Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Игра – это естественная для ребёнка форма обучения. Она – часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только б...полностью>>
'Руководство'
Замначальника отдела Госпожнадзора Краснодара и его отец предстанут перед судом за попытку мошенничества на полмиллиона рублей. (РосБизнесКонсалтинг, ...полностью>>
'Документ'
Данный доклад изначально был подготовлен в октябре-ноябре 2005 года и опубликован перед парламентскими выборами в Чеченской Республике. В январе 2006...полностью>>
'Документ'
Экономика – это наука о том, как общество использует определенные ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди ра...полностью>>

Главная > Учебно-методический комплекс

Сохрани ссылку в одной из сетей:

7.3. Методические указания студентам

Студентам необходимо сочетать изучение обязательной литературы с усвоением материала, предлагаемого им в лекционном курсе. При подготовке к семинарским занятиям студенты должны ознакомиться с дополнительной литературой, включенной в рекомендуемый список. Самостоятельная работа студентов ориентирована на изучение материала, изложенного в перечне контрольных вопросов для итоговой аттестации по данной учебной дисциплине.

При изучении темы «Методологии анализа политических конфликтов» следует обратить внимание на эволюцию научных взглядов на проблему конфликта в XVI-XVIII вв.: каким аспектам политических конфликтов уделялось наибольшее внимание, кто выступал субъектами конфликтов, как объяснялось происхождение конфликтов, какие способы их разрешения предлагались, каково было в целом отношение к политическим конфликтам (негативное, позитивное, конструктивное и т.д.) Наибольшее внимание при этом должно быть уделено основоположникам конфликтологии Л. Козеру и Р. Дарендорфу.

При изучении темы «Типологии политических конфликтов» центральными моментами должны стать критерии существующих типологий, а также эвристический потенциал каждой из них.

При изучении темы «Конфликты в системе государственного управления» необходимо четко разобраться в специфике политических, юридических и организационно-административных аспектов данных конфликтов в открытом, закрытом и переходном обществах. То же самое относится и к теме «Конфликты между государством и гражданским обществом».

При изучении темы «Институционализация политических конфликтов» необходимо использовать материал из курсов, в которых разбирается специфика институционализма и неоинституционализма.

При изучении темы «Политические конфликты в обществах переходного периода, их сущность и специфика» в качестве основополагающего примера имеет смысл привлекать материал современной России.

При изучении тем «Специфика этнокультурной конфликтологии», «Типология этнокультурных конфликтов» и «Специфика этноконфликтологической экспертизы» необходимо использовать материал из курсов, в которых разбирается специфика этнокультурных процессов в современной России.

При изучении раздела «Технологии урегулирования конфликтов» необходимо опираться на реальные случаи из практики этноконфликтологов и использовать знания, полученные при изучении курса «Этносоциология».

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

Порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации проводится в строгом соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Пермском государственном университете.

Экзамены по всей дисциплине преследуют цель оценить работу студента за курс, полученные теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, умения синтезировать полученные знания и применять их при решении практических задач.

Зачеты, как правило, служат формой проверки успешного освоения учебного материала лекционных курсов, семинарских занятий.

Знания, умения и навыки студентов оцениваются в ходе текущего и итогового контроля по учебной дисциплине.

При проведении зачета и при определении экзаменационной оценки используются результаты текущего и итогового контроля по дисциплине. (Из Положения о курсовых экзаменах и зачетах в Пермском государственном университете).

Контрольные вопросы по курсу

  1. В чем заключается методологическая специфика политической конфликтологии?

  2. Каковы достижения российской политической конфликтологии?

  3. Каков вклад Карла Маркса в политическую конфликтологию?

  4. Каков вклад Эмиля Дюркгейма в политическую конфликтологию?

  5. Каков вклад Макса Вебера в политическую конфликтологию?

  6. Каков вклад Георга Зиммеля в политическую конфликтологию?

  7. Каков вклад Толкотта Парсонса в политическую конфликтологию?

  8. Каков вклад Льюиса Козера в политическую конфликтологию? В чем сущность конфликтного функционализма?

  9. Каков вклад Ральфа Дарендорфа в политическую конфликтологию?

  10. Каков вклад Йохана Галтунга в политическую конфликтологию? В чем сущность структурного насилия? Что такое структурный конфликт?

  11. Каков вклад Кеннета Боулдинга в политическую конфликтологию?

  12. Каков вклад Льюиса Крисберга в политическую конфликтологию?

  13. В чем заключается конфликтологическая парадигма Джона Бертона?

  14. Какие существуют типологии политических конфликтов? Что такое критерий типологизации?

  15. Каковы особенности государственно-правовых конфликтов? Какие они бывают?

  16. Какие существуют технологии регулирования государственно-правовых конфликтов? В чем их специфика?

  17. Каковы особенности статусно-ролевых конфликтов? Какие они бывают?

  18. Какие существуют технологии регулирования статусно-ролевых конфликтов? В чем их специфика?

  19. Каковы особенности конфликтов в системе государственного управления? Какие они бывают?

  20. В чем заключается сущность и специфика конфликтов между законодательной и исполнительной ветвями власти?

  21. Какова специфика конфликтов между законодательной и исполнительной ветвями власти?

  22. Что такое правительственный кризис? Каковы его признаки?

  23. Что такое парламентский кризис? Каковы его признаки?

  24. Что такое конституционный кризис? Каковы его признаки?

  25. В чем могут заключаться конфликты между различными звеньями управленческого аппарата?

  26. В чем могут заключаться конфликты между органами государственного управления и гражданами?

  27. Какие факторы во взаимоотношениях граждан с чиновниками являются конфликтогенными?

  28. Что такое институционализация политических конфликтов? Какова ее функция?

  29. В чем специфика политического конфликта в период транзита?

  30. В чем заключается конфликтный потенциал выборов? Какие факторы влияют на его увеличение?

  31. Каким образом методология влияет на экспертизу этноконфессиональных конфликтов?

  32. Какова типология этнических конфликтов?

  33. Какие бывают технологии регулирования этнических конфликтов? Каковы их механизмы?

  34. Что такое этноконфликтологический мониторинг? Что он в себя включает?

  35. Что такое конфликтологическая экспертиза? Что она в себя включает?

  36. Что такое конфликтный медиаторинг? Что он в себя включает?

  37. Что такое конфликтологический менеджмент? Каковы его формы?

  38. Как составляется конфликтологическая каузальная карта?

Тесты для контроля остаточных знаний.

Представлены закрытые тесты с одним или несколькими верными ответами. В качестве критерия оценки знаний, приобретенных обучаемыми, целесообразно использовать следующую градацию: если обучаемый по каждому тесту правильно ответил на 70% вопросов, то его уровень знаний оценивается на «удовлетворительно», 80% – «хорошо», 90% – «отлично».

ТЕСТ №1

Данный тест предназначен для контроля остаточных знаний по сущности и содержанию межгосударственных конфликтов.

1. Что стоит у истоков межгосударственных конфликтов?

1. Политические разногласия.

2. Международные отношения.

3. Волюнтаризм руководства государства.

4. Территориальные споры.

5. Экономические разногласия.

2. Перечислите субъектов международных отношений.

1. Государственные образования.

2. Негосударственные организации.

3. Надгосударственные организации.

4. Общественные объединения.

5. Политические партии.

3. Перечислите типы внешнеполитических интересов субъектов системы межгосударственных отношений.

1. Непересекающиеся интересы.

2. Конфронтационные интересы.

3. Параллельные интересы.

4. Совместные интересы.

5. Расходящиеся интересы.

4. Укажите субъектов межгосударственных конфликтов.

1. Религиозные организации.

2. Коалиции государств.

3. Отдельные государства.

4. Партии.

5. Общественные движения.

5. Что является основной характеристикой субъектов межгосударственных конфликтов?

1. Территория.

2. Сила.

3. Политический вес.

4. Армия.

5. Власть.

6. Перечислите составные части понятия «сила государства», согласно Г.Моргентау.

1. Географическое положение.

2. Естественные ресурсы.

3. Промышленные возможности.

4. Военный потенциал.

5. Население.

6. Национальный характер.

7. Национальная мораль.

8. Качество дипломатии.

9. Качество правительства.

7. Что является предметом межгосударственного конфликта?

1. Территория.

2. Противоречие в интересах государств.

3. Экономическое деление.

4. Власть.

5. Идеология.

8. Связан ли межгосударственный конфликт с внутриполитическими конфликтами?

1. Да.

2. Нет.

9. Перечислите типы межгосударственных конфликтов по типологии М.Клара.

1. Региональные конфликты.

2. Войны за природные ресурсы.

3. Сепаратистские конфликты.

4. Националистические конфликты.

5. Ирредентистские конфликты.

6. Борьба внутри государства.

7. Революционная война.

8. Фундаменталистская война.

9. Борьба за демократию.

10. Национально-освободительная война. 

10. Перечислите, по каким основаниям можно провести классификацию межгосударственных конфликтов.

1. По цивилизационно-культурологическим особенностям.

2. По причинам возникновения конфликта.

3. По противоречиям, лежащим в основе конфликта.

4. По характеру участников конфликта.

5. По масштабам.

6. По применяемым средствам участниками конфликта.

7. По характеру развития.

8. По социально-психологическим факторам конфликта.

9. По длительности конфликта.

11. Какие существуют межгосударственные конфликты, исходя из характера противоречий, лежащих в их основе?

1. Экономические.

2. Политические.

3. Военно-стратегические.

4. Геополитические.

5. Идеологические.

6. Социально-политические.

7. Этнические.

8. Религиозные.

12. Какие существуют межгосударственные конфликты, исходя из пространственно-временного масштаба?

1. Мировые конфликты.

2. Глобальные конфликты.

3. Региональные конфликты.

4. Локальные конфликты.

5. Местные конфликты.

13. Какие существуют межгосударственные конфликты, исходя из применяемых конфликтующими сторонами средств?

1. Вооруженные конфликты.

2. Конфликты с применением только мирных средств.

3. Идеологические конфликты.

4. Ядерные конфликты.

5. Силовые конфликты.

14. Какие существуют типы межгосударственных конфликтов, исходя из характера их развития?

1. Эволюционные.

2. Скачкообразные.

3. Вялотекущие.

4. Взрывные.

5. Латентные.

6. Явные.

15. Какая существует наиболее приемлемая форма урегулирования межгосударственного конфликта?

1. Достижение баланса интересов его сторон.

2. Сотрудничество.

3. Компромисс.

4. Урегулирование политических разногласий.

5. Игнорирование взаимных претензий.

16. Какие существуют модели урегулирования межгосударственного конфликта?

1. Гегемонистская.

2. Авторитарная.

3. Статусная.

4. Индивидуальная.

5. Ролевая.

17. Перечислите наиболее общие методы применения силы в системе предупреждения или урегулирования межгосударственных конфликтов.

1. Метод убеждения.

2. Метод принуждения.

3. Метод силового давления.

4. Метод ухода.

5. Метод подавления.

18. Перечислите составные части совокупной мощи государства.

1. Экономическая мощь.

2. Военная мощь.

3. Социальная мощь.

4. Моральный дух.

5. Идеология.

19. Перечислите основные структурные элементы внешнеполитической силы государства.

1. Экономическая сила.

2. Политическая сила.

3. Научно-техническая сила.

4. Морально-идеологическая сила.

5. Военная сила.

20. Перечислите основные направления предотвращения межгосударственных конфликтов.

1. Интернационализация жизни мирового сообщества в хозяйственно-экономической, политической и культурной сферах.

2. Строгое соблюдение всеми странами и народами принципа мирного сосуществования.

3. Снижение уровня военного противостояния.

4. Усиление роли международных межправительственных организаций.

5. Усиление межгосударственных экономических связей на основе взаимной договоренности.

ТЕСТ №2

Данный тест предназначен для контроля остаточных знаний по сущности и содержанию конфликтов в сфере государственного управления.

1. Какие существуют виды управления?

1. Государственное.

2. Региональное.

3. Общественное.

4. Республиканское.

5. Демократическое.

2. По каким основаниям возможна классификация различных видов государственного управления?

1. По форме.

2. По характеру взаимоотношений властей.

3. По уровням.

4. По воздействию на управляемый объект.

5. По способу учетов интересов.

6. По срокам исполнения решений.

3. Как различают управление по уровню и сферам компетенции?

1. Федеральное.

2. Региональное.

3. Муниципальное.

4. Частное.

5. Локальное.

4. Как различают управление по срокам исполнения принимаемых решений?

1. Оперативное.

2. Стратегическое.

3. Тактическое.

4. Немедленное.

5. Долгосрочное.

5. Кто в Российской Федерации осуществляет государственное управление?

1. Президент Российской Федерации.

2. Федеральное Собрание Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации.

4. Суды Российской Федерации.

5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Какие идеальные типы конфликтного поведения присутствуют в сфере государственного управления?

1. Борьба.

2. Конфликт.

3. Игра.

4. Спор.

5. Консенсус.

7. Что является объектом конфликта в сфере государственного управления?

1. Распоряжение ресурсами.

2. Распоряжение властью.

3. Статус субъекта.

4. Принятие решения.

5. Исполнение решения.

8. Перечислите основные типы конфликтов в сфере государственного управления.

1. Конфликты между институтами (ветвями) власти.

2. Конфликты между государством и отдельным институтом.

3. Конфликты между государственно-правовой системой и оппозицией, стремящейся эту систему изменить.

4. Конфликты между государством и личностью.

5. Конфликты между государством (или его отдельным институтом) и обществом.

9. В какой форме начинаются и заканчиваются конфликты в сфере государственного управления?

1. В юридической форме.

2. В законодательной форме.

3. В форме сотрудничества.

4. В нормативной форме.

5. В форме консенсуса.

10. Какие типы конфликтов могут возникать в парламенте?

1. Между партийными фракциями.

2. Между парламентом и правительством.

3. Между парламентом и президентом.

4. Между парламентом и группами давления.

5. Между палатами парламента, его комитетами.

11. Перечислите виды взаимной конкуренции субъектов и их отношений, исходя из ролевой специфики их деятельности.

1. Конфликты между политическими и государственно-административными субъектами.

2. Конфликты между государственно-административными структурами и организациями государственного и частного секторов.

3. Конфликты между ведомствами, министерствами и другими организационно оформленными звеньями управления.

4. Конфликты между центральными, региональными и местными органами государственного управления.

5. Функционально-ролевые конфликты внутри государственных организаций и учреждений.

6. Неформальные конфликты внутри и между отдельными государственными учреждениями.

12. На какие группы можно разделить конфликты между государственно-административными структурами и организациями государственного и частного секторов?

1. Конфликты между органами государственного управления и подчиненными им предприятиями;

2. Конфликты между органами государственной власти и региональной власти.

3. Конфликты между отдельными государственными предприятиями;

4. Конфликты между государственным сектором и бизнес сектором.

5. Конфликты между государственными учреждениями и частным сектором.

13. Какие существуют типы конфликтов между ведомствами, министерствами и другими организационно оформленными звеньями управления государством?

1. Конфликты, порождаемые борьбой за ослабление зависимости от других вертикальных и горизонтальных структур, корпоративными интересами служащих, различиями в статусных и текущих полномочиях.

2. Борьба за долю ведомства в бюджете.

3. Противоречия между органами, выполняющими координирующие функции и отраслевыми министерствами.

14. Какие существуют типы внутриорганизационных конфликтов в государственных учреждениях?

1. Между структурными звеньями и организацией в целом.

2. Между личностью и руководителем.

3. Между отдельными подчиненными в подразделении.

4. Между структурными подразделениями соседних организаций.

5. Между отдельными подчиненными и не находящимися в вертикальном соподчинении подразделениями.

15. Какие существуют типы легитимности власти?

1. Идеологическая.

2. Структурная.

3. Политическая.

4. Системная.

5. Персонализированная.

16. Какие существуют мирные методы урегулирования конфликта в сфере государственного управления?

1. Достижение компромисса.

2. Достижение консенсуса.

3. Взаимные уступки.

4. Сотрудничество.

5. Сближение позиций.

17. Какое бывает управление, исходя из его формы?

1. Демократическое.

2. Недемократическое.

3. Непосредственное.

4. Дистанционное.

5. Авторитарное.

18. Какое бывает управление по характеру взаимоотношений властей?

1. Координационное.

2. Системное.

3. Субординационное.

19. Какое бывает управления по воздействию на управляемый объект?

1. Видовое.

2. Отраслевое.

3. Региональное.

4. Территориальное.

5. Государственное.

20. Какое бывает управление по способу учетов интересов?

1. Административное.

2. Политическое.

3. Духовное.

4. Экономическое.

5. Демократическое.

ТЕСТ №3

Данный тест предназначен для контроля остаточных знаний по сущности и содержанию организационно-управленческих конфликтов.

1. Перечислите основные причины организационно-управленческого конфликта.

1. Ограниченность ресурсов.

2. Взаимозависимость заданий.

3. Различия в целях.

4. Различия в представлениях и ценностях.

5. Различия в манере поведения.

6. Различия в уровне образования.

7. Плохие коммуникации.

2. Какие сферы включает совокупная деятельность управленческой организации?

1. Реализация организационного императива.

2. Целеполагающая деятельность.

3. Исполнительная деятельность.

3. Перечислите главные причины возникновения конфликтных решений.

1. Низкое качество обоснования управленческих решений.

2. Выраженный технократический подход к управлению.

3. Непрофессионализм.

4. Системность.

5. Волюнтаризм.

4. Перечислите виды конфликтов в сфере «организационного императива».

1. Конфликт, связанный с распределением статусов и власти.

2. Конфликт, порождаемый проявлением разнообразных дисфункций в организации.

3. Конфликт, обусловленный неадекватным разделением труда между членами организации.

4. Конфликт, возникающий на базе нарушения формальных и неформальных норм.

5. Нарушение норм.

6. Конфликт между системой стимулов, направленных на повышение интеграции, и антистимулами указанного процесса.

5. Какое из приведенных высказываний является вариантом волюнтаристского решения?

1. Главное это решение.

2. Цель оправдывает средства.

3. Учет цели и средств.

6. Перечислите функции организационно-управленческих конфликтов.

1. Информативная функция.

2. Интегративная функция.

3. Инновационная функция.

4. Системная функция.

5. Коммуникативная функция.

7. Что представляет наибольшую опасность для позитивной деятельности организации?

1. Компромисс.

2. Конфронтация.

3. Сотрудничество.

4. Соперничество.

5. Консенсус.

8. Перечислите типы организационно-управленческого конфликта.

1. Внутриличностный конфликт.

2. Межличностный конфликт.

3. Межнациональный конфликт.

4. Конфликт между личностью и группой.

5. Межгрупповой конфликт.

9. Как называется конфликт, который возникает тогда, когда перед организацией возникают противоречивые и даже несовместимые цели?

1. Конфликт решений.

2. Конфликт действий.

3. Конфликт целеполагания.

4. Конфликт деятельности.

5. Конфликт функций.

10. Укажите основной элемент любой организации.

1. Индивиды.

2. Личности.

3. Группы людей.

4. Иные общности.

5. Интеллектуалы.

11. На основе чего возникает организация?

1. На основе совместных решений.

2. На основе практических дел.

3. На основе общественного разделения труда и специализации.

12. Укажите типы власти в любой организации, исходя из природы ее функционирования.

1. Власть на основе принятия решений.

2. Власть на основе положения в иерархии.

3. Власть на основе профессионализации.

4. Власть на основе специализации.

5. Власть на основе профессионального знания.

13. В состоянии ли бюрократия управлять творческим процессом в организации?

1. Да.

2. Нет

14. Перечислите основные формы разрешения организационно-управленческих конфликтов.

1. Переговоры.

2. Сотрудничество.

3. Посредничество.

4. Консенсус.

5. Арбитраж.

15. Укажите способ принятия решения конфликтующими сторонами в ходе переговоров.

1. Авторитарный.

2. Голосование.

3. Демократический.

16. Укажите мягкую форму участия третьей стороны в урегулировании организационно-управленческого конфликта.

1. Сотрудничество.

2. Арбитраж.

3. Консенсус.

4. Посредничество.

5. Совет.

17. Укажите жесткую форму участия третьей стороны в урегулировании организационно-управленческого конфликта.

1. Арбитраж.

2. Сотрудничество.

3. Совет.

4. Посредничество.

5. Консенсус.

18. Перечислите рекомендации руководителям по предупреждению конфликтов с подчиненными.

1. Постановка ясных, конкретных и выполнимых задач.

2. Обеспечение выполнения поставленной задачи подчиненному всем необходимым.

3. Текущий контроль за исполнением распоряжения.

4. Не делать подчиненных "козлами отпущения" за свои управленческие ошибки.

5. Критикуя подчиненного, оценивать поступок, а не личность.

6. Быть справедливым и честным.

7. Уважать права подчиненного.

19. Перечислите рекомендации руководителям по разрешению предконфликтных и конфликтных ситуаций.

1. Уметь слушать в конфликте подчиненного.

2. Признавать за ним право быть личностью.

3. Демонстрировать понимание роли подчиненного, его забот, позиции.

4. Не повышать голос.

5. При необходимости дать возможность подчиненному выговориться.

6. При неуступчивости подчиненного активно использовать гласность.

7. Помнить, что конфликтный начальник – это не всегда плохой человек.

20. Перечислите рекомендации подчиненным по предупреждению конфликтов с начальниками.

1. Добросовестное выполнение служебных обязанностей.

2. Всегда помнить свой статус подчиненного и сохранять его с достоинством.

3. Если начальник ошибся или оговорился, не акцентировать на этом внимание окружающих.

4. Не критиковать руководителей.

5. Желательно не предлагать диаметрально противоположных решений относительно предложений начальника.

Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу

        1. Политическая конфликтология как наука, ее методологическая специфика.

        2. Специфика российской политической конфликтологии.

        3. Карл Маркс как конфликтолог. Классовая теория и конфликт.

        4. Эмиль Дюркгейм как конфликтолог. Социальная солидарность и конфликт.

        5. Макс Вебер как конфликтолог. Бюрократия и конфликт.

        6. Георг Зиммель как конфликтолог. Социальная дифференциация и конфликт.

        7. Теория Толкотта Парсонса и современные конфликтологические парадигмы.

        8. Конфликтный функционализм Льюиса Козера: общее и особенное.

        9. Конфликтология Ральфа Дарендорфа: общее и особенное.

        10. Концепция структурного насилия и структурных конфликтов Йохана Галтунга.

        11. Теоретические подходы Кеннета Боулдинга к конфликту: общее и особенное.

        12. Теоретические подходы Льюиса Крисберга к конфликту: общее и особенное.

        13. Конфликтологическая парадигма Джона Бертона: общее и особенное.

        14. Типология политических конфликтов. Проблема критериев типологизации.

        15. Государственно-правовые конфликты и их особенности.

        16. Технологии регулирования государственно-правовых конфликтов.

        17. Статусно-ролевые конфликты и их особенности.

        18. Технологии регулирования статусно-ролевых конфликтов.

        19. Конфликты в системе государственного управления и их особенности.

        20. Конфликт между законодательной и исполнительной ветвями власти: сущность и специфика.

        21. Правительственный кризис и его специфика.

        22. Парламентский кризис и его специфика.

        23. Конституционный кризис и его специфика.

        24. Конфликты между различными звеньями управленческого аппарата.

        25. Конфликт между органами государственного управления и гражданами. Проблема легитимности.

        26. Конфликтные факторы взаимоотношений граждан с чиновниками.

        27. Проблема институционализации политических конфликтов.

        28. Специфика политических конфликтов в период транзита.

        29. Конфликтный потенциал выборов и его регулирование.

        30. Конфликтные факторы становления многопартийности.

        31. Конфликты в парламентской деятельности и их специфика.

        32. Этнические и конфессиональные конфликты, их специфика. Проблемы этнометодологии.

        33. Технологии регулирования этнических конфликтов.

        34. Специфика организации этноконфликтологического мониторинга.

        35. Конфликтологическая экспертиза: сущность, специфика, формы.

        36. Конфликтный медиаторинг: сущность и специфика.

        37. Конфликтологический менеджмент: сущность, специфика, формы.

        38. Методика составления конфликтологической каузальной карты.

33




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс История исполнительства (на народных инструментах) Специальности 071301

    Учебно-методический комплекс
    Курс «История исполнительства на народных инструментах» является составной частью подготовки руководителей оркестров и инструментальных ансамблей. Русское народное инструментальное искусство – это многовековая практика бытования музыкального
  2. Международный Соломонов Университет Кафедра истории историяукраин ы учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по курсу “История Украины” для студентов дневной и заочной формы обучения. / Составитель: Тараненко Н. Г. – К.: МСУ, 2 . – 81 c.
  3. Учебно-методическое пособие для студентов очного отделения, обучающихся по специальности 0

    Учебно-методическое пособие
    История хоровой музыки. Задания для самоподготовки студентов к практическим занятиям, темы и вопросы к семинарам: учеб.-метод. пособие для студентов специальности 070105 Дирижирование (по видам исполнительских коллективов: дирижирование
  4. Учебный план на 3 курс размещен также на электронной доске информации  (1)

    Документ
    4. Для самостоятельной и углубленной подготовки к дисциплинам учебного плана рекомендуем Вам обратиться к учебно-методическим комплексам (УМК), размещенным на сайте РГЭУ (РИНХ): главная страница => дистанционное обучение => дистанционное
  5. Учебная литература 2000-2008

    Литература
    Alma mater = Альма матер : учебное пособие / ПГУПС. Каф. "Иностранные языки" ; сост.: Т. Г. Боголюбова, М. В. Петрова ; ред. И. Д. Фадеева. - СПб.

Другие похожие документы..