Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 550200 “Автом...полностью>>
'Самостоятельная работа'
Решение задач, стоящих перед машиностроительными предприятиями в современных рыночных условиях неразрывно связано с необходимостью проектирования и в...полностью>>
'Программа дисциплины'
дисциплина читается студентам третьего курса, обучающимся по направлению «Экономика» факультета Мировой экономики и мировой политики. Курс является сп...полностью>>
'Документ'
В работе описывается модель 32-разрядного микропроцессора. Представлена его общая структура, краткое описание набора команд и характеристики размещен...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

9

О Т Ч Е Т

О РЕЗУЛЬТАТАХ

САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Негосударственного некоммерческого

образовательного учреждения «Московский институт

медико-социальной реабилитологии»

Москва 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

I. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 8

II. Система управления ННОУ «Московский институт медико-социальной реабилитологии» 10

III. Структура подготовки специалистов 13

Заключение 134

Введение

В 2006/2007 учебном году вопрос о подготовке к комплексной проверке ННОУ «Московский институт медико-социальной реабилитологии» рассматривался на заседании Ученого совета института (7 Мая 2007 г., протокол 4) – «О подготовке к проведению в 2008 г. очередной лицензионной экспертизы ННОУ «МИМСР» на право ведения образовательной деятельности и «О подготовке материалов к проведению в 2008 г. очередной аттестационной экспертизы ННОУ «МИМСР» на соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям ГОС» (протокол № 5).

В соответствии с решением Ученого совета, 31 июля 2007 г. был подготовлен «План мероприятий по подготовке к комплексной проверке ННОУ «Московский институт медико-социальной реабилитологии» (лицензирование, аттестация, аккредитация)» (приложение №3).

В 2007/2008 учебном году, 11 сентября 2007 г. ректорат института, рассмотрев вопрос «О подготовке к комплексной оценке деятельности МИМСР», направил во все структурные подразделения Института реабилитологии «ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по подготовке к комплексной проверке ННОУ «Московский институт медико-социальной реабилитологии» (лицензирование, аттестация, аккредитация)» для подготовки и проведения самоаттестации.

В течение последующего периода систематически проводился текущий контроль за работой деканатов и помощь факультетам по выполнению заданий, определенных планом мероприятий.

Проведенное самообследование позволило проанализировать тенденции и перспективы подготовки конкурентоспособных врачей, клинических психологов и менеджеров по реализуемым в институте профессиональным образовательным программам и программам последипломного образования.

С этой целью приказом президента-ректора была создана комиссия по самоаттестации и проведены соответствующие мероприятия по самоанализу всех видов учебной деятельности, организации учебного процесса, как по отдельным дисциплинам, так и института в целом.

Состав комиссии:

Владимирцев В.А.

– (председатель)- проректор по учебной и научной работе, доктор психологических, кандидат медицинских наук, профессор

Члены комиссии:

Баранов А.П.

– доктор медицинских наук, профессор, декан лечебного факультета

Цыбышева М.В.

– кандидат психологических наук, доцент, декан факультета клинической психологии

Бутрина В.Т.

– кандидат медицинских наук, доцент, декан факультета менеджмента

Шибанова Н.И.

– доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой психиатрии и наркологии

Гройсман А.Л.

– доктор медицинских, доктор психологических наук, профессор, академик МПА, вице-президент Международной педагогической академии

Шаталова Е.Ю.

– профессор, Председатель президиума Общероссийской общественной организации «За здоровую Россию»

Каширина Л.Н.

– главный бухгалтер

Барановская Л.М.

– кандидат биологических наук, ученый секретарь Ученого совета Института

Комиссией был проведен анализ учебной, научной, воспитательной, лечебной, финансовой деятельности отдельных подразделений и Института в целом.

В ходе самообследования был решен ряд организационно–педагогических задач, а именно:

– проанализированы учебные программы за 5 лет;

– уточнены исходные концептуальные подходы к процессу подготовки и переподготовки специалистов;

– разработаны перспективные направления профессиональной подготовки врачей, клинических психологов и менеджеров.

- проанализирована научная деятельность и финансовое обеспечение института;

- обращено внимание на воспитательную работу на факультетах и в Институте в целом.

Организация и проведение самоаттестации были осуществлены в соответствии с требованиями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, «Методическими рекомендациями по организации проведения самоаттестации организаций образования», «Инструкцией о порядке проведения государственной аттестации и аккредитации организаций образования», государственными образовательными стандартами и другими нормативными документами в области высшего и послевузовского образования.

Государственной аттестации, целью которой является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, подлежит деятельность Института в сфере высшего профессионального образования по специальностям:

060101 Лечебное дело с нормативным сроком обучения 6 лет по очной форме обучения, 030302 Клиническая психология, 080507 Менеджмент организации с нормативным сроком обучения 5 лет по очной и 6 лет по очно-заочной формам обучения на базе среднего (полного) общего образования;

в сфере послевузовского образования (ординатура): Акушерство и гинекология, Дерматовенерология, Лечебная физкультура и спорт, Неврология, Офтальмология, Психиатрия-наркология, Терапия, Функциональная диагностика, Хирургия, Урология, Педиатрия - со сроком обучения по очной форме 2 года на базе высшего профессионального образования;

в сфере послевузовского образования (интернатура): Акушерство и гинекология, Терапия, Хирургия - со сроком обучения по очной форме 1 год на базе высшего профессионального образования;

в сфере дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации руководящих работников и специалистов по профилю вуза со сроком обучения от 72 л о 500 часов, по программам профессиональной переподготовки руководящих работников и специалистов по профилю вуза со сроком обучения свыше 500 часов на базе высшего и среднего профессионального образования с частичным отрывом, отрывом и без отрыва от производства;

в сфере дополнительного образования - по программам подготовки к поступлению в вуз - со сроком обучения до 2 лет на базе основного общего образования.

Заключение Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента по специальности 061100 «Менеджмент организации» имеется (экспертное заключение от 25.02.2003 № 131/31).

При проведении самоаттестации института составлен перечень дисциплин для тестирования остаточных знаний студентов и разработана база данных для комплексного тестирования студентов выпускных курсов по 36 учебным дисциплинам.

Самоаттестации института предшествовала процедура самообследования кафедр и структурных подразделений, распределенных по специальностям образования (факультетам).

Для унификации процедуры самообследования комиссия разработала инструкцию по самообследованию кафедр. Показатели самообследования кафедр обобщались подкомиссиями факультетов, обсуждались на советах факультетов.

Результаты самообследования основных показателей деятельности Института за последние 5 лет представлены в следующих разделах:

-организационно-правовое обеспечение деятельности института;

-система управления образовательным процессом;

-структура подготовки специалистов;

- факультет довузовской подготовки;

- лечебный факультет;

- факультет клинической психологии;

- факультет менеджмента

-факультет последипломной профессиональной подготовки

-содержание подготовки специалистов;

-анализ текущей успеваемости студентов;

-система управления качеством образования;

-воспитательная работа;

-источники учебной информации;

-условия реализации образовательных программ;

-последипломное медицинское образование;

-научно-исследовательская работа;

-инновационная деятельность;

-клиническая база, лечебная работа;

-международная деятельность;

-анализ кадрового потенциала;

-материально-техническая и социальная база;

-деятельность института по содействию трудоустройства выпускников.

I. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

В своей образовательной деятельности Московский институт медико-социальной реабилитологии руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266–1 (в ред.от 13 января 1996 г. №12–ФЗ, от 16 ноября 1997 г. №144 ФЗ), Федеральным законом Российской Федерации от 22 августа 1996 г. №125–ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров–Правительства Российской Федерации от 26 июля 1993 года, другими нормативными актами; Уставом Московского института медико-социальной реабилитологии, который утвержден собранием учредителей (протокол №1 от 14 апреля 1995 г.), изменен и дополнен собранием учредителей (протокол № б/н от 30 марта 2006 г.), изменен и дополнен общим собранием учредителей № б/н от 27 сентября 2006 г.) и прошел Государственную регистрацию изменений, о чем сделана запись в едином государственном реестре юридических лиц (свидетельство от 29 марта 2007 г. серия 46 № 001122187, государственный регистрационный номер 2074632048434).

Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Московский институт медико-социальной реабилитологии» (далее по тексту Институт) зарегистрирован Департаментом общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы за № 4267-2 от 05.06.95 г.; ОГРН 1027739406210 от 17.09.02 г., образован в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 12.06.95 г.; Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом № 7-ФЗ от 12.01.96 г. «О некоммерческих организациях», Федеральным законом № 125-ФЗ от 22.08.96 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Институт является негосударственным некоммерческим образовательным учреждением, имеющим статус юридического лица и реализующий профессиональные образовательные программы высшего основного и дополнительного медицинского образования.

Институт имеет лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июля 2007 г. регистрационный № 9080, учетная серия А № 268718 на право осуществления образовательной деятельности по 3 программам высшего профессионального образования – 030302 клиническая психология, 060101 лечебное дело, 080507 менеджмент организации; в сфере послевузовского образования (ординатура): Акушерство и гинекология, Дерматовенерология, Лечебная физкультура и спорт, Неврология, Офтальмология, Психиатрия-наркология, Терапия, Функциональная диагностика, Хирургия, Урология, Педиатрия - со сроком обучения по очной форме 2 года на базе высшего профессионального образования; в сфере послевузовского образования (интернатура): Акушерство и гинекология, Терапия, Хирургия - со сроком обучения по очной форме 1 год на базе высшего профессионального образования;

в сфере дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации руководящих работников и специалистов по профилю вуза со сроком обучения от 72 л о 500 часов, по программам профессиональной переподготовки руководящих работников и специалистов по профилю вуза со сроком обучения свыше 500 часов на базе высшего и среднего профессионального образования с частичным отрывом, отрывом и без отрыва от производства; в сфере дополнительного образования - по программам подготовки к поступлению в вуз - со сроком обучения до 2 лет на базе основного общего образования.

II. Система управления ННОУ «Московский институт медико-социальной реабилитологии»

Основными органами управления Института являются Общее собрание учредителей, Ученый совет, Ректорат, Ученые советы факультетов, Студенческий совет самоуправления. Работа этих органов осуществляется в соответствии с Конституцией и законами РФ, нормативными документами Рособразования, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Агентства по здравоохранению и социальному развитию, Устава института, локальными актами.

Руководство институтом осуществляет Ученый совет. Ученый совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с действующим законодательством и Уставом института. Ученый совет является выборным представительным органом, осуществляющим общее руководство институтом. Порядок работы Ученого совета определяется Федеральным законом «Об образовании» и «О высшем послевузовском профессиональном образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации», Уставом института и принятым регламентом. Деятельность Ученого совета основывается на демократических принципах свободного обсуждения и коллективного решения рассматриваемых вопросов. Решения Ученого совета являются обязательными для всех работников факультетов, кафедр, учебных и научных подразделений и других подразделений Института. Ученый совет несет ответственность за своевременное выполнение принятых решений должностными лицами и работниками подразделений Института и имеет право контроля за ходом исполнения принятых решений. Председателем Ученого совета является президент-ректор института. Состав Ученого совета утверждается приказом президента-ректора.

Непосредственное управление институтом осуществляет ректор. Оперативное руководство ведет совещательный орган-ректорат. Отдельными направлениями руководят проректоры.

Общее руководство деятельностью факультета осуществляет Ученый совет факультета в соответствии с положением о факультете. Факультеты возглавляют деканы, кафедры - заведующие, избираемые тайным голосованием на Ученом совете академии.

В институте имеются локальные акты по всем видам его деятельности, утвержденные Ученым советом. По всем направлениям деятельности ведется годовое планирование, а также разработан перспективный план развития института на 2007-2009 г.

Реализуя подготовку врачей, клинических психологов и менеджеров, Институт осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:

– непрерывность деятельности как единого учебного, учебно – научного, лечебного и практического комплекса;

– использование многообразия форм, уровней, методов и подходов к образовательной, реабилитационной, лечебной, научной и практической деятельности;

–активное участие в выполнении образовательных и гуманитарных функций;

– интегрированность научно–педагогической деятельности на основе межкафедрального, межфакультетского и межвузовского сотрудничества;

– ориентированность на обеспечение непрерывности образовательного процесса в довузовский, вузовский и послевузовский периоды;

– укрепление фундаментальности подготовки врача, клинического психолога и менеджера;

– подготовка врачей, клинических психологов и менеджеров с учетом заявок органов здравоохранения города Москвы, Московской области и других регионов (Чеховский район Московской области, Медицинский центр Управления Делами Президента РФ и др.);

– подготовка научных изданий и учебно–методических пособий для учебного процесса и практической работы в системе здравоохранения;

– разработка и внедрение в учебный процесс и практику здравоохранения инновационных технологий;

– организация и проведение консультативной и медицинской помощи населению, лечебным учреждениям и психологическим службам региона.

Организация управления Институтом полностью соответствует уставным требованиям, собственной нормативной и организационно-распорядительной документации и действующему законодательству.

На протяжении всего периода существования вуз постоянно работает над совершенствованием своей структуры, расширением видов деятельности и сотрудничества, разработкой и внедрением инновационных проектов.

III. Структура подготовки специалистов

В настоящее время институт осуществляет образовательную деятельность по программам высшего профессионального образования, послевузовского и дополнительного образования.

Высшее профессиональное образование:

060101 – Лечебное дело;

030302 – Клиническая психология

080507 – Менеджмент организации (специализация 080507.65 – 86 «Управление в здравоохранении»).

Последипломная подготовка:

Интернатура - по 3 специальностям;

Клиническая ординатура - по 12 специальностям;

Дополнительное образование:

Подготовка к поступлению в вуз (до 2 лет)

Профессиональная переподготовка – по профилю основных образовательных программ (свыше 500 часов).

Повышение квалификации - по профилю основных образовательных программ (от 72 до 500 часов);

В состав института входят:

5 факультетов:

- лечебный;

- клинической психологии;

- менеджмент организации;

- послевузовского профессионального образования;

- довузовской подготовки и профориентации (ФДП и П);

Учебный процесс в Институте опирается на результаты научных исследований ученых вуза, новейшие достижения отечественной и зарубежной науки. На 60 кафедрах додипломного блока и 3 кафедрах и курсах при кафедрах последипломного блока работают 460 преподавателя, в том числе 102 доктора наук, профессора, 276 доцентов, кандидатов наук.

В институте работают:

2 - академик РАМН,

3 - члена-корреспондента РАМН,

1 - заслуженный работник высшей школы РФ,

1 - заслуженных деятелей науки РФ,

3 - заслуженных врачей РФ,

1 - отличник здравоохранения,

6 - членов различных общественных академий.

1 - отличник народного просвещения

3 – членов международных университетов и академий

Общий среднегодовой контингент обучающихся на 01.01.2008 г. составлял 789 человек, из них 552 студента - на лечебном факультете, 189 - на факультете клинической психологии (83 - очное отделение, 106 - очно-заочное отделение), 41 студент – на факультете менеджмента организации; 1 интерн, 22 клинических ординаторов, Предельный контингент обучающихся в институте в соответствии с лицензией- 850.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Административное право украины (1)

    Учебник
    Картузова И. А. — канд. юрид. наук, доцент — раздел V; Гуревский В. К. — канд. юрид. наук, доцент — глава 29; Ярмаки X. П. — канд. юрид. наук, доцент — глава 31.
  2. Административное право украины (3)

    Учебник
    В учебнике «Административное право Украины», который включает Общую и Особенную части, изложены основные теоретические положения административного права с учетом научных достижений в данной области, изменения действующего законодательства,
  3. План работы Министерства образования Московской области на Iполугодие 2012 г. Январь

    Документ
    Постановление Правительства от 17 января 2012 №3854 «Об утверждении Перечня праздничных и культурно-массовых мероприятий регионального (Московской области) и межмуниципального значения в сфере образования, посвященных знаменательным
  4. Хотя бы раз в жизни, но каждому водителю приходи­лось выяснять отношения с инспектором гаи. Как правило, победителем всегда выходил инспектор. Во-первых, потому, что в отличие от вас, он подготовлен к этой встрече

    Документ
    Хотя бы раз в жизни, но каждому водителю приходи­лось выяснять отношения с инспектором ГАИ. Как правило, победителем всегда выходил инспектор. Во-первых, потому, что в отличие от вас, он подготовлен к этой встрече! Во-вторых - за
  5. Правительства Российской Федерации от 17. 06. 2004 n 289 Собрание закон (2)

    Закон
    0 . 004 N  89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 004, N  5, ст.

Другие похожие документы..