Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Наука относится к числу социальных явлений, постоянно изменчивых в объеме и даже сути своего содержания. Чем сильнее наука вторгается в культуру, пер...полностью>>
'Документ'
Авторские материалы принимаются до 1 ноября 2010 г. Материалы статей (докладов) и информационные карты участников просим направлять в электронном вид...полностью>>
'Документ'
Ковальчук Наталія Дмитрівна. Символічні структури етнокультурного процесу в Україні : дис. д-ра філос. наук: 09.00.04 / Інститут філософії ім. Г.С. С...полностью>>
'Документ'
Федеральная налоговая служба в письме от 15 января 2009 года № ВЕ-22-3/16@ проинформировала о порядке уплаты налогов налогоплательщиком, утратившим пр...полностью>>

Анализ воспитательной работа гоу нпо пу №12 с. Тоора-Хем за 2010-2011 учебный год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ воспитательной работа ГОУ НПО ПУ №12 с. Тоора-Хем

за 2010-2011 учебный год.

В центре всего воспитательного процесса училища – учащийся, поэтому весь педагогический коллектив направлял свои усилия в 2010-2011 учебном году на формировании личности учащегося в соответствии с его склонностями и интересами.

Обращаясь к анализу воспитательной деятельности за 2010-2011 учебный год, мы имеем в виду процесс воспитания в целом как единую и сплоченную систему воспитания, в которую вошли заместитель директора по УВР, инспектор по профилактике правонарушении, социальный педагог, руководитель физического воспитания, медицинский работник, воспитатель общежития и конечно мастера и классные руководители.

В начале учебного года была определена главная цель в воспитании и средства ее осуществления в соответствии с теми задачами, которые были поставлены. Цели и задачи на 2010-2011 учебный год определялись в соответствии с направлениями развития личности, с основными направлениями воспитательной деятельности, задачами, которые ставились перед нашим училищем:

Цель: подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Задачи:

  • формирование гражданственности, патриотизма, усвоение прав и свобод личности;

  • формирование нравственных основ личности и духовной культуры;

  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру;

  • формирование внутренней потребности личности в постоянном самосовершенствовании;

  • формирование у обучающихся потребности к здоровому образу жизни.

На решение воспитательных задач направлены имеющиеся в училище целевые воспитательные программы:

целевая программа «Я гражданин России»,

целевая программа «За здоровый образ жизни. Подросток и его здоровье»

целевая программа «Трудовое воспитание»

Воспитательная работа строилась по следующим направлениям:

· художественно-эстетическое;

· спортивно-оздоровительное;

· гражданско-патриотическое;

· нравственное воспитание;

· трудовое воспитание;

В начале учебного года был составлен общеучилищный воспитательный план по всем направлениям. Кроме заместителя директора по УВР воспитательные планы составляли мастера п/о и классные руководители. В планах предусмотрены мероприятия познавательного, профилактического, правового, нравственного и т.д. направления.

Выполнение годового плана работы в направлении «воспитательная работа» за 2010-2011 учебный год можно считать выполненным полностью. Основные мероприятия проведены согласно указанным датам, добавлены дополнительные мероприятия для учащихся согласно районным и республиканским положениям.

Организация деятельности студенческого самоуправления.

С 11 по 15 октября проведена предвыборная компания, на выборы президента в студенческий совет. Всего выдвинуто 4 кандидата. На общем собрании учащиеся выбрали президентом Шимээлге Арата. Проведены различные общеучилищные мероприятия такие как, например: «Татьянин день», «Зарница», «Дангына», «День смеха» и т.д. Оформлен стенд студсовета. В целом работу студсовета можно считать удовлетворительной. Для работы в студсовете были выбраны активные и ответственные ребята, но работа пошла не сразу. И мы столкнулись с проблемой «Работа с молодежью». С чем же это связано? Проанализировав, пришли к такому выводу: работе самоуправления мешает языковой барьер (русский - тувинский: многие не понимают русского языка), правонарушения (хотя и не слишком серьезные), приезжие ребята (дисциплина приезжих ребят из других районов). Но, не смотря на все трудности работу самоуправления нужно восстанавливать. На следующий учебный год также планируется работа с самоуправлением. Но здесь уже нужно продумать о другом подходе к данной категории молодежи, для того чтобы работа самоуправления в новом учебном году была плодотворной, ведь именно самоуправление среди молодежи играет большую роль в становлении личности, т.к. сверстник сверстника может понять друг друга с полу слова.

Также в училище был создан отряд ОСМ (отряд содействия милиции). Разработано положение по данной организации. Выбран отряд, в который вошли и девушки и юноши нашего училища. Командиром отряда является учащийся 2 курса группы № 9 по специальности «Мастер по лесному хозяйству» - Сагды Айдын. Ребята приняли присягу ОСМ. Участвовали в районном конкурсе ОСМ, где заняли второе место. Курирует отряд инспектор по профилактике правонарушений Ондар А.Н. Но и здесь не обошлось без трудностей. В начале учебного года ребята работали очень хорошо: дежурили на дискотеках, выходили с нами на ДНД и т.д. А потом сами же начали совершать правонарушения, в том числе и сам командир отряда. Данная проблема связана, прежде всего, с тем, что в этом учебном году у нас не велась, совместна работа с инспектором ПДН и участковыми полиции. Работу полиции наши учащиеся знают поверхностно и относятся к ней с опаской. Сотрудников полиции можно даже сказать - не уважают. И поэтому данное направление в самоуправлении их не привлекло. К концу учебного года мы наладили контакт с инспектором ПДН Кыжынга Л.В. Любовь Владимировна посетила наше училище и провела работу с учащимися на тему: «Распитие спиртных напитков с несовершеннолетними» и «Распитие спиртных напитков в общественных местах». Стали совместно выходить на дежурства в места, где чаще всего собирается молодёжь. Составили совместный план работы на будущий год. Таким образом, совместная работа с сотрудниками полиции пошла вверх, и мы постараемся не понижать достигнутый уровень планки совместных успехов.

Работа МО классных руководителей.

В этом учебном году работал МО классных руководителей. Председателем МО является зам директора по УВР Паршина А.И. Создан план работы МО классных руководителей, разработано положение о создании МО классных руководителей. Руководство воспитательным процессом в группах возложено на классных руководителей и мастеров п\о. Собрав и обработав информацию о своих воспитанниках (социальное окружение, семейные обстоятельства, уровень воспитанности и т.д.), на основе годового общеучилищного плана работы, классные руководители составляли для своей группы индивидуальный план работы. В плане работы с группой намечаются задачи, решение которых позволит всем учащимся включиться в деятельность по реализации цели воспитательной работы. Классный руководитель координирует усилия по образованию и самообразованию учащегося, ведет педагогические наблюдения, в которых фиксирует процесс развития личности каждого. Классный руководитель помогает учащимся включиться в общеучилищную деятельность, контролирует успеваемость и посещаемость учебных занятий и производственного обучения, осуществляет работу с родителями - организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, индивидуальную работу.

В деятельности классного руководителя важное место занимает классный час, это одна из форм организации общения педагога и воспитанников, в ходе которого поднимаются важные моральные, нравственные и этические проблемы. Классные руководители работали по утвержденным планам воспитательной работы. В течение учебного года возникли проблемы по составлению плана работы в группе и анализа о проделанной работе. Для устранения данной проблемы была продела следующая работа: проведены заседания МО (учёба) классных руководителей по следующим темам:

1. «Составление воспитательного плана».

2. «Введение воспитательной документации (воспитательной папки)».

3. «Анализ проведенного мероприятия».

4. «Анализ по полугодиям. Годовой отчет»

А также были получены рекомендации, советы, оказана методическая помощь от ЦДО, а в частности от директора Сандый А.Д-Б.

В течение учебного года мастера и классные руководители сдавали отчеты о проделанной работе, брали консультации по разным вопросам воспитания.

Положительным результатом деятельности МО классных руководителей при содействии воспитательной службы следует считать:

  • Проведение общеучилищных мероприятий на хорошем уровне

  • Работа с документацией классного руководителя (протоколы родительских собраний, планы и анализ воспитательной работы)

Наряду с положительными моментами в деятельности классных руководителей следует выделить недостатки:

· Слабый контроль за организацией и проведением классных часов, как со стороны МО, так и со стороны администрации училища.

· Недостаточное участие классных руководителей в вопросах организации классного самоуправления.

Анализ планов классных руководителей, информация о проведенной воспитательной работе в классных коллективах показали, что часть педагогов подходит к составлению вышеуказанной документации формально, ограничиваясь перечнем внеучебных дел. Обоснованно сделанный анализ работы, грамотно поставленные педагогические задачи, интересные формы и методы работы характерны для таких классных руководителей, Багыыжык В.Р., Чамыян Ч.А., Докпай-оол Э.С. Осуществляют воспитательную работу в соответствии с воспитательным планом все классные руководители и мастера п\о.

Стоит отметить работу мастеров и кл рук во внеурочное время. Каждый мастер и кл рук провели предметные недели с различными интересными мероприятиями.

Работу МО можно считать плодотворной.

Организация работы по патриотическому воспитанию учащихся.

Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание гражданина и патриота Отечества. По данному направлению была создана целевая программа «я - гражданин России».

Важным блоком патриотического воспитания являются мероприятия, проведенные в рамках месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы и Вахты Памяти:

1. Открытый классный час «Бухтуев - герой ВОВ»

  1. День Единства

  2. конкурс «А,ну-ка,парни!»

  3. Уроки мужества

  4. Зарница

  5. Салют Победы

Результатом деятельности по патриотическому воспитанию можно считать:

· Формирование у обучающихся позиции гражданской ответственности за судьбу своей Родины.

· Воспитание чувства любви к России, своей малой родине, знакомство и бережного отношение к ее истории.

· Результативное участие в мероприятиях разного уровня.

Этому способствовали систематически проводимые мероприятия на уровне группы, училища, а также мероприятия на уровне Республики.

Одним из достижений в данном направление можно считать – создание училищной газеты. Было продело много работы для реализации нашей мечты, а именно: постановка целей и задач, разработка положения, создание пресс-центра. Было дано название газете - «Училищный вестник». Газета выходила один раз в два месяца. Всего вышло три номера. Номера получились очень интересные. Но это только начало. В новом учебном году планируем выпускать газету раз в месяц.

9 мая приняли участие в районном параде, посвященному «Дню Великой Победы».

Организация работы кружков и секций.

В 2010-2011 учебном году было создано в училище 5 кружков и 2 спортивные секции. Четыре кружка ведутся в этом году впервые: «Вокал», «ИЗО - студия», «Творческий путь», «Сувенирные изделия». «Национальный колорит» заменили «Сувенирные изделия», «Волшебный клубок», «Макраме» заменили на «Творческий путь». Данные кружки были созданы для того, чтобы подготовить ребят к республиканским конкурсам различного направления и ежегодной выставке-ярмарке «Дети – творчества». Самая большая численность учащихся - в спортивной секции «Волейбол»: 25 девушек и 25 юношей. Руководитель спортивной секции Начин Ч.П. помимо общей нагрузки по секции ведет и дополнительные спортивные занятия во внеурочное время: «Хуреш», «Настольный теннис», «Баскетбол». Если сравнивать с прошлыми годами, физическое развитие наших учащихся повысилось. Ребята стали учувствовать в спортивных соревнованиях различного уровня и занимать призовые места. И это заслуга руководителей спортивных секций Начин Ч.П. и Оюн С.М. Большая заслуга руководителя кружка «Вокал» Дуяны Сарыг-ооловны. Благодаря ей, учащиеся заняли призовое место в Республиканском конкурсе «Салют Победы».


По диаграмме видно, что больше всего учащихся от общего количества студентов посещают спортивную секцию «Волейбол» - 25 девушек и 25 юношей (28%). Но среди учащихся есть и творческие ребята, которые в течении учебного года посещали кружки «Вокал» (9%), «ИЗО-студия» (11%), «Творческий путь» (9%), «Сувенирные изделия» (8,4%), «Танцевальный» (14%). Итого от общего количества учащихся 177 человек спортивные секции и кружки по интересам посещали 158 человек, что составляет 89%. Если сравнивать с прошлым учебным годом (из 135 посещали кружки, секции 97 -71%) , то количество учащихся посещающих спортивные секции и кружки по интересам возросло на 18 %.


Особое место в воспитании учащихся занимает СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ работа, цель которой – формирование здорового образа жизни.

Состояние здоровья человека - это его естественный капитал, часть которого является наследственной, а другая - приобретенной в результате усилий самого человека и общества. Состояние здоровья лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, и на 50% - от того образа жизни, который он ведёт. А чаще всего учащиеся профессиональных училищ ведут не всегда здоровый образ жизни, а именно администрация и преподавательский состав сталкиваются с такими вредными привычками для здоровья, как курение, пивной алкоголизм и даже в отдельных случаях наркомания. Наиболее актуально и остро указанные проблемы стоят перед всем коллективом учебного заведения. В современных условиях требуется такое развитие личности учащегося в процессе образования, которое обеспечит ему возможность в дальнейшем опережать существующую в каждый момент времени востребованность знаний за счет собственной познавательной активности. Общий культурный уровень является ключом к непрерывному образованию. Успешная профессиональная деятельность зависит, в том числе, от наличия крепкого здоровья. Учащиеся начального профессионального образования - это социальный слой населения, который можно отнести к группе повышенного риска в отношении здоровья, так как на непростые возрастные проблемы учащихся (адаптацию к физиологическим и анатомическим изменениям, связанных с процессами созревания, высокую психоэмоциональную и умственную нагрузку, приспособление к новым условиям проживания и обучения; формирование межличностных взаимоотношений вне семьи), накладывается негативное влияние кризиса практически всех основных сфер общества. Таким образом, охрана здоровья учащихся традиционно является одной из важнейших социальных задач общества, и в первую очередь администрации образовательного учреждения.

Все, что относится к образовательному учреждению (характер обучения и воспитания, уровень педагогической культуры, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса и т.д.), имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья учащихся. Но нельзя забывать и о преподавателях, ведь именно они стремятся научить, воспитать, именно они проносят через себя все возникающие проблемы с их подопечными. И поэтому администрация училища также заботиться и о здоровье своих учителей. В 2010-2011 учебном году в ГОУ НПО ПУ №12 работал молодой педагогический коллектив (от 24 лет). Наши учителя принимали участие не только в районных спортивных соревнованиях, но и в Республиканских. Были завоёваны призовые места. А также ежемесячно руководитель физического воспитания Гаврилюк О.В. проводила товарищеские встречи по волейболу, баскетболу. Охват профессорско-преподавательского состава физкультурно-оздоровительными мероприятиями в 2010-2011 учебном году составил более 60 %.

С 2008 по 2011 учебный год в ГОУ НПО ПУ №12 обучались учащиеся, относящиеся к основной группе здоровья. Все ребята в течение всего учебного года посещали урок физической культуры, спортивные секции, принимали участие в спортивных соревнованиях различного уровня.

В нашем мире много курящих людей и теперь уже детей и подростков. Каждая страна, государство, город, поселок борются с этой напастью. Наш район, также как и наше училище – эта беда не обошла стороной. В наше время модно не курить, но на наших учащихся, почему - то эта мода не действует. Курят как мальчики, так и девочки. Каждую последнюю неделю месяца мы проводим неделю ЗОЖ, в программу которой также входит и профилактика курения. В такие дни мы приглашаем специалистов из ЦКБ, к нам приходят работники районной библиотеки. Они рассказывают ребятам о вреде курения, показывают фильмы, слайды по данной тематике. Классные руководители и мастера проводят классные часы, где также используются различные методы. Вывешены наглядные материалы о вреде курения, которые ежемесячно обновляет наш медицинский работник. Вовлекаем курящих учащихся в спортивные мероприятия, проводим индивидуальные беседы. Во дворе училища вывешены щиты о штрафе за курение. Но пока еще наши действия мало на кого действуют.

Наличие курящих студентов составило – более 10% Преподаватели тоже курят. Из 35 ИПР курят только 4. Наличие курящих преподавателей составило – менее 10%.

2011 учебный год был объявлен в училище Годом ЗОЖ. Была разработана программа ЗОЖ "За здоровый образ жизни. Подросток и его здоровье".

Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья; формирование культуры здоровья. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников воспитательного процесса.

Главные идеи:

сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;

образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

стремление к воспитанию воли, характера, стремления к достижению цели.

Задачи воспитания:

знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения к своему здоровью;

создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

формировать отношение к здоровью как к бесценному дару природы;

создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;

способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом;

вовлекать учащихся в оценку и анализ материала о влиянии никотина, алкоголя и наркотиков на организм;

воспитывать мотивы здоровья на трех уровнях: знание опасности, желание её избежать и реализация способов защиты от опасности;

выявлять группы риска и систематически проводить коррекционную работу.

А также был составлен и утвержден план работы программы. Оформлен стенд, пропагандирующий здоровый образ жизни.

Постоянно действующий Интернет-ресурс в училище отсутствует. Но почти у каждого преподавателя имеется модем. По вопросам формирования и пропаганды ЗОЖ, борьбе с вредными привычками, популяризации физической культуры и спорта, творческой и культурно-досуговой деятельности, новостями спорта и т.д. мы обращаемся к ним. Но и здесь мы сталкиваемся с проблемами: плохая связь и медленная скорость передачи информации.

В училище проводятся мониторинги здоровья учащихся. Обследование проводилось по перечню показателей физического развития (ФР): длина тела (см), масса тела (кг), окружность грудной клетки (см), сила кистей рук (кг), а также тестов физической подготовленности (ФП): бег на короткую дистанцию (30 м) в секундах (для оценки быстроты и скорости движений), бег на длинную дистанцию (1000 м) в мин, с (для оценки выносливости), подтягивание на перекладине (для оценки силы и силовой выносливости мышц плечевого пояса) для юношей, поднимание туловища за 30 с (для измерения силовой выносливости мышц - сгибателей туловища) для девушек, прыжок в длину с места (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей). Результаты оценивали по 5-уровневой шкале: "высокий", "выше среднего", "средний", "ниже среднего" и "низкий" с расчетом интегрального показателя ФР и ФП обследуемых, а также уровня ФР и ФП (низкий, средний и высокий).

Результаты исследования показали следующее:

У юношей в ФР с 17 до 21 года преобладает средний уровень при сравнении двух остальных; в 17 лет доля низкого уровня чуть больше, чем высокого; в 18 лет они практически равны; с 19 лет высокий уровень начинает преобладать над низким, хотя и не очень значительно. В ФП картина иная: в 17 и 18 лет доля студентов с низким уровнем ФП минимальна, со средним - заметно выше, с высоким - еще выше, в 19 лет - доля низкого и среднего уровней ФП одинакова, а высокого - меньше прочих, в 20 лет и в 21 год средний уровень ФП начинает преобладать над остальными, хотя и не так резко, как в ФР. У девушек в ФР наблюдаются те же тенденции, что и у юношей, но только с 17 до 20 лет; позже преобладает низкое ФР, а высокое отсутствует. По ФП у девушек прослеживается тенденция роста низкого уровня с 17 до 21 года и снижение высокого уровня ФП в тот же период. Доля среднего уровня ФП колеблется по годам волнообразно с максимумами в 17 и 22 года и минимумом в 20 лет.

В связи с тем, что физическая подготовленность оценивалась по совокупности признаков, характеризующих различные двигательные качества, отличающиеся гетерохронией развития представляет интерес вклад каждого из параметров ФП в его общий уровень. Это позволит сделать выводы о причинах низкого или высокого уровня моторного развития индивида и дать рекомендации по его коррекции различными оздоровительными мероприятиями.

Анализ возрастно-половой динамики уровней каждого качества у студентов показывает, что они ведут себя различно. Так, в показателях выносливости у юношей наблюдается понижение доли студентов с ее средним и высоким уровнем и повышение - с низким с 17 до 22 лет. У девушек наблюдается обратная картина: в 17 и 18 лет низкий уровень выносливости преобладает над остальными, затем происходит уменьшение его доли и преобладающим становится средний уровень. В показателях силы у юношей с 17 до 20 лет, а у девушек в 17-18 лет лидирует высокий уровень; с 19 лет его доля у девушек резко снижается и большинство студенток характеризуются низкими силовыми показателями. У юношей в 21 год примерно одинаковое соотношение трех уровней развития силы. В развитии скоростно-силовых качеств у юношей с 17 до 21 года преобладает средний уровень. Для девушек это характерно в 17 и 20 лет, а в остальных возрастах доля среднего и низкого уровней примерно одинакова, а высокого - значительно меньше. Развитие скорости у студентов обоего пола в большинстве возрастов характеризуется средним уровнем. В отличие от остальных качеств на втором месте в этом случае почти всегда высокий, а не низкий уровень развития.

Проведенный анализ ФР и ФП студентов позволяет сделать следующие выводы:

1. Возрастная динамика физического и моторного развития студентов неодинакова: для физического развития более характерен средний уровень, тогда как в моторном развитии чаще преобладают крайние варианты.

2. Возрастная динамика моторного развития студентов имеет половые особенности. У юношей с возрастом увеличивается доля студентов со средним уровнем ФП, у девушек - с низким.

3. Исследованные четыре двигательных качества вносят различный вклад в общий уровень ФП: у юношей наилучшим развитием отличается сила, наихудшим - выносливость; у девушек - наоборот.

На основе анализа и выводов данной работы можно дать следующие рекомендации по улучшению физического воспитания студентов:

1. Регулярные занятия физической культурой в рамках обязательной программы следует распространить и на студентов, как первых, так и вторых курсов.

2. Особое внимание необходимо обратить на физическое воспитание девушек- второго курса.

3. По характеру физических нагрузок физическое воспитание юношей в значительной степени должно быть направлено на развитие выносливости, в связи с этим данному контингенту можно рекомендовать занятия лыжным спортом, беговыми видами легкой атлетики, а при возможности - и другими циклическими упражнениями.

4. Девушкам следует рекомендовать упражнения на развитие силы и в меньшей степени скоростно-силовых и скоростных качеств. С учетом специфики тестирования силы у девушек это в значительной степени должны быть упражнения, развивающие силу мышц брюшного пресса. Для достижения одновременного развития силы, скорости и скоростно-силовых качеств представляется оптимальным использование программ фитнеса, аэробики и родственных им видов спорта, пользующихся у молодых женщин большой популярностью.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Велосипедный туризм ббк 75. 81 В27 удк 796. 61: 796. 57 Авторский коллектив

    Книга
    Авторский коллектив: А.А.Булгаков, Е.М.Бухвапьд, М.Г.Гаврилов, Г.Ф.Гончаров, А.С.Добровольский, С.П.За-мойский, В. В. Казанцев, А. Р. Каминский, С. А.

Другие похожие документы..