Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Бюллетень'
Грандиозный праздник молока состоится в Уфе 3 сентября 2011 года. Республика Башкортостан является лидером по производству молока в стране. В Москве ...полностью>>
'Урок'
Напомню, что сотрудничество трактуется как идея совместной, развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием, проникновением в...полностью>>
'Тесты'
) использовались: 1) средства животного и растительного происхождения ) драгоценные камни 3) заговоры и молитвы 4) средства минерального ...полностью>>
'Закон'
Настоящая Инструкция издана на основании Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организац...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«орловская средняя общеобразовательная школа»

Перспективный план

учебно-воспитательной работы

на 2011/2012 учебный год

Тема работы педагогического коллектива:

« Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс образовательного процесса».

А. Анализ выполнения плана работы педагогического коллектива школы за 2010/11 учебный год

Предметом нашего разговора является подведение итогов учебного года. Это один из самых важных периодов, циклов учебно-воспитательного процесса.

А. 1. Анализ работы педагогического коллектива школы.

План работы педагогического коллектива школы выполнен полностью в соответствии с целью школы и поставленными на 2010/11 учебный год задачами.

Реализация планов долгосрочного развития экономики и социально сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, ­требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смо­гут поддержать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творче­ски мыслить и. находить нестандартные решения. В условиях глобального рын­ка, в котором участвует Россия, такие качества востребова­ны не только отдельными гражданами, но и целыми творческими коллективами, предприятиями и регионами. Эти обстоятельства и определяют инвестицион­ный характер вложений в образование.

Теперь же, в эпоху быстрой смены технологий, идет речь о фор­мировании принципиально новой системы непрерывного образования, предпо­лагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование твор­ческих компетентностей, готовности к переобучению.

В свою очередь, навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь форми­руются со школьной скамьи. Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последую­щей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни.

Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей стра­ны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений (из Национальной образовательной инициати­вы «Наша новая школа»).

Новая типовая современная школа была открыта в 2001 году и в настоящее время имеет статус муниципальной общеобразовательной средней школы.

В 2010-11 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели для 1-9-х классов, (10-11-х классов не было).

В школе обучалось 70 учащихся в 9 классах. Программа по всем предметам полностью выполнена.

Показателями успешности работы школы являются:

1. Выполнение закона РФ «Об образовании», решений Правительства Российской Федерации и районных, городских органов управ­ления образованием по вопросам образования в 2010/11 учебном году.

2. Стабильность 100-процентной успеваемости учащихся школы.

3. Успешное выступление учащихся на различных конкурсах, олимпиадах.

  1. Успешное поступление выпускников школы в ссузы.

  2. Активное участие школы в проведении мероприятий (конференции, конкурсы, олимпиады, семинары).

  3. Положительные результаты проверок по линии Госпожнадзора, Госсанэпиднадзора, Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области и др.

  4. Положительные результаты диагностики, проводимой специалистами Управления образования ЗАТО Северск Томской области по следующим предметам:

- география в 8 классе (февраль) – качественная успеваемость 100%;

- русский язык в 7 классе (февраль) – качественная успеваемость 67%, абсолютная успеваемость – 78%;

- математика в 6 классе (февраль) – качественная успеваемость 33%, абсолютная успеваемость – 100%;

8. Успешная аттестация учителей – октябрь-декабрь 2010 г.

9. Постоянное пополнение материально-технической базы школы.

10. Использование коммуникативно-информационных технологий в управлении и организации учебно-воспитательного процесса.

Миссия и имидж школы как ведущий ресурс ее развития.

Миссия школысоздание необходимых и достаточных образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников школы.

Имидж школы:

1. Системный подход к анализу и планированию деятельности школы.

2. Углубленная работа коллектива школы по методической теме «Личностно-ориентированное обучение в традиционной школе»

3. Создание воспитательной системы школы. Создана и ведется работа по программе «Здоровье».

4. Развитие системы предшкольного образования.

5. Собственный сайт в сети Интернет.

6. Положительная динамика результатов участия в муниципальных, го­родских, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

7. Постоянное повышение квалификации педагогических работников.

8. Пополнение школьной библиотеки новой педагогической литературой.

9. Работа с родителями. Социокультурное взаимодействие школы и среды в поселке.

10. Организация и ведение финансово-экономической деятельности.

11. Моральное и материальное стимулирование творчески работающих учителей.

13. Постоянное укрепление материально-технической базы школы: ре­монт классных кабинетов, здания школы, спортивного зала, приоб­ретение ИТСО, постепенное обновление мебели в учебных кабинетах, меди­цинском кабинете, столовой.

Проблемы, требующие дальнейшего решения:

1. Продолжение работы с «трудными» учащимися, с детьми из группы «риска».

2. Дальнейшее укрепление материально-технической базы школы.

3. Повышение качества обученности учащихся: по школе - до 41% (сей­час 40%), учащихся второй ступени – до 29% (сейчас 28%).

4. Повышение качества подготовки учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации в форме ГИА (удержать 100% успеваемость по результатам ГИА).

5. Работа над сохранением контингента учащихся 1-11-х классов.

Анализ педагогического коллектива.

Анализ результатов анкетирования педагогов позволил сделать вывод о том, что основная часть (96%):

- удовлетворены нынешним состоянием учреждения, нацелены на активное участие в его планомерном, поэтапном развитии;

- испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений, к овладению современными эффективными технологиями.

Анализ профессионального уровня педагогов позволил сделать выводы о том, что коллектив школы:

- сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры;

- стабилен;

- работоспособный, то есть опытный и одновременно перспективный.

На данный момент учреждение полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.

Анализ социально-психологической характеристики внешней среды.

МОУ «Орловская СОШ» расположено в п. Орловка ЗАТО Северск. Кроме фельдшерско-акушерского пункта в поселке никаких учреждений больше нет, поэтому школа является единственным социокультурным центром. В школе проводятся различные спортивные мероприятия, праздничные концертные программы для населения поселка.

Наше учреждение тесно сотрудничает с МОУ ДОД «Самусьская ДМШ».

Анализ материально-технической и методической базы.

МОУ «Орловская СОШ» находится в здании, рассчитанном по проекту на 132 человека. Общая площадь – 5008 м2.

Основными помещениями школы являются: учебные кабинеты, медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет), пищеблок. Основными помещениями детского сада являются: помещения для 2 разновозрастных групп, медицинский блок (медкабинет, процедурный кабинет, комната заболевшего ребёнка), прачечная.

Ежегодно в здании школы проводится ремонт. В июне – августе 2011 году был произведён частичный ремонт шиферной кровли школы на сумму 196 т.р.; произведена огнезащитная обработка деревянных конструкции чердачного помещения школы на сумму 110 т. р. В 2011 году в связи с отсутствием финансирования на ремонт помещений школы силами сотрудников школы был проведен минимальный косметический ремонт: выкрашены стены и полы в спортзале, полы в туалетных комнатах; частично заменена сантехника, в учебных кабинетах (№ 33, 19, 15) и спортзале установлены ограждения батарей . Во всех помещениях школы были проведены генеральные уборки. Тем не менее, школу к новому учебному году подготовили «хорошо» - это было отмечено комиссией по приемке школы к новому учебному году.

В 2010-2011 учебном году в МОУ «Орловская СОШ» было приобретено следующее оборудование:

№ п/п

Наименование

Количество, шт.

Цена, руб.

1.

Проектор

2

55583

2.

Ноутбук

2

40190

3.

Утюг для кабинета домоводства

1

1298

4.

Дрель столярная

1

1957

5.

Доска аудиторная;

знаки дорожного движения

1

1

6570

6.

Спортивное оборудование (теннисные ракетки, мячи баскетбольные)

ботинки лыжные

2 пары

2630

1406

7.

Товары для учебного процесса (ножовки, плоскогубцы, гвозди)

3700

8.

Стенды

10

32205

9.

Умывальники

2

4200

10.

Жалюзи

7

14000

11.

Интерактивная доска

1

98000

Для детского сада:

12.

Детская мебель (книжный уголок, уголок природы, стенка «Кораблик», парикмахерская)

27386

13.

Кровать;

спортивный уголок;

столики детские;

скамейка;

стол для воспитателя

20

2

2

3

1

58820

14.

Бойлер

2

7344

15.

Велосипеды

2

5665

16.

Спортивное оборудование (скакалки, обручи и т.д.)

8271

В 2010 году на приобретение спецодежды сотрудникам было потрачено 8101 руб., на игрушки для детского сада – 8155 руб., на мягкий инвентарь (матрацы) – 11700 руб.

Из таблицы видно, что материально-техническая база учреждения улучшается. Благодаря помощи средств родителей в группы детского сада приобретаются игрушки, пазлы, различные конструкторы, лото, детские музыкальные инструменты.

Значительную помощь в укреплении материально-технической базы школы оказали депутаты государственной думы Томской области С.В. Звонарев (100000 руб.) и М.А. Филимонов (30000 руб.). На эти средства были установлены 3 пластиковых окна, дверь в детском саду и приобретена музыкальная аппаратура. Мэр ЗАТО Северск, депутат Северской городской думы Г.А. Шамин оказал помощь в установлении детской площадки на территории школы. Но, несмотря на то, что сделано, задача оснащения материально-технической базы школы остается одной из главных. Необходимо продолжать расширять и обновлять учебное оборудование в кабинетах школы и групповых помещениях детского сада, пополнять кабинеты дидактическим и раздаточным материалом в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к образованию.

Анализ уровня семей.

Большое внимание в МОУ «Орловская СОШ» уделяется изучению контингента родителей. Анализ социального и образовательного статуса семей обучающихся дал следующие результаты.

МОУ «Орловская СОШ» посещает 107 детей, из них 72 – учащиеся школы, 35 – воспитанники детского сада. Общее количество семей, обучающихся в школе – 51, из них полных семей – 22 (43%), неполных семей – 29 (57%). Работающих родителей – 23 человека, остальные 28 человек неработающие. По уровню доходов: высокий доход имеют 5 семей (10%), средний – 12 семей (24%), низкий – 34 семьи (67%). Бытовые условия в большинстве семей удовлетворительные.

По социальному статусу: рабочие – 15 человек, служащие – 4, предприниматели – 2, безработные – 30.

По образовательному уровню: высшее образование имеют 6% родителей, средне-специальное – 35% родителей.

В целом для основного контингента родителей характерны: низкий уровень жизни и доходов, невысокие требования к образованию.

Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью школы свидетельствуют о следующем:

- 80 % родителей считают, что педагоги обеспечивают ребенку всестороннее развитие способностей, качественную подготовку к ЕГЭ;

- 58% родителей признают авторитет педагога, прислушиваются к его мнению и реализуют его советы в воспитании ребенка;

- 100% родителей имеют возможность принимать участие в мероприятиях школы, вносить предложения по совершенствованию учебного процесса;

- 95% родителей считают, что педагоги уважительно относятся к ребенку (5% сомневаются в этом);

- 75% родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с педагогом.

Таким образом, полученные результаты показали, что контингент родителей неоднороден, имеет различные цели и ценности. На основе полученных результатов мы выявили, что остается проблемой привлечение родителей к участию в образовательном процессе. В связи с этим необходимо построить работу с родителями таким образом, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь школе в создании необходимых условий.

А. 2. Анализ учебно-методической работы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План научно-методической работы на 2011-2012 учебный год Цель методической работы

    Документ
    Цель методической работы: создание целостной системы взаимосвязанных управленческих мер, направленных на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его профессиональных компетентностей, творческого потенциала, в пространстве
  2. План учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год моу«Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт»

    Документ
    МОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» расположен в поселении Шемордан Сабинского муниципального района РТ, что находится в 23 км от районного центра.
  3. План работы на 2011-2012 учебный год содержание

    Анализ
    В соответствии с социокультурными условиями микрорайона и планом работы образовательного учреждения в 2010 – 2011 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации целей и задач конкретного этапа жизнедеятельности школы:
  4. План проспект курсовых мероприятий на 2011-2012 учебный год Чита 2011

    Документ
    3.Краевой центр оценки качества образования и обеспечения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
  5. План работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 г. Липецка на 2011-2012 уч год

    Документ
    Актуализация воспитательного потенциала образовательного процесса с целью обеспечения условий для реализации концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Другие похожие документы..