Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Рассматриваются теоретические основы, понятийный аппарат и парадиг­мы политической социологии, а также технология эмпирических исследований в этой сф...полностью>>
'Документ'
Весенний период всегда был и остается наиболее напряженным и непредсказуемым в отношении развития паводка, возникновения чрезвычайных ситуаций природ...полностью>>
'Документ'
Начинаем очередной тур наших ежегодных традиционных интеллектуально-творческих конкурсов по учебным предметам. Данный конкурс является межрегиональны...полностью>>
'Документ'
Маркс и Ф.Энгельс. Сочинения, т. , изд. -е, с. 38 .}. "Суровый Дант" - так назвал творца "Божественной Комедии" Пушкин - совершил ...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПОЛОЖЕНИЕ

о сетевом проекте

Фестиваль дружбы народов «Белый месяц»

(“The White Moon festival”)

памяти Е.В.Жестковой

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет ключевую роль школьного образования в духовно-нравственной консолидации российского общества, укреплении межнациональных отношений, создании условий для сохранения, развития национальных и культурных ценностей народов, проживающих на территории нашей страны, воспитании  доброжелательного отношения к мировоззрению, культуре, языку, истории, традициям, ценностям народов России и мира.

На сегодняшний день факт связи языка с культурой народа лежит вне всякого сомнения. Язык является воплощением своеобразия народа, его национальной картины мира. Усваивая родной язык, человек постепенно погружается в свою национальную культуру, постигает ее обычаи и традиции. Овладевая иностранным языком, человек постигает национальную культуру другой нации, другого сообщества.

Диалог культур, их взаимопроникновение реализуется в данном проекте через сопоставительный анализ иноязычной и родной культур. Создавая продукты проекта, такие как традиционные блюда и национальные костюмы, работая над их презентацией, учащиеся осознают своеобразие и уникальность каждого народа, учатся понимать, принимать и уважать различные культуры.

Особую актуальность данному проекту придает время его проведения - год 2011, который объявлен годом Дружбы народов.

Цели проекта:

  • воспитание дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с культурой народов Бурятии и народов англоязычных стран с учетом достигнутого учащимися уровня иноязычной подготовки;

  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми.

Задачи проекта:

  • расширение знаний и представлений учащихся о культуре народов Бурятии и народов англоязычных стран, более глубокое осознание собственной культуры;

  • содействие воспитанию чувства гордости за родную культуру, уважения к чужой культуре, позитивного отношения к изучению бурятского и иностранных языков;

  • развитие исследовательских, коммуникативных, кооперативных и информационно-коммуникационных компетенций учащихся и учителей;

  • сбор информации с помощью средств библиотеки, информационно-коммуникационных технологий, обмен, анализ и отбор необходимой информации;

  • создание творческих продуктов в форме кулинарных буклетов, готовых блюд на ярмарку, национальных костюмов;

  • развитие образовательных программ и методик, основанных на проектной деятельности учащихся; содействие их широкому распространению в образовательной системе.

Руководство проекта:

  • Министерство образования и науки Республики Бурятия;

  • Комитет по образованию г.Улан-Удэ;

  • АОУ ДПОРБ «Республиканский институт кадров управления и образования»

  • МОУ «Гимназия №33»

Участники проекта:

К участию в проекте приглашаются команды гимназий и лицеев сети «Байкальская лига»:

  1. МОУ «Гимназия №33»

  2. МОУ «Лингвистическая гимназия №3»;

  3. МОУ «Гимназия №14»;

  4. МОУ «Российская гимназия №59»;

  5. МОУ «Бурятская гимназия №29»

  6. Музыкально-гуманитарный лицей им. Аюшеева

  7. МОУ «Кижингинский лицей»

  8. МОУ «Гусиноозерская гимназия»

  9. МОУ «Закаменская гимназия»

  10. МОУ «Каменский лицей»

  11. МОУ «Турунтаевская гимназия»

  12. МОУ Курумканский лицей

  13. Средняя школа №33 Республики Монголия.

Каждая школа-участник должна представить команду не более учащихся 9-10 классов с хорошим уровнем владения английским языком.

Языки проекта: русский, бурятский и английский.

Порядок участия в проекте:

В ходе сетевого проекта будут реализованы две программы: 1) организация проектной деятельности учащихся и 2) повышение квалификации учителей.

Организация проектной деятельности учащихся.

I этап (заочный) – 1-17 февраля 2011 года

Заочный этап проекта включает в себя сбор информации, распределение обязанностей, выбор форм продуктов проекта и способов их презентации. Каждая школа-участник должна представить по выбору Бурятию и народы англоязычных стран. Участники выполняют роли гостей, прибывших на дни празднования Белого месяца в Бурятию. В ходе фестиваля будут представлены культуры следующих народов: буряты, англичане, ирландцы, шотландцы, австралийцы, канадцы, американцы, индийцы, монголы. Жеребьевка стран производится организаторами методом случайного выбора.

Команды участников, состоящие из 7 человек, готовят заранее:

- визитную карточку (5 мин),

- национальные блюда и буклеты с рецептами для презентации на ярмарке (7мин),

- национальные костюмы и презентации культурных традиций своей страны (10 мин).

II этап (очный) – 18-19 февраля 2011 года

День первый:

– встреча участников и гостей, регистрация, размещение,

- торжественная церемония открытия проекта,

- визитные карточки команд,

- работа над мини-проектом «Наш портрет» в смешанных группах, презентация продукта.

День второй:

- ярмарка национальных блюд стран мира,

- игровой турнир – разучивание национальных игр,

- фестиваль народов мира – представление командами 3го задания.

- церемония награждения и закрытия фестиваля

В рамках фестиваля для знакомства и укрепления дружеских связей между учащимися разных школ будет реализован мини-проект «Наш портрет», где учащиеся будут работать в смешанных группах.

Повышение квалификации учителей.

В рамках проекта предусмотрена методическая работа с учителями. Представителям школ предлагается принять участие в семинаре «Организация внутришкольной проектной деятельности в образовательном пространстве современной школы» (таким представителем может быть не только руководитель команды).

I этап (заочный) – 1-17 февраля 2011 года

Будет осуществляться в сетевом взаимодействии на сайте гимназии http://school33.bsu.ru. путем размещения материалов, подготовленных коллективом учителей гимназии, консультаций и обсуждений. Учителя школ-участников могут разместить свои материалы по указанной тематике в виде статей, докладов, сообщений, предложений, на которые получат ответ «редактора». Также возможно их консультирование и собеседование по проблеме использования проектной деятельности в языковом образовании.

II этап (очный) – 18-19 февраля 2011 года

Проведение теоретического семинара по теме «Совершенствование проектно- исследовательской компетенции учителя иностранного языка» и участие в практической работе по мини-проекту «Наш портрет».

Для участия в проекте необходимо отправить заявку с ФИО учащихся и руководителя команды по электронной почте vanzhilova_g@mail.ru или факсом (3012)219620 не позднее 28 января 2011 года.

Подробные программы проекта, требования к оцениванию продуктов будут отправлены командам участникам после получения заявки.

Дата и время проведения очного тура.

18 февраля с 9.00 (регистрация участников) до 17.00

19 февраля с 8.30 до 17.00

С 13.00 до 14.00. – перерыв на обед для всех участников проекта.

Подведение итогов:

Все участники проекта получат сертификаты участия. Победители будут награждены грамотами и дипломами организаций-учредителей и подарками. Учителя- руководители команд получат свидетельства о повышении квалификации.

Примерная программа проекта для учащихся гимназий и лицеев

Содержание деятельности

Форма организации

Место проведения

Дата и время

проведения

Участники

1.

День первый

1. Встреча гостей-участников проекта.

2. Регистрация, раз-мещение по каби-нетам. Подготовка к презентации команд

3. Выдача карт с индивидуальными заданиями учителям, участникам проекта

Праздничные приветствия с музыкальным сопровожде-нием

Холл 1го этажа, вход в школу

Кабинеты

18 февраля 2011г.

9.00-10.00

Учителя бурятского

и иностранных языков, учащиеся

лингв. кл

2.

1. приветствия руко-водителей, слово о Е.В.Жестковой

2. приветствие Белого Старца участникам проекта.

3. знакомство с программой проекта

Церемония открытия проектных дней

Актовый зал

18.02.11г.

10.00-10.40

Учителя родного и иностранных языков, учащиеся

лингви-стических классов

3.

1. Визитные карточки команд (творческие номера)

2. деление на смешанные группы для работы над мини-проектом «Наш портрет»

Презентация команд

Актовый зал

18. 02.11

10.45-13.00

Команды школ

Организаторы проекта

Обед 13.00-14.00 в школьной столовой

4.

1. Работа по сплочению групп, по созданию позитивного настроя

2. работа над созданием продукта проекта – портретом группы

Работа в творческих лабораториях

Кабинеты родного языка и ИЯ

18.02.11г.

14.00-15.00

Руководители лабораторий, помощники из 11 «В» (лингвисты)

5.

Защита готовых продуктов проекта «Наш портрет»

Презентация смешанных команд

Актовый зал

18.02.11

15.00-16.00

Руководители творческих лабораторий

6.

Семинар «Совершенствование исследовательской компетенции учителей иностранного языка"

Работа в лаборатории

Кабинет

18.02.11

16.10-17.30

Серебрякова Н.П., методист РИКУиО

Все мероприятия проекта освещаются пресс-центром.

Жюри оценивает визитные карточки команд. При презентации портретов команд выявляются наиболее активные члены команд.

Учителя – руководители команд приглашаются для участия в мини-проекте в качестве наблюдателей для последующего анализа деятельности учащихся .

1.

День второй

1. подготовка к презентации национальных блюд, оформление ярморочных мест

2. презентация национальной бурятской кухни и блюд англоязычных стран, буклетов с рецептами

Ярмарка

народов мира

на фестивале Белого Месяца

Холл 2 этажа

19.02.11г.

8.30-9.00

9.00-10.30

Команды школ, организаторы проекта

2.

1. знакомство и разучивание игр народов мира

Игровой турнир

Спортзал

19.02.11г.

10.30-11.30

Руководители

лабораторий,

учащиеся лингв. классов

3.

1. подготовка к презентации англоязычных стран, национальных костюмов

Работа в лабораториях по командам

Каб .

19.02.11г.

11.30-13.00

.

Команды школ, организаторы проекта

Обед 13.00-14.00

Жюри оценивает презентацию национальных блюд, оформление стола и подготовленные буклеты с рецептами.

В ходе заключительного фестиваля будут оцениваться костюмы и презентация стран.

4.

Презентация стран

Фестиваль народов мира

Актовый зал

19.02.11г.

14.00-16.00

Команды школ, организаторы проекта

5.

1. подведение жюри итогов проекта, оценивание участников проектов (командное и личное)

2. разучивание бурят-ского национального танца - ехор

Работа жюри

Танцевальная

переменка

Актовый зал

Холл 2 этажа

19.02.11

16.00-16.30

Жюри

Команды-участники,

учителя бур. языка

6.

1. презентация пресс-центра

2. награждение участ-ников проекта, закрытие фестиваля

Церемония закрытия

Актовый зал

19.02.11

16.30-17.00

Все участники проекта

Примерная программа повышения квалификации учителей

Теоретические занятия:

1. Технология проведения внутришкольных проектов

2. Внутришкольный проект для учащихся лингвистических классов

3. Анализ результатов экспериментальной работы по внедрению внутришкольных проектов в 2006-2010.

Практическое занятие:

Участие во внутришкольном проекте «Наш портрет»

Презентация учебно-методических материалов

Презентация брошюры «Внутришкольные проекты». Выставка проектных работ учащихся.

Необходимые материалы и смета проекта

Материалы

Количество

Сумма

1.

Канцтовары для оформления и работы в проектных лабораториях:

-белая

-цветная бумага для ксерокса

-ватман

-скотч двусторонний

-фломастеры, маркеры, краски и карандаши

-клей, ножницы

2 пачки

1 пачка

20 штук

По 11 комплектов

1500р

(общая сумма)

2.

Для оформления холла 1го этажа

-музыкальный центр, колонки

-хадаки

-цветные ленты

-баннер с приветствием и названием фестиваля “Welcome to the White Moon festival!”

5 шт

1 шт

250р

500р

3.

Для оформления холла 2го этажа

-плакаты для презентации МО учителей иностр. и родного языка (распечатанные с нац орнаментом и заламинированные на заказ)

10 шт

2000р

4.

Для оформления актового зала

- шары

- цветные буквы

30 шт

150р

5.

Бейджики с флагами стран для команд, бейджики для организаторов и их помощников, членов жюри

100 штук

600р

6.

Медиапрезентация, телеграммы или звуковые письма из других стран на открытие проекта

6 слайдов или телеграмм

7.

Табель оценивания участия и деятельности учащихся в проекте «Наш портрет»

77 штук

8.

Инструкции с правилами игр для разучивания с командами

10 штук

9.

Экспертная карта оценивания для жюри

5 штук

10.

Аренда:

- костюмов

-доп. музыкального оборудования

-приглашение артистов

2350р

11.

-Сертификаты участия в проекте членам команд и помощникам

-Сертификаты участия для учителей-руководителей команд

-Дипломы командам победителям

-Грамоты активным участникам проекта и командам по номинациям

-Благодарственные письма

90 сертификатов,

15-20 шт

5 шт

20 шт (6+14)

10 шт

900р

200р

100р

300р

150р

12

Призы и памятные подарки

5000-6000р

13.

Питание участников проекта (2 обеда)

100 чел

10000р

Итого:

25000р



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проекты из будущего в настоящий день архангельска

    Документ
    Деревянные малоэтажки вместо многоквартирных домов предложил строить в Архангельске профессор, заведующий кафедрой инженерных конструкций и архитектуры АГТУ Ю.
  2. Положение молодежи в России. 157 Галина Сметанина 157

    Документ
    Под таким названием в этом году в издательстве УРСС вышла в свет книга члена редколлегии журнала «Альтернативы» д.ф.н., профессора МПГУ Славина Бориса Федоровича, который известен нашим читателям по своим многочисленным публикациям.
  3. Проект Харуки Мураками: аутсайдер, его стиль и поиски утраченного времени биография

    Биография
    4.4. Творчество Харуки Мураками и Рю Мураками в контексте современных культурных реалий как иллюстрация дискретности контркультуры в постиндустриальном обществе 140
  4. Ветеранское движение нуждается в рабочих встречах как с руководителями отраслевых управлений, так и с руководством администрации муниципального образования

    Руководство
    Ветеранское движение нуждается в рабочих встречах как с руководителями отраслевых управлений, так и с руководством администрации муниципального образования.
  5. Аналитические материалы о состоянии гражданско-патриотического образования в субъектах Российской Федерации Оглавление

    Аналитические материалы
    1. Состояние повышения квалификации по проблеме гражданско-правового и гражданско-патриотического образования: традиционные и инновационные подходы2. Формирование и реализация социально-профессионального заказа на услуги системы повышения

Другие похожие документы..