Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В основу розробки критеріїв і норм оцінювання навчальних досягнень молодших школярів з мови навчання (української та мов національних меншин) покладе...полностью>>
'Документ'
Цей аналіз регуляторного впливу (надалі-Аналіз) розроблено на виконання та з дотриманням вимог Закону України «Про засади державної регуляторної полі...полностью>>
'Урок'
Алфавит языка программирования Visual Basic. Переменные и константы. Объявление переменных. Типы данных. Практическая работа № 3 "Работа в среде...полностью>>
'Задача'
1. Научная культура страны может быстро расти только сознательным к ней устремлением; она не приходит сама по себе; она создается направлен­ным к опр...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»

Факультет прикладной политологии

Программа научно-исследовательского семинара

Обеспечение равного доступа к осуществлению прав граждан

для направления 030200.68 «Политология»

подготовки магистра

Автор: доцент, к.филолог.н., Соболева А.К.

Рекомендована секцией УМС

«Политология»

«_____» ___________ 2009 г.

Председатель Поляков Л.В.

__________________

Одобрена на заседании кафедры

«Публичная политика»

« » 2009 г.

Зав. кафедрой Беляева Н.Ю.

___________________

Утверждена УС факультета

Прикладной политологии

« ____» ______________2009 г.

Ученый секретарь Орлов И.Б.

__________________

Москва

2009

Пояснительная записка

  • Аннотация:

Цели семинара:

1) выработать у студентов навыки аналитической и научно-исследовательской работы и успешно применить их на практике при написании статей, рефератов, обзоров, докладов и магистерской диссертации по проблемам демократического управления и защиты прав человека;

2) изучить научные подходы к проблемам демократического управления, прав человека, равенства и равного доступа к правам; помочь студентам овладеть теоретическими знаниями, необходимыми для профессионального анализа явлений в изучаемой сфере.

Задачи семинара:

1) помочь студентам определиться с проблематикой и темой исследования, предоставив им возможность познакомиться с преподавателями кафедры, сферой их научных интересов, публикациями, тематикой научно-исследовательских работ кафедры;

2) обучить студентов методам научно-исследовательской и аналитической работы, познакомить с правилами создания и оформления академических текстов различных жанров, изучить особенности языка и стиля текстов научной и деловой прозы;

3) выработать профессиональные навыки и компетенции, необходимые для подготовки магистерских диссертаций, научных статей, обзоров, аналитических материалов и отчетов для российских и международных органов по проблематике прав человека;

4) выработать у студентов навыки ведения научной дискуссии, экспертного обсуждения, представления результатов научно-исследовательской работы экспертному сообществу, критического осмысления замечаний и отстаивания своей точки зрения;

5) изучить и обсудить на занятиях научную литературу по тематике семинара, помочь студентам определиться с библиографией для написания магистерских диссертаций;

6) обучить студентов приемам и навыкам научного анализа эмпирического материала (данных мониторингов, данных социологических опросов, отдельных сообщений о нарушениях прав человека и т.д.) для дальнейшего использования в своей профессиональной деятельности.

Порядок организации НИС:

Научно-исследовательский семинар проводится в течение всего периода обучения студентов в магистратуре. Он рассчитан на 4 семестра.

В первом семестре студенты знакомятся с преподавателями кафедры, сферой их научных интересов и тематикой научно-исследовательских работ кафедры публичной политики. В соответствии с профессиональными интересами студентов, их предыдущим опытом, а также с учетом научно-исследовательских интересов кафедры выбирается и утверждается тематика магистерских диссертаций. Студентам даются знания общего плана об оформлении научных работ, правилах цитирования, языке и стиле академической прозы. Далее студенты приступают к составлению библиографии по тематике своей работы, обсуждают ее на общих семинарах, учатся реферативно излагать обзор литературы.

Во втором семестре научное обсуждение проблематики курса ведется с учетом подготовки студентами курсовых работ. Хотя основной упор делается именно на те темы, по которым пишутся курсовые работы, студенты детально изучают все разделы курса, с тем, чтобы образ научного предмета был представлен в его целостности и не было пробельности в знаниях.

В третьем семестре акцент делается на самостоятельную работу студентов, которые должны обсуждать на занятиях разделы своих магистерских диссертаций. В начале второго года обучения составляется план представления докладов и сообщений студентов, на занятия приглашаются научные руководители студентов и преподаватели кафедры, которые интересуются данной проблематикой, а также внешние эксперты. В результате дискуссии даются рекомендации по дальнейшей работе. При этом продолжается знакомство всех студентов с научной литературой по курсу в целом и ее обсуждение. Это необходимо для того, чтобы при анализе материала студенты опирались на научное знание и учились творчески осмысливать идеи и мысли других. Студентам оказывается методологическая помощь в подготовке диссертации.

Четвертый семестр полностью посвящен обсуждению магистерских работ, их доработке и защите.

В соответствии с данной концепцией, программа 1-го года обучения делится на две части: первую – организационно-методическую, связанную с обсуждением хода выполнения студентами курсовых и магистерских диссертаций.

Вторая часть отражает научно-методическое содержание курса в течение 1-го года обучения в магистратуре. В связи с этим, данная программа не включает такие разделы, как нарушение равноправия граждан по признакам пола, инвалидности, состояния здоровья, места жительства, гражданства, сексуальной ориентации. Данные темы будут обсуждаться во время второго года обучения.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • элементы юридической концепции дискриминации;

  • виды и формы дискриминации;

  • понятие равноправия;

  • международно-правовые стандарты защиты от дискриминации;

  • роль государства в борьбе с дискриминацией;

  • антидискриминационное законодательство;

  • методики установления фактов дискриминации

Уметь:

  • давать социально-правовую оценку последствиям проявления дискриминации;

  • выявлять, устранять и предупреждать причины и условия, порождающие дискриминацию;

  • применить соответствующий нормативно-правовой акт, общепризнанные принципы и нормы международного права;

  • быстро и объективно исследовать предложенную практическую ситуацию;

  • составлять процессуальные документы и применять их в практической деятельности;

  • организовывать индивидуальную профилактику проявлений дискриминации

Освоение данного учебного материала необходимо для практической работы:

- государственных служащих, в чьи обязанности входит разработка программ, подготовка и принятие решений в области создания условий для равного обращения с лицами независимо от их пола, возраста, национальности, языка, конфессиональной принадлежности и других юридически незначимых признаков, предотвращения дискриминации, развития толерантности, борьбы с ксенофобией и другими видами нетерпимости, продвижение принципа подлинного равенства в отношении уязвимых групп населения;

- сотрудников административных органов различного уровня и сотрудников муниципальных органов, связанных с предоставлением услуг населению;

- государственных служащих и сотрудников некоммерческих организаций, занятых разработкой образовательных программ в данной области;

- экспертов комитетов законодательных собраний, помощников депутатов федерального и регионального уровня, в чью компетенцию входит разработка политики в области борьбы с дискриминацией и защитой уязвимых групп граждан,

- экспертов и сотрудников некоммерческих организаций, уставная деятельность которых направлена на борьбу с дискриминацией, ксенофобией и другими формами нетерпимости;

- экспертов и сотрудников некоммерческих организаций, уставная деятельность которых направлена на защиту и продвижение интересов лиц с особым состоянием здоровья (инвалидов, ВИЧ-инфицированных, лиц с психическими и физическими расстройствами);

- сотрудников некоммерческих организаций и ассоциаций национальных меньшинств и коренных малочисленных народов; экспертов в области прав национальных меньшинств;

- сотрудников аппаратов уполномоченных по правам человека федерального и регионального уровня, в чью компетенцию входит защита прав граждан и повышение правовой грамотности населения;

- преподавателей курсов основ толерантности в средней школе и вузах.

Тематический план учебной дисциплины

Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Сем. и практ. занятия

Политический анализ, публичная политика и права человека

30

-

11

19

Методология написания магистерской диссертации

30

-

11

19

Равенство и равноправие. Понимание равенства в политическом, социальном, юридическом контексте

Юридическая концепция дискриминации

30

-

11

19

Запрет дискриминации как общепризнанный принцип международного права. Борьба с дискриминацией в рамках ООН

30

-

11

19

Принцип недискриминации в праве Совета Европы. Конвенция о защите прав человека и основных свобод

30

-

11

19

Обеспечение равенства в обращении и законодательство зарубежных стран

30

-

11

19

Юридическое обеспечение равенства в обращении и борьба с дискриминацией в Российской Федерации

30

-

11

19

Методика установления случаев или практики дискриминации

30

-

11

19

Обеспечение принципа равенства в отношении национальных (этнических) меньшинств. Дискриминация признаку расовой и национальной (этнической) принадлежности

30

-

11

19

Языковые права личности. Языковая политика в отношении национальных меньшинств. Дискриминация по признаку языка.

30

-

11

19

Реализация принципа равенства независимо от религиозной принадлежности человека

24

-

6

18

ИТОГО

324

-

116

208

Базовый учебник

«Защита личности от дискриминации». Хрестоматия в трех томах. Под ред. А.К.Соболевой и др. Т.1: М.: Новая юстиция, 2009, разделы 1, 3 и 4, СС. 9 – 146, с. 297-416; том 2, М.: Новая юстиция, 2009

«Защита личности от дискриминации. Методические рекомендации для преподавателя» (Дикман С., Жаворонков Р., Соболева А. и др.) М.: Новая юстиция, 2009.

Дополнительные учебники:

Дискриминация вне закона: Сборник документов / Под ред. А.Я.Капустина. – М.: Юристъ, 2003.

Дискриминация по признаку расы и национальной принадлежности: судебная практика и методология доказывания. – М.: Юристъ, 2005.

Бондарь Н.С., Капранова Ю.В. Конституционное измерение равноправия граждан Российской Федерации. – Ростов: РГУ, 2002.

Экштайн К. Основные права и свободы по российской Конституции и Европейской конвенции: Учебное пособие для вузов. – М.: NOTA BENE, 2004. С. 223–225.

Формы контроля:

Предусматриваются дифференцированные зачеты по итогам каждого года и промежуточная аттестация по итогам каждого полугодия. При оценке учитывается результат ответов на зачете, оценки за письменные работы, результаты промежуточной аттестации при работе над разными этапами курсового проекта, участие в коллективных обсуждениях на НИС, активность работы на семинарах.

За 1-ый год обучения студент обязан представить:

  1. Развернутый план и аннотированную библиографию курсовой работы (к концу 1-го семестра)

  2. Реферат или проект научной статьи по одной из тем НИС

  3. Курсовую работу для прохождения «предзащиты» (конец 2-го семестра)

За 2-й год студент обязан представить:

  1. Доклад по теме семинара (объемом 8-10 печатных страниц, через полтора интервала, размер шрифта 14) – октябрь-ноябрь

  2. Развернутый план и программу диссертационной работы (3-й семестр)

  3. Письменную работу, выполненную дома (анализ кейса)

  4. Первый вариант диссертационной работы (февраль)

Формы промежуточного контроля включают также выполнение письменных заданий в классе – ответы на краткие вопросы и анализ кейсов – с их последующим анализом в аудитории и разбором ошибок.

Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

Работа на практических занятиях (доклады, обсуждения, работа в малых группах, деловые игры)-40%

Письменная аудиторная контрольная работа (60 мин.) – 20%

Письменный зачет (120 мин.)- 40%

Алгоритм формирования оценки таков:

  • вес работы на практических занятиях – W работа на семинарах = 0,40

  • вес письменной аудиторной контрольной работы – W аудиторная работа = 0,20

  • вес письменного зачёта- W ответ на зачёте = 0,40

Результирующая оценка в десятибалльной шкале (Орез) есть взвешенная сумма трёх оценок за работу на практических занятиях (О работа на семинарах), за письменную контрольную работу (О контрольная работа) и ответ на зачете (О ответ на зачете):

Орез = (W работа на семинарах * О работа на семинарах) + (W контрольная работа * О контрольная работа) + (W ответ на зачете * О ответ на зачете)

Указанная схема формирования итоговой оценки применяется только при наличии положительного результата выполнения экзаменационной работы (т.е. при получении студентами не менее 4 баллов). В противном случае независимо от итоговой суммы баллов работа студента оценивается как «неудовлетворительная».

Оценка в 5-балльной и 10-балльной шкале выставляется в ведомость и зачетную книжку студента.

Содержание программы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Национальный Исследовательский Университет «Высшая школа экономики» Факультет прикладной политологии программа дисциплины (1)

    Программа дисциплины
    Учебный курс «Основы рекламного маркетинга» предназначен для студентов факультета прикладной политологии, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью».
  2. Национальный Исследовательский Университет «Высшая школа экономики» Факультет прикладной политологии программа дисциплины (2)

    Программа дисциплины
    Учебный курс «Основы выставочной деятельности» предназначен для студентов факультета прикладной политологии, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью».
  3. Национальный Исследовательский Университет «Высшая школа экономики» Факультет прикладной политологии программа дисциплины (3)

    Программа дисциплины
    Учебный курс «Организация деятельности рекламного агентства» предназначен для студентов факультета прикладной политологии, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью».
  4. Национальный Исследовательский Университет «Высшая школа экономики» Факультет прикладной политологии программа дисциплины (4)

    Программа дисциплины
    Учебный курс «Нестандартные носители рекламы» предназначен для студентов факультета прикладной политологии, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью».
  5. Факультет Прикладной Политологии программа дисциплины (6)

    Программа дисциплины
    Учебный курс «Бренд-технологии» предназначен для студентов факультета прикладной политологии, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью».

Другие похожие документы..