Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Подготовка кадров в магистратуре осуществляется по двум направлениям: профильному; научному и педагогическому. Профильная магистратура реализовывает ...полностью>>
'Реферат'
Социально-экономические преобразования в стране обусловили радикальные перемены в системе образования. Эти перемены нашли отражение в основных положе...полностью>>
'Документ'
Зведення матричної гри (m x n) до двоїстих задач лінійного програмування. Способи здійснення відносних частот (ймовірностей) застосування активних ст...полностью>>
'Документ'
15.00-20.00 мандатная комиссия и взвешивание г. Одесса, ул. Говорова, 26, ДГП № 4, СК «САТОРИ», Явка всех участников ОБЯЗАТЕЛЬНО В день соревнований ...полностью>>

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2010-2011 учебный год

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Общеобразовательное учреждение:

«Нижнечуманская муниципальная средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»

Утверждаю

«___»______________2010 г.

Директор школы Игнатенко С.В./ ________/

Согласовано

«____»____________2010 г.

Зам.директора по УВР

Булатова З.Т./ __________/

Рассмотрено

на заседании методического совета школы

Протокол № ___ от «___»___________ 2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 2 класса

на 2010-2011 учебный год

(170 часов в год,5 часов в неделю)

Учитель: Зайцева Т.Н.

Стаж:18 лет, категория: I

Год аттестации:2008

Нижнечуманка

2010

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку

Календарно–тематическое планирование составлено в соответствии с нормативными документами:

  1. Областной базисный учебный план (Приложение к приказу ГУОиН № 02-678 от 01.07.04 г.)

  2. Федеральный компонента государственного стандарта общего образования (Приложение к приказу Минобразования России № 1089 от 5.03.04 г.)

  3. Программы «Школа России». - М.: Просвещение , 2003.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Задачи обучения школьников родному языку определяются прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством познания окружающего мира, общения людей и взаимовлияния их друг на друга. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие.

Требования к обучающимся во втором классе. Обучающиеся должны знать:

  • названия букв русского алфавита;

  • признаки гласных и согласных звуков;

  • гласные ударные и безударные;

  • согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

  • правила переноса слов.

Обучающиеся должны уметь: каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;

  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;

  • обозначать на письме мягкость согласных буквами Е, Ё, И, Ю, Я и мягким знаком;

  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;

  • писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ;

  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах;

  • писать слова с двойными согласными типа группа, класс, суббота, слова с разделительным мягким знаком, слова с непроверяемым написанием, указанные в программе 2 класса;

  • писать раздельно предлоги со словами;

  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в словах;

  • правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

  • различать слова, отвечающие на вопрос Кто?, и слова, отвечающие на вопрос Что?;

  • устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов, выделять подлежащее и сказуемое;

  • составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;

  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце;

  • распознать простое распространенное и нераспространенное предложения;

  • определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;

  • делить сплошной текст на предложения (3-4 предложения);

  • устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный текст из трех частей);

  • писать изложение (по вопросам) из текста из 30-45 слов;

  • составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

  • употреблять при записи текста красную строку.

Количество часов в год – 170.

Количество часов в неделю – 5.

Количество часов в I четверти –45.

Количество часов во II четверти – 35.

Количество часов в III четверти – 50.

Количество часов в IV четверти – 40.

Развёрнутый календарно-тематический план

п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

(результат)

Вид

контроля

дата

1 четверть (45 часов)

Повторение (5 часов)

Что мы знаем о тексте и предложении?

1

Комбинированный

Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Знать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– о предложении как единице высказывания.

Уметь:

– составлять предложения из слов и словосочетаний;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме;

– ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

– каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв;

– воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);

– работать со словарями;

– соблюдать орфоэпические нормы

Фронтальный опрос.

2.09

Предложение и слово

1

Комбинированный

Различения слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении. Ознакомление с предложениями, состоящими из одного слова

Текущий

3.09

Слово и слог.

1

Комбинированный

Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Фронтальный опрос.

6.09

Звуки и буквы

1

Комбинированный

Звуки гласные. Гласные ударные и безударные. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Текущий

7.09

Гласные и согласные звуки и буквы

1

Комбинированный

Звуки гласные. Гласные ударные и безударные. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Фронтальный опрос.

8.09

Текст. Речь

(6 часов)

Речь в жизни человека

1

Комбинированный

Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Текущий

9.09

Речь устная и письменная

1

Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания

и эмоциональной окраске.

Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки

Знать о видах предложений, знаках препинания в конце предложения.

Уметь:

– выполнять конкурсные и игровые задания по теме;

– находить в тексте разные виды предложений;

– работать с деформированными предложениями;

– оформлять предложения на письме

Текущий

10.09

Речь устная и письменная

1

Комбинированный

Текущий

13.09

Выделение предложений в устной и письменной речи

1

Комбинированный

Текущий

14.09

Выделение предложений в устной и письменной речи.

1

Комбинированный

Текущий

15.09

Контрольная работа №1

по теме «Повторение» Списывание

1

контроль знаний, умений, навыков

Списывание в соответствии с изученными нормами правописания. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученные орфографические правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

к\с

16.09

Звуки и буквы

(73 часа)

Звуки и буквы

1

Комбинированный

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие

Знать о роли звуков в различении смысла слов.

Уметь:

– различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных, сравнивать слова;

– письменно отвечать на вопросы;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

– различать произношение и написание слов;

– находить способы проверки написания слов (в том числе по словарю)

Текущий

17.09

Гласные и согласные звуки

1

Комбинированный

Работа над распознаванием звуков и букв, согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Представление о роли звуков в различении смысла слов

Текущий

20.09

1

Комбинированный

Текущий

21.09

1

Комбинированный

Текущий

22.09

Правописание слов с буквой «Э»

1

Комбинированный

Восприятие на слух и правильное произношение слов. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Уточнение представлений о гласном звуке [э]. Отработка навыков правильного переноса

Уметь:

– различать гласный звук э;

– правильно писать слова с буквой э;

– правильно переносить слова с буквой э;

Текущий

23.09

Р/р Письменные ответы на вопросы к тексту.

1

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Выделение в
тексте темы, основной мысли

Знать понятия «текст», «заглавие текста».

Уметь составлять предложения, озаглавливать текст, работать с деформированным текстом

Текущий

24.09

Р/р Речевой этикет. Слова-приветствия.

1

Комбинированный

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

Знать понятия «текст», «заглавие текста».

Уметь составлять предложения, озаглавливать текст, работать с деформированным текстом

Текущий

27.09

Согласные звуки и буквы

1

Комбинированный

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать отличительные признаки
согласных звуков и букв.

Уметь различать согласные звуки по мягкости-твердости, глухости-звонкости, парные и непарные звуки

Текущий

28.09

Звук Й и буква Й

1

Комбинированный

Уточнение представлений о согласном звуке [й]. Отработка навыков правильного переноса слов с буквой й

Знать различие гласного звука [и] и согласного звука [й].

Уметь:

– различать гласный звук и и согласный звук [й];

– правильно писать слова с буквой й;

– правильно переносить слова с буквой й;

– делить сплошной текст на предложения

Текущий

29.09

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]

1

Комбинированный

Уточнение представлений о согласных звуках [ж], [ш], [ч], [щ].

Уметь:

– различать в cловах мягкие шипящие звуки;

– правильно обозначать на письме

сочетания этих звуков с гласными

Текущий

30.09

Правописание слов с сочетаниями жи-ши

1

Комбинированный

Правописание сочетаний жи – ши. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых.

Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши

Текущий

1.10

1

Комбинированный

Правописание сочетаний жи – ши. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых.

Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши

Текущий

4.10

1

Комбинированный

Правописание сочетаний жи – ши. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых.

Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши

Текущий

5.10

Р/Р Устное сочинение по серии картинок

1

Комбинированный

Особенности текста-повествования, текста-описания. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

Знать понятия «текст-описание», «текст-повествование.

Уметь определять особенности текста-описания, текста-повествования

Устное

сочинение

6.10

Контрольная работа №2 по теме «Звуки и буквы». Диктант.

1

контроль знаний, умений, навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Знать:

– признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке;

– орфографические правила.

диктант

7.10

Работа над ошибками. Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

1

Комбинированный

Правописание сочетаний

ча – ща. Наблюдение над звуками [ч’], [щ’]

Уметь:

– различать в cловах мягкие шипящие звуки;

– правильно обозначать на письме

сочетания этих звуков с гласными

Текущий

8.10

Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу

1

Комбинированный

Правописание сочетаний
чу – щу. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил,
определений.

Словарная работа

Уметь:

– различать в cловах мягкие шипящие звуки;

– правильно обозначать на письме

сочетания этих звуков с гласными

Текущий

11.10

Правописание слов с сочетаниями ча –ща, чу-щу

1

Комбинированный

Правописание сочетаний

ча – ща, чу-щу. Наблюдение над звуками [ч’], [щ’]

Уметь:

– различать в cловах мягкие шипящие звуки;

– правильно обозначать на письме

сочетания этих звуков с гласными

Текущий

12.10

Правописание слов с сочетаниями ЧК, чн

1

Комбинированный

Правописание сочетаний чк, чн, щн. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн

Текущий

13.10

Правописание слов с сочетаниями ЧК, чн

1

Комбинированный

Правописание сочетаний чк, чн, щн. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн

Текущий

14.10

Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, ЧК, чн, жи-ши. Диктант

1

контроль знаний, умений, навыков

Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща,

чу – щу.
Упражнение в написании слов с чу, щу, ча, ща, жи, ши

Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши, чу – щу, ча – ща под

диктовку

Диктант

15.10

Алфавит

1

Комбинированный

Различение согласных твёрдых и мягких. Обозначение мягких согласных звуков на письме.

Русский алфавит

Знать:

– твердые и мягкие согласные;

– правила обозначения мягкости согласных на письме.

-последовательность букв в русском алфавите

Уметь:

– выделять твердые и мягкие согласные звуки;

– выполнять звукобуквенный анализ слова;

– писать слова с твердыми и мягкими согласными

- располагать слова в алфавитном порядке

Текущий

18.10

Алфавит

1

Комбинированный

Текущий

19.10

Слово и слог

1

Комбинированный

Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Знать,

- какой звук образует слог.

- как правильно переносить слова по слогам

Уметь:

– делить слова на слоги:

- переносить слова по слогам

– подсчитывать количество слогов в словах;

– находить ошибки в делении слов на слоги

Текущий

20.10

Деление слов на слоги

1

Комбинированный

Текущий

21.10

Перенос слов

1

Комбинированный

Текущий

22.10

Контрольная работа №3 по теме «Правописание буквосочетаний» Диктант.

1

контроль знаний, умений, навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь:

– контролировать написание слов с изученными правилами;

– выполнять грамматические задания

Диктант.

25.10

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Правописание сочетаний чк, чн, щн. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Уметь:

– анализировать свои ошибки, исправлять их;

– выполнять проверочное списывание

Текущий

26.10

Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине.

1

Комбинированный

Слова, которые не переносятся. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Уточнение представлений о согласном звуке [й]. Отработка навыков правильного переноса слов с буквой й

Знать различие гласного звука [и] и согласного звука [й].

Уметь:

– различать гласный звук и и согласный звук [й];

– правильно писать слова с буквой й;

– правильно переносить слова с буквой й;

– делить сплошной текст на предложения

Текущий

27.10

Упражнение в переносе слов

1

Комбинированный

Текущий

28.10

Предложение как единица речи.

1

Комбинированный

Различения слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении. Ознакомление с предложениями, состоящими из одного слова

Знать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– о предложении как единице высказывания.

Уметь:

– составлять предложения из слов и словосочетаний;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме;

– ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

– каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв;

– воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);

– работать со словарями;

– соблюдать орфоэпические нормы

Текущий

29.10

Знаки препинания в конце предложения

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Текущий

8.11

Главные члены предложения

1

Комбинированный

Главные члены предложений

Знать признаки главных членов предложения.

Уметь:

– выделять предложение из речевого потока;

– правильно оформлять его на письме;

– находить в предложении главные члены

Текущий

9.11

Главные члены предложения

1

Комбинированный

Текущий

10.11

2 четверть (35 часов)

Звуки и буквы

(73 часа)

Общее понятие о тексте

1

Комбинированный

Различения слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении. Ознакомление с предложениями, состоящими из одного слова

Знать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– о предложении как единице высказывания.

Уметь:

– составлять предложения из слов и словосочетаний;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме;

– ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

– каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв;

– воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);

– работать со словарями;

– соблюдать орфоэпические нормы

Текущий

11.11

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение, научный текст

1

Комбинированный

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Текущий

12.11

Р/р Структурные части текста – повествования. Изложение зрительно воспринятого текста

1

Комбинированный

Изложение текста (повествование)

Знать правила написания изложения.

Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию

Текущий

15.11

Работа над ошибками. Предложение и текст.

1

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Изменение существительных по числам

Знать изменение имен существительных по числам.

Уметь:

– анализировать изложение;

– изменять существительные по числам

Текущий

16.11

Р/р Составление устного рассказа по картинкам. Изложение по готовому плану того же текста.

1

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Выделение в
тексте темы, основной мысли

Знать понятия «текст», «заглавие текста».

Уметь составлять предложения, озаглавливать текст, работать с деформированным текстом

изложение

17.11

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков  гласными буквами.

1

Комбинированный

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать парные и непарные звонкие и глухие согласные.

Уметь:

– выделять звонкие и глухие согласные звуки;

– выполнять звукобуквенный анализ слова;

– писать слова с парными согласными звуками

Текущий

18.11

Звуки и буквы

(73 часа)

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука

1

Комбинированный

Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков

Знать роль мягкого знака.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука

Текущий

19.11

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков  гласными буквами.

1

Комбинированный

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать парные и непарные звонкие и глухие согласные.

Уметь:

– выделять звонкие и глухие согласные звуки;

– выполнять звукобуквенный анализ слова;

– писать слова с парными согласными звуками

Текущий

22.11

Звуки и буквы

(73 часа)

1

Комбинированный

Текущий

23.11

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине..

1

Комбинированный

Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков

Знать роль мягкого знака.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука

Текущий

24.11

Контрольная работа №4 по теме «Обозначение мягкости согласных на письме». Диктант.

1

контроль знаний, умений, навыков

Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков

Знать роль мягкого знака.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука

Диктант.

25.11

Работа над ошибками. Способы обозначения мягкости согласных на письме, перенос слов с ь в середине.

1

Комбинированный

Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков

Знать роль мягкого знака.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука

Текущий

26.11

Р/р Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

1

Комбинированный

Сочинение текста (повествование)

Знать правила написания сочинения.

Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию

сочинение

29.11

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости и глухости, мягкости и твёрдости.

1

Комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Уметь:

– писать слова с парными согласными на конце слова;

– различать проверочное и проверяемое слово;

– выполнять звукобуквенный анализ слова

Текущий

30.11

Звуки и буквы

(73 часа)

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными. Особенности проверочных и проверяемых слов.

1

Комбинированный

Текущий

1.12

Способы проверки правописания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце.

1

Комбинированный

Текущий

2.12

1

Комбинированный

Текущий

3.12

Упражнение в правописании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце. Списывание.

1

контроль знаний, умений, навыков

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Уметь:

– писать слова с парными согласными на конце слова;

– различать проверочное и проверяемое слово;

– списывать текст без оибок

Списывание

6.12

Звуки и буквы

(73 часа)

Контрольная работа №5 по теме «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце» Диктант.

1

контроль знаний, умений, навыков

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов

Уметь:

– писать слова с парными согласными на конце слов под диктовку;

– различать проверочное и проверяемое слова;

Диктант.

7.12

Ударение. Ударный и безударные слоги.

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Уметь:

– правильно произносить слова;

– выделять ударный слог в словах;

– составлять связный текст из предложений

Текущий

8.12

Обозначение гласных звуков.

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударны. Правописание безударной гласной

Уметь подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемых слов

Текущий

9.12

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

1

Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

Знать написание словарных слов.

Уметь правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в безударных слогах

Текущий

10.12

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударны. Правописание безударной гласной

Уметь подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемых слов

Текущий

13.12

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.

1

Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

Знать написание словарных слов.

Уметь правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в безударных слогах

Текущий

14.12

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударны. Правописание безударной гласной

Уметь подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемых слов

Текущий

15.12

1

Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

Знать написание словарных слов.

Уметь правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в безударных слогах

Текущий

16.12

Звуки и буквы

(73 часа)

Р/р Изложение

1

Комбинированный

Изложение по вопросам с дополнением текста (повествование)

Знать правила написания изложения.

Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию

Изложение

17.12

Работа над ошибками. Разделительный ь

1

Комбинированный

Употребление мягкого знака

Уметь:

– анализировать изложение

Текущий

20.12

Правописание слов с разделительным ь

1

Комбинированный

Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков

Знать роль мягкого знака.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука

Текущий

21.12

Проверочный диктант.

1

контроль знаний, умений, навыков

Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков

Знать роль мягкого знака.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука под диктовку

диктант

22.12

Правописание слов с разделительным ь

1

Комбинированный

Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков

Знать роль мягкого знака.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука

Текущий

23.12

Звуки и буквы

(73 часа)

Контрольная работа №6 по итогам первого полугодия. Диктант.

1

контроль знаний, умений, навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Знать:

– признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке;

– орфографические правила.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука под диктовку

Диктант

24.12

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным ь

1

Комбинированный

Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков

Знать роль мягкого знака.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука

Текущий

27.12

Правописание слов с разделительным ь

1

Комбинированный

Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков

Знать роль мягкого знака.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука

Текущий

28.12

1

Текущий

29.12

3 четверть (50 часов)

Звуки

и

буквы

(73 часа)

Правописание слов с удвоенными согласными

1

Комбинированный

Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов с удвоенными согласными

Уметь:

– делить слова на слоги : с удвоенными согласными

– подсчитывать количество слогов в словах;

– находить ошибки в делении слов на слоги

Текущий

10.01

Перенос слов с удвоенными согласными

1

Комбинированный

Перенос слов с удвоенными согласными

Уметь:

– делить слова на слоги : с удвоенными согласными

– подсчитывать количество слогов в словах;

– находить ошибки в делении слов на слоги

Текущий

11.01

Перенос слов с удвоенными согласными

1

Комбинированный

Перенос слов с удвоенными согласными

Уметь:

– делить слова на слоги : с удвоенными согласными

– подсчитывать количество слогов в словах;

– находить ошибки в делении слов на слоги

Текущий

12.01

Слово и предложение

1

Комбинированный

Связь слов в предложении. Ознакомление с предложениями, состоящими из одного слова

Знать:

– о предложении как единице высказывания.

Уметь:

– составлять предложения из слов и словосочетаний;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме

Текущий

13.01

Части речи

(37 часов)

Имя существительное

1

Комбинированный

Имя существительное: значение и употребление. Слово и его значение

Знать признаки имен существительных.

Уметь:

– задавать вопросы к именам существительным;

– называть признаки существительных;

– подбирать и находить в тексте имена существительные

Текущий

14.01

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? И имена существительные, отвечающие на вопрос что?

1

Комбинированный

Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

Знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Уметь:

– подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные из текста;

– классифицировать существительные по вопросам

Текущий

17.01

Р/р Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1

Комбинированный

Сочинение текста (повествование)

Знать правила написания сочинения.

Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию

сочинение

18.01

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение

Уметь:

– находить, анализировать и исправлять ошибки;

Текущий

19.01

Упражнения в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных

1

Комбинированный

Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

Знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Уметь:

– подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные из текста;

– классифицировать существительные по вопросам

Текущий

20.01

Повторение изученного об имени существительном

1

Комбинированный

Текущий

21.01

Части речи

Заглавная буква в именах собственных

1

Комбинированный

Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Употребление прописной буквы в именах собственных

Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена.

Уметь:

– писать собственные имена с заглавной буквы;

– отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте

Текущий

24.01

Заглавная буква в именах собственных

1

Комбинированный

Текущий

25.01

Заглавная буква в именах собственных

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в именах собственных

Уметь писать географические названия с заглавной буквы

Текущий

26.01

Р/р Изложение по вопросам с дополнением текста

1

Комбинированный

Изложение текста (повествование)

Знать правила написания изложения.

Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя вопросы

изложение

27.01

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Изменение существительных по числам

Знать изменение имен существительных по числам.

Уметь:

– анализировать изложение;

– изменять существительные по числам

Текущий

28.01

Части речи

Контрольная работа №7 по теме «Имя существительное». Диктант.

1

контроль знаний, умений, навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

Уметь:

– писать текст под диктовку;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне;

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы

диктант

31.01

Работа над ошибками. Заглавная буква в именах собственных

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в именах собственных

Уметь

-писать географические названия с заглавной буквы

– выполнять работу над ошибками;

Текущий

1.02

Части речи

Глагол. Понятие о словах, обозначающих действия предметов

1

Комбинированный

Глагол: значение и употребление

Знать признаки глагола.

Уметь:

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи

Текущий

2.02

Слова, отвечающие на вопросы что делает? Что делают?

1

Комбинированный

Изменение глагола
по числам

Знать понятия «единственное» и «множественное» число.

Уметь изменять глаголы по числам

Текущий

3.02

Глаголы в единственном и множественном числе

1

Комбинированный

Изменение глагола
по числам

Знать понятия «единственное» и «множественное» число.

Уметь изменять глаголы по числам

Текущий

4.02

Употребление глаголов в разных временных формах

1

Комбинированный

Глагол: значение и употребление. Изменение глагола по временам

Знать понятие «время глагола».

Уметь изменять глаголы по временам

Текущий

7.02

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?

1

Комбинированный

Глагол: значение и употребление. Неопределённая форма глагола

Знать понятие «неопределенная форма глагола».

Уметь:

– писать неопределенную форму глагола;

– образовывать неопределенную форму глагола

Текущий

8.02

Части речи

Употребление глаголов в речи

1

Комбинированный

Глагол: значение и употребление. Неопределённая форма глагола. Изменение глагола по числам в настоящем и будущем времени. Изменение глагола по временам

Знать признаки глагола.

Уметь:

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи;

– изменять глаголы по числам, по временам

Текущий

9.02

Р/р Восстановление деформированного текста по картинкам

1

Комбинированный

Восстановление деформированного текста (повествование)

Знать правила восстановления деформированного текста.

Уметь составлять небольшой текст

р/р

10.02

Повторение изученного о глаголе

1

Комбинированный

Глагол: значение и употребление. Неопределённая форма глагола. Изменение глагола по числам в настоящем и будущем времени. Изменение глагола по временам

Знать признаки глагола.

Уметь:

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи;

– изменять глаголы по числам, по временам

Текущий

11.02

Части речи

Р/р Изложение

1

Комбинированный

Изложение текста (повествование)

Знать правила написания изложения.

Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя вопросы

изложение

14.02

Имя прилагательное. Понятие о словах, обозначающих признаки предметов

1

Комбинированный

Имя прилагательное: значение и употребление

Знать признаки имени прилагательного.

Уметь:

– задавать вопросы;

– находить прилагательные в тексте

Текущий

15.02

Различение слов, отвечающих на вопросы какой? Какая? Какое?

1

Комбинированный

Имя прилагательное: значение и употребление. Изменение имени прилагательного по родам

Уметь:

– определять род прилагательных;

– изменять прилагательные по родам;

– задавать вопросы

Текущий

16.02

Различение имен прилагательных в единственном и множественном числе

1

Комбинированный

Имя прилагательное: значение и употребление. Согласование с именем существительным. Изменение имени прилагательного по числам

Уметь:

– изменять прилагательные по числам;

– определять число прилагательных;

– употреблять прилагательные в речи

Текущий

17.02

Части речи

Имена прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи

1

Комбинированный

Имя прилагательное: значение и употребление

Знать понятия «антонимы», «синонимы».

Уметь:

– подбирать антонимы и синонимы;

– объяснять значение имени прилагательного

Текущий

18.02

Употребление имен прилагательных в речи

1

Комбинированный

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение имени прилагательного по числам и родам

Уметь:

– изменять прилагательные по числам и родам;

– определять число и род прилагательных;

– употреблять прилагательные в речи

Текущий

21.02

Части речи

Повторение изученного о словах, названиях, признаках действия

1

Комбинированный

Имя прилагательное: значение и употребление. Изменение имени прилагательного по родам

Уметь:

– определять род прилагательных;

– изменять прилагательные по родам;

– задавать вопросы

22.02

Контрольная работа №8 по теме «Части речи». Списывание

1

контроль знаний, умений, навыков

Списывание текста. Употребление прописной буквы в именах собственных

Уметь:

– применять изученные правила в самостоятельной письменной работе;

– осуществлять самоконтроль при списывании текста и самопроверку

к/с

24.02

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Имя прилагательное: значение и употребление

Знать о значении и употреблении имен прилагательных.

Уметь находить, анализировать и исправлять допущенные в тексте контрольного списывания ошибки

Текущий

25.02

Предлог как слово и его роль в речи

1

Комбинированный

Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами

Знать:

– признаки предлога;

– роль предлогов в речи.

Уметь:

– употреблять предлоги в устной речи;

– правильно писать предлоги

Текущий

28.02

Раздельное написание предлогов со словами

1

Комбинированный

Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами

Знать:

– значение предлогов;

– признаки и роль союзов.

Уметь:

– выделять в предложении предлоги и союзы;

– писать предложения с предлогами и союзами

Текущий

1.03

Единообразное написание предлогов

1

Комбинированный

Роль предлогов в речи. Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами

Знать значение предлогов.

Уметь употреблять предлоги в речи

Текущий

2.03

Р/р Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста

1

Комбинированный

Восстановление деформированного текста (повествование)

Знать правила восстановления деформированного текста.

Уметь составлять небольшой текст

р/р

3.03

Повторение изученного о частях речи

1

Комбинированный

Имя прилагательное:, имя существительное значение и употребление Глагол: значение и употребление. Предлог.

Знать признаки имени прилагательного имени прилагательного, , глагола, предлога

Уметь:

– задавать вопросы;

– находить прилагательные в тексте

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи

Текущий

4.03

Части речи

Повторение изученного о частях речи

1

Комбинированный

Текущий

7.03

Речевой этикет

1

Комбинированный

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

Знать понятия «текст», «заглавие текста».

Уметь составлять предложения, озаглавливать текст, работать с деформированным текстом

р/р

9.03

Однокоренные слова

(9 часов)

Общее понятие об однокоренных словах

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова: введение понятия «корень». Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать понятие «корень» слова.

Уметь:

– подбирать однокоренные слова;

– выделять корень в родственных (однокоренных) словах

Текущий

10.03

Признаки однокоренных слов

1

Комбинированный

Ознакомление с признаками родственных слов. Работа над развитием умения сравнивать слова

Знать признаки родственных слов.

Уметь подбирать и находить в тексте родственные слова

Текущий

11.03

Признаки однокоренных слов

1

Комбинированный

Ознакомление с признаками родственных слов. Работа над развитием умения сравнивать слова

Знать признаки родственных слов.

Уметь подбирать и находить в тексте родственные слова

Текущий

14.03

Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

Комбинированный

Комментированное письмо с выделением в тексте однокоренных слов и обозначением корня в них

Знать алгоритм выделения корня в слове.

Уметь:

– выделять значимые части слова;

– распознавать однокоренные слова, находить в слове корень, выделять его

Текущий

15.03

Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

Комбинированный

Комментированное письмо с выделением в тексте однокоренных слов и обозначением корня в них

Знать алгоритм выделения корня в слове.

Уметь:

– выделять значимые части слова;

– распознавать однокоренные слова, находить в слове корень, выделять его

Текущий

16.03

Контрольная работа №9 по теме «Правописание предлогов». Диктант

1

контроль знаний, умений, навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Уметь:

– писать под диктовку;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

диктант

17.03

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение

Уметь:

– находить, анализировать и исправлять ошибки;

Текущий

18.03

Р/р Сочинение по картине

1

Комбинированный

Сочинение текста (повествование)

Знать правила написания сочинения.

Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию

сочинение

29.03

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение

Уметь:

– находить, анализировать и исправлять ошибки;

Текущий

30.03

4 четверть (40 часов)

Безударные гласные и парные звонкие и глухие согласные в корне слова

(11 часов)

Проверка правописания слов с безударными гласными в корне

1

Комбинированный

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Знать правило написания безударных гласных в корне.

Уметь:

– подбирать проверочные слова;

– различать проверочное и проверяемое слова

Текущий

31.03

Проверка правописания слов с безударными гласными в корне

1

Комбинированный

Текущий

1.04

Проверка правописания слов с безударными гласными в корне

1

Комбинированный

Текущий

4.04

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных

Знать словарные слова и правило написания безударных гласных в корне.

Уметь правильно писать безударные гласные в корне и словарные слова

Текущий

5.04

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне

1

Комбинированный

Текущий

6.04

Проверка правописания слов с парными звонкими и глухими согласными в корне

1

Комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова

Текущий

7.04

Проверка правописания слов с парными звонкими и глухими согласными в корне

1

Комбинированный

Согласные звуки: парные и непарные. Правописание парных согласных на конце слова. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Знать способы проверки парных согласных в корне слова.

Уметь:

– находить и подчеркивать «опасные» места;

Текущий

8.04

Р/р Изложение по опорным словам. Проверка правописания слов с парными звонкими и глухими согласными в корне

1

Комбинированный

Изложение текста (повествование)

Знать правила написания изложения.

Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя вопросы

изложение

11.04

Проверка правописания слов с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными в корне

1

Комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных. Проверяемые и проверочные слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Ознакомление с проверкой разных согласных путем подбора однокоренных слов

Знать о проверяемых и проверочных словах.

Уметь подбирать к словам проверочные

Текущий

12.04

Контрольная работа №10 по теме «Правописание корней слов». Диктант

1

контроль знаний, умений, навыков

Письмо текста под диктовку. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова

Знать правила переноса слов по слогам текста.

Уметь писать текст без ошибок

диктант

13.04

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Правописание парных согласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Уметь:

– находить, анализировать и исправлять ошибки;

– подбирать проверочные слова

Текущий

14.04

Предложение. Главные члены предложения

(5 часов)

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложений

Знать признаки главных членов предложения.

Уметь:

– выделять предложение из речевого потока;

– правильно оформлять его на письме;

– находить в предложении главные члены

Текущий

15.04

Связь слов в предложении. Словосочетание

1

Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении

Знать:

– признаки предложения;

– виды связи слов в предложении.

Уметь:

– устанавливать связь слов в предложении;

– выписывать словосочетания из предложения;

– работать с деформированными предложениями

Текущий

18.04

Р/р Сочинение по серии картинок

1

Комбинированный

Сочинение текста (повествование)

Знать правила написания сочинения.

Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию

сочинение

19.04

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение

Уметь:

– находить, анализировать и исправлять ошибки;

Текущий

20.04

Упражнения в установлении связи слов в предложении

1

Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений

Уметь:

– составлять предложения из слов;
– выделять грамматическую основу;

– выделять словосочетания;
– устанавливать связь в словосочетаниях

Текущий

21.04

Повторение (24 часа)

Предложение и текст

1

Комбинированный

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложений

Знать:

– признаки главных членов предложения;

– понятие «словосочетание».

Уметь:

– выделять в тексте подлежащее и сказуемое;

Текущий

22.04

Алфавит

1

Комбинированный

Русский алфавит

Знать:

-последовательность букв в русском алфавите

Уметь:

- располагать слова в алфавитном порядке

Текущий

25.04

Звуки и буквы, слог

1

Комбинированный

Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов .Звуки гласные. Гласные ударные и безударные. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Знать отличительные признаки
согласных звуков и букв.

Уметь различать согласные звуки по мягкости-твердости, глухости-звонкости, парные и непарные звуки

Текущий

26.04

Правописание слов с разделительным ь

1

Комбинированный

Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков

Знать роль мягкого знака.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука

Текущий

27.04

Перенос слов с ь и буквой Й в середине

1

Комбинированный

Уточнение представлений о согласном звуке [й]. Отработка навыков правильного переноса слов с буквой й

Знать различие гласного звука [и] и согласного звука [й].

Уметь:

– различать гласный звук и и согласный звук [й];

– правильно писать слова с буквой й;

– правильно переносить слова с буквой й;

– делить сплошной текст на предложения

Текущий

28.04

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

Комбинированный

Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща,

чу – щу.
Упражнение в написании слов с чу, щу, ча, ща, жи, ши

Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши, чу – щу, ча – ща под

диктовку

Текущий

29.04

Правописание слов с сочетаниями ЧК, чн

1

Комбинированный

Правописание сочетаний чк, чн, щн. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн

Текущий

2.04

Р/р Сочинение по серии картинок и готовому плану

1

Комбинированный

Сочинение текста (повествование)

Знать правила написания сочинения.

Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию

сочинение

3.04

Повторение

Работа над ошибками

1

комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Изменение существительных по числам

Знать изменение имен существительных по числам.

Уметь:

– анализировать сочинение;

– изменять существительные по числам

Текущий

4.05

Имя существительное, имя прилагательное, глагол

1

Комбинированный

Имя прилагательное:, имя существительное значение и употребление Глагол: значение и употребление

Знать признаки имени прилагательного имени прилагательного, , глагола,.

Уметь:

– задавать вопросы;

– находить прилагательные в тексте

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи

Текущий

5.05

Имя существительное, имя прилагательное, глагол

1

Комбинированный

Имя прилагательное:, имя существительное значение и употребление Глагол: значение и употребление

Знать признаки имени прилагательного имени прилагательного, , глагола,.

Уметь:

– задавать вопросы;

– находить прилагательные в тексте

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи

Текущий

6.05

Р/р Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным опорным словам и словосочетаниям

1

Комбинированный

Изложение текста (повествование)

Знать правила написания изложения.

Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя вопросы

изложение

10.05

Повторение

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов

Уметь:

– находить, анализировать и исправлять ошибки;

Текущий

11.05

Р/р Сочинение по плану на тему, аналогичную изложению

1

Комбинированный

Сочинение текста (повествование)

Знать правила написания сочинения.

Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию

сочинение

12.05

Правописание слов с ь, обозначающим мягкость согласного, разделительным ь, и слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк

1

Комбинированный

Употребление разделительного ь (мягкого знака). Выборочное письмо. Сравнение количества букв и звуков в словах с пропущенными буквами

Уметь:

– выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение;

– сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными
буквами

- писать слова с изученными сочетаниями

Текущий

13.05

Правописание слов с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными в корне

1

Комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов

Уметь:

– писать слова с парными согласными на конце слов;

– различать проверочное и проверяемое слова;

– выполнять звукобуквенный анализ слова

Текущий

16.05

Контрольная работа №11 по итогам года. Диктант

1

контроль знаний, умений, навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь:

– писать текст под диктовку;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне;

– писать предложения

диктант

17.05

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложений

Уметь:

– выполнять работу над ошибками;

– называть признаки предложений

Текущий

18.05

Повторение и обобщение

1

Комбинированный

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложений

Знать:

– признаки главных членов предложения;

– понятие «словосочетание».

Уметь:

– выделять в тексте подлежащее и сказуемое;

Текущий

19.05

Повторение и обобщение

1

Комбинированный

Согласные звуки: парные и непарные. Правописание парных согласных в корне слова

Уметь проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова

Текущий

20.05

Повторение

Повторение и обобщение

1

Комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных. Проверяемые и проверочные слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Ознакомление с проверкой разных согласных путем подбора однокоренных слов

Знать о проверяемых и проверочных словах.

Уметь подбирать к словам проверочные

Текущий

23.05

Повторение и обобщение

1

Комбинированный

Правописание безударных гласных в корне слова. Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Слово и его значение

Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах.

Уметь:

– распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные;

– подбирать проверочные однокоренные слова

Текущий

24.05

Повторение и обобщение

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Знать правило написания безударных гласных в корне.

Уметь подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова

Текущий

25.05

Повторение и обобщение

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Знать:

– понятие «однокоренные» слова;

– признаки родственных слов.

Уметь подбирать и находить в тексте однокоренные слова

Текущий

26.05

УМК:

  • Учебник «Русский язык» 2 класс. В 2 частях. Т.Г.Рамзаева. Москва «Дрофа» 2009г.

  • «Тетрадь для упражнений по русскому языку и речи» к учебнику «Русского языка» Т.Г. Рамзаевой для 2 класса. Москва. «Дрофа» 2009г.

Методические пособия: Книга для учителя: планирование системы .Т.Г.Рамзаева, Г.С.Щеголева. .Москва, Дрофа 2002уроков

Общеобразовательное учреждение:

«Нижнечуманская муниципальная средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»

Утверждаю

«___»______________2010 г.

Директор школы Игнатенко С.В./ ________/

Согласовано

«____»____________2010 г.

Зам.директора по УВР

Булатова З.Т./ __________/

Рассмотрено

на заседании методического совета школы

Протокол № ___ от «___»___________ 2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ № от 2010 г рабочая учебная программа по русскому языку для 10 класса на 2010-2011 учебный год базовый уровень

    Рабочая учебная программа
    Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных
  2. Рабочая программа курса русского языка в 6 классе на 2010 2011 учебный год

    Рабочая программа курса
    Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
  3. Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе на 2010-2011 учебный год

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторских программ: Агаркова Н.
  4. Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2010-2011 учебный год

    Рабочая программа
    Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского 2006 года издания и основан на использовании пособия Музыка.
  5. Приказ № от 2010 г рабочая учебная программа по литературе для 11 класса на 2010-2011 учебный год базовый уровень

    Рабочая учебная программа
    Данная рабочая программа литературе для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (авторы-составители: В.

Другие похожие документы..