Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
История Кремля тесно связана с историей Москвы, да и не только Москвы, но и Русского государства в целом. Как утверждает древнейший памятник летописан...полностью>>
'Реферат'
, 3, , 1 , 14, 15, 17, 19, , 4, 5, 31, 38, 39, 40, 41, 4 , 43, 44, 45, 48, 50, 5 , 53 Учебная игра «Экстренная помощь» мозговой штурм последовательна...полностью>>
'Документ'
Ахременко Андрей Сергеевич, доктор политических наук, заведующий лабораторией математических методов политического анализа и прогнозирования факультет...полностью>>
'Документ'
Вступник до магістратури економічного факультету Київського національного університету імені Тараса Шевченка за спеціальністю „Облік і аудит” повинен...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

14


УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора

Самарской области

от ____________ № __________

КОМПЛЕКСНЫЙ

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО

ОКРУГА ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 – 2015 ГОДЫ

(далее – Комплексный инвестиционный план)

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

НАИМЕНОВАНИЕ

Комплексный инвестиционный план развития городского округа Чапаевск Самарской области на 2011 – 2015 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О

РАЗРАБОТКЕ

КОМПЛЕКСНОГО

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

поручение Министра регионального развития Российской Федерации от 22.12.2009 № 43529-ВБ/13,

постановление Правительства Самарской области от 17.03.2010 № 107 «Об итогах социально-экономического развития Самарской области за 2009 год и основных задачах Правительства Самарской области на 2010 год»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЗАКАЗЧИК

КОМПЛЕКСНОГО

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

Министерство регионального развития Российской Федерации,

Правительство Самарской области

Основные

разработчики

КОМПЛЕКСНОГО

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области,

администрация городского округа Чапаевск Самарской области

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

КОМПЛЕКСНОГО

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

целью Комплексного инвестиционного плана является обеспечение устойчивого развития экономики, повышение уровня и качества жизни населения городского округа Чапаевск.

Задачи Комплексного инвестиционного плана:

максимально полное, комплексное и сбалансированное использование имеющихся ресурсов городского округа Чапаевск с целью достижения устойчивых положительных социально значимых результатов в интересах повышения уровня жизни населения, создания более комфортных условий труда, отдыха, образования и охраны здоровья;

диверсификация и модернизация экономики на новой технологической основе;

создание импортозамещающих производств;

создание новых высокопроизводительных конкурентоспособных рабочих мест;

повышение инвестиционной привлекательности;

создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

обеспечение эффективной занятости и роста доходов населения;

увеличение доходной базы местного бюджета городского округа Чапаевск

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ

НАПРАВЛЕНИЯ

КОМПЛЕКСНОГО

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

1. Диверсификация традиционных отраслей экономики (химическая промышленность, производство промышленных взрывчатых веществ, производство кондитерских и шоколадных изделий).

2. Создание новых для городского округа Чапаевск отраслей экономики (производство лекарственных препаратов).

3. Обеспечение устойчивого роста доходов и качества жизни населения на основе эффективной занятости, сбалансированного развития социальной сферы, улучшения состояния окружающей среды

СРОКИ И ЭТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ

КОМПЛЕКСНОГО

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

I этап – 2011 – 2012 годы – стабилизационный этап;

II этап – 2013 – 2015 годы – этап роста

ОСНОВНЫЕ

МЕРОПРИЯТИЯ,

КЛЮЧЕВЫЕ

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ

ПРОЕКТЫ

КОМПЛЕКСНОГО

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

1. Принятие мер по улучшению ситуации на рынке труда и в области бюджетной политики, мероприятия организационно-административного характера.

2. Диверсификация традиционных отраслей экономики.

3. Создание новых для городского округа Чапаевск отраслей экономики.

4. Оптимизация экологического ландшафта и окружающей среды.

5. Развитие транспортной, жилищно-коммунальной и социальной инфраструктур городского округа Чапаевск

целевые

показатели

КОМПЛЕКСНОГО

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

   

число созданных в результате мероприятий Комплексного инвестиционного плана временных и постоянных рабочих мест за год; уровень безработицы на конец отчетного периода;

объем привлеченных внебюджетных инвестиций в городской округ Чапаевск;

общий объем дополнительных поступлений в местный бюджет от реализации проектов, входящих в Комплексный инвестиционный план; рост доходов населения

Механизм

управления

реализацией

КОМПЛЕКСНОГО

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

общее руководство и контроль за ходом реализации Комплексного инвестиционного плана осуществляет министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

источники и объёмы

финансирования

КОМПЛЕКСНОГО

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

объем финансирования мероприятий Комплексного инвестиционного плана за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников составляет 6479,471 млн. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 1367,137 млн.руб.,

областной бюджет – 470,584 млн.руб.,

местный бюджет – 65,54 млн.руб.,

внебюджетные источники – 4576,21 млн.руб.;

в том числе по периодам инвестирования:

2011 – 2012 годы – 3675,907 млн. руб.;

2013 – 2015 годы – 2803,564 млн. руб.

Указанные положения не являются основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.

Расходные обязательства Российской Федерации, Самарской области, муниципального образования по финансированию Комплексного инвестиционного плана возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных в Комплексном инвестиционном плане проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством

ПОКАЗАТЕЛИ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ

КОМПЛЕКСНОГО

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

1. Рост объемов производства, в том числе во вновь созданных сферах экономической деятельности, более высокими темпами.

2. Достижение эффективной занятости населения.

3. Изменение статуса городского округа Чапаевск, являющегося в настоящее время монопрофильным городским округом в Российской Федерации.

1. Анализ социально-экономического положения городского округа

Чапаевск и результат диагностики его состояния

1.1. Общие сведения о городском округе Чапаевск

Город Чапаевск основан в ­­­­1911 году. Численность населения на начало 2010 года - 73375 человек. Площадь - 201 кв. км. Чапаевск расположен в 43 км к юго-западу от областного центра – города Самары, в поймах рек Волги и Чапаевки. Он занимает выгодное географическое положение, находясь почти в центре Самарской области, на расстоянии менее 100 км от крупнейшего в Поволжье международного аэропорта «Курумоч». Рядом с городским округом проходит автодорога федерального значения «Самара-Волгоград», имеющая выход через город Самару на автомагистраль «Москва-Челябинск», которая связывает регион с районами Казахстана, Средней Азии, западными и северными районами России. Одна из крупнейших магистралей России – Куйбышевская железная дорога – проходит по территории Самарской области, в том числе и городского округа Чапаевск. В муниципальном образовании имеется железнодорожная станция и пункт по обработке железнодорожного подвижного состава. На реке Чапаевке находится речной причал.

Город Чапаевск появился в начале XX века (1911 год считается датой основания поселка Иващенково, в дальнейшем – города Чапаевска) и развивался как военно-промышленный, химический центр России, специализирующийся на производстве оборонной продукции. Другого города с такой уникальной военно-промышленной специализацией в Российской Федерации не было. Экономическая реформа в стране привела к коренным изменениям в хозяйственном комплексе Чапаевска, сокращению оборонных заказов на градообразующих предприятиях. В связи с этим начиная с 1989 года в промышленности города наблюдалось устойчивое снижение объемов производства. Спад продолжался в течение 10 лет, и до настоящего времени в работе промышленного комплекса нет стабильности, годы роста сменяются годами спада.

Проблемы в социально-экономической и экологической сферах Чапаевска около 20 лет находятся в центре внимания органов власти области и Российской Федерации. На федеральном уровне принимались нормативно-правовые акты, направленные на социально-экономическое развитие и экологическую реабилитацию территории городского округа Чапаевск: постановление Правительства Российской Федерации от 13.04.93 № 328 «Об улучшении экологической обстановки в г.Чапаевске Самарской области», постановление Главы Администрации Самарской области от 23.12.95 № 445 «О выполнении постановления Правительства Российской Федерации № 328 «Об улучшении экологической обстановки в г.Чапаевске Самарской области», постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.95 № 1071 «О первоочередных мероприятиях по улучшению экологической обстановки в г.Чапаевске Самарской области в 1996-1998 годах», постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.1996 № 720 «Об утверждении федеральной целевой программы «Социально-экологическая реабилитация территории и охрана здоровья населения г.Чапаевска Самарской области». Мероприятия федеральной целевой программы «Социально-экологическая реабилитация территории и охрана здоровья населения г.Чапаевска Самарской области» затем вошли составной частью в федеральную целевую программу «Экология и природные ресурсы России». В конце 1998 года была принята областная целевая комплексная программа социально-экономического развития и экологической реабилитации городского округа Чапаевск на период до 2010 года. В рамках реализации данной программы проводился комплекс мероприятий по укреплению экономической базы, оздоровлению экологии и развитию социальной и инженерной инфраструктуры. Значительный подъем в экономике города произошел в 1999-2001 годах в период действия Закона Самарской области «Об особых экономических зонах на территории Самарской области». Впервые за многие годы здесь удалось преломить тенденцию падения объемов промышленного производства, улучшить ситуацию на рынке труда, повысить интерес к городу со стороны инвесторов.

Сегодня Чапаевск – городской округ, ведущими отраслями которого являются химическая промышленность и производство промышленных взрывчатых веществ, на долю которых приходится более 70% от общего объема отгрузки промышленной продукции.

1.2. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов,

ситуации на рынке труда и в сфере занятости

Городской округ Чапаевск относится к категории средних городов – численность населения на 01.01.2010 составила 73375 человек. По этому показателю он занимает 5-е место среди городских округов Самарской области. Возрастная структура населения характеризуется высокой долей пенсионеров (25,2%) при низком удельном весе детей (14,9%) и населения в трудоспособном возрасте (59,9%). В общей численности населения женщины составляют – 56,1%, мужчины – 43,9%. Средний возраст жителей – 40,3 года. Начиная с 1993 года наблюдается миграционный прирост, который колеблется в пределах от 300 до 1000 человек ежегодно. Основные показатели демографического развития городского округа Чапаевск приведены в таблице 1.

Таблица 1

Основные показатели демографического развития

Показатель

Единица измерения

2000 год

2007 год

2008 год

2009 год

Среднегодовая численность населения

тыс. чел.

77,2

73,2

73,5

73,5

Общий показатель рождаемости

промилле

7,0

11,3

10,8

10,7

Общий показатель смертности

промилле

24,1

19,4

18,3

18,7

Естественный прирост/убыль

промилле

-17,1

-8,1

-7,5

-8,0

Сальдо миграции

тыс. чел.

0,561

0,907

0,760

0,386

Численность трудовых ресурсов в городском округе Чапаевск в среднем за 2009 год составила 45,5 тыс. человек. В структуре трудоспособного населения 55,2% - занятые в экономике городского округа, 44,8% - не занятое в экономике городского округа население трудоспособного возраста, включая учащихся, обучающихся с отрывом от производства, граждан, работающих на территории других муниципальных образований, и безработных. По итогам 2009 года на крупных и средних предприятиях занято 13033 человека.

Анализ статистических данных свидетельствует о сокращении занятых в экономике городского округа, особенно интенсивно сокращается число работающих на крупных и средних предприятиях. За последние 4 года сокращение составило 1775 человек, что связано прежде всего с реструктуризацией крупных промышленных предприятий. Данные по структуре среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, городского округа Чапаевск представлены в таблице 2.

Таблица 2

Структура среднесписочной численности работников

(без внешних совместителей) организаций, не относящихся к субъектам



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Утвердить Стратегический план развития городского округа Тольятти до 2020 года (Приложение №1). Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации городского округа

    Решение
    Рассмотрев представленный мэрией проект Стратегического плана развития городского округа Тольятти до 2020 года, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти,
  2. Сценарные условия социально-экономического развития Самарской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

    Документ
    Сценарные условия социально-экономического развития Самарской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов (далее – сценарные условия) разработаны на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации,
  3. Правительство самарской области постановление от 9 октября 2006 г. N 129 о стратегии социально-экономического развития самарской области на период до 2020 года (1)

    Документ
    В целях формирования условий, обеспечивающих динамичное и устойчивое развитие экономики и социальной сферы в Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:
  4. Правительство самарской области постановление от 9 октября 2006 г. N 129 о стратегии социально-экономического развития самарской области на период до 2020 года (2)

    Документ
    В целях формирования условий, обеспечивающих динамичное и устойчивое развитие экономики и социальной сферы в Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:
  5. Правительства Российской Федерации от 22. 05. 2004 №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» ипостановлением Правительства Самарской области от 17. 04. 2008 №103 «О подготовке доклад (1)

    Доклад
    Настоящий Доклад подготовлен министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области (далее – министерство) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.

Другие похожие документы..