Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Священный храм бога Аммона — Зевса в сплошь безводной песчаной Ливийской пустыне подобен миражу. Здесь, на небольшом пространстве, густо засаженном п...полностью>>
'Документ'
Эксперты Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) считают, что если потребление чистого алкоголя на душу населения превышает 8 литров в год, это у...полностью>>
'Доклад'
Доклад составлен на основании самоанализа работы образовательного учреждения, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность, ана...полностью>>
'Документ'
В соответствии с «Инструкцией о порядке учета и идентификации хозяйствующих субъектов в Статистическом регистре Росстата» Уведомление об установленно...полностью>>

Главная > Руководство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Руководство по техническому надзору за судами е эксплуатации

      1. Документы Регистра.

16.9.7.1. Общие положения о документах по механической установке приведены в 16.1.19.

16.9.7.2. Внутреннее освидетельствование или гидравлическое испытание теплообменного аппарата или сосуда под давлением (кроме воздухохранителей) оформляется записью в акте соответствующего освидетельствования механической установки.

Периодические внутренние освидетельствования, гидравлические испытания и наружный осмотр теплообменных аппаратов, производимые компетентным представителем судовладельца (см. 16.9.1.10), оформляются актом или записями в судовой документации.

16.10. Системы и трубопроводы

16.10.1. Общие положения.

16.10.1.1. Настоящая глава устанавливает требования к следующим судовым системам и трубопроводам, а также к системам и трубопроводам судовой механической установки с арматурой и контрольно-измерительными приборами:

осушительной; балластной; жидких грузов нефтеналивных судов;

воздушных, сдачи паров груза, переливных и измерительных трубопроводов;

газо-выпускной; вентиляции; топливной; смазочного масла;

водяного охлаждения; питательной воды; сжатого воздуха;

паропроводам и трубопроводам продувания;

гидравлических приводов.

16.10.1.2. При освидетельствовании насосов, вентиляторов, компрессоров и сепараторов, а также гидромоторов в составе систем применяются требования гл. 16.7.

16.10.1.3. При освидетельствовании теплообменных и других аппаратов и сосудов под давлением в составе систем применяются требования гл. 16.9.

16.10.1.4. При освидетельствовании систем тушения пожара применяются требования разд. 15.

16.10.1.5. При освидетельствовании вкладных цистерн (расходных, расширительных, напорных, сточных и отстойных) применяются требования гл. U.S."

16.10.1.6. Обобщенный объем периодических освидетельствовании систем и трубопроводов приведен в табл. 16.1.8.

16.10.1.7. Системы и трубопроводы подлежат очередному и ежегодному периодическим освидетельствованиям.

При очередном освидетельствовании судна проводится детальный осмотр систем и их отдельных элементов с обеспечением, в случае необходимости, доступа, вскрытия или демонтажа (О), производства замеров остаточных толщин труб, а также проверка в действии (Р) систем осушительной, балластной, охлаждения, питательной воды, жидкого топлива, смазочного масла, сжатого воздуха, свежего пара, гидравлического привода, продувания котлов, вентиляции взрывоопасных помещений, а также арматуры с дистанционным приводом, гибких соединений.

Арматура донная, бортовая и на водонепроницаемых переборках подлежит детальному осмотру (О) с обеспечением доступа, вскрытия или демонтажа и гидравлическим испытаниям.

Вкладные цистерны топлива и масла подлежат внутреннему освидетельствованию (О) (см. также разд. 13) и гидравлическому испытанию.

При ежегодном освидетельствовании судна производится проверка в действии и наружный осмотр (Р) систем осушительной, балластной, охлаждения, питательной воды, жидкого топлива, смазочного масла, сжатого воздуха, свежего пара, продувания котлов, вентиляции взрывоопасных помещений, ручных приводов, дыхательных клапанов, а также дистанционно управляемой арматуры. Прочие системы, а также вклад­ные цистерны подлежат наружному осмотру (С).

16.10.1.8. Трубопроводы от воздухохранителей пускового воздуха до главных двигателей. паропроводы с внутренним диаметром труб более 75 мм и рабочим давлением пара более 1 МПа, а также трубопроводы от воздухохранителей до главных двигателей подлежат гидравлическому испытанию пробным давлением (Н) при втором очередном освидетельствовании и в последующем через каждые 10 лет.

Сварные трубопроводы осушительной, балластной и других систем, проходящие через топливные цистерны без тоннелей, подлежат гидравлическому испытанию пробным давлением (Н) не реже чем через 5 лет, а при наличии разъемных соединений труб внутри цистерн — через каждые 2.5 года ± 6 мес.

Арматура донная, бортовая и на водонепроницаемых переборках, расположенная ниже ватерлинии, подлежит, гидравлическому испытанию пробным давлением (Н) при каждом очередном освидетельствовании.

Вкладные цистерны жидкого топлива и масла подлежат гидравлическому испытанию (Н) при третьем очередном освидетельствовании и в последующем при каждом очередном освидетельствовании.

16.10.1.9. Проверка в действии систем должна совмещаться с проверкой в действии обслуживающих их насосов, компрессоров, теплообменных и других аппаратов и сосудов под давлением.

Проверка в действии систем, обслуживающих главные и вспомогательные механизмы, котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением, должна совмещаться с проверкой в действии обслуживаемых ими объектов.

16.10.2. Первоначальное освидетельствование. При первоначальном освидетельствовании (см. 16.1.12) объем освидетельствования систем и трубопроводов может быть уменьшен при наличии сертификата признанного классификационного общества, и если по результатам осмотра и проверки в действии не возникает сомнений в их техническом состоянии.

16.10.3. Детальный осмотр и проверка в действии при очередных освидетельствованиях.

16.10.3.1. При предъявлении систем и трубопроводов к детальному осмотру должен быть обеспечен доступ для осмотра трубопроводов и арматуры со снятием защитных кожухов и зашивки, с необходимой разборкой арматуры, фильтров и сепараторов и обеспечением возможности внутреннего осмотра вкладных цистерн.

При необходимости, по требованию инспектора, должна быть снята изоляция трубопроводов, произведена их разборка для осмотра внутренних поверхностей труб, а также проведены замеры остаточной толщины труб.

16.10.3.2. При освидетельствовании проверяются:

отсутствие пропусков среды и внешних при­знаков повреждения элементов трубопроводов и арматуры;

состояние гибких соединений, срок их действия;

состояние разъемных соединений, компенсаторов и их крепежа, устройств спуска и продувания среды, переборочных стаканов, крепления трубопроводов к корпусу судна, защиты их от механических повреждений, протекторной защиты и изоляции;

состояние путевой арматуры, ее местных и дистанционных приводов управления;

состояние донной и бортовой арматуры, невозвратных клапанов отливных труб, шпигатов и сточных труб, крышек и невозвратных захлопок зольных и мусорных рукавов, защитных решеток или сеток приемных отверстий.

Дистанционные приводы управления клапанами отливных забортных отверстий должны быть проверены в действии.

16.10.3.3. При освидетельствовании осушительной системы должны быть осмотрены приемные отростки, их грязевые коробки или сетки, невозвратные и невозвратно-запорные клапаны, клапанные коробки и их невозвратно-запорные клапаны, гидравлические затворы осушения охлаждаемых помещений, запорная арматура сточных труб в системе осушения. При проверке системы в действии должно быть проверено осушение отсеков каждым из осушительных насосов и аварийное осушение машинного отделения, а также действие приводов дистанционного управления клапанами.

При наличии на судне аварийной водоотливной системы она подлежит аналогичному освидетельствованию и проверке в действии.

16.10.3.4. При освидетельствовании балластной системы должны быть осмотрены клапаны на водонепроницаемых переборках и клапаны распределительных коробок.

При проверке системы в действии должно быть проверено обеспечение откачивания воды из наиболее удаленных балластных цистерн каждым из предусмотренных балластных насосов и действие приводов дистанционного управления клапанами.

16.10.3.5. При освидетельствовании системы жидких грузов нефтеналивных судов должен быть проведен наружный осмотр трубопроводов и арматуры, а также контактных планок на фланцевых соединениях грузового трубопровода и заземления.

Должна быть проверена исправность действия устройств дистанционной остановки насосов.

16.10.3.6. При освидетельствовании воздушных, газоотводных, переливных и измерительных труб должно быть проверено наличие и состояние закрытий выходных концов воздушных труб на открытых палубах, запорных клапанов воздушных труб ледовых и кингстонных ящиков, пламепрерывающей арматуры на воздушных трубах цистерн топливных, масляных и жидкого груза, пламепрерывающей арматуры на выходных концах газоотводных труб, дыхательных клапанов и огнепреградителей газоотводных труб, защитных устройств от атмосферных осадков, смотровых стекол на переливных трубах, самозакрывающихся и пробных кранов коротких измерительных труб и указателей уровня жидкости.

16.10.3.7. При освидетельствовании газо-выпускных трубопроводов котлов и инсинераторов, главных и вспомогательных двигателей, должно быть проверено наличие и состояние искрогасителей, изоляции, тепловых компенсаторов, спускных труб и их гидравлических затворов.

16.10.3.8. При освидетельствовании системы вентиляции должно быть проверено состояние

вентиляционных каналов и шахт, особенно в местах прохода через водонепроницаемые и противопожарные перекрытия, противопожарных заслонок и их приводов, закрытий вентиляционных раструбов на открытых палубах, изоляции вентиляционных каналов, пламепрерывающей арматуры на каналах вентиляции, грузовых насосных отделений и т.п.

Система вентиляции взрывоопасных помещений должна быть проверена в действии.

16.10.3.9. При освидетельствовании топливной системы должны быть осмотрены топливо подогреватели, вкладные цистерны, устройства для сбора утечек топлива у вкладных цистерн, фильтры, сепараторы, предохранительные или перепускные клапаны на топливных насосах, подогревателях или напорном трубопроводе, устройства аварийного опорожнения цистерн, устройства подогрева топлива в цистернах, устройства удаления воды из расходных и отстойных цистерн, устройства, исключающие поступление в машинные помещения топлива через открытые концы сточных труб при переполнении сточных цистерн, запорные клапаны, указатели уровня жидкости в цистернах, быстрозапорные клапаны на цистернах и трубопроводах.

При проверке системы в действии должна быть проверена работа основных и резервных насосов, а также сепараторов, исправность средств их дистанционной остановки, а также дистанционных приводов запорных и быстрозапорных клапанов.

16.10.3.10. При освидетельствовании системы смазочного масла должны быть осмотрены маслоохладители, масляные фильтры, сепараторы, вкладные масляные цистерны с их запорными клапанами и указателями уровня, гравитационные цистерны с переливными трубами и смотровыми стеклами, устройства для сбора утечек масла у вкладных цистерн, предохранительные или перепускные клапаны на масляном насосе или напорном трубопроводе, сливные трубы из картера двигателя. При проверке систем в действии должна быть проверена. работа основных и резервных масляных насосов, предохранительных и перепускных клапанов на насосах и трубопроводах и сепараторов, исправность сигнализации по низшему уровню масла в гравитационной системе смазки или устройства автоматического пуска резервного насоса.

16.10.3.11. при освидетельствовании системы охлаждающей воды должны быть осмотрены донные и бортовые кингстоны, фильтры, приемная арматура, устройства регулирования температуры воды и наблюдения за ее протоком.

При проверке системы в действии должна быть проверена работа основных и резервных насосов.

16.10.3.12. При освидетельствовании системы сжатого воздуха должны быть осмотрены арматура, устройства, трубопроводы и охладители воздуха.

При проверке системы в действии должна быть проверена работа основных и резервных компрессоров, газо-отборных устройств, предохранительных и редукционных клапанов, а также автоматического пополнения воздухохранителей и исправность сигнализации о падении давления.

16.10.3.13. При освидетельствовании системы питательной воды главных и вспомогательных котлов должны быть осмотрены основной и резервный питательные трубопроводы главного и вспомогательного питания, фильтры и теплые ящики. При проверке системы в действии должна быть проверена работа каждого питательного насоса.

16.10.3.14. При освидетельствовании паропроводов и трубопроводов продувания должны быть осмотрены невозвратные, запорные и редукционные клапаны.

16.10.3.15. При освидетельствовании системы гидравлического привода должны быть осмотрены предохранительные клапаны, фильтры и гидроаккумуляторы.

16.10.4. Гидравлические испытания.

16.10.4.1. Каждому гидравлическому испытанию систем должен предшествовать детальный осмотр (см. 16.10.3).

До начала гидравлического испытания должны быть устранены все дефекты, выявленные при детальном осмотре, арматура должна быть перебрана, краны и клапаны притерты. У паропроводов должна быть снята изоляция на протяжении 100 мм по обе стороны от фланцев и на изгибах; при необходимости может потребоваться удаление всей изоляции.

16.10.4.2. Пробное испытательное давление для арматуры, подвергшейся ремонту, или вновь устанавливаемой, назначается не менее 0,5 МПа.

16.10.4.3. Пробное давление гидравлических испытаний гибких соединений принимается равным 1,5/'pa6.

Соединения с истекшим сроком годности подлежат, замене.

16.10.4.4. Система признается выдержавшей испытание, если не будет обнаружено трещин, разрывов, видимых остаточных деформаций, пропусков и подобных дефектов.

16.10.5. Наружный осмотр и проверка в действии при ежегодных освидетельствованиях.

16.10.5.1. Наружный осмотр трубопроводов систем и их арматуры проводится в доступных местах.

16.10.5.2. Проверка систем в действии проводится, как указано в 16.10.3, однако объем проверки по усмотрению инспектора может быть уменьшен в конкретных обстоятельствах, в зависимости от объемов проверок в действии механизмов, обслуживающих системы (см. 16.1.15.2). 16.10.6. Определение технического состояния

16.10.6.1. Техническое состояние систем и трубопроводов определяется по результатам проведенного освидетельствования.

Если при освидетельствовании обнаружен значительный износ, инспектор может потребовать определения остаточной толщины стенок трубопроводов, а также аппаратов и сосудов в составе систем контрольным сверлением, толщиномерами или средствами неразрушающего контроля.

16.10.6.2. Если при освидетельствовании обнаружены опасные дефекты трубопроводов или арматуры, эксплуатация системы должна быть запрещена до устранения дефектов.

16.10.7. Документы Регистра.

Проведение освидетельствовании систем и трубопроводов оформляется записями в документах, указанных в 16.1.19.

Раздел 17. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК

17.1. Общие положения

17.1.1. Настоящий раздел устанавливает порядок и методы освидетельствовании объектов холодильной установки в эксплуатации, применяемые при периодических, внеочередных и первоначальном освидетельствованиях.

17.1.2. При освидетельствованиях холодильной установки применяются соответствующие указания и пояснения, изложенные в части I и в разд. 1 настоящей части Руководства.

17.1.3. К таким объектам холодильной установки, как первичные двигатели, компрессоры, насосы, вентиляторы, сосуды под давлением, арматура и трубопроводы, и к электрооборудованию и устройствам автоматизации и защиты, входящим в состав холодильной установки, применимы также методы освидетельствовании соответствующих однотипных объектов, изложенные в разд. 16, 18,и 19.

17.1.4. Объемы, виды освидетельствовании и испытаний холодильной установки и ее составных частей и периоды между освидетельствованиями изложены в части IV Правил классификационных освидетельствовании судов и обобщенно приведены также в настоящем разделе — в табл. 17.1.4.

17.1.5. Возможность отсрочек очередных освидетельствовании холодильной установки изложена в части IV Правил классификационных освидетельствовании судов. Отсрочка ежегодных освидетельствовании Регистром не предусмотрена.

По согласованию с инспекцией инспектор может сократить предписанный период между освидетельствованиями отдельных объектов по техническому состоянию или по другим причинам, в этом случае назначается срок внеочередного освидетельствования объекта.

17.1.6. Освидетельствования холодильных установок имеют целью определить безопасность действия их объектов, влияющих на безопасность плавания судна и охрану человеческой жизни, а для классифицируемых холодильных установок, кроме того, проверку обеспечения создания и поддержания спецификационных температур в охлаждаемых помещениях, морозильных аппаратах и других охлаждающих устройствах, проверку способности холодильных установок обеспечивать спецификационную длительность цикла замораживания в морозильных аппаратах и других охлаждающих устройствах, а также спецификационную производительность ледогенераторов.

17.1.7. Указания по проведению освидетельствовании, осмотров, проверок, испытаний и т.п., изложенные ниже, относятся к классифицируемым и не классифицируемым холодильным установкам, если объекты последней подлежат техническому надзору Регистра согласно табл. 17.1.4. (смотрите отдельный файл «Таблица 17.1.4.»).

17.2. Порядок освидетельствования холодильной установки

17.2.1. При всех видах освидетельствовании объекты холодильной установки должны быть подготовлены к освидетельствованию с обеспечением в необходимых случаях доступа, вскрытия, разборки или демонтажа узлов и деталей.

17.2.2. Для освидетельствования и проверки в действии объекты должны предъявляться в исправном состоянии (кроме освидетельствовании, связанных с предстоящим или производимым ремонтом и аварийными случаями).

17.2.3. По требованию инспектора при освидетельствовании должны быть предъявлены необходимые документы (чертежи, описания, схемы, формуляры или паспорта, журналы технического состояния, вахтенные журналы).

17.2.4. На вновь устанавливаемые на судно объекты холодильной установки, а также при их замене должны быть предъявлены документы на изделия, предусмотренные Руководством по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий.

17.2.5. После ремонта или после установки на судне объектов холодильной установки должны быть проведены необходимые испытания, пред писанные при их изготовлении и установке на судне.

Приложение табл. 17.1.4

3 Р — испытания холодильной установки в действии с целью проверки создания и поддержания спецификационных температур в охлаждаемых помещениях, морозильных аппаратах и других охлаждающих устройствах.

4 Н — пневматические испытания при каждом очередном освидетельствовании судна, начиная со второго после постройки, а также осушка и испытания на герметичность при применении холодильного агента группы I.

5 О — освидетельствование винтовых компрессоров проводить при каждом очередном освидетельствовании судна, начиная со второго после изготовления компрессора.

6 Р — проверка регулировки.

7 Н — гидравлические испытания при очередных освидетельствованиях судна, начиная со второго.

8 Вместе с определением термических свойств изоляционной конструкции, в случае изменения изоляционной конструкции, а также после ремонта или замены изоляции.

9 Включая проверку плотности системы холодильного агента переносным течеискателем.

Испытания проводятся в соответствии с Правилами классификации и постройки морских судов, Правилами классификационных освидетельствований судов и Руководством по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий с оформлением документов. Объем испытаний объектов, подвергшихся ремонту, устанавливает инспектор в зависимости от характера и объема ремонта.

17.2.6. Инспектор выполняет освидетельствование в соответствии с заявкой, оформленной и принятой к исполнению в установленном порядке, которая определяет вид и объем освидетельствования.

17.2.7. Получив заявку, инспектор проводит подготовку к предстоящему освидетельствованию:

по материалам формуляра судна изучает результаты предыдущих освидетельствовании, наличие требований;

изучает возможные характерные дефекты однотипных установок по материалам инспекции и судовладельцев;

контролирует наличие действующих циркулярных указаний по данному вопросу;

определяет формы документов, которые должны быть оформлены по результатам освидетельствования и их рассылку;

уточняет вид и способ оплаты выполненной работы и необходимость оформления платежных документов.

17.2.8. Инспектор, выполняющий освидетельствование холодильной установки конкретного судна, обязан знать состав холодильной установки, конструктивное исполнение ее объектов, схемы систем, правила технической эксплуатации установки и техники безопасности по ее обслуживанию.

17.2.9. До начала освидетельствования на судне инспектор изучает записи в эксплуатационной технической документации холодильной установки (в вахтенных журналах и журналах технического состояния), по которым устанавливает: имевшие место дефекты за период от последнего освидетельствования и методы их устранения;

имевшие место вскрытия, осмотры и замеры объектов за период от последнего освидетельствования и их результаты;

выполненные ремонты за период от последнего освидетельствования и их качество;

изменения (или их отсутствие) в составе холодильной установки.

При наличии замен объектов холодильной установки и их ремонте без технического надзора Регистра инспектор проверяет сертификаты на замененное оборудование и материалы, если это требуется номенклатурой объектов надзора, и качество выполненного ремонта.

После изучения записей об имевших место дефектах от последнего освидетельствования, ремонтах, заменах и т.п. инспектор принимает решение о возможной корректировке намеченного плана освидетельствования в сторону его увеличения (контрольное вскрытие объектов, проверка в работе и т.п.).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правила технического надзора за судами в эксплуатации правила технического надзора за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий

    Документ
    Классификации, постройки и обеспечения эксплуатационной безопасности морских судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации
  2. Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций рд 31. 21. 30-97

    Документ
    1. В целях осуществления единой технической политики, обеспечения нормативными документами и с учетом складывающихся современных условий технической эксплуатации морских судов, предприятий и организаций Службы морского флота Министерства
  3. Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 05. 08. 04 «Технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства» Факультет: Судомеханический Кафедра: Технологии металлов и судоремонта

    Программа
    Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом послевузовского профессионального образования по отрасли Технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства.
  4. 300 советов по катерам и лодкам Л.: Судостроение, 1975

    Документ
    Инструкция о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в судоходных компаниях, на судах и береговых объектах морского транспорта. Спб.
  5. Приведенные здесь разработки готовы к практическому применению, могут быть использованы в различных отраслях техники, производства, в социальной сфере

    Документ
    Настоящий Отчет о деятельности Российской академии наук в 2001 году представляет собой перечень основных законченных в отчетном году исследований и разработок, выполненных научными учреждениями Академии.

Другие похожие документы..