Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Для того чтобы лучше понять, о чём пойдёт речь в книге, давайте ознакомимся с тремя очень интересными и нерешёнными проблемами фундаментальной физики...полностью>>
'Документ'
Аргументация в риторике и в рекламном дискурсе в частности в большинстве своих проявлений направлена на эмоционально-психологическую сторону убеждающ...полностью>>
'Доклад'
«О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов ...полностью>>
'Документ'
Адвокат Колотаева Анна Владимировна, зарегистрированный в реестре адвокатов г. Краснодара (регистрационный номер: ), имеющая удостоверение № , выданн...полностью>>

Участие обществености городского округа сызрань в работе органов местного самоуправления г. Сызрань 2007г от составителей

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕНОСТИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ

В РАБОТЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

г. Сызрань

2007г.

от составителей:

В Президентском послании в апреле 2007 года прозвучали важные для граждан слова «В условиях демократии невозможно представить себе политический процесс без участия неправительственных объединений, без учета их мнений и позиций».

Данная брошюра не является методической разработкой и не дает конкретных рецептов по участию общественности, в том числе и организованной в общественные объединения, в работе местного самоуправления, а содержит в себе информацию о правовых основах этого участия и начальных шагах по формированию переговорных площадок с органами местного самоуправления (ОМСУ).

Она призвана способствовать успешному и эффективному развитию механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и населения города Сызрани, некоммерческих объединений и общественных организаций для совместного решения вопросов местного значения.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Стр.

1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВЕНОСТИ В РАБОТЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

4

2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ СЫЗРАНИ

37

3. «ВЗГЛЯД С ИЗНАНКИ»

46

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

49

Глава 1.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВЕНОСТИ В РАБОТЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Абсолютно бесспорный факт, что местное самоуправление, в том числе и общественное местное самоуправление, является самой близкой к гражданину властью, «до которой он может дотянуться рукой», властью, которая решает большинство повседневных, насущных проблем граждан от социально-бытовых вопросов, вопросов организации досуга и повышения культурного уровня населения до проблем отдельной семьи.

Основы его деятельности регулируются Конституцией РФ (глава 8 ст. 130 – 133) и Федеральным законом № 131 «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 06.10.2003.

(Далее мы приводим те статьи закона № 131, которые имеют отношение к участию населения в местном самоуправлении).

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 3. ПРАВА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 4. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2. Изменение общих принципов организации местного самоуправления, установленных настоящим Федеральным законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

Перечень проблем, наиболее затрагивающих социально-бытовую и культурную стороны жизни в этом законе включен в статью 16 ФЗ № 131 «Вопросы местного значения». Их своевременное непосредственное разрешение местной властью социально значимо, может не дать разгореться конфликтам, перерасти в серьезное противостояние власти и населения. Эффективность работы органов МСУ напрямую зависит от успешной работы по обеспечению основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальной власти.

Статья 16. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА.

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) опека и попечительство;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

26.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;

34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

35) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов.

Наиболее эффективным решение этих вопросов может стать только при активном участии общественности, в том числе входящей в неправительственные и некоммерческие объединения.

В Президентском послании (апрель 2007) года прозвучали важные для граждан слова «В условиях демократии невозможно представить себе политический процесс без участия неправительственных объединений, без учета их мнений и позиций».

К сожалению, в нашем городе очень трудно продвигаются процессы создания гражданского общества. Ведь общественная активность граждан очень во многом зависит от финансирования и помощи местной власти. Такая помощь особенно нужна в период становления и организации неправительственного объединения (НПО) (общественного объединения или некоммерческой организации).

Поэтому поддержка деятельности общественных организаций и объединений (информационная, материальная, организационная, консультационная) означает прежде всего желание властных структур заиметь не только помощника в осуществлении местного самоуправления, но и полноправного партнера.

В Сызрани зарегистрировано более 140 НПО, реально действует чуть больше 50 некоммерческих общественных объединений, которые хотят и могут внести ощутимый вклад в улучшение жизни нашего города. Возможность реализации общих интересов объединяет граждан в общественные структуры. Сферы деятельности их разнообразны, но социально значимы. Граждане хотят проживать на благоустроенной территории, принимать активное участие в решении проблем жилищно-коммунальной сферы, организации культурно - досуговых и спортивных мероприятий, а не быть просто объектом приложения сил. НПО дают выход активности граждан, в том числе и социальной. Многим гражданам участие в НПО позволяет самореализоваться как личностям.

В Докладе ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РФ

«О состоянии гражданского общества в Российской Федерации» говорится:

«Формированию плотной среды гражданского общества можно и нужно содействовать через создание благоприятных информационных, правовых, экономических и других предпосылок и условий для развития общественных структур, защиты и реализации их законных интересов, взаимного диалога, равно как диалога между ними и государством.

На 1 октября 2006 г. в стране было зарегистрировано 665623 некоммерческие организации, из которых 306603 представляли собой учреждения, включая органы государственной и муниципальной власти. Остальные 359020 единиц - это структуры гражданского общества, оформленные в качестве зарегистрированных организаций. Их число довольно быстро увеличивается. Общей тенденцией для регионов сегодня можно считать изменения во взаимоотношении по линии "общество - власть". Взаимодействие в ряде регионов становится более интенсивным, разнообразным и содержательно наполненным. Можно выделить четыре уровня взаимодействия власти и НКО в регионах и муниципальных образованиях:

1) совместные мероприятия отдельных структур органов власти и отдельных НКО, кратковременно действующие общественные советы/комиссии при отдельных структурах органов власти, финансирование мероприятий НКО;
2) совместные мероприятия ряда органов власти и групп НКО, постоянные общественные советы/комиссии при структурах власти, специализация отдельных должностных лиц на

работе с НКО;
3
) совместные проекты органов власти и НКО за счет средств внешних грантов, постоянные общественные советы/ комиссии при высшем органе исполнительной власти территории, специализированные подразделения по работе с НКО, финансирование программ и проектов НКО;
4) совместная разработка и реализация программ (в том числе по развитию НКО и гражданского общества, социального партнерства) за счет средств бюджета и дополнительно привлеченного финансирования, взаимодействие независимых коалиций НКО с органами власти, финансирование программ и проектов НКО на условиях государственного/муниципального заказа и конкурсов проектов.
В регионах активно развивается экспертная деятельность. Возможности для НКО или активных граждан для участия в процессе принятия решений или выступать в качестве экспертов или консультантов расширяются. Во многих регионах активисты третьего сектора приглашаются для работы в комитетах и общественных советах и рабочих группах, занимающихся широким кругом вопросов. В ряде регионов некоммерческие организации включены в долгосрочное стратегическое планирование. Широкий перечень способов конструктивного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими организациями указан в статье 31 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статье 17 Федерального закона "Об общественных объединениях", статье 18 Федерального закона
благотворительной деятельности и благотворительных организациях", а также предусмотрен Федеральным законом от 6 октября 2003 г. No 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Большое число форм государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений предусмотрено главой 2 Федерального закона "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений В настоящее время при активном участии некоммерческого сектора разрабатывается пакет изменений в законодательство Российской Федерации, включающих процедуры общественного (гражданского) контроля, общественной экспертизы и публичных слушаний на федеральном уровне.
Вступившие в силу в 2005 и 2006 годах федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также "Концепция
административной реформы в РФ на 2006-2008 гг.", расширили возможности НКО участвовать в процессе принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления.

Главным механизмом налаживания взаимодействия стали обязательные по закону диалоги власти и представителей гражданского общества. В 2006 году НКО начали включаться в такие процедуры, как публичные слушания на уровне субъектов РФ и муниципалитетов по отчетам об исполнении бюджета.

Облик гражданского общества в России определяют многие институты и явления, такие, как правозащитная деятельность, средства массовой информации, местное самоуправление, благотворительность».    

Глава 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методика проведения общественной экспертной оценки процесса стратегического развития муниципальных образований (на примере городского округа Тольятти)

    Реферат
    подготовлено Фондом «Социальных Инвестиций» в рамках проекта «Усиление гражданской активности маргинализированных женщин в Российской Федерации» при финансовой поддержке Фонда Демократии ООН (supported by the United Nations Democracy Fund)
  2. Врамках Года Молодежи в Приволжском федеральном округе 16-17 мая 2007 года в г. Чайковском Пермского края состоялась Окружная презентация

    Презентация
    В рамках Года Молодежи в Приволжском федеральном округе 16-17 мая 2007 года в г. Чайковском Пермского края состоялась Окружная презентация социальных проектов по профилактике молодежной преступности.
  3. Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции. 12-14 ноября 2009 г. Нижний Новгород / под ред. Фортунатова Н. М. Нижний Новгород: Изд-во , 2010 с. Редакционная коллегия

    Сборник статей
    ЖИЗНЬ ПРОВИНЦИИ КАК ФЕНОМЕН ДУХОВНОСТИ: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции. 12-14 ноября 2009 г. Нижний Новгород / под ред.
  4. «Всероссийское общество инвалидов» конференция «Инклюзивное образование: вчера, сегодня и завтра»

    Документ
     КОНФЕРЕНЦИЯ «Инклюзивное образование: вчера, сегодня и завтра», брошюра по материалам данной конференции – Самара: СООИК «Ассоциация Десница», 2007. – 75 с.
  5. Кандидат исторических наук А. А. Курапов Астраханские краеведческие чтения: сборник статей / под ред. А. А. Курапова. Астрахань: Изд-во, 2009. Вып. I. с

    Сборник статей
    В сборнике представлены результаты работы астраханских исследователей и исследователей из сопредельных регионов России по изучению природных ресурсов, археологии, истории, этнографии, культурного наследия Астраханского края, истории

Другие похожие документы..