Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида ( далее ГБОУ-детский сад) открылся 01 февраля 198...полностью>>
'Документ'
Противопожарный инструктаж − это доведение до работников предприятий основных требований пожарной безопасности, изучение технологических процессов про...полностью>>
'Документ'
расчета штатного расписания административно-управленческого (АУП), учебно-вспомогательного (УВП) и прочего обслуживающего (ПОП) персонала факультетов...полностью>>
'Документ'
асистент кафедр ООТ та БОП, обчислювальної техніки (в зв’язку із зміною назвою кафедри) КМУЦА та інформаційно-діагностичних систем в зв’язку із переве...полностью>>

Закон Республики Молдова n 267-xiii от 9 ноября 1994 года

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

О пожарной безопасности
Закон Республики Молдова N 267-XIII от 9 ноября 1994 года
(Monitorul Ofitial от N 15-16 от 17 марта 1995 года)

Парламент принимает настоящий закон.

Глава I

Настоящий закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности и пожарной охраны в республике и регулирует отношения в области борьбы с пожарами.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Система пожарной безопасности

Пожарная безопасность представляет собой систему мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, а также сил и средств, направленных на предупреждение и ликвидацию пожаров, проведение первоочередных пожарных аварийно-спасательных работ.

Статья 2. Правовая основа

Правовую основу деятельности по обеспечению пожарной безопасности и пожарной охраны составляют Конституция, настоящий закон и другие нормативные акты.

Статья 3. Публичное управление в области пожарной безопасности

Публичное управление в области обеспечения пожарной безопасности осуществляется Правительством, Управлением пожарной аварийно-спасательной службы, входящим в структуру Департамента гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций, органами местного публичного управления.

Статья 4. Надзор и контроль в области пожарной безопасности

(1) Государственный надзор за обеспечением пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах осуществляют органы государственного пожарного надзора.

(2) Ведомственный контроль за состоянием пожарной безопасности осуществляют министерства и ведомства, а также предприятия, учреждения и организации независимо от вида собственности и организационно-правовых форм (далее -предприятия, если не оговорено иное).

Статья 5. Виды пожарных служб

Деятельность по предупреждению и тушению пожаров осуществляют следующие виды пожарных служб:

а) военизированная пожарная аварийно-спасательная служба;

b) военная пожарная аварийно-спасательная служба;

с) ведомственная пожарная служба.

d) территориальная (муниципальная, секторальная) пожарная аварийно-спасательная служба.

Статья 6. Добровольные пожарные формирования

(1) Добровольные пожарные формирования (противопожарные дружины) создаются на предприятиях с численностью работников от 15 человек и более.

(2) Деятельность добровольных пожарных формирований осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Правительством.

(3) Руководители предприятий вправе производить оплату труда, предоставлять дополнительные отпуска и другие льготы членам добровольных пожарных формирований за участие в работах по предупреждению и тушению пожаров в соответствии с положением.

 

Глава II

ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГРАЖДАН
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 7. Обеспечение пожарной безопасности

Пожарная безопасность обеспечивается приведением населенных пунктов и объектов в такое состояние, при котором исключается возможность возникновения пожара и обеспечивается защита людей, духовных и материальных ценностей и окружающей среды от огня и его опасных факторов. Обеспечение пожарной безопасности является обязанностью руководителей, иных должностных лиц и работников министерств, ведомств и предприятий, а также граждан. Эти обязанности должны быть отражены в правилах пожарной безопасности, в соответствующих должностных инструкциях и договорах (контрактах).

Статья 8. Обязанности Правительства

Правительство:

а) разрабатывает мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, развитию и совершенствованию материально-технической базы пожарной аварийно-спасательной службы;

b) определяет обязанности центральных отраслевых органов публичного управления в области обеспечения пожарной безопасности;

с) устанавливает порядок образования органов и подразделений пожарной аварийно-спасательной службы и их численность;

d) представляет Парламенту предложения по разработке законодательных актов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

е) координирует научные исследования в области обеспечения пожарной безопасности;

f) определяет задачи, приоритетные направления и принципы деятельности органов и подразделений пожарной аварийно-спасательной службы, обеспечивает разработку форм и методов осуществления государственного пожарного надзора;

g) оказывает содействие в создании предприятий, специализирующихся на выполнении противопожарных работ и услуг, производстве пожарной техники и пожарно-технического оборудования, предоставляя им условия наибольшего благоприятствования;

h) утверждает перечень платных услуг, оказываемых пожарной аварийно-спасательной службой;

i) устанавливает порядок формирования фондов пожарной безопасности.

Статья 9. Обязанности министерств и ведомств

Министерства и ведомства:

а) разрабатывают организационные, профилактические и научно-технические меры по обеспечению пожарной безопасности;

b) привлекают научно-исследовательские и проектные организации к решению вопросов, связанных с противопожарной защитой объектов;

с) обеспечивают исследование пожаро- и взрывоопасных свойств разрабатываемых и используемых в производстве веществ, материалов, приборов и оборудования по единым стандартам;

d) обеспечивают включение требований пожарной безопасности в стандарты, технические условия, нормы, правила и инструкции, контролируют их выполнение при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов;

е) обеспечивают подготовку и переподготовку специалистов в области пожарной безопасности.

Статья 10. Обязанности органов местного публичного управления

Органы местного публичного управления:

а) обеспечивают выполнение мероприятий по пожарной безопасности на подведомственной территории, устанавливают фонд оплаты труда и другие фонды для содержания территориальной (муниципальной, секторальной) пожарной аварийно-спасательной службы, содействуют созданию материально-технической базы данной службы и социальных условий для ее работников, представляют на утверждение генеральному директору Департамента гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций предложения по структуре и штатному расписанию, назначению и освобождению от должности начальника территориальной (муниципальной, секторальной) пожарной аварийно-спасательной службы;

b) осуществляют проверки противопожарного состояния населенных пунктов и объектов, привлекают предприятия для выполнения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

с) привлекают граждан к участию в борьбе с пожарами, содействуют созданию добровольных пожарных формирований, оказывают помощь в их подготовке и материально-техническом обеспечении.

Статья 11. Обязанности руководителей и иных должностных лиц предприятий

Руководители и иные должностные лица предприятий:

а) обеспечивают пожарную безопасность и противопожарный режим на объектах;

b) разрабатывают организационные и инженерно-технические мероприятия по пожарной безопасности на объектах и обеспечивают их выполнение;

с) обеспечивают своевременное выполнение противопожарных мероприятий по предписаниям, заключениям и предупреждениям органов государственного пожарного надзора;

d) внедряют научно-технические достижения в систему противопожарной защиты объектов, проводят работу, направленную на развитие изобретательства и рационализаторства в области обеспечения безопасности людей и снижения пожарной опасности технологических процессов производства;

е) обеспечивают выполнение и соблюдение противопожарных требований стандартов, технических условий, норм и правил пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и ремонте объектов, а также при изготовлении, транспортировке и использовании продукции;

f) отчисляют средства на содержание и развитие пожарной аварийно-спа сательной службы в соответствии с утвержденными нормативами;

g) создают добровольные пожарные формирования и обеспечивают их работу;

h) содержат в исправном состоянии автоматические противопожарные системы, пожарную технику, пожарно-техническое оборудование, не допускают их использования не по назначению;

i) обеспечивают обучение работников правилам пожарной безопасности и привлекают их к участию в предупреждении и тушении пожаров, не допускают к работе лиц, не прошедших противопожарный инструктаж;

j) представляют по требованию органов государственного пожарного надзора сведения о состоянии пожарной безопасности объектов и выпускаемой продукции и документы о пожарах и их последствиях;

k) принимают меры к нарушителям норм и правил пожарной безопасности, взыскивают в установленном законодательством порядке материальный ущерб с виновников пожара;

l) предоставляют работникам пожарной аварийно-спасательной службы технику, горюче-смазочные материалы, продукты питания и помещения для отдыха при тушении пожара, ликвидации аварий и катастроф.

Статья 12. Обязанности граждан

(1) Каждый гражданин обязан знать и выполнять требования пожарной безопасности на производстве и в быту, оказывать посильную помощь в предупреждении и тушении пожаров.

(2) Домовладельцы и квартиросъемщики обязаны предоставлять возможность должностным лицам пожарной аварийно-спасательной службы и членам добровольных пожарных формирований проводить в установленном порядке пожарно-техническое обследование жилых и подсобных помещений.

Статья 13. Обучение мерам пожарной безопасности

В учебных заведениях всех уровней должно проводиться изучение требований пожарной безопасности и обучение действиям в случае возникновения пожара по соответствующим программам.

 

Глава III

ПОЖАРНАЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 14. Деятельность и структура пожарной аварийно-спасательной службы

(1) Пожарная аварийно-спасательная служба является государственным органом, в функции которого входит ликвидация пожаров, проведение аварийно-спасательных работ при пожарах, осуществление государственного надзора за обеспечением пожарной безопасности и осуществление других мер, направленных на предупреждение и тушение пожаров.

(2) Пожарная аварийно-спасательная служба входит в состав Департамента гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций и состоит из Управления, подведомственных ему военизированных и военных пожарных отрядов, частей, постов (далее - подразделения) и специализированных подразделений.

(3) Управление пожарной аварийно-спасательной службы и его подразделения подотчетны Правительству и органам местного публичного управления.

(4) Привлечение сил и средств пожарной аварийно-спасательной службы для выполнения действий, не предусмотренных настоящим законом, запрещается.

Статья 15. Основные принципы деятельности пожарной аварийно-спасательной службы

Основными принципами деятельности пожарной аварийно-спасательной службы являются законность, единоначалие, гласность, соблюдение интересов граждан и государства.

Статья 16. Ответственность пожарной аварийноспасательной службы

(1) Должностные лица и работники подразделений пожарной аварийно-спасательной службы за осуществление государственного пожарного надзора и организацию тушения пожаров в населенных пунктах и на объектах несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

(2) Должностные лица и работники подразделений пожарной аварийно-спасательной службы не несут ответственности за причиненный ущерб при тушении пожара в результате применения огнетушащих средств, разборки конструкций и других действий, а также за невыполнение должностными лицами предприятий и гражданами требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности.

Статья 17. Военизированные и военные пожарные аварийно-спасательные подразделения

(1) Военизированные и военные пожарные аварийно-спасательные подразделения имеют личный состав, специальную пожарную и спасательную технику, пожарно-техническое оборудование, предназначенные для ликвидации пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ.

(2) Основные функции подразделений пожарной аварийно-спасательной службы:

а) предупреждение и тушение пожаров;

b) спасение людей;

с) оказание первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим.

Статья 18. Права работников пожарной аварийно-спасательной службы

Работники пожарной аварийно-спасательной службы при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ имеют право:

а) беспрепятственно входить в любое время суток во все помещения предприятий, а также в жилые и подсобные помещения граждан;

b) при необходимости вскрывать закрытые двери и окна, ограждающие конструкции, производить разборку и снос строений, предпринимать другие действия, связанные с выполнением этих работ;

с) временно ограничивать или запрещать движение транспорта, а также доступ граждан на отдельные участки местности или объекты, обязывать их покинуть определенные места;

d) беспрепятственно пользоваться средствами связи, принадлежащими предприятиям и гражданам;

е) получать от должностных лиц объекта, где возник пожар или произошла авария, сведения, необходимые для эффективного проведения пожарных аварийно-спасательных работ;

f) привлекать силы и средства предприятий, а также воинские формирования;

g) требовать от органов местного публичного управления и предприятий бесплатного предоставления огнетушащих веществ, техники, горюче-смазочных материалов, людских ресурсов, оборудования, средств связи и т. п., а при тушении пожара, продолжающегося более пяти часов, - обеспечения продуктами питания и помещениями для отдыха.

Статья 19. Порядок и условия прохождения службы в подразделениях пожарной аварийноспасательной службы

(1) Работником пожарной аварийно-спасательной службы является лицо, состоящее на штатной должности в органе, подразделении, учебном заведении или учреждении пожарной службы, которому в установленном порядке присвоено воинское или специальное звание, а также лицо, проходящее стационарное обучение в учебном заведении пожарной службы.

(2) В пожарную аварийно-спасательную службу принимаются на добровольной основе граждане Республики Молдова, которые достигли 18-летнего возраста и соответствуют требованиям Положения о прохождении аварийно-спасательной службы. На учебу в учебные заведения пожарной аварийно-спасательной службы могут приниматься лица в возрасте с 17 лет.

(3) При поступлении на службу работник пожарной аварийно-спасательной службы приносит присягу. Текст присяги и порядок ее принесения утверждаются в установленном порядке.

(4) Для вновь принятых работников пожарной службы может быть установлен испытательный срок - до одного года.

(5) Для работников пожарной аварийно-спасательной службы общая продолжительность рабочего времени в течение недели устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

(6) Работник пожарной аварийно-спасательной службы может быть уволен со службы по собственному желанию, по возрасту, по болезни, по выслуге срока службы, предусмотренного договором (контрактом), по ограниченному состоянию здоровья, по сокращению штатов, по служебному несоответствию, за нарушение дисциплины, в связи с переходом на другую работу.

(7) Выполнение служебных обязанностей в условиях повышенного риска и профессиональной вредности, а также время прохождения службы в районах с неблагоприятными экологическими и другими особыми условиями засчитывается в трудовой стаж на льготных условиях в порядке, установленном действующим законодательством. Замещение вакантных должностей в органах, подразделениях, учебных заведениях и учреждениях пожарной службы осуществляется путем заключения договоров (контрактов), а также на конкурсной основе.

(8) Лицам среднего и старшего начальствующего состава пожарной службы, а также работникам государственного пожарного надзора запрещается заниматься по совместительству любыми видами деятельности в государственных органах или предпринимательских структурах, за исключением научной, преподавательской и творческой деятельности.

(9) Прекращение работы работниками пожарной аварийно-спасательной службы, как средство разрешения коллективного трудового спора, не допускается.

Статья 20. Оплата труда работников пожарной аварийно-спасательной службы

(1) Денежное довольствие работников пожарной аварийно-спасательной службы устанавливается Правительством и включает в себя должностной оклад, оклад за воинское или специальное звание, процентную надбавку за выслугу лет и другие выплаты, предусмотренные законодательством.

(2) Размеры денежного довольствия должны учитывать характер и условия работы, профессиональный риск, стимулировать достижения высоких результатов при выполнении служебных обязанностей и компенсировать физические и интеллектуальные затраты.

(3) В случае необходимости работники пожарной аварийно-спасательной службы могут решением начальника подразделения пожарной службы привлекаться к сверхурочной работе. Оплата труда за сверхурочную работу, а также за работу в ночное время, выходные и праздничные дни производится в соответствии с действующим законодательством.

(4) Работники пожарной аварийно-спасательной службы, выполняющие работу в зонах радиоактивного загрязнения, получают денежное довольствие и пользуются льготами в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21. Руководство тушением пожара и проведением первоочередных аварийно-спасательных работ

(1) Руководство силами и средствами на пожаре и с момента возникновения аварии до начала работы комиссий по чрезвычайным ситуациям осуществляется должностным лицом пожарной аварийно-спасательной службы, которое является руководителем тушения пожара и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ.

(2) Руководитель тушения пожара и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ является единоначальником, ему подчиняются все подразделения пожарной аварийно-спасательной службы, приданные силы, прибывшие на ликвидацию пожара или аварии.

(3) Никто из должностных лиц не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ или отменять его команды и распоряжения по управлению силами и средствами.

Статья 22. Органы государственного пожарного надзора

(1) Государственный пожарный надзор осуществляется органами пожарной аварийно-спасательной службы. Органы государственного пожарного надзора подразделяются на республиканский и местные. Республиканским органом государственного пожарного надзора является Управление пожарной аварийно-спасательной службы, местными - отделения и инспекции государственного пожарного надзора, подразделения пожарной аварийно-спасательной службы населенных пунктов, а также объектов, подведомственные Управлению пожарной аварийно-спасательной службы.

(2) Должностные лица пожарной аварийно-спасательной службы, осуществляющие государственный пожарный надзор, при выполнении своих функций независимы и руководствуются законами, а также стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности.

(3) Начальник Управления пожарной аварийно-спасательной службы является по должности Главным государственным инспектором по пожарному надзору, а его заместители - заместителями Главного государственного инспектора по пожарному надзору.

(4) Начальники отделов и отделений Управления пожарной аварийно-спасательной службы и их заместители являются по должности старшими государственными инспекторами по пожарному надзору.

(5) Другие работники республиканского и местных органов государственного пожарного надзора являются государственными инспекторами (города, сектора, района) по пожарному надзору.

(6) Государственные инспектора по пожарному надзору являются представителями власти.

(7) Предписания, заключения, предупреждения, постановления и протоколы государственного пожарного надзора обязательны для выполнения министерствами, ведомствами и предприятиями, а также гражданами. Они могут быть изменены или отменены только вышестоящим должностным лицом государственного пожарного надзора либо судом. Обжалование предписаний, предупреждений, постановлений и протоколов не приостанавливает их действия.

(8) В своей деятельности органы государственного пожарного надзора взаимодействуют с другими органами государственного надзора.

Статья 23. Обязанности органов государственного пожарного надзора

Органы государственного пожарного надзора обязаны:

а) осуществлять надзор за соблюдением министерствами, ведомствами, предприятиями, должностными лицами, другими категориями работников и гражданами требований настоящего закона, стандартов, норм и правил пожарной безопасности;

b) оказывать содействие в разработке норм и правил пожарной безопасности и утверждать их. Давать заключения на проекты стандартов, технических условий, норм и правил, содержащих требования пожарной безопасности;

с) осуществлять выборочный контроль за выполнением проектными и строительными организациями, предприятиями и гражданами противопожарных требований при проектировании, строительстве, реконструкции и техническом перевооружении объектов;

d) информировать население о состоянии пожарной безопасности объектов;

е) оказывать помощь добровольным пожарным формированиям в организации профилактической работы и боевой подготовки;

f) участвовать в государственных и рабочих комиссиях по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;

g) оказывать помощь министерствам, ведомствам и предприятиям в организации обучения работников нормам и правилам пожарной безопасности.

Статья 24. Права органов государственного пожарного надзора

Органы государственного пожарного надзора имеют право:

а) проводить в любое время суток пожарно-техническое обследование объектов, выдавать предписания, предупреждения, заключения и рекомендации по устранению нарушений настоящего закона, стандартов, норм и правил пожарной безопасности. Обследование индивидуальных жилых домов, построек и квартир в ночное время не допускается;

b) проверять на объектах состояние средств противопожарной защиты, а также боеспособность добровольных пожарных формирований;

с) осуществлять проверку подготовки специалистов национальной экономики и граждан по вопросам пожарной безопасности;

d) требовать от министерств, ведомств и предприятий предоставления сведений и документов, характеризующих состояние пожарной безопасности объектов и выпускаемой продукции, а также о пожарах и их последствиях;

е) привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и проектных организаций, инженерно-технических и других работников объектов для участия в разработке противопожарных мероприятий, проведения пожарно-технических экспертиз, а в случае необходимости - и для участия в работе по контролю за соблюдением стандартов, норм и правил пожарной безопасности;

f) представлять предложения по подготовке законодательных и иных нормативных актов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

g) утверждать нормы и правила пожарной безопасности, согласовывать нормативные документы в области пожарной безопасности;

h) приостанавливать полностью или частично работу предприятия (отдельного производства), запрещать эксплуатацию здания, сооружения, отдельного помещения, производственного участка или агрегата в случае выявления нарушений требований пожарной безопасности, причин и условий, которые могут привести к пожару, созданию угрозы для жизни и здоровья людей, уничтожению материальных ценностей, а также приостанавливать строительство и реконструкцию объектов при выявлении отступлений от проектно-сметной документации или несоблюдении противопожарных требований стандартов, технических условий, норм и правил;

i) налагать в соответствии с действующим законодательством санкции в виде штрафа на должностных лиц и граждан за нарушение или невыполнение стандартов, технических условий, норм и правил пожарной безопасности, предписаний и заключений, а также составлять протоколы и выносить постановления о приостановке работы объекта (производственного участка, агрегата и т. п.);

j) проводить дознание по делам о пожарах в соответствии с действующим законодательством;

k) выдавать и аннулировать в установленном законодательством порядке лицензии на отдельные виды деятельности, связанные с осуществлением противопожарной защиты и обеспечением пожарной безопасности;

l) вносить министерствам и ведомствам, органам местного публичного управления, руководителям предприятий представления об освобождении в установленном законом порядке от занимаемой должности лиц, систематически или грубо нарушающих требования пожарной безопасности, уклоняющихся от выполнения предписаний государственного пожарного надзора.

Статья 25. Финансовое и материально-техническое обеспечение

Финансовое и материально-техническое обеспечение пожарной аварийно-спасательной службы осуществляется за счет:

а) государственного и местного (муниципального) бюджетов;

b) средств, поступающих на основании договоров с хозяйствующими субъектами за охрану объектов;

с) отчислений предприятий на содержание и развитие пожарной аварийно-спасательной службы;

d) отчислений страховых организаций на развитие пожарной аварийно-спасательной службы и предупредительные мероприятия;

е) средств, поступивших за оказание платных услуг подразделениями пожарной аварийно-спасательной службы;

f) иных источников, определяемых в установленном порядке.

Статья 26. Вещевое и продовольственное довольствие

Вещевое и продовольственное довольствие личного состава пожарной аварийно-спасательной службы обеспечивается торгово-снабженческими организациями по фондам, предусматриваемым Правительством.

Статья 27. Ведомственная пожарная служба

(1) Ведомственная пожарная служба создается в министерствах, ведомствах и на предприятиях и состоит из подразделений, имеющих личный состав, пожарную технику и пожарно-техническое оборудование, предназначенные для ликвидации пожаров и загораний на охраняемых объектах.

(2) Основные функции ведомственной пожарной службы:

а) предупреждение и тушение пожаров;

b) спасение людей;

с) оказание первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим.

3) Финансовое и материально-техническое обеспечение ведомственной по жарной службы осуществляется за счет соответствующих министерств, ведомств и предприятий.

 

Глава IV

ПУБЛИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 28. Государственный учет пожаров

(1) Государственный учет пожаров и их последствий осуществляется Департаментом статистики.

(2) Министерства, ведомства и предприятия, а также органы местного публичного управления обязаны представлять по установленной форме территориальным органам Департамента статистики сведения о пожарах, происшедших на подведомственных им объектах и территориях.

Статья 29. Страхование от пожаров

(1) Порядок страхования от пожаров устанавливается действующим законодательством и предусматривает льготы в виде скидок со страховых взносов при обеспечении страхователями нормативного уровня пожарной безопасности застрахованного ими имущества, а также уменьшение страхового возмещения или отказ в его выплате, если возникновение пожара и наступившие последствия явились результатом нарушения стандартов, норм и правил пожарной безопасности или невыполнения предписаний органов государственного пожарного надзора.

(2) Размеры и форма предоставления льгот по страховым платежам, умень шение страхового возмещения или отказ в его выплате определяются страховыми организациями в порядке, устанавливаемом Правительством, и на основании заключений органов государственного пожарного надзора.

(3) Организации, осуществляющие страхование от пожаров, обязаны производить отчисления от прибыли, получаемой от страховых платежей, на предупредительные противопожарные мероприятия и развитие пожарной аварийно-спасательной службы в размерах, устанавливаемых Правительством.

Статья 30. Научно-техническое обеспечение

Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности является одним из приоритетных направлений науки и осуществляется через координирующий орган, создаваемый при пожарной аварийно-спасательной службе.

Статья 31. Система противопожарного нормирования и стандартизации

(1) Требования по обеспечению пожарной безопасности устанавливаются стандартами, нормами, правилами, другими документами и образуют систему противопожарного нормирования и стандартизации.

(2) Выполнение требований системы противопожарного нормирования и стандартизации является обязательным.

(3) Стандарты, нормы и правила, затрагивающие требования пожарной безопасности, подлежат в установленном порядке согласованию с органами государственного пожарного надзора.

Статья 32. Сертификация продукции и товаров

(1) Продукция и товары, использование которых может представлять пожарную опасность для жизни, здоровья или имущества граждан и причинять вред окружающей среде, подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям пожарной безопасности. Реализация продукции и товаров без сертификата и знака, подтверждающих их соответствие установленным требованиям, запрещается.

(2) Сертификации на соответствие требованиям пожарной безопасности подлежат продукция и товары, как выпускаемые в Республике Молдова, так и закупаемые за границей.

(3) Перечень продукции и товаров, подлежащих сертификации на соответствие требованиям пожарной безопасности, а также порядок проведения сертификации определяются Правительством.

Статья 33. Лицензирование

(1) Обязательному лицензированию органами государственного пожарного надзора с целью обеспечения пожарной безопасности, защиты прав и законных интересов потребителей подлежат: функционирование пожаро- и взрывоопасных зданий, сооружений и производств, объектов с массовым пребыванием людей; проектирование, монтаж, наладка и техническое обслуживание автоматических противопожарных систем на предприятиях, проведение сертификации и испытаний на пожарную опасность и огнестойкость веществ, материалов, изделий, оборудования и строительных конструкций; создание ведомственной пожарной службы; выпуск пожарной техники, пожарно-технического оборудования, средств противопожарной защиты.

(2) Перечень видов деятельности и работ, на проведение которых выдает ся лицензия, порядок ее получения и аннулирования устанавливаются Правительством.

Статья 34. Производство пожарной техники и средств противопожарной защиты

(1) Производство пожарной техники, пожарно-технического оборудования и основных средств противопожарной защиты осуществляется на основе государственного заказа.

( (2) Предприятия, производящие пожарную технику, пожарно-техническое оборудование и средства противопожарной защиты, их ремонт, обслуживание и закупку, освобождаются от налогов, за исключением подоходного налога и налога на добавленную стоимость, уплата которых регулируется Налоговым кодексом и Законом об администрировании подоходного налога и введении в действие разделов I и II Налогового кодекса, в установленном порядке. -!!! действие ч.(2) ст. 34 было частично приостановлено в 1997 году Законом N 1127-XIII от 21.03.97 г. (приложение 23) -действие части (2) ст.34 приостановлено Законом N 96-XIV от 16.07.98 г.)

Статья 35. Информирование населения о вопросах пожарной безопасности

(1) Государственные средства массовой информации обязаны по требованию органов государственного пожарного надзора бесплатно помещать и передавать для населения информацию противопожарной направленности.

(2) Издаваемые в республике публикации научного, методического и информационного характера в области проектирования, производства, строительства и эксплуатации зданий, сооружений, технологических процессов и технических устройств должны содержать полные и объективные сведения об обеспечении пожарной безопасности, необходимых противопожарных мероприятиях.

 

Глава V

ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РАБОТНИКОВ ПОЖАРНОЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 36. Правовая и социальная защита

Правовая и социальная защита работников пожарной аварийно-спасательной службы осуществляется в соответствии с настоящим законом и Законом о социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей, граждан, проходящих военную подготовку.

Статья 37. Правовая защита

(1) Работник пожарной аварийно-спасательной службы является неприкосновенным лицом и находится под защитой государства. Его личность, честь и достоинство охраняются законом.

(2) В целях защиты своих прав и законных интересов работники пожарной аварийно-спасательной службы имеют право обращаться в суд, объединяться в профессиональные союзы.

(3) Оскорбление работника пожарной аварийно-спасательной службы, сопротивление, угроза, насилие или посягательство на его жизнь, а также другие действия, препятствующие выполнению им своих служебных обязанностей или служебного долга, влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

Статья 38. Недопустимость вмешательства в деятельность работника пожарной аварийно-спасательной службы

(1) Работник пожарной аварийно-спасательной службы при выполнении служебных обязанностей подчиняется только своему непосредственному и прямому начальнику. Никто другой не вправе вмешиваться в его деятельность.

(2) При получении приказов и указаний руководителей и иных должностных лиц, противоречащих закону, работник пожарной аварийно-спасательной службы обязан руководствоваться только законом.

Статья 39. Право на профессиональный риск

(1) Не является правонарушением действие работника пожарной аварийно-спасательной службы, хотя и подпадающее под признаки деяния, за которое установлена дисциплинарная, административная или уголовная ответственность, но совершенное им в состоянии оправданного профессионального риска.

(2) Риск признается оправданным, если совершенное действие объективно вытекало из информации о фактах и обстоятельствах, которыми располагал работник пожарной аварийно-спасательной службы, а законная цель не могла быть достигнута действиями, не связанными с риском, и работник пожарной аварийно-спасательной службы, допустивший риск, предпринял все возможные меры для предотвращения отрицательных последствий.

Статья 40. Государственное страхование и компенсационные выплаты в случае гибели или увечья

(1) Все работники пожарной аварийно-спасательной службы подлежат обязательному государственному личному страхованию на сумму десятилетнего денежного довольствия за счет средств соответствующих бюджетов, а также средств, поступающих на основании договоров от министерств, ведомств и предприятий.

(2) В случае гибели работника пожарной аварийно-спасательной службы при выполнении служебных обязанностей семье погибшего, его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего денежного довольствия погибшего и, кроме того, в течение пяти лет со дня гибели членам семьи, его иждивенцам выплачивается ежемесячно его денежное довольствие с учетом индексации заработной платы. По истечении пяти лет назначается пенсия по случаю потери кормильца в порядке, установленном законодательством.

(3) В случае увечья, полученного работником пожарной аварийно-спаса тельной службы при выполнении служебных обязанностей, инвалидности, которая наступила в период прохождения службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие заболевания, имевшего место в период прохождения службы, он получает ежемесячное содержание до восстановления трудоспособности, но в течение не более десяти лет. По истечении этого срока ему назначается пенсия по инвалидности.

(4) За детьми погибшего до достижения ими совершеннолетия, а также за нетрудоспособными членами семьи, находившимися на его иждивении, сохраняется право на льготы по оплате жилья, коммунальных услуг, топлива, электроэнергии и телефона.

Статья 41. Обеспечение жилой площадью

(1) Работникам пожарной аварийно-спасательной службы жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется органами местного публичного управления не позднее трех лет, а офицерам - не позднее одного года после их назначения на должность.

( (2) Работники пожарной аварийно-спасательной службы имеют право на получение беспроцентных ссуд на индивидуальное или кооперативное жилищное строительство с рассрочкой на двадцать пять лет и погашением пятидесяти процентов представленной ссуды за счет средств соответствующих бюджетов. действие ч.(2) Ст. 41 частично приостановлено в 1997 году Законом N 1127XIII от 21.03.97 г. Приложение 23 и приостановлено Законом N 96-XIV от 16.07.98 г.)

(3) В случае гибели работника пожарной аварийно-спасательной службы при выполнении служебных обязанностей, за семьей погибшего сохраняется право на получение жилой площади на тех основаниях, которые имелись при постановке на учет и срок не позднее одного года со дня его гибели.

( (4) Для работников пожарной аварийно-спасательной службы и членов их семей устанавливается пятидесятипроцентная скидка при оплате жилой площади, коммунальных услуг, топлива, электроэнергии и телефона. Эти льготы распространяются также на лиц, уволенных со службы по возрасту, по болезни, по сокращению штатов, а также прослуживших в органах и подразделениях пожарной аварийно-спасательной службы на аттестованных должностях двадцать лет и более. - действие части (4) ст.41, за исключением оплаты жилой площади, приостановлено Законом N 96-XIV от 16.07.98 г.)

(5) Работникам пожарной аварийно-спасательной службы, прослужившим на аттестованных должностях двадцать лет и более, передается имеющееся в их пользовании жилье в частную собственность безвозмездно.

Статья 42. Обеспечение телефоном

Работникам пожарной аварийно-спасательной службы квартирные телефоны устанавливаются в течение шести месяцев со дня подачи заявления.

Статья 43. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск

(1) Работникам пожарной аварийно-спасательной службы предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск. Продолжительность отпуска (без учета времени, затраченного на проезд к месту проведения отпуска и обратно) устанавливается в соответствии с выслугой лет:

а) менее 10 лет - на срок 30 суток;

b) от 10 до 15 лет - на срок 35 суток;

с) от 15 до 20 лет - на срок 40 суток;

d) 20 лет и более - на срок 45 суток.

(2) Работникам пожарной аварийно-спасательной службы предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск для восстановления здоровья продолжительностью в одну треть времени, затраченного на ликвидацию чрезвычайной ситуации (аварии, катастрофы), но не более четырнадцати суток.

Статья 44. Право на бесплатный проезд

( (1) Работникам пожарной аварийно-спасательной службы при исполнении служебных обязанностей предоставляется право бесплатного пользования всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси) на обслуживаемой территории. -действие части (1) ст.44 приостановлено Законом N 96-XIV от 16.07.98 г.)

(2) Работникам пожарной аварийно-спасательной службы, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в установленных размерах.

Статья 45. Пенсионное обеспечение

(1) Пенсионное обеспечение работников пожарной аварийно-спасательной службы осуществляется в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении военнослужащих и лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел.

(2) За работниками пожарной аварийно-спасательной службы, уволенным со службы по возрасту, по болезни, по выслуге срока службы, по ограниченному состоянию здоровья, по сокращению штатов при наличии у них оснований для назначения пенсии в соответствии с настоящим законом, сохраняется право пользования льготами, предусмотренными для работников данной службы.

Статья 46. Право на охрану здоровья

Работникам пожарной аварийно-спасательной службы, получившим травмы, увечья, телесные повреждения различной степени тяжести при тушении пожаров и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф, выдача лекарств и лечение производятся бесплатно.

Статья 47. Права работников пожарной аварийно-спасательной службы при нахождении в командировке

Работник пожарной аварийно-спасательной службы, находящийся в служебной командировке, пользуется правом на приобретение вне очереди проездных документов на все виды транспорта, а также на размещение в гостинице по служебному удостоверению.

Статья 48. Последствия несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты работника пожарной аварийно-спасательной службы

(1) В случае несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты, предусмотренных настоящим законом, работники пожарной аварийно-спасательной службы имеют право на получение компенсаций из средств соответствующего бюджета. Размер компенсационных выплат определяется Правительством.

(2) Органы местного публичного управления могут устанавливать и иные, не предусмотренные настоящим законом, гарантии правовой и социальной защиты работника пожарной аварийно-спасательной службы.

Статья 49. Поощрение работников пожарной аварийно-спасательной службы

(1) За добросовестное выполнение работниками пожарной аварийно-спасательной службы служебных обязанностей устанавливаются следующие виды поощрения: объявление благодарности, награждение ценным подарком или денежной премией, предоставление дополнительного отпуска на срок до 10 суток, награждение нагрудным знаком, досрочное присвоение военного или специального звания и присвоение военного или специального звания на одну ступень выше звания, предусмотренного по занимаемой должности, досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

(2) За мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга, и другие заслуги работники пожарной аварийно-спасательной службы могут быть представлены к награждению государственными наградами.

Статья 50. Возмещение ущерба, причиненного работниками пожарной аварийно-спасательной службы

В случае нарушения работниками пожарной аварийно-спасательной службы прав, свобод и законных интересов граждан и должностных лиц и причинения ущерба предприятиям пожарная служба обязана принять меры к их восстановлению и возмещению материального ущерба.

Статья 51. Право работника пожарной аварийноспасательной службы на судебную защиту

Работник пожарной аварийно-спасательной службы имеет право на обжалование в суд принимаемых в отношении его решений должностных лиц пожарной аварийно-спасательной службы и других государственных органов, если полагает, что они ущемляют его права и законные интересы.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТА
Петру ЛУЧИНСКИ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановление об утверждении Стратегии привлечения инвестиций и продвижения экспорта на 2006-2015 годы

    Документ
    В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Молдовы и обеспечения эффективного продвижения экспорта отечественных товаров и услуг Правительство
  2. Постановления Парламента Республики Молдова №1546-xv от 25. 02. 98 г. Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 1998 г., №26-27, ст. 176. Изменен и дополнен закон

    Закон
    ИЗМЕНЕН ЗП172-XVI  от 10.07.08, МО134-137/25.07.08 ст.543; в силу с 01.01.09ЗП103-XVI от 16.05.08, МО117-119/04.07,08 ст.459ЗП280-XVI от 14.12.07, МО94-96/30.
  3. Конституция Республики Молдова от 29 июля 1994 г гарантирует каждому человеку основные права и свободы, среди которых на первое место поставлены право на жизнь, физическую и психическую неприкосновенность статья

    Статья
    Конституция Республики Молдова от 29 июля 1994 г. гарантирует каждому человеку основные права и свободы, среди которых на первое место поставлены право на жизнь, физическую и психическую неприкосновенность (статья 24) и право на охрану
  4. Постановление Верховного Совета республики Грузия о принятых Советом народных депутатов Юго-Осетинской автономной области решениях об изменении статуса области. 26 10. закон

    Закон
    2.Постановление Совета министров Грузинской ССР об объединении Абхазского государственного университета им. А.М. Горького и Сухумского филиала Тбилисского государственного университета им.
  5. Таможенный кодекс республики Молдова (2)

    Кодекс
    Статья 28. Распоряжение и пользование условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам

Другие похожие документы..