Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В феврале 1987 года люберам были посвящены статьи в «Огоньке» и «Собеседнике» (написанные в результате совместного журналистского расследования). Дан...полностью>>
'Документ'
Для понимания разграничения компетенции внутреннего контроля и внутреннего аудита в организации логично, на наш взгляд, начать с сопоставления содерж...полностью>>
'Контрольная работа'
Провести счетную проверку показателей форм бухгалтерской отчетности с целью обеспечения их достоверности и охарактеризовать качественный уровень пред...полностью>>
'Доклад'
Воскресная школа на современном приходе помимо хорошо известных функций выполняет еще одну - объединяет людей для общего дела, целью которого являетс...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Управление образования муниципального района «Газимуро-Заводский район»

муниципальное образовательное учреждение

Газимуро-Заводская общеобразовательная средняя школа

Утверждаю

Директор школы___________________

Приказ №……………от………………..

Приложение к программе развития

«Перспективный план методической деятельности начальной ступени до 2012 г»

Принята на заседании

Педагогического Совета

От……………………………..№……..

  1. Реализация целей и задач методической службы за 2008-2009 учебный год.

Задачи, которые ставились перед начальной школой на 2008-2009г

Степень реализации поставленных задач

Возникшие проблемы

Пути решения

Новые задачи по выполнению данного направления деятельности.

1.Каждому педагогу привести в систему собственную педагогическую деятельность, работу с учащимися, родителями, малым педагогическим коллективом в соответствии с целевыми ориентирами, обозначенными программой развития школы.

Не смогли привести в систему работу малых педагогических коллективов.

Разобщенность действий учителей начальных классов и учителей-предметников, не смогли объединить общие усилия, непонимание друг друга по отдельным позициям.

Создание в структуре методической работы школы годичной команды из всех учителей, работающих в начальной школе.

Составить и реализовать план деятельности годичной команды.

2.Продолжить опытно-экспериментальную работу по теме: «Личностно - ориентированный подход в обучении на основе развития школьно-значимых функций».

План ОЭР выполнен.

Затруднения учителей при оформлении документов.

Создание нормативно-правовой базы регулирующей делопроизводство в рамках компетенции ОУ.

Практические занятия.

Оформление пакета документов по результатам проекта.

3.Повысить качество собственной методической продукции, упорядочить систему экспертной оценки качества собственной деятельности.

Разработан проект системы оценки качества деятельности педагога.

Недостаточный уровень владения ИКТ, трудности при систематизации собсв. Продукции.

Совершенствование информационно-коммуникативной компетентности.

Апробация проекта оценки качества.

4.Продолжить работу по оценке и развитию здоровьесберегающего потенциала образования в начальной школе.

Выполнена, согласно плана деятельности.

Различное качество выполнения педагогами МО.

Самообразование с целью принятия темы.

Перевод вопроса на уровень внутр. контроля и оценки качества.

5.Повысить уровень развития собственной информационной культуры, шире использовать в практике работы ИКТ.

Выполнена, согласно плана деятельности.

Различное качество выполнения педагогами МО.

Самообразование. Учет владения ИКТ при оценке качества.

6.Расширить спектр используемых современных образовательных технологий, отдавая приоритеты технологиям развивающего обучения.

Выполнена, согласно плана деятельности.

Различное качество выполнения педагогами МО.

Самообразование.

Реализация модели перехода на ФГОС.

7. Обновить формы и методы воспитательной работы, привести планируемую деятельность классного руководителя в соответствие целям и задачам воспитания в школе.

Частично.

Не выстроена система воспитательной работы в отд. классных коллективах.

Различное качество выполнения мет. Рекомендаций

педагогами МО.

Оценка качества деятельности классного руководителя , согласно совр. требованиям

8.Повысить качество отдельного урока через умелое сочетание УМК, СОТ, учета индивидуальных особенностей школьника.

Открытые уроки имели высокое качество.

Различное качество подготовки к урокам педагогами МО.

Внутришкольный контроль качества подго- товки отдельных

Педагогов.

Реализация модели перехода на ФГОС.

9.Выявить возможные резервы повышения качества знаний по русскому языку.

Частично. На уровне отдельных классных коллективов.

Не хватило времени .Перегрузка плана работы ЗДУВР на год.

Повышение качества проектной деятельности каждого педагога.

Разработка и реализация локальных проектов.

10.Выстроить систему педагогического просвещения родителей по теме: «Семья как один из ресурсов учебного успеха младшего школьника».

Частично.

На уровне отдельных классных коллективов.

Не хватило времени на систематиза

цию материалов.

.Перегрузка плана работы ЗДУВР на год.

Перенесено в план работы на 2009-2010г

11.Повысить качество предшкольной подготовки через реализацию инновационного проекта: «Организация предшкольной подготовки на основе развития школьно-значимых функций»

Реализация проекта поэтапна, рассчитана на 3 года. Проектные мероприятия первого года выполнены.

12.Расширить спектр дополнительного образования.

Расширен, согласно учебному плану.

Дублирование в отдельных случаях форм и методов учебной и внеурочной деятельности.

Реализация модели перехода на ФГОС.

13.Активно участвовать в общешкольных мероприятиях, презентовать собственный опыт.

Выполнен план работы по единой методической теме школы, подготовке и выполнению решений педагогических советов. Посещали все семинары, практикумы, согласно плана методической работы. По возможности презентовали собственный опыт.

14. Работа МО по теме: «Оценка эффективности работы по обучению, воспитанию и развитию школьников. Совершенствование системы контроля и оценивания ЗУН учащихся »

Задачи, поставленные в рамках МО, не выполнены полностью.

Низкое качество рабочих программ у отдельных педагогов.

Разработка проекта оценки качества методическим советом школы.

Система контроля и оценивания ЗУН на уровне рабочих программ.

( разное качество у учителей)

Апробация проекта оценки качества.

Персональный контроль за мет. Деятельностью отд. учителей (2 учит.)

15.Взаимооценка качества урока, факультатива.

План взаимопосещения уроков выполнен.

-

-

Апробировать технологию проведения мастер-классов

Выполнение плана работы школы

16.Внеурочная и внеклассная деятельность

Высокий процент участия в «Кенгуру», «Медвежонок»

Затруднения в подготовке учащихся к научно-практической конференции

Реализация модели перехода на ФГОС.

  1. Методическое обеспечение выполнения требований социального заказа (в разрезе стандартов 2004г):

Требование социального заказа

Наличие в плане мет. работы

Материалы, подтв. результативность выполнения плана

Обеспечение обязательности начального образования.

+

Предшкольная подготовка (материалы), выравнивание стартовых возможностей (материалы компл. Диагностик) , вариативность программ на основе единого учебного комплекта. ( рабочие программы учителей, учебный план , ).

.

Обеспечение общедоступности начального образования

Реализация качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы

+

Диагностика уровня развития личностной сферы ребенка; (материалы)

развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

+

Достаточный уровень мотивации к обучению у учащихся; -диагностика с результ. ; мониторинг посещаемости кружков; карты интересов школьников.

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

+

Достаточный уровень усвоения основных понятий образ. программ, имеющих воспитательное значение, согласно обл. диагностике.

Материалы по использованию СОТ.

освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

+

Абсолютная успеваемость 100%, качественная 69%. Материалы мониторинга.

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

+

Целенаправленная деятельность по оптимизации урока с позиции здоровьесбережения.

( материалы ОЭР)

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

+

Материалы ОЭР.

формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

+

Целенаправленная деятельность по формированию школьно-значимых функций и ОУУН. Материалы мониторинга.

Предотвращение

предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

+

Апробация проектных технологий, технологий интегрированного обучения, технологии организации целостной жизнедеятельности, эффективных уроков. Мат. к педсоветам.

Приоритетность деятельностного, практического содержания образования, обучение конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

+

Проектирование образовательного процесса, урока на основе деятельностного подхода, приоритетность развивающих и воспитательных задач. (видеоматериалы)

Помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

+

Целенаправленная опытно-экспериментальная деятельность по выявлению условий, способствующих индивидуальному развитию ребенка.

Материалы педагогич. Мониторинга на каждого ребенка.

  1. ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧАСТИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ОБЩЕШКОЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ 2008-2009г.

    Общешкольное мероприятие

    Деятельность по обеспечению участия

    ответственные

    результат

    Районная конференция педагогов

    Подготовка работы предметных секций

    Резанова С.А .- рук. МО нач. классов;

    Каргина О.А.- предшкольная подготовка

    Аршинская Т.В. – обновление содержания в нач. школе.

    Проведено на высоком уровне.(согласно оценке РМК)

    Заседания МО по единой мет. теме

    Составления перечня необх. и достаточных изменений в собств. деятельности в соотв. с темой

    Аршинская Т.В.

    Перечень составлен, включен в план работы МО

    Семинар – практикум по гражданскому воспитанию

    Участие в работе семинара Елгиной Е.В. . с посл. обсуждением в рамках МО

    Не было семинара

    Семинар по акции «Я – гражданин России»

    Участие в работе семинара Кононыхиной О.С с посл. обсуждением в рамках МО

    Не было семинара

    Семинар-практикум «Основы эффективной организации ОП»

    Изучение мет. рекомендаций Безруких М.М. , соотнесение с собств. деятельностью

    Резанова С.А.

    Проведено. Материалы изучены, используются в ОЭР.

    Круглый стол по преемственности.

    Предоставление результатов диагностики и контроля за усвоением ( сводные таблицы по классам, ребенку, работы учащихся)

    Резанова С.А., Каргина О.А.,

    Аршинская О.И.,

    Кононыхина О.С.

    Высокая оценка учителями предметниками классов Аршинской О.И. Каргиной О.А.

    Кононыхина О.С. –недостаточная сформированность самоорганизации учащихся класса.

    Педагогический Совет «Рациональное использование ресурсов»

    Оценка ресурсов начальной школы.

    Резанова С.А.

    Каргина О.А. (систематизация учебных пособий)

    Проведена паспортизация, создан кабинет нач. классов.

    Конференция по СОТ.

    Презентация опыта работы по технологии Безруких М.М.

    Резанова С.А. – «Технология развития школьно-значимых функций»

    Каргина О.А.- «Особенности организации внеурочной деятельности, согласно техн.»

    Кованская В.С.- «Технология Безруких М.М. при проектировании работы над темой»

    Ввиду изменения сроков конференции презентована часть материала. (Весь материал в папке МО + CD)

    Курсы повышения учителей нач. классов

    Обучение на курсах

    Не было , перенесены на 2009-2010г

    Открытые уроки

    Открытые занятия по ИСУД

    Аршинская Т.В. –общая организация

    Учителя- каждый проводит одно занятие, согласно сост. графика

    Проведены , фрагмент урока представлен на пед. Совете. Качество открытых уроков хорошее.

    Защита проектов ОЭР

    Подготовка к публичной защите

    Резанова С.А. –метод помощь.

    Учителя – доработка проектов

    Проведено в рамках МО , так как общешкольной конференции не было.

    Педагогический совет «Управление качеством ресурсов»

    Составлен и реализован план подготовки к пед. Совету.

    Проведено дополнительное микроисследование

    «Способы мотивации достижения младшего школьника»

    Резанова С.А. – «ЛО подход в практике работы нач. школы»

    Наледина Е.Д. –презентация опыта работы на основе ЛОО

    Каргина О.А. –видеопрезентация урока.

    Составлен и выполняется план по выполнению решений пед. Совета. Проведена дополнительная диагностика по определению «сохранности» навыка чтения в 5-7 классах.

    Участие в КОИ

    Подготовка письменного отчета

    Резанова С.А. –общий отчет

    Учителя – отд. приложения, проведение диагностики

    Представлен отчет на КОИ. Отчет принят без замечаний.

    Семинар по ИОТ

    Участие в работе семинара Кононыхиной О.С с посл. обсуждением в рамках МО

    участвовала

    Курсы по ВР

    Обучение на курсах Аршинской О.И.

    Не было

    Педагогические чтения

    Сравнение результатов диагностики и контроля за усвоением ЗУН.

    Контроль за усвоением ЗУН с позиции ЛОО на примере 4а класса Елгина Е.В.

    Резанова С.А. –орг-консультативная помощь по подготовке

    Проведены в рамках МО. Оформлены сводные материалы по аналогии на другие классы.

    Педагогический совет «Школа – как открытое пространство»

    Проведена экспертная оценка состояния воспитательной системы начальной ступени.

    Воспитательная система начальной школы находится в состоянии развивающего функционирования. С целью достижения более высоких качественных результатов необходимо обеспечить переход воспитательной системы в режим развивающего функционирования на основе рекомендаций стандартов второго поколения.

    Конкурс методических разработок урока

    Практикум по составлению техн. Карты урока с выделением валеологического аспекта

    Резанова С.А. –практикум

    Мет. Разработки-учителя

    Проведен. На конкурс сдано 6 мет. Разработок.

    Районный образовательный форум

    Не было

    Обобщение опыта «Технология развития познавательных способностей»

    Обработка и анализ результатов мониторинга.

    Каждый учитель по

    своему классу. Презентация метод. находок.

    Материал готовится на КОИ.

    Педагогический совет «Комп. Подход»

    Оценка сущ. модели образования в нач. школе. Составление перечня необходимых и достаточных изменений в обр. модели на новый учебный год

    Составлен проект программы развития нач. ступени до 2012г

    Заседание МО по результатам работы над единой мет. Темой.

    Выявление динамики.

    Положительная динамика. Расширение банка технологий ( частные технологии по развитию и соверш. ШЗФ)

    Педагогический совет по итогам за год.

    Проведена оценка состояния ступени.

    Ступень находится в состоянии оптимальной жизнедеятельности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ № от Приложение к программе развития начальной ступени до 2012г

    Документ
    Сводные таблицы по результатам контроля указывают на положит. Динамику формирования базовых навыков, развития ШЗФ . Изменился % использования СОТ, соотношение репрод.
  2. Перспективный план учебно-воспитательной работы на 2011/2012 учебный год Тема работы педагогического коллектива

    Документ
    Реализация планов долгосрочного развития экономики и социально сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, ­требует инвестиций в человеческий капитал.
  3. Программа развития «родник знаний и творчества»

    Программа
    Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гатчинская начальная общеобразовательная школа № 5», сокращенное наименование – МБОУ «Гатчинская НОШ № 5»
  4. Стратегия и основные положения программы развития мариинско-посадского филиала гоу впо «марийский государвенный технический университет» на 2010-2015 г г. и до 2020 г

    Документ
    Распоряжением Правительства РФ от 09.06.2007 ГОУ СПО «Мариинско-Посадский лесотехнический техникум» стал филиалом ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет».
  5. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №1 г о. Самара на 2009-2012 гг. (новая редакция)

    Программа
    Программа утверждена 27 августа 2009 года на заседании Совета МОУ гимназия № 1 г.о. Самара (протокол № 5-09 от 27 августа 2009 г.). Новая редакция Программы – сделана в 2010 году в связи с появлением новых документов, определяющих

Другие похожие документы..