

Влияние арабо-мусульманской культуры на средневековую Европу.

1. Появление мусульман в Европе: завоевание Испании и Сицилии, вторжение во Францию и Италию.

2. Влияние мусульман на развитие материальной культуры.

3. Достижения арабов в науке и философии.

4. Реконкиста и Крестовые походы.

5. Развитие науки в Европе благодаря контактам с арабо-мусульманской цивилизацией.

6. Значение встречи с исламом для Европы.

Тема XII.

Арабская литература позднего средневековья и нового времени.

1. Развитие арабской литературы в период позднего средневековья (XIII-XV вв.).

2. Османский период в истории арабской литературы (XVI-XVIII вв.).

Тема XIII.

Новая арабская литература.

1. Понятие новоарабской литературы. Периодизация.

2. Культурный подъем в Сирии и Египте в первой половине XIX в.

3. Мусульманское реформаторство и развитие публицистики в последней трети XIX в.

4. Становление новоарабской прозы: неоклассицизм и жанр макамы.

5. Жанр романа в новоарабской литературе.

6. Новоарабская поэзия.

7. Сироамериканская литература.

8. Новоарабская литература в Тунисе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Описание курса (1)

    Программа курса
    Цель курса заключается в ознакомлении студентов с важнейшими этапами новой истории арабских стран, определении общественно-политического строя и цивилизационных особенностей, культуры и религии арабских стран Северной Африки и Западной
  2. Курс по выбору Теоретический курс

    Документ
    Цель курса заключается в ознакомлении студентов с этнической историей Африки, этногенезом и важнейшими этническими процессами, происходившими на Африканском континенте с древности до сегодняшнего дня, выявлении связей этнических процессов

Другие похожие документы..