Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Что такое кардмейкинг (cardmaking)?  На самом деле всё просто. Card – карта, открытка, Make – делать, изготавливать. Объединив два слова и получаем: ...полностью>>
'Регламент'
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью представителей области в органах упр...полностью>>
'Курсовая'
Целью изучения дисциплины «Финансовый контроль» является углубленное изучение на основе базовых курсов «Финансовое право», «Финансы», «Корпоративные ...полностью>>

Email: gmc-matematika@mail

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Городской методический центр Управления образования Администрации города Костромы

Основные итоги и приоритетные направления совместной деятельности

городского методического центра Управления образования Администрации города Костромы и школьных профессиональных сообществ

учителей математики по

реализации программ модернизации образования образовательной области математика

в 2007 – 2008 учебном году

Статистика

Кострома

2008

Сборник материалов.

Основные итоги и приоритетные направления совместной деятельности

Городского методического центра Управления образования Администрации города Костромы и школьных профессиональных сообществ учителей математики по

реализации программ модернизации образования образовательной

области математика в 2007 – 2008 учебном году

Статистика

Составитель:

Борткевич Л.К., методист ГМЦ

Макет:

Борткевич Л.К., методист ГМЦ

Оформление:

Борткевич Л.К., методист ГМЦ

Тираж 40 экз.

Городской методический центр Управления образования Администрации города Костромы

156005, г. Кострома, ул. Лагерная , 13

Телефон: (4942) 31-32-60

email: gmc-matematika@

В сборнике представлен статистический отчёт городского методического центра по вопросу об основных итогах и приоритетных направлениях совместной деятельности Городского методического центра Управления образования Администрации города Костромы и школьных профессиональных сообществ учителей математики по реализации программ модернизации образования образовательной области математика в 2007 – 2008 учебном году. Статистические таблицы и диаграммы, выборочные материалы из мониторинга результатов, в том числе результатов ЕГЭ-2008, ряд аналитических отчётов дают более широкое и полное впечатление о работе учителей математики города Костромы, помогают педагогам обозначить проблемы и наметить пути их решения.

Основные итоги и приоритетные направления совместной деятельности Городского методического центра Управления образования Администрации города Костромы и школьных профессиональных сообществ учителей математики по реализации программ модернизации образования образовательной области математика в 2007 – 2008 учебном году. Статистика. – Кострома: ГМЦ Управления образования Администрации города Костромы, 2007. –45с.

@

Городской методический центр

Управления образования

администрации города Костромы, 2007

@

Борткевич Л.К., методист ГМЦ

«Основные итоги и приоритетные направления совместной деятельности

городского методического центра Управления образования Администрации города Костромы и школьных методических объединений учителей математики по

реализации программы модернизации образования образовательной

области математика».

Л.К. Борткевич, методист ГМЦ.

В 2007-08 учебном году работа была направлена на реализацию следующей цели: создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей математики, как составляющей профессионализма педагога, в связи с переходом общеобразовательных учреждений на новые учебные планы. Понятие профессиональной компетентности в данном случае рассматривается как качественная характеристика личности специалиста, которая включает в себя систему научно-теоретических знаний в предметной области и в областях педагогики, психологии.

В условиях модернизации образования вопрос повышения профессиональной компетентности педагогов приобрёл особую значимость. Переход на новые образовательные стандарты, профильную и предпрофильную подготовку, новый учебный план, новую форму итоговой аттестации поставил педагогов перед проблемой

  • изучения содержания и методики преподавания новых содержательных линий образовательной области,

  • изучение требований к составлению программ элективного курса,

  • изучения и выработки подходов к итоговой аттестации учащихся 11-х классов (в предстоящем году – учащихся 9-х классов),

  • знакомство, изучение и переход на учебно-методические комплексы (УМК), соответствующие Федеральному перечню учебников,

  • изучение и освоение новых образовательных технологий (личностно-ориентированных и здоровье сберегающих), способствующих воспитанию компетентного выпускника и др.

Становление профессиональной компетентности педагогов

Преподавание математики в школах города в 1, 2, 5, 6, 10, 11-х классах ведётся согласно

  • Приказа Минобразования России от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • Приложения к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Регионального базисного учебного плана Костромской области, приказ №717 от 01.06.2005г.

Основным документом, на основании которого педагоги города составляют тематическое планирование в 5, 6 и 10,11-х классах, является «Федеральный компонент государственных общеобразовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004года.

Преподавание математики в 7, 8, 9 классов ведётся согласно

  • Базисного учебного плана, утверждённого Министерством образования России от 04.02.1998г., №322.

Документом, на основании которого педагоги города составляют тематическое планирование в 7, 8, 9-х классах является «Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика», рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, ДРОФА, Москва, 2002г., с учётом «Образовательного стандарта основного общего образования по математике».

В муниципальных общеобразовательных учреждениях №6, 7, 15, 20, 21, 24, 27, 28, 31, 32, 33, 34, 36, 38, 41 введено профильное изучение математики. В МОУ лицеях №17 и 32 традиционно ведётся углублённое изучение математики.

1 Анализ базы данных по кадровому составу учителей математики города Костромы

В школах города работает 210 учителей математики

16 учителей (7,8%) имеют звание Заслуженный учитель России:

Фамилия Имя Отчество

ОУ

1

Коскова Тамара Владимировна

МОУ СОШ №1

2

Громова Ольга Николаевна

МОУ СОШ №4

3

Сахарова Светлана Васильевна

МОУ СОШ №4

4

Ткаченко Валентина Ивановна

МОУ СОШ №6

5

Корнилова Людмила Анатольевна

МОУ СОШ №12

6

Шорохова Светлана Апполинарьевна

МОУ лицей №17

7

Полякова Светлана Владимировна

МОУ лицей №20

8

Иванова Людмила Николаевна

МОУ лицей №20

9

Политова Ольга Михайловна

МОУ лицей №32

10

Дубровская Ирина Вячеславовна

МОУ лицей №32

11

Бывших Татьяна Алексеевна

МОУ лицей №34

12

Кульбакина Лидия Васильевна

МОУ лицей №34

13

Хахалина Светлана Николаевна

МОУ СОШ №35

14

Салангина Галина Леонидовна

МОУ СОШ №29

15

Смирнова Татьяна Борисовна

МОУ лицей №17

16

Сорокина Светлана Анатольевна

МОУ лицей №17

- 45 учителей математики (21%) – Отличники Просвещения, Почётные работники образования.

Аттестация учителей математики.

Категории

Высшая

Первая

Вторая

Всего

2001г.

8

29

6

43

2002г.

12

22

5

39

2003г.

9

27

8

44

2004г.

11

32

5

48

2005г.

14

41

5

60

2006г.

6

16

2

24

2007

7

-

-

7

2008

13

15

1

29

Средний возраст учителей математики в 2007-2008 учебном году составил 45 лет, средний педагогический стаж - 22 года.

Курсовая подготовка

2007-2008 уч.г.

Дата

Тема курсовой подготовки

Учителей

1

26.11.2007-08.12.2007

КПК «Актуальные проблемы преподавания математики в основной и старшей школе в условиях нового Госстандарта по математике», 2 сессия

21

2

28.01.2008-02.02.2008

«Актуальные вопросы организации работы методического объединения учителей математики в условиях модернизации школьного образования»,

1 сессия

25

3

10.03.2008-15.03.2008

«Актуальные вопросы организации работы методического объединения учителей математики в условиях модернизации школьного образования»,

2 сессия

23

4

16.06.2008-02.07.2008

КПК «Концепция математического образования в условиях нового образовательного стандарта», 1 сессия

24

2 Методическое сопровождение педагогов по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике

Цель: повышение эффективности подготовки учащихся к ЕГЭ.

п/п

Традиционные формы

Коли-

чество

меро-

приятий

Числен-

ность

участ-

ников

Инновационные формы

Коли-

чество меро-

приятий

Числен-

ность

участ-

ников

Примечания

I. Методический отдел (сопровождение деятельности учителей математики)

1

30.11.2007, МОУ СОШ №18. Обучающий семинар учителей 11-х классов «Методика подготовки к ЕГЭ по математике»

1

29

  • Презентации

  • Знакомство с федеральным (fipi), региональным (РЦОИ), муниципальным (ГМЦ) сайтами освещающими вопросы ЕГЭ

2

29.08.2007, МОУ гимназия №33. Площадка профессионального сообщества учителей математики

  • Мастер-класс «Урок-лекция «Свойства степени»», Т.А. Бывших, МОУ лицей №34

«Анализ образовательных стандартов…», С.А. Сергеева, МОУ СОШ №4

1

104

26.12.07 «Круглый стол» учителей математики выпускных классов со слабой математической подготовкой «Пути повышения эффективности работы со слабыми учащимися при подготовке к ЕГЭ»

1

ОУ №10, 12, 14, 23, И3

3

11.04.2008, ГМЦ. Совещание руководителей МО математики «Итоговая аттестация выпускников»

1

35

II. Консалтинговый центр

IIA. Предметно-методический сервис

1

15.04.2008, ОУ города. Подготовка, проведение и анализ данных тренировочного экзамена по математике в форме ЕГЭ для ОУ с низким уровнем математической подготовки учащихся и МВ СОШ

1

257 из 304

(85% учащихся приняли участие в тренировочном муниципальном ЕГЭ)

2

Выпуск методической литературы

Название

Автор

Для кого

Объем

Тираж

2.1

Тренажеры по математике 5-11(электронный вариант)

Борткевич Л.К.

Для учителей

16 стр

(электронный вариант)

2.2

Тематические диагностические контрольные работы 10-11

Борткевич Л.К. , педагоги города

Для учителей

350 стр

(электронный вариант)

2.3

«Методика подготовки к ЕГЭ» Рекомендации для учителей вечерних школ

Борткевич Л.К., Виноградова Е.А., Барынкина Т.А.

Для МВСОШ

20 стр

5

IIB. Мониторинговый сервис

1

21.04.2008, ОУ города. Мониторинг пробного ЕГЭ по математике

1

226 учащихся (74%) из 8 ОУ

2

06.06.2008, ОУ города Мониторинг ЕГЭ по математике

1

40 ОУ

IIC. Информационный сервис

1

Консультирование по вопросам

  • итоговой аттестации

  • подготовки к ЕГЭ

IID. Экспертный сервис

1

Экспертиза

  • экзаменационных материалов муниципального тренировочного экзамена

  • поурочно-тематических планов

III. Экспериментальная лаборатория

1

Методическое сопровождение

21.12.2007 Сетевое методическое объединение учителей математики «Пути повышения эффективности работы педагога со слабыми учащимися при подготовке к ЕГЭ»

1

41участник из ОУ №5, 15, 17, 24, 41

IV. Проблемные группы

1

Проблемная группа руководителей ОУ с низким уровнем математической подготовки учащихся по сопровождению ЕГЭ (Проект)

3

15

2

Проблемная группа

руководителей и педагогов Муниципальных

вечерних сменных общеобразовательных школ

по сопровождению ЕГЭ (Проект)

2

17

V. Педагогические мастерские

«Практикум по решению задач ЕГЭ»

  • 14.12.2007. Обобщённое понятие степени. Иррациональные уравнения, неравенства и их системы. Кулаженкова М.Г., МОУ гимназия №15

  • 11.01.2008.Тригонометрические функции и их свойства. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем. Ткаченко В.И., МОУ СОШ №6

  • 23.01.2008. Показательная функция и её свойства. Решение показательных уравнений, неравенств и их систем. Соколова М.С., МОУ лицей №32

  • 06.02.2008. Логарифмическая функция и её свойства. Решении логарифмических уравнений, неравенств и их систем. Векшина С.В., МОУ лицей №32

  • 20.02.2008. Производная функции. Приложения производной. Лаврова И.Н., МОУ гимназия №28

  • 05.03.2008. Первообразная и интеграл. Медведева М.В., МОУ лицей №34

6

116

15.04.08 подготовлен и проведён тренировочный муниципальный экзамен по математике в ОУ №10,12,14,23,И3 (Письмо Упраления образования от 07.04.2008, №482 «Руководителям МОУ СОШ №10, 12, 14, 23, МОШИС(п)ОО №3, ВСОШ №1,2,3»). Тексты подготовили Кулаженкова Марина Геннадьевна (МОУ гимназия №15), Степанова Ольга Юрьевна (МОУ гимназия №15), Борткевич Людмила Константиновна (методист ГМЦ Управления). Консультанты по вопросу организации и проведения тренировочного экзамена: Махова Ирина Евгеньевна (МОУ СОШ №35), Ткаченко Валентина Ивановна (МОУ СОШ №6), Иванова Людмила Николаевна (МОУ лицей №20), Нуртдинова Альфия Гумеровна (МОУ СОШ №30), Кишалова Ирина Ивановна (МОУ СОШ №7), Мешко Юлия Евгеньевна (МОУ СОШ №31), Борткевич Людмила Константиновна (ГМЦ Управления)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации (20)

    Документ
    Сводные данные международных мероприятий в области образования, науки и инноваций издаются в виде брошюр с 1986г. и рассылаются по министерствам, ведомствам и организациям, федеральным и региональным центрам России и др.

Другие похожие документы..