Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Тенденции развития машиностроения, металлургии и других отраслей промышленности вновь выявляет перспективность чугуна с вермикулярным графитом (ЧВГ),...полностью>>
'Документ'
Здесь система понимается как такая совокупность элементов, которая, во-первых, обладает положительной энергией связи (это означает, что разрушение си...полностью>>
'Документ'
Президиум: акад. РАН и РАМН Давыдов М.И., член-корр. РАМН проф. Поддубная И.В, проф. Матякин Е.Г., член-корр. РАМН Чойнзонов Е.Л., проф. Подвязников ...полностью>>
'Рассказ'
… Мы приехали из Петербурга в Прохладный (Это рядом с Нальчиком). Купив два арбуза, поехали на Эльбрус. Ехали мы хорошо, в машине Ford удобно. Приеха...полностью>>

Отчет заведующей кафедрой теории и истории культуры Васильченко Е. В. по окончании срока избрания на должность 1

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Отчет

заведующей кафедрой теории и истории культуры

Васильченко Е.В.

по окончании срока избрания на должность

1. Показатели кафедры

1.1. Штатный состав кафедры с указанием ФИО, должностей, ученых степеней и научных званий:

  1. Васильченко Е.В.

зав. кафедрой профессор

д. культурологии

профессор

  1. Алексина Т.А.

профессор

д.философ.н.

профессор

  1. Дудаков-Кашуро К.В.

ст.преподаватель

к.культурологии

  1. Калита С.П..

доцент

к.культурологии

доцент

  1. Кобозева А.В.

ст.преподаватель

к.философ.н.

  1. Митина Е.В..

ст.преподаватель

к.философ. н.

  1. Моисеенко М.В.

доцент

к.философ.н.

доцент

  1. Никитин С.А..

доцент

к.филолог.н.

  1. Сахно И.М.

профессор

д.филолог.н.

профессор

  1. Пышнова С.Л..

доцент

к.философ.н.

.

Совместители – чел: 5

Из них:

кандидатов наук – 3

Из научных институтов – 2 (НИИ киноискусства, Государственный центр современного искусства)

Лица пенсионного возраста на кафедре - 2 доктора наук, профессора или 13,5% от общего числа. Доцентов, ст. преподавателей, ассистентов в пенсионном возрасте нет. Общий возрастной состав: от 29 до 60 лет

Данные показатели свидетельствуют о достаточно молодом педагогическом составе кафедры и большом научном и творческом потенциале. Показатели соотношения между профессорами докторами наук и доцентами кандидатами наук и другими категориями ППС свидетельствуют о том, что 80% членов кафедры имеют дипломы докторов и кандидатов наук. В 2006-2008 гг. состав ППС значительно вырос за счет приглашения в состав кафедры молодых кандидатов наук (Светляков К. А., Дудаков-Кашуро К. В., Большаков А.А., Никитин С. А., Пыркина Д.А.), имеющих опыт обучения и преподавания за рубежом (Италия, Германия, США, Испания, Нидерланды, Франция), и заявивших о себе как о перспективных молодых ученых – будущих докторах наук. При этом штатные сотрудники составляют 90% от общего числа ставок на кафедре. Кафедра теории и истории культуры располагает уникальным профессорско-преподавательским составом, который имеет не только большой опыт педагогической работы. Преподаватели кафедры являются также авторами известных кураторских проектов, менеджерами крупных компаний, профессиональными музейщиками и галеристами, руководителями хоровых и театральных коллективов, что определяет творческую и креативную составляющую работы кафедры теории и истории культуры. К обеспечению учебного процесса также привлекаются не только специалисты других направлений и специализаций РУДН, но и специалисты из других профессиональных сфер – в области маркетинговых коммуникаций, кураторы современного искусства, профессиональные музейщики и галеристы, которые проводят со студентами мастер-классы, круглые столы, открытые лекции.

1.2. Динамика штатного состава кафедры:

- кто из преподавателей (ФИО, должность) ушел с кафедры (причины)

1. Богданов М.С. ст.преп. (по собст.жел.)

2. Никитина И.П. д.ф.н., доц. – переход на кафедру социальной философии

3.Портнова Т.В. к.иск., ст.преп. – уволена в связи с окончанием срока трудового договора

4.Тлостанова М.В. д.ф.н.,проф. – переход на кафедру сравнительной политологии

5.Рязанова В.Н. ст.преп. (по собств.жел.)

6.Светляков К.А. к.иск., ст.преп. (по собств.жел.)

7.Большаков В.А. к.и.н., ст.преп. – переход на подготовительный факультет

8. Мусаев Т.М. ст. преп. (по собств. жел.)

9. Плетников А.Ю. – к.ф.н., доц. – поступил в докторантуру

- новые преподаватели (ФИО, должность), принятые на кафедру:

1.Александрова Н.П. ст. преп.

2.Дудаков-Кашуро К.В. к. культ., ст.преп.

3.Большаков А.А. к.ф.н., ст. преп.

4.Калита С.П. – к. культ., доцент

5.Кобозева А.В. к.ф.н., ст. преп.

6.Никитин С.А. к.ф.н., доц.

7.Пыркина Д.А. к.иск., ст.преп.

8.Шахов А.С. к.и.н., доц.

1.3. Учебная работа кафедры в отчетный период:

- дисциплины, которые ведет кафедра

C момента образования кафедры в сентябре 2001 г. по настоящее время кафедра отвечает за ведение следующих дисциплин на факультетах РУДН:

- культурология (в качестве дисциплины по выбору на факультетах: инженерный, физмат, медицинский, юридический, филологический, экономический, гуманитарных и социальных наук). На ф-те гуманитарных и социальных наук культурология включена в рабочие планы специальностей как курс по-выбору на 1-2 курсах государственного и муниципального управления, международных отношений, социологии, философии, истории, политологии. На 2 курсе направления "Искусства и гуманитарные науки" «Культурология: теория культуры» ведется как обязательная дисциплина.

  • Философия (с 2001 по 2008 гг. для инженерного и физмата);

  • Этика (философы ФГСН 3,4 курсов);

  • Этика-эстетика (филологический факультет, специальность «психология»)

- кафедра является выпускающей по направлению «искусства и гуманитарные науки»

В 2003 году был осуществлен первый набор студентов на новое направление «Искусства и гуманитарные науки» на факультете гуманитарных и социальных наук Российского университета дружбы народов (выпускающая кафедра – кафедра теории и истории культуры).

Квалификационный диплом – бакалавр искусств и гуманитарных наук (522800 – Искусства и гуманитарные науки) свидетельствует о наличии у выпускников этой специальности определенных компетенций и умений.

В период 2005-2009 гг. сформулирована общая образовательная концепция бакалавриата и магистратуры по направлению «искусства и гуманитарные науки», основанная на Государственном образовательном стандарте и на собственных научно-методических разработках коллектива кафедры, выделивших в рамках новой специальности два важнейших аспекта (образовательных траекторий). Задача бакалавриата по специальности «Искусства и гуманитарные науки» состоит в подготовке культуролога и искусствоведа широкого профиля с междисциплинарной ориентацией, способного работать не только в традиционных сферах (музей, театр, концертный зал, рекламное агентство, издательство, архив, выставочный зал, аукцион), но и в областях, связанных с актуальными художественными практиками и социокультурными проектами. Целью обучения в бакалавриате является также подготовка управленца в сфере культуры, который прекрасно ориентируется в новейших областях культуры и в сфере современной культурной политики. После окончания программы бакалавриата выпускники могут работать в практической сфере культуры и искусства (куратор современного искусства, руководитель социокультурного проекта, управленец в сфере культуры, искусствовед, музеевед, арт-, кино-, теле- критик, музыкальный продюсер) и в области менеджмента и коммуникации (менеджер рекламного агентства и PR-технолог, бренд-менеджер и маркетолог в сфере арт- и шоу-бизнеса, куратор гуманитарных акций в коммерческих структурах). Подобную специализацию определяют не только междисциплинарный подход и программа европейских и американских колледжей и университетов по направлению Liberal Arts, но и мастер-классы, творческие мастерские и профессиональная практика на третьем и четвертом курсе (музеи и выставочные залы Москвы, театральные и музыкальные коллективы, рекламные агентства, радио и ТВ – например, на канале «Культура»). Бакалавр искусств и гуманитарных наук должен обладать широким кругозором, владеть теоретическим инструментарием основных гуманитарных знаний, уметь креативно мыслить и быть готовым к созданию и презентации новых творческих проектов. Особый акцент в общеобразовательной программе делается на изучении современного состояния проблем истории и теории культуры и искусства, знакомстве с актуальными стратегиями и практиками современного искусства, в особенности с основными тенденциями культурного развития Новейшего времени (20-21 вв.). Будущие бакалавры искусств и гуманитарных наук изучают историю культуры мировых цивилизаций, историю культурологической и искусствоведческой мысли (теория культуры, теория коммуникации, история мирового искусства, теория и история кино, теория и история литературы, музыкальная культурология, история русской и европейской архитектуры, культура и искусство модернизма, современное искусство в пространстве коммуникации), философию культуры и искусства.

Второй аспект общеобразовательной траектории составляют проблемы прикладной культурологии: анализ и интерпретация памятников культуры и искусства, музееведение, экскурсионное дело, социокультурное проектирование, структура экспозиционной работы, кураторская деятельность в сфере современного искусства и др. Бакалавры направления «Искусства и гуманитарные науки» углубленно изучают иностранные языки (английский, французский, испанский и др. (второй язык по выбору, в том числе и восточный, например - китайский) и получают второй диплом по специальности «референт-переводчик» (см. учебный план бакалавров).

В соответствии с новыми требованиями в области гуманитарных знаний и двухуровневой системой образования, кафедра разработала новые учебные программы по всем учебным дисциплинам бакалавриата и магистратуры в соответствии с требованиями Государственного стандарта по направлению «Искусства и гуманитарные науки». Помимо базовых курсов, преподаватели читают уникальные авторские курсы, отражающие актуальные исследовательские стратегии в области гуманитарных наук, среди них:

БАКАЛАВРИАТ (кредитная система)

Обязательные дисциплины:

Общие дисциплины и дисциплины по выбору

Проблемы современного гуманитарного знания

Искусство в сфере современного гуманитарного знания

Семиотика культуры

Организация экспозиционно-выставочной работы

Основные направления современной живописи

Мифология повседневной жизни: теоретические подходы к изучению повседневности

Природное и культурное наследие: проблема охраны и использования

Европейский авангард 1910-1925: история, теория, практика

Духовное наследие русского зарубежья

Язык и стилистика рекламного текста

Основы музыкальной культурологии

Сравнительная топонимика: Москва и другие столицы мира

Актуальное искусство в России: 1990-2009

Политические коммуникации

Методика преподавания дисциплин по направлению «Искусства и гуманитарные науки»

Проведение практик

Учитывая междисциплинарный характер образовательного направления «искусства и гуманитарные науки», в 2005-2009 гг. кафедре потребовались дополнительные усилия по организации профессиональной практики студентов. Была сформулирована главная задача практики - познакомить студентов направления "Искусства и гуманитарные науки" с разными направлениями деятельности «куратора в сфере культуры». Отсюда и расширенное поле культурного менеджмента: от традиционной работы в рамках экспозиционной и выставочной работы до кураторских проектов в рамках актуальных художественных стратегий и практик. В силу этого обстоятельства организационно-методическое построение практики имеет свои особенности: основной акцент делается как на традиционные формы работы - выставочная и экспозиционная работа в рамках классических музеев, так и на креативных проектных формах в рамках менеджмента в сфере культуры (театральные проекты и культурный маркетинг в сфере современного актуального искусства и шоу-бизнеса, социокультурные проекты в рамках направления - PR и реклама, политические коммуникации и другие гуманитарные проекты).

      1. 1. Экспозиционная и выставочная деятельность в музеях г. Москвы (Государственный Центр современного искусства, Государственный Исторический музей, Музей им. Рериха, Государственная Третьяковская галерея, Музей современного искусства, Галерея современного искусства «Марс», галерея современного искусства - Арт-Стрелка, Московский государственный музей Дом Бурганова, Музей – квартира С.Коненкова, Музей-квартира А. Голубкиной и др.): ознакомление с работой смотрителя, изучение материалов экспозиции, изучение материалов фондов, участие в комплектовании фондов, участие в обработке фондов музея, составление музейного каталога, изучение музейной документации, участие в составлении тематико-экспозиционного плана экспозиции, участие в проектировании художественного решения экспозиции, участие в составлении пространственного решения экспозиции, участие в подготовке монтажа экспозиции, подготовка экспонатов для передвижной выставки, составление документов для передвижной выставки, составление маршрута и плана экскурсии, описание экскурсионных объектов, знакомство с литературой по составлению экскурсии.

      2. 2. Экспозиционная работа в рамках международных выставок (например, «Экспоцентра»): участие в комплектовании выставочного проекта и в подготовке монтажа экспозиции, участие в организационной деятельности отдельных проектов, переводческая работа и пр.

      3. 3. Кураторская работа:

- в театральном сообществе – Московский Академический театр «Сфера»: работа со зрителями, помощь администраторам театра, участие в подготовке к Юбилею театра, клубная работа.

в телекомпании «Цивилизация»: программы «Искатели», «Гении и злодеи», «Черные

дыры - белые пятна»/

4 Менеджмент современного искусства: активное участие в арт-проектах, проходящих в рамках культурной деятельности ведущих Центров современного искусства и частных галерей современного искусства г. Москвы (см. перечень выше), в качестве кураторов и организаторов новых проектов в области современного искусства. Знакомство с искусством объектов: инсталляции, инвайроменты, вещь-концепт, ассамбляж, перформансы и т. п.

1.4. Повышение квалификации преподавателей кафедры:

- кто из преподавателей (ФИО), в какие сроки (даты) повысил квалификацию (вид повышения квалификации, свидетельство) за отчетный период:

Никитина И.П.

Защита докторской диссертации, М., Инст итут философии РАН, 2004 г.

Большаков В.А.

Защита кандидатской диссертации, М,РУДН, 2006.

Кудрявцева В.В.

Компьютерные курсы, система Ментор. РУДН, 2006.Сертификат.

Кудрявцева В.В.

Английский язык. РУДН, март-май 2006.Удостоверение о повышении квалификации.

Калита С.П.

Компьютерные курсы. РУДН, май 2006.Сертификат.

Калита С.П.

Информационные технологии в образовании. Государственная академия инноваций, февраль - июнь 2006. Диплом о переподготовке.

Калита С.П.

Разработка электронных учебников. РУДН ,октябрь-ноябрь 2006. Сертификат.

Калита С.П.

Международная музеологическая студия (Академия переподготовки работников культуры, искусства и туризма)( 72 час) Рег №387

Шахов А.С.

Справочно-информационная литература. Гильдия киноведов и кинокритиков,2007. Диплом.

Васильченко Е.В.

Школа политики и бизнеса. Институт мировых цивилизаций, январь- май 2007.

Диплом о профессиональной переподготовке по специальности «менеджмент организации и управление кадрами»

Сахно И.М.

Культурология .МГУ, октябрь-декабрь 2007. Свидетельство о повышении квалификации.

Кудрявцева В.В.

Английский язык. РУДН, октябрь-ноябрь 2007.Удостоверение о повышении квалификации.

МоисеенкоМ.В.

Английский язык. РУДН, октябрь-ноябрь 2007.Удостоверение о повышении квалификации.

Калита С.П.

Английский язык. РУДН, октябрь-ноябрь 2007.Удостоверение о повышении квалификации.

Калита С.П.

Поликультурное образование и межпредметные связи: музей, театр, туризм (72 час) Рег №1564/1

Московский институт открытого образования

Кудрявцева В.В.

Тестирующий комплекс Ментор. РУДН, январь 2007.Сертификат

Алексина Т.А.

Английский язык. РУДН, октябрь-ноябрь 2007.Удостоверение о повышении квалификации.

Сахно И.М.

Культурология. МГУ, октябрь 2007.Свидетельство о повышении квалификации.

Алексина Т.А.

История и философия науки. РУДН ,ноябрь 2007.Удостоверение о повышении квалификации.

Пышнова С.Л.

Английский язык. РУДН, октябрь-ноябрь 2007. Удостоверение о повышении квалификации.

Мусаев Т.М.

Английский язык. РУДН, октябрь-ноябрь 2007. Удостоверение о повышении квалификации.

Александрова Н.П.

Английский язык. РУДН, октябрь-ноябрь 2007.Удостоверение о повышении квалификации.

Кудрявцева В.В.

Английский язык. РУДН, октябрь-ноябрь 2007.Удостоверение о повышении квалификации.

Сахно И.М.

Культурология. МГУ, октябрь-декабрь 2007.Свидетельчство о повышении квалификации.

Пышнова С.Л.

Английский язык. РУДН, октябрь- ноябрь 2008.Свидетельство о повышении квалификации

Александрова Н.П.

Английский язык .РУДН, апрель-июнь 2008. Свидетельство о повышении квалификации

Мусаев Т.М.

Прикладная культурология: предпринимательство в культуре. МГУ, февраль- март 2008.Удостоверение о повышении квалификации.

Моисеенко М.В.

История и философия науки. РУДН ,ноябрь 2008.Удостоверение о повышении квалификации

Кобозева А.В.

Английский язык .РУДН ,октябрь-ноябрь 2008.Свидетельство о повышении квалификации

Пышнова С.Л

История и философия науки. РУДН ,ноябрь 2008.Удостоверение о повышении квалификации

Пышнова С.Л.

Английский язык .РУДН, апрель-июнь 2008.Свидетельство о повышении квалификации

Калита С.П.

Английский язык. РУДН, апрель-июнь 2008. Свидетельство о повышении квалификации.

Моисеенко М.В.

Английский язык. РУДН, апрель-июнь 2008.Свидетельство о повышении квалификации.

Дудаков-Кашуро К.В. Защита кандидатской диссертации М., МГУ им. М.В.Ломоносова, 2008 г.

- кто из преподавателей (ФИО) должен пройти повышение квалификации в предстоящий период:

№№ п/п

Фамилия И. О.

Дата прохождения квалификации в 2010 г. (месяц)

Место прохождения планового повышения квалификации

Александрова Нина Павловна

Февраль-май

Курсы по иностранному языку

Калита Светлана Павловна

Февраль-май

Академия работников культуры, искусства и туризма (АПРИКТ)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования гоу впо «Оренбургский государственный институт искусств им. Леопольда и Мстислава Ростроповичей» Оренбург

    Публичный отчет
    Оренбургский государственный институт искусств создан в результате реорганизации Оренбургского музыкального училища (Колледжа) постановлением Главы администрации Оренбургской области от 29.
  2. Вської області управління юстиції в миколаївській області право XXI століття: становлення та перспективи розвитку збірник наукових праць миколаїв 2006

    Документ
    Терентьєв В.І. канд. юр. наук (голова); Ємельянова Л.В. канд. юр. наук; Козляковський П.А. канд. пед. наук; Козаченко О.В. канд. юр. наук (заступник голови); Обручков Р.
  3. Н. И. Яковкина история русской культуры

    Книга
    Книга посвящена наиболее яркому и плодотворному периоду культурной жизни России — XIX веку, освещает развитие образования, литературы, изобразительного искусства, театра.
  4. Отчет о работе базовых кафедр за 2008 год

    Публичный отчет
    В 2008 г. ЮНЦ РАН поддерживал работу 21 базовых кафедр: аквакультуры и водных биоресурсов Астраханского государственного технического ун-та (АГТУ); экономики развития региона (мировой экономики), регионоведения и международных отношений,
  5. Отчет о работе базовых кафедр за 2007 год

    Публичный отчет
    Кафедра гидробиологии и экотоксикологии. Ставропольского государственного университета при Южном научном центре РАН за 2007 год .….…66 Кафедра технологии перспективных химических и биологических материалов.

Другие похожие документы..