Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Женская проза? Что это такое и на какого читателя она рассчитана? Стоит ли вообще делить литературное творчество на мужское и женское? Отвечая на воп...полностью>>
'Самостоятельная работа'
Бессердечие, воевода, гарнизонный, дворовый, дворянин, деспотизм, карьеризм, корыстолюбие, крепостник, крепостной, мошенник, недоросль, обличие, опек...полностью>>
'Тематика курсовых работ'
Кафедра «Банковское дело» является одной из выпускающих кафедр финансового факультета РГЭУ «РИНХ» и готовит специалистов по специализации «Банковское...полностью>>
'Документ'
Товарна біржа є організацією, що об'єднує юридичних і фізичних осіб, які здійснюють виробничу і комерційну діяльність, і має за мету надання послуг в...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Моделирование и эксперимент (ГПО 2 **)

Для специальностей 210304.65 – Радиоэлектронные системы и

201300.62 – Радиотехника

Факультет Радиотехнический факультет (РТФ)

Профилирующая кафедра Радиотехнических систем (РТС)

(РТС)

Курс 3

Семестр 6

Учебный план набора 2006 года и последующих лет

Распределение учебного времени

Всего часов

Лекции 8 часов

Практические занятия и семинары 88 часов

Всего ауд. занятий 96 часов

Самостоятельная работа 64 часов

Общая трудоемкость 160 часов

Дифференцированный зачет 6 семестр

2010

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Цель дисциплины

Целью дисциплины «Моделирование и эксперимент (ГПО 2 **)» является освоение базовых навыков цифровой обработки сигналов, применяемой в современных радиотехнических системах применительно к задачам моделирования и получения экспериментальных данных. Основной акцент ставится на применение цифровых сигнальных процессоров в радиотехнических системах.

    1. Задачи освоения дисциплины

В рамках дисциплины должны быть рассмотрены вопросы теории дискретных сигналов и систем, рассмотрены методы спектрального анализа и фильтрации дискретных сигналов, алгоритмы синтеза дискретных фильтров, влияние эффектов квантования и конечной точности вычислений на работу цифровых устройств, а также методы модуляции, применяемые для передачи цифровой информации.

Вводная часть посвящена основам анализа сигналов и теории аналоговых систем. Материал структурирован так, чтобы наглядно продемонстрировать сущность алгоритмов, их взаимосвязь и области применения.

В результате изучения курса «студенты должны:

- знать основные принципы цифровой фильтрации и уметь производить оценку возможности реализации различных фильтров в аппаратной части.

- знать основы цифровой обработки сигналов на нескольких скоростях и обладать навыками моделирования такой обработки на ЭВМ;

- знать различные архитектуры цифровых сигнальных процессоров, уметь выбирать процессор наиболее пригодный для решения поставленной задачи;

- знать принципы многоканальной параллельной обработки сигналов в режиме реального времени;

- знать основные области применения устройств ЦОС.

Рабочая программа по дисциплине «Моделирование и эксперимент (ГПО 2 **)» составлена на основе типового учебного плана специальности 210304.65 –Радиоэлектронные системы.

По курсу предусмотрены следующие занятия: лекции (8 часов), практические занятия (88 часов), самостоятельная работа (64 часа).

В соответствии с учебным планом итоговой аттестацией, оценивающей уровень изучения предмета, является дифференцированный зачет.

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Лекции (8 часов)

Содержание занятия

Кол-во часов

1

АППАРАТУРА ЦИФРОВЫХ СИГНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОРОВ

Микроконтроллеры, микропроцессоры и цифровые сигнальные процессоры (DSP)

Требования, предъявляемые к цифровым сигнальным процессорам

Архитектура ядра 16-разрядных DSP с фиксированной точкой семейства ADSP-21xx

Сравнение DSP c фиксированной точкой и DSP c плавающей точкой

DSP с плавающей точкой SHARC® компании Analog Devices

DSP ADSP-2116x c архитектурой типа SIMD (одна инструкция, много данных)

Архитектура процессора ADSP-TS001 семейства TigerSHARC™ – статический суперскалярный цифровой сигнальный процессор

Тесты на производительность для цифровых сигнальных процессоров

Средства для оценки возможностей цифровых сигнальных процессоров

Средства для отладки и проектирования

4

2

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕРФЕЙСА С DSP-ПРОЦЕССОРАМИ

Организация параллельного интерфейса с DSP-процессорами: чтение данных из АЦП, подключенного с отображением в адресное пространство памяти

Организация параллельного интерфейса с DSP- процессорами: запись в ЦАП, подключенный с отображением в адресное пространство памяти

Организация последовательного интерфейса с DSP- процессорами

Организация интерфейса DSP-процессоров с портами ввода-вывода, устройствами ввода-вывода аналоговых сигналов и кодеками

Системный интерфейс DSP-процессоров.

4

Всего часов

8

2.2 Практические занятия (88 часов)

Содержание занятия

Кол-во часов

1

Микроконтроллеры, микропроцессоры и цифровые сигнальные процессоры (DSP)

5

2

Требования, предъявляемые к цифровым сигнальным процессорам

5

3

Сравнение DSP c фиксированной точкой и DSP c плавающей точкой

5

4

Тесты на производительность для цифровых сигнальных процессоров

10

5

Средства для оценки возможностей цифровых сигнальных процессоров

12

6

Организация параллельного интерфейса с DSP-процессорами: чтение данных из АЦП, подключенного с отображением в адресное пространство памяти

18

7

Организация параллельного интерфейса с DSP- процессорами: запись в ЦАП, подключенный с отображением в адресное пространство памяти

16

8

Организация последовательного интерфейса с DSP- процессорами

14

9

Системный интерфейс DSP-процессоров.

3

Всего часов

88

2.3 Самостоятельная работа (64 часов)

Наименование работы

Кол-во часов

Форма контроля

1

Подготовка к практическим занятиям, к обсуждению возникших вопросов

40

Обсуждение вопросов на совещаниях группы

3

Выполнение промежуточных отчетов (1 и 2 контрольные точки)

12

Индивидуальные отчеты

4

Выполнение семестрового отчета

12

Семестровый отчет

Всего часов самостоятельной работы

64

3 ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

3.1. Отчет о проделанной работе по проекту предоставляется от группы на каждом этапе.

3.2. Отчет составляется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001, подписывается всеми участниками проектной группы и утверждается руководителем проекта. Сведения о вкладе в проект каждого члена проектной группы приводятся в отдельном разделе отчета.

3.3. Защита проекта происходит перед комиссией, назначенной распоряжением заведующего выпускающей кафедрой. С докладом на защите выступает ответственный исполнитель проекта, с содокладами — каждый из участников проектной группы.

3.4. Результаты защиты отчета проставляются комиссией каждому члену проектной группы отдельно в соответствии с БРС оценки знаний студентом (см.п.5).

4 РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

    1. Основные источники

1. Уилкинсон Барри. Основы проектирования цифровых схем. М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 320с.

2. Айфичер Эммануил, Джевис Барри. Цифровая обработка сигналов: практический подход, 2- издание. М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 992с.

4.2 Дополнительные источники

1. Каратаева. Н.А. Радиотехнические цепи и сигналы. Часть I. Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2001. -260 с.

2. Ворошилин. Е.П. Программирование цифровых сигнальных процессоров семейства SHARC с Использованием среды разработки «Analog Devices visual DSP 3.5». Томск, 2007. -150с.

5 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ТЕКУЩЕГО РЕЙТИНГА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Семестр обучения: 6-й (дифференцированный зачет)

1. По дисциплине ГПО каждому участнику ГПО индивидуально выставляется балльная оценка, исходя из максимума в 100 баллов.

2. Балльная оценка в соотношении 70/30 распределяется на две части:

- семестровую составляющую (до 70 баллов), получаемую за работу в семестре,

- отчетную составляющую (до 30 баллов), получаемую на защите этапа ГПО, проводимой на зачётной неделе.

Итоговая сумма баллов включает семестровую составляющую и ненулевую отчетную составляющую. При получении отчетной составляющей менее 10 баллов, она приравнивается 0, а защита считается неудовлетворительной.

3. Защита этапа ГПО является обязательной и проводится перед аттестационно - экспертной комиссией (АЭК), назначаемой заведующим профилирующей кафедрой и утверждаемой в установленном порядке приказом ректора.

4. Ответственность за начисление баллов возлагается на руководителя группы ГПО. Раскладка баллов семестровой составляющей приведена в таблице 1. Порядок начисления отчетной составляющей определяется председателем АЭК, принимающей защиту проектов ГПО.

5. Для стимулирования планомерности работы студента в семестре и обеспечения трудовой дисциплины в раскладку баллов семестровой составляющей введены баллы, проставляемые за посещение занятий (2 балла за одно шестичасовое занятие), и компонент своевременности, в виде баллов, начисляемых только тем студентам, которые без опоздания отчитываются по предусмотренным календарным планом проекта элементам контроля.

Таблица 1 - Этап дисциплины ГПО (согласно календарному плану, включенному в техническое задание по проекту)

Элементы учебной деятельности

Максимальный балл на 1-ую контрольную

точку с начала семестра

Максимальный балл за период между 1КТ и 2KT

Максимальный балл за период между 2KT и на конец семестра

Всего

за

семестр

Посещение занятий (2 балла за одно шестичасовое занятие - за одну пару)

6

6

4

16

Выполнение промежуточных этапов разработки проекта в соответствие с техническим заданием и календарным планом проекта

12

15

27

Компонент своевременности

7

8

15

Публикации и доклады участников проектных групп на НТ конференциях различного уровня.

12

12

Итого максимум за период:

25

29

16

70

Отчетная составляющая балльной оценки участников проекта, выставляемая на защите этапа ГПО.

30

Нарастающим итогом

25

54

70

100

Примечание: баллы, потерянные в контрольных точках, не восполняются.

6. Максимальный балл, который студент может получить к каждой контрольной точке, озвучивается студентам на первом занятии.

7. В таблице 2 представлена методика преобразования суммарной балльной оценки, полученной студентом к контрольной неделе, в традиционную оценку.

Таблица 2 - Переводная шкала для определения традиционной оценки на контрольной неделе

Оценка (ГОС)

Процент от максимально возможной суммы баллов текущей контрольной точки

5 (отлично)

90% - 100%

4 (хорошо)

70% - 89%

3(удовлетворительно)

60% - 69%

2(неудовлетворительно)

10% - 59%

не аттестовано

Менее 10%

8. Итоговой формой отчетности по дисциплине ГПО предусмотрен дифференцированный зачёт, оцениваемый традиционными оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «не удовлетворительно».

9. Преобразование итоговой суммы баллов в традиционную оценку происходит в конце семестра только после успешной защиты этапа ГПО и представления семестрового отчёта.

10. В таблице 3 показана методика преобразования итоговой суммы баллов успевающих студентов (с учетом успешной защиты этапа ГПО) в традиционную оценку.

11. При неудовлетворительной защите этапа ГПО, повторная защита проводится не более 2-х раз.

Таблица 3 - Пересчет итоговой суммы баллов в традиционную оценку.

Оценка (ГОС)

Итоговая сумма баллов, учитывает успешную защиту этапа проекта ГПО.

Студенты 4 курса

5 (отлично)

90 -100

4 (хорошо)

85-89

75-84

70-74

3(удовлетворительно)

65-69

60-64

2(неудовлетворительно)

Ниже 60 баллов

Отчетная составляющая <10 (приравнивается 0)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Курс лекций по дисциплине информатика и математика для курсантов и слушателей санкт-петербург

    Курс лекций
    В математике некоторые понятия являются первичными, неопределяемыми. К ним относятся понятия натурального числа, точки, прямой и т.д. Одним из таких неопределяемых понятий является понятие «множество».
  2. Отчет о результатах самообследования Укрупненной группы специальностей (угс) (3)

    Публичный отчет
    Специальность 261201.65 «Технология и дизайн упаковочного производства» входит в направление 261200 «Технология полиграфического и упаковочного производства».
  3. Программа всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «научная сессия тусур 2012», посвященной 50-летию тусура

    Программа
    Лукин В.П., директор отд. распространения волн ин-та оптики атмосферы СО РАН, почетный член Американского оптического общества, д.ф.-м.н., профессор, г.
  4. Приложение Инновационная образовательная программа тусура

    Образовательная программа
    «Разработка и внедрение в практику системы подготовки специалистов, обеспечивающей генерацию новой массовой волны предпринимателей наукоемкого бизнеса»
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины: информатика и математика утверждаю

    Учебно-методический комплекс
    В математике некоторые понятия являются первичными, неопределяемыми. К ним относятся понятия натурального числа, точки, прямой и т.д. Одним из таких неопределяемых понятий является понятие «множество».

Другие похожие документы..