Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Приводится обзор результатов авторов по проблеме верификации динамических свойств систем взаимодействующих интеллектуальных агентов. Динамические сво...полностью>>
'Анализ'
Деятельность методического объединения учителей математического цикла в 20010/2011 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы...полностью>>
'Инструкция'
Как раскрутить сайт с нуля - этот вопрос можно часто увидеть на блогах и форумах по продвижению сайтов. В интернете масса материалов на эту тему, поэт...полностью>>
'Документ'
htm - Воспитание детей дошкольного возраста /storage/present.htm - Раннее развитие   Для детей: – дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки – ещё о...полностью>>

Главная > Закон

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СБОРНИК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ СРЕДИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Сборник нормативно-правовых материалов включает основные положения и комментарии к наиболее важным документам в области профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью.

Сборник адресован сотрудникам правоохранительных органов, сотрудникам подразделений межведомственного взаимодействия в сфере профилактики органов по контролю за оборотом наркотиков, специалистам в области профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди детей и молодежи, руководителям образовательных учреждений, а также иным ведомствам для практического руководства.

Сборник может быть использован для проведения родительских собраний, самостоятельного изучения родителями, в качестве методического материала при подготовке к занятиям по правовому обучению несовершеннолетних, в целях повышения правовой информированности населения.

Содержание

  1. От авторов-составителей………………………………………………………4

  2. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ
    "О наркотических средствах и психотропных веществах"
    (с изменениями)………………………………………………………………..6

  3. Закон Иркутской области от 7 марта 2002 г. N 8-ОЗ
    "О профилактике наркомании и токсикомании в

Иркутской области" (с изменениями)……………………………………….37

  1. Областная государственная социальная программа

«Комплексные меры профилактики злоупотребления

наркотическими средствами и психотропными

веществами на 2008-2010 годы»…………………………………………….59

5. Кодекс Российской Федерации об

административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями)…………………………..86

  1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января

1997 г. N 1-ФЗ (с изменениями)………………………………………….…89

  1. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г.

N 63-ФЗ (с изменениями)………………………………………………….…89

  1. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ

"О федеральной службе безопасности" (с изменениями)………………....90

  1. Указ Президента РФ от 18 октября 2007 г. N 1374

"О дополнительных мерах по противодействию

незаконному обороту наркотических средств,

психотропных веществ и их прекурсоров"………………………………...91

  1. Основы законодательства Российской Федерации

об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.

N 5487-1 (с изменениями)………………………………………………….100

  1. Правила допуска лиц к работе с наркотическими

средствами и психотропными веществами (утв.

постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 892)

(с изменениями от 6 февраля 2004 г.)……………………………………..101

  1. Приказ Минздрава СССР от 12.09.88 № 704

«О сроках диспансерного наблюдения

больных алкоголизмом, наркоманиями и

токсикоманиями по состоянию на 18 октября 2006 года………………..103

  1. Постановление Правительства РФ от 23 января

2006 г. N 31 "О создании, ведении и использовании

единого банка данных по вопросам, касающимся

оборота наркотических средств, психотропных

веществ и их прекурсоров, а также

противодействия их незаконному обороту"………………………………109

  1. Положение о создании, ведении и использовании

единого банка данных по вопросам, касающимся

оборота наркотических средств, психотропных

веществ и их прекурсоров, а также

противодействия их незаконному обороту (утв.

постановлением Правительства РФ от 23 января 2006 г. N 31)………….110

  1. Положение о порядке формирования и

использования банка данных о распространении

и профилактике наркомании и токсикомании

в Иркутской области……………………………………………………….115

  1. Приказ министерства образования Российской Федерации

от 28 февраля 2000 г. № 619 «О концепции

профилактики злоупотребления психоактивными

вещества в образовательной среде»………………………………………122

  1. Из Концепции профилактики

наркомании в Иркутской области

(одобрена постановлением Губернатора Иркутской

области от 29 декабря 2001 г. N 180/635-П)………………………………158

  1. Приказ Минздрава РФ от 16 марта 1999 г. N 83

"О Перечне медицинских противопоказаний

для осуществления работы с использованием

сведений, составляющих государственную тайну"………………………173

Приложение №1.

Типовое соглашение о сотрудничестве

между агентством по молодёжной политике

Иркутской области, областным государственным

учреждением «Центр профилактики наркомании»

и администрацией муниципального образования ……………………. 174

Приложение № 2.

Типовое соглашение о сотрудничестве

между агентством по молодежной политике

Иркутской области, областным государственным

учреждением «Центр профилактики наркомании»

и администрацией образовательного учреждения……………………..175

Приложение № 3.

Типовое положение о кабинете профилактики

социально-негативных явлений в образовательных

учреждениях высшего профессионального

образования и среднего профессионального образования …………….178

Приложение №4.

Типовой план работы кабинета профилактики

социально-негативных явлений в образовательных

учреждениях высшего профессионального

образования и среднего профессионального образования ………… 182

От авторов - составителей

Современное антинаркотическое движение в России последовательно обретает реальную силу, способную противостоять наркоугрозе. В последние годы темпы прироста заболевания наркоманией стали снижаться, и в 2006 году темпы роста снизились в 5-7 раз. Однако Иркутская область продолжает входить в число неблагополучных регионов в списке наркотизированных территории страны и являться своеобразной моделью наркоситуации в ее худшем проявлении. По сведениям департамента здравоохранения Иркутской области, на 1 января 2008 года в наркологических учреждениях Иркутской области на диспансерном наблюдении с диагнозом «наркомания» состояло 12396 человек. По данным экспертных заключений, число лиц, имеющих проблемы с наркотиками и обращающихся за медицинской помощью, соотносится с истинным числом больных наркоманией как 1:10. Эти цифры – лишь информация для более глубоких размышлений и ответов на ставшие почти уже традиционными вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?». Как же мы с вами можем повлиять на сложившуюся наркологическую ситуацию в нашем регионе?

Существует много пробелов в профессиональной подготовке специалистов - недостаток правовых знаний, отсутствие четкого представления о компетенции других ведомств и соответственно возможных формах и методах взаимодействия, в то время как система подготовки лиц, непосредственно участвующих в противодействии негативным проявлениям, сопровождающим наркомании и связанным с незаконным оборотом наркотиков негативным явлениям чрезвычайно важна. Для ряда специалистов (к примеру, для сотрудников милиции, органов по контролю за оборотом наркотиков, социальных педагогов, преподавателей правовых дисциплин, преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности) информирование и консультирование по вопросам действующего законодательства выступает как непосредственная профессиональная функция. Знание нормативно-правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность различных субъектов профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществам, позволит вывести организацию работы на более высокий уровень.

Надеемся, что данный сборник нормативно-правовых материалов окажется нужным в профилактической работе.

Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ
"О наркотических средствах и психотропных веществах"
(с изменениями от 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г.,1 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 16, 25 октября 2006 г.,19, 24 июля 2007г.)

Принят Государственной Думой 10 декабря 1997 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 1997 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;

психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;

прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее - прекурсоры) - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;

аналоги наркотических средств и психотропных веществ - запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят;

препарат - смесь веществ в любом физическом состоянии, содержащая одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации;

оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - культивирование растений; разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с таможенной территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации;

производство наркотических средств, психотропных веществ - действия, направленные на серийное получение наркотических средств или психотропных веществ из химических веществ и (или) растений;

изготовление наркотических средств, психотропных веществ - действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств, психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства;

переработка наркотических средств, психотропных веществ - действия, в результате которых происходят рафинирование (очистка от посторонних примесей), повышение в препарате концентрации наркотических средств или психотропных веществ, а также получение на основе одних наркотических средств или психотропных веществ других наркотических средств или психотропных веществ либо получение веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами;

распределение наркотических средств, психотропных веществ - действия, в результате которых в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, конкретные юридические лица получают в установленных для них размерах конкретные наркотические средства или психотропные вещества для осуществления оборота наркотических средств или психотропных веществ;

ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - ввоз (вывоз) - перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с таможенной территории другого государства на таможенную территорию Российской Федерации или с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию другого государства;

наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;

больной наркоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, поставлен диагноз "наркомания";

незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;

государственные квоты на наркотические средства и психотропные вещества (далее - государственные квоты) - квоты на наркотические средства и психотропные вещества, устанавливаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации на основании расчета потребности Российской Федерации в наркотических средствах и психотропных веществах, в пределах которых осуществляется их оборот;

профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании;

антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании;

аналитические (стандартные) образцы наркотических средств, психотропных веществ (далее также - аналитические образцы) - препараты, состав которых в установленном порядке подтвержден сертификатом качества и которые предназначены для использования в экспертной, оперативно-розыскной, научной и учебной деятельности, а также при медицинском освидетельствовании.

Статья 2. Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации

1. Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в следующие списки:

список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Список I), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 14 настоящего Федерального закона;

список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Список II);

список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Список III);

список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Список IV).

2. Перечень утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения и федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Перечень подлежит официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок внесения изменений и дополнений в Перечень устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. В отношении препаратов предусматриваются меры контроля, аналогичные тем, которые устанавливаются в отношении наркотических средств и психотропных веществ, содержащихся в них.

5. В отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в списки II, III или IV, и поэтому не представляют опасности в случае злоупотребления ими или представляют незначительную опасность и из которых указанные средства или вещества не извлекаются легкодоступными способами, могут исключаться некоторые меры контроля, установленные настоящим Федеральным законом. Порядок применения мер контроля в отношении указанных препаратов устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения устанавливает предельно допустимое количество наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, содержащихся в препаратах, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах

1. Законодательство Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту

1. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.

2. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту строится на следующих принципах:

государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ;

лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;

государственная поддержка научных исследований в области разработки новых методов лечения наркомании;

привлечение негосударственных организаций и граждан к борьбе с распространением наркомании и развитию сети учреждений медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

развитие международного сотрудничества в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ на многосторонней и двусторонней основе.

Статья 5. Государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ

1. В Российской Федерации действует государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ: культивирование растений; разработку, переработку, распределение, ввоз (вывоз), уничтожение наркотических средств, психотропных веществ.

2. Виды деятельности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также производство наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в списки I и II, изготовление аналитических образцов, осуществляются только государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Изготовление наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список II, осуществляется государственными или муниципальными унитарными предприятиями и государственными учреждениями в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Нарушение государственной монополии на виды деятельности, указанные в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Производство и изготовление психотропных веществ, внесенных в Список III, а также препаратов, указанных в пункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона, осуществляются предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Изготовление лекарственных средств, не внесенных в списки II и III и содержащих малые количества препаратов, указанных в пункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона, осуществляется предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Долгосрочная целевая программа Иркутской области «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами» на 2011-2013 годы (далее Программа) Основание для разработки Программы (1)

    Программа
    Долгосрочная целевая программа Иркутской области «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами» на 2011-2013 годы (далее – Программа)
  2. Долгосрочная целевая программа Иркутской области «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами» на 2011-2013 годы (далее Программа) Основание для разработки Программы (2)

    Программа
    Долгосрочная целевая программа Иркутской области «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами» на 2011-2013 годы (далее – Программа)
  3. Долгосрочная целевая программа "комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2015 годы" Паспорт

    Программа
    Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2015 годы» (далее – Программа)
  4. Мониторинг сми о мероприятиях министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике и областных государственных учреждений за декабрь 2010 года

    Документ
    В реабилитационном центре для наркозависимых в поселке Марково появилась своя автомастерская. Все сотрудники - воспитанники центра.Механик автомастерской Матвей Гольд в прошлом - наркозависимый с 10-летним стажем.
  5. Отче т о социально-экономическом положении Ангарского муниципального образования, о результатах деятельности мэра Ангарского муниципального образования и о деятельности администрации Ангарского муниципального образования за 2009 год огла влени е

    Документ
    о социально-экономическом положении Ангарского муниципального образования, о результатах деятельности мэра Ангарского муниципального образования и о деятельности администрации Ангарского муниципального образования

Другие похожие документы..