Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 675 "О декларации безопасности промышленного объекта Росс...полностью>>
'Документ'
по выполнению приказа МПС России от 08.01.1994 № 1/Ц, приказа начальника дороги «Меры по системному обеспечению безопасности движения поездов на Свер...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
П 24 Педагогика [Текст]: учебно-методический комплекс дисциплины «Теория обучения» / Автор-составитель: Е.Б. Манузина; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М...полностью>>
'Документ'
Дело 14 этнических узбеков, задержанных в российском городе Иваново в июне 2005 г. по запросу и при участии узбекских спецслужб, является ярким приме...полностью>>

Главная > Учебно-методический комплекс

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)

Кафедра маркетинга и рекламы

Одобрено учебно-методическим советом

факультета коммерции и маркетинга

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Учебно-методический комплекс

Специальность: 080111 Маркетинг

Москва 2009

Авторы-составители:

Баскаков Владимир Анатольевич,

старший преподаватель кафедры маркетинга и рекламы РГТЭУ

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинговые исследования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерной программой по дисциплине по специальности 080111 «Маркетинг».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин специализации по специальности 080111 «Маркетинг».

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

Содержание

1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса.....................4

2. Цели и задачи дисциплины.......................................................................................4

3. Требования к уровню освоения дисциплины..............………………....................4

4. Объем дисциплины..................................................................................................5

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы..................................................5

4.2. Распределение часов по разделам и видам учебной работы ........................5

5. Содержание дисциплины ..........................................................................................8

6. Темы практических и/или семинарских занятий.............………………...............11

7. Задания для самостоятельной работы студентов..................................................14

8. Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению……………..........................................................................................15

9. Вопросы для подготовки к экзамену……….......….................…….....................20

10. Учебно-методическое обеспечение...................................................….................22

10.1. Литература.....................................................................................…...............22

10.2. Методическое обеспечение дисциплины…………………………...............22

10.3 Информационное обеспечение дисциплины……………………..................22

Словарь терминов……...…………………………………………………....................23

Приложения....................................................................................................................31

  1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

Деловая игра – метод имитации принятия решений в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме.

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем.

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы и т.д.

Метод проектов – это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта или явления.

Тестирование – контроль занятий с помощью тестов по итогам обучения в течение семестра.

2. Цель задачи и предмет дисциплины

Цель курса – обучить студентов теоретическим и практическим навыкам и методам проведения маркетинговых исследований с целью снижения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Задача курса -

- обеспечить понимание студентами роли маркетингового подхода и маркетинговых исследований в деятельности предприятия, особенно при разработке стратегии его развития;

- научить студентов методам и процедурам проведения комплексных маркетинговых исследований;

- сформировать маркетинговый подход к проблеме изучения внешней среды предприятия;

- научить студентов приемам изучения внутренней среды предприятия, оценки его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определения сильных и слабых сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия.

3. Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения дисциплины специалист должен получить следующие знания, умения и навыки:

- знать специфику системы измерений в маркетинговых исследованиях, виды оценок и шкалы измерений, основные источники получения первичной и вторичной информации;

- знать специфику и владеть навыками проведения различных направлений маркетинговых исследований;

- уметь планировать и понимать процесс маркетинговых исследований, его основные этапы и процедуры;

- уметь выявлять проблемы, формировать цели, направления и задачи маркетинговых исследований.

4. Объем дисциплины

4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

№№семестров

6

6

6

Аудиторные занятия

90

51

28

Лекции

50

27

14

Практические и семинарные занятия

40

24

14

Самостоятельная работа

100

139

162

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

190

190

190

Курсовая работа

6 сем.

6 сем.

6 сем.

Виды итогового контроля

Экзамен - 6

Экзамен - 6

Экзамен - 6

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения – очная

Название разделов и тем

Всего часов по учеб-ному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостояте-льная работа

лекции

практ. занятия, семинары

Раздел 1. Современные информационные технологии и маркетинговые исследования. Маркетинговые информационные системы

Тема 1.Сущность и содержание маркетинговой информационной системы

6

4

-

2

Тема 2. Методические основы маркетинговых исследований

6

4

-

2

Раздел 2. Методы комплексных маркетинговых исследований и сбора информации

Тема 3. Методы кабинетных и полевых исследований

16

4

4

8

Тема 4. Информация для анализа внешней среды

14

2

4

8

Раздел 3. Выборочный метод сбора информации

Тема 5. Выборочный метод сбора информации, определение объема и процедуры выборки

24

4

6

14

Тема 6. Репрезентативность выборки

12

2

2

8

Раздел 4. Формализация сбора данных и обработка маркетинговой информации

Тема 7. Формы для сбора данных

40

12

8

20

Тема 8. Обработка и анализ маркетинговой информации

48

12

10

26

Раздел 5. Процесс маркетинговых исследований

Тема 9. Технология маркетинговых исследований

12

4

4

4

Тема 10. Составление отчета

12

2

2

100

Итого

190

50

40

100

Форма обучения – очно – заочная

Название разделов и тем

Всего часов по учеб-ному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостояте-льная работа

лекции

практ. занятия, семинары

Раздел 1. Современные информационные технологии и маркетинговые исследования. Маркетинговые информационные системы

Тема 1.Сущность и содержание маркетинговой информационной системы

6

1

-

5

Тема 2. Методические основы маркетинговых исследований

6

2

-

4

Раздел 2. Методы комплексных маркетинговых исследований и сбора информации

Тема 3. Методы кабинетных и полевых исследований

16

4

2

10

Тема 4. Информация для анализа внешней среды

14

2

2

10

Раздел 3. Выборочный метод сбора информации

Тема 5. Выборочный метод сбора информации, определение объема и процедуры выборки

24

4

4

16

Тема 6. Репрезентативность выборки

12

2

2

8

Раздел 4. Формализация сбора данных и обработка маркетинговой информации

Тема 7. Формы для сбора данных

40

4

4

32

Тема 8. Обработка и анализ маркетинговой информации

48

4

6

38

Раздел 5. Процесс маркетинговых исследований

Тема 9. Технология маркетинговых исследований

12

2

2

8

Тема 10. Составление отчета

12

2

2

8

Итого

190

27

24

139

Форма обучения – заочная

Название разделов и тем

Всего часов по учеб-ному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостояте-льная работа

лекции

практ. занятия, семинары

Раздел 1. Современные информационные технологии и маркетинговые исследования. Маркетинговые информационные системы

Тема 1.Сущность и содержание маркетинговой информационной системы

6

1

1

4

Тема 2. Методические основы маркетинговых исследований

6

1

1

4

Раздел 2. Методы комплексных маркетинговых исследований и сбора информации

Тема 3. Методы кабинетных и полевых исследований

16

2

2

12

Тема 4. Информация для анализа внешней среды

14

1

1

12

Раздел 3. Выборочный метод сбора информации

Тема 5. Выборочный метод сбора информации, определение объема и процедуры выборки

24

2

2

20

Тема 6. Репрезентативность выборки

12

1

1

10

Раздел 4. Формализация сбора данных и обработка маркетинговой информации

Тема 7. Формы для сбора данных

40

2

2

36

Тема 8. Обработка и анализ маркетинговой информации

48

2

2

44

Раздел 5. Процесс маркетинговых исследований

Тема 9. Технология маркетинговых исследований

12

1

1

10

Тема 10. Составление отчета

12

1

1

10

Итого

190

14

10

162



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Одобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга международный маркетинг учебно-методический комплекс Специальность: 080111 Маркетинг Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по «Международному маркетингу» составлен в соответствии с требованиями Государственного образова-тельного стандарта высшего профессионального образования и Примерной программой по специальности 080 «Маркетинг».
  2. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации по специальности 080111 Маркетинг

    Учебно-методический комплекс
    УМК по ИГА составлен в соответствии с ГОС по специальности Маркетинг и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников, завершающих обучение по программам ВПО, утвержденным Ученым советом 30.
  3. Одобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга товароведение, экспертиза и стандартизация учебно-методический комплекс Специальность: 080111 Маркетинг Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Цель: дать знания и привить навыки в области стандартизации и оценки соответствия, товароведения и экспертизы товаров, необходимые для успешной профессиональной маркетинговой деятельности специалиста-маркетолога.
  4. Гаврилов Леонид Петрович, д т. н., профессор кафедры организации и технологии коммерции Филин Сергей Анатольевич, доцент кафедры организации и технологии коммерции учебно-методический комплекс (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы электронной коммерции» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой по дисциплине по специальностям:
  5. Алексунин Владимир Алексеевич, профессор, к э. н., профессор кафедры маркетинга и рекламы ргтэу учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Другие похожие документы..