Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Глава 1. Философствующие инженеры и первые философы техники1. Философствующие инженеры2. Первые философы техники3. Распространение технических знаний ...полностью>>
'Документ'
Западнорусские земли не могли противостоять натиску возникшего в 13 веке Литовского государства. Земли Юго-западной Руси не смогли сохранить независи...полностью>>
'Руководство'
Шойгу намерен провести инвентаризацию Российского географического общества (РИА Новости - Единая лента новостей (информационная лента новостей),  20-1...полностью>>
'Методические указания'
В ходе подготовки к практическому занятию по теме студентам необходимо самостоятельно изучить контрольные вопросы темы, используя рекомендованную лит...полностью>>

Главная > Учебное пособие

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В. Г. Кушнаренко-Суртаева

Владимир Ильич

Ульянов

Л е н и н

Учебное пособие

Горно-Алтайск

Серия «София Ургас»

ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ ЛЕНИН. (Ульянов)

Содержание.

1.Введение.

2.Россия в периоды смен формаций (феодальной, капиталистической, социалистической, краткий исторический обзор).

3.Классовая борьба: экономическая, политическая.

4.Вождь пролетариата В. И. Ленин.

5. Биография. Рождение вождя.

6.Поиск правильных путей в борьбе с царизмом и капитализмом.

7.Подготовка и проведение революции в России.

8.Становление Страны Советов.

9.Болезнь В. И. Ленина, его последние труды.

10.Личность В. И. Ленина в истории мира.

11.Высказывания врагов о Ленине.

12.Ленин в памяти передовых людей.

13. Махатмы о Ленине.

14.Память.

15.Литература.

16.Приложение.

Эпиграф

Он вроде сфинкса предо мной.

Я не пойму, какою силой

Сумел потрясть он шар земной,

Но он потряс…

(В. Брюсов)

ВВЕДЕНИЕ

Личность вождя пролетариата Владимира Ильича Ленина известна всему миру. И в противоречивое сегодняшнее время о нём говорят также противоречиво. Одни возводят вождя мирового пролетариата на пьедестал почёта, другие втаптывают его в грязь, третьи считают отцом терроризма в России. Попытаемся разобраться, кто же он, Ульянов-Ленин.

РОССИЯ В ПЕРИОДЫ СМЕН ФОРМАЦИЙ (феодальной,
капиталистической и социалистической. Краткий исторический

Обзор)

Отмена крепостного права, закреплённая Манифестом 19 февраля 1861 года, открыла в России исторические двери для более прогрессивной общественной формации эволюции человечества – капиталистической.

Но, как известно, всё новое вынуждено отвоёвывать у отживающего свои позиции, внедрять и утверждать свои взгляды на жизнь. Российские помещики, поставленные в новые условия, сопротивлялись капитализации сельского хозяйства. Обманутые крестьяне, не получив земли, достаточной для хотя бы бедной жизни, вынуждены были наниматься на работу к помещикам или уходить в города в поисках работы, или уезжать из России на её окраины, где ещё можно было найти земли, чтобы прокормиться.

В государстве появилось много свободных людей, которые за гроши нанимались на фабрики, заводы, рудники, мастерские и т. д. Появились новые классы – капиталисты и пролетариат. О пролетариате говорили, что ему терять нечего, кроме своих цепей.

Появились буржуазные отношения и в городах, и в сельской местности, где скупившие землю господа и русские, и иностранные, стали использовать машины, уничтожив чересполосицу, мешавшую развиваться крупным сельским хозяйствам. Одни эксплуататоры сменились другими, не менее жестокими. Простой народ из одной кабалы подпадал под другую, а то и под обе сразу.

Чтобы прокормить семью, мужчины оставляли на земле женщин, а сами уходили в города на заработки. За использование земли крестьянам надо было платить частями до полного выкупа. Поэтому семья вынуждена была работать и на своей земле, для себя, и на господской земле батраками. Кроме того – отдавать деньги, заработанные в городе, помещику.

Если крестьяне обрабатывали и свою и господскую землю своими орудиями труда, то, нанимаясь на работу к капиталисту, рабочие не имели их. Они имели только свои готовые к любому труду руки, смекалку, силы и здоровье. Орудия труда, условия труда и быта обеспечивал хозяин, заинтересованный за счёт эксплуатации наёмных рабочих увеличивать свой капитал. Поэтому всех хозяев фабрик, заводов, рудников, верфей, банков и т. д. стали называть капиталистами.

В России помещики и капиталисты составляли класс эксплуататоров. Рабочие, батраки и крестьяне относились к классу эксплуатируемых. Но в стране состоялись три враждебных лагеря:

  1. Эксплуатируемые, люди, которые боролись за право выжить, за лучшую долю для своих детей, за светлое будущее. Они боролись и против помещиков, и против капиталистов.

  2. Дворяне боролись тоже на два фронта – усмиряли выступления крестьян и сопротивлялись капитализации своих помещичьих владений.

  3. Капиталисты тоже боролись против требований рабочих повышать заработную плату и улучшать условия труда, жилищных условий, за право получать образование их детям и т. д. Вторым противником их были землевладельцы, сковывающие их своим нежеланием продавать свои земли для нужд растущего капитализма. Приходилось искать новые земли для расширения производства, тратить деньги на прокладку железных, грунтовых дорог и шоссейных дорог, без которых немыслимо работать в отдалённых районах России. Затраты на дороги, на лечебницы, на покупку земель, на другие нужды ложились дополнительным бременем на рабочих.

Капитализм не мог быть последней формацией в эволюции человечества, как это утверждали его идеологи. Если есть эксплуатация, значит, будет и борьба. Об этом заявили лидеры передовых людей. А будет борьба – сменится и формация. И это будет бесклассовое общество -- социализм. Но и при социализме предполагается борьба как внутри государства за лучшее устройство правления без угнетения, так и на международном уровне за независимость страны и за передовые идеи. Конечная формация, которая неизбежно придёт на смену социализма – коммунизм, где не будет никаких общественных классов, и в этом бесклассовом обществе будет социальное равенство: общность имущества, обязательный труд для всех, кто может трудиться, справедливое распределение продуктов труда, право на образование и т. д.

Всех людей, которые разделяют эти взгляды, можно называть коммунистами. Но в 19 веке таких людей чаще называли утопистами, т. е. мечтателями. Однако, именно коммунизм явился той вершиной, которая стала видна как маяк, к которой надо дойти, преодолев на своём пути и царизм, и феодализм, и капитализм, и социализм.

КЛАССОВАЯ БОРЬБА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ.

Симпатии прогрессивного мира были на стороне эксплуатируемых: крестьян, рабочих, подмастерьев, батраков.

Наиболее сплочёнными в 19 веке были студенты вузов, т. к. им было легко общаться друг с другом. Труднее всех было крестьянам, не имевшим таких условий для общения. Поэтому именно в студенческой среде чаще всего стали возникать передовые кружки, в которых участвовала молодёжь, съехавшаяся отовсюду для учёбы.

Но решающая борьба должна развернуться между пролетариатом и капиталистами. И она началась, классовая борьба между общественными классами с непримиримо-противоположными интересами. Вся история общества, начиная с появления частной собственности на средства производства и возникновения классов, представляет собой историю непрерывной классовой борьбы между эксплуатируемыми и эксплуататорскими классами.

Марксизм-ленинизм вскрыл сущность классовой борьбы, доказав, что она является движущей силой развития всех антагонистических, общественно-экономических формаций. Классовая борьба ведёт в конечном счёте к социальной революции, в результате которой осуществляется переход общества от одной формации к другой.

В капиталистическом обществе классовая борьба между двумя основными классами – пролетариатом и буржуазией – происходит в экономической, политической и идеологической формах. Высшей формой является политическая борьба, задача которой состоит в свержении господства буржуазии и утверждении господства пролетариата в той или иной форме.

Показателем зрелости рабочего класса и важнейшим условием возникновения и развития высшей формы его классовой борьбы является создание им своей политической партии, вооружённой теорией научного коммунизма.

Рабочий класс ведёт борьбу против капитализма в тесном союзе с непролетарскими трудящимися массами, сплачивая и возглавляя их в этой борьбе.

Классовая борьба всё более обостряется в период империализма, когда появляются монополии, когда весь мир делится между ними, и ведутся войны за передел Земли. В этот период классовая борьба пролетариата направлена против всевластия монополий. В борьбе против капиталистических монополий вокруг монополий объединяются все основные слои нации, заинтересованные в сохранении мира, в осуществлении широких демократических требований.

Классовая борьба пролетариата в национальных рамках тесно переплетается с классовой борьбой на международной арене.

В борьбе против растущего революционного движения объединённые силы монополий и буржуазных государств выступают единым фронтом в целях подавления революционных сил как внутри страны, так и вовне.

С образованием мировой системы социализма произошло существенное изменение соотношения классовых сил в пользу трудящихся.

С победой Октябрьской социалистической революции и появлением на мировой арене социализма образовался новый фронт классовой борьбы – противоборство двух различных социальных систем. Классовая борьба двух систем выражает основное противоречие современной эпохи.

БИОГРАФИЯ. РОЖДЕНИЕ ВОЖДЯ

Что такое – вождь? Это идейный политический руководитель. Сколько было во всю историю человечества движений, восстаний, революций и других видов борьбы с эксплуатацией, с несправедливостью обязательно был и вождь. Вот только несколько имён: Тиберий Гракх, Спартак, Линкольн, Ленин.

Ленин – юрист, философ, экономист, революционер, создатель Коммунистической партии России появился в важнейший период истории страны, когда народ глухо волновался, не видя пути к улучшению жизни, но уже появились здравомыслящие, задумывающиеся над судьбой родины люди.

Каждая революция это сдвиг эволюционного сознания человечества. И вождь должен был прийти, чтобы осуществить этот сдвиг в нужный момент. Ленин стал истинным вождём мирового пролетариата. Появление партии пролетариата не историческая случайность, а историческая закономерность.

Ленин-Вождь был и теоретиком и практиком, но практиком в гораздо большей степени. Его яркий, образный, точный и весомый язык покорял всех, убеждая своих сторонников и устрашая своей правдой врагов.

Семья Ульяновых органически принадлежала своему времени, а не его «вчера». Она жила этим временем и «злобой его». Ни один член этой семьи не остался в стороне от революционной борьбы, пройдя аресты, тюрьмы, ссылки.

Это была дружная трудовая семья, в которой не было места безделью и лени. В самые ранние годы складывается душа человека. Дети понимают всё. Они живут не только жизнью старших, но одновременно строят свою, переосмысливая всё, с чем сталкиваются и родители, и сами, и соседи, и друзья, и, наконец, - страна. У детей своя собственная жизнь, и сколько надо понимания, доверия, настойчивости и зоркости, чтобы дети могли избрать свой путь, единственно верный.

У семьи Ульяновых были все эти условия, и дали их родители, которые в свою очередь получили воспитание в своих семьях, таких же свободолюбивых и непримиримых к несправедливости царизма.

Дед по отцу у Владимира Ильича – беглый крепостной крестьянин. Он сбежал в город Астрахань от своего барина корнета Брехова и занялся пошивом одежды. Женился на девушке калмычке-ойратке, предки которой пришли в Астрахань из западных предгорий Алтая. У Николая Ульянова была большая семья, когда он оставил сей бренный мир. Жизнь его в семье была счастливой. Дети были способными, отзывчивыми. Сам он, переболев холерой, чудом остался жив, но справился с болезнью и нашёл силы не просто «выйти в люди», а стать знаменитым портным во всей Астрахани. Удалось купить для семьи свой дом, дать толчок сознанию детей на желание жить по совести. Но выучить детей он не успел, наказав жене Анне Алексеевне сделать всё возможное, чтобы дети были на верном пути.

Анна Алексеевна, казалось, не умела сидеть просто так. Она без конца и без устали работала, работала. Так же трудолюбив был и старший брат Ильи Николаевича Василий Николаевич. После смерти отца стало понятно, что всем детям не удастся дать высшего образования, и Василий настоял, чтобы учился Илья, очень способный юноша. И Илья Николаевич всю жизнь был благодарен брату за его самоотверженность. Потом Илья Николаевич помогал отцовской семье.

Конечно, уклад семьи Ульяновых в Астрахани очень отличался от условий жизни столицы России, где учился Илья, и ему пришлось перевоспитывать себя, переделывать характер, и он стал твёрдым, чётким, сдержанным.

Именно таким его узнала Мария Александровна Бланк, будущая жена, мать Владимира Ильича Ленина.

Семья Бланк не походила на семью Николая Ульянова. Отец Марии Александровны, Александр Дмитриевич, был врач талантливый и пытливый, не успокаивающийся на том, что всем привычно. Он вынужден был переменить не одно место службы и в Петербурге, и в провинции. Но даже строптивость его не могла помешать видеть и оценить талант, самоотверженность и мастерство лекаря.

Лекарств он не любил, утверждая, что они, излечивая один орган, разрушают другой, и рекомендовал вести здоровый образ жизни, дружить с водой, воздухом, солнцем, простой пищей и движением.

Мать Марии Ильиничны умерла очень рано, и детей воспитывала её родная сестра Екатерина, профессиональная гувернантка. Отца детей почти никогда не было дома, и она одна воспитала в детях исполнительность, прилежность и трудолюбие. Все в семье любили музыку, живопись, чтение книг не только художественных, но и научных. Девочки научились шить, вязать, готовить пищу, прибирать в комнатах, всему тому, что необходимо. И – лечить.

И совместно с Александром Дмитриевичем Екатерине удалось научить детей быть вдумчивыми и независимыми характером. Такой и стала Мария Александровна, - трудолюбивой, стойкой, гордой и независимой, доброй и любящей.

В семье Ильи Николаевича и Марии Александровны было восемь детей, двое из которых, Коля и Оля, умерли в младенческом возрасте, а Анна, Александр, Владимир, Ольга (вторая), Мария и Дмитрий воспитывались в любви и согласии. Как и родители, дети росли чуткими и внимательными, трудолюбивыми и самостоятельными. Родителям удалось воспитать в них чувство справедливости, видеть угнетение народа. Все дети стали революционерами.

Аня росла болезненной, но весёлой и доброй девочкой. Саша, спокойный и уверенный в себе с детства, полюбил зоологию и мог бы стать большим учёным. Оля родилась через год после Саши, но не успели порадоваться и привыкнуть к новой дочке, как она заболела и умерла.

22 апреля 1870 года в Симбирске в семье Ульяновых родился четвёртый ребёнок. Володя, весёлый лобастый крепыш, будто заполнил собой всю квартиру. Он постоянно двигался, сбрасывая одеяльца, пыхтел, упирался смуглыми кулачками в плоскую подушку, мотал большой головёнкой. В мир пришёл будущий вождь.

Родившаяся после Володи девочка Оля, названная именем умершей сестрёнки, стала братишке подружкой детства. Оба они вёрткие, живые, казалось, минутки не посидят спокойно. Шумные – возраст такой! Но, подчиняясь правилу семьи не мешать никому, если кто-то занимается домашними уроками, оба они убегали в сад, подальше от дома, и увлечённо играли, придумывая забавы. Тут им был полный простор.

Володя не столько играл своими игрушками, сколько ломал их, чтобы посмотреть, что же у них внутри. Любил делать игрушки сам. Однажды сделал ходули и расхаживал в них по двору. Учился владеть топором, пилой, вырезал для младшего брата Мити и сестрёнкам лодочки, кубики. Но игры ему быстро надоедали, и он придумывал что-то новое. Новизна влекла к себе его, как магнит. Без дела жить Володя не мог.

В семье все были равны. В ней искренне уважали не только дети взрослых, но и взрослые детей. Некоторые знакомые удивлялись, увидев, что мать и отец извиняются перед детьми, если были не правы.

Володя с детства привык подходить к оценке всего с критической точки зрения, учился и сам принимать критику в свой адрес. Первым учителем в этом был Саша, редактор семейной печати: журнала «Субботник», в котором освещались все семейные дела.

Физически детей не наказывали, но были очень строги к нарушению дисциплины. И самое большое наказание – сидеть в отцовском кабинете в большом кресле. А если отец дома, рассказывать о своих хороших и плохих делах. Чаще всего дети тут же отвечали уроки.

Володя редко «проштрафивался». Он готовился к поступлению в гимназию, много читал дополнительной литературы.

Саша, отданный в подготовительный класс, испытал бурсацкие нравы его и запротестовал, когда хотели в него отдать Володю. Он так бурно протестовал, доказывая, что бездушие и формалистика погубит братишку, а знания, которые гораздо выше тех, сто даёт подготовительный класс, пойдут Володе только во вред. Двенадцатилетний Александр отстоял брата, и Володя готовился в гимназию дома.

В гимназию Володя поступил, более чем успешно, девяти лет. Каждый год были экзамены, и к ним Мария Александровна для каждого своего ребёнка брала книги сверх программы, ходила на лекции приезжих писателей, учёных, чтобы потом рассказать о том новом, что она услышала.

Володя учился только на отлично и закончил гимназию с золотой медалью. Он многим помогал учиться и в гимназии, и дома. Даже старшей сестре Анне помогал справиться со знанием языков. И не только Анне. Будучи учащимся, он помог учителю чувашу Охотникову подготовиться для поступления в университет. Илья Николаевич сначала подумал, что сын хочет заработать на уроках с Охотниковым, и неприятно удивился, но Володя его успокоил: «Да нет же, папа! Что ты! Я бесплатно! Иначе он не выдержит экзамены, а у него такое стремление учиться! Очень хочется помочь ему».

А в России не прекращалась борьба с царизмом. Студенческие волнения происходили повсеместно. В 1874 году были арестованы девушки и юноши. Это были народники. Все они были высланы кто куда, оторваны от учёбы, от семей, от друзей. Исполнился страшный приговор Желябову, Перовской, Николаю Кибальчичу. Их повесили. В лице Кибальчича Россия лишилась величайшего учёного-космиста. Изгонялись из учебных заведений передовые учителя. Наставников превращали в шпиков. Учителя запивали, теряли рассудок, как, например, Сердобов.

Дети учились все. Хорошо, что за мальчиков, как сыновей директора народных училищ, не приходилось платить в гимназию. На девочек эта привилегия не распространялась. На них по прежнему смотрели, как на неравноправных.

В семье обсуждались все события, происходившие как на родине, так и зарубежом. И именно революционные мысли находили в душах взрослых и детей понимание, потому что они звали к справедливости. Саша и Аня ещё до поступления в петербургские высшие учебные заведения готовили себя в тайне от родителей к революционной борьбе, воспитывая в себе честь и отвагу, к жизни полной тревог и лишений. В университете Саша увлёкся кольчатыми червями, зоологией вообще, и его прочили оставить на кафедре как учёного, подающего большие надежды. Сам Бутлеров хотел видеть Александра при кафедре химии, как очень сильного в ней студента, а Вагнер просил остаться при кафедре зоологии.

Но Сашу казнили. Повесили за участие в подготовке к покушению и в покушении на царя. Саша и Аня были народниками. В то время, во второй половине 19 века, народничество было общественно-политическим движением, объединявшим тех, кто считал возможным переход России к социализму через крестьянскую общину, минуя капитализм. Это идеология и движение разночинной демократической интеллигенции, предшествовавшие пролетарскому этапу освободительной борьбы в России. Саша вошёл в народничество, в его террористическую часть. Террор – это политика устрашения, насилия, а так же расправа с противником вплоть до физического устранения. Это крайняя мера борьбы с царизмом, которая так же не имела успеха в практике борьбы.

Совсем незадолго до казни Саши умер Илья Николаевич. Его хоронил весь город. Мария Александровна осталась с шестью детьми одна, без нормальных средств к существованию на пенсию, назначенную за мужа.

Володя и Оля были в курсе событий в стране и готовились к жизни полной борьбы. Гимназист шестнадцатилетний Владимир Ульянов не одобрял терроризм, но он горячо любил брата и сочувствовал ему и Анне..

Казнь Саши была страшным ударом для семьи. К горю утраты добавились большие неприятности: они стали семьёй цареубийцы. В страшные дни Володя сразу повзрослел. Он и раньше был против террора, теперь же он усиленно старался понять, КАКОЙ ПУТЬ ИЗБРАТЬ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, без которой он не представлял себе жизни.

«НЕЛЬЗЯ БОРОТЬСЯ В ОДИНОЧКУ, НУЖНЫ КАКИЕ-ТО ИНЫЕ ПУТИ»,* - твёрдо решил юноша. Рождался Вождь, который должен был переосмыслить борьбу прошлых столетий и тысячелетий, которая ни на мгновение не замирала, как не замирала эксплуатация человека человеком. Осознание прошлого необходимо было для правильной оценки происходящего в настоящем времени. И только зная всё это, можно было понять сердцем, как, каким путём, какими методами и с кем возможно решить исход этой затянувшейся битвы с несправедливостью.

Многому надо было учиться, понять, осмыслить, преодолеть. И он это сделал.

Владимир понял, что столичные университеты перед ним закрыты, придётся учиться в Казани. Но и в этот университет он поступил, пройдя все препоны. Ему помогала мать, верная, чуткая, настойчивая. Гибель Саши ещё больше сплотила семью, заставила глубже задуматься над тем, как жить, как помогать друг другу.

_____________________________

Е. Вечтомова. Повесть о матери. Стр. 105.

ПОИСК ПРАВИЛЬНЫХ ПУТЕЙ

В БОРЬБЕ С ЦАРИЗМОМ.

Итак, Володя – студент. Здесь помимо получения знаний есть жизнь общественная. Но с первых же дней он заметил, что за студентами так же шпионят, как и за гимназистами. Либерально настроенных профессоров удаляют с кафедр. Студентам запрещены ранее существовавшие землячества.

По всем университетам катилась волна беспорядков. Дошла она и до Казани. Во время стачки в Казани Владимир вместе со всеми, не задумываясь, бросил свой, с таким трудом полученный студенческий билет и вышел из университета. Он не мог поступить иначе. Такими были все люди в семье Ульяновых. Ночью Владимира арестовали. Его назвали одним из зачинщиков беспорядков. Ссылку он отбывал в родовом имении родителей – Кокушкино. Там же в это время отбывала ссылку и старшая сестра Анна. Это считалось лучшим, что с ними могло случиться. Они могли бы отбывать ссылки в разных местах, но они оказались вместе. Время тратить зря они не умели. Чтение книг, политические споры, обсуждение статей газет и журналов, воспоминания не давали им отчаяться или захандрить. Печально было то, что их любимое Кокушкино стало для них тюрьмой, местом ссылки.

Попытки вернуться в Казанский университет не увенчались успехом. Брат цареубийцы, бунтарь не войдёт больше в двери этого учебного заведения. Но учиться надо, и Владимир стал добиваться сдачи экзаменов за весь университетский курс экстерном в Петербургском университете. И добился ..И сдал. И сдал все до единого экзамена блестяще. Это была решительная победа над судьбой. Владимир стал юристом одновременно со своими сокурсниками Казанского университета.

И снова утрата. Умерла Оля, сестра-подруга, горячо любимая всей семьёй. Семья потеряла отца и четырёх детей. Марии Александровне было крайне тяжело, и ради неё Владимир вернулся в Самару, устроился работать помощником присяжного поверенного. Мать и младшие дети нуждались в помощи.

Вынужденный обстоятельствами жить в провинции, Владимир не терял времени. Он приобретал опыт жизни, берясь за такие невыгодные и трудные дела, от которых отказывались другие, и выигрывал их. Однажды он добился наказания за превышение полномочий хозяина лодочника, которому тот запретил перевезти Владимира и его зятя Марка. Владимир пристально следил за тем, что происходило в мире как зарубежном, так и в России.

Волна противоречий в обществе нарастала, и Владимир Ильич уже не мог больше находиться в провинции. Он интуитивно почувствовал почву под ногами в поисках пути борьбы с царским режимом и нарастающей борьбой между пролетариями и буржуазией.

Владимир Ильич ясно увидел в родившемся новом классе эксплуатируемых, – пролетариате, ту движущую силу, которая способна привести к победе с эксплуататорами, и он стал его Вождём. Много позднее Троцкий в своей статье «Ленин, как национальный тип» говорит о нём: «Ленин олицетворяет собой русский пролетариат, молодой класс, Которому политически не больше лет, чем самому Ленину от роду, но класс глубоко национальный, ибо в нём реализуется всё предшествующее развитие России, в нём её будущее, с ним живёт и развивается русская нация». Он пишет о мужицкой внешности, крепкой мужицкой подоплёке Ленина. В статье есть такие слова: «Свобода от рутины и шаблона, от фальши и условности, решимости мысли, отвага в действии – отвага, никогда не переходящая в безрассудство, характеризуют русский пролетариат и с ним вместе Ленина».

В Питере Владимир Ильич постоянно общается с рабочими, с молодёжью, с людьми различных кружков. И он нашёл-таки подтверждение и с ним уверенность, что он на правильном пути. Его идеология и практика подтвердилась работами Плеханова, Маркса и Энгельса. То, к чему рвалась душа, то, что он так настойчиво искал и нашёл, теперь стало опорой в поисках стратегии и тактики рабочего движения.

Марксистские кружки готовили надёжные кадры для борьбы с капитализмом. В них входили все, кто разделял эти взгляды и готов был отдать свою жизнь за лучшее будущее человечества. Именно в рабочем классе была та сила и сплочённость, которой не могло быть у крестьянства и у интеллигенции. Но чтобы направить борьбу пролетариата в нужное русло, необходимо было создать такую партию, которая направит эту борьбу. Владимир Ильич понял, что рабочие должны объединить силы с крестьянством, со студентами, и вообще со всеми передовыми людьми, понявшими необходимость единения всех сил в борьбе с имущими власть, деньги, армию, полицию, жандармерию, тюрьмы, средства производства и землю.

Борьба нарастала, и схватка предстояла не на жизнь, а на смерть. Ещё никогда эксплуатируемые классы не побеждали в России. Кроме того, Владимир Ильич твёрдо знал, что ТРУДНО или даже НЕМЫСЛИМО БОРОТЬСЯ СИЛАМИ ТОЛЬКО ОДНОЙ СТРАНЫ. Капитализм захватывал всю землю. Везде появлялись пролетарии. Необходима была взаимная помощь всех угнетённых всех стран.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Влад Былков-Забайкальский ортодоксальные заметки провинциального режиссера 2003 часто в театр приходят те, у кого не удалась жизнь, и эти люди умножают зло

    Документ
    Тебе случайно попался томик книги «Ортодоксальные заметки провинциального режиссера», которые писались один год плюс всю мою жизнь. Ты открываешь его и тебе хочется полюбопытствовать - что же интересного написал человек, который долгие

Другие похожие документы..