Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конспект'
Конспект лекцій з дисципліни „Безпека життєдіяльності”(для студентів 2-5 курсів денної та заочної форм навчання спеціальностей: 6.092100 ПЦБ, 6.09210...полностью>>
'Автореферат диссертации'
на заседании диссертационного совета К 064.17.02 по присуждению ученой степени кандидата исторических наук в Кемеровском государственном университете...полностью>>
'Программа'
Предмет теории государства и права. Теория государства и права как единая наука, изучающая государство и право. Онтологическая и гносеологическая сос...полностью>>
'Документ'
З метою забезпечення виконання вимог законів України «Про благоустрій населених пунктів», «Про відходи», «Про житлово-комунальні послуги», «Про захис...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Интонация как основное средство мелодической организации высказывания представляет собой движение основного тона голоса, . Выделяются следующие типы интонационных конструкций (ИК).

Таблица «Типы интонационных конструкций»

Тип ИК

Функция ИК

Характеристика ИК

Схема ИК

Пример

ИК-1

Сообщение

На гласном центра тон понижается

–– \ __

Сегодня среда.

ИК-2

Приказ, вопрос с вопросительным словом

На гласном центра движение тона ровное или нисходящее, словесное ударение усилено

––

__

Какое сегодня число?

ИК-3

Общий вопрос (без вопросительного слова)

На гласном тона резкое восхождение тона

/ __

Вы были дма?

ИК-4

Сопоставительный вопрос, вопрос с оттенком требования

Нисходяще-восходящий тон на гласном центра, тон постцентровой части выше среднего

\ ––

Ваше имя?

ИК-5

Восклицание

ИК с двумя центрами, повышение на гласном первого центра, понижение на гласном второго центра, между центрами тон повышен

__/––\ __

Какая красивая у нее дочка!

ИК-6

Оценочное восклицание

Восходящий тон на гласном центра, постцентровая часть выше среднего

__/ ––

Какой вечер теплый!

Функции интонации: объединение фонетических слов и тактов в более крупную единицу – фразу; выражение цели высказывания предложения; выражение эмоциональной, субъективно-модальной оценки1; маркирование некоторых синтаксических конструкций (обособленных членов предложения, однородных рядов, вставок и проч.).

Задание 68. Определите типы ИК.

1) Когда приедет Иван? Осторожно!

2) Такая песня хорошая! Сколько цветов!

3) В молоке плавала муха. Сегодня в Москве 18 градусов тепла.

4) И кто это так улыбается! Такая умница!

5) Вы ходили на концерт? Чичиков ездил к Манилову?

6) Документики!

Задание 69. Произнесите приведенные фразы с соответствующими ИК.

1) У Васи опять заболело горло // – ИК-1, ИК-3.

2) Кто тебя об этом просил // – ИК-2, ИК-5.

3) А что мы знаем // – ИК-2, ИК-6.

4) Сколько девушек // ИК-4, ИК-5.

5) Девушек сколько // ИК-4, ИК-6.

Задание 70. Определите типы ИК в отрывках из сказки Д. Самойлова «Слоненок пошел учиться».

Заходи, Слоненок. Вот так.

Осторожнее, не свороти косяк!

Не раздави шкаф!

Не сядь на своих одноклассников!

Мышата, освободите четыре парты

У географической карты.

Ну как? Уселся?

Ой-ёй-ёй, какой он большой!

Он намного больше нас,

А явился в первый класс!

Стыдно!

– А теперь бери мел.

– Это мел?

– Ну зачем ты его съел!

– А я подумал, что это рафинад,

И попробовать захотел.

Задание 72. Покажите, какие интонационные особенности (повышение / понижение тона, изменение темпа речи, ограниченность паузами) можно отметить в произношении выделенных синтаксических конструкций.

1. Снежинки жадно садились на его волосы, бороду, плечи. (А. Чехов)

2. Она не только работала, но и училась.

3. Мы, дети, отправились с няней в сад. (Е. Водовозова)

4. От «Эльдорадо» до нашей квартиры шла так называемая Брехаловка, или Брешка. (Л. Кассиль)

5. Прямая и честная, матушка ненавидела всякие подходы и извороты. (Е. Водовозова)

6. Моя бабушка - набожная, несколько романтическая католичка – любила посещать кладбища в разных городах. (К. Паустовский)

7. Наконец, у меня нашлись добрые знакомые, которые попросили чешского министра Рыбку (он теперь в Нью-Йорке) помочь мне. (Н. Лосский)

1 Субъективная модальность подразумевает выражение отношения говорящего к сказанному.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Г. Р. Державина академия непрерывного образования в. О. Алексеева ораторское искусство учебно-методическое пособие

    Учебно-методическое пособие
    Ораторское искусство: Учеб. пособие / В. О. Алексеева; Федеральное агентство по образованию, Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина, Академия непрерывного образования.
  2. Учебное пособие Омск Издательство Омгту 2008

    Учебное пособие
    Пособие содержит курс лекций, кратко, в доступной форме, с использованием традиционных лингвистических терминов излагаются основы теории языка и представляются все разделы современного русского языка.
  3. Слово, образованное из названий начальных букв или из начальных звуков слов, входящих в исходное словосочетание (инициальная аббревиатура)

    Документ
    аббревиатура (итал. abbreviatura от лат. brevis — краткий). 1. Слово, образованное из названий начальных букв или из начальных звуков слов, входящих в исходное словосочетание (инициальная аббревиатура).
  4. Программа курса. Наименование разделов и тем Рейтинговые

    Программа курса
    Сокрушенно, Швеция, опровергать, Австрия, Швейцария, удивительно, идеальный, отвергать, Австралия, сокрушительно, недоумение, придворный, идеалистический, недоразумение, дворовый, удивлённо.
  5. Учебное пособие Москва Издательство Российского университета дружбы народов удк 811. 161. 1

    Учебное пособие
    Методика преподавания русского языка как неродного (нового): Учебное пособие для преподавателей и студентов. - М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2007.

Другие похожие документы..