Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебник'
Афоничкин А.И., Михаленко Д.Г. Управленческие решения в экономических системах: Учебник для вузов. – СПб.: Питер,2009. – 480с.: ил. – (Серия «Учебник ...полностью>>
'Документ'
1 день (04.01.) Встреча на вокзале для заезов ( (04-07.01;04-08).Завтрак в кафе.Путевая автобусная экскурсия «Петровский Петербург».Экскурсия в Кунстк...полностью>>
'Документ'
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ К инновационным технологиям психотерапевтической работы с детьми можно отнести песочную терапию, которая находит все более широкое пр...полностью>>
'Документ'
В сборник вошли некоторые фрагменты истории мат-меха в период с 20-х годов по 60-е. Своими воспоминаниями поделятся свидетели и участники событий тех...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад за 2010-2011 учебный год

В докладе мы открыто рассказываем о наших достижениях, успехах, проблемах за 2010/2011 учебный год и ставим новые задачи на новый 2011/2012 учебный год.

Учреждение полностью укомплектовано кадрами, 54 сотрудника заботятся о детях, вакансий нет. В 2010-2011 учебном году в наш коллектив пришла молодая воспитательница – выпускница 15 педагогического колледжа.

Педагогический коллектив - 28 человек, в штате 2 старших воспитателя, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, педагог – психолог, педагог-организатор, учитель-логопед, социальный педагог, педагог дополнительного образования (руководитель изостудии).

Кадровый потенциал дошкольного учреждения достаточно высок.  Из 28 педагогов:  с высшим образованием20  чел. (70%); учатся в  педагогических ВУЗах – 7 педагогов, в аспирантуре -1педагог.

Высшая квалификационная категория присвоена  8 педагогам,  первую  квалификационную категорию имеют  9 педагогов,  почетных званий - 6 .

В штате детского сада  1 кандидат педагогических наук Микляева Н.В., научный руководитель экспериментальной работы в проекте ЮНЕСКО.

Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Переукомплектованности групп нет.  Лицензионный норматив соблюдался.

На новый 2011-2012 учебный год учреждение укомплектовано полностью, функционирует 8 групп, 195 детей. По возрастам группы укомплектованы следующим образом:

1 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет) -20 детей

2 младшие (с 3 до 4 лет) - 50 детей

2 средние (с 4 до 5 лет) – 50 детей

2 старшие (с 5 до 6 лет) – 48 детей

1 подготовительная (с 6 до 7 лет) – 27 детей

Анализ движения воспитанников в детском саду № 2374 «Родничок» показывает, что в учреждении постоянно  сохраняется контингент детей, нет оттока воспитанников в другие детский сады, учреждение пользуется популярностью в социуме, имеет высокий рейтинг. 

Детский сад обслуживает детская поликлиника №121, в штате детского сада работает опытная  старшая медсестра высшей категории. Врач - педиатр курирует медицинскую деятельность учреждения.  Все необходимые условия  для медицинского обслуживания созданы: медицинский кабинет, изолятор, процедурная комната оснащены.

Лицензия на медицинскую деятельность № ФС-77-01-004374 от 04 июня 2009г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.16.000.М.1019.04.08, выдано Государственной санитарно-эпидемиологической службой Российской Федерации от 07 апреля 2009г. 

Для обеспечения полноценного питания в дошкольном учреждении заключены договора с продуктовыми базами ОАО «Комбинатом дошкольного питания» и овощной базой ОАО «Курьяново». Типовое меню соблюдается.

В ГОУ ЦРР - детский сад  №2374 «Родничок» соблюдаются меры противопожарной безопасности. Детский сад оснащен противопожарной сигнализацией (АПС) с системой громкого оповещения. Заключены договора на техническое обслуживание систем противопожарной безопасности: ООО «ТРЕЙД ОЛБИ» и ООО «ПЦН сервис-01». Система противопожарной безопасности оснащена дистанционной передачей сигнала о пожаре на пульт «01» ЦУС УГПС г. Москвы

Безопасность детей ГОУ ЦРР - д/с  №2374 «Родничок» осуществляется на основании договора с охранным предприятием ООО «ЧОП Альянс». Установлены: тревожная кнопка на пульт ОВД «Зябликово», тревожная кнопка на пульт Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Южному административному округу города Москвы.

Детский сад имеет  свой сайт    .

За 2010-2011 учебный обновился материал на сайте. Существует много информационных страниц с фотографиями и их описанием. Родители могут познакомиться с жизнью детей в каждой группе детского сада, узнать новости, задать вопрос заведующей и любому педагогу нашего учреждения. По результатам анкетирования 98% родителей дали высокую оценку «Родничку»,

2 % - хорошую. 

Материально – техническая  база учреждения за прошедший год улучшилась.

В ЦРР –д/с № 2374 «Родничок» функционирует 8 групп, в каждой группе имеется спальная и игровая комната, оборудованы физкультурный зал, изостудия, кабинет психолога и логопеда. В помещении изостудии открыт музей прикладного искусства (сертификат № 1330 от 08.06.2010г.).

Учреждение оснащено современной информационно – технической базой: 9 компьютеров, 6 принтеров, 2 ксерокса, 2 ноутбука, 1 сканер, 1 брошюратор, 1 ламинатор, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, факс. В пользовании детского сада электронная почта, выход в Интернет. Каждая группа снабжена магнитофоном, диапроектором. Использование на занятиях музыкального центра, синтезатора, телевизора, DVD позволяет проводить все виды детской деятельности эмоционально насыщенными, интересными, праздничными. Широко применяется мультимедийная аппаратура, как в организованной образовательной деятельности с детьми, так и в разнообразных формах работы с родителями: на семейных гостиных, в творческих мастерских, праздниках, досугах. В д/с собрана видеотека, в библиотеке дисков подобраны по циклам записи праздников, досугов, семейных экскурсий, педагогами ДОУ созданы первые дайджест-журналы для родителей на DVD -дисках.

Пищеблок и прачечная оснащены всем необходимым оборудованием.

Помещений, требующих капитального ремонта, в настоящее время нет.

Территорию детского сада украшают многочисленные цветники и декоративные газоны, а вертикальное озеленение диким виноградом и 8 голубых елей создают неповторимый облик учреждения.

Современная мультиспортивная площадка  позволяет  проводить  физкультурные занятия  на воздухе круглый год, обучать мальчиков спортивным играм в  хоккей, футбол, волейбол, баскетбол. Использование спортивных игр, таких как футбол, городки,  школа мяча, настольный теннис в теплое время года, а хоккей и лыжи, санки и скольжение по ледяным дорожкам - зимой,   позволяет качественно проводить прогулки, с большой двигательной активностью. Забота о здоровье детей – главная задача взрослых.

Физкультурный зал детского сада оснащен спортивным оборудованием из Словении «Элемента», куда входят спортивные пособия для игр в хоккей, футбол, гольф, баскетбол, волейбол и другие спортивные игры. Прекрасные спортивные маты обеспечивают страхование детей во время выполнения упражнений, весь спортивный инвентарь отвечает санитарным требованиям, обеспечивает безопасность детей при выполнении движений. Множество разнообразных мячей и пособий разных форм и размеров вызывают у детей большой интерес, помогают педагогам развивать малышей физически. Все оборудование яркое, красочное и вызывает у детей положительные, радостные эмоции и желание заниматься спортом.

В течение летнего периода 2011 года:

  • Произведен капитальный ремонт прачечной, с заменой окон и дверей

  • Произведен ремонт спальни и игровой с заменой дверей в группах №10 и 7

  • Произведен ремонт кладовой пищеблока с заменой дверей

В 2010 – 2011 учебном году были приобретены:

  • Ковры и мебель для группы № 8 (совместно силами родителей и детского сада)

  • Ковры и мебель для группы №10 (совместно силами родителей и детского сада)

  • Детская мебель и столы для группы №9, а также книжный уголок и изоуголок

  • Детская мебель (шкафы, стенка, изоуголок, книжный уголок) для группы №7

  • Стеллажи для групп №3,4,7,9

  • Стулья (180 шт.)

  • Стулья и столы для изостудии

  • Шторы для музыкального зала

  • Шторы для группы №10

  • Стиральная машина (для прачечной)

  • Тестомесильная машина (для кухни)

  • Кипятильник КЭНД (20л) для пищеблока

  • Игровое оборудование для улицы: песочницы «Краб» - 5 шт., «Столик с водяной мельницей» для группы №8, «Водные горки» для группы №7, «Стол для игр с песком» для группы №5, песочница «Забава» для группы №9

  • Игровые столы «Дорога над каньоном», «Железная дорога» для групп №3,4,7,9

  • «Театр марионеток», туалетный столик «Маленькая Барби», изоуголок для группы №4

  • Кукольный дом, кухня для группы№9

В течение года детский сад полностью обеспечивался хозяйственными товарами, моющими и дезинфицирующими средствами.

Каждая из 8 групп полностью оснащена всем необходимым, к новому учебному году пополнен игровой материал, созданы мини – музеи по знакомству с культурами народов мира (реализация проекта ЮНЕСКО). Детский сад занял 1 место в районе Зябликово по подготовке к новому 2011-2012 учебному году.

Образовательные программы

Педагоги детского  сада «Родничок» творчески подходят к построению целостного педагогического процесса, используя базисную  «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, и программу «От рождения до школы» под редакцией авторского коллектива: Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, гармонично сочетая  с парциальными программами:

  • «Педагогика и психология ненасилия» - по формированию способности к позитивному общению, взаимодействию у детей дошкольного возраста, под ред. Ситарова В.А.;

  • «Детская одаренность» -развитие детского изобразительного творчества» авторская программа Казаковой Р.Г.;

  • «Природа и художник» - художественно - экологическая программа по изобразительному искусству Копцевой Т.А.;

  • «Наследие» - патриотическое воспитание в детском саду М.Ю.Новицкой;

  • «Музейная педагогика», под редакцией А.Н.Морозовой, О.В.Мельниковой;

  • «Я - человек» С.А.Козловой

  Результативность педагогической деятельности:

По итогам  2010-2011 учебного года  результаты диагностических исследований освоения детьми программных требований показывают не только полное усвоение программы, но и  превышение стандарта по методикам: изобразительная деятельность, формирование математических представлений, физическая культура, игровая деятельность, музейная педагогика.

Научно - практическое и методическое взаимодействие Центр развития ребенка - детского сада № 2374 «Родничок»  осуществляется на основе договоров с Московским гуманитарным педагогическим институтом, Педагогическим колледжем №15, СОШ №980, музеем –заповедником «Царицыно», музеем-заповедником «Коломенское». Создано научно - методическое объединение педагогов нашего детского сада, преподавателей МГПИ и сотрудников музеев.

Работа  по программе «Музейная педагогика», студийные занятия, семейные экскурсии  по   историческим  местам Москвы - все это способствует развитию любви к родному краю, Отечеству, к наследию и  ценностям русского народа, воспитывает чувства патриотизма.

Так как в детском саду воспитываются дети восьми национальностей, в каждой возрастной группе при активном участии родителей созданы  мини-музеи по знакомству с культурами разных народов: Татарстана, Украины, Белоруссии, Японии. В каждом мини-музее дети могут познакомиться с символикой, предметами быта и культуры, национальными играми и игрушками, рассмотреть иллюстрации, фотоальманахи, книги, раскраски. Практический материал помогает воспитывать чувства толерантности и уважения к другим нациям и культурам.

С января 2008 года по май 2011года ГОУ д/с № 2374 «Родничок» являлся городской экспериментальной площадкой по реализации пилотного проекта ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы». Приказ ДО г. Москвы № от 108 от 19.03.2008 «О создании городской экспериментальной площадки «Московское образование от младенчества до школы».

Основное направление в проекте ЮНЕСКО, которое реализует наше учреждение: «Наследники русских традиций». Научный руководитель Микляева Наталья Викторовна, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольного образования Московского гуманитарного педагогического института.

Как результат высокого профессионализма и творчества педагогами нашего дошкольного учреждения, совместно с МГПИ, создана авторская программа «Содружество: воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия семьи и детского сада». Программа издана в январе 2009 года, получила Грант Южного округа. В программе около 80 авторских конспектов по работе с детьми и взаимодействию с родителями.

В 2010 – 2011 учебном году опубликованы материалы:

  • «Моя Родина» : цикл занятий с детьми и семейных гостиных» методическое пособие под реакцией Н.В.Микляевой. М; МГПИ -2010.

  • «Воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики» методическое пособие под реакцией Н.В.Микляевой, Н.Ф.Лагутиной. М; МГПИ -2010.

  • «Сказкотерапия в ДОУ и семье», методическое пособие. Н.В.Микляева, С.Н.Толстикова, Н.П.Целикина. М.- 2010

  • «Культурологическая модель здоровьесберегающей деятельности в ЦРР-детском саду №2374 «Родничок»», сборник «Модели дошкольных образовательных учреждений, направленных на сохранение здоровья детей / Под общей редакцией Н.В.Микляевой. М.- 2010

  • «Музей в образовательном учреждении как центр патриотического и художественно-эстетического воспитания», Лагутина Н.Ф.; статья в журнале «Воспитание детей и молодежи». №1-2011г.

  • «Анимированный фотоальбом как инновационная компьютерная технология», Лагутина Н.Ф., Самойлова Н.М.; статья в журнале «Детское творчество» №1-2011г.

  • «Содружество, как модель взаимодействия дошкольного учреждения и семьи», Лагутина Н.Ф.; статья в научно-методическом журнале «Детский сад от А до Я» №3-2011г.

Педагогический коллектив «Родничка» многократно делился своим опытом работы на городском и окружном уровне:

  • 27 сентября педагоги Самойлова Н.М. и Полякова Л. А. приняли участие в международной конференции ЮНЕСКО в Государственном Кремлевском дворце

  • Заведующая д/с Лагутина Н.Ф. приняла участие в семинаре «Организация педагогической практики студентов в базовых дошкольных учреждениях, работающих в режиме инноваций и эксперимента». Тема выступления: «Музейная педагогика – интерактивная форма реализации программы «Воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста»;

  • Педагог Самойлова Н.М. участвовала в профессиональном конкурсе «Профессия – педагог» и стала лауреатом Южного округа;

  • 24 ноября воспитатель по физкультуре Голованова Н.В. принимала участие в семинаре «Современные принципы организации игровой деятельности детей в условиях ДОУ» в ресурсном центре «Я и мир»;

  • 3 декабря работы наших детей участвовали в выставке художественного творчества, которая была посвящена году спорта «Физкультура, спорт, здоровый образ жизни и детский сад», в рамках реализации проекта «Детский сад будущего», проходившей в Департаменте образования города Москвы;

  • С 9 по 12 декабря материалы (рекомендации для родителей) наших педагогов были представлены на выставке педагогических идей в Манеже;

  • 20 января старший воспитатель Попкова О.Ф. и воспитатель Талишевская Т.В. принимала участие в семинаре – практикуме «Природа – источник здоровья, а семья – шедевр природы», проходившем в ресурсном центре «Московская семья – компетентные родители» ГОУ д/с №2230;

  • 27 января старший воспитатель Попкова О.Ф. принимала участие в городской научно-практической конференции «Современные проблемы социального развития ребенка – дошкольника» в ресурсном центре «Я и мир»;

  • 10 февраля на базе нашего детского сада проходил круглый стол «Семейные и культурные ценности в воспитании детей»;

  • 17 февраля заведующая д/с Лагутина Н.Ф. выступила на круглом столе «Музейно-педагогическая деятельность дошкольных образовательных учреждений в современных социально – экономических условиях». Тема выступления «Что такое музей и зачем он нам нужен?»;

  • 12 апреля на базе нашего детского сада был проведен мастер-класс «Использование компьютерных технологий (флеш-карт) для знакомства детей с народно-прикладным творчеством»;

  • 22 апреля заведующая д/с Лагутина Н.Ф. приняла участие в городском круглом столе «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста в свете ФГОС НОО. Тема выступления: «Преемственность детского сада и школы в воспитании ценностных ориентиров»;

  • Дети и сотрудники нашего дошкольного учреждения стали Лауреатами фестиваля детского творчества «Радуйся» Южного округа, впервые этот фестиваль проходил на открытой площадке музея – заповедника Царицыно;

  • Совместный хор сотрудников и детей «Родник» участвовал в Рождественском и Пасхальном Фестивале, награжден дипломами за участие в выставках детского творчества «Детский Пасхальный фестиваль» и грамотой Префектуры ЮАО;

  • Участники «Города мастеров» в Кремлевском Дворце Съездов на 1-ой Всемирной конференции ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста;

  • Мастер-класс «Русские традиции в детском саду» (совместная с детьми выпечка «жаворонков»);

  • Семинар-практикум «Интерактивные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»;

  • Мастер-класс по росписи пасхальных яиц.

  • Также наши педагоги приняли участие в сетевом взаимодействии с ресурсными д/с № 26, № 2230, №1882.

Взаимодействие с родителями.

Особенностью дошкольного учреждения  является  целенаправленная работа с семьями воспитанников, поиск и реализация новых форм  педагогического просветительства социума. Учреждение работает по модели «Детский сад –  дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей», приоритетным направлением которого, является воспитание и образование на основе ценностных идеалов отечественной культуры и культуры народов мира.

Взаимодействия педагогов с семьями воспитанников проходят в содержательных и интересных формах. На смену собраниям давно уже пришли семейные гостиные и семейные экскурсии, родительский клуб по интересам, творческие мастерские, совместные досуги, праздники, фольклорные посиделки, детско – родительский театр «Солнышко» и многое другое.

Детско – родительские проекты «Дорогая моя столица»  посвящены знакомству с достопримечательностями и памятными местами Москвы. Результаты экскурсий и путешествий представлены в виде фотоальманахов, видеоматериалов, аудио - интервью, рисунков, совместных работ детей и родителей и обсуждаются на «Семейных гостиных», демонстрируются на выставках, представлены на сайте детского сада.

На занятиях семейного клуба «Родник» взрослые  и дети учатся мастерству изготовления народных кукол, поделок из природного материала. Семейные экскурсии  в Царицыно  и Коломенское (детский сад сотрудничает с музеями на основе договоров), знакомят детей и взрослых с историей родного края. Семейные экскурсии не только познавательны, они помогают организовать семейный досуг, наполнить его интересным содержанием.

Семьям, дети которых не посещают детский сад,  помогает Консультативный пункт, который осуществляет психолого-педагогическую поддержку семьям по возрастным проблемам воспитания и развития детей.  Квалифицированную помощь оказывают: педагог - психолог, логопед, медицинский работник, старший воспитатель. Консультативный пункт за 2010 – 2011 учебный год  посетили 162 родителя с детьми.

В детском саду создан фольклорный хор сотрудников, детей и родителей. Исполнение русских народных песен одно из действенных средств патриотического воспитания, а сотворчество объединяет взрослых и детей.

Дети нашего детского сада вместе с родителями принимали участие в Рождественском и Пасхальном фестивале, спортивных районных соревнованиях, таких как «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья». Яркими и незабываемыми стали для родителей и детей праздники в детском саду: Осенины, спортивные праздники и досуги.

Выводы

В Центре развития ребенка – детском саду № 2374 «Родничок» за прошедший 2010/2011 учебный год всестороннее гармоничное развитие личности ребенка успешно реализовалось по всем направлениям.

* Реализуя проект ЮНЕСКО, педагоги знакомили детей  с культурами народов мира, уделяя основное внимание духовно – нравственному воспитанию. Это направление продолжится в дальнейшем, усиление акцентов потребует воспитания у детей толерантности.

27 сентября 2010 года педагоги и воспитанники нашего детского сада принимали участие в I-ой Всемирной Конференции ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.

Дети под руководством педагогов Самойловой Натальи Михайловны и Поляковой Любови Александровны показывали мастер-класс для гостей конференции по изготовлению народной куклы и кокошника в технике «изонить».

* В художественно-эстетическом направлении успешно развивались творческие способности детей, внедрялись новые технологии по изобразительной деятельности: графике, оригами, изонити. В этом направлении потребуется в ближайшем будущем внедрение инновационных компьютерных технологий.

* Разрабатывалась   и обогатилась   технология «Музейной педагогики» авторскими конспектами, работами наших педагогов. Для активизации педагогического процесса использовались: уникальное образовательно-игровое пространство – комплексный музей детского сада «Родничок», мини – музеи групп, музеи города Москвы. Поддерживание и налаживание связей и взаимодействий с ВУЗами и музеями города Москвы потребуется и в дальнейшем.

* Реализуя проект победителей городского конкурса «Детский сад будущего» в номинации «Растим патриотов России», педагоги продолжали приобщать дошкольников к традиционной народной культуре. Это направление продолжится, получив символическое название «Наследники русских традиций»

* В физкультурно–оздоровительном направлении использовались здоровьесберегающие технологии, спортивные игры на воздухе. В этом направлении предстоит самая большая задача для педагогов и медиков: активнее внедрять разнообразные формы закаливания, корригирующую гимнастику, профилактические меры заболеваемости. Была разработана культурологическая модель здоровьесберегающей деятельности в детском саду (Под руководством к.п.н., доцента Н.В.Микляевой).

* В инклюзивном направлении педагоги – психологи разрабатывали методы педагогического сопровождения детей–инвалидов в общие  группы детского сада (не специализированные).

* В рамках работы по музейной педагогике проходили семейные экскурсии в музее-заповеднике «Коломенское» и «Царицыно».

* Целенаправленная работа с семьями воспитанников оставалась главной особенностью нашего дошкольного учреждения в прошедшем учебном году. Взаимодействуя с семьями воспитанников, педагоги использовали нетрадиционные, содержательные и интересные формы работы, используя свою авторскую программу «Содружество воспитание ценностных ориентиров у дошкольников во взаимодействии с семьей» М,. 2009;

* Педагогический коллектив ДОУ «Родничок» активно делился своим опытом работы на всех уровнях дошкольного образования города Москвы.

С таким же энтузиазмом и творческим подходом коллектив сотрудников Центра развития ребенка – детского сада №2374 «Родничок» продолжит свою работу в новом 2011/2012 учебном году.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад за 2010/2011 учебный год

    Доклад
    В рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования «Внедрение требований к форматам обязательной публичной информации образовательных организаций, ориентированной на потребителей образовательных услуг» представляем
  2. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год (7)

    Доклад
    широкой информированности общественности и, прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития.
  3. Публичный доклад за 2010- 2011 учебный год

    Доклад
    Наше ОУ «Юркинская начальная школа – детский сад» располагается в Юркинском поселении, Бабушкинского района, Вологодской области. ОУ находится в 45 км.
  4. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год (6)

    Доклад
    За годы существования школа выпустила 869 человек. Многие из выпускников продолжили свое образование в средних специальных и высших учебных заведениях страны: г.
  5. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год (2)

    Доклад
    Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия А № 979 от 26 июля 2011 г., регистрационный № 11266, выдана Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области, срок действия лицензии – бессрочно.

Другие похожие документы..