Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
І. Теоретичне питання: Ремонтне обслуговування устаткування. Системи ремонтного обслуговування устаткування. Характеристика та склад ремонтного госпо...полностью>>
'Методическая разработка'
Территория предприятия должна содержаться в чистоте и постоянно очищаться от отходов производства и мусора. Горючие отходы необходимо собирать на спец...полностью>>
'Документ'
Козлов Л.Е. Точки пересечения внешней и региональной политики России на Дальнем Востоке Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем В...полностью>>
'Документ'
усобиц и войн Желанием заключить политический союз с Могулистаном Стремлением подготовиться к вооруженному нападению на Абулхаира Есен-Буга (1434-14 ...полностью>>

Главная > Пояснительная записка

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рабочая программа учебного курса

по геометрии для 9-го класса.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса геометрии для 9 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений (к учебному комплекту по геометрии для 7-9 классов авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С., В. Кадомцев и др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2008.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 4 часа, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 1час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час .

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут).

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки геометрии интегрируются с информатикой. Доказательство геометрических фактов ведется в среде математической лаборатории Динамическая геометрия. Некоторые разделы геометрии закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся. Для этого используется пакет прикладных программ Microsoft Office и УМК «Живая математика» – это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики. Программа « Живая Математика» помогает конструировать интерактивные математические модели, давая начальные представления о понятиях формы тела, числах и т.п. Современный компьютерный чертеж можно деформировать и видоизменять, а результаты этих изменений допускают дальнейшую компьютерную обработку. «Живая Математика» помогает поставить мысленный эксперимент вида "что если?". Важно отметить, что в среде Живая математика учащиеся работают не с одним единственном объектом (например, треугольником), а с целым их семейством.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Содержание тем по геометрии 9 класса

    1. Векторы. Метод координат. (20 часа)

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Проекция на ось. Координаты вектора. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение.

2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное

произведение векторов. ( 15 часов).

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение. Угол между векторами.

  1. Длина окружности и площадь круга. ( 15 часов).

Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Длина окружности, число ; длина дуги. Площадь круга и площадь сектора.

4. Движение (10 часов).

Понятие движения. Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Построение образов точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.

  1. Об аксиомах планиметрии ( 1 час)

Беседа об аксиомах планиметрии.

  1. Повторение. Решение задач (7 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся.

Главы 9, 10. Векторы. Метод координат.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определение вектора, различать его начало и конец виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;

  • уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями.

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;

  • уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;

  • уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.

Глава 13. Движения.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;

  • уметь: решать задачи, используя определения видов движения.

Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по математике.

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

  2. Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

  3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.

  1. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  1. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.

  2. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.

  3. Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих отметок.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «1» ставится в случае, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.

  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учебная литература

1.. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

2. .Л. С. Атанасян; В. Ф. Бутузов и др. Геометрия; 9 класс. Рабочая тетрадь, - М.: Просвещение, 2011г.

3. .Н. Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 9 класс.

– М.: ВАКО, 2005. – 320с. –( В помощь школьному учителю )

4..Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

5. .Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2008.

6. .Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

7.Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.

Учебник «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. 2008 г.

Учебно-методическое обеспечение предмета.

Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.

Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:

  • демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер,

  • демонстрационные наборы плоских и пространственных геометрических фигур, в том числе разъемные, классные линейки, угольники, транспортир, циркуль;

В наборах для индивидуального использования имеется: линейка, угольник, транспортир, циркуль, наборы плоских и пространственных геометрических фигур.

Демонстрационные плакаты, для использования на уроках геометрии

в 9 классе.

п/п

Название плаката

Номер плаката.

1

Примеры преобразования фигур

5

2

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей

1

3

Длина окружности

4

4

Примеры решения треугольников

3

5

Движение

11

6

Правильные многоугольники

8

7

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

6

8

Поворот

10

9

Параллельный перенос

7

10

Теорема синусов

2

11

Теорема косинусов

9

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы доп-ного содержания

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

Векторы

9

1

Понятие вектора.

2

КУ

определение вектора, виды векторов, длина вектора

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

ФО

п.76-78, №742, 743, 746

6.09

2

Понятие вектора

УЗИМ

749, 751

8.09

3

Сложение и вычитание векторов.

3

КУ

УОНМ

вектор, операции сложения и вычитания векторов

-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

ФО

ИРД

УМК Живая математика

п.79-81, №754,№761

13.09

4

Сложение и вычитание векторов

УОНМ

п.82

№757,№763

15.09

5

Сложение и вычитание векторов

УПЗУ

П79-82

№765,№767

20.09

6

Умножение вектора на число.

1

УОНМ

вектор, правило умножения векторов

-уметь строить произведение вектора на число;

-уметь строить среднюю линию трапеции

ФО

ИРД

п.83,

№777, 780

22.09

7

Применение вектора к решению задач.

3

КУ УПЗУ

УЗИМ

правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов

-уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;

-уметь применять эти правила при решении задач

ФО

ИРД

п.84, №781, 783, 785

27.09

8

Применение вектора к решению задач

УПЗУ

п 85

№783,793

29.09

9

Применение вектора к решению задач

УПЗУ

П 84-85

№787,798

4.10

Метод координат

11

10

Координаты вектора.

3

КУ

УОНМ

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

ФО

ИРД

СР

УМК Живая математика

п.86,87, №912, 914

6.10

11

Координаты вектора.

УЗИМ

№919,№921

11.10

12

Координаты вектора

УЗИМ

№926,925

13.10

13

Простейшие задачи в координатах.

2

КУ УПЗУ

радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

ФО

ИРД

ИРК

СР

п.88,89, №930, 932, 935

18.10

14

Простейшие задачи в координатах

УПЗУ

П 89

№939,938

941,948

20.10

15

Уравнение окружности.

1

УЗИМ

уравнение окружности

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО

ИРД

УМК Живая математика

п.91, №961, 963, 966

25.10

16

Уравнение прямой.

1

УОНМ

уравнение прямой

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО

ИРД

СР

УМК Живая математика

п.92, №973, 975, 976

27.10

17

Решение задач.

3

КУ УПЗУ

уравнение окружности и прямой

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

ФО

ИРД

ИРК

№967, 970, 978, 979

8.11

18

Решение задач

УПЗУ

-уметь решать простейшие задачи в координатах

П88-89

№951

10.11

19

Решение задач

УПЗУ

-уметь решать простейшие задачи в координатах

№972

15.11

20

Контрольная работа №1

1

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

, КР-1

Повторить

П.66

П67

17.11

Соотношение между сторонами и углами треугольника

15

21

Синус, косинус, тангенс угла.

3

КУ

УОНМ УЗИМ

единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

ФО

ИРД

СР

п.93-95, №1013, 1015

22.11

22

Синус, косинус, тангенс угла.

УЗИМ

Таблица «Тригонометрические функции острого угла»

1018,1019

24.11

23

Синус, косинус, тангенс угла.

УЗИМ

Рабочая тетрадь№32,34,35

29.11

24

Площадь треугольника.

1

УОНМ

теорема о площади треугольника, формула площади

-уметь выводить формулу площади треугольника;

-уметь применять формулу при решении задач

ФО

ИРД

Таблица

«Тригономет-рические функции углов от 00 до 1800»

п.96, №1021, 1023

1.12

25

Теорема синусов.

1

УОСЗ

теорема синусов

-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

ФО

ИРД

п.97 вопрос8, №1027

раб.т.№40

6.12

26

Теорема косинусов.

1

КУ

теорема косинусов

-знать вывод формулы;

-уметь применять формулу при решении задач

ФО

ИРД

СР

обобщенная теорема Пифагора

п.98, вопрос 9

№1025(б,)

Раб.т.№42

8.12

27

Решение треугольников.

3

КУ УЗИМ

УОНМ УПЗУ

теорема синусов, теорема косинусов

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

ФО

ИРД

ИРК

СР

УМК Живая математика, задачи на решение треугольника

п.99, 100,

вопр/10,11

раб.тет.№45

№1027

13.12

28

Решение треугольников.

УПЗУ

№1028,

№1031(а,б)

15.12

29

Решение треугольников.

УПЗУ

Раб.тет№47,

48 .№1034

15.12

30

Скалярное произведение векторов

КУ УЗИМ

понятие скалярного произведения векторов, скалярного квадрата вектора

- уметь находить скалярное произведение векторов, применять скалярное произведение векторов при решении задач.

Раб.тет.№50,53

№1040,1042

20.12

31

Скалярное произведение векторов

КУ УЗИМ

Тест с последующей проверкой

П103,104

Вопросы17-20

№54,56-раб.тет.

№1044(б)

22.12

32

Скалярное произведение векторов

УПЗУ

применение скалярного произведения векторов при решении задач

Раб.тет.№59№1049 №1050

№1052

27.12

33

Решение задач

УПЗУ

подготовка к контрольной работе

Тест№1

Математика в школе №7 2010г., стр.3

№1066

31068

10.01

34

Решение задач

УОСЗ

подготовка к контрольной работе

№1067

№1071

12.01

35

Контрольная работа №2

1

-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач

КР-2

П.100

№1060(а,в)

!038

17.01

Длина окружности и площадь круга

15

36

Правильные многоугольники.

5

КУ

УОСЗ

правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

ФО

ИРД

п.105 вопр.1,2

раб.тет.№61 №62

№1081(в, г)

!083(б, г)

19.01

37

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

теорема об окружностях , описанной около правильного многоугольника и вписанной в него.

ИРК

П 106 п107

Вопр.3,4

№1084(б,г,д)

1085

№1086

24.01

38

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

формула для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

-уметь применять формулы при решении задач

ИРК

П 108

Вопр.5-7

Рабоч.тет. №67 №68

№1087(3,5)

№1093

26.01

39

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.

КУ УПЗУ УОНМ

УЗИМ

площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

ФО

ИРД

УМК Живая математика, задачи на построение

п.108, 109, №1087, 1088, 1091, 1094, 1096

31.01

40

Решение задач

УПКУ

построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линей \ки

-уметь применять формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

СР

П 109

Вопр.6, 7

Раб.тет.№71

№1094(а,г)

№1095

2.02

41

Длина окружности и площадь круга.

5

КУ УПЗУ

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

Тест№2

Математика в школе №7 2010г., стр.5

п.110-№1102, 1105

7.02

42

Длина окружности и площадь круга.

решение задач

СР

П110

Раб.тет.№77

№1106

№1107

№1109

9.02

43

Площадь круга и кругового сектора.

ИРК

П111, 112

Вопр.11, 12

№1114, №1116(а, б)

№1117 (б, в)

14.02

44

Площадь круга и кругового сектора.

решение задач

Раб.тет.№83

№1121

№1123

№1124

16.02

45

Решение задач

УОСЗ

СР

№1125

№1127

№1128

21.02

46

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

Карточки для практической работы по вычислению площадей

Подготовка к тесту

28.02

47

Решение задач

Проверочный тест

№1130

№1131

№1138

1.03

48

Решение задач

Тест с последующей прверкой

31137-1139

6.03

49

Решение задач

№1133

№1134

!№1136

13.03

50

Контрольная работа №3

1

-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

КР-3

Раб.тет.№81

№84

№1122

15.03

Движения

10

51

Понятие движения.

2

УОНМ

отображение плоскости на себя

-знать , что является движением плоскости

Тест

Папка «Центрально-симметрич-ные фигуры»

п.113, 114,

вопр.1-6

№11489а)

№1149(б)

20.03

52

Симметрия.

КУ УПЗУ

осевая и центральная симметрия

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

ФО

СР

УМК Живая математика

п.114,115,

в.7-11 раб.тет.№88

№1150

№1153

22.03

53

Параллельный перенос.

2

КУ УПЗУ УОНМ

УОСЗ

параллельный перенос

-знать свойства параллельного переноса;

-уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор .

ФО

ИРД

УМК Живая математика

п.116,

в.14-15

№1162

№1163

3.04

54

Параллельный перенос.

параллельный перенос

- уметь применять параллельный перенос при решении задач

ИРД

УМК Живая математика

п.116,

Р.Т.№89

№1165

5.04

55

Поворот.

2

КУ УОСЗ

УПКЗУ

УЗИМ

поворот

-уметь строить фигуры при повороте на угол

ИРК

УМК Живая математика

п.117, №1167

Р.Т.№91

10.04

56

Поворот.

поворот

-уметь применять поворот при решении задач

УМК Живая математика

п.117, №11678 1169, 1170

12.04

57

Задачи на построение

3

Систематизировать теоретические знания по изученной теме

Тест№3

Математика в школе №7 2010г., стр.8

Вопросы

1-17

№1170

№1171

17.04

58

Задачи на построение

Закрепление знаний

№1172

№1174(б)

!183

19.04

59

Задачи на построение

Совершенствовать навыки

№1175

№1176

№1178

24.04

60

Контрольная работа №4

1

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

КР-4

Индивид.

задание

26.04

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса

8

61

Об аксиомах планиметрии.

1

КУ

УПКЗУ

аксиомы планиметрии

-знать все об аксиомах планиметрии

ФО ,

ИРД

конспект

3.05

62

Параллельные прямые

1

УОСЗ

Совершенствовать навыки решения задач

Т

Главы

II, IV, VII,XI

8.05

63

Треугольники

1

КУ УОСЗ

Совершенствовать навыки решения задач

МД

УМК Живая математика

№296

№297

№298

10.05

64

Окружность.

1

УОСЗ

Совершенствовать навыки решения задач

СР

СР

15.05

65

Четырехугольники. Многоугольники

1

УОСЗ

Совершенствовать навыки решения задач

Т

Главы

IX, X, XIII

17.05

66

Метод координат

1

УОСЗ

Совершенствовать навыки решения задач

Подготовка к итоговому тест.

22.05

67

Итоговое тестирование.

1

УОСЗ

Совершенствовать навыки решения задач

24.05

68

Анализ ошибок

1

УОСЗ

Календарно-тематическое планирование на 2011-12год по геометрии в 11 классе

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы доп-ного содержания

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

Векторы в пространстве

6

1

Понятие вектора в пространстве

1

КУ

-вектор

-модуль вектора

- равенство векторов

- коллинеарные векторы

-знать определение вектора в пространстве, его длины

-уметь по модели параллелепипеда находить сонаправленные, равные векторы

ФО

Векторные величины в физике

П. 34- 35

№320

№324

6.09

2

Сложение и вычитание векторов

1

УОНМ

-сложение и вычитание векторов

- знать правило сложения и вычитания векторов

-уметь находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника

ПР

Правило параллелограмма

П. 36-37

№327 (б г)

№328 (б)

№335 (б)

8.09

3

Умножение вектора на число

1

КУ

-умножение вектора на число

-разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

- знать как определяется умножение вектора на число

-уметь выражать один из коллинеарных векторов через другой

СМ

П.38

№339

№341

13.09

4

Компланарные векторы

2

УОНМ

-компланарные векторы

- знать определение компланарных векторов

-уметь на модели параллелепипеда находить компланарные векторы

ФО

П 39

№356

№357

15.09

5

Компланарные векторы

КУ

-правило параллелепипеда

- уметь выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда

П 40

№335 (б в )

№359

20.09

6

Зачет№1

1

КЗУ

-проверка знаний и умений

П 41

№362

№364

№365

22.09

Метод координат в пространстве 15ч

7

Координаты точки и координаты вектора

6

УОНМ

-прямоугольная система координат в пространстве

-уметь строить точки по их координатам; находить координаты вектора

ФО

П.42

№400(б, д)

№401

27.09

8

Координаты точки и координаты вектора

УОНМ

-действия над векторами с заданными координатами

-знать алгоритм разложения вектора по координатным векторам

ИРД

П43

№403

№404

№407

29.09

9

Координаты точки и координаты вектора

УЗИМ

- действия над векторами с заданными координатами

-знать алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение векторов на число, разности двух векторов;

-уметь применятьих при выполнении упражнений

СР

П44

№409

(в е ж и м)

№411

4.10

10

Координаты вектора.

КУ

УОНМ

-понятие радиус – вектора

-коллинеарные и компланарные векторы

-знать признаки компланарных и коллинеарных векторов

-уметь доказывать их коллинеарность и компланарность

ФО

ИРД

П45

№419

№412(а б)

6.10

11

Координаты вектора.

УЗИМ

-формула координат середины вектора

-формула длины вектора и расстояния

-знать формулу координат середины отрезка и длины вектора , расстояния между точками

-уметь применять указанные формулы при решении задач

СР

№424 (б)

№425

№426

11.10

12

Координаты вектора

УОСЗ

-алгоритм вычисления середины отрезка, построение точек по координатам

-

МД

ИРК

№430

№431 (а в г)

№432

13.10

13

Скалярное произведение векторов

7

УОНМ

-угол между векторами, скалярное произведение векторов

-формулы скалярного произведения векторов

-свойства скалярного произведения векторов

-иметь представление об угле между векторами, скалярном квадрате

-уметь вычислять скалярное произведение двумя способами

УО

П46-47

№443

№447

№450

18.10

14

Скалярное произведение векторов

УЗИМ

-направляющий вектор

-угол между прямыми

-уметь находить угол между прямыми и плоскостями

№459

№466

20.10

15

Скалярное произведение векторов

КУ

-угол между прямой и плоскостью

- знать форму нахождения скалярного произведения векторов

-уметь находить угол между прямой и плоскостью

Уравнение плоскости

П48

№468 (а б в)

№471

25.10

16

Скалярное произведение векторов

УПЗУ

-решение задач

-повторить формулы скалярного произведения

ФО

№509 (а б)

27.10

17

Скалярное произведение векторов

УПЗУ

- решение задач

- повторить формулы скалярного произведения

СР

№510 (б)

№513 (а)

8.11

18

Движение

УЗИМ

-осевая и центральная симметрия, параллельный перенос

-построение фигур

- иметь представление о каждом из видов движения

П 49-52

№478

№485

10.11

19

Движение

УЗИМ

-уметь устанавливать связь между координатами симметричных фигур

№512 (а г)

15.11

20

Контрольная работа №1

1

УПЗУ

-

, КР-1

Повторить№510

512

17.11

21

Зачет №2

-скалярное произведение векторов

№407

№509(г)

22.11

Цилиндр,конус,шар

16

22

Цилиндр

3

УОНМ

-цилиндр

-элементы цилиндра

-иметь представление о цилиндре

-уметь различать в окружающем мире предметы-цилиндры

-выполнять чертежи по условию задачи

УО

Наклонный цилиндр

П.53

№523

№527 (а)

24.11

23

Цилиндр

КУ

-осевое сечение цилиндра

-центр цилиндра

-уметь находить площадь осевого сечения цилиндра

-строить осевое сечение цилиндра

Практич. Работа по построению сечений

№529

№530

29.11

24

Цилиндр

КУ

-формулы площади поверхности и площади боковой поверхности

- знать формулы боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить;

-вычислять S боковой и полной поверхностей

СР

п. 54

№537

№541

1.12

25

Конус

4

УПНЗ

-конус

-элементы конуса

- знать элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание

ФО

п.55

№548

№549(б)

№550

6.12

26

Конус

КУ

-уметь выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы

-уметь работать с чертежом и читать его

МД

п.56

№554(а)

№555 (а)

№563

8.12

27

Конус

КУ

-усеченный конус и его элементы

- ввести понятие усеченного конуса;

-вывести формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности усеченного конуса

СР

п.57

№568

№569

№571

13.12

28

Конус

УОНМ

-площадь поверхности конуса и ус. конуса

-знать формулы;

-уметь решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и ус. конуса

№572

№618

15.12

29

Сфера

7

УОНМ

-сфера и шар;

-взаимное расположение сферы и плоскости; касательная плоскость.

-знать определение сферы и шара;

- уметь определять взаимное расположение сферы и плоскости.

СР

П. 58, 59

№573 (б)

№576(в)

20.12

30

Сфера

УЗИМ

- знать свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения;

-уметь решать задачи по теме

Проверка домашнего задания

П.60

№581

№586(б)

22.12

31

Сфера

УОНМ

- уравнение сферы; свойство касательной и сферы; расстояние от центра сферы до плоскости сечения.

-знать уравнение сферы;

-уметь составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме.

С Р

П.58-61

Вопросы 7-9 к главе YI

27.12

32

Сфера

КУ

-площадь сферы.

-знать формулу площади сферы;

Уметь применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы.

ФО

П.60-62

№593

№595

10.01

33

Сфера

УОСЗ

-решение задач по теме «Сфера и шар»

-уметь решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях

СР

№598

№597

№600

12.01

34

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

УОСЗ

подготовка к контрольной работе

-научиться решать задачи на комбинацию: сферы и пирамиды; цилиндра и призмы.

Тест

№635

№637

1701

35

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

УОСЗ

подготовка к контрольной работе

-совершенствовать навык решения задач.

№634(б)

№639(а)

19.01

36

Контрольная работа №2

УКЗУ

-цилиндр, конус, шар;

-площадь поверхности цилиндра, конуса и шара.

- проверка знаний

№604

№615

24..01

37

Зачет№3

УОСЗ

-уметь решать типовые задачи

МД

кроссворд

26.01

Объемы тел

17

38

Объем прямоугольного параллелепипеда

3

УОНМ

-понятие объема;

-объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

-уметь применять формулы при решении задач

УО

П.63, 64

№648(в ,г)

№649(в)

№652

31.01

39

Объем прямоугольного параллелепипеда

УПЗУ

-уметь находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда

СР

№656,

№658

2.02

40

Объем прямоугольного параллелепипеда

УОСЗ

-совершенствовать навык решения задач.

СР

№657

Подготов.

I-п.65

II-п66

7.02

41

Объем прямой призмы и цилиндра

2

УОНМ

-формулы объема призмы

-знать теорему об объеме призмы;

- уметь решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы

ФО

П65

№659 (а)

№663 (а, б)

№664

9.02

42

Объем прямой призмы и цилиндра

-объем цилиндра

-выработать навыки решения задач с использованием объема цилиндра

П.66

№666(б)

№669

№671(а, б)

14.02

43

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

5

КУ

-вычисление объема тел с помощью интеграла

-вывод формулы;

-отработка навыков

П 67

3675

16.02

44

. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

УОНМ

-объем наклонной призмы

-знать формулу объема наклонной призмы

-уметь находить объем наклонной призмы

СР

П.68

№681

№683

21.02

45

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

УОНМ

-объем пирамиды

-знать формулу объеа пирамиды;

Уметь находить объем пирамиды

Тест

П68

№684 (а)

№686 (а)

№687

28.02

46

Объем конуса

УОНМ

-формула объема конуса, усеченного конуса

-знать формулы объемов;

-уметь находить объемы многоугольников

ФО

П 70

№701

№704

№709

1.03

47

Объем конуса

УОНМ

-решение задач на нахождение объемов конуса

знать формулы объемов;

-уметь находить объемы многоугольников

СР

Дом. Контрольная работа

6.03

48

Объем шара и площадь сферы

5

УОНМ

-объем шара

-знать формулу объема шара;

-уметь выводить формулу с помощью интеграла и использовать ее при решении задач

УО

П71

№710(а0

№711

№713

13.03

49

Объем шара и площадь сферы

КУ

-объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора

-иметь представление о шаровом сегменте, секторе, слое;

-знать формулы объемов этих тел,

-уметь решать задачи на нахождение объемов.

П72

№715

№717

№720

15.03

50

Объем шара и площадь сферы

УОНМ

-формулы площади сферы

-знать формулу площади сферы;

-уметь выводить формулу площади сферы, решать задачи.

ФО

п73

№723

№724

№755

20.03

51

Объем шара и площадь сферы

УОСЗ

-формулы площади сферы

-решение задач

ТД

П58-62,

Формулы п.64-73

-задачи

22.03

52

Объем шара и площадь сферы

УОСЗ

-подготовка к контрольной работе

-уметь решать задачи

№917

№756

3.04

53

Контрольная работа №3

УКЗУ

-проверить знания

№753

№754

5.04

54

Зачет№4

УОСЗ

-уметь решать типовые задачи

№75

10.04

Заключительное повторение

14

55

Параллельность прямых

УОСЗ

-повторение

-обобщение

МД

П14

№105

№108

12.04

56

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

УОСЗ

-повторение

-обобщение

ФО

СР

П20

№143

№149

17.04

57

Многогранники

УОСЗ

-систематизировать

-обобщение

ФО

№308

№318

19.04

58

Решение задач

Закрепление знаний

-проверка использования теоретических знаний и практических навыков при решении задач

СР

Задачи ЕГЭ

24.04

59

Векторы в пространстве

УОСЗ

-повторение

-обобщение

ФО

Пов. Гл.V

№469

26.04

60

Метод координат

УОСЗ

-повторение

-обобщение

№466

№468

3.05

61

Цилиндр, конус и шар

УОЗС

-повторение

-обобщение

Пов. Гл.VI

8.05

62

Объемы тел

УОСЗ

Совершенствовать навыки решения задач

В тетради

10.05

63

Решение задач

УОСЗ

Совершенствовать навыки решения задач

МД

В тетради

15.05

64

Решение задач

УОСЗ

Совершенствовать навыки решения задач

СР

В тетради

17.05

65

Контрольная работа №4

УОСЗ

Совершенствовать навыки решения задач

В тетради

22.05

66

Решение задач из ЕГЭ

УОСЗ

Совершенствовать навыки решения задач

В тетради

24.05

67

Решение задач из ЕГЭ

УОСЗ

Совершенствовать навыки решения задач

В тетради

68

Решение задач из ЕГЭ

УОСЗ

Тематическое планирование по геометрии в 9 классе

(2 часа в неделю, всего 68 часов, учебник Геометрия 7-9, автор Атанасян Л.С.)

Тема урока

Кол-

во

часов

Пункты

учебни-

ка

Календар- ные дни

Обязательный минимум образования

Материал для повторения

Дополнитель- ный материал

Знания

Умения

Навыки

1-2

Векторы

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

9

2

Гл.IX

§1

Знать определение вектора, условие коллинеарности векторов

Уметь находить координаты вектора и раскладывать по единичным векторам

Научиться за-писывать коор-динаты равных и противопо-ложных векто-ров, доказы-вать коллине-арность

Действия над векторами геометрически

3-5

Сложение и вычитание векторов

3

§2

Знать правила сложения, вычи-тания векторов

Отработать навыки счета

Координаты вектора

6

Умножение вектора на число

1

§3

Знать правила умножения вектора на число

Отработать навыки счета

Координаты вектора

7-9

Применение векторов к решению задач

3

§1-3

Знать правила действий над векторами

Уметь применять все правила одновременно

Правила сложе-ния, вычитания и умножения вектора на число

10-12

Метод координат Простейшие задачи в координатах

11

3

Гл.X

§1

Знать формулы координат се-редины отрезка, расстояния между двумя точками и длины вектора

Уметь выражать из формул неизвестные элементы

Научиться ре-шать задачи на вычисление по готовым фор-мулам и при-менять их при решении задач на док-во

Теорема Фалеса,

теорема Пифагора

Раздаточные карточки

13-14

Уравнение окружности

2

§2

Знать общее уравнение окружности

Уметь составлять уравнение по заданному центру и точки окружности

Решать задачи на составление уравнения ок-ружности с применением формул коор-динат середи-ны отрезка и расстояния между двумя точками

Формулы координат середины отрезка, расстояния между двумя точками

15-16

Уравнение прямой

2

§3

Знать общее уравнение прямой

Уметь состав-лять уравнение прямой, прохо-дящей через две заданные точки

Составление и решение систе-мы, выражение одной перемен-ной через другую

Индивиду-альные карточки с заданиями

17-19

Решение задач

3

§1-3

Знать все формулы, связанные с координатами

Изображать прямые и окружности на координатной плоскости

Формулы коор-динат середины отрезка, рассто-яния, векторы

20

Контрольная работа №1 по теме:

«Свойства векторов. Уравнение прямой и окружности»

1

Гл.IX-X

21-23

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Синус, косинус и тангенс угла

15

3

Гл.XI

§1

Знать основные тригонометри-ческие тождес-тва, значения синуса, косину-са, тангенса некоторых углов

Уметь с по-мощью формул приведения находить зна-чения триг. функций тупых углов

Преобразовы-вать тригоно-метрические выражения

Определения синуса, косинуса и тангенса прямоугольного треугольника

Таблица «Тригонометрические функции острого угла»

24-29

Соотношения между сторонами и углами треугольника

6

§2

Знать формулу площади треу-гольника через синус угла, теоремы синуса и косинуса

Уметь выби-рать необхо-димую форму-лу и выражать неизвестный элемент

Развить навыки решения треугольников

Формула площа-ди треугольника через высоту, решение прямоугольных треугольников

Таблица

«Тригономет-рические функции углов от 00 до 1800»

30-32

Скалярное произведение векторов

3

§3

Знать две формулы скалярного произведения векторов

Уметь вычис-лять скалярное произведение и угол между векторами

Вычисление угла между векторами, применение условия перпендикулярности векторов

Координаты вектора

33-34

Решение задач

2

§1-3

Уметь решать треугольники, находить угол между векторами

Тест№1

Математика в школе №7 2010г., стр.3

35

Контрольная работа №2 по теме: «Соотношения в треугольниках»

1

Гл.XI

§1-3

36-40

Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники

15

5

Гл.XII

§1

Знать определе-ние правильных многоугольни-ков, формулы радиуса вписан-ной и описанной окружностей

Уметь выво-дить формулы площадей пра-вильных мно-гоугольников через радиусы опис. и впис. окружностей

Строить пра-вильные мно-гоугольники с помощью циркуля

Формулы решения прямоугольных треугольников, площадь треугольника

41-45

Длина окружности и площадь круга

5

§2

Знать формулы длины окружности и длины дуги

Уметь вычис-лять площадь круга и пло-щадь кругово-го сектора

Вычисление площадей заштрихован-ных фигур

Формулы площадей треугольников, четырехуголь-ников

Тест№2

Математика в школе №7 2010г., стр.5

46-49

Решение задач

4

§1-2

Уметь приме-нять формулы радиуса опис. и впис. окруж-ностей произ-вольного треуг.

Карточки для практической работы по вычислению площадей

50

Контрольная работа №3 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

Гл.XII

§1-2

51-52

Движения

Понятие движения

10

2

Гл.XIII

§1

Знать определение движения

Уметь строить точку симмет-ричную задан-ной относи-тельно точки и прямой

Построение симметричных фигур

Проведение перпендикуляра от точки к прямой

Папка «Центрально-симметрич-ные фигуры»

53-56

Параллельный перенос и поворот

4

§2

Знать смысл параллельного переноса и поворота

Уметь доказы-вать, что эти преобразова-ния являются движениями

Построение ге-ометрических фигур при па-раллельном пе-реносе на за-данный вектор и повороте на заданный угол

Откладывание отрезков и углов с помощью инструментов

57-59

Решение задач на построение

3

§1-2

Выполнение комбинации преобразова-ний фигур на плоскости

Тест№3

Математика в школе №7 2010г., стр.8

60

Контрольная работа №4 по теме: «Движения»

1

Гл.XIII

§1-2

61-62

Об аксиомах планиметрии

2

Знать об аксио-матическом ме-тоде в геометр.

63-68

Повторение. Решение задач

6

Карточки для подготовки к экзаменам по геометрии



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая учебная программа по геометрии для 7 класса на 2011-2012 учебный год

    Рабочая учебная программа
    Настоящая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.
  2. Рабочая программа учебного курса по геометрии, 10 класс календарно-тематическое планирование

    Урок
    Применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников
  3. Приказ № от 2010 г рабочая учебная программа по геометрии для 10 класса на 2010-2011 учебный год базовый уровень

    Рабочая учебная программа
    Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы Г.
  4. ЭлективныЕ курсы по геометрии вусловиях профильного обучения математике в старших классах (на примере темы «Площадь. Равновеликие и равносоставленные многоугольники») >13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания (математика)

    Автореферат
    Защита состоится « » 2010 г. в часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.118.01 по защите докторских и кандидатских диссертаций при ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им.
  5. Примерные программы по отдельным учебным предметам. Учебные программы по предметам обеспечивают реализацию содержания образования, определенного инвариантной частью

    Программа
    Учебные программы по предметам обеспечивают реализацию содержания образования, определенного инвариантной частью, содействуют приобщению школьников к общекультурным и национально значимым ценностям, формированию системы предметных

Другие похожие документы..