Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Расположен в центре Буджиббы, одного из наиболее популярных курортов Мальты. Размещение по 3 или 4 человека в номере. Номера имеют ванную, кондиционер...полностью>>
'Техническое задание'
Под Аукционом на право заключить государственный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену го...полностью>>
'Документ'
Назва бюджетної програми: "Прикладні дослідження і розробки за напрямами науково-технічної діяльності вищих навчальних закладів та наукових уста...полностью>>
'Документ'
Актуальність теми дослідження. Наукові уявлення про загальну Європу як особливий світ і родину роду людського почали формуватися ще в раннім середньо...полностью>>

Главная > Литература

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Пояснительная записка

В основу программы «Детская литература» положены следующие принципы:

  • историко-хронологический — детская литература рассматривается в ее историческом развитии;

  • единство литературного процесса — детская литература является частью мировой литературы в целом;

  • специфики детской литературы — т.е. ее связи с развитием общественной мысли, педагогическими и социологическими теориями и историей культуры.

Курс детской литературы имеет целью: получить целостное представление о детской литературе как о вполне самостоятельном историко-литературном явлении, отражающем общие тенденции развития отечественной и мировой культуры, литературы, а также педагогической мысли; дать понятие о специфике детской литературы; познакомить студентов с наиболее значительным авторами и их произведениями; научить студентов анализу произведений детской литературы.

В результате изучения дисциплины студент будет иметь представление об историческом развитии детской литературы.

  • знать творчество выдающихся детских писателей, поэтов и драматургов.

  • уметь использовать различные методы литературоведческого анализа.

  • иметь навыки аналитического подхода к художествен­ному тексту, имеющему своим адресатом ребенка или под­ростка.

Рабочая программа

1. Содержание и структура дисциплины

1.1 Сводные данные об учебной дисциплине

Блок, модуль, раздел, тема

Количество часов занятий

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1

Введение. Детская литература как учебная дисциплина

2

2

Возникновение детской литературы и ее развитие в 17—18 вв.

2

3

Детский фольклор и детская литература: проблемы взаимодействия

2

4

Детская литература 1-й половины 19 в. Творчество А.С. Пушкина для детей

2

5

Литературная сказка 1-й половины 19 века (на примере сказок А. Погорельского и В. Одоевского)

2

6

Детская литература 1-й половины 19 в. (И.А. Крылов, В.А. Жуковский, П. Ершов, В.И. Даль, С. Аксаков)

2

7

Творчество Л.Н. Толстого для детей. Художественные особенности рассказов Л.Н. Толстого

2

8

Автобиографическая повесть Л.Н. Толстого «Детство»: Проблематика и поэтика

2

9

Повесть С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»

2

10

Русская поэзия второй половины 19 в. для детей

2

11

Святочный рассказ в детской литературе конца 19—начала 20 вв.

2

12

Детская литература конца 19—начала 20 вв.

2

13

Детская литература конца 19—начала 20 вв. (Ф.М. Достоевский, В.Г. Короленко, Д.Н. Мамин-Сибиряк, А.П. Чехов, Л.Н. Андреев)

2

14

Повесть А.М. Горького «Детство»: Проблематика и поэтика

2

15

Творчество Л. Чарской

2

16

Повести о гимназическом детстве. Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы», А. Куприн «На переломе». Д. Мамин-Сибиряк «Из далекого прошлого».

2

17

Поэзия С.Я. Маршака

2

18

Поэтические сказки К.И. Чуковского. Фольклорные традиции в стихотворениях поэта

2

19

Творчество В.В. Маяковского для детей

2

20

Своеобразие поэзии обэриутов для детей

2

21

Художественное своеобразие рассказов Б. Житкова

2

22

Повесть «Детство Никиты» А. Толстого

2

23

Литературная сказка 20—30-х гг. ХХ века. Роман-сказка Ю.К. Олеши «Три толстяка»

2

24

Сложные судьбы жанра литературной сказки в детской литературе 20—30 гг.

2

25

Тема беспризорного детства в произведениях Л. Пантелеева

2

26

Проблематика и поэтика повести Л. Кассиля «Кондуит и Швамбрания»

2

27

Повесть В. Катаева «Белеет парус одинокий»

2

28

Творчество А.П. Гайдара

2

29

Тема семьи в рассказах А.П. Гайдара «Голубая чашка» и «Чук и Гек»

2

30

Художественно-познавательная литература для детей

2

31

Юмористическая литература. Творчество Н.Н. Носова

2

32

Детская научно-техническая книга

2

33

Повесть Р. Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»

2

34

Поэзия А. Барто и С. Михалкова

2

35

Повести и рассказы периода Великой Отечественной войны

2

36

Жанр приключенческой повести в творчестве В. Каверина («Два капитана») и А. Рыбакова («Кортик»)

2

37

Детская поэзия конца 50—90-х гг.

2

38

Литературная сказка 50-х гг.

2

39

Поэтика сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца»

2

40

Произведения К. Паустовского в детском и юношеском чтении

2

41

Природоведческая литература 60—90-х гг.

2

42

Рассказы для детей А. Платонова

2

43

Рассказы для детей М. Зощенко

2

44

Психологическая повесть и психологический рассказ в детской литературе 50-90-х гг.

2

45

Военная тема в детской литературе 60—80-х гг.

2

46

Повесть В. Железникова «Чучело»

2

47

Исторический жанр в детской литературе 60—80-х гг.

2

48

Творчество Э. Успенского

2

49

Сказки и сказочные повести 60—80-х гг.

2

50

Повести В. Крапивина

2

51

Образ подростка в современной детской литературе

2

52

Тема семьи в детской литературе 70—80-х гг.

2

53

Современная детская поэзия (конец 90-х ХХ в.—начало ХХI века)

2

54

Моя любимая детская книжка

2

55

Сказочные и фантастические образы в детской прозе 60—90-х гг.

2

56

Современная детская проза (конец 90-х ХХ в.—начало ХХI века)

2

1.2 Лекции



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Валерий Демин Тайны русского народа: в поисках истоков Руси

    Документ
    Но ты учись вкушать иную сладость, Глядясь в холодный и полярный круг. Бери свой челн, плыви на дальний полюс В стенах из льда - и тихо забывай, Как там любили, гибли и боролись И забывай страстей бывалый край.
  2. А о тех человеческих взаимоотношениях и формах рефлексии, ко­торые проявляются при анализе этого феномена. Воснову этой книги легло исследование

    Исследование
    Вопреки устрашающему названию, эта книга не о самóм феномене самоубийства, а о тех человеческих взаимоотношениях и формах рефлексии, ко­торые проявляются при анализе этого феномена.
  3. Экономики (1)

    Учебник
    Эта книга представляет собой новое обобщение не только исторического опыта мировой экономики, но и всех предшествующих серьезных научных публи­каций по этой тематике, на которые авторы в той или иной степени опирались.
  4. Педагогическое образование

    Документ
    Данный словарь является учебным изданием, содержащим свы ­- ше 1800 педагогических и междисциплинарных терминов, знание которых необходимо при изучении курса педагогики.
  5. Прикладная Юридическая Психология Часть I. закон

    Закон
    Общественный прогресси наука. Важнейшей тенденцией движения человеческой цивилизациейв будущее выступает создание обществ, основанных на законе. Все гуманистическиеидеи, ставящие интересы человека в центр общественных интересов, идеи

Другие похожие документы..