Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
и все Учителя Сил Света и Любви Вселенской, все «Лидеры» межгалактических цивилизаций, населяющих просторы Мироздания Всех Миров и Вселенных Необъятн...полностью>>
'Документ'
Руководствуясь Бюджетным кодексом, Законами Украины «О Государственном бюджете Украины на 2012 год», «О местном самоуправлении в Украине», Налоговым ...полностью>>
'Документ'
Авторские материалы принимаются до 06 марта 2012 г. Материалы статей (докладов) и информационные карты участников просим направлять в электронном вид...полностью>>
'Документ'
Как видит мир средневековый человек? - Чтобы представить эту картину, луч­ше начать с одной черты, общей для него и для человека античного: ни у того,...полностью>>

Рекомендации по стимулированию экспорта и совершениствованию таможенно-тарифного регулирования в аграрном секторе казахстана результат нтр

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:


НАУЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ НИИ НА 2011 ГОД

Оглавление

НАУЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ НИИ НА 2011 ГОД 1

Оглавление 1

1. Экономика в АПК 2

1. Экономика в АПК

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ЭКСПОРТА И СОВЕРШЕНИСТВОВАНИЮ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В АГРАРНОМ СЕКТОРЕ КАЗАХСТАНА

Результат НТР: методические рекомендации.

Краткое описание разработки: методика оценки и повышения

конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и продовольствия; рекомендации по стимулированию экспорта аграрной продукции, механизму тарифно-таможенной защиты национального продовольственного рынка.

Область применения, конкурентоспособность, наличие патентов:

предназначены для республиканских и местных исполнительных органов управления, связанных с внешнеэкономической деятельностью Казахстана в сфере экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Могут быть полезны работникам научно- исследовательских организаций, ВУЗов, занимающихся проблемами производства, сбыта, экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Степень готовности для практической реализации: 100 %.

Технико-экономические параметры: в целях эффективного таможенно-тарифного регулирования разработана методика присвоения статуса товарной группе в зависимости от уровня самообеспеченности товарами внутреннего рынка, рассчитана формула величины эффективной ввозной таможенной пошлины, которая будет взиматься прямым путем или в другой форме.

Условия и способ передачи проекта, формы сотрудничества: на договорной основе

Авторы проекта, адрес НИИ, телефон, факс, электронная почта: Леутский Л.И, Абиров Ж.А, Заманбекова А.Б. , Волков Н.Г., Куттыбаева А.Е., ТОО «Казахский НИИ экономики в агропромышленном комплексе и развитие сельских территорий», 050057, г.Алматы, ул. Сатпаева, 30-б, тел. 8(727) 245-36-20; 245-36-17, факс 8(727) 245-36-07, е-mail: nii_apk@nursat.kz

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА КАЗАХСТАНА НА 2010-2012 И 2015 ГОДЫ

Результат НТР: методические рекомендации.

Краткое описание разработки: оценка состояния агропромышленного производства республики и ее регионов позволила выявить существующие проблемы, сдерживающие развитие отрасли и выработать направления дальнейшего развития на среднесрочную перспективу. Предложены возможные количественные и качественные параметры производства и емкости рынка в разрезе регионов и областей на период 2010-2012 и 2015 гг., которые могут служить методической основой для разработки государственных программ развития агропромышленного комплекса Казахстана.

Область применения, конкурентоспособность, наличие патентов:

предложения предназначены для работников агропромышленного комплекса, органов государственного и хозяйственного управления страны и областей при прогнозировании агропромышленного производства и обеспечения продовольственной безопасности страны.

Степень готовности для практической реализации: 100 %.

Технико-экономические параметры: на перспективу определена оптимальная структура посевов, где доля зерновых и зернобобовых не должна превышать 66-73 %, пшеницы 56-60 %. Это позволит использовать лучшие предшественники и создаст условия для роста урожайности сельскохозяйственных культур.

Рост поголовья скота и птицы сохранится, однако темпы снизятся, что связано с периодом изменения организации содержания и выращивания скота – переходом на крупнотоварные откормочные и молочные хозяйства. Предполагается снижение доли фермерских хозяйств до 72,8 % , что позволит увеличить продуктивность животных.

В целом валовая продукция сельского хозяйства к 2012 году составит 1562 млрд. тенге (в ценах 2008 года), или увеличиться на 18,6 %. К 2015 году ее стоимость составит 1701 млрд. тенге (29,2 %). В среднем темп прироста валовой продукции сельского хозяйства составит 3,8 % в год. В структуре валовой продукции будет превалировать растениеводство, хотя его доля несколько снизится – до 50,6 %.

Условия и способ передачи проекта, формы сотрудничества: на договорной основе.

Авторы проекта, адрес НИИ, телефон, факс, электронная почта: Никитина Г.А., Гусева Г.Я., Керимова У.К., Амирбаев С. В , Чункунов К.С., Глотов В.А., ТОО «Казахский НИИ экономики в агропромышленном комплексе и развитие сельских территорий», 050057, г.Алматы, ул. Сатпаева, 30-б, тел. 8(727) 245-36-20; 245-36-17; факс 8(727) 245-36-07; е-mail: nii_apk@nursat.kz

ПОТРЕБНОСТЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРАХ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ИХ ПРИТОКА В СЕЛО

Результат НТР: методические рекомендации.

Краткое описание разработки: рекомендации позволят дать обоснованную оценку обеспеченности и определить потребность сельхозформирований в профессиональных и технических кадрах.

Область применения, конкурентоспособность, наличие патентов: послужат методическим материалом для работников областных, районных и сельских акиматов, а также органов образования при разработке мер по притоку специалистов сельского хозяйства в село, закреплению их на работах по профессии в сельской местности. Могут служить учебно-методическим пособием для аспирантов и студентов аграрных профессиональных учебных заведений.

Степень готовности для практической реализации: 100 %.

Технико-экономические параметры: рассчитана потребность в специалистах высшего, среднего специального образования.

Обоснованы перспективы кадровой политики в сельской местности:

  • целевое направление выпускников местной общеобразовательной школы в университеты и колледжи сельскохозяйственного профиля;

  • обучение студентов – будущих специалистов по договору с обязательной их работой в хозяйстве после окончания профессионального учебного заведения не менее 5 лет;

- льготное кредитование на приобретение жилья сроком на 15 лет.
В целях комплексного решения всех проблем формирования и рационального

использования кадрового потенциала села, поддержки притока молодых специалистов – выпускников аграрных специальностей в село, закрепления их в сельской местности обоснована необходимость создания под началом Министерства сельского хозяйства РК и Министерства образования и науки РК Координационного Совета.

Условия и способ передачи проекта, формы сотрудничества: на договорной основе

Авторы проекта, адрес НИИ, телефон, факс, электронная почта: Молдашев А.Б., Григорук В.В., Жарекешев Х.Б., Авдугалиев Р.А., Акимбекова Ш.У., Татибеков Б.Н., Сармантаев К. Жуматова Г.Б., Досумова Ж.С., Кадерова Ю.М., ТОО «Казахский НИИ экономики в агропромышленном комплексе и развитие сельских территорий», 050057, г.Алматы, ул. Сатпаева, 30-б, тел. 8 (727) 245-36 20; 245-36-17; факс 8 (727) 245-36-07; е-mail: nii_apk@nursat.kz

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЕ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Результат НТР: методические рекомендации.

Краткое описание разработки: в рекомендациях на основе изучения зарубежного опыта регулирования закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию и поддержки доходов сельхозтоваропроизводителей обоснована необходимость введения в практику применения гарантированных закупочных цен на основные виды сельхозпродукции, обоснован ориентировочный уровень этих цен на 2010-2011 годы.

Для стабилизации цен на основные виды социально значимых продуктов питания на внутреннем рынке рекомендуется проведение в необходимых масштабах закупочных и товарных интервенции.

Область применения, конкурентоспособность, наличие патентов:

рекомендации предназначены для использования в практической деятельности республиканскими, областными и районными органами государственного и хозяйственного управления, национальными компаниями и финансовыми структурами системы АПК, перерабатывающими предприятиями и сельхозформированиями республики.

Степень готовности для практической реализации: 100 %.

Технико-экономические параметры: обобщен опыт зарубежных стран по ценовому регулированию производства и реализации сельскохозяйственной продукции, которое осуществляется как в интересах производителей, так и потребителей.

Рекомендуется введение в практику механизма применения минимальных гарантированных закупочных цен, обеспечивающих минимальную рентабельность производства для сельхозтоваропроизводителей;

  • увеличение объема госзакупок зерна до 2,5-3,0 млн тонн т.е. в объеме всей потребности населения республики в продовольственной пшенице и госрезервах;

  • переход на централизованный госзакуп продукции (хлебопродуктов, мясо­молочной продукции, картофеля, овощей, плодов и т.д.) в объеме годовой потребности спецпотребителей - государственных закрытых учреждений системы Минобороны, МВД, Минюста и т.д., а также школ, больниц финансируемых из бюджета и осуществляющих сейчас закуп продовольствия по тендеру, по многократно завышенным ценам у посредников.

АО «Мал өнімдері» также должно обеспечить госзакуп продукции в материальные резервы и определенный объем продукции для ценовой интервенции.

Экономическая эффективность: экономия бюджетных средств, содействие обеспечению сельхозтоваропроизводителей постоянным каналом реализации (сбыта) продукции по договорам контрактации с заказчиками, стабилизация на внутреннем рынке цен на продовольствия. Предлагаемые минимальные закупочные цены могут служить ориентиром для заключения форвардных (фьючерсных) сделок по госзакупкам, прямых договоров контракции (маркетинговых соглашений), заключаемых в начале года сельхозтоваропроизводителями с торгово-закупочными и другими оптовыми покупателями, перерабатывающими предприятиями.

Основой стабилизации потребительских цен на внутреннем рынке зерна и другой продукции должна стать активная государственная закупочная и товарная интервенции, как это принято в мировой практике.

Условия и способ передачи проекта, формы сотрудничества: на договорной основе.

Авторы проекта, адрес НИИ, телефон, факс, электронная почта: Кали ев ГА., Сигарев М.И., Култаев А., ТОО «Казахский НИИ экономики в агропромышленном комплексе и развитие сельских территорий», 050057, г.Алматы, ул. Сатпаева, 30-б, тел. 8(727) 245-36-20; 245-36-17; факс 8(727) 245-36-07; е-mail: nii_apk@nursat.kz

СТРАХОВАНИЕ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВА ВЗАИМНОГО СТРАХОВАНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Результат НТР: методические рекомендации.

Краткое описание разработки: обоснованы подходы к совершенствованию механизма страхования продукции растениеводства, методической и институциональной базы по вопросам агрострахования и государственной поддержки страхования сельхозтоваропроизводителей, повышения эффективности функционирования обществ взаимного страхования в аграрном секторе.

Область применения, конкурентоспособность, наличие патентов:

предназначены для сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности и

хозяйствования, руководителей и специалистов аграрной и страховой сфер, научных

сотрудников, преподавателей ВУЗов.

Степень готовности для практической реализации: 100 %.

Технико-экономические параметры: экономическая эффективность:

- разработаны меры по дальнейшему совершенствованию организации страхования

в АПК по следующим основным направлениям:

  • совершенствование сложившейся системы страхования;

  • увеличение объемов страхования

  • организация системы перестрахования сельскохозяйственных рисков;

  • привлечение инвестиционных институтов;

  • подготовка и обучение кадров: поднять уровень страховой культуры, повысить качество предоставляемых услуг;

  • обоснована необходимость проведения рейтинга регионов (районов) Казахстана по количеству хозяйств, заключивших договоры страхования; суммам уплаченных страховых взносов; убыточности страхования.

Сельскохозяйственное страхование должно представлять четко организованную систему, в которой взаимодействуют страховые организации, общества взаимного страхования и кредитования, региональные консультационные центры, координаторы-консультанты, кредитные организации, агрохолдинги, сельхозтоваропроизводители, органы государственной власти.

Условия и способ передачи проекта, формы сотрудничества: на договорной

основе. Авторы проекта, адрес НИИ, телефон, факс, электронная почта: Молдашев А.Б., Кантарбаева Ш.М., Сигарев М.И., Култаев А., Омаров Ж.Д., Палагина И.А.. В расчетах приняли участие Алмагамбетова А., Грудинина Г.Н., ТОО «Казахский НИИ экономики в агропромышленном комплексе и развитие сельских территорий», 050057, г.Алматы, ул. Сатпаева, 30-б, тел. 8(727) 245-36-20; 245-36-17, факс 8(727) 245-36-07, е-mail: nii_apk@nursat.kz

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ УРБАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Результат НТР: методические рекомендации.

Краткое описание разработки: изучение зарубежного и отечественного опыта расселения на сельских территориях и степень развития процессов урбанизации позволило выявить ряд существующих проблем, сдерживающих процесс распространения городского образа жизни на село, и выработать направления регулирования урбанизации путем проведения классификации численности СНП и отнесения более крупных из них к категории поселков городского типа, либо малых городов. Разработаны рекомендации по составлению программ развития населенных пунктов с выделением финансовых ресурсов на обустройство социальной сферы, поддержке малого и среднего бизнеса, а также механизмам обеспечения развития альтернативной занятости населения, проживающего в сельской местности.

Область применения, конкурентоспособность, наличие патентов:

рекомендации предназначены для органов государственного управления сельскими территориями. Они могут также служить методическим материалом для использования в сфере приобретения научных знаний и образовательном процессе.

Степень готовности для практической реализации: 100 %.

Технико-экономические параметры: экономическая эффективность:

- дана оценка численности СНП по регионам страны, показавшая, что их
количество с численностью свыше 5,0 тыс. чел. составляет 220 ед. Основная их часть
относится к сельским поселениям, где сконцентрировано большое количество
сельскохозяйственных рабочих. Преобладание несельскохозяйственного населения над
сельским обуславливает возможность перевода их в категорию малых городов с
высокоразвитой инфраструктурой;

  • обоснованы направления развития альтернативных сельскому хозяйству видов деятельности на сельских территориях: расширение объемов работ и занятости населения в кооперативной деятельности в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации продовольственной продукции и сырья, а также несельскохозяйственных видов деятельности: сфера обслуживания, торговля, бытовое обслуживание, общественное питание и др.

  • предложены пути поэтапного перехода крупных СНП с населением свыше 10 тыс. чел. и развитой производственной и социальной инфраструктурой в малые города.

Условия и способ передачи проекта, формы сотрудничества: на договорной основе

Авторы проекта, адрес НИИ, телефон, факс, электронная почта: Калиев Г.А., Григорук В.В., Сабирова А.И., ТОО «Казахский НИИ экономики в агропромышленном комплексе и развитие сельских территорий», 050057, г. Алматы, ул. Сатпаева, 30-б, тел. 8(727) 245-36-20; 245-36-17; факс (727) 245-36-07; е-mail: nii_apk@nursat.kz

ОРГАНИЗИЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Результат НТР: методические рекомендации.

Краткое описание разработки: определены организационно-экономические предпосылки создания перспективных моделей развития сельскохозяйственных кооперативов, разработаны предложения по совершенствованию нормативно-законодательной базы, механизма государственной поддержки и регулирования процесса кооперации сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Область применения, конкурентоспособность, наличие патентов:

рекомендации предназначены для специалистов предприятий и организаций АПК, (государственных, региональных, местных), органов власти, преподавателей ВУЗов, научных сотрудников.

Степень готовности для практической реализации: 100 %.

Технико-экономические параметры: экономическая эффективность:

- доказана необходимость широкого применения эффективных моделей кооперации сельских товаропроизводителей. предприятий системы хранения, переработки, сбыта продукции и агросервисных предприятий кооперативного типа.

Положительные результаты действующих вертикально интегрированных систем свидетельствуют об эффективности продвижения продукции по технологическим звеньям продовольственной цепочки на основе кооперации. Модели кооперативного типа ориентированы на использование широких возможностей кооперации для обеспечении интересов сельхозтоваропроизводителей и потребителей продукции сельского хозяйства.

Условия и способ передачи проекта, формы сотрудничества: на договорной основе.

Авторы проекта, адрес НИИ, телефон, факс, электронная почта: Молдашев А.Б., Акимбекова Г.У., Курмангалиев С.Г., Шойынбаев Б.С., Бактгереева А.Т., Баяхметов Т.Б., Баймуханов А.Б., ТОО «Казахский НИИ экономики в агропромышленном комплексе и развитие сельских территорий», 050057, г.Алматы, ул. Сатпаева, 30-б, тел. 8(727) 245-36-20; 245-36-17; факс 8(727) 245-36-07; е-mail: nii_apk@nursat.kz

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ СЕТИ ПРОДУКЦИИ АПК И МЕХАНИЗМУ ЕЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Результат НТР: методические рекомендации.

Краткое описание разработки: в рекомендациях рассмотрены научно-методологические основы эффективного функционирования товаропроводящей сети в АПК, произведена оценка ресурсного потенциала и состояния развития товаропроводящей сети по технологической цепочке «производство сырья – заготовка – хранение - переработка – реализация готовой продукции» в зерновом, хлопково-текстильном, мясо-молочном, плодоовощном, масло-жировом и сахарном подкомплексах АПК.

Разработаны организационные структуры товаропроводящей системы продовольственного комплекса при производстве и реализации зерна, хлопка, мяса, молока и др.; обоснованы перспективных формы взаимодействия предприятий АПК в процессе продвижения продукции от производителя до потребителя; определена экономическая эффективность различных каналов реализации продукции АПК; проведены расчеты по формированию цепочки добавленных стоимостей в различных отраслях АПК (зерновой, мясной, молочной, хлопково-текстильной, плодоовощной и др.); подготовлены предложения по совершенствованию механизма государственного регулирования товаропроводящей сети основных видов продукции АПК.

Область применения, конкурентоспособность, наличие патентов:

рекомендации предназначены работникам, специалистам по менеджменту и маркетингу агропромышленного комплекса, органам государственного управления разных уровней.

Степень готовности для практической реализации: 100 %.

Технико-экономические параметры: экономическая эффективность: разработаны модели взаимоотношений партнеров по товаропроводящей сети на добровольных и взаимозаинтересованных условиях: сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия, функционирующие, как независимые, самостоятельные субъекты хозяйствования;

  • предприятия, являющиеся совладельцами перерабатывающего предприятия, преобразованного в акционерное общество;

- предприятия – члены кооперативного формирования.
Установлено, что эффективными считаются кооперативно-интеграционные

формирования, имеющие функционально-технологическую целостность и централизованные распорядительные органы на основе полной юридической самостоятельности хозяйствующих субъектов.

Обоснован механизм создания отраслевыхй кластеров инструментов эффективного управления экономической политикой перераспределения добавленной стоимости и обеспечивает комплексное использование социально-экономического потенциала территории. Наиболее перспективно развитие кластеров: зерноперерабатывающих - в северных областях; хлопково-текстильный кластер - в Южно-Казахстанской области; мясо-молочные кластеры - в Костанайской и Павлодарской; по производству и переработке плодов и овощей в Алматинской, Жамбылской и Южно-Казахстанской областях; масложирового кластера – в Алматинской и Восточно-Казахстанской; сахарного кластера – в Алматинской и Жамбылской областях.

Условия и способ передачи проекта, формы сотрудничества: на договорной основе

Авторы проекта, адрес НИИ, телефон, факс, электронная почта: Молдашев А.Б., Сундетов Ж.С., Хан Ю.А., Аубакиров Г.М., Мадиевым Г.Р.,.Нукешевой А.Ж, Неринг Т.П., Турмамбаевой Г.Г., ТОО «Казахский НИИ экономики в агропромышленном комплексе и развитие сельских территорий», 050057, г.Алматы, ул. Сатпаева, 30-б, тел. 8(727) 245-36-20; 245-36-17; факс 8 (727) 245-36-07; е-mail: nii_apk@nursat.kz



Скачать документ

Похожие документы:

  1. С. А. Бартенев история экономических учений в вопросах и ответах Предисловие Предлагаемое учебное пособие (1)

    Учебное пособие
    Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов, изу­чающих курс истории экономических учений. Пособие представляет собой своеобразный краткий конспект курса.
  2. С. А. Бартенев история экономических учений в вопросах и ответах Предисловие Предлагаемое учебное пособие (2)

    Учебное пособие
    Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов, изу­чающих курс истории экономических учений. Пособие представляет собой своеобразный краткий конспект курса.
  3. Квалификационные тесты по социальной гигиене и организации здравоохранения Под редакцией

    Тесты
    Квалификационные тесты по социальной гигиене и организации здравоохранения (общественное здоровье и здравоохранение) составлены в соответствии с квалификационными требованиями к специалисту социал-гигиенисту - организатору здравоохранения
  4. Курс Организации здравоохранения и общественного здоровья квалификационные тесты

    Тесты
    Квалификационные тесты по организации здравоохранения и общественному здоровью составлены в соответствии с квалификационными требованиями к специалисту организатору здравоохранения, содержанием унифицированной программы последипломного

Другие похожие документы..