Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Монетарный анализ, включающий в себя всесторонний анализ денежных и кредитных агрегатов, а также других балансовых показателей, является одним из наи...полностью>>
'Программа'
Мета цього курсу – познайомити молодших школярів з кращими зразками казок народів світу; розвивати творчі здібності учнів, їхню фантазію, уяву, почут...полностью>>
'Публичный отчет'
о результатах деятельности главы администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края и деятельности администрации Апанасенковск...полностью>>
'Публичный отчет'
В минувшем году продолжали сказываться последствия мирового кризиса, тем не менее, ситуация в Красноярском крае в 2010 году может быть охарактеризова...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

стенограмма

парламентских слушаний на тему "Развитие бюджетного федерализма в Российской Федерации"

20 октября 2005 года

В.А.Петров

Уважаемые коллеги, сегодня мы проводим парламентские слушания на тему "Развитие бюджетного федерализма в России".

Как вы знаете, мы эти слушания проводим совместно с нашими коллегами из Комитета по делам Федерации и региональной политике. Эти парламентские слушания обусловлены необходимостью осмысления проблем, которые возникли в этой очень важной, животрепещущей и, я бы сказал, во многом интересной теме за последние пять лет, потому что Правительство в свое время приняло пятилетнюю программу развития бюджетного федерализма с 2001 по 2005 год. Эта программа фактически на сегодняшний день завершена, и было принято решение подготовить новую программу.

Казалось бы, программа, которая была выдвинута в 2001 году, решала практически все проблемы и казалась трудновыполнимой, потому что ставила достаточно амбициозные задачи. Но в этот период возникли новые задачи, связанные с реализацией 95-го, 131-го, 122-го и ряда других законов.

Поэтому, несмотря на то что основная задача бюджетного комитета – работа с проектом федерального бюджета на 2006 год, мы все-таки решили именно в этот период провести такие парламентские слушания с тем, чтобы совместно с Правительством еще раз эту тему поднять и, возможно, оказать помощь при подготовке этой программы. Она отправлена в Правительство, но однозначного мнения в Правительстве нет, и нам сегодня предстоит всю эту тематику рассмотреть.

Должен сказать, что за последние пять лет в этой проблематике многое сдвинулось с места, и в первую очередь это заслуга разработчиков программы, людей, которые проявили волю при исполнении этой программы. Результатом стало четкое разграничение расходных полномочий, закрепление за бюджетами всех уровней доходных источников.

Вы знаете, что фактически бюджетная система страны стала четырехуровневой. Были ликвидированы нефинансируемые мандаты, и финансовая помощь, которая идет по всем направлениям и пронизывает всю бюджетную систему страны, стала транспарентной, стала понятной, она распределяется по единой формуле. Это тоже очень важно для дела федерализма в нашей стране.

Тем не менее должен сказать, что основной задачей, которую мы ставили, затрагивая эту тему (а это было в начале 90-х годов), было сгладить объективные различия в уровне социально-экономического развития регионов. И, несмотря на объективные различия, которые проявляются в рыночной экономике, мы полагали, что бюджетная обеспеченность любого гражданина нашей страны, обеспечение его бюджетными услугами должны быть равными на территории всей страны.

Должен сказать, что мы в некоторой степени компилировали с немецкой системы федерализма, и должен признать, что нам не удалось добиться того уровня, который существует в Федеративной Республике Германия. Во многом немцы добились этого за счет создания фонда немецкого единства. Возможно, нам сейчас придется рассмотреть и этот опыт. В Германии он был реализован, и, как известно, восточные провинции по бюджетной обеспеченности выглядят даже лучше на сегодняшний день, чем западные. Наверное, какой-то аналог, скорее всего, за счет отрицательных трансфертов мы должны создать. Но это так, для рассмотрения.

Что касается закрепления доходных источников, то мы также не удовлетворены (я имею в виду Комитет Совета Федерации по бюджету), потому что мы видим сейчас высокий уровень централизации доходов на уровне федерального бюджета, мы видим, что собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов составляют всего лишь 15 процентов от общего объема доходов, и это не способствует развитию самостоятельности бюджетов всех уровней.

Совет Федерации неоднократно вносил предложения по поводу перевода регионального подоходного налога с населения. Мы говорили о том, что этот налог надо взимать по месту жительства людей, и Правительство до сих пор на наше предложение так и не откликнулось.

Вячеслав Александрович Новиков сделал очень интересное исследование и выявил корреляцию налогов в зависимости от численности населения. Оказывается, наиболее коррелируемым налогом является налог на добавленную стоимость. И, наверное, с учетом вновь открывшихся обстоятельств нам надо посмотреть... Мы видим, что налог на прибыль, который в большей степени, как известно, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, мобилен, подвижен, и в этом смысле с точки зрения закрепления по ставкам или нормативам он менее подходящ, чем налог на добавленную стоимость. В Минфине наши коллеги говорят: да, мы бы согласились на передачу НДС, но что делать с порядком возмещения? Порядок возмещения тоже надо посмотреть. У председателя нашего комитета, Евгения Викторовича Бушмина, есть соответствующие предложения. Поэтому надо все эти вопросы обсуждать, рассматривать и, я бы сказал, что мы должны двигаться вместе с Правительством в общем направлении.

Я не буду распространяться на эту тему, просто я хотел задать тон дискуссии. С основным докладом у нас выступит Силуанов Антон Германович, а я на этом завершаю. Надеюсь, что наша дискуссия будет, может быть, не столь длительная, но плодотворная.

К сожалению, мы не на парламентских слушаниях в "Президент-отеле", где основной задачей для нас была презентация бюджета 2006 года. Мы выслушали подробный доклад министра финансов, но не смогли дать всем слово. В частности, Галина Витальевна Курляндская хотела тогда более подробно выступить. Сейчас мы дадим всем высказаться, и не на какие-то теоретические, а на животрепещущие темы бюджетного федерализма.

Итак, я предоставляю слово руководителю Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов Силуанову Антону Германовичу.

А.Г.СИЛУАНОВ

Уважаемые участники парламентских слушаний! Действительно, программа развития бюджетного федерализма, которая была принята, подходит к завершению. Она завершится в конце этого года. Мы практически полностью выполнили все мероприятия, которые были в ней заложены. Осталось лишь подготовить итоговый доклад и направить его в Правительство.

Как сказал Владимир Анатольевич, многое было сделано. Самое главное – принята основополагающая часть закона о разграничении полномочий. Принято решение по самостоятельности каждого из уровней бюджетной системы, закреплению соответствующих доходных источников, расходных обязательств. Приняты необходимые поправки в бюджетное законодательство, которые позволяют выстроить систему межбюджетных отношений, необходимую для четкого функционирования каждого из уровней бюджетной системы. Определена четко система межбюджетных трансфертов, выстроена устойчивая система фондов межбюджетного выравнивания. Это и фонд финансовой поддержки территорий, это и фонд софинансирования социальных расходов, которые относятся к компетенции субъектов Российской Федерации, это и фонд реформирования региональных финансов, который направлен на улучшение работы администрации с финансами, изучение и передачу лучшей практики, которая сложилась в субъектах Российской Федерации в этой части. Это фонд регионального развития, который направлен на содействие инвестиционной политике субъектов Российской Федерации, фонд компенсаций – на передачу полномочий из одного уровня бюджетной системы другому. То есть сложилась четкая система объемов и видов межбюджетных трансфертов. И это правильно, потому что в рамках этой системы мы намерены и дальше строить межбюджетные отношения. Другое дело, что какие-то корректировки в механизмах действия тех или иных фондов, конечно, будут. Но основополагающая система выстроена. Все виды межбюджетных трансфертов формализованы. Все фонды распределяются на основании единых методик. Есть много различных суждений о том, что не все методики объективны, хороши, но в любом случае это единый подход ко всем субъектам Российской Федерации. Это отсутствие субъективизма, прямого счета, который раньше применялся. Мы считаем, что это большая заслуга Министерства финансов, которое выстраивает именно на объективных основах свои взаимоотношения с субъектами Российской Федерации.

По сути дела, остались неформализованными лишь несколько видов финансовой помощи, такие как дотация на сбалансированность бюджетов, – существенный ресурс, который мы распределяем ежегодно. И осталась неформализованной инвестиционная помощь.

Мы на следующий год приняли решение о том, чтобы формализовать распределение средств по фонду регионального развития, но другие виды инвестиционной помощи как распределялись на неформализованной основе, так и распределяются.

Какие задачи стоят перед нами? Действительно, мы подготовили проект новой программы и в настоящее время прорабатываем ее в министерствах и ведомствах для направления в Правительство. Полагал бы необходимым более широко обсудить этот проект программы. Надо было на этих парламентских слушаниях обсудить. Думаю, что у нас еще будет такая возможность. Как проект документа мы могли бы его обсудить, и возникшие предложения по доработке можно было бы учесть. Это было бы правильно.

В.А.Петров

Антон Германович, мы вообще-то эту тему начинаем обсуждать, имея в виду 2006-й и последующие годы. Мы его будем обсуждать на Совете законодателей. Мы будем обсуждать на комитете по бюджету совместно с нашими коллегами из комитета по делам Федерации, комитета по вопросам местного самоуправления.

Дайте нам эту программу, а мы заинтересованным сенаторам ее раздадим.

А.Г.СИЛУАНОВ

Думаю, что это было бы правильно. Какие задачи мы видим на среднесрочный период?

В первую очередь мы хотим сделать стабильной систему межбюджетных трансфертов, чтобы она не менялась каждый год принципиально. Мы переходим к среднесрочному бюджетному планированию. И межбюджетные трансферты должны быть стабильны на среднесрочную перспективу, чтобы субъекты Российской Федерации могли планировать и прогнозировать объем ресурсов, который будет у них не только на очередной финансовый год, но и на среднесрочную перспективу могли бы планировать объем доходной базы бюджета.

Уже создан ряд отдельных инструментов, например, в Бюджетном кодексе прописана необходимость индексации фонда финансовой поддержки территорий ежегодно на уровне инфляции.

В этом году мы пошли на больший шаг, проиндексировав фонд финансовой поддержки на тот уровень инфляции, который фактически сложился за последние три года, а не исходя из планового уровня инфляции, как это считалось у нас ранее.

На самом деле это было предложение Государственной Думы, к этому предложению мы прислушались и в результате регионы получат значительно больший ресурс для реализации своих расходных обязательств.

Необходимо отказаться от внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство, которые бы ущемляли интересы субъектов Российской Федерации. Зачастую мы видим, что вносятся изменения в налоговое законодательство, которые приводят к сокращению ресурсной базы бюджетов субъектов. Казалось бы, после разграничения полномочий принятие таких решений должно компенсироваться в полном объеме тем уровнем власти, которая принимает такие решения. Но в отношении налогового законодательства не всегда это происходит. Полагаем, надо четко понимать и законодателям, и нам в Правительстве, что, если вносятся изменения в налоговое законодательство, затрагивающие интересы субъектов Российской Федерации, нужно искать замещение этих средств в виде финансовой помощи, а лучше всего постараться минимизировать такие изменения, с тем чтобы налоговая база была стабильной.

Мы по предложению Совета Федерации в этом году внесли наше распределение всех межбюджетных трансфертов в Государственную Думу в первом чтении, и считаю, что это правильно, и мы это хотим записать в поправках в Бюджетный кодекс, с тем чтобы субъекты Российской Федерации могли заранее подготовить проекты своих бюджетов и принять их, не дожидаясь третьего чтения в Государственной Думе. Третье чтение – это ноябрь, соответственно, два пути было: либо принимать решение о бюджете с неопределенными объемами финансовой помощи из федерального бюджета, либо рассматривать проектировки бюджета в конце ноября. Мы затягивали бюджетный процесс в субъектах Российской Федерации. Поэтому полагаем, что эта норма должна быть закреплена законодательно. И мы будем проводить эту линию.

Мне кажется, необходимо с точки зрения совершенствования межбюджетных отношений больше внимания уделять стимулирующей функции финансовой помощи, поскольку есть целый ряд межбюджетных трансфертов.

Предположим, фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации – это выравнивающая функция. Но мы считаем, что наряду с выравнивающей, которая необходима для того, чтобы в каждом субъекте Российской Федерации люди могли получать определенный уровень бюджетных услуг, нужно развивать именно стимулирующие функции финансовой помощи. Что имеется в виду? Есть, как мы говорили, прекрасный фонд реформирования региональных финансов, небольшой фонд, но тем не менее очень эффективно действующий. Пусть там, в этом фонде, участвуют порядка восьми субъектов Российской Федерации каждый год.

Мы хотим сделать другие виды финансовой помощи, предположим, из дотации на сбалансированность, которая распределяется у нас ежегодно, как мы говорили, распределять и разработать методику этих дотаций, чтобы она была не такой, как в последнее время, когда мы каждый раз ее меняем. У нас нет такой единой методики. Так вот, в эту методику, на наш взгляд, необходимо заложить некие стимулы, которые как бы стимулировали регионы к зарабатыванию собственных средств, к выполнению требований бюджетного законодательства и к выполнению других структурных мер, таких как, предположим, отсутствие кредиторской задолженности, сокращение недоимки и так далее. То есть за каждую такую меру, за каждое выполнение такой меры по аналогии с фондами реформирования региональных финансов можно было бы вводить либо повышающие, либо понижающие коэффициенты при определении такой помощи.

Кстати говоря, можно и при распределении части финансовой помощи учитывать реализацию таких структурных мер, как введение бюджетирования ориентированного результата. Потом о чем мы сейчас говорим на федеральном уровне – о том, что часть субъектов Российской Федерации вводит у себя, видит эффект от введения этой системы. И мы полагаем, что можно это стимулировать через ресурсы финансовые, через механизмы финансового взаимодействия, которые у нас существуют. И думаю, что это правильно.

Как мы уже говорили, нам необходимо ввести механизм совершенствования предоставления инвестиционной помощи. Вот мы сейчас до сих пор еще не договорились пока среди министерств и ведомств о том, как будет распределяться фонд регионального развития. На наш взгляд, все-таки это помощь региону, на наш взгляд, все-таки это не адресная инвестиционная программа. Это фонд в структуре межбюджетных отношений. И не дело Федерации определять в рамках этого фонда объекты, финансирование которых должно идти из центра. Все-таки это дело субъектов Российской Федерации, это их полномочия. Мы лишь должны определять размеры средств, в которых должны поддерживать те или иные субъекты. А критерием этого, по нашему мнению, должна быть бюджетная обеспеченность.

Такой проект мы подготовили уже давно. У нас сейчас есть разные мнения Министерства экономики и Министерства регионального развития на этот счет. Но на этой неделе, у нас уже время подошло, мы должны распределять средства фонда на следующий год. На этой неделе мы уже окончательно поставим точку. Надеюсь, что все-таки наша позиция, которая говорит о том, что это должно быть методологическое, формализованное распределение средств, должна возобладать. Надеюсь, что именно так и будет.

Во всяком случае, на очередном заседании трехсторонней рабочей комиссии, которое намечено на пятницу, мы хотим рассмотреть вопрос о распределении средств фонда регионального развития по субъектам Российской Федерации в соответствии с той методикой, которая была одобрена на предыдущем заседании этой же комиссии, и предложить ее Правительству для внесения в качестве поправок к третьему чтению федерального бюджета в Государственной Думе.

В.А.Петров

Антон Германович, я извиняюсь, что перебиваю. По-моему, мы трехстороннюю комиссию не будем проводить в эту пятницу?

с места

В 15 часов сегодня.

А.Г.СИЛУАНОВ

Завтра в 10 часов.

В.А.Петров

Будем проводить трехстороннюю?

А.Г.СИЛУАНОВ

Да, в 10 часов.

В.А.Петров

А бумаги, по-моему, не принесли.

А.Г.СИЛУАНОВ

Бумаги пришли вчера. Евгений Викторович, мы вчера дали бумаги.

В.А.Петров

Антон Германович, коллеги, я просто хотел уточнить, что по поводу трехсторонней комиссии не определено. И когда она будет проводиться… Что там? Пришла бумага, конечно. (Шум в зале.)

А.Г.СИЛУАНОВ

Сегодня мы дошлем материалы к трехсторонней комиссии по распределению дотаций на сбалансированность в размере 20 млрд. рублей и распределению фонда регионального развития по субъектам Российской Федерации, всю методику, методику и полный расчет.

с места

Но Вы уточните с министром.

А.Г.СИЛУАНОВ

Министр вчера подписал бумаги. И мы вчера прямо на совещании докладывали.

Следующий вопрос, на который, мне кажется, тоже нужно обратить внимание, это то, что мы намерены создать порядок контроля и мониторинг за передаваемыми полномочиями. В каждом субъекте Российской Федерации мы делегируем полномочия в соответствии с законодательством. Вопрос в том, как реализуются эти полномочия в том или ином субъекте, а мы лишь имеем информацию по отчетности. А как на самом деле доходят эти средства до граждан, до конкретных получателей, вот этот вопрос, на наш взгляд, требует дополнительного рассмотрения и создания целой системы, может быть, докладов ответственных министерств, ведомств, субъектов Российской Федерации о реализации тех или иных полномочий.

Хотелось бы еще, может быть, вернуться к поправкам в законодательстве, которые необходимо внести, и тем задачам, которые у нас стоят по формированию новой системы межбюджетных отношений. Мы хотим все-таки создать дифференцированные условия для различных субъектов Российской Федерации, которые будут структурированы исходя из объема финансовой помощи, которую они получают. То есть для чего это делается? Для того чтобы создать условия для перехода, для зарабатывания средств субъектами Российской Федерации, для перехода из категории высокодотационных в дотационные, из дотационных в "доноры" и так далее.

То есть мы хотим предложить рассмотреть вопрос о введении различных степеней свободы, что называется, таким субъектам Российской Федерации. Если финансовая помощь в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации составляет, предположим, 80 процентов, то, естественно, и контроль за таким субъектом со стороны органа, который предоставляет такую финансовую помощь, должен быть повышенным. Мне кажется, это правильно. Потому что если 80 процентов бюджета формируется за счет финпомощи, то о каких больших инвестиционных расходах или больших заработных платах чиновников, предположим, можно говорить?

То есть мы полагали бы, что необходимо создать ряд таких условий, которые позволяли бы нам в зависимости от степени дотационности субъекта Российской Федерации выстраивать и систему стимулов, систему контроля за деятельностью таких регионов.

В первую очередь, предположим, самое простое – это ограничение по дефициту бюджета, по долгу для тех регионов, которые являются "донорами" или высокодотационными субъектами Российской Федерации. Соответственно, кто больше получает финансовой помощи, у кого зависимость от финпомощи значительна, тому, наверное, нецелесообразно иметь большой дефицит бюджета, потому что покрытие этого дефицита бюджета ложится тяжелым грузом на сбалансированность. А сбалансированность в таком случае должна поддерживаться за счет федерального уровня. Поэтому такие механизмы будем вводить. И в этом году мы уже ввели механизм подписания соглашений с высокодотационными субъектами Российской Федерации. Может быть, еще не все позиции в этих соглашениях мы прописали, но считаем, что этот механизм верный. И в этих соглашениях мы должны и будем определять меры, которые должны принимать субъекты Российской Федерации по обеспечению своей сбалансированности. В соглашении надо вводить обязательства по необходимости проведения, может быть, даже аудитов бюджетов перед тем, как этот бюджет будет рассматриваться законодательным органом субъекта Российской Федерации, независимую экспертизу такого бюджета с тем, чтобы и законодательное собрание знало, и результаты этой экспертизы были бы известны в средствах массовой информации. И соответственно мы, как Министерство, которое оказывает финансовую помощь, тоже имели бы об этом информацию.

Соответственно в этих соглашениях, наверное, и необходимо записывать некие меры по ограничению тех не первоочередных расходов, которые такие регионы должны производить.

Поэтому, мне кажется, введение в степень такого дифференцированного отношения к различным субъектам Российской Федерации, исходя из структуры доходов бюджета, имеется в виду финансовая помощь и собственные доходы, было бы целесообразно применять.

Также мы говорили о том, что необходимо стимулировать регионы, которые повышают свой налоговый потенциал. Справедливо многие регионы замечают, что нам невыгодно становиться "донорами", потому что, если мы мало собираем налогов, вы нам больше даете финансовой помощи. Действительно, так и происходит. Получается, что чем хуже работает налоговая служба, чем хуже работает субъект, тем больше мы финансовой помощи должны оказывать для выравнивания бюджетной обеспеченности. Правильно это или нет? Наверное, неправильно.

Поэтому через механизм стимулирующей финансовой помощи, наверное, нужно создавать стимулы для таких регионов. Кто больше заработал, соответственно должен быть какой-нибудь повышающий коэффициент при определении финансовой помощи такому региону. Вот только через такие стимулы, наверное, и имеет смысл дальше двигаться с точки зрения межбюджетных взаимоотношений с регионами.

Таким образом, я просто кратко как бы обрисовал, может быть, те задачи, которые мы хотим поставить в новой программе. Программа, еще раз повторяю, у нас готова. Мы, наверное, в период до конца года, может быть, еще раз соберемся и обсудим. Спасибо.

В.А.Петров

Спасибо, Антон Германович.

А.А.ЗАЙЦЕВ, Ленинградская область

Я четыре года возглавляю комиссию по бюджету. За четыре года из всех собираемых налогов в области 46 собирали, сегодня – 56.

Вы очень хорошо говорите, но у Вас кроме слова "помощь" для нас, которые на костылях ходят, ничего нет.

Антон Германович, Вы – грамотный чиновник, на уровне Федерации. Мы на костылях ходим там, внизу. Разрыв между нами колоссальный. Бессмысленно обращаться… бессмысленно идти в Госдуму. Мы перед вами расстилаемся и кланяемся. Я имею в виду Министерство финансов. Министерство финансов у нас в Российской Федерации – всё. Мы не смеем даже какое-то замечание сделать, потому что смотрите, что делается. Четыре года назад – 46, сегодня 56 собирается. Мы стремились размещать предприятия…

В.А.Петров

И разместили, кстати, много предприятий – и порты, и птицефабрики.

А.А.ЗАЙЦЕВ

Извините за некорректное, может быть...

А.Г.СИЛУАНОВ

А в чем вопрос?

А.А.ЗАЙЦЕВ

Почему же вы каждый год увеличиваете…

реплика

Уровень изъятия.

А.Г.СИЛУАНОВ

На самом деле надо еще проверить ваши цифры относительно доли налогов, зачисляемых с территории в федеральный бюджет.

Единственное, что у вас было, – дополнительное повышение налогов в федеральный бюджет, это когда мы централизовали акцизы на табак.

А.А.ЗАЙЦЕВ

Каждый год.

А.Г.СИЛУАНОВ

Нет, каждый год на самом деле не происходит.

В.А.Петров

Анатолий Александрович, он еще не сказал, что налоговая же база... Вот налог на прибыль приняли в Налоговом кодексе. Налоговая база существенно сократилась. Налог на прибыль за счет этого факта относительно уменьшился.

Вопрос, может быть, и не к Силуанову. Вопрос о том, что мы проводим налоговую реформу параллельно бюджетной реформе.

Л.Ю.Рокецкий

В Минфине разве никого нет из Ленинградской области? (Смех в зале.)

В.А.Петров

Леонид Юлианович, Вы допускаете политическую ошибку. Из Санкт-Петербурга есть люди, а из Ленинградской области нет.

Коллеги, вопрос во многом риторический, просто надо принимать к сведению.

А.Г.СИЛУАНОВ

Понятно. Поэтому и говорили, что если принимать изменения в налоговое законодательство, то они не должны касаться субъектов или должны, но с соответствующей компенсацией в конце концов, поскольку мы разграничили наши доходные источники и обязательства. Есть задача снижения налогового бремени, она глобальная. Каждый год такое снижение происходит на один процентный пункт ВВП. В принципе от этого, как мы говорим, все выигрывают. И субъекты Российской Федерации должны выигрывать, и Федерация.

Вопрос о том, что выпадающие доходы возникают, согласен – да. Поэтому мы в этом году, помните, рассматривали в этом же зале предложение по вычетам при определении налоговой базы из налога на прибыль. Говорили о том, что субъекты теряют, что это неправильно. И приняли решение о том, чтобы не принимать больше изменения в налоговое законодательство, приводящие к потерям в субъектах Российской Федерации. Думаю, что это правильная трактовка в условиях разграничения и полномочий, и доходных источников.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Советом закон (2)

    Закон
    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Советом законодателей в соответствии с Планом основных мероприятий и мониторинга правового пространства и правоприменительной практики, осуществляемых Советом
  2. "Роль и место органов прокуратуры в системе государственных институтов Российской Федерации"

    Документ
    Уважаемые коллеги, добрый день! Позвольте открыть парламентские слушания на тему "Роль и место органов прокуратуры в системе государственных институтов Российской Федерации".
  3. Стенограмма

    Закон
    Ну, то, что сегодня полный зал, и, к сожалению, даже не хватает мест, это свидетельствует о том, что законопроект, внесенный в Государственную Думу, который так громко назван «О реформе местного самоуправления», он затрагивает многих
  4. Баткибекова Саида Белетбековича, директора Департамента стратегии социально-экономических реформ Министерства экономического развития и торговли России 20 минут; содоклад

    Доклад
    парламентских слушаний на тему "Особые экономические зоны – важный инструмент инвестиционной политики и инновационной деятельности государства"
  5. Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года о состоянии закон

    Закон
    Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации". – М.: Совет Федерации, 2008.

Другие похожие документы..