Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Темы рефератов'
Опишите древние цивилизации Ближнего Востока – Месопотамию, Египет и Ханаан с точки зрения культурно-исторического пространства формирования еврейско...полностью>>
'Документ'
Оргкомітет на чолі з Першим заступником Міністра освіти і науки, молоді та спорту України Сулімою Є.М. запрошує Вас взяти участь у І Всеукраїнському ...полностью>>
'Программа'
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессио...полностью>>
'Документ'
заочная форма обучения № Фамилия, имя, отчество Количество баллов, набранных на вступительных испытаниях 1 3 Пьянков Александр Николаевич 80 Подольск...полностью>>

Главная > Методические указания

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство общего и профессионального образования РФ

Санкт-Петербургская государственный

инженерно - экономический университет

Факультет Предпринимательства и финансов

Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства

Потолокова М.О.

Экономика и организация сбыта”

Методические указания

по выполнению курсовой работы

для студентов дневного и заочного отделения

специальность 351300 «Коммерция»

2003г.

1. Цель курсовой работы

Наряду с лекциями, семинарами и выполнением контрольных работ написание курсовой работы способствует углублению знаний студентов по дисциплине. Курсовая работа выполняется в течение семестра, когда проводятся аудиторные занятия по дисциплине «Экономика и организация сбыта».

Коммерческая деятельность производственного предприятия по сбыту является составляющей всей его функциональной деятельности, функцией предприятия.

Сбытовая деятельность, сбыт представляется всей совокупностью функциональной деятельности, осуществляемой после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции вплоть до (включительно) непосредственно продажи товара покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания.

Сбыт продукции - это систематическое принятие решений по физическому перемещению и передаче собственности на товар или услуги от производителя к потребителю, включая неотъемлемые элементы - транспортирование, хранение и совершение сделок. Функции сбыта реализуются через каналы сбыта, которые включают всех участников, связанных с передвижением и обменом товаров (организации, агенты и т.д.).

Изучение дисциплины начинается с ознакомления и усвоения основных понятий и определений по сбытовой деятельности в условиях рыночных отношений в процессе лекций.

На основе основных понятий изучаются основные методы организации сбытовой деятельности, выбора каналов реализации производимой продукции, планирования и прогнозирования продаж, которые закрепляются на практических занятиях в процессе решения задач, примеров и разбора деловых ситуаций.

Изучение дисциплины рекомендуется завершить отработкой методов использования методологического аппарата для решения прикладных задач организации, построения, оценки сбытовой деятельности предприятия, выявлению наиболее выгодных направлений расширение функционирования предприятия, формированием мероприятий по усовершенствованию системы

продаж для достижения поставленных перед предприятием стратегических целей.

В качестве контроля знаний предусмотрено проведение контрольной работы и экзамена в конце изучения дисциплины.

Цель изучения дисциплины — изучение студентами основ ведения сбытовых операций и процессов, осуществляемых в сфере обращения материальных ресурсов применительно к коммерческой деятельности предприятий и организаций.

Целью курсовой работы является приобретение студентами следующих навыков:

• применять знания, полученные на лекциях и практических занятиях, для самостоятельного анализа объекта, субъекта и предмета сбытовой деятельности предприятий;

• теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;

• выделять наиболее существенные недостатки практической деятельности по организации сбыта;

• самостоятельно формулировать проблему, ставить задачу и разрабатывать обоснование предложений в сфере коммерческой деятельности;

• использовать экономико-математические методы исследования, повышающие репрезентативность и обоснованность самостоятельно сформулированных предложений.

Выполнение курсовой работы является одним из важных моментов подготовки специалиста, поэтому целесообразно выбирать тему курсовой работы с учетом возможности ее дальнейшей разработки и использования в дипломной работе. Но даже если темы курсовой и дипломной работ будут различны, написание данной работы поможет студентам приобрести навыки увязки вопросов теории с практической деятельностью и опыт работы с экономической литературой и статистическими данными.

Методологической основой курсовой работы являются законодательные акты Российской Федерации по экономике в целом и по изучаемой дисциплине в частности, программные документы и решения правительства РФ по хозяйственным вопросам. По выбранной теме курсовой работы рекомендуется использовать данные Госкомстата Российской Федерации, методические разработки, учебную и специальную литературу, монографии, брошюры, статьи. Целесообразно изучить зарубежный опыт применительно к рассматриваемой проблеме. Важным условием успешного раскрытия избранной темы является ознакомление с материалами, опубликованными в периодических изданиях.

2. Выбор темы курсовой работы

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно на основе тематики, утвержденной кафедрой. Тема может быть выбрана и индивидуально, с учетом личного практического опыта студента, но в этом случае требуется ее согласование с научным руководителем. После выбора темы следует ознакомиться со всеми вопросами, связанными с ней, по программе курса и изучить методические пособия по этой дисциплине, а затем литературу, рекомендованную в учебной программе. Результатом этой работы должен стать предварительный вариант плана курсовой работы по выбранной теме. Затем предстоит самостоятельно расширить круг литературных источников, подобрать фактический материал и составить окончательный вариант плана курсовой работы, согласовав ее с научным руководителем. Окончательный вариант плана определяет содержание курсовой работы.

3. Содержание курсовой работы

Курсовая работа состоит из введения, нескольких глав основной части, заключения, списка использованной литературы, в необходимых случаях имеет приложения. Общий объем курсовой работы — 25 - 30 страниц рукописного или 20 - 25 страниц машинописного (компьютерного) текста.

Во введении на 2—3 страницах обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, раскрывается структура работы, определяются ее основные этапы, информационная база, объект и методика исследования.

В теоретической главе (при ее наличии) курсовой работы следует проследить развитие избранной проблемы, особое внимание уделяя специальной литературе. В этой главе должно быть отражено современное понимание рассматриваемого вопроса, при этом характер изложения не должен быть сугубо описательным. Следует обратить внимание на расхождения в трактовках вопроса, даваемых разными авторами, и на основе критического обзора имеющихся точек зрения обосновать и изложить собственную позицию по данному вопросу. Не следует воспроизводить в работе литературные источники без оформления сносок на цитаты и цифровые данные.

Аналитическая глава должна содержать исследование проблемы и основываться на достоверной и полной информации об исследуемом предмете, содержащейся в статистической отчетности, данных оперативного и бухгалтерского учета и других рабочих документах фирмы, на базе которой осуществляется анализ. В этой главе следует обозначить рамки анализа, выявить тенденции в развитии изучаемых процессов, недостатки и отклонения от требований, предъявляемых на современном этапе к деятельности товароведения и экспертизы. Задача анализа не сводится только к выявлению недостатков, необходимо отражение и положительных сторон, что позволит представить рассматриваемые явления во всем их многообразии и всеобщей связи. При подготовке этой главы следует полнее использовать знания, приобретенные при изучении таких научных дисциплин, как статистика, основы коммерческой деятельности, системный анализ, основы стандартизации, сертификации и метрологии.

Применение всех современных способов и приемов анализа позволит провести правильное, грамотное изучение темы курсовой работы и сделать логически обоснованные выводы, дать предложения и практические рекомендации.

В обязательной практической (конструктивной) главе намечаются основные направления и перспективы решения проблемы. Целесообразность внедрения того или иного предложения наряду с аргументированным изложением его сущности должна быть подкреплена технико-экономическим обоснованием, желательно с расчетом экономического эффекта от его внедрения (если подобный расчет возможен).

В заключении на 2—3 страницах кратко, но аргументировано. излагаются основные выводы, полученные в ходе анализа проблемы, и предложения, направленные на совершенствование существующей практики, а также дается оценка степени выполнения поставленной задачи.

Список литературы включает источники и литературу, которыми пользовался автор при написании курсовой работы. В приложениях помещаются материалы, использование которых в тексте работы неудобно из-за того, что они занимают большой объем (схемы, таблицы, алгоритмы, компьютерные программы решения задач и пр.), а также вспомогательные материалы и промежуточные расчеты. Таблицы, данные которых являются основным материалом для раскрытия темы курсовой работы, помещаются в тексте в соответствии с логикой изложения и должны быть тщательно проанализированы в основной части работы.

4. Оформление курсовой работы

Изложение всех вопросов в курсовой работе должно быть самостоятельным, последовательным, взаимосвязанным и строго выдержанным в соответствии с названиями глав, указанными в содержании. Изложение не следует перегружать общеизвестными положениями, обилием формул, изложением многочисленных инструкций. Приводимые в тексте цитаты должны точно соответствовать оригиналу; они заключаются в кавычки, и дается ссылка на первоисточник. При изложении материала необходимо правильно использовать экономическую терминологию, придерживаться официальной стилистики, не допускать произвольных сокращений.

Курсовую работу следует писать на отдельных сброшюрованных листах белой бумаги формата А4 с одной стороны. Страницы нумеруются арабскими цифрами, номер страницы ставится внизу по центру без знаков препинания. Первой страницей считается титульный лист, но на нем номер страницы не ставится. Титульный лист оформляется согласно требованиям и должен содержать такие данные, как наименование учебного заведения, название темы курсовой работы, фамилия и инициалы студента и руководителя и т. д. Страницы нумеруются начиная со второй, на которой приводится содержание курсовой работы с указанием страниц начала глав и параграфов (при их наличии). Разделы курсовой работы должны иметь порядковую нумерацию, за исключением введения и заключения. Глава обозначается одной цифрой с точкой, номер параграфа состоит из двух цифр, первая из которых является номером главы, а вторая — номером параграфа. В тексте работы на страницах оставляются поля согласно требованиям ВУЗа.

В начале каждой главы или параграфа указывается их название; каждую главу необходимо начинать с новой страницы.

Если в работе имеются наглядные материалы (схемы, графики, диаграммы, чертежи), то они оформляются на отдельных страницах и обозначаются «Рис.»; название приводится под рисунком. Рисунки помещаются в соответствии с логикой изложения и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах каждой главы (например, первый рисунок в первой главе будет обозначен: Рис. 1.1). Таблицы нумеруются также арабскими цифрами в пределах главы (например, первая таблица второй главы имеет обозначение: Табл. 2.1). Заголовок таблицы должен отражать ее содержание и размещаться над таблицей. Если показатели таблицы имеют одинаковую размерность, то она вносится в заголовок. В том случае, когда показатели имеют разную размерность, в таблицу включают отдельную графу — «Единицы измерения». Последние можно указывать с сокращениями, но с соблюдением действующих стандартов.

При использовании в курсовой работе цитат, цифровых материалов, мнений других авторов обязательны библиографические ссылки на первоисточники. Ссылки на цитаты можно оформить двумя способами: в виде подстрочных ссылок и ссылок на произведение, включенное в список литературы.

Подстрочные ссылки нумеруются на каждой странице работы, начиная с цифры 1. Они должны содержать полное описание источника: фамилию и инициалы автора, заголовок произведения, место издания, издательство, год издания, страницы. При использовании в работе статьи, опубликованной в сборнике, журнале или газете, кроме фамилии и инициалов автора статьи в ссылку включаются сведения о сборнике (название, год, номер, страницы), журнале или газете (название, год, число, месяц или номер и страница, если объем газеты превышает 6 страниц). В повторных ссылках приводят только фамилию и инициалы автора, заглавие произведения и соответствующие страницы. При повторных ссылках допускается сокращение длинных заглавий путем замены опущенных слов многоточием. При ссылке на произведение, включенное в список литературы, после упоминания о нем или цитаты в квадратных скобках проставляют номер, под которым это произведение значится в списке, а при цитировании — и страницы, например: [25] или [15, с. 55].

После заключения помещается список литературы. Наиболее распространенным способом группировки материала является расположение в алфавитном порядке фамилий авторов и заглавий произведений. В виде исключения допускается расположение литературных источников по тематическому или хронологическому принципу. Нумерация источников в списке должна быть сплошной.

Приложения располагаются на отдельных страницах и помещаются после списка литературы. Они должны иметь заголовки и последовательную нумерацию, например: Приложение 1. Нумерация страниц приложений продолжает общую нумерацию работы.

5. Зашита курсовой работы

Студенты дневной и вечерней форм обучения представляют курсовые работы на кафедру в установленный срок (не позднее чем за две недели до окончания текущего семестра). По итогам проверки курсовой работы научный руководитель пишет на нее краткий отзыв. Положительный отзыв дает право на защиту курсовой работы. Суть защиты курсовой работы в основном сводится к обоснованию предложений, сформулированных студентом по рассматриваемой проблеме. Во время защиты студент должен ответить и на все замечания, сделанные руководителем как в отзыве, так и в тексте курсовой работы. После защиты выставляется одна из оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Позднее представление курсовой работы влечет за собой задержку ее рассмотрения и соответственно нарушение графика изучения дисциплины.

6. Схема выполнения курсовой работы

Курсовая работа представляет собой самостоятельную экономическую работу студента по выбранной теме. По отдельным темам необходимо изучить действующие государственные стандарты, инструкции и другие нормативные акты.

Курсовая работа должна выполняться по следующей основной схеме.

1. Сбор материалов, необходимых для выполнения курсовой работы, посредством использования литературных источников (учебников, учебных пособий, монографий, статей), нормативных актов, директивных документов и документации предприятий и организаций по рассматриваемой в работе проблематике. На этом этапе отбирается необходимая информация для включения в текст пояснительной записки курсовой работы и для представления в виде графических материалов.

2. Систематизация и обработка отобранного материала по каждому из разрабатываемых в аналитическом разделе курсовой работы вопросу или проблеме. На этом этапе выстраивается логическая схема аналитической части курсовой работы с составлением соответствующих таблиц и графиков. На базе систематизации собранного материала формируются основные направления анализа. Одновременно выясняется необходимость сбора дополнительной информации по отдельному вопросу или вопросам.

3. Сбор дополнительной информации и разработка аналитической части курсовой работы. На этом этапе оценивается сбытовая деятельность выбранного студентом для анализа коммерческого предприятия.

Алгоритм оценки функционирования коммерческой структуры выглядит следующим образом:

  • Выбор объекта исследования, которым может выступать любое коммерческое предприятие – товаропроизводящее или товаропроводящее, - осуществляющее сбытовую деятельность.

  • Анализ цели и предмета сбыта по выбранному объекту.

Описание выполнение основных функций коммерческого характера: налаживание контактов, обеспечение взаимовыгодности сделки, транспортировки товара от производителя к потребителю, хранение товара, расфасовки, упаковки товара, кредитование сделок, аккумуляции разных товаров в одном месте, сервисное обслуживание технически сложной продукции, сбор и передача информации от потребителя к производителю;

Вспомогательных функций коммерческого характера: маркетинговой, юридической;

Функций обеспечения сбытовой деятельности: кадрового, материально-технического, финансового обеспечения;

Функций управления: планирование, организация, учет, контроль, регулирование, координация, мотивирование.

Характеристика взаимоотношения службы сбыта с важнейшими подразделениями предприятия: производственным отделом, службой закупок, отделом финансов, маркетинговым отделом, отделом НИОКР, а также отделом кадров.

При этом требуется показать различия и совпадения в текущих и стратегических целях рассмотренных подразделений, оценить (по достижению коммерческой цели функционирования предприятия) рациональность выбранных на предприятии приоритетов.

  • Анализ среды функционирования предприятия.

Для конкретного предприятия необходимо провести на основании внутренней информации (бухгалтерский баланс, отчет о прибылых и убытках, баланс денежных потоков, отчеты служб снабжение, производства, сбыта о ритмах и объемах их работы, структура взаимосвязи отделов предприятия и оценка совпадения целей их работы) и внешней (потребительский спрос, тенденции потребительских желаний, неудовлетворенность существующим товарным ассортиментом, факторы, влияющие на потребительское поведение, уровень конкуренции на выбранном для работы рынке, количество прямых, косвенных конкурентов, распределение рынка среди конкурентов) анализ существующих позиций и прогнозных выгод работы предприятия на выбранном сегменте рынка.

Для студентов, объектом исследования которых выступает товаропроизводящее предприятие, необходимо охарактеризовать посреднические организации, определив их тип, механизм организации работы.

В случае, когда объектом выступают товаропроводящие предприятия требуется описать производителей реализуемой продукции: специализацию производства, товарный ассортимент, объем производства, специфику и сложность производимой продукции, инфраструктуру месторасположения, материально-техническую базу и финансовой положение.

В ситуации сложности получения исходной информации возможно использование экспертных оценок.

Оценка потребителей строится в соответствии с осуществлением механизма сегментации рынка.

  • Анализ существующую систему сбыта продукции.

Анализу необходимо подвергнуть следующие факторы: существующие формы сбыта (прямой, косвенный, независимый), виды каналов сбыта (традиционный, вертикальный координированный, вертикальный административный, вертикальный договорной, горизонтальный, интегральный), организационная структура системы сбыта (функциональная, товарная, региональная, объектовая потребительская, объектовая отраслевая, комбинированная), показатели, характеризующие функционирование канала сбыта (длина, ширина, скорость, импульсивность, емкость, покрытие)

  • Характеристика и оценка существующих методов продвижения продукции предприятий (реклама, PR, личные продажи, стимулирующие мероприятия, выставочная деятельность)

4. По результатам предварительной защиты курсовой работы руководитель индивидуально на основании оценки первой аналитической части выдает задания, заключающиеся в изменении одного или нескольких факторов среды функционирования оцениваемого предприятия, а также определения срока планирования ил прогнозирования этих изменений. Студент, принимая во внимание индивидуальное задание, и базируясь на функционировании сбытовой сети, разрабатывает план-прогноз, а также предлагает набор мероприятий по переходу от одного состояния сбытовой цепочки к другому.

5. Оформление курсовой работы — пояснительной записки и графических материалов. На этом этапе возможно определенное уточнение аналитического раздела работы, а также разработанных предложений, рекомендаций и проектных решений. Здесь осуществляется литературная обработка текста курсовой работы, составляется окончательный список литературных источников, используемых при выполнении работы, оформляется графический материал (схемы, таблицы, диаграммы, графики и рисунки). В курсовой работе студент должен:

• изложить сущность выбранной проблемы, ее место в общих задачах товароведения и экспертизы и значение, а также обосновать важность и актуальность рассматриваемых вопросов с теоретических и экономико-организационных позиций;

• проанализировать современное состояние изучаемой проблемы, исследуя основные этапы ее эволюции (формирование, становление и развитие) в историческом аспекте, а также прогнозы на будущее;

• представить экономические расчеты в виде примеров, схем, диаграмм, графиков и формул, характеризующих основные тенденции развития конкретных процессов или звеньев в динамике;

• дать критические замечания, выявить имеющиеся в настоящее время недостатки и разработать предложения по совершенствованию работы сбытовой деятельности коммерческих предприятий;

• показать возможность и перспективы их развития на примере отдельной фирмы, на примере отрасли, или в целом по стране.

В процессе выполнения курсовой работы и при разработке отдельных ее разделов студент должен показать не только свою общетеоретическую подготовку, но и умение систематизировать, анализировать, обобщать, правильно излагать конкретный материал. При углубленной проработке и решении отдельных вопросов в процессе выполнения курсовой работы студентом должна быть проявлена самостоятельность и инициатива как в изучении литературных источников, так и практического опыта конкретных предприятий и организаций с целью выбора варианта решения проблемы, поставленной в курсовой работе, который является наиболее приемлемым для данных экономических условий развития страны.

Курсовая работа является результатом самостоятельной разработки студентом конкретных актуальных экономических проблем, представляющих практическую значимость. Для ее написания необходимо привлекать как теоретические, так и фактические материалы (в том числе и архивные), которые следует тщательно проанализировать для последующего формирования предложений и рекомендаций. Для того чтобы курсовая работа носила определенную логическую последовательность, в соответствии с выбранной темой студент составляет детальный план работы. При этом по каждой теме рассматривается 3-4 наиболее важных вопроса. Курсовая работа должна быть написана литературным языком, без произвольных сокращений слов.

Курсовая работа должна содержать следующие разделы: введение, теоретический обзор проблемы, аналитический раздел, основная практическая (рекомендательная) часть, заключение и список литературы, используемой при написании работы.

Введение. Во введении автору курсовой работы необходимо обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее место в общих задачах сбытовой деятельности коммерческих, четко сформулировать цели и задачи курсовой работы, кратко раскрыть содержание каждого раздела. Введение, как правило, занимает 2 - 3 страницы машинописного текста.

Теоретический обзор проблемы. В данном разделе дается краткий анализ различных теоретических концепций, связанных с исследуемой проблематикой. При этом данный анализ должен носить объективный характер, т. е. должна быть дана как позитивная характеристика той или иной концепции, так и ее недостатки. Теоретический обзор проблемы занимает 5 - 7 страниц машинописного текста.

Аналитический раздел. В этом разделе излагаются теоретические аспекты рассматриваемой проблемы, ее важность и значение для народного хозяйства в целом или отдельных его отраслей.

Автор должен провести всесторонний экономический анализ рассматриваемой проблемы на основании действующих нормативных актов, собранных статистических данных и практических материалов. Аналитический раздел должен заканчиваться выводами, вскрывающими существующие недостатки в системе организации и планирования на том уровне управления, который рассматривается в курсовой работе. Здесь следует показать необходимость совершенствования сбытовой системы. Аналитический раздел занимает 7 -10 страниц машинописного текста.

Основная практическая (рекомендательная) часть.

Этот раздел включает также характеристику того предприятия или организации, информация о которой была использована при выполнении курсовой работы Данный раздел курсовой работы посвящен вопросам совершенствования конкретной системы товароведения или экспертизы, анализ которой был проведен в предыдущем разделе. Здесь студент должен всесторонне обосновать и охарактеризовать рекомендуемые предложения. При этом направления совершенствования системы должны быть подкреплены соответствующими цифрами. По возможности» целесообразно рассчитать экономическую эффективность проектных предложений, которая может быть выражена или в стоимостных единицах, или различными показателями, характеризующими повышение конкурентоспособности предприятия, ростом прибыли, оборота. Основная часть занимает порядка 7 - 10 страниц машинописного текста.

Заключение. Курсовая работа завершается краткими выводами. Эта часть работы характеризует степень и качество выполнения поставленной перед студентом задачи. Выводы формулируются исходя из следующей схемы: задачи курсовой работы, методы и средства решения этих задач, характер полученных в курсовой работе результатов. Заключение занимает 3- 4 страницы машинописного текста.

Библиография. В списке литературных источников, используемых при выполнении курсовой работы, должны быть представлены: законодательные акты, постановления правительства, регламентирующие инструкции отраслевых министерств и официальные статистические документы; монографические исследования отечественных и зарубежных специалистов в области товароведения и экспертизы; учебники и учебные пособия; статьи, помещенные в общеэкономических и отраслевых журналах, в сборниках научных трудов; материалы периодической печати. Библиографическое описание используемой литературы должно быть точным и полным и включать следующие элементы: фамилию и инициалы автора (авторов) или редактора; полное название монографии; место издания; издательство; год издания. При включении в библиографию статей необходимо указать фамилию и инициалы автора (авторов), полное название журнала или сборника, год выпуска и его номер.

Требования к оформлению курсовой работы. К оформлению курсовой работы предъявляется ряд требований. Так, собранный первичный материал должен быть обработан, а данные сведены в таблицы. Таблицы должны иметь номера и заголовки, определяющие их содержание. Обязательной частью курсовой работы являются графические материалы, которые используются для анализа цифровых данных, а также при освещении вопросов организации, планирования и управления качеством. Это схемы, диаграммы и картограммы, набор формул, используемых для математической формализации задачи, блок-схемы алгоритмов ее решения, графики экономической эффективности и др.

Все иллюстрации к курсовой работе (схемы, графики, диаграммы) должны обязательно иметь порядковый номер и подрисуночные подписи. На каждую иллюстрацию необходима соответствующая ссылка в тексте, кроме того, должны быть указаны используемые источники. Курсовая работа должна иметь оглавление (с указанием страницы начала каждого раздела) и поля в соответствии с принятым стандартом. Работа должна быть написана на одной стороне листа и кроме основного текста иметь титульный лист определенной формы.

Защита курсовой работы проводится комиссией в присутствии научного руководителя в установленные деканатом сроки.

7. Тематика курсовых работ

Ниже приведена примерная тематика курсовых работ по дисциплине "Экономика и организация сбыта":

1. Сбыт как элемент коммерческой деятельности предприятия.

2.Постоение конкурентной сбытовой стратегии.

3.Роль сбытовой деятельности в построении партнерских отношений.

4.Механизм формирования конкурентоспособного товарного ассортимента товаропроводящими предприятиями.

5. Планирования сбытовой деятельности товаропроизводящих предприятий.

6. Роль продаж в организации сбытовой деятельности предприятий.

7. Экономико-финансовые показатели оценки сбытовой деятельности предприятий.

8. Механизм выбора партнеров для осуществления сбытовой деятельности.

9. Информационное обеспечение сбытовой деятельности

10. Механизм построения системы взаимодействия с потребителя реализуемой продукции.

11. Методы кредитования сбытовых сделок.

12. Роль бартера в организации сбытовой деятельности.

13. Использование персональных продаж производственно-коммерческими предприятиями.

14. Формирование стратегических планов сбыта товаропроизводящими предприятиями.

15. Формирование стратегических планов сбыта товаропроводящими предприятиями.

16. Особенности организации внешнеторговой деятельности.

17. Методы оценки сбытовой деятельности.

18. Механизм распределения прав и ответственности функционирования сбытовой цепочки.

19. Конкуренция на основе сотрудничества в сбытовой деятельности.

20. Управление торговым персоналом коммерческого предприятия.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебное пособие по курсу «Налоговый учет» выполнено в соответствии с государстве

    Учебное пособие
    Аннотированный каталог выпуска литературы содержит сведения о выпущенных в издательстве ВГУЭС за период с 2003–2005 гг. учебных пособий, методической, научной литературы, монографий и сборников.
  2. Курченков Владимир Викторович

    Документ
    Социально-экономические проблемы народонаселения, занятости и перехода к устойчивому развитию России / Материалы Международной научно-практической конференции.
  3. Методические указания и контрольные задания для студентов заочной и очно-заочной форм обучения специальности 351300 "Коммерция (торговое дело) "

    Методические указания
    Методические указания и контрольные задания составлены на основе рабочих учебных планов заочной подготовки по специальности 351300 «Коммерция», рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Менеджмента» БГА РФ от «20» ноября 2002 года, протокол №.
  4. Конспект лекций содержит теоретически обобщенный материал по особенно

    Конспект
    Аннотированный каталог выпуска литературы содержит сведения о выпущенных в издательстве ВГУЭС за период с 2002–2003 гг. учебных пособий, методической, научной литературы, монографий и сборников, которые вы можете приобрести в магазине «Книжный мир».
  5. Список новых поступлений литературы в библиотеку Ургупс

    Учебное пособие
    Кравченко, А. И. Социология управления [Текст] : фундаментальный курс : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Социология" / А.

Другие похожие документы..