Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Мир окружающий нас наполнен различными звуками: человеческой речью, шумом проезжающего транспорта, шелестом листьев, пением птиц. Очень давно люди на...полностью>>
'Документ'
Финляндия, страна Лапландского Санты, медлительных людей, сотовых телефонов и холодного климата. Это все, что я знала об этой скандинавской стране пе...полностью>>
'Документ'
Природные ресурсы – компоненты природы, которые на данном уровне развития общества используются или м.б. использованы в качестве средств производства ...полностью>>
'Документ'
В этой книге Звёздочки-Спасатели-Лучики-Помощники Творца-Отца Первозданного вам расскажут, как Творить Пространство Любви на Матушке-Земле, поделятся...полностью>>

Главная > Руководство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проект перспективного развития

муниципального общеобразовательного учреждения

Иннокентьевская основная общеобразовательная школа

на основе реализации инициативы «Наша новая школа»

на период 2011-2015 учебный год.

с. Иннокентьевка

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Общие характеристики ОУ

Полное название

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иннокентьевская основная общеобразовательная школа

Лицензия на образовательную деятельность

№ 330924 рег. № 3489-л выдана 18 декабря 2009 года Службой по контролю в области образования Красноярского края

Государственная аккредитация

Учреждение прошло государственную аккредитацию по программам начального общего, основного общего образования

Местонахождение

Россия, 663543, Красноярский край, Партизанский район, с. Иннокентьевка, ул. Красных партизан, 38

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя для учащихся 1 класса, шестидневная рабочая неделя для учащихся 2 – 9 классов. Школа работает в одну смену.

Количество мест и учащихся

Плановое – 192 чел.

Фактическое – 41 чел.

Руководство

Директор: Фурсова Зоя Кирилловна

Заместитель по УВР: Иванова Лариса Николаевна

Заместитель по ВР: Румынина Валентина Алексеевна

Кадровый потенциал

Количественный состав педагогического коллектива

10 человек

Качественный состав педагогического коллектива

Имеют первую квалификационную категорию – 3 педагога

вторую квалификационную категорию –6 педагогов.

Имеют отраслевые награды – 1 педагог

Развитие кадрового потенциала

Профессиональные достижения педагогов:

Участие в профессиональных конкурсах (за три последних года)

на муниципальном уровне 2008-2009 – 1чел., 2009-2010 – 1чел., 2010-2011 -1 чел.

на региональном уровне 2009 -2010 – 1 чел.,

В школе работают 2 методических объединений учителей-предметников

Вакансии

Школе нужны: учитель математики; учитель английского языка.

Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей

В школе реализуются программы начального общего образования (1-4 класс), основного общего образования (5-9 класс)

Дополнительные образовательные услуги

В школе работает 1 объединение дополнительного образования

Программы предшкольного образования

Программа предшкольного образования реализуется на базе МОУ Иннокентьевская ООШ в ГКП

Условия осуществления образовательного процесса

Материальное оснащение

Для осуществления образовательного процесса в школе имеется 10 учебных кабинетов, в том числе 1 спортивный зал, мастерская обслуживающего труда, спортивная площадка

Обеспеченность учебными материалами

Преподавание ведется по утверждённым УМК, с соблюдением преемственности на каждой ступени обучения.

Обеспеченность учебными материалами

Обеспеченность учебниками составляет 100%, кроме предметов ИЗО, Музыка, Физическая культура (обеспеченность по данным предметам 15%) за счёт библиотечного фонда школы и обменных фондов

Обеспеченность средствами ИКТ

В школе имеется 7 компьютеров, 1 медиапроектор, 1 сканер, 3 принтера.

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание учащихся школы осуществляет МУЗ Партизанская районная больница, ФАП.

Материально-техническая база

Школа распложена в одном здании. В школе имеются все виды благоустройства.

Качество и организация питания

В школе имеется столовая на 36 посадочных мест, работающая на полуфабрикатах. Для учащихся школы организовано двухразовое питание.

Актуальность проекта

Актуальность темы проекта развития школы обусловлена новыми требованиями, изложенными в национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА», Программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2010-2015 гг.»

Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать инициативную личность, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, - востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.

  Исходя из этого цель данного проекта: создание условий для достижения нового качества образования за счет изменений в структуре управленческой деятельности; изменений в содержании и организации образовательного процесса, направленных на создание открытой, информационно насыщенной образовательной среды; обновления форм воспитательной работы; привлечения финансовых и материально-технических ресурсов.

Основные приоритеты образовательной политики школы:

  • Достижение учащимися необходимого уровня образованности на каждой ступени обучения;

  • Социализация личности;

  • Позиция школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения;

  • Расширение образовательного пространства;

  • Укрепление здоровья всех участников образовательного процесса;

  • Обновление материальной базы школы.

Задачи проекта:
1. Расширение школьного образовательного пространства и использование его для достижения нового качества образования.
2. Продолжение реализации программ «Преемственность дошкольного и начального школьного образования», «Предпрофильная подготовка», «Работа с одаренными детьми», «Культура здоровья», «Мониторинг профессиональной деятельности педагогов и достижений учащихся».
3. Включение педагогического коллектива в инновационные процессы по основным направлениям проекта.
4. Широкое использование информационных технологий в учебном процессе, в управленческой деятельности.
5. Совершенствование системы мониторинга для комплексной оценки академических достижений ученика, его компетенций и способностей и профессионального роста педагогов.

Сроки реализации проекта: 2011-2015 г.г.

Управление реализацией проекта: Управление реализацией проекта развития осуществляется всеми участниками образовательного процесса.

Основные направления развития МОУ Иннокентьевская ООШ на 2011-2015 годы

1.Переход на новые образовательные стандарты

Цель: Получение нового качества образования

Задачи: 1. Обеспечить готовности к переходу на новые ФГОС.

2. Разработать основную образовательную программу начального общего образования.

3. Осуществить поэтапный переход на ФГОС НОО.

4. Обеспечить своевременную курсовую подготовку педагогических и управленческих кадров.

Содержание

(Задачи)

Ожидаемые эффекты

Проблемы реализации (необходимые ресурсы)

Пути решения проблем

Решения и мероприятия на уровне ОУ

Сроки

Ответственные

Обеспечение готовности к переходу на новые ФГОС

Соответствие требованиям ФГОС НОО

Недостаточная информированность педагогов

Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.

1. Формирование рабочей группы по введению ФГОС НОО 2.Проведение семинаров по данной тематике.

3. Курсовая подготовка учителей

2011-2015гг.

Администрация школы

Разработка основной образовательной программы начального общего образования

Наличие качественной образовательной программы начального общего образования

Курсовая подготовка учителей по разработке образовательной программы

Июнь 2011г.

Директор школы

Поэтапный переход на ФГОС НОО

Обновленное содержание образования

УМК «Школа России» не соответствует ФГОС НОО

1. Своевременное оформление заказа на новые учебники для начальной школы

2011 – 1 кл.

2012 – 1, 2 кл.

2013 – 1, 2, 3 кл

2014 – 1, 2, 3, 4 кл.

Администрация школы

Обеспечение учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС

Создание условий

Отсутствие средств на приобретение необходимого оборудования

Дополнительное финансирование

1.Инвентаризация условий на соответствие требованиям ФГОС НОО

Март-апрель 2012

Завуч школы, учителя начальных классов

Увеличение среднего количества часов внеаудиторной занятости на одного обучающегося.

Организация второй половины дня, создание условий для развития способностей каждого ребенка

Отсутствие кадров, отсутствие программ дополнительного образования, ориентированных на учащихся начальных классов

Курсовая подготовка педагогов, разработка программ дополнительного образования для учащихся начальной школы

1.Создание объединений по направлениям для учащихся начальной школы.

2.Кадровое обеспечение объединений.

Май-август, 2011 г.

Зам. Директора по УВР и ВР.

Повышение доли педагогических кадров прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС:

-Обеспечение поэтапного повышения квалификации всех учителей начальных классов(стажировки, обучение на курсах ПК)

Устранение образовательных дефицитов

1.Проведение методических семинаров внутришкольного повышения квалификации

3. Проведение открытых уроков учителей нач. классов с использованием системно-деятельностного подхода

ежегодно

Завуч, руководитель МО учителей нач. классов

Повышение доли управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС

Устранение образовательных дефицитов

Курсы повышения квалификации

2011-2015гг.

Директор, заместители директора

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

Цель: 1.Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

2. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

Задачи: 1. Создание системы выявления и сопровождения талантливых детей.

2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья талантливых и способных детей.

3. Расширение возможностей для самореализации учащихся в различных видах деятельности.

Содержание (задачи)

Ожидаемые

эффекты

Проблемы реализации

(необходимые ресурсы)

Пути решения

проблем

Решения и мероприятия

на уровне ОУ

Сроки

Ответственные

Увеличение количества участников школьных этапов олимпиад

Повышение интереса учащихся к школьным предметам

Отсутствие банка качественных олимпиадных заданий.

Создание банка качественных олимпиадных заданий.

Разработка, организация системы проведения олимпиад по предметам, предметных недель.

Сентябрь-май 2011-2015 г.

Заместитель директора по УВР, руководители ШМО.

Создание системы поддержки одарённых детей

Сопровождение талантливых детей в течение всего периода становления личности.

Отсутствие у педагогических работников необходимой подготовки к данному виду работы.

Формирование банка данных «Одарённые дети»

Разработка и внедрение технологии портфолио учащегося.

Выявление одаренных детей на ранних этапах развития .

Вовлечение одаренных детей в различные виды деятельности, способствующие самореализации.

Здоровьесберегающие технологии в работе с одаренными детьми.

Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся

2011-2015 гг.

Школьная служба сопровождения, учителя-предметники, классные руководители.

Участие школьников в сетевых проектах и дистанционных интеллектуальных соревнованиях.

Развитие различных компетенций у детей.

Наличие сети Интернет и умения ее использовать.

Обучение пользованию ресурсами сети Интернет.

Вовлечение детей в систему ДО, внеурочную деятельность, участие в дистанционных школах, конкурсах, олимпиадах муниципального, краевого уровней.

2011-2015 гг.

Заместители директора по ВР и УВР, учителя-предметники, классные руководители.

Обеспечение педагогических ресурсов для исследовательской и творческой деятельности школьников.

Появление квалифицированных педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

Наличие очных и дистанционных курсов повышения квалификации педагогов по вопросу работы с одаренными детьми.

Создание ИПК курсов по данной тематике.

Привлечение педагогов к участию в курсах повышения квалификации по вопросу работы с одаренными детьми, самообразование педагогов по данной теме.

2012-2015 гг.

Администрация школы

Привлечение творческих детей в систему дополнительного образования.

Увеличение количества учащихся, занятых в системе дополнительного образования.

Наличие объединений ДО различной направленности

Функционирование на базе ОУ объединений ДО различной направленности

Вовлечение учащихся в систему ДО

2011-2015 гг.

Классные руководители

Создание условий для творческой и исследовательской деятельности способных детей.

Развитие индивидуальных способностей детей.

Наличие материально-технической, методической базы, кадровых ресурсов, способных создать данные условия.

Совершенствование материально-технической, методической базы, привлечение кадровых ресурсов, способных создать данные условия.

Приобретение оборудования, ТСО, повышение квалификации педагогов.

2011-2015 г.

Администрация школы

Разработка и внедрение подпрограмм педагогов для одаренных детей

Наличие у каждого предметника, классного руководителя собственной подпрограммы работы с одаренными и талантливыми детьми.

Отсутствие у педагогических работников необходимой подготовки к данному виду работы.

Обучение педагогических работников данному виду деятельности.

Внесение изменений в планы воспитательной работы классных руководителей, планы самообразования учителей (работа с одаренными детьми)

2011-2013 г.

Заместители директора по УВР, ВР.

Внедрение в учебный процесс новых технологий, способствующих творческой самореализации и формированию нестандартного мышления учащихся

Повышение интереса учащихся к школьным предметам, повышение качества образования, воспитание нестандартной личности, способной адаптироваться в современных условиях.

Низкая мотивация педагогов на изменение технологий обучения.

Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

Организация конкурсов проектов, исследовательских работ, творческих конкурсов, смотров художественной самодеятельности, дистанционного обучения и пр.

2011-2014гг

Администрация школы, педагоги ДО, учителя-предметники.

3. Совершенствование учительского корпуса

Цель: Формирование нового облика педагога, способного чутко и внимательно относиться к интересам школьников, быть открытыми для всего нового, хорошо знающего свой предмет.

Задачи:1. Обеспечить своевременное прохождение аттестации 100% педагогов школы.

2. Разработать эффективное положение о стимулирующих надбавках и доплатах.

3. Содействовать росту профессионализма педагогов через активизацию методической работы школы, участие в профессиональных конкурсах, освоение инновационных технологий.

Содержание (задачи)

Ожидаемые

эффекты

Проблемы реализации

(необходимые ресурсы)

Пути решения

проблем

Решения и мероприятия

на уровне ОУ

Сроки

Ответственные

Обеспечение прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности всеми педагогическими работниками

Все педагоги школы соответствуют занимаемой должности

Не все педагоги школы прошли аттестацию на квалификационную категорию

Совершенствование процедур аттестации педагогических кадров на основе портфолио

Включение неаттестованных педагогов в процедуру аттестации

2011-2013гг.

Завуч школы, педагоги

Увеличение доли педагогических работников, аттестованных на первую квалификационную категорию

30% педагогов аттестованы на первую категории

По графику аттестации

Завуч школы, педагоги

Рост средней заработной платы учителей

Действует система материального стимулирования труда педагогов

Ограниченный фонд оплаты труда

Совершенствование системы материального стимулирования труда педагогов

Разработка нового положения о стимулирующих надбавках и доплатах

2011– 2012 г

Директор школы

Участие педагогов в профессиональных конкурсах

Педагоги школы участвуют в профессиональных конкурсах

Не менее одного педагога участвуют в конкурсах

Ежегодно

Завуч школы

Привлечение в ОУ молодых специалистов, профессионалов-практиков, не имеющих базового педагогического образования

Пополнение педколлектива новым поколением специалистов

Отсутствие специалистов для организации внеаудиторной занятости учащихся;

-Снижение популярности педагогических профессий

Повышение престижа профессии педагога

1.Участие в профессиональных конкурсах.

2.Проведение педагогических практик, мастер-классов;

2011-2015гг.

Администрация.

Повышение эффективности работы методических объединений

Постоянное повышение квалификации, педагогического мастерства

Неэффективность работы методических объединений

Повышение квалификации руководителей ШМО как методистов.

1.Активизация работы ШМО на уровне УО.

2. Активизация работы школьного методсовета

2011-2015гг

Руководители ШМО, администрация школы.

4. Изменение школьной инфраструктуры

Цель: Создание среды для гармоничного развития современного школьника.

Задачи:1. Увеличить долю обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения.

2. Разработать модели образовательной среды школы.

Содержание (задачи)

Ожидаемые

эффекты

Проблемы реализации

(необходимые ресурсы)

Пути решения

проблем

Решения и мероприятия

на уровне ОУ

Сроки

Ответственные

Увеличение доли обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения

Повышение качества образования

Недостаточное финансирование

Участие в грантовых конкурсах

Составление перспективного плана оборудования учебных кабинетов и его реализация

2011-2015гг.

Директор школы

Увеличение доли обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современной медиатекой и библиотекой

Развитие информационных компетентностей учащихся

Оптимальный режим работы школьной библиотеки и кабинета информатики

2011-2015гг.

Библиотекарь школы, учитель информатики

Разработка модели образовательной среды школы

Повышение комфортности образовательной среды

1. Оформление предметных кабинетов в соответствии с требованиями.

2011-2015гг

Администрация школы

Работа спортивного клубы «Здоровье»

Создание оптимальных условий для занятий физической культурой и спортом

Слабая материально-техническая база

Слабая материально-техническая база

Разработка конкурсного проекта

2011- 2015 гг

Директор школы, Совет клуба, заместитель директора школы по ВР

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Цель: Создание здоровье сберегающего пространства в школе, формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи: 1.Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью.

2. Здоровье сберегающая организация учебного процесса.

3. Создание условий для демонстрации учащимися своих достижений и усилий по сохранению здоровья.

4. Обучение основам здорового образа жизни.

Содержание (задачи)

Ожидаемые

эффекты

Проблемы реализации

(необходимые ресурсы)

Пути решения

проблем

Решения и мероприятия

на уровне ОУ

Сроки

Ответственные

Обеспечение качественного горячего питания

Положительная динамика по заболеваемости ЖКТ

Не все учащиеся школы из категории малообеспеченных получают двухразовое питание

Организация двухразового питания школьников за счет привлечения родительских средств

Организация обязательного двухразового питания для уч-ся начальных классов

2011г-2015 г.

Директор школы

Создание условий для занятий физической культурой и спортом (спортзал, спортплощадка)

Увеличение числа активно занимающихся физической культурой и спортом, решение проблемы занятости в свободное от уроков время.

Наличие качественного спортивного инвентаря

Приобретение спортивного инвентаря, благоустройство стадиона, ремонт спортивного зала

Работа спортивного клуба «Здоровье» на базе школы, участие в краевой грантовой программе на лучший спортивный клуб.

2011-2015 гг.

Администрация школы, директор спортивного клуба

Создание условий для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся

Минимизация рисков для здоровья в процессе обучения

Ослабленное здоровье современных школьников

Создание и реализация программы «Здоровье», программ, направленных на профилактику правонарушений, употребления алкогольных и табачных изделий.

Проведение цикла мероприятий, конкурсов, соревнований, акций, направленных на сохранение и укрепление морального и физического здоровья учащихся.

2011-2015 гг.

Заместитель директора по ВР, директор спортивного клуба.

Увеличение доли школьников, занимающихся физкультурой 3 часа в неделю

 Улучшение физического здоровья школьников

 Оптимизация расписаний занятий физической культурой

Август-сентябрь 2011

Администрация школы

6. Развитие самостоятельности школ

Цель: Расширение самостоятельности школы, усиление общественной составляющей в управлении ОУ.

Задачи:

1. Расширение свободы и ответственности педагогического коллектива в выборе образовательных программ, форм и методов обучения.

2. Усиление индивидуализации обучения, через индивидуальные образовательные программы.

Содержание

(задачи)

Ожидаемые эффекты

Проблемы реализации (необходимые ресурсы)

Пути решения проблем

Решения и мероприятия на уровне ОУ

Сроки

Ответственные

Разработка образовательной программы общеобразовательного учреждения, в том числе рабочих программ по учебным предметам, индивидуальных образовательных программ

Созданы условия для получения качественного образования

Несоответствие существующих рабочих программ требованиям ФГОС

1.Разработка рабочих программ педагогическими работниками по всем предметам.

2. Внедрение вариативных образовательных программ в предпрофильных классах

3. Разработка программы формирования ключевых компетентностей

2011г – 2015 г

Администрация школы

Развитие деятельности родительского комитета школы

Участие общественности в управлении школы

Низкая активность членов Родительского комитета

Совершенствование деятельности родительского комитета

Организационно-деятельностные семинары с родителями

В течение года

Администрация

Интерактивный публичный отчет школы

Участие общественности в управлении школы

Обеспеченность населения интернет-услугами

Изменение структуры и формы отчетного доклада

В течение года

Администрация.

Создание условий для минимизации отчётности посредством внедрения электронного школьного документооборота, обязательной публичной отчётности ОУ.

Обеспечение безбарьерной среды с социумом.

1.Систематическое обновление базы данных КИАСУО.

2.Ежегодное выставление публичного отчёта на сайте школы.

В течение периода реализации программы «Наша новая школа».

Администрация школы, куратор по КИАСУО, .

В результате реализации данного проекта школа должна получить нового педагога, интегрирующего в себе учителя образовательной области знаний, воспитателя, психолога, новатора.

Целенаправленно реализуя все положения, школа выпустит в жизнь выпускника, способного к следующему:

  • адаптации и самореализации в изменяющихся экономических и социокультурных условиях;

  • сохранению собственного здоровья и высокой работоспособности в неблагоприятных условиях жизни и труда;

  • осознанному профессиональному выбору с учётом потребностей региона, а также своих интересов и способностей;

  • продолжению образования, самообразованию, устойчивому саморазвитию на основе высокой мотивации достижений успеха в жизнедеятельности;

  • построению семейных взаимоотношений на основе доверия, взаимопонимания и уважения.

Критерии и параметры управления программой развития

Эффективность результатов реализации проекта развития МОУ Иннокентьевская ООШ на основе НОИ «Наша новая школа» предполагается отследить по:

1) положительной динамике качества обученности;

2) развитию исследовательских, проектных умений учащихся;

3) росту включенности учащихся в образовательный процесс в результате поддержки и сопровождения;

4)увеличению количества учителей и учащихся, работающих по индивидуальным образовательным программам;

5)увеличению количества педагогов, работающих по инновационным технологиям;

6)увеличению количества учащихся, выполняющих учебные задания на творческом уровне, участвующих в районных, олимпиадах, конкурсах и проектах;

7) стабильности и улучшению физического и психического здоровья учащихся;

8) улучшению материально-технической базы школы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Руководство: Директор

    Руководство
    Преподавательский коллектив областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Свирский электромеханический техникум» работает в тесном сотрудничестве с  представителями областного государственного
  2. Руководством директора школы и заместителя директора по воспитательной работе организуют всю работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

    Руководство
    1. Инструктор по безопасности движения под руководством директора школы и заместителя директора по воспитательной работе организуют всю работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
  3. Годовой отчет за 2010 год генеральный директор (1)

    Публичный отчет
    Посткризисный 2010, как и год предыдущий, не стал для Компании легким: мы по-прежнему преодолевали последствия кризиса, пытались оставаться одними из лучших, оптимизировали производство, поддерживали высокий уровень корпоративного
  4. 1. роль руководства в организации работ по обеспечению качества подготовки выпускников 3 1б

    Реферат
    1б. Вовлечение руководителей в деятельность, обеспечивающую разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента образовательного учреждения 9
  5. И. П. Уткина Утверждаю: Директор оюб им. И. П. Уткина И. Н. Тябутова 20 г. Отчет

    Публичный отчет
    улучшение качества обслуживания пользователей юношеского возраста муниципальных библиотек области в рамках Областной целевой программы «Система информационного обеспечения социализации молодежи Приангарья»;

Другие похожие документы..