Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Із змінами і доповненнями, внесеними постановами правління Фонду соціального страхування з тимчасової втрати працездатності від 29 березня 2002 року ...полностью>>
'Документ'
Пособие вызывает у детей живой интерес, т.к. в нем могут жить различные сказки и персонажи. Разные герои, которые появляются из окошка домика (оно пр...полностью>>
'Методические рекомендации'
Представьте себе серию красиво, в едином стиле оформленных слайдов, подготовленных для их последовательной демонстрации на экране компьютера. На этих...полностью>>
'Документ'
- Добрий день ,діти! Мене звати Ганна Анатоліївна, я працюю вчителем у Очеретинській школі, зараз навчаю першокласників. Хочу з вами познайомитись, н...полностью>>

Главная > Автореферат

Сохрани ссылку в одной из сетей:

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Во Введении обоснована актуальность исследуемой темы, охарактеризована степень разработанности проблем управления персоналом в органах государственной власти, определены объект и предмет исследования, сформулированы цели и задачи историко-социологического анализа. Представлены основные научные результаты, полученные автором, теоретико-методологическая основа и эмпирическая база диссертационного исследования, а также краткий обзор источников и литературы.

В первой главе – «Теоретико-методологические основы исследования и предпосылки становления кадрового корпуса государственных органов» – охарактеризованы теоретические представления о формировании кадрового потенциала в органах государственной власти, обоснованы методологические подходы к выполнению историко-социологического исследования проблем развития системы управления персоналом, раскрыты истоки кадрового обеспечения института государственной службы в процессе его становления.

В первом параграфе – «Теоретико-методологические подходы к историко-социологическому анализу проблем управления персоналом» – на основе изучения нормативной правовой базы и теоретических источников определены методологические подходы к анализу исторических и социальных аспектов государственного управления. Определено, что кадры и персонал, кадровые характеристики, положение кадров в органах государственной власти, направления и механизмы реализации кадровой политики отражают содержание кадровых процессов. Выделены и проанализированы объективные и субъективные факторы кадрового обеспечения аппарата государственных органов на различных этапах российской истории.

Показано, что управление персоналом в органах государственной власти является не только направлением управленческой деятельности, но и средством воздействия на развитие кадрового состояния организации в соответствии с выбранными целями и принципами государственной кадровой политики. Как свидетельствуют результаты социологического исследования, в ходе выбора приоритетов, направлений и задач кадровой политики, как и механизмов ее реализации, полезно учитывать исторический опыт кадровой деятельности в аппарате государственных органов в дореволюционный и советский периоды.

Рассматривая формирование и организацию управления персоналом гражданской службы как неотъемлемую часть механизма реализации государственной кадровой политики, автором использованы возможности деятельностного подхода к анализу социальных явлений. Показано, что профессиональное развитие персонала, как активное и сознательно организованное социальное действие, характеризуется наличием у субъекта кадровой политики четких представлений о задачах, приоритетах, принципах, характере и содержании осуществляемых действий, а также об объекте кадровой деятельности, в качестве которого выступают кадры органов государственной власти.

В параграфе раскрыты теоретико-методологические и научные подходы к изучению социоисторических аспектов управления персоналом в органах государственной власти. Проанализирован и обобщен отечественный и зарубежный опыт становления системы управления персоналом. На основе изучения широкого диапазона отечественных источников и публикаций по вопросам управления персоналом в государственных органах показано, что вплоть до начала 90-х годов понятие «управление персоналом» в теории и практике государственного управления отсутствовало. Это отражало реальный процесс слабой методологической разработки данной проблематики. Управление персоналом государственной гражданской службы представлено автором как система (цели, функции, приоритеты, задачи, результаты работы с кадрами, технологии организации этой работы) и процесс управленческой деятельности (определение потребности в персонале, конкурсный отбор, адаптация, обучение, профессиональное развитие, карьера, мотивация, аттестация, социальная защита, эффективное стимулирование труда, нормативное правовое обеспечение деятельности гражданских служащих).

В ходе анализа управления персоналом государственной гражданской службы как системы выделены принципы ее формирования и развития, к которым отнесены: научность, единоначалие, мотивация, лидерство, ответственность, отбор и расстановка кадров, адаптация, работа с резервом, оценка качества труда, экономичность, обеспечение обратной связи, делегирование полномочий, профессиональное развитие персонала. Раскрыта совокупность функциональных, институциональных и инструментальных средств, форм и методов активизации творческого потенциала персонала в органах государственной власти. Обосновано, что формирование эффективной системы управления персоналом является одной из актуальных задач реформирования государственной службы Российской Федерации.

Во втором параграфе – «Эволюция и социальная специфика управления формированием кадрового корпуса государственных органов дореволюционной России» – раскрыты истоки становления государственной службы в России, отнесенные к XV веку. Охарактеризованы предпосылки создания «государевой службы», органов государственной власти, формирования профессионального аппарата, способного осуществлять функции государственного управления. Проанализированы важнейшие нормативные документы, которые послужили основой для формирования органов государственного управления (Боярская Дума, приказы, коллегии, министерства, ведомства), выделения субъектов государственного управления, становления в XVIII в. новой системы государственной службы с учетом европейского опыта и основанной на принципах законности, централизма, ответственности, контроля кадровой деятельности.

Установлено, что по мере расширения сферы государственного управления и разделения управленческого труда усложнялись задачи и функции российского правительства. Этим была обусловлена необходимость расширения структуры правительственных учреждений, их штатной численности. Показано, что это требовало создания правовой базы государственной службы, определения путей модернизации административного управления, регламентации деятельности государственных органов.

На основе изучения источниковой базы в диссертации сделан вывод, что в результате административных реформ XVIIIв. в России была создана система органов государственной власти, которая характеризовалась соподчинением, единым организационным устройством и становлением нового типа государственных служащих – чиновников. Радикальные преобразования, начатые Петром I, оказали значительное влияние на развитие государственной службы и с определенными изменениями сохранились вплоть до социалистической революции.

Статус дореволюционного чиновника определялся нормами государственного права. На протяжении XV–XIX вв. в России происходило формирование, развитие и становление системы государственного управления, которая опиралась на законодательно закрепленную нормативную правовую базу, регламентирующую государственную службу. Нормативными документами определялись правовые, организационные и социальные основы формирования персонала государственных органов, устанавливались права, функции, ответственность, гарантии служащих. Важная роль отводилась регламентам, которые позволяли группу «приказных» или «служилых» людей превращать в слой чиновников, профессионально исполняющих управленческие функции.

В данной главе раскрыты положения о том, что с выделением гражданской службы в самостоятельный правовой и организационный институт актуальным становилось не только профессиональное развитие кадрового корпуса, но и формирование системы работы с кадрами в органах государственной власти. Проанализированы задачи и принципы кадровой политики и кадровой деятельности, направленные на решение политических, экономических и социальных задач, отражающих потребности российского государства. Одним из важных результатов реформ автор считает институционализацию государственных должностей, правовое закрепление чиновничества как особой социальной группы населения с введением классных чинов, номенклатуры должностей, их ранжирования по видам государственной службы.

Путем анализа источниковой базы установлено, что тенденцией увеличения численности чиновничества было обусловлено становление системы управления персоналом, которая включала разработку и утверждение основных принципов ее организации и функционирования. В процессе формирования кадрового корпуса государственной службы вырабатывались принципы и методы работы с персоналом, включая подбор, отбор, расстановку, профессиональное образование, управление служебной карьерой и развитием кадров.

Анализ социально-организационных аспектов кадровой деятельности государственных органов дореволюционной России привел к выводу о полезности учета исторического опыта управления персоналом в дореволюционной государственной службе в современных условиях реформирования государственной гражданской службы. Вместе с тем показано, что кадровая деятельность имела и такие негативные черты, как выдвижение кадров в государственный аппарат по сословному признаку, исключавшему равный доступ граждан к государственной службе, отсутствие гласности и состязательности при замещении вакантных должностей, произвол и несправедливость со стороны начальства по отношению к чиновничеству.

Охарактеризованные в диссертации социальные факторы организации кадровой работы свидетельствуют о целесообразности избирательного учета исторического опыта, который требует углубленного научного анализа в свете задач реформирования современной государственной гражданской службы.

Вторая глава – «Особенности кадровой работы в советских органах власти» – посвящена анализу становления кадровой политики советской власти, специфики кадровой деятельности государственных органов и регулирования кадровых процессов в государственной службе советских органов власти.

В первом параграфе второй главы – «Формирование кадрового корпуса в органах советской власти» – представлены результаты источниковедческого анализа работ, отражающих социологический подход к исследованию проблем кадровой политики, формированию кадрового корпуса государственных и партийных органов. Раскрыты социальные особенности становления, развития и функционирования кадрового корпуса аппарата государственного управления, а также направления деятельности государственного аппарата, роль Советов, монополии партийного руководства, абсолютизацию контроля и проверки исполнения кадровых регшений.

В диссертации отмечается, что в основу формирования аппарата советских органов были положены такие основополагающие принципы, как подбор кадров по политическим, деловым и нравственным качествам; обеспечение преемственности кадрового состава государственных служащих; стабильность кадрового корпуса наряду с требованиями регулярного его обновления; системная организация профессионального обучения кадров государственного управления.

Автором выявлены характеристики развития кадрового корпуса органов советской власти в исследуемый период: социальный и возрастной состав, стаж и возможности должностного выдвижения, профессиональная подготовленность кадров аппарата органов государственного управления. Оценивая особенности кадровой деятельности в советский период, автор отмечает:

  • в период с 1917 по 1930 гг. кадровая политика советского государства являлась средством реализации политических и социально-экономических задач, развивался феномен номенклатуры, который стал следствием централизации партийно-государственной системы управления;

  • к 1930 году была сформирована система работы с кадрами, результатом которой стала ликвидация демократических принципов, провозглашенных в ходе социалистической революции. В государственном управлении все больше утверждалась воля высшего должностного лица, власть административно-исполнительного аппарата;

  • вплоть до 90-х гг. ХХв. в государственных органах нарастала тенденция подчинения интересов личности служащего интересам государства, что свидетельствовало об укреплении партийно-государственной системы власти, упрочении тоталитарной системы управления;

  • к началу 60х гг. ХХ в. в стране был взят курс на совершенствование кадровой работы, что предполагало сокращение и удешевление управленческого аппарата, выдвижение молодых специалистов на руководящие должности, качественные изменения в составе руководящих кадров партийного, советского и хозяйственного аппарата;

  • кадровая политика 70–80-х гг. ХХ в. нацеливалась на решение социально-экономических и научно-технических задач, поиск эффективных путей реформирования государственного механизма. Это требовало пересмотра основ законодательства, регулирующего управленческую деятельность;

  • в апреле 1985 г. в СССР была провозглашена концепция обновления советского общества, демократизации государственной власти. Это требовало создания новой модели государственного управления, совершенствования системы управленческой деятельности, создания и претворения в жизнь новых концепций государственного строительства. Концепция «перестройки» предусматривала создание механизма управления, нацеленного на решение острых проблем, стоящих перед советским государством, включая новые задачи кадрового обеспечения государственного аппарата. Возрастала потребность в научном осмыслении уроков отечественной истории, разработке концепции государственной кадровой политики и эффективных механизмов ее реализации, формирования нового типа кадров государственного управления.

Во втором параграфе этой главы – «Регулирование кадровых процессов в партийных и советских органах» – на основе анализа социологических данных и научной литературы автором выделены основные этапы формирования и развития кадров в советский период, проанализировано использование различных кадровых технологий.

Особое внимание уделено историко-социологическому анализу проблем формирования, становления, развития и совершенствования системы работы с персоналом советских административных и партийных органов. Показано, что работа с кадрами в анализируемый период включала в себя такие кадровые технологии и элементы кадровой деятельности, как: изучение и учет сотрудников аппарата, сбор сведений и составление банка данных о служащих, создание резерва руководящих кадров, определение должностных требований к служащим, разработку мер по социальной защищенности и стимулированию эффективной работы, подбор кадров по политическим, деловым, нравственным качествам; обеспечение преемственности кадрового состава государственных служащих; стабильность кадрового корпуса наряду с его обновлением; оценка профессионального уровня государственных служащих на основе анализа результатов их практической деятельности.

В диссертации отмечается, что кадровая работа, проводимая органами государственного управления в советский период, носила противоречивый характер. Это было связано с политической и экономической ситуацией в стране, становлением и развитием новой системы государственной власти и формированием ее аппарата. К положительным особенностям работы с персоналом в советский период автор относит: систематизацию учета, практику оценки управленческого персонала, эффективное использование таких кадровых технологий, как подбор, расстановка, ротация, аттестация персонала, работа с резервом. Особое внимание уделялось профессиональному развитию кадров, что способствовало формированию профессионального управленческого аппарата, созданию предпосылок для становления эффективной системы управления персоналом в государственных органах.

Автор выделяет проблемные вопросы кадровой деятельности и работы с персоналом в органах советской власти. Администрирование при формировании кадрового состава органов государственной власти приводило к тому, что кадровые назначения проводились лишь с согласия партийных комитетов. Номенклатурный принцип назначения на различные должности в 30-е -80-е гг. охватывал всю систему государственного, общественного и хозяйственного управления, порождая должностную чехарду, партийный волюнтаризм и безответственность управленческого аппарата.

Третья глава – «Управление персоналом в органах государственной власти Российской Федерации» – посвящена анализу становления и развития современной государственной службы, основным аспектам формирования системы управления персоналом, которая могла бы отражать реальное состояние российского общества и государства.

В первом параграфе – «Формирование кадрового состава органов государственной власти» – проанализирована нормативная правовая база, качественные и количественные характеристики состояния государственной службы и ее кадров.

Анализируя структуру профессиональной деятельности государственных служащих, автор делает заключение о соответствии их качественного состава функциям и задачам современной государственной службы. Разработана концепция профессионально – психологических качеств, которыми должен обладать государственный служащий. Модель этих качеств состоит из следующих блоков: профессиональные знания, умения, навыки, а также способности и свойства личности служащего.

Обобщение и анализ отечественного опыта функционирования государственной службы и управления персоналом позволил сделать вывод о специфике по отношению к другим разновидностям профессиональной деятельности, которая состоит в ее нормативном, управленческо – коммуникативном и публичном характере.

Анализ статистических данных кадрового состава системы государственного управления, а также нормативных актов, регламентирующих деятельность государственных служащих, сравнительные характеристики качественного состава аппарата государственных органов позволили выявить проблемы развития системы управления персоналом. Установлено, что работа с кадрами является важнейшим направлением повышения эффективности государственного управления.

В главе отмечается, что непрерывное реформирование государственной службы, структурные изменения и противоречивость нормативной правовой базы, неразвитость системы профессионального обучения государственных служащих не способствуют повышению престижа государственной службы, привлечению на службу высококвалифицированных специалистов, их удовлетворенности службой.

Как показали результаты исследования, неудовлетворенность государственных гражданских служащих состоянием исполнения должностных обязанностей обусловлены: невысоким уровнем материального вознаграждения – 63,3% ответов , отсутствием четких критериев оценки результатов деятельности – 35,5%, несоответствием уровня профессионального образования требованиям должности – 35,4%, слабой связью между уровнем профессионального образования и карьерным продвижением работника – 31,8%.

Недостаточная разработанность кадровых технологий и субъективные трактовки их различными органами власти, слабость социальных и правовых гарантий негативно сказываются на авторитете государственных служащих. На основе социологического исследования сделан вывод о том, что повышением интереса к государственной службе обусловлено углубление изучения, обобщения и анализа отечественного и зарубежного опыта управления персоналом. Это позволило обосновать цели, задачи, функции управления персоналом, которые могут быть использованы при реформирования государственной службы.

Во втором параграфе этой главы – «Направления совершенствования управления персоналом в государственной гражданской службе» – обоснованы пути и механизмы, позволяющие повысить эффективность деятельности субъектов государственной кадровой политики по развитию системы управления персоналом государственной гражданской службы.

Диссертантом установлено, что значительный отечественный опыт формирования, функционирования и развития государственной службы свидетельствует о необходимости использования системного подхода к анализу данной проблемы. Выделены факторы, которые отрицательно влияют на реализацию задач государственной кадровой политики, а также кадровую политику, проводимую в государственных органах.

Анализ системы управления персоналом государственной гражданской службы, данные о состоянии и развитии кадрового корпуса федеральных органов исполнительной власти, статистических материалов, социологических исследований ученых РАГС позволил автору раскрыть состояние и проблемы воспроизводства, развития и востребованности кадрового потенциала государственной службы.

По мнению респондентов статусная неустойчивость вызывает у гражданских служащих серьезную озабоченность. Около восьми процентов опрошенных респондентов подтверждают уверенность в своем служебном положении, 34,6% считают, что их служебное положение нестабильно. Около половины опрошенных государственных служащих связывает работу в федеральных органах власти с перспективами карьерного роста, а 44,2% служащих надеются на возможность заработать, 40,4% стремятся занять более достойное место в обществе.

На основе результатов социологического анализа предложены направления и обоснованы механизмы повышения эффективности управления персоналом в органах государственной власти.

В исследовании констатируется, что формирование системы управления персоналом в органах государственной власти, являясь объективной необходимостью, базируется на историческом опыте формирования кадрового потенциала и детерминировано потребностями государственных органов в квалифицированных и граждански ориентированных кадрах; разработке механизмов повышения эффективности управления персоналом.

Анализ социально-исторического опыта формирования системы управления персоналом в органах государственной власти России на различных исторических этапах позволил охарактеризовать социальную обусловленность системы управления персоналом, эволюцию организационной структуры на федеральном и региональном уровнях.

Раскрыты основные функции управления и их характер, обобщен опыт управляющего воздействия на формирование и развитие персонала государственной службы, выявлены возможности творческого использования элементов системы управления персоналом государственной службы минувших эпох в формировании эффективной модели управления кадровым корпусом государственных органов в контексте Федеральной программы реформирования государственной службы Российской Федерации на 2003–2007 гг.

В Заключении подведены итоги диссертационного исследования, сформулированы выводы о необходимости использования отечественного опыта при формировании современной модели управления персоналом в органах государственной власти, предложены рекомендации по выбору основных направлений и механизмов повышения эффективности системы управления персоналом в контексте административной реформы.

Основные положения диссертационного исследования отражены в следующих научных публикациях автора:

  1. Проблемы мотивации государственных служащих центрального аппарата Минатома России //Новые промышленные технологии. М.: Изд-во ЦНИЛОТ, 2003. – 0,4 п.л.

  2. Институты управления кадрами гражданской службы России: исторический опыт организации и современные проблемы // Сб. статей «Российская наука управления и управленческие кадры: история и современность». Материалы 5-й межвузовской конференции молодых ученых (март 2005 г.). М.: РАГС, 2005. – 0,6 п.л.

  3. Проблемы совершенствования нормативно-правового обеспечения профессиональной компетентности государственных гражданских служащих. //Образование и общество. № 3. Орел, 2006. – 0,5 п.л.

  4. Управление персоналом государственной гражданской службы: отечественный опыт и современность // Новые промышленные технологии. М.: Изд-во ЦНИЛОТ, 2006. – 0,5 п.л.

  5. Основные принципы и методы отбора, оценки, аттестации персонала как важнейший элемент системы управления персоналом // Новые промышленные технологии. М.: Изд-во ЦНИЛОТ, 2006. – 0,4 п.л.

  6. Нормативное обеспечение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих. М.: Изд-во ЦНИЛОТ, 2006. – 0,5 п.л.

  7. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления в трудах российских ученых. В сб. «Советский период развития социологии и современность». Материалы 6-й межвузовской конференции молодых ученых (март 2006г.). М.: РАГС, 2006. – 0,5 п.л.

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени
кандидата социологических наук

Шорниковой Марины Евгеньевны

Тема диссертационного исследования:

«Формирование системы управления персоналом

в органах государственной власти (историко-социологический анализ)»

Научный руководитель:

Пономаренко Борис Тимофеевич,

доктор исторических наук, профессор

Изготовление оригинал-макета

Шорникова М.Е.

Подписано в печать _______ Тираж 80 экз.

Усл. п.л. ___

Российская академия государственной службы
при Президенте Российской Федерации

Отпечатано ОПМТ РАГС. Заказ № ___

119606 Москва, пр-т Вернадского, 84

Индекс: ПФРГС-06.

Карамзин Н.М. История государства Российского. Соч. в 12 т. М, 1992; Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Соч. в 18 кн. М.: Мысль, 1994; Ключевский В.О. Курс русской истории. Полн. собр. соч. в 8 т. М., 1958.

Градовский А.Д. Начала русского права. Собр. соч., т.8, ч.2. Органы управления. СПб., 1907; Грибовский В.М. Государственное устройство и управление Российской империей. Одесса, 1912; Евреинов В.А. Гражданское чинопроизводство в России. Исторический очерк. СПб., 1887; Катаев И.М. Дореформенная бюрократия. СПб., 1914; Карнович Е.П. Русское чиновничество в былое и настоящее время. СПб., 1997; Коркунов Н.М. Русское государственное право. Т. 1. СПб., 1908; Нелидов Н.К. Юридические и политические основы государственной службы. Ярославль, 1874; Рубакин Н.А. Россия в цифрах. СПб., 1912; Строев В.Н. Столетие Собственной Е.И. В. Канцелярии. СПб., 1912; Эйхельман О. Обзор центральных и местных учреждений управления в России и Устава по определению от Правительства. Киев, 1890.

Демидова Н.Ф. Служилая бюрократия в России 17 в. и ее роль в формировании абсолютизма. М., 1987; Дубенцов Б.Б., Куликов С.В. Социальная эволюция в высшей царской бюрократии во 2 половине 19 – начала 20 века // Проблемы социально-экономической истории России 19-20 вв. СПб., 1999; Ерошкин Н.П. Крепостное самодержавие и его политические институты. М., 1981; Зайончковский П.А. Правительственный аппарат самодержавной России в 19 веке. М., 1978; Иванов В.А. Губернское чиновничество 50-60-х гг. 19 в. в России. Калуга, 1994; Коржихина Т.П. , Сенин А.С. История Российской государственности. М., 1995; Павленко Н.И. У истоков Российской демократии // Вопросы истории. 1989. №12; Шепелев Л.Е. Чиновный мир России 18- н.20 век. СПб., 2001.

Городецкий Е.Н. Рождение советского государства. 1917–1918. М., 1995; Гимпельсон Е.Г. Формирование советской политической системы. М., 1995; Воробьев В.А. Советская государственная служба. Ростов-на-Дону, 1986; Ирошников М.П. Создание советского государственного аппарата. М., 1967; Пахомов Ю.Н. Советская государственная служба. Киев, 1964; Лазарев Б.М. Государственная служба. М.,1993; Манохин В.П. Советская государственная служба. М.,1966; Мельников В.П., Нечипоренко В.С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. М., 2000; Морозов Б.М. Создание и укрепление советского государственного аппарата. М.,1957.

Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2002; Анисимов В.М. Федеральное законодательство о государственной гражданской службе: проблема и механизмы реализации. М.:РАГС, 2006; Глазунова Н.И. Система государственного управления. М., 2002; Казанцев Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы. М.,1999; Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. М.,1999; Турчинов А.И. Государственная служба Российской Федерации: современное состояние, проблемы функционирования и первоочередные направления дальнейшего развития. М., 2002.

Анисимов В.М. Управление персоналом современной организации. М., 2004.;Управление персоналом. Под общ. ред. А.И. Турчинова. М., 2002.

Индекс: АПГСКП-03.

Индекс: Индекс: ПФРГС -06.

Там же.

Статистический бюллетень. 2004. №2.

Кадровая политика и эффективность профессиональной структуры государственных служащих. – М.,2001. С.16-23.

Индекс: АПГС-03.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования тольяттинский государственный университет

    Книга
    Технологии организации образовательной деятельности в инновационном вузе [Текст] / С.Ф. Жилкин [и др.]; авт.-ред. А.В. Князева; Тольяттинский гос. ун-т.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине Управление персоналом Направление подготовки

    Учебно-методический комплекс
    Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Принципы управления персоналом. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Управление персоналом Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Принципы управления персоналом. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.
  4. Становление и развитие системы подготовки офицерских кадров для Вооруженных сил России (историко-социологический аспект)

    Книга
    В 1909 г. на прилавках книжных магазинов Санкт-Петербурга появилась книга известного русского военного теоретика П.А. Режепо «Офицерский вопрос». Свой анализ командного состава армии один их тех, чье имя сегодня неизменно упоминается
  5. Рабочая программа создается на основе примерной или авторской программы. Разработка примерных программ компетенция Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти

    Рабочая программа
    В соответствии с п.2 ст.32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.

Другие похожие документы..